Jump to content

Святилище Асклепия, Эпидавр

Координаты : 37 ° 35'55 "N 23 ° 04'28" E  /  37,5986 ° N 23,0744 ° E  / 37,5986; 23.0744
(Перенаправлено из Храма Асклепия, Эпидавр )
Святилище Асклепия, Эпидавр
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное название Святилище Асклепия в Эпидавре
Критерии Культурные: i, ii, iii, iv, vi
Ссылка 491
Надпись 1988 г. (12-я сессия )
Область 1393,8 га
Буферная зона 3386,4 га

Святилище Асклепия — святилище в Эпидавре, посвященное Асклепию . Особенно в классический и эллинистический периоды это было главное святилище Асклепия. Святилище в Эпидавре было соперником таких крупных культовых объектов, как святилище Зевса в Олимпии и Аполлона в Дельфах . Храм был построен в начале IV века до нашей эры. Если бы храм все еще использовался в 4 веке нашей эры, он был бы закрыт во время преследований язычников в поздней Римской империи , когда христианские императоры издали указы, запрещающие нехристианское богослужение. В 1988 году храм был внесен в ЮНЕСКО Список всемирного наследия из-за своей исключительной архитектуры и важности в развитии и распространении лечебных святилищ ( асклепион ) на протяжении всей классической античности . [ 1 ]

Географ II века нашей эры Павсаний описал миф об основании храма, а также его религиозное значение для поклонения Асклепию ( Описание Греции 2.26-28). По его словам, Коронида , дочь Флегия , была забеременела от Аполлона и родила Асклепия в Эпидавре, выставив новорожденного ребенка на гору Миртион, где его вскормила коза (обычно отождествляемая с холмом Кинортион к западу от главного святилище Аполлона Малеатаса ). святилище, где находилось [ 2 ] Младенец Асклепий изображен с козой на монетах Эпидавра II века нашей эры. [ 3 ]

Надпись со священным гимном Исилла.

В 4-м и 3-м веках до нашей эры была предпринята амбициозная строительная программа по расширению и реконструкции монументальных зданий. Слава и процветание продолжались на протяжении всего эллинистического периода. В третьем веке до нашей эры некий Исилл организовал новую процессию в честь дня рождения Асклепия, включая новый священный гимн, который он начертал в святилище Аполлона Малеатаса на холме Кинортион, который считался местом рождения Асклепия. [ 2 ]

Во время Ахейской войны в 146 г. до н. э. ахейцы превратили святилище в крепость. [ 4 ] После того как Луций Муммий разгромил ахейцев и разрушил Коринф в 146 г. до н.э., он посетил святилище и оставил там два посвящения.

В 87 году до нашей эры святилище было разграблено римским полководцем Суллой . В 74 г. до н. э. Марк Антоний Кретик разместил в городе гарнизон, из-за чего возникла нехватка зерна. Незадолго до 67 г. до н. э. святилище было разграблено пиратами. Археологические данные свидетельствуют о значительных повреждениях, произошедших в первой половине первого века до нашей эры. Гостевой дом, гимназия и система водоснабжения (необходимая для большинства важных ритуалов святилища) были заброшены, а святилище Аполлона Малеатаса было разрушено. [ 5 ] Ливий в начале первого века нашей эры говорит о том, что «Эпидавр... когда-то был богат дарами богу, которые теперь являются остатками разрушенных посвящений». [ 6 ] Надписи утверждают, что город был спасен от полного разрушения благодаря серии подарков богатого благотворителя Эвантеса, сына Евнома , которому было удостоено как минимум шести памятников. [ 5 ]

В первом веке нашей эры в городе доминировали богатые семьи Статилия и Клавдия-Корнелиуса, которые доминировали в главных священнических офисах, спонсировали некоторые строительные работы и финансировали празднование Аполлонеи Асклапиеи Кесарии. [ 7 ]

Одеон
Римские бани

Во II веке нашей эры святилище пережило новый подъем, вызванный визитом Адриана в 124 году. сюда [ 8 ] Адриан провел ряд реформ, очевидно, под влиянием культа Асклепия в Пергаме , с которым он был тесно связан. [ 9 ] Священство Асклепия было реформировано, так что оно стало ежегодной должностью, избираемой по наделу, а не пожизненной должностью. [ 10 ] Император реорганизовал Асклепейские игры и перенес их дату, чтобы они не совпадали с другими праздничными играми в Греции. [ 10 ] Были введены новые культы, посвященные «Всем богам», Зевсу Олимпийскому, Зевсу Панэллениусу, Телесфору (тесно связанному с Пергамским Асклепием). [ 9 ] Асклепий все больше ассоциировался с Зевсом и Адрианом как Зевс Асклепий Сотер («спаситель»). [ 11 ] Современные монеты, кажется, изображают Адриана и Асклепия взаимозаменяемыми. [ 10 ] Эпидаврианцы почтили Адриана новой эрой , в которой документы датировались количеством лет с момента визита Адриана. [ 10 ]

