Определения погрома

В этой статье представлен список определений термина погром . Термин возник как заимствование от русского глагола громи́ть ( Русское произношение: [ɡrɐˈmʲitʲ] ), что означает «разрушать, сеять хаос, насильственно разрушать». [ 1 ] События в Одессе во время Страстной недели 1871 года были первыми, которые на русском языке стали широко называться «погромом», а события 1881–82 годов ввели этот термин в обиход во всем мире. [ 2 ]
Ученые и издатели словарей предлагали многочисленные определения этого термина, но использование этого термина непоследовательно. [ 3 ] Исследование погромов часто требует рассмотрения точного значения этого слова. Вернер Бергманн пишет, что «здесь среди исследователей пока еще нет единого мнения относительно терминологии», что «еще мало взаимосвязанных исследований погромов» и что исследования погромов еще не сосредоточены на «отличии погромов от других, тесно связанных форм погромов». этническое насилие». [ 4 ] Ряд других ученых, таких как Джон Клиер , Генри Абрамсон , Дэвид Энгель , Пол Р. Брасс и Нил Пиз, обсуждали последовательность применения этого термина и последствия его использования.
Этот термин иногда используется как «общий термин на английском языке для всех форм коллективного насилия, направленного против евреев»; однако использование этого слова в этом более широком смысле оспаривается. [ 5 ]
Список определений
[ редактировать ]Согласно Оксфордскому словарю английского языка (OED), слово «погром» пришло в английский язык из идиша, который заимствовал его из русского языка . OED дает этому слову два значения: [ 6 ]
В России, Польше и некоторых других странах Восточной Европы в конце 19 - начале 20 веков: организованная резня, направленная на уничтожение или уничтожение группы или класса людей, особенно. одно было проведено против еврейского народа. Теперь история .
и
ген. Организованное, официально допускаемое нападение на любое сообщество или группу. Также рис.
Первое зарегистрированное использование OED первого значения на английском языке произошло в 1891 году в качестве заимствованного слова, а к 1921 году оно стало полностью англизированным. OED записывает, что первое использование второго значения произошло в 1906 году, и что оно было полностью англизировано к 1975. [ 6 ]
Другие определения
[ редактировать ]![]() |
Общее словарное определение может использоваться учеными и другими авторитетными лицами, когда они описывают инцидент как погром, или они могут либо выбрать другое определение из названного источника, либо сами определить это слово, чтобы придать ему конкретное значение. :
Дата | Автор | Определение |
---|---|---|
1806 | Российская Академия | (Русские) разрушения во время вражеского вторжения [ 7 ] |
1920 | Генри Моргентау-старший [ 8 ] | ...это слово применяется ко всему: от мелких безобразий до преднамеренных и тщательно организованных массовых убийств. Обычно не существует четкого определения. |
1931 | Эхо Литвы [ 9 ] | Погром – это бесчеловечное, беспорядочное применение грубой силы в отношении других людей, граждан одного и того же государства, но другой национальности. |
1932 | Луи Фишер [ 10 ] | Опыт царской России, послевоенной Польши и Румынии, а в последнее время и Палестины показал, что погром по определению является насилием, совершаемым при активном содействии или, по крайней мере, при попустительстве властей. |
1933 | Оксфордский словарь английского языка [ 11 ] | организованная резня в России с целью уничтожения или уничтожения какого-либо тела или класса: в английских газетах... главным образом относилось к тем, что направлены против евреев |
1964 | Словарь Вебстера [ 12 ] | организованная резня и грабежи беспомощных людей, как правило, при попустительстве чиновников, конкретно такая резня евреев |
1995 | Мендес-Флор и Рейнхарц [ 13 ] | В международном лексиконе погром теперь является техническим термином, обозначающим тип нападений, совершенных нееврейским населением России - и Восточной Европы в целом - против евреев в период с 1881 по 1921 год. Полиция или армия вмешивались редко; действительно, они часто оказывали поддержку бунтовщикам |
1996 | Латунь [ 14 ] | Когда можно доказать, что полиция и государственные органы в более широком смысле непосредственно замешаны в «бунте», в котором одна община является основной или единственной жертвой |
1999 | Израиль Чарни [ 15 ] | стало означать бессмысленное уничтожение жизни и имущества русских и евреев в 1881 и 1921 годах, а в более общем смысле это слово доступно как слово для обозначения резни любого меньшинства, хотя оно не часто используется. |
1999 | Генри Абрамсон [ 16 ] | Погром обычно рассматривается как нечто среднее между народным бунтом и военным злодеянием, когда безоружное гражданское население, часто городское, подвергается нападению либо армейского подразделения, либо крестьян из окрестных деревень, либо комбинации того и другого... Евреи Они не были единственной группой, пострадавшей от этого явления, но исторически евреи часто становились жертвами такого насилия. В общепринятом использовании это слово стало означать акт антисемитизма. |
2001 | Дональд Л. Горовиц [ 17 ] | Погром – это не столько дополнительный вид межэтнического насилия, сколько подкатегория этнического бунта. Если погром воспринимается как массовое убийство беспомощных людей, то он, очевидно, имеет какое-то отношение к положению целей и результатам насилия. |
2001 | Энциклопедия национализма [ 18 ] | Мобилизованное массовое насилие (обычно официально поощряемое) против членов подчиненной культурной группы. |
