Jump to content

Высшая библиотечная школа Чикагского университета

Координаты : 41 ° 47'32 "N 87 ° 35'59" W  /  41,7922 ° N 87,5998 ° W  / 41,7922; -87,5998

( Высшая библиотечная школа Чикагского университета GLS) была основана в 1928 году для разработки программы последипломного образования библиотекарей с упором на исследования. [ 1 ] Размещенный какое-то время в библиотеке Джозефа Регенштейна , GLS закрылся в 1989 году, когда университет решил продвигать информационные исследования вместо профессионального образования. [ 2 ] [ 3 ] Преподаватели GLS были одними из самых выдающихся исследователей библиотечного дела двадцатого века. Выпускники школы оказали большое влияние на профессию, в том числе Хью Аткинсон , Сьюзан Грей Эйкерс , Бернар Берельсон , Мишель Клунан , Эль Сайед Махмуд Эль Шенити , Элиза Аткинс Глисон , Фрэнсис Э. Хенн , Вирджиния Лейси Джонс , Уильям Кац. [ 4 ] Джудит Круг , Лоуэлл Мартин [ 5 ] Мириам Мэтьюз , Кэтлин де ла Пенья МакКук , Эрретт Вейр МакДиармид , Элизабет Гомер Мортон , Бенджамин Э. Пауэлл , В. Бойд Рэйворд , Чарлемей Хилл Роллинз , Кэтрин Шиппер , Ральф Р. Шоу , Спенсер Шоу , Фрэнсис Ландер Спейн , Пегги Салливан , Морис Таубер и Цуэнь-сюйнь Цзянь .

В феврале 2016 года Карла Хайден (доктор философии, 1987 г.) была номинирована президентом Обамой на должность библиотекаря Конгресса . Ее подтвердили в июле 2016 года. [ 6 ]

Библиотекарь Конгресса Карла Хайден, официальный портрет 2020 г. (50298151842)

В начале 20-го века Корпорация Карнеги в Нью-Йорке начала предлагать гранты, чтобы изменить направление библиотечного образования и науки. Результатом стало создание в 1926 году исследовательской программы в Чикагском университете, предлагающей только степень доктора философии. степень , [ 7 ] Благодаря упору на исследования, проводимые среди студентов, исследования и конференции, проводимые в GLS, стали центром интеллектуальных исследований в развитии библиотечного дела 20-го века . Library Quarterly , научный журнал, посвященный исследованиям, был основан в 1931 году, чтобы обеспечить возможность публикации тщательных исследований.

По случаю 25-летия основания Высшей библиотечной школы в 1951 году Луи Раунд Уилсон оценил ее влияние, отметив, что она расширила концепцию библиотечного дела, развила его как область научных исследований, ввела критическую объективность, внесла вклад в философию библиотечного дела. библиотечное дело благодаря научным публикациям и предоставило лидеров в этой области. [ 8 ] Описывая влияние Высшей библиотечной школы в 2020 году, Натан Джонсон заметил, что ее преподаватели были более тесно связаны с социальными науками, и они «обратили исследовательский взгляд на пространства, кодифицированные и распределенные в ранние эпохи американского библиотечного дела». [ 9 ]

Структура и фокус

[ редактировать ]

Высшая библиотечная школа (GLS) Чикагского университета изменила структуру и направленность образования в области библиотечного дела в двадцатом веке. Финансируется Корпорацией Карнеги. [ 10 ] GLS изложил политику создания учреждения для обучения студентов, проникнутых духом исследования. До создания GLS обучение библиотекарей осуществлялось по модели ученичества. [ 11 ] Дуглас Уэплс писал о политике, которая отличает «Высшую библиотечную школу в Чикаго» от школ с режимом ученичества.

Библиотека Джозефа Регенштейна, где располагалась GLS до закрытия.

Джон В. Ричардсон младший . [ 12 ] написал о создании и первых 30 годах GLS в книге «Дух исследования: Высшая библиотечная школа в Чикаго, 1921–51».

