Йеджон из Корё
Йеджон из Корё Корё Король Йеджон Корё Йеджон | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Король Корё | |||||||||
Царствование | 1105–1122 | ||||||||
Коронация | 1105 Зал Чунгван, Кэгён , Корё | ||||||||
Предшественник | Сукчжон из Корё | ||||||||
Преемник | Инджон из Корё | ||||||||
Рожденный | Ван Ю 11 февраля 1079 г. Кэгён , Корё | ||||||||
Умер | 15 мая 1122 г. (43 года) Зал Сонджон, Кэгён, Корё | ||||||||
Похороны | Юрын (壕陵) | ||||||||
Королева-консорт | |||||||||
Супруга | |||||||||
Проблема |
| ||||||||
| |||||||||
Дом | Ван | ||||||||
Династия | Корё | ||||||||
Отец | Сукчжон из Корё | ||||||||
Мать | Королева Мёнги |
Корейское имя | |
хангыль | Йеджонг |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Йеджон |
МакКьюн-Рейшауэр | Йеджон |
Имя при рождении | |
хангыль | Ван Ву |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Ван Ю |
МакКьюн-Рейшауэр | Ван Ю |
Любезное имя | |
хангыль | Семин |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Семин |
МакКьюн-Рейшауэр | Семин |
Посмертное имя | |
хангыль | Мунхё Король |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Мунхё Дэванг |
МакКьюн-Рейшауэр | Мунхё Тэванг |
Йеджон из Корё (11 февраля 1079 — 15 мая 1122; годы правления 1105–1122), личное имя Ван У , был 16-м королем корейской династии Корё . Он был старшим сыном короля Сукчона и королевы Мёнги и унаследовал трон после смерти своего отца. [ 1 ] Его правление обычно описывается как один из самых великолепных периодов Корё, во время которого процветали искусство и философия, а для обеспечения безопасности границ проводилась политика усиления военной мощи. [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Еджон родился Ван У в 1079 году, на тридцать третьем году его деда, короля Мунджона . правления [ 3 ] [ 4 ] Он был старшим сыном короля Сукчона , занявшего трон в 1095 году после переворота против короля Хонджона , и королевы Мёнги. [ 3 ] Он стал наследным принцем в 1100 году в возрасте 21 года и стал королем в 1105 году, когда Сукчжон умер, возвращаясь из дворца Чаннак в Согёне. [ 4 ]
Международные отношения
[ редактировать ]Как только он взошел на трон, Еджонгу пришлось столкнуться с конфликтом с чжурчжэнями , разразившимся во время правления его отца. [ 4 ] К концу одиннадцатого века племя Ванян начало приобретать большую власть, что привело к колебанию баланса в Северо-Восточной Азии и все более нестабильным отношениям с Корё. [ 4 ] хотя изначально они были частью Балхэ в Маньчжурии и на территориях Северной Кореи и вели свое происхождение от Когурё , называя Корё «отцом и матерью-страной» и имея особенно тесные контакты с ее двором. [ 5 ]
Во время правления Сукчона Корё столкнулся с чжурчжэнями в двух битвах, закончившихся поражениями. [ 4 ] Основная причина заключалась в составе корейской армии, силой которой была пехота, против кавалерии противника; [ 6 ] поэтому она была реорганизована в армию Бёлмубана ( 별무반 ; 別武班 ) для подготовки к крупномасштабной войне, которая, однако, не состоялась из-за смерти Сукчона. [ 4 ] Корё и чжурчжэни поддерживали мирные отношения. [ 6 ] но, после траура, Ечжон решил продолжить дело своего отца: когда в октябре 1107 года ко двору пришло известие о вторжении чжурчжэней на северо-восточную границу, была мобилизована армия в 170 000 человек во главе с генералом Юн Кван (1040–1111). [ 4 ] [ 7 ] В течение двух месяцев Юн занял равнины Хамхынг и продвинулся в бассейн Тюмени ; [ 4 ] в апреле 1108 г. они завершили строительство девяти фортов для контроля над территорией и приняли меры, препятствующие проникновению чжурчжэней на территорию и поиску припасов, [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] но из-за неверной географической информации армия Корё оказалась в ловушке в фортах и окружена противником. [ 4 ] Чжурчжэни потребовали передать девять фортов и заключить мирное соглашение, и в мае 1109 года Еджон решил согласиться, учитывая, что тем временем корейская территория страдала от голода и болезней. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Корё согласился отдать дань чжурчжэням и вывел все войска. [ 4 ]