2003 | Гвидо Болаффи [ 19 ] | Первоначально использовался для описания жестоких и часто убийственных антиеврейских преследований (самое важное из которых произошло в Кишиневе) в России после убийства царя Александра II в 1881 году, позднее термин «погром» произошел от русского погрома (полное уничтожение , опустошение) также использовался для обозначения нападений на другие группы. |
2003 | Энциклопедия Макмиллана [ 20 ] | Нападение на евреев и еврейскую собственность, особенно в Российской империи. Русские погромы, которым потворствовало правительство, были особенно распространены в годы сразу после убийства Александра II в 1881 году и снова с 1903 по 1906 год, хотя массовые преследования евреев продолжались до русской революции (1917 года). |
2004 | Авраам Гринбаум [ 21 ] | ...серьезный антиеврейский бунт, обычно длящийся более одного дня и часто активно или пассивно подстрекаемый властями. |
2004 | Дэвид Энгель [ 22 ] | Энгель утверждает, что, хотя не существует «существенных определяющих характеристик погрома», большинство инцидентов, «обычно» описываемых как погромы, «происходили в разделенных обществах, в которых этническая принадлежность или религия (или и то, и другое) служили важными определяющими сторонами обеих социальных границ». и социального ранга, ... включало коллективное насильственное применение силы членами того, что преступники считали более высокопоставленной этнической или религиозной группой против членов того, что они считали группой более низкого ранга или подчиненной, ... применяющими решающее сила имела тенденцию интерпретировать поведение жертв в соответствии со стереотипами, обычно применяемыми к группам, к которым они принадлежали, ... преступники выразили некоторую жалобу на группу жертв, ... [и] фундаментальное отсутствие доверия со стороны тех, кто который применил решительное насилие в целях обеспечения адекватности безличного верховенства закона для обеспечения истинного правосудия в случае чудовищного правонарушения». |
2005 | Джон К. Рот [ 23 ] | Однако в истории антисемитизма и еврейско-христианских отношений погромом называют жестокие нападения на евреев, общины и собственность в любой части мира. Спровоцированные антисемитскими обвинениями в том, что евреи тем или иным образом действовали предательски против национальных, экономических или религиозных интересов большинства населения, погромы часто кажутся спонтанными, но более внимательное изучение показывает, что они обычно потворствуются, если не организуются, политическими деятелями. лидеры и правительства |
2005 | Вернер Бергманн [ 24 ] | односторонняя , неправительственная форма коллективного насилия, инициируемая большинством населения против в значительной степени беззащитной этнической группы и происходящая, когда большинство ожидает, что государство не предоставит им никакой помощи в преодолении (предполагаемой) угрозы со стороны меньшинства... |
2005 | Словарь израильско-палестинского конфликта [ 25 ] | Русское слово, означающее «нападение» или «опустошение». Исторически под ним понимаются массовые нападения, сопровождавшиеся грабежами и убийствами, которые совершались против евреев России, например, в 1881–1882 годах и в 1903 году в Кишиневе. Важным компонентом погрома является обычно молчаливое соучастие полиции и других органов власти». |
2007 | Энциклопедия иудаики [ 26 ] | русское слово, обозначающее нападение, сопровождающееся разрушениями, разграблением имущества, убийствами и изнасилованиями, совершаемое одной частью населения против другой. В новейшей истории России погромы совершались против других народов (армян, татар) или групп населения (интеллигенции). Однако как международный термин слово «погром» используется во многих языках для описания конкретно нападений, сопровождающихся грабежами и кровопролитием, против евреев в России. В частности, это слово обозначает нападения христианского населения на евреев в период с 1881 по 1921 год, в то время как гражданские и военные власти оставались нейтральными и время от времени оказывали тайную или открытую поддержку. |
2008 | Сэмюэл Тоттен и Пол Бартроп [ 27 ] | Термин, обычно связанный с нападениями толпы на еврейские общины, особенно в царской России до 1917 года, хотя он охватывает многочисленные дополнительные антиеврейские преследования в других странах вплоть до относительно недавнего времени. |
2011 | Джон Клиер [ 28 ] | К двадцатому веку слово «погром» стало в английском языке общим термином для всех форм коллективного насилия, направленного против евреев. Этот термин особенно ассоциировался с Восточной Европой и Российской империей, ареной самых серьезных вспышек антиеврейского насилия до Холокоста. |
2011 | Уайли-Блэквелл [ 29 ] | Погромы... представляли собой антисемитские волнения, периодически возникавшие в пределах царской империи. ... Термин «погром» применялся дополнительно к кампании антиеврейского насилия, проводимой нацизмом...». |
2010 | Дэвид Гонт, Джонатан Декель-Чен, Нэйтан Меир, Исраэль Бартал [ 30 ] | Что такое погромы? Хотя погромы могли затронуть любую целевую группу, в обычном использовании это слово стало обозначать антиеврейские бунты. массовые убийства значительных еврейских групп, которые были ограничены по месту жительства, роду занятий, богатству или известности. |
2012 | Йиво Энциклопедия [ 31 ] | В общем, погром — это вспышка массового насилия, направленная против религиозного, этнического или социального меньшинства; обычно это подразумевает подстрекательство и контроль со стороны центра или, как минимум, пассивность местных властей. |