В 160-х и 170-х годах римский сенатор из Нисы в Малой Азии Секст Юлий Майор Антонин Пифодор пожертвовал значительные средства на святилище, о чем свидетельствует Павсаний (2.27.6-7), почетные надписи и черепицы с его именем встречаются повсюду. святилище. [ 12 ] Его пожертвования включали баню Асклепия («северо-восточные бани») и храм Гигиеи , египетского Асклепия и египетского Аполлона. Он также восстановил Стою Котиса, святилище Эпидотов («Боги-помощники», такие как Махаон , Подалирий , Герой-врач , Геракл , Тихе , Агатос Даймон , Немезида , Артемида Энодия , Артемида Лисея , Пан , Лето , Гипнос и Онейрос). ) и гостевой дом. [ 13 ] Другие здания этого периода включают Библиотеку Руфуса и небольшой одеон в гимназии для «священного театра». [ 14 ] Как и в случае с реформами Адриана, большая часть этой работы, похоже, была вдохновлена ​​святилищем в Пергаме. Другая работа была сосредоточена на возрождении или восстановлении более ранних эпидаврских культов и практик. [ 13 ] В частности, Пифодор провел капитальный ремонт святилища Аполлона Малеатаса, которое было заброшено с начала первого века до нашей эры, добавив пропилон , нимфей и огромную подземную цистерну («Скана»). [ 2 ] Этот ремонт позволил возродить процессию ко дню рождения Асклепия, учрежденную Исиллом в третьем веке до нашей эры. [ 2 ]

В 395 году нашей эры готы совершили набег на святилище. Даже после введения христианства и умолчания оракулов святилище в Эпидавре еще в середине V века все еще было известно как христианский лечебный центр.

Описание

[ редактировать ]
План главного святилища

Главное святилище состояло из Храма и ряда построек, сгруппированных вокруг него. Театр Эпидавра расположен на склоне холма к северо-западу от святилища. К западу от святилища находилась священная роща. [ 3 ] За рощей на холме Кинортион находилось дополнительное святилище Аполлона Малеатаса.

Часть храма Асклепия в Археологическом музее Эпидавра.

Храм был дорическим , шесть колонн на одиннадцать, размером ок. 80 футов в длину. Надпись, раскопанная возле храма ( Inscriptiones Graecae IV 2 нет. 102) дает публичный отчет о строительстве храма. Надпись называет Феодота архитектором. На реализацию проекта ушло почти пять лет. Храм имел фронтонную скульптуру спереди и сзади, а также фигурную акротерию . Эти работы мастеров скульпторов того периода занимают видное место в Национальном археологическом музее в Афинах .

Культовая статуя бога из золота и слоновой кости описана Павсанием , описавшим святилище во II веке:

Священная роща Асклепия со всех сторон окружена межевыми знаками. Внутри вольера не происходит ни смерти, ни рождения; тот же обычай распространен и на острове Делос. Все подношения, будь то один из самих эпидаврианцев или чужеземец, полностью потребляются в пределах границ. Я знаю, что и в Титане есть такое же правило. Изображение Асклепия по размеру вдвое меньше Зевса Олимпийского в Афинах и сделано из слоновой кости и золота. Надпись сообщает нам, что художником был Фрасимед, паросец, сын Аригнота. Бог сидит на сиденье, сжимая посох; другую руку он держит над головой змеи; рядом с ним также лежит фигура собаки. На сидении рельефно изображены подвиги аргивских героев..." [ 15 ] [...] «Когда я спросил в Эпидавре, почему они не поливают ни водой, ни оливковым маслом изображение Асклепия [чтобы сохранить слоновую кость в хорошем состоянии], служители святилища сообщили мне, что и изображение бога, и трон был построен над цистерной. [ 16 ]

Храм сохранился только в фундаменте. Фрагменты верхней конструкции, обнаруженные при раскопках, находятся в археологическом музее на этом месте.