С 994 года Корё было государством-данником Кидань Ляо , который был доминирующей державой в регионе, и, следовательно, принял его календарь и официальные названия эпох . [ 10 ] Чтобы не вызвать недовольства Ляо, отношения с Сунским Китаем велись осторожно, но возобновились в 1062 году, и чаще всего, с упадком власти Ляо, о чем также сигнализировал тот факт, что Ляо больше не собирал дань после 1054 года. [ 11 ] После поражения от чжурчжэней Корё наладил отношения с Сун, занимая при этом нейтральную позицию между чжурчжэнями и Ляо. [ 3 ]
просьбу В 1114 году Еджон отправил Хуэйцзуну прислать китайские музыкальные инструменты в его дворец в Кэсоне , чтобы он мог проводить конфуцианские ритуалы. Хуэйцзун, очевидно, неправильно поняв просьбу, прислал набор музыкальных инструментов для исполнения музыки на королевском банкете. [ 12 ] В подарок вошли 167 инструментов, 20 томов нот и инструкции по исполнению. [ 13 ]
В следующем году лидер чжурчжэней Ваньян Агуда провозгласил создание династии Цзинь , первым императором которой стал Тайцзу. [ 3 ] Ляо попросил Корё о помощи, но просьба была отклонена, поскольку большинство чиновников Еджона считали, что чжурчжэни выйдут победителями, а Ляо скоро падет. [ 9 ]
В 1116 году ко двору Сун было отправлено большое посольство, а также прибыл второй подарок - музыкальные инструменты, состоящий из 428 штук, а также ритуальные танцевальные аксессуары и руководства, положившие начало корейской традиции аак . [ 14 ] Вместе с подарками пришла просьба доставить представителей чжурчжэней в суд Сун. Оно было отклонено, [ 15 ] а Еджонг предупредил Хуэйцзуна не иметь дела с чжурчжэнями, потому что они «похожи на тигров и волков». [ 16 ] Торговые и официальные контакты продолжались: в 1117 году Сун учредил специальный офис для работы с Корё купцами и посланниками ; кроме того, в 1122 году прибыла большая китайская миссия, в том числе конфуцианский ученый Сюй Цзин (1091–1153), чьи записи являются важным источником информации об этом периоде. [ 17 ]
В 1117 году армия Корё продвинулась в район Сиджу у реки Ялу , отвоевала территорию и основала там новый военный штаб. [ 18 ] В том же году Тайдзу отправил посла с письмом к Еджону с просьбой признать его «старшим братом». [ 7 ] Большинство чиновников выступило против этой просьбы и даже подумывало обезглавить посланника, но в итоге было решено не отвечать. [ 7 ]
Поддержка образования и религии
[ редактировать ]В июле 1109 года, через два месяца после сдачи девяти фортов чжурчжэням, Еджон представил Гукджагаму , Национальной академии, семь курсов обучения, основанных на Пяти классических произведениях , Обрядах Чжоу и военных исследованиях. [ 3 ] [ 4 ] В 1116 году он создал академические учреждения и библиотеки, такие как Чхонёнгак ( 청연각 ; 淸讌閣 ) и Бомунгак ( 보문각 ; 寶文閣 ), а в 1119 году он учредил стипендиальный фонд Янхёнго ( 양현고 ; 養賢庫 ; букв. Фонд для тот воспитание талантов). [ 3 ] [ 4 ] [ 19 ] [ 20 ]
Хотя государь интересовался образованием и культурой уже при восшествии на престол, он определил в этой политике несколько преимуществ: во-первых, государственное образование уже давно уступило место процветанию частных школ, но реформа, введенная Еджоном, уступила место повороту это продолжалось и во время правления его преемника; [ 21 ] более того, это был способ укрепить собственный авторитет, подорванный неудачей в борьбе с чжурчжэнями. [ 4 ] [ 22 ]
Йеджонг интересовался буддизмом и даосизмом и поддерживал их на протяжении всего своего правления, а также руководствовался геомантией при проведении королевской строительной политики. [ 23 ] [ 24 ] Границы между религиозными верованиями были размыты: в 1106 году король проводил даосский ритуал в честь Верховного Существа и одновременно приносил жертвы королю Тэджо с просьбой о дожде. [ 25 ]
В 1110 году император Сун послал в Корё несколько послов и двух священников, чтобы обучать народ даосизму, и в том же году Ечжон начал семилетнее строительство первого в стране даосского храма Богвонгунг ( 복원궁 ; 福源宮 ). [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Он также отремонтировал существующие храмы и религиозные учреждения. [ 4 ] и поддерживал теплые отношения с конфуцианским ученым, впоследствии даосским отшельником, Квак Йео (1058–1130), часто приглашая его во дворец, прося совета и обмениваясь стихами. [ 29 ]
Экономические и административные реформы
