СС Анкон
![]() Анкон на открытии Панамского канала, 1914 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шомут |
Владелец | Бостонская пароходная компания |
Строитель | Мэрилендская стальная компания, Спэрроуз-Пойнт, Мэриленд |
Запущен | 15 декабря 1901 г. |
Не работает | 1909 |
Порт приписки | Бостон |
Идентификация |
|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Владелец | Правительство США при Панамской железнодорожной компании [ 1 ] |
Приобретенный | 1909 |
Не работает | 28 марта - 25 июля 1919 г. на службе в ВМФ. |
Порт приписки | Нью-Йорк |
Судьба | Продано частной компании Permanente Steamship Company, переименованной в Permanente , списано в 1950 году. [ 2 ] |
![]() Военный корабль США « Анкон» (ID № 1467) В порту в 1919 году во время перевозки американских войск домой из Европы. Исходное изображение было напечатано на почтовой карточке («АЗО»).
| |
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Анкон (ID-1467) |
Приобретенный | 16 ноября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 марта 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 июля 1919 г. |
Не работает | Вернулся в Панамский канал 25 июля 1919 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой лайнер , позже Военный транспорт |
Тоннаж | 9606 тонн брутто |
Смещение | 9332 длинных тонны (9482 т) |
Длина | 489,5 футов (149,2 м) |
Луч | 58 футов (18 м) |
Черновик | 28,9 футов (8,8 м) |
Движение | Пар, тройное расширение 533 NHP |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | На морской службе 126 |
Вооружение | На военно-морской службе 3× 6 пдр. |
Примечания | Размеры из Регистра Ллойда , 1906 и 1914 гг. |
SS Ancon был американским грузовым и пассажирским судном, которое стало первым кораблем, официально прошедшим через Панамский канал в 1914 году, хотя французский кран-кран Alexandre La Valley завершил первый рейс поэтапно во время строительства до официального открытия. Корабль был построен как Shawmut для Бостонской пароходной компании компанией Maryland Steel Company , Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд , и введен в эксплуатацию в Тихом океане, работая из портов Пьюджет-Саунд в Японии, Китае и на Филиппинских островах. Shawmut и однотипный корабль Tremont были двумя крупнейшими коммерческими судами США, находившимися в эксплуатации в то время, и в конечном итоге компания сочла их слишком дорогими в эксплуатации.
Шомут и Тремонт были приобретены правительством Соединенных Штатов через посредство Панамской железнодорожной пароходной компании Панамской железнодорожной компании, активы которой полностью принадлежали правительству и имели решающее значение для строительства канала, который будет служить между Нью-Йорком и конечной станцией Атлантического океана во время канала. строительство. Оба корабля были переименованы с учетом особенностей канала; Шомут на тихоокеанской стороне для конечной остановки Анкона и Тремонт в роли Кристобаля канала для атлантического порта . не был первым судном, совершившим полный транзит, Хотя « Анкон» он совершил первый официальный и церемониальный транзит с делегацией из примерно двухсот высокопоставленных лиц на борту. После окончания Первой мировой войны корабль прослужил очень недолго с 28 марта по 25 июля 1919 года в качестве введенного в эксплуатацию корабля США, USS Ancon (ID-1467) , совершив два рейса туда и обратно из порта посадки в Нью-Йорке во Францию, возвращаясь обратно. войска домой. Анкон был возвращен в эксплуатацию Панамского канала и находился в эксплуатации канала до 1939 года, когда судно было продано частным лицам, известным как пароходная компания Permanente, и переименовано. Постоянный .
