Jump to content

Детское сотрясение мозга

Сотрясение головного мозга у детей , также известное как легкая черепно-мозговая травма у детей (мЧМТ), представляет собой травму головы , которая влияет на возможности мозга. Сотрясение мозга может влиять на функциональные, эмоциональные, когнитивные и физические факторы и может возникнуть у людей всех возрастов. [1] Симптомы, возникающие после сотрясения мозга, различаются и могут включать спутанность сознания, дезориентацию, головокружение , тошноту , рвоту, помутнение зрения , потерю сознания (LOC) и чувствительность к окружающей среде. Симптомы сотрясения мозга могут различаться в зависимости от типа, тяжести и места травмы головы. [2] Симптомы сотрясения мозга у младенцев, детей и подростков часто появляются сразу после травмы, однако некоторые симптомы могут возникнуть через несколько дней после травмы, что приводит к сотрясению мозга. [3] Большинство педиатрических пациентов выздоравливают от симптомов в течение одного месяца (4 недель) после травмы. 10–30% детей и подростков имеют более высокий риск отсроченного выздоровления или сохраняющихся симптомов сотрясения мозга. [4] [5]

При подозрении на сотрясение мозга у младенца, ребенка или подростка требуется медицинское обследование врача или практикующей медсестры, чтобы исключить более серьезную травму головы и диагностировать сотрясение мозга. [6] Лечение сотрясения мозга включает короткий период когнитивного и физического отдыха с последующим постепенным возвращением к активности и учебе. Отдыхать более 1–2 дней не рекомендуется. Предписанные физические упражнения могут быть полезны для восстановления уже через 48–72 часа после травмы, однако следует полностью избегать всех действий, которые сопряжены с риском получения другой травмы, например удара головой или падения, до тех пор, пока не будет получено медицинское разрешение врача. Клинические рекомендации не предполагают пропуск занятий в школе более недели. [7]

К частым причинам сотрясения мозга у детей относятся падения, дорожно-транспортные происшествия, спортивные травмы и травмы тупым предметом . [2] Следовательно, примерно 48% сотрясений мозга у педиатрических пациентов возникают в результате падения. [6] В Соединенных Штатах сотрясения мозга в результате спортивных травм указывают на то, что 3,8 миллиона пациентов ежегодно получают эту травму. [8]

Сотрясение мозга является распространенной травмой головы: по оценкам, у 16% детей старше 10 лет уже была хотя бы одна травма головы, требующая немедленной медицинской помощи . [9] Профилактика сотрясений мозга включает снижение распространенных рисков среди молодежи; носить шлем, чтобы избежать травм головы, связанных со спортом. [4] Лечение включает начальный период относительного покоя в течение 1–2 дней с последующим постепенным возвращением к физической и умственной деятельности. [10]

Симптомы и признаки

[ редактировать ]

Симптомы обычно можно разделить на четыре основные категории: физические, когнитивные, эмоциональные изменения и изменения, связанные со сном. [1] В зависимости от возрастной группы пациента проявления симптомов и признаков могут различаться.

Таблица, показывающая часто встречающиеся симптомы сотрясения мозга у детей [1] [11]
Физический Когнитивный Эмоциональный Спать
  • Путаница
  • Трудности с фокусировкой
  • Трудности с запоминанием информации.
  • Застойное поведение
  • Проблемы в учебе
  • Более эмоционально чувствительный
  • Легко разочаровывается
  • Часто расстроен или нервничаю
  • раздражительный
  • Нерегулярный режим сна
  • Аномально длинная или короткая продолжительность сна
  • Легко просыпается во время сна
  • Чувство сонливости

Сотрясение мозга у детей может привести к немедленному или отсроченному появлению симптомов. [12] Непосредственное появление симптомов включает физические воздействия, такие как головокружение, головная боль, антероградная или ретроградная амнезия , потеря сознания , рвота и многое другое. [1] Запоздалое появление симптомов может произойти через несколько часов или дней после травмы. Отсроченные симптомы включают в себя все физические, эмоциональные и когнитивные изменения.

Симптомы сотрясения мозга у детей могут различаться у младенцев, малышей и детей старшего возраста. Младенцы в возрасте от рождения до года обычно не могут выразить свою боль или эмоции вербально. Таким образом, будет уделяться больше внимания физическим симптомам сотрясения мозга у детей. Сюда входит чрезмерный плач при легком движении головой ребенка, различные проявления раздражительности, такие как постоянный плач, лихорадка или плохой аппетит, характерные изменения в привычках сна ребенка, рвота или видимые физические травмы на голове ребенка. [13]

Малыши в возрасте от 12 до 36 месяцев могут сообщать о симптомах устно. Симптомы потенциально могут включать головную боль, тошноту, рвоту в качестве физических симптомов. Также может наблюдаться изображение поведенческих изменений, таких как внезапное изменение режима сна или чрезмерный плач, а также потеря интереса, например, к хобби. [11]

