Элизабет Шенау
Святой Элизабет Шенау | |
---|---|
![]() Изображение Элизабет в рукописи Австрийской национальной библиотеки. | |
Рожденный | в. 1129 Германия |
Умер | 18 июня 1164 г. Аббатство Шенау , Штрут, Германия | (34 года)
Почитается в | Костел |
канонизирован | предварительное собрание |
Праздник | 18 июня |
Элизабет Шенау (ок. 1129 – 18 июня 1164) была немецкой бенедиктинской провидицей. [ а ] Она была настоятельницей аббатства Шенау в герцогстве Нассау и, как сообщается, пережила многочисленные религиозные видения , благодаря которым она стала широко востребована многими влиятельными людьми даже во Франции и Англии.
Жизнь
[ редактировать ]
Элизабет родилась около 1129 года в семье Хартвигов Среднего Рейна. Она получила образование в двойном монастыре Шенау в Нассау и стала бенедиктинкой в 1147 году. В 1157 году она стала под руководством настоятельницей монахинь аббата Хильделина . [ 1 ] Ф.В.Е. Рот отмечает, что в XII веке на духовные должности в бенедиктинском ордене были продвинуты только женщины благородного происхождения; кажется вероятным, что Элизабет была благородного происхождения. [ 2 ]
В ее агиографии она описывается как склонная к благочестивым делам с юности, сильно страдающая телесными и душевными страданиями, ревностная соблюдающая правила святого Бенедикта и правила своего монастыря и преданная практикам умерщвления . [ 1 ] В период с 1147 по 1152 годы Елизавета страдала от рецидивирующих болезней, беспокойства и депрессии в результате своего строгого аскетизма. Хильдегард Бингенская в письмах увещевала Елизавету быть благоразумной в аскетической жизни.
В 1152 году Элизабет начала испытывать разного рода экстатические видения. [ 3 ] Это было «через год после того, как Хильдегард Бингенская опубликовала свою первую книгу видений, « Скивии» , произведение, которое, по-видимому, оказало влияние на Элизабет». [ 4 ] Эти видения обычно происходили по воскресеньям и в праздничные дни во время мессы или богослужения или после прослушивания или чтения житий святых. [ 3 ] Христос, Дева Мария , ангел или особый святой дня являлись ей и наставляли ее; или она видела вполне реалистичные изображения Страстей, Воскресения и Вознесения или других сцен Ветхого и Нового Заветов. [ 1 ]
Она умерла 18 июня 1164 г. [ 2 ] и был похоронен в церкви аббатства Св. Флорина .
Работает
[ редактировать ]
Все, что видела и слышала Елизавета, она записывала на восковых табличках. Ее аббат Хильделин посоветовал ей рассказать об этих вещах ее брату Экеберту , тогдашнему клирику церкви Святого Кассия в Бонне , который выступал в качестве редактора. [ 5 ] : 36 Сначала она колебалась, опасаясь, как бы ее не обманули и не сочли за обманщицу; но она повиновалась. Экеберт (который стал монахом Шенау в 1155 году и в конечном итоге сменил Хильделина на посту второго аббата) все записал, позже систематизировал материал на досуге, а затем опубликовал все под именем своей сестры. Хотя эти отношения между братом и сестрой позволили Элизабет широко транслировать свои визионерские переживания, очевидно, что Экеберт пытался иметь определенную власть над Элизабет. [ 5 ] : 38
События в первой книге, вероятно, произошли до того, как вмешалась Хильделин и сказала ей записать эти вещи, тогда как события в более поздних книгах, возможно, произошли после этого момента и произошли, когда Элизабет уже начала писать. [ 6 ]
Так появились на свет три книги «Видений». Из них первый написан очень простым языком и незатронутым стилем. Два других более сложны и насыщены богословской терминологией, так что они больше отражают работы Экеберта, чем Элизабет. [ 1 ]
Работы Элизабет находятся в 195-м томе Patrologia Latina . Помимо «Книг видений» , среди ее работ:
Книга откровений Елизаветы о священной армии Кёльнских девственниц.
