Jump to content

Витебский вокзал.

Координаты : 59 ° 55'12 "N 30 ° 19'44" E  /  59,9199 ° N 30,3289 ° E  / 59,9199; 30.3289
(Перенаправлено с Витебского вокзала )
Санкт-Петербург-Витебский
Витебский вокзал в июле 2014 года.
Общая информация
Расположение 52, Zagorodny av., St. Petersburg , Russia
Координаты 59 ° 55'12 "N 30 ° 19'44" E  /  59,9199 ° N 30,3289 ° E  / 59,9199; 30.3289
Платформы 5 (3 островные платформы)
Треки 8
Соединения Станции метро Санкт-Петербурга:

Пушкинская

Zvenigorodskaya
Строительство
Тип структуры повышенный
Уровни платформы 2
Стоянка да
Другая информация
Код станции 033061
Создать зоны 0
История
Открыто 1837
Восстановлен 1852, 1904
Электрифицированный 1953
Предыдущие имена Tsarskoselsky, Detskoselsky

Санкт-Петербург-Витебский Ви́тебский вокзал ( ) железнодорожный вокзал в Санкт-Петербурге , Россия . Ранее известный как Санкт-Петербург-Царскосельский вокзал, поскольку его первая линия вела в загородную царскую резиденцию город Царское Село , это был первый железнодорожный вокзал , построенный в Санкт-Петербурге и во всей Российской империи (а его нынешнее здание находится гораздо новее). Позже, при значительном расширении линий, станцию ​​переименовали в честь гораздо более дальнего пункта назначения — Витебска , города в Белоруссии.

Ранняя история

[ редактировать ]

Станция, расположенная на пересечении Загородного проспекта и ныне исчезнувшего Введенского канала , была открыта в присутствии Николая I России 30 октября 1837 года, когда первый русский поезд « Проворный » отправился с платформы в императорскую резиденцию. в Царском Селе . Копию этого поезда можно рассматривать как постоянную экспозицию на современном вокзале.

Первое здание Петербургского вокзала (как его тогда называли) было построено из дерева в августе и сентябре того же года по проекту Константина Тона . Поскольку он оказался слишком маленьким, его снесли в течение двенадцати лет, а в период с 1849 по 1852 год под руководством Тона было построено гораздо более крупное строение. В 1870-х годах произошли дальнейшие расширения.

Архитектура

[ редактировать ]

В течение XIX века станция становилась все более ветхой и загроможденной, пока не было принято решение снести все здание и начать все заново. Строительство началось в 1901 году и продолжалось три года. Станислав Бжозовский придал новому двухэтажному вокзалу богато украшенный фасад в различных исторических стилях с декоративными рельефами, цветочными деталями в стиле модерн , огромными полукруглыми окнами и двумя характерными чертами вокзалов XIX века: куполом псевдоренессанса и квадратной башней с часами. .

Однако именно Минашем Симой интерьер в стиле созданный роскошный модерн, , сделал здание самым богато украшенным из петербургских вокзалов. Минаш отвечал за широкие лестницы, фойе с витражами и просторные залы с серией расписных панно, рассказывающих об истории первой железной дороги в России. Высокие арки здания и просторы стекла свидетельствовали о знакомстве архитектора с передовыми западными строительными технологиями.

Витебский вокзал, в отличие от других вокзалов, не имеет привокзальной площади перед ним – его главный фасад выходит на Загородный проспект. 1

Новейшая история

[ редактировать ]
Роскошный интерьер в стиле модерн .

В отличие от обычной практики советских лет, на Витебском вокзале почти нетронутыми сохранились надземное депо, пять платформ и багажные лифты, что делает его идеальным местом для съемок советских экранизаций « Анны Карениной» , рассказов о Шерлоке Холмсе и других произведений XIX века. классика.

С другой стороны, во время бестактного советского ремонта с фасада и холлов было удалено множество архитектурных деталей. Незадолго до празднования трехсотлетия в 2003 году на станции была проведена кропотливая реставрация оригинального интерьера и декора в стиле модерн. Помимо копии первого российского поезда, достопримечательности Витебского вокзала включают отдельный павильон для царя и его семьи и мраморный бюст I. Николая

Рейсы со станции осуществляются в Центральную Европу , страны Балтии , Украину , Белоруссию и южные пригороды Санкт-Петербурга, такие как Пушкин и Павловск . Станция соединена со станцией «Пушкинская» петербургского метрополитена .

Памятник героям Первой мировой войны на Витебском вокзале.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Богданов И.А. Витебский вокзал и Царскосельская железная дорога . // Новый журнал. 2002. No. 2. Pages 157-192.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 525000ec88848f7ace2ec908b4db8cba__1722317640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/ba/525000ec88848f7ace2ec908b4db8cba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vitebsky railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)