У детей старшего возраста, двух лет и старше, сотрясение мозга может привести к заметным изменениям в когнитивных способностях и поведении пациентов. [11] Подобно малышам, они могут открыто говорить о симптомах. Сюда входят чувство головокружения, проблемы с балансировкой, нечеткость зрения, повышенная чувствительность к свету и шуму, проблемы с концентрацией внимания, проблемы с памятью, различные изменения настроения, усталость и нерегулярный режим сна. [11]

Диагностика сотрясения мозга у детей

[ редактировать ]

Всем детям и подросткам с подозрением на сотрясение мозга требуется медицинское обследование у врача или практикующей медсестры, чтобы точно диагностировать сотрясение мозга и убедиться, что у ребенка или подростка нет более тяжелой формы черепно-мозговой травмы (ЧМТ), травмы шейного отдела позвоночника или другие психические или неврологические состояния, которые могут иметь симптомы, похожие на сотрясение мозга. [4] Не существует единого физического или физиологического теста, метода визуализации или анализа жидкостей организма, позволяющих напрямую диагностировать сотрясение мозга у детей. [14]

Шкала комы Глазго

[ редактировать ]

Шкала комы Глазго (GCS) — это клиническая шкала, используемая для измерения тяжести сотрясения мозга. [15] Нормальный ШКГ можно использовать для детей старше двух лет, а педиатрический ШКГ также был разработан для оценки симптомов у детей в возрасте до двух лет. [16] [17]

Целью GCS как в норме, так и в педиатрии является проверка глазных, вербальных и двигательных реакций. Для каждого теста значение шкалы варьируется от «не поддается тестированию» (NT) до шести, причем степень серьезности увеличивается с увеличением числа. [17] Каждое из записанных значений указывает на лучший ответ человека, полученный во время обследования. Если сумма ШК ниже восьми или девяти, черепно-мозговая травма, например сотрясение мозга, классифицируется как тяжелая, например, нахождение в коме. Если сумма GCS больше или равна тринадцати, это классифицируется как легкая черепно-мозговая травма. Любое значение GCS от девяти до тринадцати будет классифицироваться как травма средней степени тяжести. [18]

Побочное тестирование

[ редактировать ]

Побочное тестирование — это одна из физических оценок, которую можно провести немедленно и которая обычно используется при спортивных травмах. [1] [19] Существуют различные примеры тестирования на боковой линии, в том числе инструмент для оценки сотрясения мозга на боковой линии (SCAT5), инструмент для оценки сотрясения мозга на боковой линии у ребенка (ChildSCAT5), система оценки ошибок равновесия, тест индивидуальной устойчивости, тест Кинга-Девика (KD) и тест зрительно-моторного контроля. функция. [1]

SCAT5 / ДетскийSCAT5

[ редактировать ]

SCAT5 имеет две основные категории: проведение оценки на месте и оценка за пределами поля. [20] Для немедленной оценки на месте можно провести несколько различных физических осмотров, таких как выявление видимых признаков сотрясения мозга, тесты на память и наблюдение за уровнем сознания с помощью GCS, а также оценку шейного отдела позвоночника. [20] При выездной оценке ее можно проводить в клинических условиях с такими оценками, как тщательная оценка симптомов и использование неврологического скрининга. [20] Тест SCAT5 используется для детей старше тринадцати лет. ChildSCAT5 аналогичен использованию SCAT5, однако он используется только для оценки детей в возрасте от пяти до тринадцати лет. [21]

Система оценки ошибок баланса

[ редактировать ]

Исследование системы оценки ошибок баланса (BESS) позволяет оценить стабильность позы, на которую может повлиять сотрясение мозга. [1] BESS стремится продемонстрировать устойчивость человека, проверяя способность человека балансировать в трех различных положениях на твердых и пенистых поверхностях. [1]

тест Кинга-Девика

[ редактировать ]

Тест Кинга-Девика предназначен для оценки зрительно-моторной функции человека. [1] [22] Участникам предоставляются разные наборы тестовых карточек с разной формой линий и цифрами посередине. Человеку предлагается прочитать цифры карты от верхнего левого угла до нижнего правого угла как можно быстрее и как можно точнее. Измеряется время, необходимое для завершения этого теста, и отмечаются любые симптомы, возникшие во время теста. [23] Тест помогает оценить нарушения движений глаз, речевых способностей, а также внимания. [24] что важно оценить, так как на такие факторы может повлиять сотрясение мозга.

