Закон о полномочиях национальной обороны на 2013 финансовый год
Закон о полномочиях национальной обороны (NDAA) на 2013 финансовый год (краткое название) [ 1 ] [ 2 ] — это федеральный закон США , определяющий бюджет и расходы Министерства обороны США на 2013 финансовый год. Полное название — «Закон об утверждении ассигнований на 2013 финансовый год на военную деятельность Министерства обороны, на военное строительство, а для оборонной деятельности Министерства энергетики - определить численность военного персонала на этот финансовый год и для других целей. Этому закону присвоен номер PL 112–239.
Информация о законопроекте до его принятия
[ редактировать ]Чтобы не допустить, чтобы закон столкнулся с теми же юридическими проблемами, что и версия 2012 года , Палата представителей Соединенных Штатов включила раздел 1029, который подтвердил право хабеас корпус и конституционное право на надлежащую правовую процедуру для американских граждан. [ 1 ] Однако этот закон подвергся критике, особенно в отношении «готовности» и финансирования нападения на Иран. [ 3 ] Критика также была высказана в отношении раздела 1033 версии законопроекта Палаты представителей, в которой говорилось, что ничто в Разрешении на использование военной силы (Публичный закон 107–40) или Законе о полномочиях национальной обороны на 2012 финансовый год (Публичный закон 112–81) должно быть истолковано как отрицание наличия приказа о хабеас корпус в суде, назначенном или созданном на основании статьи III Конституции или в соответствии с ней, для любого лицо, задержанное в Соединенных Штатах на основании разрешения на применение военной силы (публичный закон 107–40). [ 3 ] [ 4 ]
История принятия законопроекта, содержание и реакция
[ редактировать ]


Голосование Палаты представителей по округам Конгресса. [ 5 ]

Голосование в Сенате по штатам. [ 6 ]
NDAA на 2013 финансовый год был принят Комитетом Палаты представителей по вооруженным силам 56–5 10 мая. Законопроект, представленный Палате представителей, разрешает 554,2 миллиарда долларов на базовые расходы Пентагона и 88,5 миллиарда долларов на операции на случай чрезвычайных ситуаций за рубежом (OCO). [ 7 ] Законопроект был принят полным составом Палаты представителей 18 мая 299 голосами против 120. [ 8 ] Законопроект был одобрен Сенатом 4 декабря 2012 года 98 голосами против 0. [ 9 ] Палата представителей и Сенат США приняли отчет конференции по Закону о полномочиях национальной обороны на 2013 финансовый год в декабре 2012 года. Палата представителей приняла его 20 декабря 2012 года 315 голосами против 107 против; Сенат принял его 21 декабря 2012 года 81 голосом против 14 голосов. [ 10 ] [ 11 ] Президент Барак Обама подписал Закон о полномочиях национальной обороны 2013 года. [ 12 ] 2 января 2013 г. [ 13 ] [ 14 ]
Законопроект разрешает ассигнования на 2013 финансовый год для программ Министерства обороны и военного строительства, программ национальной безопасности Министерства энергетики и Министерства транспорта морской безопасности программ ; санкционирует выплату бонусов за набор и удержание, специальные выплаты и другие полномочия, относящиеся к Вооруженным силам США ; и вносит другие изменения в программы национальной безопасности, иностранных дел и другие соответствующие программы. [ 12 ] [ 15 ] Принятый закон устанавливает бюджет Вооруженных сил США на 2013 финансовый год в размере 633 миллиардов долларов. [ 12 ] Он также содержит запрет на передачу узников Гуантанамо в США. [ 12 ] а также включает Закон об обеспечении безопасности афганских женщин и девочек. [ 16 ]
В своем заявлении о подписании Закона Обама заявил: «Несмотря на то, что я поддерживаю подавляющее большинство положений, содержащихся в [NDAA], я не согласен с ними всеми. ... Хотя я продолжаю выступать против определенных разделов Закона, необходимость возобновить критически важные органы обороны, а финансирование было слишком большим, чтобы его игнорировать». [ 13 ] [ 17 ] Среди этих положений есть те, которые эффективно противодействуют попыткам Обамы закрыть лагерь для задержанных Гуантанамо и дают военнослужащим право отказаться предпринимать определенные действия, которые попирают их совесть. [ 17 ] «Этот закон затрудняет выполнение президентом своего обещания закрыть следственный изолятор Гуантанамо, увековечивая серьёзную несправедливость по отношению к задержанным, удерживаемым без предъявления обвинений и справедливого суда», — заявил Фрэнк Джаннузи , заместитель исполнительного директора Amnesty International USA . «Необходимо найти решения, позволяющие положить конец нарушениям прав человека, а не оправдания». [ 16 ]
Поправка Файнштейна-Ли
[ редактировать ]NDAA, в остальном обыденный ежегодный законопроект, определяющий использование средств Министерства обороны, подвергся критике во время администрации Обамы за введение в 2012 году положения, которое позволяет военным задерживать граждан Соединенных Штатов на неопределенный срок без предъявления обвинений или суд только по подозрению в связях с терроризмом.