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Пароход был построен компанией Maryland Steel, Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд, для Бостонской пароходной линии, когда пароход SS Shawmut спустился на воду в декабре 1901 года и был завершен в 1902 году. [ 4 ] [ 5 ] Дата запуска указана как «сегодня» в статье в The New York Times , датированной 21 декабря 1901 года и опубликованной 22 декабря, тогда как журнал Marine Engineering указывает дату как 23 декабря. [ 4 ] [ 6 ] [ примечание 1 ]
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]Шавмут был введен в эксплуатацию Бостонской пароходной компанией совместно с компаниями Northern Pacific и Great Northern Railways, выступавшими в качестве агентов по бронированию с ежемесячными пассажирскими и грузовыми рейсами из портов Пьюджет-Саунд в Такоме и Сиэтле, Вашингтоне и Виктории, Британской Колумбии в Иокогаму, Кобе и Модзи, Япония; Шанхай и Гонконг, Китай и Манила, Филиппины. [ 7 ] [ 8 ]
Первое путешествие Шомута привело к возникновению вопросов о том, могут ли такие большие корабли быть прибыльными, а также конкретных вопросов, касающихся еще более крупных кораблей, построенных Джеймсом Дж. Хиллом для транстихоокеанской торговли. [ 9 ] Корабль прибыл в Сиэтл, чтобы начать погрузку для рейса 22 июля 1902 года и отправился в Такому 25 июля для погрузки груза, в основном пиломатериалов, которые необходимо было перегрузить из-за того, что корабль был слишком большим, чтобы войти в порт для пиломатериалов, и Чтобы полностью загрузить груз из разрозненных источников, потребовалось до 22 августа. [ 9 ] Он отплыл 22 августа с остановкой в Сиэтле, а затем той же ночью вышел в море и 12 сентября достиг Иокогамы, разгрузив небольшую партию. [ 9 ] Пиломатериалы предназначались для Шанхая, но корабль был слишком большим, чтобы добраться до доков по прибытии 20 сентября, и его пришлось разгрузить на лихтеровке до 13 октября перед отправкой в Гонконг. [ 9 ] По прибытии в Гонконг 18 октября, где было мало груза для погрузки и лишь небольшое количество нужно было отправить в Манилу после отбытия 8 ноября. [ 9 ] К 22 ноября Шомут была в Иокогаме для последней остановки перед отправлением в Сиэтл 23 ноября, куда она прибыла 8 декабря, что составило 139 дней в пути. [ 9 ] Корабль перевез рекордные на тот момент 13 000 тонн груза, но вернулся всего с 2500 тоннами и предполагаемым дефицитом более 21 000 долларов за поездку. [ 9 ] Было предположение, что Хилл использовал бостонскую компанию для «экспериментов» по использованию больших кораблей для торговли, прежде чем передать свои суда в эксплуатацию. [ 9 ]
Корабль прибыл в Иокогаму в начале русско-японской войны, сообщив, что японские торпедные катера находились в сотнях миль в море и исследовали все корабли. [ 10 ] Она покинула Иокогаму вместе с еврейскими бизнесменами из российского порта Владивосток , которым российские власти внезапно приказали покинуть страну, и они бежали через Корею, где японские власти задержали их, а затем доставили в Иокогаму, где они сели на борт «Шаумута» , который прибыл в Сиэтл в конце марта. [ 10 ] Корабль также находился под пристальным наблюдением японских «агентов спецслужб», которые даже держали охрану у двери одного пассажира. [ 10 ] Среди пассажиров, направлявшихся в Сиэтл, было 235 филиппинцев, направлявшихся на Всемирную выставку в Сент-Луисе, а также материалы для филиппинских и японских деревень, представленных на ярмарке. [ 10 ] 16 июля 1904 года Шавмут снова отплыл в Японию с 15 000 тонн груза, включая 900 000 фунтов консервированной говядины, предназначенных для Кобе, Япония, и находился в море, когда телеграмма из Лондона предписывала агентам морского страхования не принимать на себя риски на кораблях или грузах, направляемых в Японию, в течение страх захвата воюющими сторонами. [ 11 ]
Осенью 1904 года «Шаумут» села на мель у побережья Китая из-за непогоды, из-за потери руля направления, гребных винтов и двойного перелома кормовой рамы и «очковых» опор для гребных винтов, но после ремонта в заграничном сухом доке сумел вернуться в свои воды и совершить один рейс туда и обратно, прежде чем провести капитальный ремонт. [ 12 ] [ 13 ] Запасной кормовой каркас и опоры гребных винтов были построены первоначальным строителем корабля и отправлены в Сиэтл, чтобы встретить корабль там в январе 1905 года для постоянного ремонта. [ 12 ] Компания Moran Brothers из Сиэтла предложила провести ремонт, используя единственный сухой док достаточного размера, военно-морской сухой док в Бремертоне , но расходы ВМФ были «непомерными», и Моран разработал способ использования своего небольшого плавучего сухого дока для ремонта. ремонт путем подъема кормы «Шаумута» с использованием коффердама для герметизации и осушения рабочего пространства. [ 12 ] [ 13 ]