2012 | Британская энциклопедия [ 32 ] | нападение толпы, одобренное или потворствующее властям, против лиц и собственности религиозного, расового или национального меньшинства. Этот термин обычно применяется к нападениям на евреев в Российской империи в конце 19 - начале 20 веков. |
Характеристики
[ редактировать ]Историк Дэвид Энгель пишет, что «не может быть логически или эмпирически убедительных оснований заявлять, что какой-то конкретный эпизод заслуживает или не заслуживает ярлыка [погром]», но он предполагает, что большинство инцидентов, «обычно» описываемых как погромы, имеют некоторые общие характеристики. [ 33 ] Учёные часто отмечают, что события, получившие название погромов, характеризуются следующими характеристиками:
- «Организованный бунт »: В своем обзоре научных работ по этой теме Бергманн пишет, что «существует согласие в том, что погромы определяются как особая форма беспорядков», хотя при обсуждении того, чем именно погром отличается от других форм беспорядков, Однако он заявляет, что «среди исследователей нет единого мнения по поводу терминологии». [ 34 ] Сравнивая беспорядки и погромы, Пол Р. Брасс пишет: «Первый имеет вид спонтанных межгрупповых массовых действий, второй — как преднамеренно организованные — и особенно — поддерживаемые государством убийства и уничтожение собственности целевой группы. На самом деле, однако «Невозможно провести четкое различие между этими якобы отдельными формами насилия, поскольку погромы маскируются под беспорядки, и многие, если не большинство, крупномасштабных беспорядков демонстрируют черты, предположительно присущие погромам». [ 35 ] Организация может возникнуть, а может и не возникнуть в результате участия правительства. Первоначально считалось, что российские погромы были официально спонсированы, но, по словам Алексея Миллера, "участие властей в организации погромов (даже кишиневского) теперь можно смело отнести к сфере мифов". [ 36 ] Использование этого слова сохранило оттенок вмешательства правительства, хотя «низкий уровень организации отделяет [погромы] от бдительности, терроризма, резни и геноцида». [ 34 ]
- « Преследование группы меньшинства »: все определения термина предполагают, что жертвы представляют собой « группу меньшинства » внутри демографической группы, хотя ее можно назвать «этнической», «расовой», «культурной», «религиозной» или «преследованием». национальный». Британская энциклопедия утверждает, что жертвами погрома являются «лица и собственность определенного религиозного, расового или национального меньшинства». Жертвы являются гражданами или гражданами той же группы, что и нападавшие, и, поскольку это меньшинство, существует «дисбаланс сил» по отношению к большинству населения. Энгель пишет, что погромы «происходили в разделенных обществах, в которых этническая принадлежность или религия (или и то и другое) служили важными определяющими как социальными границами, так и социальным рангом... [и] преступники выражали некоторую жалобу на группу жертв, заявляя о коллективном ущербе. или нарушение одной или нескольких основных ценностей или законных прерогатив своей собственной группы». [ 37 ] Согласно обзору Бергмана, «коллективным присвоением угрозы погром отличается от таких форм насилия, как линчевание, направленных против отдельных членов меньшинства, а дисбаланс сил в пользу бунтовщиков отличает погромы от других формы бунта». [ 34 ]
- « Резня »: Погромы обычно, но не всегда, включают массовые убийства или массовые убийства. Бергманн пишет, что «исследователи часто не могут провести различие между погромом и резней » и «различия заключаются в том, что массовые убийства проводятся более высокоорганизованными и лучше вооруженными нападавшими (часто военными или полицейскими подразделениями)... тогда как элементы, типичные для погром [являются] большой группой нападавших, действующих на краткосрочной основе в местных рамках, а также разрушение и разграбление имущества» [ 34 ]
Сопутствующая терминология
[ редактировать ]Использование слова «погром» частично совпадает с другой терминологией, используемой для описания коллективного насилия. Частичные синонимы включают:
- Этнический бунт : Этнический бунт – это бунт, направленный на преследование какой-либо этнической группы . Дональд Л. Горовиц писал в 2001 году, что «погром - это не столько дополнительный вид межэтнического насилия, сколько подкатегория этнического бунта». [ 38 ] Перед своей смертью в 2007 году ученый Джон Клиер начал готовить статью под названием «Были ли русские погромы «смертоносным этническим бунтом»?», ссылаясь на термин, разработанный Горовицем. [ 39 ] В своей книге 2002 года «Исключающее насилие: антисемитские бунты в современной истории Германии» Кристхард Хоффманн и Вернер Бергманн используют термин «исключающий этнический бунт» или «исключающий бунт» как синоним погрома . [ 40 ]
- Геноцидная резня : Геноцидная резня — это убийство местной группы внутри этнического меньшинства, описанное Лео Купером как «уничтожение части группы — мужчин, женщин и детей, как, например, при уничтожении целых деревень». Джордж Андреопулос писал, что «с [] категорией [геноцидных массовых убийств] мы теперь готовы описать множество погромов, массовых казней и массовых убийств», имея в виду термин, первоначально предложенный Купером в 1982 году. [ 41 ] Уильям Шабас писал, что «примерами [геноцидных убийств] могут быть погромы и массовые казни. [ 42 ] Обсуждая геноцид на Балканах, Пол Мойзес написал, что «более точное значение погрома - это резня-геноцид », хотя определение геноцида, данное Мойзесом, отличается от определения других упомянутых ученых. [ 43 ]
