Детское сотрясение мозга
Сотрясение головного мозга у детей , также известное как легкая черепно-мозговая травма у детей (мЧМТ), представляет собой травму головы , которая влияет на возможности мозга. Сотрясение мозга может влиять на функциональные, эмоциональные, когнитивные и физические факторы и может возникнуть у людей всех возрастов. [1] Симптомы, возникающие после сотрясения мозга, различаются и могут включать спутанность сознания, дезориентацию, головокружение , тошноту , рвоту, помутнение зрения , потерю сознания (LOC) и чувствительность к окружающей среде. Симптомы сотрясения мозга могут различаться в зависимости от типа, тяжести и места травмы головы. [2] Симптомы сотрясения мозга у младенцев, детей и подростков часто появляются сразу после травмы, однако некоторые симптомы могут возникнуть через несколько дней после травмы, что приводит к сотрясению мозга. [3] Большинство педиатрических пациентов выздоравливают от симптомов в течение одного месяца (4 недель) после травмы. 10–30% детей и подростков имеют более высокий риск отсроченного выздоровления или сохраняющихся симптомов сотрясения мозга. [4] [5]
При подозрении на сотрясение мозга у младенца, ребенка или подростка требуется медицинское обследование врача или практикующей медсестры, чтобы исключить более серьезную травму головы и диагностировать сотрясение мозга. [6] Лечение сотрясения мозга включает короткий период когнитивного и физического отдыха с последующим постепенным возвращением к активности и учебе. Отдыхать более 1–2 дней не рекомендуется. Предписанные физические упражнения могут быть полезны для восстановления уже через 48–72 часа после травмы, однако следует полностью избегать всех действий, которые сопряжены с риском получения другой травмы, например удара головой или падения, до тех пор, пока не будет получено медицинское разрешение врача. Клинические рекомендации не предполагают пропуск занятий в школе более недели. [7]
К частым причинам сотрясения мозга у детей относятся падения, дорожно-транспортные происшествия, спортивные травмы и травмы тупым предметом . [2] Следовательно, примерно 48% сотрясений мозга у педиатрических пациентов возникают в результате падения. [6] В Соединенных Штатах сотрясения мозга в результате спортивных травм указывают на то, что 3,8 миллиона пациентов ежегодно получают эту травму. [8]
Сотрясение мозга является распространенной травмой головы: по оценкам, у 16% детей старше 10 лет уже была хотя бы одна травма головы, требующая немедленной медицинской помощи . [9] Профилактика сотрясений мозга включает снижение распространенных рисков среди молодежи; носить шлем, чтобы избежать травм головы, связанных со спортом. [4] Лечение включает начальный период относительного покоя в течение 1–2 дней с последующим постепенным возвращением к физической и умственной деятельности. [10]
Симптомы и признаки
[ редактировать ]Симптомы обычно можно разделить на четыре основные категории: физические, когнитивные, эмоциональные изменения и изменения, связанные со сном. [1] В зависимости от возрастной группы пациента проявления симптомов и признаков могут различаться.
Физический | Когнитивный | Эмоциональный | Спать |
---|---|---|---|
|
|
|
|
Сотрясение мозга у детей может привести к немедленному или отсроченному появлению симптомов. [12] Непосредственное появление симптомов включает физические воздействия, такие как головокружение, головная боль, антероградная или ретроградная амнезия , потеря сознания , рвота и многое другое. [1] Запоздалое появление симптомов может произойти через несколько часов или дней после травмы. Отсроченные симптомы включают в себя все физические, эмоциональные и когнитивные изменения.
