Святилище Асклепия, Эпидавр
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Официальное название | Святилище Асклепия в Эпидавре |
Критерии | Культурные: i, ii, iii, iv, vi |
Ссылка | 491 |
Надпись | 1988 г. (12-я сессия ) |
Область | 1393,8 га |
Буферная зона | 3386,4 га |
Святилище Асклепия — святилище в Эпидавре, посвященное Асклепию . Особенно в классический и эллинистический периоды это было главное святилище Асклепия. Святилище в Эпидавре было соперником таких крупных культовых объектов, как святилище Зевса в Олимпии и Аполлона в Дельфах . Храм был построен в начале IV века до нашей эры. Если бы храм все еще использовался в 4 веке нашей эры, он был бы закрыт во время преследований язычников в поздней Римской империи , когда христианские императоры издали указы, запрещающие нехристианское богослужение. В 1988 году храм был внесен в ЮНЕСКО Список всемирного наследия из-за своей исключительной архитектуры и важности в развитии и распространении лечебных святилищ ( асклепион ) на протяжении всей классической античности . [ 1 ]
Миф
[ редактировать ]Географ II века нашей эры Павсаний описал миф об основании храма, а также его религиозное значение для поклонения Асклепию ( Описание Греции 2.26-28). По его словам, Коронида , дочь Флегия , была забеременела от Аполлона и родила Асклепия в Эпидавре, выставив новорожденного ребенка на гору Миртион, где его вскормила коза (обычно отождествляемая с холмом Кинортион к западу от главного святилище Аполлона Малеатаса ). святилище, где находилось [ 2 ] Младенец Асклепий изображен с козой на монетах Эпидавра II века нашей эры. [ 3 ]
История
[ редактировать ]В 4-м и 3-м веках до нашей эры была предпринята амбициозная строительная программа по расширению и реконструкции монументальных зданий. Слава и процветание продолжались на протяжении всего эллинистического периода. В третьем веке до нашей эры некий Исилл организовал новую процессию в честь дня рождения Асклепия, включая новый священный гимн, который он начертал в святилище Аполлона Малеатаса на холме Кинортион, который считался местом рождения Асклепия. [ 2 ]
Во время Ахейской войны в 146 г. до н. э. ахейцы превратили святилище в крепость. [ 4 ] После того как Луций Муммий разгромил ахейцев и разрушил Коринф в 146 г. до н.э., он посетил святилище и оставил там два посвящения.
В 87 году до нашей эры святилище было разграблено римским полководцем Суллой . В 74 г. до н. э. Марк Антоний Кретик разместил в городе гарнизон, из-за чего возникла нехватка зерна. Незадолго до 67 г. до н. э. святилище было разграблено пиратами. Археологические данные свидетельствуют о значительных повреждениях, произошедших в первой половине первого века до нашей эры. Гостевой дом, гимназия и система водоснабжения (необходимая для большинства важных ритуалов святилища) были заброшены, а святилище Аполлона Малеатаса было разрушено. [ 5 ] Ливий в начале первого века нашей эры говорит о том, что «Эпидавр... когда-то был богат дарами богу, которые теперь являются остатками разрушенных посвящений». [ 6 ] Надписи утверждают, что город был спасен от полного разрушения благодаря серии подарков богатого благотворителя Эвантеса, сына Евнома , которому было удостоено как минимум шести памятников. [ 5 ]
В первом веке нашей эры в городе доминировали богатые семьи Статилия и Клавдия-Корнелиуса, которые доминировали в главных священнических офисах, спонсировали некоторые строительные работы и финансировали празднование Аполлонеи Асклапиеи Кесарии. [ 7 ]
Во II веке нашей эры святилище пережило новый подъем, вызванный визитом Адриана в 124 году. сюда [ 8 ] Адриан провел ряд реформ, очевидно, под влиянием культа Асклепия в Пергаме , с которым он был тесно связан. [ 9 ] Священство Асклепия было реформировано, так что оно стало ежегодной должностью, избираемой по наделу, а не пожизненной должностью. [ 10 ] Император реорганизовал Асклепейские игры и перенес их дату, чтобы они не совпадали с другими праздничными играми в Греции. [ 10 ] Были введены новые культы, посвященные «Всем богам», Зевсу Олимпийскому, Зевсу Панэллениусу, Телесфору (тесно связанному с Пергамским Асклепием). [ 9 ] Асклепий все больше ассоциировался с Зевсом и Адрианом как Зевс Асклепий Сотер («спаситель»). [ 11 ] Современные монеты, кажется, изображают Адриана и Асклепия взаимозаменяемыми. [ 10 ] Эпидаврианцы почтили Адриана новой эрой , в которой документы датировались количеством лет с момента визита Адриана. [ 10 ]