К 1907 году предсказания об экономических проблемах стали реальностью: Шомут и Тремонт были отстранены от Тихоокеанского обслуживания и заменены в филиппинской торговле британской фирмой « Эндрю Вейр и компания» . [ 14 ] В результате, по словам консула Его Величества в Маниле в своем отчете за 1907 год, «американский флаг исчезает из тихоокеанской торговли, за единственным исключением пассажирско-грузового судна « Миннесота » компании Northern Pacific Steamship Company ». [ 14 ] [ примечание 2 ] Сообщалось, что к октябрю 1908 года ежегодное собрание Бостонской пароходной компании было отложено в ожидании новостей о продаже « Шомута» и «Тремонта», поскольку компания заявила, что их деятельность невозможна без субсидий. [ 15 ]
Служба Панамского канала
[ редактировать ]В 1909 году корабль был куплен Панамским каналом. [ 16 ] Корабль был переименован в честь конечной остановки Панамского канала на Тихоокеанской стороне в Анконе . И «Анкон» , и ее родственный корабль «Кристобаль» работали под управлением Панамской железнодорожной пароходной линии Панамской железной дороги. [ 16 ] [ 1 ] Оба корабля сыграли решающую роль в строительстве канала, доставив рабочих и материалы, в частности огромное количество цемента, из Нью-Йорка в Панаму для строительного проекта. [ 17 ]
15 августа 1914 года Анкон совершил первый официальный транзит по каналу в рамках церемонии открытия канала. (Ее родственный корабль «Кристобаль» совершил первый неофициальный транзит 3 августа, доставив партию цемента, в то время как старый французский кран-кран «Александр Ла Валле» поэтапно пересек канал из Атлантики во время строительства и, наконец, достиг Тихого океана 7 января. ) [ 18 ]
Через пять дней после окончания Первой мировой войны, 16 ноября 1918 года, «Анкон» был приобретен в Новом Орлеане ВМС США у Министерства войны (армии) и введен в эксплуатацию 28 марта 1919 года под командованием лейтенанта комдра. Милан Л. Питтман, USNRF в роли военного транспорта USS Ancon (ID-1467). [ 19 ] Корабль был приписан к крейсерским и транспортным силам Атлантического флота, совершив два рейса туда и обратно из США во Францию, возвращая войска домой. [ 19 ] По завершении второго рейса «Анкон» был выведен из эксплуатации в Нью-Йорке 25 июля 1919 года и возвращен военному министерству. [ 19 ]
Панамская железнодорожная компания заменила SS Ancon в 1938 году более крупным грузовым лайнером с паровой турбиной под названием Ancon, который позже принял активное участие в качестве корабля командования и связи ВМФ USS Ancon (AGC-4) во Второй мировой войне . Старый Анкон оставался на службе Панамского канала как Ex Ancon, пока не был продан в частные руки. [ 3 ]
Дальнейшее обслуживание
[ редактировать ]В 1941 году корабль был продан компании Permanente Steam Ship Company в Окленде, штат Калифорния , и переименован в Permanente . После окончания Второй мировой войны судно перешло в собственность коммерческой компании Tidewater в Панаме, которая переименовала его в Tidewater в 1946 году , а в 1948 году снова в Continental. Два года спустя компания Bernstein Line в Панаме приобрела судно и снова переименовала его в Continental. «Анкон» перед отправкой его на итальянские судоразделщики, прибывший 26 октября 1950 года. « Анкон» был окончательно списан компанией Trosidea Ricuperi Metallici в Савоне . [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Газета New York Times, опубликованная 22 декабря 1901 года, называет запуск «сегодня» в статье, датированной 21 декабря. В январском выпуске Marine Engineering за 1902 год указана дата 23 декабря 1901 года. На «карточке данных», опубликованной журналом Marine Engineering вместе с некоторыми основными статьями о кораблях для сохранения читателями, указано «Спущен на воду в январе 1902 года» с характеристиками корабля, но карта, вероятно, была подготовлена заранее для публикация в январском номере. Статьи журнала для январской публикации, возможно, в запланированное время, вероятно, готовились примерно ко времени запуска, а статьи в ежедневной газете, вероятно, были более актуальными.