Симптомы сотрясения мозга у детей могут различаться у младенцев, малышей и детей старшего возраста. Младенцы в возрасте от рождения до года обычно не могут выразить свою боль или эмоции вербально. Таким образом, будет уделяться больше внимания физическим симптомам сотрясения мозга у детей. Сюда входит чрезмерный плач при легком движении головой ребенка, различные проявления раздражительности, такие как постоянный плач, лихорадка или плохой аппетит, характерные изменения в привычках сна ребенка, рвота или видимые физические травмы на голове ребенка. [13]
Малыши в возрасте от 12 до 36 месяцев могут сообщать о симптомах устно. Симптомы потенциально могут включать головную боль, тошноту, рвоту в качестве физических симптомов. Также может наблюдаться изображение поведенческих изменений, таких как внезапное изменение режима сна или чрезмерный плач, а также потеря интереса, например, к хобби. [11]
У детей старшего возраста, двух лет и старше, сотрясение мозга может привести к заметным изменениям в когнитивных способностях и поведении пациентов. [11] Подобно малышам, они могут открыто говорить о симптомах. Сюда входят чувство головокружения, проблемы с балансировкой, нечеткость зрения, повышенная чувствительность к свету и шуму, проблемы с концентрацией внимания, проблемы с памятью, различные изменения настроения, усталость и нерегулярный режим сна. [11]
Диагностика сотрясения мозга у детей
[ редактировать ]Всем детям и подросткам с подозрением на сотрясение мозга требуется медицинское обследование у врача или практикующей медсестры, чтобы точно диагностировать сотрясение мозга и убедиться, что у ребенка или подростка нет более тяжелой формы черепно-мозговой травмы (ЧМТ), травмы шейного отдела позвоночника или другие психические или неврологические состояния, которые могут иметь симптомы, похожие на сотрясение мозга. [4] Не существует единого физического или физиологического теста, метода визуализации или анализа жидкостей организма, позволяющих напрямую диагностировать сотрясение мозга у детей. [14]
Шкала комы Глазго
[ редактировать ]Шкала комы Глазго (GCS) — это клиническая шкала, используемая для измерения тяжести сотрясения мозга. [15] Нормальный ШКГ можно использовать для детей старше двух лет, а педиатрический ШКГ также был разработан для оценки симптомов у детей в возрасте до двух лет. [16] [17]
Целью GCS как в норме, так и в педиатрии является проверка глазных, вербальных и двигательных реакций. Для каждого теста значение шкалы варьируется от «не поддается тестированию» (NT) до шести, причем степень серьезности увеличивается с увеличением числа. [17] Каждое из записанных значений указывает на лучший ответ человека, полученный во время обследования. Если сумма ШК ниже восьми или девяти, черепно-мозговая травма, например сотрясение мозга, классифицируется как тяжелая, например, нахождение в коме. Если сумма GCS больше или равна тринадцати, это классифицируется как легкая черепно-мозговая травма. Любое значение GCS от девяти до тринадцати будет классифицироваться как травма средней степени тяжести. [18]
Побочное тестирование
[ редактировать ]Побочное тестирование — это одна из физических оценок, которую можно провести немедленно и которая обычно используется при спортивных травмах. [1] [19] Существуют различные примеры тестирования на боковой линии, в том числе инструмент для оценки сотрясения мозга на боковой линии (SCAT5), инструмент для оценки сотрясения мозга на боковой линии у ребенка (ChildSCAT5), система оценки ошибок равновесия, тест индивидуальной устойчивости, тест Кинга-Девика (KD) и тест зрительно-моторного контроля. функция. [1]
SCAT5 / ДетскийSCAT5
[ редактировать ]SCAT5 имеет две основные категории: проведение оценки на месте и оценка за пределами поля. [20] Для немедленной оценки на месте можно провести несколько различных физических осмотров, таких как выявление видимых признаков сотрясения мозга, тесты на память и наблюдение за уровнем сознания с помощью GCS, а также оценку шейного отдела позвоночника. [20] При выездной оценке ее можно проводить в клинических условиях с такими оценками, как тщательная оценка симптомов и использование неврологического скрининга. [20] Тест SCAT5 используется для детей старше тринадцати лет. ChildSCAT5 аналогичен использованию SCAT5, однако он используется только для оценки детей в возрасте от пяти до тринадцати лет. [21]
Система оценки ошибок баланса
[ редактировать ]Исследование системы оценки ошибок баланса (BESS) позволяет оценить стабильность позы, на которую может повлиять сотрясение мозга. [1] BESS стремится продемонстрировать устойчивость человека, проверяя способность человека балансировать в трех различных положениях на твердых и пенистых поверхностях. [1]
тест Кинга-Девика
[ редактировать ]Тест Кинга-Девика предназначен для оценки зрительно-моторной функции человека. [1] [22] Участникам предоставляются разные наборы тестовых карточек с разной формой линий и цифрами посередине. Человеку предлагается прочитать цифры карты от верхнего левого угла до нижнего правого угла как можно быстрее и как можно точнее. Измеряется время, необходимое для завершения этого теста, и отмечаются любые симптомы, возникшие во время теста. [23] Тест помогает оценить нарушения движений глаз, речевых способностей, а также внимания. [24] что важно оценить, так как на такие факторы может повлиять сотрясение мозга.