В 160-х и 170-х годах римский сенатор из Нисы в Малой Азии Секст Юлий Майор Антонин Пифодор пожертвовал значительные средства на святилище, о чем свидетельствует Павсаний (2.27.6-7), почетные надписи и черепицы с его именем встречаются повсюду. святилище. [ 12 ] Его пожертвования включали баню Асклепия («северо-восточные бани») и храм Гигиеи , египетского Асклепия и египетского Аполлона. Он также восстановил Стою Котиса, святилище Эпидотов («Боги-помощники», такие как Махаон , Подалирий , Герой-врач , Геракл , Тихе , Агатос Даймон , Немезида , Артемида Энодия , Артемида Лисея , Пан , Лето , Гипнос и Онейрос). ) и гостевой дом. [ 13 ] Другие здания этого периода включают Библиотеку Руфуса и небольшой одеон в гимназии для «священного театра». [ 14 ] Как и в случае с реформами Адриана, большая часть этой работы, похоже, была вдохновлена святилищем в Пергаме. Другая работа была сосредоточена на возрождении или восстановлении более ранних эпидаврских культов и практик. [ 13 ] В частности, Пифодор провел капитальный ремонт святилища Аполлона Малеатаса, которое было заброшено с начала первого века до нашей эры, добавив пропилон , нимфей и огромную подземную цистерну («Скана»). [ 2 ] Этот ремонт позволил возродить процессию ко дню рождения Асклепия, учрежденную Исиллом в третьем веке до нашей эры. [ 2 ]
В 395 году нашей эры готы совершили набег на святилище. Даже после введения христианства и умолчания оракулов святилище в Эпидавре еще в середине V века все еще было известно как христианский лечебный центр.
Описание
[ редактировать ]Главное святилище состояло из Храма и ряда построек, сгруппированных вокруг него. Театр Эпидавра расположен на склоне холма к северо-западу от святилища. К западу от святилища находилась священная роща. [ 3 ] За рощей на холме Кинортион находилось дополнительное святилище Аполлона Малеатаса.
Храм
[ редактировать ]Храм был дорическим , шесть колонн на одиннадцать, размером ок. 80 футов в длину. Надпись, раскопанная возле храма ( Inscriptiones Graecae IV 2 нет. 102) дает публичный отчет о строительстве храма. Надпись называет Феодота архитектором. На реализацию проекта ушло почти пять лет. Храм имел фронтонную скульптуру спереди и сзади, а также фигурную акротерию . Эти работы мастеров скульпторов того периода занимают видное место в Национальном археологическом музее в Афинах .
Культовая статуя бога из золота и слоновой кости описана Павсанием , описавшим святилище во II веке:
- Священная роща Асклепия со всех сторон окружена межевыми знаками. Внутри вольера не происходит ни смерти, ни рождения; тот же обычай распространен и на острове Делос. Все подношения, будь то один из самих эпидаврианцев или чужеземец, полностью потребляются в пределах границ. Я знаю, что и в Титане есть такое же правило. Изображение Асклепия по размеру вдвое меньше Зевса Олимпийского в Афинах и сделано из слоновой кости и золота. Надпись сообщает нам, что художником был Фрасимед, паросец, сын Аригнота. Бог сидит на сиденье, сжимая посох; другую руку он держит над головой змеи; рядом с ним также лежит фигура собаки. На сидении рельефно изображены подвиги аргивских героев..." [ 15 ] [...] «Когда я спросил в Эпидавре, почему они не поливают ни водой, ни оливковым маслом изображение Асклепия [чтобы сохранить слоновую кость в хорошем состоянии], служители святилища сообщили мне, что и изображение бога, и трон был построен над цистерной. [ 16 ]
Храм сохранился только в фундаменте. Фрагменты верхней конструкции, обнаруженные при раскопках, находятся в археологическом музее на этом месте.