Оценка офиса

[ редактировать ]

Осмотр в офисе проводится для подтверждения того, что у человека стойкое сотрясение мозга. [1] Для этого требуется комплексная оценка сотрясения мозга, включая подробные записи о травме, шкалу симптомов, неврологическое обследование, оценку поведения и когнитивных функций, оценку зрительно-моторных функций, тесты на балансировку и оценку факторов риска замедления выздоровления. [1]

Подробные записи о первоначальной травме

[ редактировать ]

Крайне важно записать детали первоначальной травмы, например, присутствовали ли сразу симптомы сотрясения мозга, как произошла травма или тяжесть представленных симптомов. Эти записи могут быть необходимы и полезны медицинским работникам для точного определения серьезности травмы, а также прогнозирования рекомендуемой продолжительности восстановления. [1]

Шкалы симптомов

[ редактировать ]

Шкалы симптомов могут варьироваться в зависимости от возрастных групп, и их можно предоставить, чтобы помочь медицинским работникам провести оценку. [1] [25] Для измерения симптомов сотрясения мозга можно использовать различные контрольные списки, такие как Контрольный список дифференцированных симптомов (GSC), Исследование симптомов после сотрясения мозга (PCSS) и Анкета по симптомам после сотрясения мозга Rivermead (RPCSQ). GSC оценивает симптомы в зависимости от тяжести, и об этом могут сообщать лица в возрасте от 13 лет и старше. [25] PCSS также представляет собой самоотчет, который измеряет тяжесть симптомов; однако он еще не тестировался на людях в возрасте до одиннадцати лет. [25] RPCSQ просит людей сообщать о сравнении тяжести симптомов до и после травмы. [25] Эти анкеты могут заполняться самостоятельно или родителем или опекуном. [1]

Неврологический осмотр

[ редактировать ]
На изображении показано, как медицинский работник проводит исследование глазного дна с помощью фундоскопа. Фундоскопический метод используется для исследования глазного дна , состоящего из сетчатки, диска зрительного нерва и кровеносных сосудов. Это обследование может выявить любые проблемы со зрением, такие как глаукома, проблемы зрительного нерва или дегенерация желтого пятна. [26] Это может быть полезно при распознавании травм глаз, вызванных сотрясением мозга.

Могут быть начаты различные неврологические обследования, чтобы выявить области, пораженные сотрясением мозга у детей. [1] [27] Сюда входит обследование психического статуса, осмотр глазного дна ( офтальмоскопия ) для оценки координации глаз, тестирование черепных нервов для оценки мозга, силы, сенсорного анализа , рефлексов и координации, а также ходьбы. [1]

Вестибулярно-офтальмологическая оценка

[ редактировать ]

Вестибулярно -глазная оценка – это скрининг зрительно- моторных функций. [28] [29] Зрительно-моторный скрининг оценивает когнитивный контроль движения глаз, который задействует несколько путей мозга. Эти пути, такие как лобно-теменные цепи и подкорковые ядра, подвержены повреждениям при сотрясении мозга. Поэтому оценка зрительно-моторной функции, например, тест Кинга-Девика, [1] может указывать на тяжесть сотрясения мозга, которое затем можно связать с продолжительностью, необходимой для восстановления.

Оценка баланса

[ редактировать ]

Оценка равновесия полезна для наблюдения за отклонениями в способностях к балансированию, что является часто встречающимся симптомом у людей с сотрясением мозга. [30] При проведении теста на баланс важно сосредоточиться на обуви человека, поскольку это может повлиять на результаты теста на баланс. [1] [31] Поэтому перед проверкой баланса рекомендуется снять обувь. Такие оценки баланса включают SCAT5 и BESS. [1]

Когнитивный экран

[ редактировать ]

Инструмент Acute Concussion Evaluate (ACE) и SCAT5 можно использовать для проверки когнитивного статуса человека. [1] Эти инструменты оценки могут оценивать когнитивные способности, например память. Тем не менее, ему не хватает способности оценивать внимание - фактор, на который может повлиять сотрясение мозга. Плохие результаты когнитивного скринингового тестирования могут указывать на более медленное выздоровление или даже на направление к нейропсихологу. [1]

Нейропсихологическая оценка

[ редактировать ]

Нейропсихологическая оценка облегчает анализ факторов, на которые может повлиять сотрясение мозга, таких как обучаемость, память, эффективность, мыслительный процесс, время реакции и внимание. [1] [32] Это достигается с помощью различных оценок, таких как тест на достоверность характеристик (PVT) и тест на достоверность симптомов (SVT), которые позволяют интерпретировать любые травмы, полученные в результате сотрясения мозга. [1] [32] Он может распознавать когнитивный статус пациентов, а также указывать рекомендуемую продолжительность восстановления в зависимости от тяжести травмы. [32]

Нейровизуализация

[ редактировать ]
На изображении показан аппарат МРТ, который можно использовать для выявления любых повреждений головного мозга с помощью визуализации. Поскольку при МРТ используется сильное магнитное поле, пациентам следует принимать меры предосторожности, поскольку сильное магнитное поле может оказывать сильное воздействие на намагничивающиеся объекты. Кроме того, пациенты с клаустрофобией могут столкнуться с трудностями при длительном нахождении внутри аппарата из-за его ограниченного пространства. Перед использованием аппарата МРТ следует адаптировать различные методы ознакомления пациента с аппаратом или облегчения дискомфорта. [33]