Оценка офиса
[ редактировать ]Осмотр в офисе проводится для подтверждения того, что у человека стойкое сотрясение мозга. [1] Для этого требуется комплексная оценка сотрясения мозга, включая подробные записи о травме, шкалу симптомов, неврологическое обследование, оценку поведения и когнитивных функций, оценку зрительно-моторных функций, тесты на балансировку и оценку факторов риска замедления выздоровления. [1]
Подробные записи о первоначальной травме
[ редактировать ]Крайне важно записать детали первоначальной травмы, например, присутствовали ли сразу симптомы сотрясения мозга, как произошла травма или тяжесть представленных симптомов. Эти записи могут быть необходимы и полезны медицинским работникам для точного определения серьезности травмы, а также прогнозирования рекомендуемой продолжительности восстановления. [1]
Шкалы симптомов
[ редактировать ]Шкалы симптомов могут варьироваться в зависимости от возрастных групп, и их можно предоставить, чтобы помочь медицинским работникам провести оценку. [1] [25] Для измерения симптомов сотрясения мозга можно использовать различные контрольные списки, такие как Контрольный список дифференцированных симптомов (GSC), Исследование симптомов после сотрясения мозга (PCSS) и Анкета по симптомам после сотрясения мозга Rivermead (RPCSQ). GSC оценивает симптомы в зависимости от тяжести, и об этом могут сообщать лица в возрасте от 13 лет и старше. [25] PCSS также представляет собой самоотчет, который измеряет тяжесть симптомов; однако он еще не тестировался на людях в возрасте до одиннадцати лет. [25] RPCSQ просит людей сообщать о сравнении тяжести симптомов до и после травмы. [25] Эти анкеты могут заполняться самостоятельно или родителем или опекуном. [1]
Неврологический осмотр
[ редактировать ]Могут быть начаты различные неврологические обследования, чтобы выявить области, пораженные сотрясением мозга у детей. [1] [27] Сюда входит обследование психического статуса, осмотр глазного дна ( офтальмоскопия ) для оценки координации глаз, тестирование черепных нервов для оценки мозга, силы, сенсорного анализа , рефлексов и координации, а также ходьбы. [1]
Вестибулярно-офтальмологическая оценка
[ редактировать ]Вестибулярно -глазная оценка – это скрининг зрительно- моторных функций. [28] [29] Зрительно-моторный скрининг оценивает когнитивный контроль движения глаз, который задействует несколько путей мозга. Эти пути, такие как лобно-теменные цепи и подкорковые ядра, подвержены повреждениям при сотрясении мозга. Поэтому оценка зрительно-моторной функции, например, тест Кинга-Девика, [1] может указывать на тяжесть сотрясения мозга, которое затем можно связать с продолжительностью, необходимой для восстановления.
Оценка баланса
[ редактировать ]Оценка равновесия полезна для наблюдения за отклонениями в способностях к балансированию, что является часто встречающимся симптомом у людей с сотрясением мозга. [30] При проведении теста на баланс важно сосредоточиться на обуви человека, поскольку это может повлиять на результаты теста на баланс. [1] [31] Поэтому перед проверкой баланса рекомендуется снять обувь. Такие оценки баланса включают SCAT5 и BESS. [1]
Когнитивный экран
[ редактировать ]Инструмент Acute Concussion Evaluate (ACE) и SCAT5 можно использовать для проверки когнитивного статуса человека. [1] Эти инструменты оценки могут оценивать когнитивные способности, например память. Тем не менее, ему не хватает способности оценивать внимание - фактор, на который может повлиять сотрясение мозга. Плохие результаты когнитивного скринингового тестирования могут указывать на более медленное выздоровление или даже на направление к нейропсихологу. [1]
Нейропсихологическая оценка
[ редактировать ]Нейропсихологическая оценка облегчает анализ факторов, на которые может повлиять сотрясение мозга, таких как обучаемость, память, эффективность, мыслительный процесс, время реакции и внимание. [1] [32] Это достигается с помощью различных оценок, таких как тест на достоверность характеристик (PVT) и тест на достоверность симптомов (SVT), которые позволяют интерпретировать любые травмы, полученные в результате сотрясения мозга. [1] [32] Он может распознавать когнитивный статус пациентов, а также указывать рекомендуемую продолжительность восстановления в зависимости от тяжести травмы. [32]
Нейровизуализация