[ редактировать ]В 1106 году недалеко от Кельна было обнаружено старое римское кладбище, на котором, как полагали, находились останки Урсулы и ее одиннадцати тысяч легендарных спутников. Обнаружение того, что на кладбище находились тела мужчин и детей, а также различные надписи на надгробиях, подняло вопросы о несоответствии истории Святой Урсулы, изложенной в известном домино Regnante . В надежде разрешить эти вопросы аббат Герлах фон Дойц попросил Элизабет свериться с ее видениями о происхождении тел. В течение следующего года Элизабет записала серию интервью с различными святыми и ангелами, которые затем были объединены в Liber откровение Элизабет де Сакро exercitu Virginum Coloniensium , или Книга Откровений о компании Кельнских мучеников . [ 3 ]
Эти рассказы, которые Католическая энциклопедия описывает как «полные фантастических преувеличений и анахронизмов», стали основой последующих легенд об Урсуле. [ 1 ] В своем отчете Элизабет идентифицирует одно из тел как принадлежащее «Папе Кириаку», предположительно занимающему должность между Папой Понтианом и Папой Антером . Другие идентифицированы как Святая Верена и невеста Святой Урсулы. [ 3 ]
Видение Воскресения Пресвятой Богородицы
[ редактировать ]Visio deresurrectione Beat Virginis Mariae , или «Воскресение Пресвятой Девы» , содержит откровения Елизаветы о Деве Марии.
Однажды, испытывая религиозное разочарование и страх, она записала случай, который она якобы пережила на субботней мессе, когда праздновали Пресвятую Богородицу, когда она увидела на небесах «образ царственной женщины, стоящей на высоте, одетой в белых одеждах и обвитый пурпурной мантией». [ 6 ] Затем женщина, в конце концов, подошла ближе к Элизабет, благословила ее крестным знамением и заверила ее, что ей не причинят вреда те вещи, которых она боялась. После причастия на мессе она затем вошла в экстатический транс и увидела еще одно видение, заявив: «Я видела мою Госпожу, стоящую возле алтаря, в одежде, похожей на священническую ризу, и на ее голове была славная корона». [ 6 ] В своем третьем тексте Мария выступает в роли заступницы, удерживая гнев Ее Сына от наказания мира в Его гневе за грех. [ 6 ]
Книга путей Божиих
[ редактировать ]Liber viarum dei ( Книга Путей Бога ), по-видимому, является подражанием Scivias ( scire vias Domini) Хильдегарды Бингенской , ее подруги и корреспондентки. В нем содержатся наставления всем классам общества, духовенству и мирянам, женатым и неженатым. Здесь влияние Экеберта очевидно. Она произносит пророческие угрозы суда против священников, которые являются неверными пастырями стада Христова, против скупости и мирской жизни монахов, которые носят только одежды бедности и самоотречения, против пороков мирян, против епископов и настоятелей. не выполняющие свои обязанности; она призывает всех серьезно бороться с ересью катаров ; она объявляет Виктора IV , антипапу, которого поддерживал император Священной Римской империи Фридрих I против папы Александра III , избранником Божиим. Все это появляется в собственных трудах Экеберта. [ 1 ]
Роль Экеберта в управлении видениями Элизабет
[ редактировать ]Часто Экеберт чувствовал, что необходимо глубже исследовать значение видений Элизабет, а не просто записывать ее слова. [ 5 ] : 38 Он часто просил ее задавать богословские вопросы святым и ангелам, которых она видела в своих видениях. [ 3 ] Елисавете было видение, в котором она увидела вышедшую деву, окруженную солнцем со всех сторон, и великое сияние девы, казалось, осветило всю землю. [ 7 ] : 362 Наряду с великим сиянием, исходившим от Девы, появилось темное облако, которое Элизабет описала как «чрезвычайно темное и ужасное на вид». [ 7 ] : 362 Елисавета спросила святого Ангела Божия, часто являвшегося ей во время видений, что означает последнее видение. Ангел сказал, что дева в видении, которое она видела, — это человечество Господа Иисуса. Ангел продолжил объяснять, что тьма символизирует гнев Бога на мир, но яркость означает, что он не совсем перестал наблюдать за землей. [ 7 ] : 363 По приказу аббата Хильделина Элизабет открыла свое видение Эккеберту.