Существуют различные методы нейровизуализации, обычно включая магнитно-резонансную томографию ( МРТ ) и компьютерную томографию ( КТ ). [34] Методы нейровизуализации могут обнаружить изменения, происходящие в мозге с помощью технологий, что дополнительно предполагает повреждение головного мозга, вызванное сотрясением мозга. [34] Нейровизуализация — менее распространенный метод, используемый в педиатрии, поскольку могут возникнуть препятствия, такие как процедурные трудности или дискомфорт у педиатрического пациента. [35]

Младенцам, подросткам и детям с подозрением на сотрясение мозга рекомендуется немедленно обратиться за медицинской помощью. [36] Тем, у кого есть симптомы красного флажка, следует обратиться в ближайшее отделение неотложной помощи или вызвать скорую помощь (транспорт скорой медицинской помощи). Лечение варьируется в зависимости от восстановления после травмы; Конкретное лечение зависит от тяжести и площади травмы. [37] Медицинское разрешение не требуется для возвращения в школу педиатрическим пациентам. Однако наблюдение необходимо для мониторинга возвращения в школу и занятий. [8] Следует избегать повторных травм, чтобы предотвратить долгосрочные последствия и необратимое повреждение головного мозга. [38]

Отдых и возвращение к деятельности

[ редактировать ]

Сразу после того, как человек ударился головой и у него возникло подозрение на сотрясение мозга, его необходимо отстранить от занятий и пройти медицинское обследование, прежде чем вернуться к игре. [37] [39] После первоначального отдыха продолжительностью 24–48 часов деятельность следует постепенно возобновлять. [39] [4] До получения медицинского разрешения следует полностью избегать действий, связанных с контактом, столкновением или любым риском другого удара по телу или голове. [40] [39]

Возвращение в школу

[ редактировать ]

После непродолжительного 1–2-дневного отдыха следует приступить к школьным занятиям. [41] Отсутствие более 1 недели не рекомендуется во избежание ухудшения проявлений, вместо этого рекомендуется пройти активную реабилитацию. [42] [39]

Медикамент

[ редактировать ]

Показано, что фармакологическое лечение на современном этапе не способно ускорить выздоровление при сотрясении мозга у детей; тем не менее, препарат может быть назначен для облегчения признаков и симптомов нарушений сна, головных болей, когнитивных и эмоциональных нарушений , вызванных травмой. [43] Мелатонин может помочь пациентам, испытывающим нарушения сна. [44] Лекарства, используемые от головных болей, такие как напроксен , ибупрофен , ацетаминофен и оксапрозин , могут применяться для уменьшения симптомов в краткосрочной перспективе; тем не менее, недавние исследования показывают, что состояние пациентов улучшилось после прекращения лечения. [45] Тем не менее, лекарства и другие виды лекарств не рекомендуется принимать без назначения врача из-за потенциальных пагубных последствий для выздоровления. [46]

Большинство педиатрических пациентов полностью выздоравливают после сотрясения мозга; у некоторых может наблюдаться длительное выздоровление. [47] Около 70-80% выздоравливают без затруднений через один-три месяца после сотрясения мозга. [4] Выздоровление каждого ребенка идет в уникальном направлении; точный прогноз, основанный на одном факторе, не способен определить исход ребенка. [48]

Медицинские работники могут иногда использовать прогностические инструменты, чтобы помочь определить прогнозируемый результат, такие как проверенные шкалы симптомов, когнитивные тесты и тестирование баланса. [48] Хотя эти тесты не могут быть надежным инструментом прогнозирования результатов, они способны оценить восстановление после сотрясения мозга у детей. [49] Эти инструменты демонстрируют большую пользу для подростков старшего возраста при определении прогнозов. [48]

У педиатрических пациентов с риском сохранения симптомов, включая такие факторы, как преморбидный анамнез , демографические данные и характеристики травм, медицинские работники могут внимательно наблюдать за этими детьми и направлять на вмешательство, если показания не исчезают в течение четырех-шести недель. [47] Дети с подозрением на угрозу отсроченного выздоровления с высокой вероятностью нуждаются в вмешательстве и будут оценивать прогностические факторы риска для эффективного консультирования пациентов.