[ редактировать ]Существуют различные методы нейровизуализации, обычно включая магнитно-резонансную томографию ( МРТ ) и компьютерную томографию ( КТ ). [34] Методы нейровизуализации могут обнаружить изменения, происходящие в мозге с помощью технологий, что дополнительно предполагает повреждение головного мозга, вызванное сотрясением мозга. [34] Нейровизуализация — менее распространенный метод, используемый в педиатрии, поскольку могут возникнуть препятствия, такие как процедурные трудности или дискомфорт у педиатрического пациента. [35]
Уход
[ редактировать ]Младенцам, подросткам и детям с подозрением на сотрясение мозга рекомендуется немедленно обратиться за медицинской помощью. [36] Тем, у кого есть симптомы красного флажка, следует обратиться в ближайшее отделение неотложной помощи или вызвать скорую помощь (транспорт скорой медицинской помощи). Лечение варьируется в зависимости от восстановления после травмы; Конкретное лечение зависит от тяжести и площади травмы. [37] Медицинское разрешение не требуется для возвращения в школу педиатрическим пациентам. Однако наблюдение необходимо для мониторинга возвращения в школу и занятий. [8] Следует избегать повторных травм, чтобы предотвратить долгосрочные последствия и необратимое повреждение головного мозга. [38]
Отдых и возвращение к деятельности
[ редактировать ]Сразу после того, как человек ударился головой и у него возникло подозрение на сотрясение мозга, его необходимо отстранить от занятий и пройти медицинское обследование, прежде чем вернуться к игре. [37] [39] После первоначального отдыха продолжительностью 24–48 часов деятельность следует постепенно возобновлять. [39] [4] До получения медицинского разрешения следует полностью избегать действий, связанных с контактом, столкновением или любым риском другого удара по телу или голове. [40] [39]
Возвращение в школу
[ редактировать ]После непродолжительного 1–2-дневного отдыха следует приступить к школьным занятиям. [41] Отсутствие более 1 недели не рекомендуется во избежание ухудшения проявлений, вместо этого рекомендуется пройти активную реабилитацию. [42] [39]
Медикамент
[ редактировать ]Показано, что фармакологическое лечение на современном этапе не способно ускорить выздоровление при сотрясении мозга у детей; тем не менее, препарат может быть назначен для облегчения признаков и симптомов нарушений сна, головных болей, когнитивных и эмоциональных нарушений , вызванных травмой. [43] Мелатонин может помочь пациентам, испытывающим нарушения сна. [44] Лекарства, используемые от головных болей, такие как напроксен , ибупрофен , ацетаминофен и оксапрозин , могут применяться для уменьшения симптомов в краткосрочной перспективе; тем не менее, недавние исследования показывают, что состояние пациентов улучшилось после прекращения лечения. [45] Тем не менее, лекарства и другие виды лекарств не рекомендуется принимать без назначения врача из-за потенциальных пагубных последствий для выздоровления. [46]
Прогноз
[ редактировать ]Большинство педиатрических пациентов полностью выздоравливают после сотрясения мозга; у некоторых может наблюдаться длительное выздоровление. [47] Около 70-80% выздоравливают без затруднений через один-три месяца после сотрясения мозга. [4] Выздоровление каждого ребенка идет в уникальном направлении; точный прогноз, основанный на одном факторе, не способен определить исход ребенка. [48]
Медицинские работники могут иногда использовать прогностические инструменты, чтобы помочь определить прогнозируемый результат, такие как проверенные шкалы симптомов, когнитивные тесты и тестирование баланса. [48] Хотя эти тесты не могут быть надежным инструментом прогнозирования результатов, они способны оценить восстановление после сотрясения мозга у детей. [49] Эти инструменты демонстрируют большую пользу для подростков старшего возраста при определении прогнозов. [48]
У педиатрических пациентов с риском сохранения симптомов, включая такие факторы, как преморбидный анамнез , демографические данные и характеристики травм, медицинские работники могут внимательно наблюдать за этими детьми и направлять на вмешательство, если показания не исчезают в течение четырех-шести недель. [47] Дети с подозрением на угрозу отсроченного выздоровления с высокой вероятностью нуждаются в вмешательстве и будут оценивать прогностические факторы риска для эффективного консультирования пациентов.