Научный комментарий по использованию
[ редактировать ]Джон Клиер пишет, что в отношении списка из 13 событий, «охарактеризованных историками как «погромы»», «фактически единственной общей чертой этих событий было то, что среди жертв были евреи, хотя они не всегда были основной целью» [ 5 ] В энциклопедии YIVO говорится, что «обычное использование термина «погром» для описания любого нападения на евреев на протяжении всей истории скрывает большие различия в масштабах, природе, мотивации и намерениях такого насилия в разное время». [ 31 ] Клиер пишет, что теперь этот термин является «общим термином в английском языке для всех форм коллективного насилия, направленного против евреев». [ 5 ]
Во введении к книге « Насилие против евреев: переосмысление погрома в истории Восточной Европы » авторы называют этот термин «в некоторой степени редукционистской рубрикой», обсуждая преимущества его использования. [ 44 ] В книге «Идеология, политика и дипломатия в Центрально-Восточной Европе » Нил Пиз пишет, что « отчет Моргентау сознательно стремился ограничить использование слова «погром» как гибкого и неточного термина, применяемого без разбора к широкому кругу действий». [ 45 ]
Алексей И. Миллер пишет, что «многообразие явлений, скрывающихся за словом погром, является одним из симптомов идеологической вовлеченности историографии» и, ссылаясь на Зигмунта Баумана комментарий об « антисемитизме », отмечает, что «употребление одного и того же названия для обозначения явлений, разделенных веками, столько же скрывается, сколько и открывается... верно и в отношении термина «погром». [ 36 ]
Энгель писал, что события, «обычно называемые погромами», включают в себя множество «разрозненных событий», начиная от события, которое «не привело к жертвам среди евреев и нанесло минимальный ущерб собственности», до событий, в которых были убиты тысячи евреев. [ 46 ] Клиер пишет, что события, которые были «характеризованы как «погромы»», включают такие события, как одно, в котором «евреи не были ни первоначальной, ни главной целью», и другое «на фоне полного нарушения общественного порядка, [в котором] широко распространенные зверства, повлекшие за собой исход всех комбатантов обрушился на самые разные слои населения». [ 47 ]
Алексей Миллер пишет: «Мы более готовы ответить на вопрос, чем не были погромы, чем на вопрос или что был погром». [ 36 ] а Джон Клиер пишет: «Чтобы определить, чем были погромы, необходимо рассмотреть, чем они не были». [ 47 ]
Роджерс Брубейкер пишет, что «насилие - и, в более общем плане, конфликт - регулярно вызывает социальную борьбу за его навешивание ярлыков, интерпретацию и объяснение». [ 48 ] который Дональд Л. Горовиц называет «конфликтом по поводу природы конфликта». [ 38 ] В частности, Брубейкер пишет, что «Навязать ярлык или преобладающую интерпретативную рамку — заставить событие рассматриваться как «погром», «бунт» или «восстание» — это не просто вопрос внешней интерпретации, но конститутивный и часто последовательный акт социального определения».
В своей работе, озаглавленной «Об изучении беспорядков, погромов и геноцида», профессор Вашингтонского университета Пол Р. Брасс пишет, что однажды ученый заявляет, что, по его мнению, событие «лучше назвать погромом, чем бунтом, резней невинных людей». вместо честной борьбы между группами, геноцида, а не «простого» погрома», ученые тогда «неизбежно, обязательно оказываются втянутыми внутри себя и занимают определенную позицию в отношении событий, которые мы изучаем». [ 49 ] Брасс пишет, что «изучение различных форм массового коллективного насилия было омрачено методологическими недостатками и идеологическими предпосылками... Наша работа тогда запутывается – даже через те самые теории, которые мы формулируем – в отвлекающих тактиках, которые необходимы для производства и воспроизводство насилия. Отвлекающий процесс начинается с вопроса навешивания ярлыков, который сам по себе является частью процесса производства и воспроизводства насилия, а также последующего поиска причин». [ 35 ]
В книге «Цвет слов: Энциклопедический словарь этнических предубеждений в Соединенных Штатах» Филип Хербст пишет, что слово «погром использовалось свободно и, по мнению некоторых, использовалось неправильно и подстрекательским образом». [ 50 ] Джон Клиер пишет, что «при применении без разбора к событиям в Восточной Европе этот термин может ввести в заблуждение, тем более, что он подразумевает, что «погромы» были регулярными событиями в регионе и что они всегда имели общие черты». [ 5 ] В интервью Бобу Костасу . Эли Визель предположил, что его беспокоило, когда этот термин «неправильно использовали и упрощали» [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]- Определения геноцида
- Определения фашизма
- Определения терроризма
- Список событий под названием погром
- Тривиализация Холокоста
- Эвфемизм беговая дорожка
- Семантическое изменение
Примечания
[ редактировать ]- ^ Абрамсон 1999 .
- ^ Гланд 2004 , с. 13+35(Сноски)
- ^ Бергманн 2005 , с. 352: «использование этого термина... противоречиво в литературе»
- ^ Бергманн 2005 , с. 353+364.
- ^ Jump up to: а б с д Клиер 2011 , с. 58
- ^ Jump up to: а б AGE сотрудников 2014 г. , Погром.
- ^ Гланд 2004 .
- ^ wikisource: Миссия США в Польше: отчет Генри Моргентау-старшего
- ↑ Lietuvos aidas , 14 ноября 1931 г., цитируется в «Исчезнувший мир литовских евреев» под редакцией Альвидаса Никжентайтиса, Стефана Шрайнера, Дариуса Сталюнаса.