Луи Раунд Уилсон

Джойс М. Лэтэм написала о роли преподавателей GLS в развитии Чикагской публичной библиотеки (CPL), отметив: «В своем заключительном отчете о статусе CPL « Метрополитенская библиотека в действии » Карлтон Б. Джокель и Леон Карновский посвятили значительное внимание на роль публичной библиотеки в сфере образования взрослых». [ 13 ]

Список диссертаций, тезисов и статей демонстрирует диапазон ранних исследований. [ 14 ]

Преподаватели GLS оказали глубокое влияние на развитие структуры и управления публичных библиотек после Второй мировой войны. [ 15 ] Йокель разработал Национальный план обслуживания публичных библиотек в 1948 году. [ 16 ] [ 17 ] Преподаватели GLS также были новаторами в использовании компьютеров для библиотечных функций. В 1982 году Дон Свонсон описал Микросистему интерактивного библиографического поиска (МИРАБИЛИС) для общего библиотечного сообщества в журнале Library Journal. [ 18 ]

Факультет

[ редактировать ]

В число преподавателей, преподававших в GLS, входили многие ученые, проводившие фундаментальные исследования в области библиотечного дела, в том числе Лестер Эшхайм , Авраам Букштейн, [ 19 ] Ли Пирс Батлер , Леон Карновски , Маргарет Элизабет Иган , Сара И. Фенвик, Герман Х. Фасслер , Дж. К. М. Хэнсон , Фрэнсис Э. Хенн , Карлтон Б. Джокел , В. Бойд Рэйворд , Джесси Шера , Дон Р. Суонсон , Пегги Салливан , Зена Сазерленд , [ 20 ] Цуэнь-сюй Цянь , [ 21 ] Роберт В. Уодсворт, Дуглас Уэплс , Луис Раунд Уилсон , [ 22 ] Говард В. Вингер и Виктор Ингве . Пребывание Луи Раунда Уилсона на посту профессора и декана в 1932–1942 годах считается золотым веком библиотечного образования. [ 22 ]

База образования в области библиотечного дела - Чикагский университет, Высшая библиотечная школа, 1954 г.

Библиотека ежеквартально

[ редактировать ]

Преподаватели Высшей библиотечной школы учредили журнал The Library Quarterly в 1931 году. Работа факультета GLS по созданию научного журнала, посвященного исследованиям, была тщательно подробно описана Стивом Норманом. [ 23 ]

Вестник Центра детской книги

[ редактировать ]

Бюллетень Центра детской книги был основан в 1945 году в Высшей библиотечной школе Фрэнсис Э. Хенн. [ 24 ]