- ↑ Упомянутый « Миннесота » — это корабль водоизмещением 20 602 тонны 1904 года, предшественник «Great Northern» в Северной части Тихого океана и сестра «Дакоты» , который был построен Восточной судостроительной компанией в Нью-Лондоне, штат Коннектикут, и продан на металлолом в 1923 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Беннетт 1915 , с. 93.
- ^ Регистр Ллойда 1944–45 .
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1940–41 .
- ^ Jump up to: а б Морская инженерия (январь 1902 г.) .
- ^ Реестр Ллойда , 1906 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс (22 декабря 1901 г.) .
- ^ Синяя книга американского судоходства 1905 г. , стр. 277.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Утренний Орегониан (2 января 1903 г.) , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д «Такома Таймс», 21 марта 1904 г. , стр. 3.
- ↑ Звонок в Сан-Франциско, 22 июля 1904 г. , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Пароход (октябрь 1905 г.) .
- ^ Jump up to: а б Морская инженерия (май 1905 г.) .
- ^ Jump up to: а б Хорн 1908 , с. 17.
- ↑ Американский морской инженер, октябрь 1908 года .
- ^ Jump up to: а б 65-й Конгресс, первая сессия: Документы Сената , с. 30.
- ^ Дэвид Маккалоу , Путь между морями: Создание Панамского канала 1870–1914 , Саймон и Шустер (1977), с. 594
- ^ Маккалоу, стр. 607–609.
- ^ Индекс кораблей Мирамара
Библиография
[ редактировать ]- Американский морской инженер (1908). «Краткие новости» . Американский морской инженер . 3 (октябрь 1908 г.). Нью-Йорк/Чикаго: Благотворительная ассоциация национальных морских инженеров.
- Беннетт, Ира Э. (1915). История Панамского канала – его строительство и строители . Вашингтон, округ Колумбия: Историческое издательство. ЛЦН 15012012 .
- Синяя книга американского судоходства (1905 г.). Из портов Тихоокеанского побережья на Восток . Кливленд, Огайо: Издательская компания Penton. LCCN 01019463 .
- Хорн (исполняющий обязанности генерального консула в Маниле), Х. (1908). Отчет о торговле и коммерции Филиппинских островов за 1907 год . Дипломатические и консульские отчеты. Ежегодная серия. Лондон: Канцелярия Его Величества.
- Ллойдс. «Регистр Ллойда 1940–41» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 16 марта 2015 г.
- Ллойдс. «Регистр Ллойда 1944–45» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 23 января 2014 г.
- Морская инженерия (1902). «Новые корабли Бостонского пароходства» . Морская инженерия . 7 (январь 1902 г.). Нью-Йорк: Marine Engineering, Inc.
- Морская инженерия (1905). «Ремонт парохода «Шомут »» . Морская инженерия . 10 (май 1905 г.). Нью-Йорк: Marine Engineering, Inc.
- Утренний Орегониан (1902 г.). «Слишком большой для прибыли: дорогой опыт Шомута в восточной торговле» . Утренний Орегониан (2 января 1903 г.). Портленд.
- Командование военно-морской истории и наследия (4 декабря 2014 г.). « Анкон (Ид. № 1467)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием.
- Нью-Йорк Таймс (1901). «Спущен на воду новый океанский грузовой корабль» . Нью-Йорк Таймс (22 декабря 1901 г.). Нью-Йорк.
- Официальный путеводитель (1905 г.). «Реклама: Бостонская пароходная компания» . Официальный справочник железных дорог и пароходных линий США (январь 1908 г.). Нью-Йорк: Национальная железнодорожная издательская компания.
- Сан-Франциско Колл (1902). «Больше никаких японских рисков» . Звонок из Сан-Франциско . 96 (22 июля 1904 г.). Сан-Франциско.
- Пароход (1905). «Сухой док в условиях трудностей» . Пароход . 17 (октябрь 1905 г.). Нью-Йорк.
- Такома Таймс (1902). «Пароход «Шомут» доставляет беженцев из Владивостока» . Такома Таймс (21 марта 1904 г.). Такома, Вашингтон.
- Типография правительства США (1917 г.). Документы Сената, 65-й Конгресс, первая сессия . Том. 10. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.