[ редактировать ]Сукчжон ввел использование бронзовых монет и серебряной валюты, называемой Ынбён ( 은병 ; 銀甁 ). [ 30 ] [ 31 ] Как только он взошел на трон, Еджону пришлось противостоять противостоящей ему бюрократии, которая все еще придерживалась бартерной экономики и натурального налогообложения, установленных основателем династии Тэджо , народных настроений и неразвитости рынков. [ 31 ] Государь пытался защитить использование валюты, отмечая, что Ляо также ввел ее, но министры привели Десять предписаний Тэджо в подтверждение своих доводов, заявив, что основатель предостерегал от принятия иностранных обычаев и традиций. [ 32 ] Йеджон ответил, что предупреждение Тэджо было направлено на чрезмерные и ненужные расходы, и настоял на денежно-кредитной политике: [ 31 ] [ 32 ] но в конечном итоге монетам не удалось распространиться в больших масштабах; Вместо этого серебряная валюта использовалась постоянно до конца династии, в основном дворянами. [ 31 ]
В 1109, 1110, 1117 и 1120 годах Корё пострадал от голода, эпидемий и нескольких стихийных бедствий. Чтобы отреагировать на причиненный ущерб и социальные изменения, в том числе на чрезвычайную ситуацию с перемещенными фермерами, правительство реорганизовало местную администрацию, систему налогообложения и труда, реализовав политику продвижения сельского хозяйства, такую как возделывание военных земель ( 군인전 ; 軍人田 ; Gun-Injeon). ) и заброшенные земли. [ 33 ] В 1112 году Хёмингук ( 혜민국 ; 惠民局 ) родился для бесплатной раздачи лекарств бедным, а в 1113 году был учрежден Ёйсанджонсо ( 예의상정소 ; 禮儀詳定所 ; букв. Суд этикета) для определения новых правила одежды, этикет и документооборот. [ 3 ]
Спустя годы и преемственность
[ редактировать ]В последний период своего правления Еджон сосредоточился на укреплении позиций наследного принца Ван Хэ. Памятуя о том, что произошло с его отцом Сукджоном, взошедшим на трон путем проведения государственного переворота против одиннадцатилетнего короля Хонджона , он считал необходимым поддержать наследного принца сильной силой, чтобы не допустить развития ситуации. произойдет снова, если принц станет королем в раннем возрасте. Поэтому он выбрал И Чагёма , своего родственника по материнской линии, который возглавлял самую влиятельную аристократическую семью того времени, клан Кёнвон И. [ 34 ]
Необходимость разрешения фракционной борьбы и напряжение управления сложными дипломатическими и военными усилиями заставили Еджона все глубже и глубже погружаться в свои книги и даосские ритуалы. [ 35 ] После его смерти Йеджонгу наследовал его 13-летний сын Ван Хэ . [ 36 ] Он был похоронен в Кэсоне, в гробнице Юрын. [ 37 ] Летопись его правления была составлена тремя историками, в том числе Ким Бу Сиком . [ 38 ]
Семья
[ редактировать ]- Отец: Сукчжон из Корё.
- Дедушка: Мунджон из Корё
- Бабушка: королева Инье
- Мать: королева Мёнги.
- Дедушка: Ю Хун ( 유홍 )
- Бабушка: леди из Кёнджу Ким. клана
- Супруги и их соответствующие проблемы:
- Королева Кёнхва из клана Кёнвон И
(1079–1109); двоюродный брат – Нет проблем. - Королева Сундок из клана Кёнвон И
(1094–1118) - Благородный супруг из клана Кэсон Ван (ум. 1138); наполовину двоюродный брат – без проблем.
- Чистая супруга из клана Хэджу Чое.
(Сукби Чой; ум. 1184)- Ван Как Гван -
- Леди Ин
- Ван Чи в -
- Ан Леди
- Дочь ( 황녀 )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чон, Чанхён (30 марта 2020 г.). «Различные бронзовые изделия, выливающиеся из гробницы короля Еджона в Юрыне» . НК Чосун . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Брейкер 2010 , стр. 398.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «예종(睿宗)» . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Еджон [睿宗] - Мечтаю о династии Корё, в которой будут как вежливость, так и военные дела [1079 (33-й год правления короля Мунджона) ~ 1122 (17-й год правления короля Еджона)» . content.history.go.kr (на корейском языке) . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Брейкер 2010 , с. 225
- ^ Jump up to: а б «Юнь Гван [尹瓘] — премьер-министр того времени, взяв на себя светлую и тёмную сторону «чжурчжэньского завоевания» [неизвестно ~ 1111 (6-й год правления короля Еджона)]» . content.history.go.kr (на корейском языке) . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли 2010 , стр. 301–302.