  1. ^ Ассоциация американских библиотечных школ. Новые рубежи библиотечного дела; Протоколы специального собрания Ассоциации американских библиотечных школ и Совета по образованию библиотечного дела Американской библиотечной ассоциации в честь Чикагского университета и Высшей библиотечной школы, 30 декабря 1940 г. [Чикаго]: Высшая библиотечная школа , Чикагский университет, 1941 год.
  2. ^ «Чикаго GLS закрывается» . Библиотечный журнал . 114 : 111. 15 февраля 1989 г.
  3. ^ Стиг, Маргарет Ф. (1991). «Закрытие библиотечных школ: дарвинизм в университете». Библиотечный ежеквартальный журнал . 61 (3): 266–272. дои : 10.1086/602365 . S2CID   144038790 .
  4. ^ «Умер Билл Кац; автор, справочный эксперт, учитель» . Библиотечный журнал . 22 октября 2004 г.
  5. ^ Варлейс, Яна (2023). «Лоуэлл Мартин: Формирование лидера публичной библиотеки». Библиотеки: культура, история и общество . 7 (1): 46–65. дои : 10.5325/libraries.7.1.0046 . S2CID   257263606 .
  6. ^ МакГлоун, Пегги (13 июля 2016 г.). «Карла Хайден утверждена в качестве 14-го библиотекаря Конгресса». Вашингтон Пост .
  7. ^ Бакленд, Майкл (1996). «Документация, информатика и библиотечное дело в США» . Обработка информации и управление . 32 (1): 63–76. дои : 10.1016/0306-4573(95)00050-Q . S2CID   35641793 .
  8. ^ Уилсон, Луи Р. (1966). «Влияние Высшей библиотечной школы на американское библиотечное дело». В Таубере, Морис Ф.; Орн, Джеральд (ред.). Образование и библиотеки: Избранные статьи Луи Р. Уилсона . Хамден, Коннектикут: Пресс для обувных струн. стр. 268–277.
  9. ^ Джонсон, Натан Р. (2020). Архитекторы памяти: информация и риторика в эпоху сетевых архивов . Издательство Университета Алабамы. стр. 52–53.
  10. ^ Кеппель, Ф.П. (1931). «Корпорация Карнеги и Высшая библиотечная школа: исторический очерк». Библиотечный ежеквартальный журнал . 1 (1): 22–25. дои : 10.1086/612840 . JSTOR   40039626 . S2CID   145174607 .
  11. ^ Шера, Джесси Хаук (1972). Основы библиотечного образования . Нью-Йорк: Беккер и Хейс.
  12. ^ Ричардсон, СП (1982). Дух исследования: Высшая библиотечная школа в Чикаго, 1921–1951 гг . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация.
  13. ^ Лэтэм, Дж. М. (2011). «День памяти Мемориальной библиотеки: Филиал библиотеки Южного Чикаго как культурная территория, 1937–1947». Библиотеки и культурные записи . 46 (3): 321–342. дои : 10.1353/lac.2011.0017 . S2CID   161896003 .
  14. ^ Диссертация, тезисы и статьи аспирантуры библиотечной школы Чикагского университета, 1930–1945: Библиография . 1946 год.
  15. ^ Йокель, CB, изд. (1946). Расширение библиотеки, проблемы и решения . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  16. ^ Йокель, CB; Уинслоу, А. (1948). Национальный план обслуживания публичных библиотек . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация.
  17. ^ Ричардс, Джон С. (1947). «Национальный план обслуживания публичных библиотек». Бюллетень АЛА . 41 (8): 283–293.
  18. ^ Суонсон, Дон Р. (1982). «Чудеса, микрокомпьютеры и библиотекари». Библиотечный журнал . 107 (11): 1055–1059.
  19. ^ «Перегруженность карточных и книжных каталогов: подход теории массового обслуживания». Библиотечный ежеквартальный журнал . 42 (3): 316–328. Июль 1972 г. doi : 10.1086/620046 . S2CID   55291249 .
  20. ^ «Зена Сазерленд, 86 лет, эксперт по детской литературе» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 2002 года . Проверено 12 июня 2017 г.
  21. ^ Цянь, Цуэнь-сюй (1962). Написано на бамбуке и шелке; Начало китайских книг и надписей . Издательство Чикагского университета.
  22. ^ Jump up to: а б Шера, Джесси Х. (зима 1979 г.). « Дух дает жизнь: Луи Раунд Уилсон и Высшая библиотечная школа Чикаго». Журнал истории библиотеки . 14 (1): 77–83.
  23. ^ Стив Норман (1988). « Библиотечный ежеквартальный журнал 1930-х годов: дискуссионный журнал первых лет». Библиотечный ежеквартальный журнал . 58 (4): 327–351. дои : 10.1086/602047 . JSTOR   4308292 . S2CID   147248390 .
  24. ^ Веджворт, Роберт (1993). Всемирная энциклопедия библиотечных и информационных услуг . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. п. 346.
[ редактировать ]

41 ° 47'32 "N 87 ° 35'59" W  /  41,7922 ° N 87,5998 ° W  / 41,7922; -87,5998

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52a0e574cb867a57b09da9ed80d14084__1715303160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/84/52a0e574cb867a57b09da9ed80d14084.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
University of Chicago Graduate Library School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)