Сам Храм Асклепия был не одинок на этом месте. Павсаний записал несколько меньших построек на святой территории и в роще храмового комплекса, таких как театр, храм Артемиды , изображение Эпионы , святилище Афродиты и Фемиды , «ипподром... и стоящий фонтан». глядя на его крышу и общее великолепие». [ 15 ]
Поклонение
[ редактировать ]Храм имел важное религиозное значение в культе Асклепия. Это было место священного паломничества со всего древнего мира и повлияло на поклонение Асклепию во многих других посвященных ему святилищах. Павсаний описал, как змеи на этом месте считались священными для бога: «Змеи, в том числе особый вид желтоватого цвета, считаются священными для Асклепия и ручными по отношению к людям». [ 15 ]
Павсаний описал поклонение и важность этого места как паломничество во 2 веке:
- Напротив храма находится место, где спят просители бога. Рядом было построено круглое здание из белого мрамора, названное Толос (Круглый Дом). . . Внутри ограды стояли плиты; в мое время осталось шестеро, а раньше было больше. На них написаны имена мужчин и женщин, исцеленных Асклепием, а также болезнь, от которой страдал каждый, и средства лечения. Диалект дорический. Помимо остальных находится старая плита, на которой написано, что Ипполит посвятил богу двадцать лошадей. Арикийцы рассказывают историю, согласующуюся с надписью на этой плите, что, когда Ипполит был убит из-за проклятий Тесея, Асклепий воскресил его из мертвых. Очнувшись снова, он отказался простить своего отца; отвергнув его молитвы, он отправился к арикианам в Италию... [ 15 ]
Ходило много легенд, историй и чудес, произошедших в храме за столетия паломничества к нему. Цицерон намекнул на милосердную природу Асклепия, когда он рассказал, как Дионисий I Сиракузский якобы совершил святотатство в святилище без божественного наказания: «Он приказал удалить золотую бороду Эскулапа в Эпидавре, сказав, что сыну не подобает носил бороду, когда его отец [Аполлон] появлялся во всех его храмах безбородым... И Эскулап не заставил его чахнуть и погибать от какой-то мучительной и затяжной болезни». [ 17 ]
В III веке Элиан описывает легендарное чудо, происходящее в святилище:
- Женщина заболела глистами, и самые умные врачи отчаялись ее вылечить. Соответственно, она отправилась в Эпидавр и помолилась богу [Асклепию], чтобы она могла избавиться от затаившейся в ней жалобы. Бога не было под рукой. Однако служители храма заставили ее лечь на том месте, где бог обычно исцелял своих просителей. И женщина лежала тихо, как ей было велено; и служители бога обратились к ее исцелению: они отсекли ее голову от шеи, а один из них вставил руку и вытащил червя, который был чудовищным существом. Но подогнать голову и вернуть ей прежнее положение им всегда не удавалось. Ну, прибыл бог и разгневался на министров за то, что они взяли на себя задачу, превосходящую их навыки, а сам с непреодолимой силой бога вернул голову телу и снова поднял незнакомца. Со своей стороны, о царь Асклепий, из всех богов милостивейший к человеку, я не противопоставляю полынь [как лекарство от глистов] твоему искусству (не дай бог мне быть таким бесчувственным!), но, рассматривая полынь, я вспомнил о ваших благотворных действиях и о ваших поразительных способностях к исцелению. И не стоит сомневаться, что эта трава – тоже подарок от вас. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Арафат, KW (1995). «Н. Ялурис: Скульптуры храма Асклепия в Эпидавре. (Древняя пластика, 21.) С. 92; 27 инжир., 69 тарелок. Мюнхен: Хирмер, 1992. В футляре» . Классический обзор . 45 (1): 197–198. дои : 10.1017/S0009840X00293244 . ISSN 1464-3561 . S2CID 162799626 . Проверено 14 августа 2018 г.
- Гельмут Берве, Готфрид Грубен и Макс Хирмер. Греческие храмы, театры и святыни . Нью-Йорк, 1963 год.
- Элисон Берфорд, Строители греческих храмов в Эпидавре: социально-экономическое исследование строительства в Асклепианском святилище в четвертом и начале третьего веков до нашей эры, Ливерпуль, 1969.
- Уильям Белл Динсмур. Архитектура Древней Греции. 3-е изд. обр. Лондон 1950 год.
- Каввадиас, Панайотис (1891). Фуй д'Эпидур (на французском языке). Властос.