В настоящее время не существует теста, позволяющего точно определить оценку выздоровления педиатрических пациентов, перенесших сотрясение мозга. [50]

Эпидемиология

[ редактировать ]

Сотрясение мозга — одна из наиболее распространенных травм головы, связанных со спортом или травмами; дети в возрасте до восемнадцати лет имеют самый высокий показатель среди всех возрастных групп. [51] Среди различных видов спорта, которые наблюдались, наибольшее количество сотрясений мозга наблюдалось в футболе, за которым следовали футбол и баскетбол соответственно. [52] У педиатрических пациентов мужского пола частота сотрясений мозга была выше, чем у женщин, в случаях сотрясения мозга, связанных со спортом. [51] В школах разных уровней (начальная, средняя и старшая) частота сотрясений мозга была самой высокой у старшеклассников (43,1%) по сравнению с учениками начальной (25%) и средней школы (31,9%). [52] Большинство сотрясений мозга в школе было связано с уроками физкультуры (физкультуры), связанными со спортом, а не во время перемен, прогулок по коридору или в классе. [52] Среди детей, у которых было диагностировано сотрясение мозга, не было значительной разницы в частоте сотрясений мозга между мальчиками и девочками. [51]

Несмотря на то, что в педиатрической популяции наблюдается самый высокий уровень сотрясений мозга среди всех возрастных групп, в педиатрической популяции наблюдается самый низкий уровень потери сознания, сопровождающей сотрясение мозга, среди всех возрастных групп. [51] Среди детей, посещающих школу после детского сотрясения мозга, у 13,7% симптомы сохранялись в течение 3 месяцев после этого; это нельзя было объяснить травмой, семейной дисфункцией или психологической адаптацией. [53]

По последним оценкам, количество сотрясений мозга среди пациентов в возрасте 18 лет и младше составляет от 1,1 до 1,9 миллиона сотрясений в год. [54] Оценка находится в широком диапазоне из-за сложности точной отчетности из-за разных используемых определений, отсутствия систем наблюдения и возможного занижения данных о состоянии. [54] Кроме того, существуют различия в том, какие типы пациентов используются в качестве объектов исследования в рамках исследований для оценки заболеваемости. Во многих исследованиях в качестве показателя оценки используются посещения отделений неотложной помощи; однако недавно было обнаружено, что около 75% пациентов в возрасте 5–17 лет обратились к своему лечащему врачу с диагнозом сотрясение мозга. [54]

