Общая анатомия
Общая анатомия — это изучение анатомии на видимом или макроскопическом уровне. [1] [2] Аналогом общей анатомии является область гистологии , изучающая микроскопическую анатомию. [1] [2] Общая анатомия человеческого тела или других животных направлена на понимание взаимосвязи между компонентами организма, чтобы лучше понять роль этих компонентов и их взаимосвязь в поддержании жизненных функций. Изучение общей анатомии может проводиться на умерших организмах с использованием вскрытия или на живых организмах с использованием медицинской визуализации . Обучение общей анатомии человека входит в подготовку большинства медицинских работников .
Методики обучения [ править ]
Общая анатомия изучается как инвазивными, так и неинвазивными методами с целью получения информации о макроскопическом строении и организации органов и систем органов. К числу наиболее распространенных методов исследования относится препарирование , при котором труп животного или труп вскрывают человека хирургическим путем и изучают его органы. Эндоскопия , при которой инструмент с видеокамерой вводится через небольшой разрез на теле субъекта, может использоваться для исследования внутренних органов и других структур живых животных. Анатомию системы кровообращения живого животного можно изучить неинвазивно с помощью ангиографии — метода, при котором кровеносные сосуды визуализируются после инъекции непрозрачного красителя. Другие методы исследования включают радиологические методы визуализации , такие как рентген и МРТ .
В медицинском и медико-санитарном профессиональном образовании [ править ]
Большинство школ медицинских специальностей, таких как медицинские, фельдшерские и стоматологические, требуют, чтобы учащиеся прошли практический курс (вскрытие) по общей анатомии человека. Такие курсы направлены на обучение студентов основам анатомии человека и на установление анатомических ориентиров, которые впоследствии могут быть использованы для помощи в медицинской диагностике . Многие школы предоставляют учащимся трупы для исследования путем вскрытия, чему способствуют руководства по вскрытию, а также атласы трупов (например, Неттера , Роэна ).
Было показано, что работа в тесном контакте с трупом во время курса общей анатомии позволяет уловить суть отношений между пациентом и поставщиком медицинских услуг. [3] Однако расходы на содержание оборудования для вскрытия трупов ограничивают время и ресурсы, доступные для преподавания общей анатомии во многих медицинских школах, при этом некоторые из них применяют альтернативное обучение, основанное на просекции или симуляции. [4] Это, в сочетании с сокращением времени, отводимого на курсы общей анатомии в рамках растущей учебной программы медицинских школ, вызвало разногласия по поводу достаточности преподавания анатомии, поскольку почти половина врачей, недавно получивших квалификацию, считают, что они получили недостаточное преподавание анатомии. [5]
Медицинские школы внедрили экранные анатомические уроки и учебные пособия для обучения студентов хирургическим процедурам. Использование технологических наглядных пособий и обширная диссекция вместе более эффективны, чем любой из подходов по отдельности. [6] В последнее время онлайн-карточки и викторины [7] также были использованы.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лисон, Томас С.; Лисон, К. Роланд (1981). Гистология (Четвертое изд.). Компания WB Saunders. п. 600. ИСБН 978-0721657042 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Медицинский словарь Стедмана (27-е изд.). Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. 2006. ISBN 068340007X .
- ^ Азиз, М. Ашраф; Маккензи, Джеймс С.; Уилсон, Джеймс С.; Коуи, Роберт Дж.; Айени, Сильванус А.; Данн, Барбара К. (15 февраля 2002 г.). «Человеческий труп в эпоху биомедицинской информатики» . Анатомическая запись . 269 (1): 20–32. дои : 10.1002/ar.10046 . ПМИД 11891622 . S2CID 26977138 .
- ^ Старший, Дж (2004). «Анатомия: необходимость обучения следующего поколения». Хирург JR Coll Surg Эдинб Ирел . 2 (2): 79–90. дои : 10.1016/S1479-666X(04)80050-7 . PMID 15568432 .
- ^ Фицджеральд, Дж. Ашраф; Белый, М; Тан, С; Максвелл-Армстронг, К; Джеймс, Д. (2008). «Преподаем ли мы анатомию в медицинской школе в достаточной степени? Мнения новых врачей» . Клиническая анатомия . 21 (7): 718–724. дои : 10.1002/ca.20662 . ПМИД 18773486 . S2CID 23640393 .
- ^ Маркер, Дэвид; Джулуру, Кришна (2012). «Стратегические улучшения онлайн-обучения общей анатомии» . Международное исследование анатомии . 2012 : 9. дои : 10.1155/2012/146262 . ПМЦ 3335582 . ПМИД 22567306 .
- ^ «PracticeAnatomy.com — обзор анатомии человека в картинках» . Практикаанатомия.com .