- ^ Cunard & Ford 1996 , стр. 151 цитата из отрывка из книги Луи Фишера The Nation
- ^ Оксфордский словарь английского языка, 1933 г.
- ^ Третий новый международный словарь Вебстера
- ^ Мендес-Флор и Рейнхарц 1995 .
- ^ Брасс 1996 , с. 26.
- ^ Чарный 1999 , с. 467.
- ^ Абрамсон 1999 , с. 109.
- ^ Горовиц 2001 .
- ^ Энциклопедия национализма, 2001 г.
- ^ Болаффи 2003 , с. 219.
- ^ Энциклопедия Макмиллана, 2003 г.
- ^ Гринбаум 2004 .
- ^ Энгель 2010 .
- ^ Рот 2005 , с. 346.
- ^ Бергманн 2005 , с. 351.
- ^ Форе 2005 , Прором.
- ^ Беренбаум и Скольник 2007 .
- ^ Тоттен и Бартроп 2008 .
- ^ Гланд 2011 .
- ^ Аткин, Биддисс и Таллетт, 2011 .
- ^ Гаунт и др. 2010 .
- ^ Jump up to: а б Гланд 2010 .
- ^ Редакторы Британской энциклопедии, 2013 г. , Погром.
- ^ Антиеврейское насилие. Переосмысление погрома в истории Восточной Европы. Под редакцией Джонатана Декель-Чена, Дэвида Гонта, Натана М. Меира и Исраэля Бартала «Без сомнения, многие будут утверждать, что история предполагает необходимость серьезной попытки прояснить, что такое погром, а что нет. такое разъяснение возможно, поскольку «погром» — это не заранее существовавшая естественная категория, а абстракция, созданная людьми для того, чтобы разделить сложные и бесконечно разнообразные социальные явления на управляемые единицы анализа. В результате, в отсутствие универсального согласия. Что касается конкретного поведения, к которому относится это слово, или какой-то высшей власти, которой была делегирована власть определения, не может быть логически или эмпирически убедительных оснований для заявления о том, что тот или иной конкретный эпизод заслуживает или не заслуживает этого ярлыка».
- ^ Jump up to: а б с д Международный справочник по исследованию насилия, Том 1 (Springer, 2005 г.), Глава: «Погром».
- ^ Jump up to: а б Об исследовании беспорядков, погромов и геноцида, Пол Р. Брасс. Архивировано 5 августа 2020 г. в Wayback Machine . Подготовлено для семинара Сойера «Процессы массовых убийств» в Центре перспективных исследований в области поведенческих исследований. наук , Стэнфордский университет, 6–7 декабря 2002 г.) «Изучение различных форм массового коллективного насилия было омрачено методологическими недостатками и идеологическими предпосылками, которые так же свойственны современным общественным наукам, как и беспорядки во многих обществах, в которых мы живем. исследование... Тогда наша работа запутывается – даже через те самые теории, которые мы формулируем – в отвлекающих тактиках, которые необходимы для производства и воспроизводства насилия. Отвлекающий процесс начинается с вопроса навешивания ярлыков, который сам по себе является частью этого процесса. производства и воспроизводства насилия, а также постфактум поиск причин.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Алексей И. (29 мая 2017 г.). Империя Романовых и национализм: Очерки методологии исторического исследования . Издательство Центральноевропейского университета. ISBN 9789639776197 . Проверено 29 мая 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Антиеврейское насилие. Переосмысление погрома в истории Восточной Европы. Под редакцией Джонатана Декель-Чена, Дэвида Гонта, Натана М. Меира и Исраэля Бартала, глава 1 «Что такое погром?», стр. 23–24. «Как выяснилось, подавляющее большинство перечисленных событий или наборов событий В предыдущих абзацах, хотя они и явно различаются в деталях, они, по-видимому, демонстрируют удивительное количество общих характеристик. Начнем с того, что все это происходило в разделенных обществах, в которых этническая принадлежность или религия (или и то, и другое) служили важными определяющими факторами как социальных границ, так и социального. Более того, все они включали коллективное насильственное применение силы членами того, что преступники считали высокопоставленной этнической или религиозной группой, против членов того, что они считали низшей или подчиненной группой. Действительно, тех, против кого такая сила была применена. были идентифицированы в первую очередь на основании принадлежности к группе, а не на основании того, что они могли сказать или сделать как этнически или религиозно немаркированные личности; в лучшем случае можно сказать, что применяющие решающую силу люди были склонны интерпретировать поведение жертв в соответствии с ними; стереотипы, обычно применяемые к группам, к которым они принадлежали. Либо во время, либо после насилия преступники выразили некоторую жалобу на группу жертв, заявив о коллективном причинении вреда или нарушении одной или нескольких основных ценностей или законных прерогатив своей собственной группы в результате некоторых действий, предположительно предпринятых от имени группы более низкого ранга. одним или несколькими ее членами или этой группой в целом. И, по мнению преступников, пострадавшую высокопоставленную группу можно было восстановить только посредством насильственных действий без посредничества механизмов, которые государство обычно предоставляет для разрешения споров или удовлетворения жалоб. Другими словами, все рассматриваемые эпизоды, похоже, олицетворяют фундаментальное отсутствие уверенности со стороны тех, кто применял решительное насилие, в адекватности безличного верховенства закона для осуществления истинного правосудия в случае чудовищного правонарушения. В ценностной иерархии преступников нарушения низшей группы были такого масштаба, что законный порядок вещей мог быть восстановлен только тогда, когда либо они сами взяли закон в свои руки, либо - как в Пинске в 1919 году, Украина во время Гражданской войны в России, «Хрустальной ночи» или Ясс в 1941 году — государственные инструменты или претенденты на государственную власть обходили обычные политические и юридические каналы в пользу прямых действий против преступников. Такой моральный баланс заставлял преступников верить в то, что они поступили правильно, даже в тех случаях, когда, как в большинстве рассматриваемых случаев, государственные органы, представляющие сообщество, целостность которого они стремились защитить, говорили им обратное, судя их за проступки. Обратите внимание: я не утверждаю, что эти особенности, вместе взятые, составляют существенные определяющие характеристики «погрома». Я утверждаю лишь, что возможно выявить ряд исторических инцидентов, которые обладают всеми этими характеристиками».