В настоящее время не существует теста, позволяющего точно определить оценку выздоровления педиатрических пациентов, перенесших сотрясение мозга. [50]
Эпидемиология
[ редактировать ]Сотрясение мозга — одна из наиболее распространенных травм головы, связанных со спортом или травмами; дети в возрасте до восемнадцати лет имеют самый высокий показатель среди всех возрастных групп. [51] Среди различных видов спорта, которые наблюдались, наибольшее количество сотрясений мозга наблюдалось в футболе, за которым следовали футбол и баскетбол соответственно. [52] У педиатрических пациентов мужского пола частота сотрясений мозга была выше, чем у женщин, в случаях сотрясения мозга, связанных со спортом. [51] В школах разных уровней (начальная, средняя и старшая) частота сотрясений мозга была самой высокой у старшеклассников (43,1%) по сравнению с учениками начальной (25%) и средней школы (31,9%). [52] Большинство сотрясений мозга в школе было связано с уроками физкультуры (физкультуры), связанными со спортом, а не во время перемен, прогулок по коридору или в классе. [52] Среди детей, у которых было диагностировано сотрясение мозга, не было значительной разницы в частоте сотрясений мозга между мальчиками и девочками. [51]
Несмотря на то, что в педиатрической популяции наблюдается самый высокий уровень сотрясений мозга среди всех возрастных групп, в педиатрической популяции наблюдается самый низкий уровень потери сознания, сопровождающей сотрясение мозга, среди всех возрастных групп. [51] Среди детей, посещающих школу после детского сотрясения мозга, у 13,7% симптомы сохранялись в течение 3 месяцев после этого; это нельзя было объяснить травмой, семейной дисфункцией или психологической адаптацией. [53]
По последним оценкам, количество сотрясений мозга среди пациентов в возрасте 18 лет и младше составляет от 1,1 до 1,9 миллиона сотрясений в год. [54] Оценка находится в широком диапазоне из-за сложности точной отчетности из-за разных используемых определений, отсутствия систем наблюдения и возможного занижения данных о состоянии. [54] Кроме того, существуют различия в том, какие типы пациентов используются в качестве объектов исследования в рамках исследований для оценки заболеваемости. Во многих исследованиях в качестве показателя оценки используются посещения отделений неотложной помощи; однако недавно было обнаружено, что около 75% пациентов в возрасте 5–17 лет обратились к своему лечащему врачу с диагнозом сотрясение мозга. [54]
Частота сотрясений мозга, как правило, снижается с возрастом; у молодого поколения чаще случаются травмы головы. [55] Однако в целом количество педиатрических пациентов с диагнозом сотрясение мозга увеличилось с 2013 по 2018 год. [51] Такое увеличение числа диагнозов может быть связано с увеличением частоты травм, увеличением участия в спортивных мероприятиях и большей осведомленностью о сотрясениях мозга. [51] Осведомленность, в свою очередь, привела к увеличению количества политик и процедур, касающихся выявления, лечения симптомов и протоколов возвращения к игре среди спортивных организаций и школ. [51]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Хаас Р., Заят М., Севрин А. (сентябрь 2019 г.). «Современные концепции обследования педиатрических пациентов с сотрясением мозга» . Текущие обзоры скелетно-мышечной медицины . 12 (3): 340–345. дои : 10.1007/s12178-019-09561-7 . ПМЦ 6684694 . ПМИД 31342314 .
- ^ Jump up to: а б «Каковы общие симптомы черепно-мозговой травмы (ЧМТ)?» . Национальный институт здоровья. 24 ноября 2020 г. Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Симптомы черепно-мозговой травмы (ЧМТ) | Сотрясение мозга | Черепно-мозговая травма | Центр травм CDC» . www.cdc.gov . 11 марта 2019 г. Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лумба-Браун А., Йейтс К.О., Сармьенто К., Брейдинг М.Дж., Хэгерих Т.М., Джоя Г.А. и др. (ноябрь 2018 г.). «Руководство Центров по контролю и профилактике заболеваний по диагностике и лечению легкой черепно-мозговой травмы у детей» . JAMA Педиатрия . 172 (11): e182853. doi : 10.1001/jamapediatrics.2018.2853 . ПМЦ 7006878 . ПМИД 30193284 .
- ^ Дэвис Г.А., Андерсон В., Бабл Ф.Е., Джоя Г.А., Гиза CC, Михан В. и др. (июнь 2017 г.). «В чем разница в лечении сотрясения мозга у детей по сравнению со взрослыми? Систематический обзор» . Британский журнал спортивной медицины . 51 (12): 949–957. doi : 10.1136/bjsports-2016-097415 . ПМИД 28455361 . S2CID 41199099 .
- ^ Jump up to: а б «ЧМТ: факты | Сотрясение мозга | Черепно-мозговая травма | Центр травм CDC» . www.cdc.gov . 11 марта 2019 г. Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Рид, Ник; Земек, Роджер; Доусон, Дженнифер; и др. (25 января 2021 г.). «Живое руководство по лечению сотрясения мозга у детей» . www.pedsconcussion.com . дои : 10.17605/OSF.IO/3VWN9 .
