Отто Пассау
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2014 г. ) |
Отто Пассауский — средневековый немецкий клерикальный писатель.
Биография
[ редактировать ]Все, что о нем известно, содержится в предисловии к его сочинению, в котором он называет себя членом францисканского ордена , одно время лектором богословия в Базеле , и сообщает, что закончил свое сочинение 2 (1) февраля 1386 г. посвящая его всем «друзьям Божьим», как священнослужителям, так и мирянам, мужчинам и женщинам, и просит их молитв.
По данным Сбаралеи ( Script. Francisco ordinis, Rome, 1806, 571) он был уроженцем Фландрии и принадлежал к францисканской церковной провинции Кёльн Suppl . . Однако его имя относится к баварскому городу Пассау .
Работа
[ редактировать ]Его книга носит немецкое название (а не голландское , как можно было бы ожидать от фламандца): Die vierundzwanzig alten oder der guldin Tron der minnendenseelen ; 24 старейшины или золотой трон любящих душ. Он представляет двадцать четыре древних человека, упомянутых в Откровении 4:4, и заставляет их произносить мудрые слова, с помощью которых люди смогут получить золотой престол в жизни вечной.
Приговоры взяты из Священного Писания , отцов Церкви , схоластики и от нехристианских авторов, «которых Церковь не осуждает». Таким образом, он перечисляет 104 «мастера», среди которых есть и такие мистики , как Гюго и Ричард Сен-Викторский . Обычно он дает точную цитату из своих источников, хотя он также опирается на некоторые неуказанные источники, например, на Элизабет Шенау . Он старается оставаться на строго католической почве, но иногда теряется в догматических хитросплетениях и придирках. Чтобы быть простым и понятным, он часто использует тривиальные выражения.
Он пишет о природе Бога и человека, об их взаимном отношении, о необходимых условиях совершенства: раскаянии , исповедании и покаянии ; о внутренней и внешней жизни, чистоте побуждений, удалении от праздности , любви к Богу и ближнему, необходимости веры и благодати Божией . Он говорит о Библии как о хранилище божественной мудрости и призывает верующих читать ее. Говоря о созерцательной жизни, он настаивает на том, что никто не может достичь ее, не проводя время в активном служении Богу и человеку. Термин «друзья Божии» он объясняет согласно Иоанна 15:15 и говорит о молитве, смирении, послушании, духовной жизни, добродетелях и пороках и показывает Христа как образец всех добродетелей. Самые длинные главы, одиннадцатую и двенадцатую, он посвящает Святой Евхаристии и Пресвятой Богородице . Последние главы посвящены смерти и будущей жизни.
Сохранилось около сорока рукописных экземпляров книги. Он был популярен на юге Германии, вдоль Нижнего Рейна и в Нидерландах . Впервые оно появилось в печати в 1470 году, вероятно, Альбрехтом Пфистером в Бамберге . Модернизированное издание Die Krone der Aeltesten было выпущено в 1835 году в Ландсхуте как десятый том Leitstern auf der Bahn des Heils.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Отто Пассау ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.