Частота сотрясений мозга, как правило, снижается с возрастом; у молодого поколения чаще случаются травмы головы. [55] Однако в целом количество педиатрических пациентов с диагнозом сотрясение мозга увеличилось с 2013 по 2018 год. [51] Такое увеличение числа диагнозов может быть связано с увеличением частоты травм, увеличением участия в спортивных мероприятиях и большей осведомленностью о сотрясениях мозга. [51] Осведомленность, в свою очередь, привела к увеличению количества политик и процедур, касающихся выявления, лечения симптомов и протоколов возвращения к игре среди спортивных организаций и школ. [51]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Хаас Р., Заят М., Севрин А. (сентябрь 2019 г.). «Современные концепции обследования педиатрических пациентов с сотрясением мозга» . Текущие обзоры скелетно-мышечной медицины . 12 (3): 340–345. дои : 10.1007/s12178-019-09561-7 . ПМЦ   6684694 . ПМИД   31342314 .
  2. ^ Jump up to: а б «Каковы общие симптомы черепно-мозговой травмы (ЧМТ)?» . Национальный институт здоровья. 24 ноября 2020 г. Проверено 27 марта 2021 г.
  3. ^ «Симптомы черепно-мозговой травмы (ЧМТ) | Сотрясение мозга | Черепно-мозговая травма | Центр травм CDC» . www.cdc.gov . 11 марта 2019 г. Проверено 27 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Лумба-Браун А., Йейтс К.О., Сармьенто К., Брейдинг М.Дж., Хэгерих Т.М., Джоя Г.А. и др. (ноябрь 2018 г.). «Руководство Центров по контролю и профилактике заболеваний по диагностике и лечению легкой черепно-мозговой травмы у детей» . JAMA Педиатрия . 172 (11): e182853. doi : 10.1001/jamapediatrics.2018.2853 . ПМЦ   7006878 . ПМИД   30193284 .
  5. ^ Дэвис Г.А., Андерсон В., Бабл Ф.Е., Джоя Г.А., Гиза CC, Михан В. и др. (июнь 2017 г.). «В чем разница в лечении сотрясения мозга у детей по сравнению со взрослыми? Систематический обзор» . Британский журнал спортивной медицины . 51 (12): 949–957. doi : 10.1136/bjsports-2016-097415 . ПМИД   28455361 . S2CID   41199099 .
  6. ^ Jump up to: а б «ЧМТ: факты | Сотрясение мозга | Черепно-мозговая травма | Центр травм CDC» . www.cdc.gov . 11 марта 2019 г. Проверено 27 марта 2021 г.
  7. ^ Рид, Ник; Земек, Роджер; Доусон, Дженнифер; и др. (25 января 2021 г.). «Живое руководство по лечению сотрясения мозга у детей» . www.pedsconcussion.com . дои : 10.17605/OSF.IO/3VWN9 .
  8. ^ Jump up to: а б «Сотрясение мозга у детей – состояния и лечение | Детская национальная больница» . Childrensnational.org . Проверено 27 марта 2021 г.
  9. ^ «Черепно-мозговая травма / сотрясение мозга | Сотрясение мозга | Черепно-мозговая травма | Центр травм CDC» . www.cdc.gov . 01.09.2020 . Проверено 27 марта 2021 г.
  10. ^ МакКрори П., Меувис В., Дворжак Дж., Обри М., Бэйлс Дж., Броглио С. и др. (июнь 2017 г.). «Заявление о консенсусе по сотрясению мозга в спорте — 5-я международная конференция по сотрясению мозга в спорте, состоявшаяся в Берлине, октябрь 2016 г.» . Британский журнал спортивной медицины . 51 (11): 838–847. doi : 10.1136/bjsports-2017-097699 . hdl : 2263/61384 . ПМИД   28446457 . S2CID   42329667 .
  11. ^ Jump up to: а б с д «Сотрясение мозга у детей: каковы симптомы?» . Клиника Майо. 20 мая 2023 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
  12. ^ Роуз С.К., Вебер К.Д., Коллен Дж.Б., Хейер Г.Л. (август 2015 г.). «Диагностика и лечение сотрясения мозга у детей и подростков». Детская неврология . 53 (2): 108–118. doi : 10.1016/j.pediatrneurol.2015.04.003 . ПМИД   26088839 .
  13. ^ «Предупреждающие знаки для младенцев» . www.nationwidechildrens.org . Проверено 27 марта 2021 г.
  14. ^ «CEArticlePrint» . Nursingcenter.com . Проверено 11 апреля 2021 г.
  15. ^ «Диагностика и лечение сотрясений головного мозга у детей в отделении неотложной помощи» . www.reliasmedia.com . Проверено 27 марта 2021 г.
  16. ^ «Клинические рекомендации: Травма головы» . www.rch.org.au. ​Проверено 13 апреля 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Борджиалли Д.А., Махаджан П., Хойл Дж.Д., Пауэлл Э.К., Надель Ф.М., Туник М.Г. и др. (август 2016 г.). «Эффективность оценки детской комы Глазго при оценке детей с тупой травмой головы». Академическая неотложная медицина . 23 (8): 878–884. дои : 10.1111/acem.13014 . hdl : 2027.42/133544 . ПМИД   27197686 .
  18. ^ «Что такое шкала комы Глазго?» . БрэйнЛайн . 13 февраля 2018 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
  19. ^ Грэм Р., Ривара Ф.П., Форд М.А., Спайсер К.М., Молодежный совет по делам детей, Медицинский институт, Национальный исследовательский совет и др. (Комитет по сотрясениям мозга, связанным со спортом у молодежи) (4 февраля 2014 г.). Распознавание, диагностика и неотложная помощь при сотрясении мозга . Издательство национальных академий (США).