Экеберт пришел в замешательство, услышав это видение; он не мог понять цели того, что человечество Господа было представлено девой, а не мужчиной. Элизабет передала ответ, данный ей Ангелом, объяснив, что «человечность Христа была символизирована женской фигурой, так что этот символ мог также относиться к Деве Марии». [ 5 ] : 38 Однако Элизабет не отказалась от первоначального объяснения своего видения. В конце концов, Экеберт все же решил опубликовать это видение и включил в него, что человечество Господа Спасителя представлено девой. Этот инцидент отражает твердую веру Экеберта в реальность визионерских переживаний его сестры. [ 5 ] : 38
По поводу ее откровений существует большое разнообразие мнений. Церковь никогда не выносила по ним никаких решений и даже не рассматривала их. Сама Елизавета была убеждена в их сверхъестественном характере, о чем она заявляет в письме к Хильдегарде; ее брат придерживался того же мнения. Иоганнес Тритемиус считает их подлинными; Евсевий Аморт («De откровение, видение, и Apparitionibus, частные правила, тута и т. д.», Аугсбург, 1744) считает их не чем иным, как собственным воображением Елизаветы или иллюзиями дьявола, поскольку в некоторых вещах они расходятся с историей и с другими откровениями (Acta СС., октябрь, IX, 81). [ 1 ] В 1884 году Ф.В.Е. Рот опубликовал трактат об Элизабет Шенау « Die Visionen der Heilage Elisabeth von Schönau» . Хотя Рот и является большим поклонником Элизабет, он не верит в ее видения как в божественное откровение. Он считает ее восприимчивой личностью, живущей в замкнутой среде под строгими правилами, а сосредоточенность на молитве и созерцании переросла в фанатичную преданность. [ 2 ]
Почитание
[ редактировать ]Поскольку население вскоре почитало Елизавету как святую, ее кости были перезахоронены между 1420 и 1430 годами в специальной часовне; часовня была разрушена во время сильного пожара в аббатстве Шенау в 1723 году и не восстановлена. [ 8 ]
Во время Тридцатилетней войны шведские и гессенские солдаты напали на монастырь Шенау. Шведы изгнали монахов, разграбили монастырь, ворвались в могилу Елизаветы и разбросали ее кости; сохранился только череп. [ 9 ] Сейчас он хранится в реликварии справа от алтаря церкви.
Приход монастыря Св. Флорина Шенау ежегодно отмечает традиционный Элизабетен-Фест в воскресенье после 18 июня. [ 8 ]
Репутация
[ редактировать ]Популярность Элизабет очевидна, учитывая тех, кто обращался к ней за советом. Количество очень образованных и религиозных людей, которые просили письма от Элизабет, поразительно. Один монах из аббатства в Бузендорфе пришел на встречу с Элизабет, чтобы получить более глубокое понимание видений Елизаветы и попытаться понять, что Бог делал с этой женщиной. Уходя, он спросил Элизабет, достоин ли он получить от нее письмо. Елизавета выполнила его просьбу и написала игумену Бузендорфа письмо, которое по благодати Божией предоставило ему и его монахам духовный совет. В письме подчеркивалась важность ответственности настоятеля за своих монахов и руководство, которое настоятель должен оказывать своим монахам. Элизабет заявляет о важности прожить свою жизнь для Бога и не отвлекаться на мирские дела. [ 10 ]
Элизабет писала влиятельным людям и тогда, когда они об этом не просили. Элизабет отругала архиепископа города Трира Хиллина за то, что он не передал свое божественное послание осуждения народу Рима. [ 11 ] Она повелела ему: «Встань в духе смирения и страха перед Господом Богом твоим». [ 11 ] На протяжении всего письма очевидно, что с ней разговаривал Ангел Елизаветы, и она передает это послание архиепископу. Письмо наполнено гневом и показывает большое разочарование в архиепископе Трирском, поскольку Бог обратил внимание на его неспособность выполнять свои епископские обязанности. Элизабет сообщает ему, что, если он не расскажет народу Рима божественное послание, в котором открыла ему Элизабет, он пострадает в последний судный день. [ 11 ] Опять же, как и в ее письме аббату Бузендорфу, ее авторитет и вера в себя как сосуд Божий очевидны, и она явно вышла за пределы традиционной женской гендерной роли.
Переводы
[ редактировать ]- Критическое издание (на латыни): Фердинанд Вильгельм Эмиль Рот, изд. (Брунн, 1884 г.)