- ^ Jump up to: а б «Сотрясение мозга у детей – состояния и лечение | Детская национальная больница» . Childrensnational.org . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Черепно-мозговая травма / сотрясение мозга | Сотрясение мозга | Черепно-мозговая травма | Центр травм CDC» . www.cdc.gov . 01.09.2020 . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ МакКрори П., Меувис В., Дворжак Дж., Обри М., Бэйлс Дж., Броглио С. и др. (июнь 2017 г.). «Заявление о консенсусе по сотрясению мозга в спорте — 5-я международная конференция по сотрясению мозга в спорте, состоявшаяся в Берлине, октябрь 2016 г.» . Британский журнал спортивной медицины . 51 (11): 838–847. doi : 10.1136/bjsports-2017-097699 . hdl : 2263/61384 . ПМИД 28446457 . S2CID 42329667 .
- ^ Jump up to: а б с д «Сотрясение мозга у детей: каковы симптомы?» . Клиника Майо. 20 мая 2023 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Роуз С.К., Вебер К.Д., Коллен Дж.Б., Хейер Г.Л. (август 2015 г.). «Диагностика и лечение сотрясения мозга у детей и подростков». Детская неврология . 53 (2): 108–118. doi : 10.1016/j.pediatrneurol.2015.04.003 . ПМИД 26088839 .
- ^ «Предупреждающие знаки для младенцев» . www.nationwidechildrens.org . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «CEArticlePrint» . Nursingcenter.com . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Диагностика и лечение сотрясений головного мозга у детей в отделении неотложной помощи» . www.reliasmedia.com . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Клинические рекомендации: Травма головы» . www.rch.org.au. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Борджиалли Д.А., Махаджан П., Хойл Дж.Д., Пауэлл Э.К., Надель Ф.М., Туник М.Г. и др. (август 2016 г.). «Эффективность оценки детской комы Глазго при оценке детей с тупой травмой головы». Академическая неотложная медицина . 23 (8): 878–884. дои : 10.1111/acem.13014 . hdl : 2027.42/133544 . ПМИД 27197686 .
- ^ «Что такое шкала комы Глазго?» . БрэйнЛайн . 13 февраля 2018 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Грэм Р., Ривара Ф.П., Форд М.А., Спайсер К.М., Молодежный совет по делам детей, Медицинский институт, Национальный исследовательский совет и др. (Комитет по сотрясениям мозга, связанным со спортом у молодежи) (4 февраля 2014 г.). Распознавание, диагностика и неотложная помощь при сотрясении мозга . Издательство национальных академий (США).
- ^ Jump up to: а б с «Инструмент 5 для оценки спортивного сотрясения мозга (SCAT5)» . Физиопедия . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Инструмент для оценки спортивного сотрясения мозга у детей [так в оригинале] в возрасте от 5 до 12 лет» . Британский журнал спортивной медицины . 51 (11): 862–869. Июнь 2017 г. doi : 10.1136/bjsports-2017-097492childscat5 . ПМИД 28446448 . S2CID 49341257 .
- ^ Дхаван П.С., Леонг Д., Тапселл Л., Старлинг А.Дж., Галетта С.Л., Бальцер Л.Дж. и др. (декабрь 2017 г.). «Тест Кинга-Девика выявляет сотрясение мозга в реальном времени и бессимптомное сотрясение мозга у юных спортсменов» . Неврология. Клиническая практика . 7 (6): 464–473. doi : 10.1212/CPJ.0000000000000381 . ПМК 5800721 . ПМИД 29431168 .
- ^ Галетта К.М., Барретт Дж., Аллен М., Мадда Ф., Деликата Д., Теннант А.Т. и др. (апрель 2011 г.). «Тест Кинга-Девика как фактор, определяющий травму головы и сотрясение мозга у боксеров и бойцов ММА» . Неврология . 76 (17): 1456–1462. дои : 10.1212/WNL.0b013e31821184c9 . ПМК 3087467 . ПМИД 21288984 .
- ^ «Побочная оценка – King-Devick Technologies, Inc» . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грэм Р., Ривара Ф.П., Форд М.А., Спайсер К.М., Молодежный совет по делам детей, Медицинский институт, Национальный исследовательский совет и др. (Комитет по сотрясениям мозга, связанным со спортом у молодежи) (4 февраля 2014 г.). Инструменты клинической оценки . Издательство национальных академий (США).