- ^ Jump up to: а б Дональд Л. Горовиц , Смертельный этнический бунт , 2001, стр. 20.
- ^ Антиеврейское насилие: переосмысление погрома в истории Восточной Европы, Введение, стр. 6
- ^ Хоффманн, Кристхард; Бергманн, Вернер; Смит, Хельмут Вальзер (29 мая 2017 г.). Исключительное насилие: антисемитские бунты в современной истории Германии . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0472067961 . Проверено 29 мая 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Геноцид: концептуальные и исторические измерения , 1997 , «События массовых убийств, которые имеют меньший масштаб, чем массовые события, могут быть определены, как первоначально предлагал Лео Купер , под категорией « геноцидной резни ». Я бы определил геноцидную резню следующим образом. : Массовые убийства, определенные выше в общем определении геноцида, но при которых массовые убийства совершаются в меньших масштабах, то есть погибает меньшее количество людей. С помощью этой категории мы теперь можем описать многие погромы и массовые казни. и массовые убийства»
- ^ Геноцид в международном праве: Преступления преступлений , 2000 г .: «В количественном или числовом контексте высказывались предположения о том, что закон признает существование действий, не соответствующих полномасштабному геноциду, которые можно охарактеризовать как « геноцидную резню ». первоначально предложил концепцию, которая отличается от геноцида тем, что «массовые убийства совершаются Лео Купер в меньших масштабах, то есть убивают меньшее количество людей». Примерами могут быть погромы и массовые казни.
- ^ Балканские геноциды: Холокост и этнические чистки в двадцатом веке , 2011, Rowman & Littlefield, стр. 5 . «Слово «погром», означающее «бунт», имеет русское происхождение и обычно встречается в ходе жестоких антисемитских выступлений в России девятнадцатого и двадцатого веков. Термин «погром» стал более тонким, чем бунт, хотя у них есть общие элементы. Более точное значение слова «погром» — это геноцидальная резня , то есть полуспонтанное нападение толпы, выпад более доминирующей этнической или религиозной группы над меньшинством, которое обычно называют козлом отпущения за предполагаемый подрыв ценностей, ослабляющий все общество ( такие как защита страны во время войны, шпионаж, сотрудничество с врагом, накопление товаров или продажа по непомерным ценам, а также нападение или убийство невинных членов группы большинства)».
- ^ Декель-Чен, Джонатан; Гонт, Дэвид; Меир, Натан М.; Барталь, Израиль (26 ноября 2010 г.). Антиеврейское насилие: переосмысление погрома в истории Восточной Европы . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0253004789 . Проверено 29 мая 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Идеология, политика и дипломатия в Центрально-Восточной Европе , Глава Нила Пиза, «Этот неприятный вопрос», стр. 60, «Явные и жестокие нападения на евреев действительно имели место, но мнения тогда разошлись и продолжают расходиться сейчас по поводу применимость термина «погром» к этим инцидентам... [сноска] Например, Эзра Мендельсон, «Евреи Центрально-Восточной Европы между мировыми войнами», описывает эти действия как погромы, в то время как Норман Дэвис категорически говорит, что это не было таковым. , «Божья площадка: история Польши и Европы: история». факты того, что произошло, но как их охарактеризовать. Со своей стороны, доклад Моргентау сознательно стремился ограничить использование слова «погром» как гибкого и неточного термина, применяемого без разбора к широкому спектру действий, от индивидуальных ограблений до организованной толпы. нападения, вместо этого используя более общие, менее эмоциональные «эксцессы».