- Современный английский перевод: Элизабет Шенау: полное собрание сочинений , Энн Л. Кларк, пер. и вступление, Барбара Дж. Ньюман, предисловие (Нью-Йорк: Paulist Press, 2000).
- Современный немецкий перевод: Произведения святой Элизабет фон Шёнау , Питера Динзельбахера, пер. (Издатель Фердинанд Шёнинг, 2006 г.) ISBN 3-506-72937-3
- Переводы были опубликованы на современном итальянском (Венеция, 1859 г.) и французском языках (Турне, 1864 г.), а также на средневековом исландском языке (ок. 1226–1254 гг.).
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь в Германии
- Список католических святых
- Святая Елизавета Шенау, покровительница архива
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Когда ее сочинения были опубликованы, к ее имени был добавлен титул «Святая». Она так и не была канонизирована , но в 1584 году ее имя было внесено в Римский мартиролог и осталось там. Ее праздник - 18 июня.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мершман, Фрэнсис (1909). «Святая Елизавета Шенауская» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б с Стил, FM, «Святая Елизавета Шенау и ее видения», The American Catholic Quarterly Review , том 36, Харди и Махони, 1911, стр. 392
- ^ Jump up to: а б с д и Фрэтерс, Верле; Де Гир, Имке (2014). Mulieres religiosae: формирование женского духовного авторитета в период средневековья и раннего Нового времени . Тюрнхаут: Бреполи. п. 17033. ISBN 978-2-503-54912-5 .
- ^ "Елизавета Шенау", Послания
- ^ Jump up to: а б с д и Кэтрин М. Муни, редактор, Гендерные голоса: средневековые святые и их переводчики (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 1999)
- ^ Jump up to: а б с д Энн Л. Кларк. «Священство Девы Марии: гендерные проблемы в двенадцатом веке». Журнал феминистских исследований религии . Том. 18, № 1, Весна, 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с Элизабет Шенау, «О женском аспекте Иисуса», в «Сочинениях средневековых женщин: антология», пер., Марсель Тибо (Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing, Inc., 1994).
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт Голуэйского собора, Святая месяца: Святая Елизавета Шонау
- ↑ Веб-сайт The Path Of Sainthood, Святая Елизавета Шонау , статья Билли Джейкобса от 16 июня 2021 г.
- ^ Элизабет Шенау аббату Бузендорфа, в Epistolae: Medieval Women's Letters, пер., доктор Джоан Ферранте (Колумбийский центр преподавания и обучения новым медиа, 2014).
- ^ Jump up to: а б с Элизабет Шенау Хиллину, архиепископу города Трира, в Epistolae: Medieval Women's Letters, пер., доктор Джоан Ферранте (Колумбийский центр преподавания и обучения новым медиа, 2014). http://epistolae.ccnmtl.columbia.edu/letter/105.html Архивировано 17 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
Источники
[ редактировать ]- Батлер, Жития святых
- Streber in Kirchenlex., s.v.
- Хаук, история церкви. Немецкий., IV, 244 кв.
- Вильгельм Прегер , История немецкого мистицизма в средние века (1874–93), 1, 37.
- Acta Sanctorum , 4 июня 499 г.
- Рот, Молитвенник Элизабет фон Шенау (1886 г.)
- Франц Ксавер Краус: Елизавета Святая, фон Шенау . В: Общая немецкая биография (ADB). Том 6, Duncker & Humblot, Лейпциг, 1877 г., стр. 46 ф.
- Курт Кестер: Элизабет фон Шенау . В: Новая немецкая биография (NDB). Том 4, Duncker & Humblot, Берлин, 1959, стр. 452 f.
- Фридрих Вильгельм Бауц (1975). «Элизабет Шёнау». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 1. Хамм: Бауц. столбцы. 1497–1498. ISBN 3-88309-013-1 .
- Питер Динзельбахер: Средневековый женский мистицизм . (Шёнинг: Падерборн, 1993)
- Иоахим Кемпер: Двойной бенедиктинский монастырь Шёнау и видения св. Элизабет фон Шенау , в: Архив истории церкви Среднего Рейна, 54/2002, стр. 55–102.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Мершман, Фрэнсис (1909). « Святая Елизавета Шенауская ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.