- ^ «Фундускопия» . Национальный институт рака . 2 февраля 2011 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Диагностические обследования сотрясения мозга | Неврологические тесты в Бомонте | Здоровье Бомонта» . www.beaumont.org . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Вестибулярно-глазной моторный скрининг (ВОМС) | Диагностика сотрясения мозга» . Спортивная медицина UPMC . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Муха А., Коллинз М.В., Элбин Р.Дж., Фурман Дж.М., Траутман-Энсеки С., ДеВольф Р.М. и др. (октябрь 2014 г.). «Краткий скрининг вестибулярной/глазной моторики (VOMS) для оценки сотрясения мозга: предварительные результаты» . Американский журнал спортивной медицины . 42 (10): 2479–2486. дои : 10.1177/0363546514543775 . ПМК 4209316 . ПМИД 25106780 .
- ^ Руэ А., Фейер Р., Генсслен А., Кляйн В. (сентябрь 2014 г.). «Оценка постуральной стабильности у спортсмена с сотрясением мозга: что делать, чего ожидать и когда» . Спортивное здоровье . 6 (5): 427–433. дои : 10.1177/1941738114541238 . ПМК 4137680 . ПМИД 25177420 .
- ^ «BESS-тест для оценки баланса» . Текскан . 13 июня 2018 г. Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Шефер Л.А., Такур Т., Мигер М.Р. (2021), «Нейропсихологическая оценка» , StatPearls , Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing, PMID 30020682 , получено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Магнитно-резонансная томография (МРТ)» . www.nibib.nih.gov . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Черчилль Н.В., Хатчисон М.Г., Ричардс Д., Люнг Дж., Грэм С.Дж., Швейцер Т.А. (август 2017 г.). «Нейровизуализация спортивного сотрясения мозга: стойкие изменения в структуре и функциях мозга при медицинском осмотре» . Научные отчеты . 7 (1): 8297. Бибкод : 2017NatSR...7.8297C . дои : 10.1038/s41598-017-07742-3 . ПМК 5571165 . ПМИД 28839132 .
- ^ Рашле Н., Зук Дж., Ортис-Мантилла С., Слива Д.Д., Франчески А., Грант П.Е. и др. (апрель 2012 г.). «Детская нейровизуализация в раннем детстве и младенчестве: проблемы и практические рекомендации» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1252 (1): 43–50. Бибкод : 2012NYASA1252...43R . дои : 10.1111/j.1749-6632.2012.06457.x . ПМК 3499030 . ПМИД 22524338 .
- ^ «Информационная страница о черепно-мозговой травме | Национальный институт неврологических расстройств и инсульта» . www.ninds.nih.gov . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Каковы методы лечения черепно-мозговой травмы (ЧМТ)?» . Национальный институт здоровья . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Центр по контролю и профилактике заболеваний (2020-10-02). «Реагирование на сотрясение мозга и план действий для тренеров» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Общество канадской педиатрии. «Сотрясение мозга и проверка тела у детей и молодежи, связанные со спортом: оценка, лечение и последствия для политики | Канадское педиатрическое общество» . cps.ca. Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Гупта А., Саммервилл Дж., Сентер С. (июнь 2019 г.). «Лечение острого сотрясения мозга, связанного со спортом» . Текущие обзоры скелетно-мышечной медицины . 12 (2): 117–123. дои : 10.1007/s12178-019-09545-7 . ПМК 6542872 . ПМИД 30887284 .
- ^ Циммерман С.Д., Вернау Б.Т., Михан В.П., Мастер CL (январь 2021 г.). «Сотрясение мозга, связанное со спортом, и педиатрические пациенты» . Клиники спортивной медицины . 40 (1): 147–158. дои : 10.1016/j.csm.2020.08.010 . ПМИД 33187605 . S2CID 226947984 .
- ^ ДеМаттео С., Беднар Э.Д., Рэндалл С., Фалла К. (24 февраля 2020 г.). «Эффективность возвращения к деятельности и протоколы возвращения в школу для детей после сотрясения мозга: систематический обзор» . Открытый чемпионат BMJ по спортивной и лечебной физкультуре . 6 (1): e000667. doi : 10.1136/bmjsem-2019-000667 . ПМК 7047486 . ПМИД 32153982 .