  20. ^ Jump up to: а б с «Инструмент 5 для оценки спортивного сотрясения мозга (SCAT5)» . Физиопедия . Проверено 11 апреля 2021 г.
  21. ^ «Инструмент для оценки спортивного сотрясения мозга у детей [так в оригинале] в возрасте от 5 до 12 лет» . Британский журнал спортивной медицины . 51 (11): 862–869. Июнь 2017 г. doi : 10.1136/bjsports-2017-097492childscat5 . ПМИД   28446448 . S2CID   49341257 .
  22. ^ Дхаван П.С., Леонг Д., Тапселл Л., Старлинг А.Дж., Галетта С.Л., Бальцер Л.Дж. и др. (декабрь 2017 г.). «Тест Кинга-Девика выявляет сотрясение мозга в реальном времени и бессимптомное сотрясение мозга у юных спортсменов» . Неврология. Клиническая практика . 7 (6): 464–473. doi : 10.1212/CPJ.0000000000000381 . ПМК   5800721 ​​. ПМИД   29431168 .
  23. ^ Галетта К.М., Барретт Дж., Аллен М., Мадда Ф., Деликата Д., Теннант А.Т. и др. (апрель 2011 г.). «Тест Кинга-Девика как фактор, определяющий травму головы и сотрясение мозга у боксеров и бойцов ММА» . Неврология . 76 (17): 1456–1462. дои : 10.1212/WNL.0b013e31821184c9 . ПМК   3087467 . ПМИД   21288984 .
  24. ^ «Побочная оценка – King-Devick Technologies, Inc» . Проверено 11 апреля 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д Грэм Р., Ривара Ф.П., Форд М.А., Спайсер К.М., Молодежный совет по делам детей, Медицинский институт, Национальный исследовательский совет и др. (Комитет по сотрясениям мозга, связанным со спортом у молодежи) (4 февраля 2014 г.). Инструменты клинической оценки . Издательство национальных академий (США).
  26. ^ «Фундускопия» . Национальный институт рака . 2 февраля 2011 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
  27. ^ «Диагностические обследования сотрясения мозга | Неврологические тесты в Бомонте | Здоровье Бомонта» . www.beaumont.org . Проверено 13 апреля 2021 г.
  28. ^ «Вестибулярно-глазной моторный скрининг (ВОМС) | Диагностика сотрясения мозга» . Спортивная медицина UPMC . Проверено 13 апреля 2021 г.
  29. ^ Муха А., Коллинз М.В., Элбин Р.Дж., Фурман Дж.М., Траутман-Энсеки С., ДеВольф Р.М. и др. (октябрь 2014 г.). «Краткий скрининг вестибулярной/глазной моторики (VOMS) для оценки сотрясения мозга: предварительные результаты» . Американский журнал спортивной медицины . 42 (10): 2479–2486. дои : 10.1177/0363546514543775 . ПМК   4209316 . ПМИД   25106780 .
  30. ^ Руэ А., Фейер Р., Генсслен А., Кляйн В. (сентябрь 2014 г.). «Оценка постуральной стабильности у спортсмена с сотрясением мозга: что делать, чего ожидать и когда» . Спортивное здоровье . 6 (5): 427–433. дои : 10.1177/1941738114541238 . ПМК   4137680 . ПМИД   25177420 .
  31. ^ «BESS-тест для оценки баланса» . Текскан . 13 июня 2018 г. Проверено 27 марта 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Шефер Л.А., Такур Т., Мигер М.Р. (2021), «Нейропсихологическая оценка» , StatPearls , Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing, PMID   30020682 , получено 13 апреля 2021 г.
  33. ^ «Магнитно-резонансная томография (МРТ)» . www.nibib.nih.gov . Проверено 12 апреля 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б Черчилль Н.В., Хатчисон М.Г., Ричардс Д., Люнг Дж., Грэм С.Дж., Швейцер Т.А. (август 2017 г.). «Нейровизуализация спортивного сотрясения мозга: стойкие изменения в структуре и функциях мозга при медицинском осмотре» . Научные отчеты . 7 (1): 8297. Бибкод : 2017NatSR...7.8297C . дои : 10.1038/s41598-017-07742-3 . ПМК   5571165 . ПМИД   28839132 .
  35. ^ Рашле Н., Зук Дж., Ортис-Мантилла С., Слива Д.Д., Франчески А., Грант П.Е. и др. (апрель 2012 г.). «Детская нейровизуализация в раннем детстве и младенчестве: проблемы и практические рекомендации» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1252 (1): 43–50. Бибкод : 2012NYASA1252...43R . дои : 10.1111/j.1749-6632.2012.06457.x . ПМК   3499030 . ПМИД   22524338 .
  36. ^ «Информационная страница о черепно-мозговой травме | Национальный институт неврологических расстройств и инсульта» . www.ninds.nih.gov . Проверено 27 марта 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Каковы методы лечения черепно-мозговой травмы (ЧМТ)?» . Национальный институт здоровья . Проверено 27 марта 2021 г.
  38. ^ Центр по контролю и профилактике заболеваний (2020-10-02). «Реагирование на сотрясение мозга и план действий для тренеров» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 27 марта 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д Общество канадской педиатрии. «Сотрясение мозга и проверка тела у детей и молодежи, связанные со спортом: оценка, лечение и последствия для политики | Канадское педиатрическое общество» . cps.ca. ​Проверено 20 марта 2023 г.