- ↑ Энгель писал о событиях, «обычно называемых погромами»: «...такие разрозненные события, как убийство двух евреев в Балте в марте 1882 года, сорока пяти в Кишиневе в апреле 1903 года и более полутора тысяч в Проскурове в феврале 1919 года [ ...] бунт в Варшаве на Рождество 1881 года, когда уличная толпа отомстила евреям за то, что они якобы сорвали полуночную мессу в церкви Святого Креста, повредив большое количество имущества, но не убив никого; смертельная конфронтация между бастующими фабричными рабочими и местными жителями; евреи в Лоде в мае 1892 года, когда забастовщики убили трех евреев, а 140 польских рабочих были расстреляны штрейкбрехерской полицией три месяца спустя бунт русских и украинских шахтеров в городке Юзовка в Донбассе; 180 принадлежащих евреям магазинов и местная синагога были сожжены, но ни один евреи не погиб в результате ограбления в июне 1898 года таверны некоего Нафтали Лева в западногалицкой деревне Фриштак толпой крестьян, пришедших на рынок, что не вызвало ни одного еврея; жертвы и нанесли минимальный ущерб имуществу, но потеряли двенадцать человек из своего числа, когда австрийская полиция открыла огонь по толпе, пытаясь ее разогнать; карательная экспедиция, проведенная русскими военными против еврейского квартала Седльце в сентябре 1906 года после убийства местного начальника полиции, унесшая жизни около тридцати евреев; казнь польскими солдатами в Пинске в апреле 1919 года тридцати пяти евреев, необоснованно подозреваемых в пособничестве большевикам в польско-советской войне; так называемый Белый террор в Венгрии 1919–1920 годов, в результате которого погибло около 3000 евреев; массовые убийства примерно 60 000 украинских евреев в те же годы армиями, конкурирующими за контроль над территорией; неоднократные, но несмертельные избиения еврейских студентов в университетах по всей Великой Румынии в период с 1923 по 1928 год; официально спровоцированные нападения «Хрустальной ночи» на синагоги и принадлежащую евреям собственность по всей Германии и Австрии 9 ноября 1938 года после того, как еврейский подросток застрелил нацистского чиновника, в результате чего был убит девяносто один еврей; скоординированное нападение румынской полиции, солдат и гражданских лиц на евреев Ясс 29 июня 1941 года, когда число погибших за один день могло достичь пяти тысяч и более; или убийство сорока шести евреев в Кельце 4 июля 1946 года в ответ на кровавый навет».
- ^ Jump up to: а б Джон Клиер пишет: «Чтобы определить, чем были погромы, необходимо рассмотреть, чем они не были. Все следующие события историки охарактеризовали как «погромы»: киевский «погром» 1113 года, казачье восстание под руководством Богдана Хмельницкого в Колиивщина 1768 года; бунты против евреев в Одессе в 1821, 1859 и 1871 годах и в Аккермане Бессарабской губернии в 1865 году; волны насилия в Кишиневе и Гомелье 1903 года; Еврейское насилие в революционные 1905-1906 годы; «военные погромы» 1914-1916 годов; нападения на евреев воинских частей и нерегулярных формирований во время Гражданской войны в России 1919-21 годов и нападения на евреев в условиях национальной борьбы между поляками и французами; Украинцы в 1920 году. Практически единственной общей чертой этих событий было то, что среди жертв были евреи, хотя они не всегда были основной целью. Начнем с самых ранних событий. Александр Пересветов-Морат выдвинул веский аргумент против рассмотрения киевских беспорядков. 1113 г. – антиеврейский погром. Во время казачьего восстания 1648 года и Колиивщины следующего столетия, которые так заметно занимают место в еврейской коллективной памяти, евреи не были ни первоначальной, ни основной целью. Скорее, они пали жертвой из-за своих экономических связей с главной целью — польской феодальной системой, которая создала антагонизм, усугубленный в 1768 году религиозной антипатией между католиками и греческими православными христианами. Насилие лоялистов 1905–1906 годов происходило в контексте гораздо более широкого социального и политического движения и включало нападения на другие «революционные» элементы, такие как студенты и учителя, помимо евреев. Более того, в условиях революционного хаоса наличие организованной еврейской самообороны, спонсируемой революционными партиями, усложняло картину, поскольку некоторые действия по самообороне носили намеренно провокационный характер. «Военные погромы» 1914–1916 годов имеют сомнительную честь быть первыми событиями, в которых агенты российского государства – в данном случае военные командиры на местах, неподотчетные гражданскому правительству – назначали евреев мишенью и направленное против них насилие. В 1919-21 годах страдания восточноевропейских евреев происходили на фоне полного нарушения общественного порядка.
- ^ Роджерс Брубейкер , Этническая принадлежность без групп , издательство Гарвардского университета, 2004, ISBN 978-0-674-01539-5 , стр. 16-17, « Интерпретативное построение , конечно, часто оспаривается. Насилие – и, в более широком смысле, конфликт – регулярно вызывает социальную борьбу за навешивание ярлыков, интерпретацию и объяснение. «Метаконфликты» или «конфликты по поводу природы конфликта», как их назвал Дональд Горовиц (1991a: 2), не просто затеняют конфликты извне, но являются их неотъемлемой частью. интерпретационная рамка — заставить событие рассматриваться как «погром», «бунт» или «восстание» — это не просто вопрос внешней интерпретации, а конститутивный и часто последовательный акт социального определения (Brass 1996b), Интерпретативный фрейм Поэтому борьба за наименование и определение насилия сама по себе заслуживает изучения (Brass 1996a, 1997; Abelmann and Lie 1995). То, как конфликт и насилие рассматриваются, интерпретируются и представляются, в значительной степени зависит от преобладающих интерпретативных рамок».
- ↑ « Об исследовании беспорядков, погромов и геноцида», Пол Р. Брасс. Архивировано 5 августа 2020 г. в Wayback Machine , подготовлено для семинара Сойера «Процессы массовых убийств» в Центре перспективных исследований в Поведенческие науки , Стэнфордский университет, 6–7 декабря 2002 г.) «Конечно, однажды погрузившись в наблюдение форм коллективного насилия, мы, ученые-социологи, должны решить для себя, являемся ли мы свидетелями чего-то, что лучше назвать погромом, чем бунтом, резней невиновных, а не честная борьба между группами, геноцид, а не «простой» погром. Тогда мы неизбежно, неизбежно оказываемся втянутыми в ситуацию и занимаем определенную позицию в отношении событий, которые мы изучаем».