- ^ Jump up to: а б Ким 2012 , с. 146
- ^ Jump up to: а б Брейкер 2010 , с. 224–228
- ^ Брейкер, Ремко Э (2003). «Корё как независимое царство: одежда императора?» . Корееведение . 27 (1): 48–84. дои : 10.1353/ks.2005.0001 . ISSN 1529-1529 . S2CID 144851344 .
- ^ Сет 2011 , стр. 86–87.
- ^ «Исторические предшественники музыки в Корее» . Буддапия. 22 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Пратт 2006 , с. 98
- ^ Говард, Кейт. «Корейская музыка» (PDF) . www.worldmusiccentre.com . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2005 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Пратт 2006
- ^ Брейкер 2010 , с. 248
- ^ Сет 2011 , с. 92
- ^ Брейкер 2010 , с. 65
- ^ Ким 2012 , с. 147
- ^ Брейкер 2010 , с. 158
- ^ «Чой Чунг и Мунмун Гондо» . content.history.go.kr (на корейском языке) . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Чай, Ун Сок (2008). «Даосизм при правлении короля Еджона (1105~1122)» . Журнал истории Кореи (на корейском языке) (142): 105–141. ISSN 1226-296X .
- ^ Ан, Тэхо (декабрь 2020 г.). «Связь между неоконфуцианством и корейской литературой» (PDF) . Обзор корееведения . 23 (2):42 . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Брейкер 2010 , с. 397
- ^ Брейкер 2010 , с. 174
- ^ Ли 2010 , с. 445
- ^ Чолвун, Ким (2010). «Деятельность [так в оригинале] Ли Чонъяка и даосизма Корё» . Исследование корейских исторических деятелей (на корейском языке) (14): 190–217. ISSN 1738-3307 .
- ^ «Морские водоросли (английский) » Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке ) Получено 14 августа .
- ^ Брейкер 2010 , с. 262
- ^ Ким 2012 , с. 138
- ^ Jump up to: а б с д «Ограниченное обращение серебряных монет и банкнот во времена династии Корё» . content.history.go.kr (на корейском языке) . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пале, Джеймс Б. (1996). Конфуцианское управление государством и корейские институты: Ю Хёнвон и поздняя династия Чосон . Вашингтонский университет Press. п. 903. ИСБН 978-0-295-97455-2 .
- ^ Ли Юнг Хо. «Изменение климата в Восточной Азии и сельскохозяйственная производственная деятельность в Корё и Японии в XII–XIII веках» (PDF) .
- ^ Ким, Син Хэ (2015). «Тип и политические характеристики политики «королевских подарков» в период правления короля Еджона в династии Корё» . Журнал исследований корейской истории (на корейском языке) (58): 65–124. ISSN 1229-6252 .
- ^ Хам, Сок-хон (1985). «Королева страданий: духовная история Кореи» . Глава IV Север: награда и опасность . Всемирный консультативный комитет друзей . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Ким 2012 , с. 156
- ^ «Различные бронзовые изделия, выливающиеся из гробницы короля Еджона» (на корейском языке). 8 августа 2020 г. Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Ким Бу Сик [金富軾] — величайший писатель Корё, обобщающий историю Трех Королевств [1075 (29-й год короля Мунджона) ~ 1151 (5-й год правления короля Ыйджона)]» . содержание.history.go.kr . Проверено 14 августа 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ким, Джинвунг (2012). История Кореи: от «Страны утреннего спокойствия» до конфликтующих государств . ISBN 978-0-253-00078-1 . OCLC 826449509 .
- Сет, Майкл Дж. (2011). История Кореи: от древности до наших дней . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-6715-3 . OCLC 644646716 .
- Брейкер, Ремко Э. (2010). Создание плюралистического общества в средневековой Корее, 918-1170 гг.: история, идеология и идентичность династии Корё . Брилл. ISBN 978-90-04-19012-2 . OCLC 668211529 .
- Ли, Питер Х. (2010). Справочник по корейской цивилизации: Том первый: от ранних времен до 16 века . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-51529-0 .
- Пратт, Кейт Л. (2006). Вечный цветок: история Кореи . Лондон: Реакция. ISBN 978-1-86189-273-7 . OCLC 63137295 .