  40. ^ Гупта А., Саммервилл Дж., Сентер С. (июнь 2019 г.). «Лечение острого сотрясения мозга, связанного со спортом» . Текущие обзоры скелетно-мышечной медицины . 12 (2): 117–123. дои : 10.1007/s12178-019-09545-7 . ПМК   6542872 . ПМИД   30887284 .
  41. ^ Циммерман С.Д., Вернау Б.Т., Михан В.П., Мастер CL (январь 2021 г.). «Сотрясение мозга, связанное со спортом, и педиатрические пациенты» . Клиники спортивной медицины . 40 (1): 147–158. дои : 10.1016/j.csm.2020.08.010 . ПМИД   33187605 . S2CID   226947984 .
  42. ^ ДеМаттео С., Беднар Э.Д., Рэндалл С., Фалла К. (24 февраля 2020 г.). «Эффективность возвращения к деятельности и протоколы возвращения в школу для детей после сотрясения мозга: систематический обзор» . Открытый чемпионат BMJ по спортивной и лечебной физкультуре . 6 (1): e000667. doi : 10.1136/bmjsem-2019-000667 . ПМК   7047486 . ПМИД   32153982 .
  43. ^ Бошан К., Мутлак Х., Смит В.Р., Шохами Э., Стахел П.Ф. (01 ноября 2008 г.). «Фармакология черепно-мозговой травмы: где «золотая пуля»?» . Молекулярная медицина . 14 (11–12): 731–740. doi : 10.2119/2008-00050.Beauchamp . ПМЦ   2527342 . ПМИД   18769636 .
  44. ^ Михан В.П. (январь 2011 г.). «Медикаментозное лечение сотрясения мозга» . Клиники спортивной медицины . 30 (1): 115–24, ix. дои : 10.1016/j.csm.2010.08.003 . ПМЦ   3359788 . ПМИД   21074086 .
  45. ^ Полиндер С., Кноссен М.С., Реал Р.Г., Чович А., Горбунова А., Вормолен Д.С. и др. (19 декабря 2018 г.). «Многомерный подход к симптомам после сотрясения головного мозга при легкой черепно-мозговой травме» . Границы в неврологии . 9 : 1113. doi : 10.3389/fneur.2018.01113 . ПМК   6306025 . ПМИД   30619066 .
  46. ^ «Сотрясение мозга у детей и подростков: Лечение» . www.uptodate.com . Проверено 27 марта 2021 г.
  47. ^ Jump up to: а б Айверсон Г.Л., Гарднер А.Дж., Терри Д.П., Понсфорд Дж.Л., Силлс А.К., Брошек Д.К., Соломон Г.С. (июнь 2017 г.). «Предсказатели клинического выздоровления после сотрясения мозга: систематический обзор» . Британский журнал спортивной медицины . 51 (12): 941–948. doi : 10.1136/bjsports-2017-097729 . ПМЦ   5466929 . ПМИД   28566342 .
  48. ^ Jump up to: а б с Бабикян Т., Сац П., Зауча К., Лайт Р., Льюис Р.С., Асарнов Р.Ф. (сентябрь 2011 г.). «Продольное исследование нейрокогнитивных результатов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе после легкой черепно-мозговой травмы у детей» . Журнал Международного нейропсихологического общества . 17 (5): 886–895. дои : 10.1017/S1355617711000907 . ПМЦ   4579245 . ПМИД   21813031 .
  49. ^ Земек Р.Л., Фарион К.Дж., Сэмпсон М., МакГахерн С. (март 2013 г.). «Прогнозисты стойких симптомов после сотрясения мозга у детей: систематический обзор». JAMA Педиатрия . 167 (3): 259–265. doi : 10.1001/2013.jamapediatrics.216 . ПМИД   23303474 .
  50. ^ Каминс Дж., Биглер Э., Ковассин Т., Генри Л., Кемп С., Ледди Дж.Дж. и др. (июнь 2017 г.). «Каково физиологическое время восстановления после сотрясения мозга? Систематический обзор» . Британский журнал спортивной медицины . 51 (12): 935–940. doi : 10.1136/bjsports-2016-097464 . ПМИД   28455363 .
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аскоу А.Т., Эриксон Дж.Л., Джагим А.Р. (29 декабря 2020 г.). «Последние тенденции в области сотрясений мозга у молодежи: краткий отчет» . Журнал первичной медицинской помощи и общественного здравоохранения . 11 : 2150132720985058. doi : 10.1177/2150132720985058 . ПМК   7780302 . ПМИД   33372578 .
  52. ^ Jump up to: а б с Ярамоту С., Гудман А.М., Альварес Т.Л. (сентябрь 2019 г.). «Эпидемиология и частота сотрясений мозга у детей в общих аспектах жизни» . Науки о мозге . 9 (10): 257. doi : 10.3390/brainsci9100257 . ПМЦ   6827131 . ПМИД   31569649 .
  53. ^ Барлоу К.М., Кроуфорд С., Стивенсон А., Сандху С.С., Белэнджер Ф., Дьюи Д. (август 2010 г.). «Эпидемиология посткоммоционного синдрома при легкой черепно-мозговой травме у детей». Педиатрия . 126 (2): e374–e381. дои : 10.1542/пед.2009-0925 . ПМИД   20660554 . S2CID   36915304 .
  54. ^ Jump up to: а б с «Сотрясение мозга, связанное со спортом, у детей и подростков» , Рекомендации и политика педиатрической клинической практики , Американская академия педиатрии, стр. 1302, 01 мая 2018 г., doi : 10.1542/9781610021494-part05-sport-related_concus , ISBN  978-1-61002-149-4 , получено 21 ноября 2022 г.
  55. ^ Гордон К.Е., Дули Дж.М., Вуд EP (май 2006 г.). «Описательная эпидемиология сотрясения мозга». Детская неврология . 34 (5): 376–378. doi : 10.1016/j.pediatrneurol.2005.09.007 . ПМИД   16647998 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54be0baaeaf62dac9ee6deefa0743ce7__1718300160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/e7/54be0baaeaf62dac9ee6deefa0743ce7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pediatric concussion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)