- ^ Хербст, Филип (29 мая 1997 г.). Цвет слов: Энциклопедический словарь этнических предубеждений в Соединенных Штатах . Межкультурная пресса. ISBN 9781877864971 . Проверено 29 мая 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Визель, Эли (29 мая 1993 г.). Рассказывая сказку: дань уважения Эли Визелю по случаю его 65-летия: очерки, размышления и стихи . Книги «Бытие времени». п. 158 . Проверено 29 мая 2017 г. - из Интернет-архива.
Ссылки
[ редактировать ]
- Абрамсон, Генри (1999), Гарвардский украинский исследовательский институт (редактор), Молитва за правительство: украинцы и евреи в революционные времена, 1917–1920 , Гарвардский университет. Центр еврейских исследований (ред. с иллюстрациями), Распространяется издательством Гарвардского университета для Гарвардского украинского исследовательского института и Центра еврейских исследований Гарвардского университета, с. 109 , ISBN 9780916458881
- Аткин, Николас; Биддисс, Майкл; Таллетт, Фрэнк, ред. (2011), «Погромы» , Словарь Уайли-Блэквелла современной европейской истории с 1789 года , John Wiley & Sons, стр. 512, ISBN 9781444390728
- Беренбаум, Майкл; Скольник, Фред, ред. (2007), «Погромы», Энциклопедия иудаики , MacMillan Reference USA
- Бергманн, Вернер (2005), «Погром» , в Хейтмайере, Вильгельм; Хаган, Джон (ред.), Международный справочник по исследованию насилия , том. 1, Спрингер, с. 351, ISBN 9781402039805
- Болаффи, Гвидо, изд. (2003), «Погром» , Словарь расы, этнической принадлежности и культуры , Sage, с. 219, ISBN 9780761969006
- Брасс, Пол Р. (1996), Беспорядки и погромы , издательство Нью-Йоркского университета, стр. 26 [ нужна полная цитата ]
- Чарни, Исраэль В. (1999), Энциклопедия геноцида: I – Y , Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, стр. 467 , ISBN 9780874369281
- Кунард, Нэнси; Форд, Хью Д., ред. (1996), Негр: Антология (сокращенная, иллюстрированная, переиздание), Bloomsbury, стр. 151 , ISBN 9780826408624
- «Погром» , Британская энциклопедия , 2013 г. , дата обращения 1 февраля 2014 г.
- Энгель, Дэвид (2010) [2004], «Что такое погром?» в Декель-Чене, Джонатан; Гонт, Дэвид; Меир, Натан; и др. (ред.), Антиеврейское насилие. Переосмысление погрома в истории Восточной Европы , Indiana University Press, ISBN 9780253004789
- Фор, Клод (1 января 2005 г.), «Погром» , Словарь израильско-палестинского конфликта , заархивировано из оригинала 11 июня 2014 г. - посредством исследования дальнего света.
- Гонт, Дэвид; Декель-Чен, Джонатан; Меир, Натан; Барталь, Израиль (2010), «Введение» , Декель-Чен, Джонатан; Гонт, Дэвид; Меир, Натан; и др. (ред.), Антиеврейское насилие. Переосмысление погрома в истории Восточной Европы , Indiana University Press, ISBN 9780253004789
- Гринбаум, Авраам (2004), «Библиографический очерк» , Клиер, Джон; Ламброза, Шломо (ред.), Погромы: антиеврейское насилие в современной истории России , Cambridge University Press, ISBN 9780521528511
- Горовиц, Дональд (2001), Смертельный этнический бунт , University of California Press, стр. 20, ISBN 9780520224476
- Клиер, Джон (2004), «Погромная парадигма в российской истории» , Клиер, Джон; Ламброза, Шломо (ред.), Погромы: антиеврейское насилие в современной истории России , Cambridge University Press, ISBN 9780521528511
- Клиер, Джон (2010) [2008], «Погромы» , в Хундерте, Гершон Дэвид (ред.), Энциклопедия евреев в Восточной Европе YIVO , том. 2, Издательство Йельского университета, ISBN 9780300119039
- Клиер, Джон (2011), Русские, евреи и погромы 1881–1882 годов , Cambridge University Press, стр. 58, ISBN 9780521895484
- Мендес-Флор, Поль; Рейнхарц, Иегуда, ред. (1995), Еврей в современном мире , Oxford University Press, ISBN 9780195074536
- Моргентау, Генри (1922), Все за одну жизнь , Doubleday, Page and Company, стр. 371
- Сотрудники OED (2014), «Погром» , Оксфордский онлайн- словарь английского языка , Oxford University Press
- Рот, Джон К. (2005), «Погром» , Кесслер, Эдвард; Венборн, Нил (ред.), Словарь еврейско-христианских отношений (иллюстрированный, переиздание), Cambridge University Press, стр. 346, ISBN 9781139447508
- Тоттен, Сэмюэл; Бартроп, Пол Роберт (2008), «Погром», Словарь геноцида: M – Z , Greenwood Publishing Group, стр. 333 , ISBN 9780313346446