Стадион
Гестиаторион («Гимназия»)

Сам Храм Асклепия был не одинок на этом месте. Павсаний записал несколько меньших построек на святой территории и в роще храмового комплекса, таких как театр, храм Артемиды , изображение Эпионы , святилище Афродиты и Фемиды , «ипподром... и стоящий фонтан». глядя на его крышу и общее великолепие». [ 15 ]

Поклонение

[ редактировать ]
Абатон или Энкойметрий

Храм имел важное религиозное значение в культе Асклепия. Это было место священного паломничества со всего древнего мира и повлияло на поклонение Асклепию во многих других посвященных ему святилищах. Павсаний описал, как змеи на этом месте считались священными для бога: «Змеи, в том числе особый вид желтоватого цвета, считаются священными для Асклепия и ручными по отношению к людям». [ 15 ]

Павсаний описал поклонение и важность этого места как паломничество во 2 веке:

Напротив храма находится место, где спят просители бога. Рядом было построено круглое здание из белого мрамора, названное Толос (Круглый Дом). . . Внутри ограды стояли плиты; в мое время осталось шестеро, а раньше было больше. На них написаны имена мужчин и женщин, исцеленных Асклепием, а также болезнь, от которой страдал каждый, и средства лечения. Диалект дорический. Помимо остальных находится старая плита, на которой написано, что Ипполит посвятил богу двадцать лошадей. Арикийцы рассказывают историю, согласующуюся с надписью на этой плите, что, когда Ипполит был убит из-за проклятий Тесея, Асклепий воскресил его из мертвых. Очнувшись снова, он отказался простить своего отца; отвергнув его молитвы, он отправился к арикианам в Италию... [ 15 ]

Ходило много легенд, историй и чудес, произошедших в храме за столетия паломничества к нему. Цицерон намекнул на милосердную природу Асклепия, когда он рассказал, как Дионисий I Сиракузский якобы совершил святотатство в святилище без божественного наказания: «Он приказал удалить золотую бороду Эскулапа в Эпидавре, сказав, что сыну не подобает носил бороду, когда его отец [Аполлон] появлялся во всех его храмах безбородым... И Эскулап не заставил его чахнуть и погибать от какой-то мучительной и затяжной болезни». [ 17 ]

В III веке Элиан описывает легендарное чудо, происходящее в святилище:

Женщина заболела глистами, и самые умные врачи отчаялись ее вылечить. Соответственно, она отправилась в Эпидавр и помолилась богу [Асклепию], чтобы она могла избавиться от затаившейся в ней жалобы. Бога не было под рукой. Однако служители храма заставили ее лечь на том месте, где бог обычно исцелял своих просителей. И женщина лежала тихо, как ей было велено; и служители бога обратились к ее исцелению: они отсекли ее голову от шеи, а один из них вставил руку и вытащил червя, который был чудовищным существом. Но подогнать голову и вернуть ей прежнее положение им всегда не удавалось. Ну, прибыл бог и разгневался на министров за то, что они взяли на себя задачу, превосходящую их навыки, а сам с непреодолимой силой бога вернул голову телу и снова поднял незнакомца. Со своей стороны, о царь Асклепий, из всех богов милостивейший к человеку, я не противопоставляю полынь [как лекарство от глистов] твоему искусству (не дай бог мне быть таким бесчувственным!), но, рассматривая полынь, я вспомнил о ваших благотворных действиях и о ваших поразительных способностях к исцелению. И не стоит сомневаться, что эта трава – тоже подарок от вас. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Арафат, KW (1995). «Н. Ялурис: Скульптуры храма Асклепия в Эпидавре. (Древняя пластика, 21.) С. 92; 27 инжир., 69 тарелок. Мюнхен: Хирмер, 1992. В футляре» . Классический обзор . 45 (1): 197–198. дои : 10.1017/S0009840X00293244 . ISSN   1464-3561 . S2CID   162799626 . Проверено 14 августа 2018 г.
  • Гельмут Берве, Готфрид Грубен и Макс Хирмер. Греческие храмы, театры и святыни . Нью-Йорк, 1963 год.
  • Элисон Берфорд, Строители греческих храмов в Эпидавре: социально-экономическое исследование строительства в Асклепианском святилище в четвертом и начале третьего веков до нашей эры, Ливерпуль, 1969.
  • Уильям Белл Динсмур. Архитектура Древней Греции. 3-е изд. обр. Лондон 1950 год.
  • Каввадиас, Панайотис (1891). Фуй д'Эпидур (на французском языке). Властос.
  • Кавадия, П. (1900). Святилище Асклепия в Эпидавре и лечение больных . Афины. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Каббадиас, Панайотис (1910). Die Tholos von Epidauros (на немецком языке). Де Грютер. ISBN  978-3-11-256139-3 .
  • Катакис, Стилианос Э. (2002). Эпидавр: та глипта тон ромаикон хронон апо иеро тоу Аполлонос Малеата и ту Асклепиу . Афины: Hē en Athēnais Archaiologikē Hetaireia. ISBN  9608145341 .
  • Арнольд В. Лоуренс. Греческая архитектура. 4-е изд. обр. с дополнениями Р. А. Томлинсона. (История искусства пеликанов) Нью-Хейвен, 1996.
  • Лембидаки, Эви. 2002. «Три священных здания в Асклепионе в Эпидавросе: новые свидетельства недавних археологических исследований». В Пелопоннесских святилищах и культах: материалы девятого международного симпозиума в Шведском институте в Афинах, 11–13 июня 1994 г. Под редакцией Робина Хэгга. Стокгольм: Свенский институт в Афинах, 123–136.
  • ЛиДонничи, Линн Р. 1995. Эпидаврские чудесные надписи: текст, перевод и комментарий. Атланта: Ученые.
  • Мелфи, Милена (2007). Святилища Асклепия в Греции . Рим: Герма Бретшнейдера. стр. 17–209. ISBN  9788882653477 .
  • Мелфи, Милена (2010). «Реконструкция мифа об Асклепии в святилище Эпидавра в римский период» В Ризакесе, АД; Лепениоти, Кл. Э. (ред.). Римский Пелопоннес III: Общество, экономика и культура Римской империи: преемственность и инновации . Афины: эллинский и римский Archaiotētos. стр. 100-1 329–340. ISBN  9789607905543 .
  • Мелфи, Милена (2013). «Религия и общение в святилищах раннеримской Греции: Эпидавр и Афины». В Галли, Марко (ред.). Римская держава и греческие святилища: формы взаимодействия и коммуникации . Штативы. Том. 14. Афины: Итальянская археологическая школа Атене. стр. 143–158.
  • Митчелл-Бояск, Робин. 2008. Чума и афинское воображение: драма, история и культ Асклепия. Кембридж/Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Пик, В. 1969. Надписи из Асклепиона Эпидавра , Берлин: Akademie-Verlag.
  • Пик, В. 1972. Новые надписи из Эпидавра , Берлин: Akademie-Verlag.
  • Проскинитопулу, Роза (2011). Archaia Epidauros: eikones mias Argolikēs polēs apo tēn proistorikē epochē eōs tēn hysterē Archaiotēta: археология Heurēmata и истории мучеников . Афина. ISBN  9789602149928 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Томлинсон, Р.А. (1983). Эпидавр (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  0292720440 .
  • Уэст, М.Л. (1986). «Пение гекзаметров: свидетельства Эпидавра». Журнал папирологии и эпиграфики . 63 :39-46. JSTOR   20186352 .
  • Бронвен Л. Викизер. Асклепий, Медицина и политика исцеления в Греции пятого века: между ремеслом и культом. Балтимор 2008.
  1. ^ «Святилище Асклепия в Эпидавре» . Конвенция ЮНЕСКО о всемирном наследии . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 12 ноября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Мелфи 2010 , с. 336
  3. ^ Jump up to: а б Мелфи 2010 , с. 337
  4. ^ Мелфи 2010 , с. 329
  5. ^ Jump up to: а б Мелфи 2010 , с. 330
  6. ^ Ливий 35.28
  7. ^ Мелфи 2007 , стр. 74–80.
  8. ^ Мелфи 2010 , с. 331.
  9. ^ Jump up to: а б Мелфи 2010 , с. 333
  10. ^ Jump up to: а б с д Мелфи 2010 , с. 332
  11. ^ Мелфи 2010 , с. 333-334.
  12. ^ Мелфи 2010 , с. 334
  13. ^ Jump up to: а б Мелфи 2010 , стр. 334–335.
  14. ^ Мелфи 2010 , с. 335
  15. ^ Jump up to: а б с д Павсаний, Описание Греции 2. 26. 1 – 28. 1 (перевод Джонса)
  16. ^ Павсаний, Описание Греции 5. 11. 11
  17. ^ Цицерон, De Natura Deorum 3. 34 (пер. Рэкхема)
  18. ^ Элиан, О животных 9. 33 (пер. Шолфилд)

37 ° 35'55 "N 23 ° 04'28" E  /  37,5986 ° N 23,0744 ° E  / 37,5986; 23.0744

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5594b1715c199812bf9b26e8b0448c1a__1709038680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/1a/5594b1715c199812bf9b26e8b0448c1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sanctuary of Asclepius, Epidaurus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)