- Кавадия, П. (1900). Святилище Асклепия в Эпидавре и лечение больных . Афины.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Каббадиас, Панайотис (1910). Die Tholos von Epidauros (на немецком языке). Де Грютер. ISBN 978-3-11-256139-3 .
- Катакис, Стилианос Э. (2002). Эпидавр: та глипта тон ромаикон хронон апо иеро тоу Аполлонос Малеата и ту Асклепиу . Афины: Hē en Athēnais Archaiologikē Hetaireia. ISBN 9608145341 .
- Арнольд В. Лоуренс. Греческая архитектура. 4-е изд. обр. с дополнениями Р. А. Томлинсона. (История искусства пеликанов) Нью-Хейвен, 1996.
- Лембидаки, Эви. 2002. «Три священных здания в Асклепионе в Эпидавросе: новые свидетельства недавних археологических исследований». В Пелопоннесских святилищах и культах: материалы девятого международного симпозиума в Шведском институте в Афинах, 11–13 июня 1994 г. Под редакцией Робина Хэгга. Стокгольм: Свенский институт в Афинах, 123–136.
- ЛиДонничи, Линн Р. 1995. Эпидаврские чудесные надписи: текст, перевод и комментарий. Атланта: Ученые.
- Мелфи, Милена (2007). Святилища Асклепия в Греции . Рим: Герма Бретшнейдера. стр. 17–209. ISBN 9788882653477 .
- Мелфи, Милена (2010). «Реконструкция мифа об Асклепии в святилище Эпидавра в римский период» В Ризакесе, АД; Лепениоти, Кл. Э. (ред.). Римский Пелопоннес III: Общество, экономика и культура Римской империи: преемственность и инновации . Афины: эллинский и римский Archaiotētos. стр. 100-1 329–340. ISBN 9789607905543 .
- Мелфи, Милена (2013). «Религия и общение в святилищах раннеримской Греции: Эпидавр и Афины». В Галли, Марко (ред.). Римская держава и греческие святилища: формы взаимодействия и коммуникации . Штативы. Том. 14. Афины: Итальянская археологическая школа Атене. стр. 143–158.
- Митчелл-Бояск, Робин. 2008. Чума и афинское воображение: драма, история и культ Асклепия. Кембридж/Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Пик, В. 1969. Надписи из Асклепиона Эпидавра , Берлин: Akademie-Verlag.
- Пик, В. 1972. Новые надписи из Эпидавра , Берлин: Akademie-Verlag.
- Проскинитопулу, Роза (2011). Archaia Epidauros: eikones mias Argolikēs polēs apo tēn proistorikē epochē eōs tēn hysterē Archaiotēta: археология Heurēmata и истории мучеников . Афина. ISBN 9789602149928 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Томлинсон, Р.А. (1983). Эпидавр (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 0292720440 .
- Уэст, М.Л. (1986). «Пение гекзаметров: свидетельства Эпидавра». Журнал папирологии и эпиграфики . 63 :39-46. JSTOR 20186352 .
- Бронвен Л. Викизер. Асклепий, Медицина и политика исцеления в Греции пятого века: между ремеслом и культом. Балтимор 2008.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Святилище Асклепия в Эпидавре» . Конвенция ЮНЕСКО о всемирном наследии . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мелфи 2010 , с. 336
- ^ Jump up to: а б Мелфи 2010 , с. 337
- ^ Мелфи 2010 , с. 329
- ^ Jump up to: а б Мелфи 2010 , с. 330
- ^ Ливий 35.28
- ^ Мелфи 2007 , стр. 74–80.
- ^ Мелфи 2010 , с. 331.
- ^ Jump up to: а б Мелфи 2010 , с. 333
- ^ Jump up to: а б с д Мелфи 2010 , с. 332
- ^ Мелфи 2010 , с. 333-334.
- ^ Мелфи 2010 , с. 334
- ^ Jump up to: а б Мелфи 2010 , стр. 334–335.
- ^ Мелфи 2010 , с. 335
- ^ Jump up to: а б с д Павсаний, Описание Греции 2. 26. 1 – 28. 1 (перевод Джонса)
- ^ Павсаний, Описание Греции 5. 11. 11
- ^ Цицерон, De Natura Deorum 3. 34 (пер. Рэкхема)
- ^ Элиан, О животных 9. 33 (пер. Шолфилд)