- ^ Бошан К., Мутлак Х., Смит В.Р., Шохами Э., Стахел П.Ф. (01 ноября 2008 г.). «Фармакология черепно-мозговой травмы: где «золотая пуля»?» . Молекулярная медицина . 14 (11–12): 731–740. doi : 10.2119/2008-00050.Beauchamp . ПМЦ 2527342 . ПМИД 18769636 .
- ^ Михан В.П. (январь 2011 г.). «Медикаментозное лечение сотрясения мозга» . Клиники спортивной медицины . 30 (1): 115–24, ix. дои : 10.1016/j.csm.2010.08.003 . ПМЦ 3359788 . ПМИД 21074086 .
- ^ Полиндер С., Кноссен М.С., Реал Р.Г., Чович А., Горбунова А., Вормолен Д.С. и др. (19 декабря 2018 г.). «Многомерный подход к симптомам после сотрясения головного мозга при легкой черепно-мозговой травме» . Границы в неврологии . 9 : 1113. doi : 10.3389/fneur.2018.01113 . ПМК 6306025 . ПМИД 30619066 .
- ^ «Сотрясение мозга у детей и подростков: Лечение» . www.uptodate.com . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Айверсон Г.Л., Гарднер А.Дж., Терри Д.П., Понсфорд Дж.Л., Силлс А.К., Брошек Д.К., Соломон Г.С. (июнь 2017 г.). «Предсказатели клинического выздоровления после сотрясения мозга: систематический обзор» . Британский журнал спортивной медицины . 51 (12): 941–948. doi : 10.1136/bjsports-2017-097729 . ПМЦ 5466929 . ПМИД 28566342 .
- ^ Jump up to: а б с Бабикян Т., Сац П., Зауча К., Лайт Р., Льюис Р.С., Асарнов Р.Ф. (сентябрь 2011 г.). «Продольное исследование нейрокогнитивных результатов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе после легкой черепно-мозговой травмы у детей» . Журнал Международного нейропсихологического общества . 17 (5): 886–895. дои : 10.1017/S1355617711000907 . ПМЦ 4579245 . ПМИД 21813031 .
- ^ Земек Р.Л., Фарион К.Дж., Сэмпсон М., МакГахерн С. (март 2013 г.). «Прогнозисты стойких симптомов после сотрясения мозга у детей: систематический обзор». JAMA Педиатрия . 167 (3): 259–265. doi : 10.1001/2013.jamapediatrics.216 . ПМИД 23303474 .
- ^ Каминс Дж., Биглер Э., Ковассин Т., Генри Л., Кемп С., Ледди Дж.Дж. и др. (июнь 2017 г.). «Каково физиологическое время восстановления после сотрясения мозга? Систематический обзор» . Британский журнал спортивной медицины . 51 (12): 935–940. doi : 10.1136/bjsports-2016-097464 . ПМИД 28455363 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аскоу А.Т., Эриксон Дж.Л., Джагим А.Р. (29 декабря 2020 г.). «Последние тенденции в области сотрясений мозга у молодежи: краткий отчет» . Журнал первичной медицинской помощи и общественного здравоохранения . 11 : 2150132720985058. doi : 10.1177/2150132720985058 . ПМК 7780302 . ПМИД 33372578 .
- ^ Jump up to: а б с Ярамоту С., Гудман А.М., Альварес Т.Л. (сентябрь 2019 г.). «Эпидемиология и частота сотрясений мозга у детей в общих аспектах жизни» . Науки о мозге . 9 (10): 257. doi : 10.3390/brainsci9100257 . ПМЦ 6827131 . ПМИД 31569649 .
- ^ Барлоу К.М., Кроуфорд С., Стивенсон А., Сандху С.С., Белэнджер Ф., Дьюи Д. (август 2010 г.). «Эпидемиология посткоммоционного синдрома при легкой черепно-мозговой травме у детей». Педиатрия . 126 (2): e374–e381. дои : 10.1542/пед.2009-0925 . ПМИД 20660554 . S2CID 36915304 .
- ^ Jump up to: а б с «Сотрясение мозга, связанное со спортом, у детей и подростков» , Рекомендации и политика педиатрической клинической практики , Американская академия педиатрии, стр. 1302, 01 мая 2018 г., doi : 10.1542/9781610021494-part05-sport-related_concus , ISBN 978-1-61002-149-4 , получено 21 ноября 2022 г.
- ^ Гордон К.Е., Дули Дж.М., Вуд EP (май 2006 г.). «Описательная эпидемиология сотрясения мозга». Детская неврология . 34 (5): 376–378. doi : 10.1016/j.pediatrneurol.2005.09.007 . ПМИД 16647998 .