4 декабря 2012 г. Сенат США единогласно принял законопроект 98–0. [ 18 ] [ 19 ] и добавил в раздел 1033 поправку Файнштейна-Ли к NDAA. [ 20 ] В котором говорится: «Разрешение на применение военной силы, объявление войны или любое подобное разрешение не должно разрешать задержание без предъявления обвинения или суда гражданина или законного постоянного жителя Соединенных Штатов, задержанного в Соединенных Штатах, за исключением случаев, когда Конгресс прямо санкционирует такое задержание». [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Группа гражданских свобод обеспокоена этой поправкой, поскольку они считают, что любой человек на американской земле должен предстать перед судом, если его обвиняют в преступлении, учитывая, что Конституция США защищает «личностей», а не «граждан». [ 20 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Поправка Файнштейна-Ли «несовместима с конституционным принципом, согласно которому основные надлежащие правовые процедуры применяются ко всем в США», заявил законодательный советник Американского союза гражданских свобод (ACLU) Крис Андерс. Андерс также был обеспокоен тем, что поправка может быть истолкована как подразумевающая, что правительство США имеет конституционные полномочия на бессрочное содержание под стражей без предъявления обвинений и суда. [ 20 ] «Более того, мы очень обеспокоены тем, что поправка Файнштейна косвенно разрешает содержание под стражей в военных целях внутри страны. Стремясь защитить только граждан Соединенных Штатов и законных постоянных жителей, поправка может быть истолкована как подразумевающая бессрочное военное задержание любых других лиц, задержанных на территории Соединенных Штатов. было разрешено в 2001 году и было законным», — пишет ACLU, ссылаясь на Разрешение на использование военной силы, основополагающий документ «войны с террором», принятый через неделю после сентябрьских событий. 11 атак . «Кроме того, пункт «если только акт Конгресса прямо не разрешает такое задержание» может быть истолкован как подразумевающий, что не существует конституционных препятствий для принятия Конгрессом закона, который бы разрешал внутреннее военное задержание любого лица в Соединенных Штатах», — заявил ACLU написал. [ 9 ]
Комитет Конгресса, которому было поручено объединить версии Закона о полномочиях национальной обороны (NDAA) 2013 года, принятые Палатой представителей и Сенатом, решил 18 декабря 2012 года отказаться от положения Файнштейна-Ли, которое прямо запрещало военным удерживать американских граждан и постоянных жителей, находящихся под стражей на неопределенный срок без суда по подозрению в терроризме. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Для этого не было указано никакой причины. [ 30 ] Вместо этого было добавлено следующее заменяющее положение:
Ничто в Разрешении на применение военной силы (Публичный закон 107–40; 50 USC 1541) или Законе о полномочиях национальной обороны на 2012 финансовый год (Публичный закон 112–81) не может быть истолковано как отрицающее наличие приказа хабеас корпус. или отказать в каких-либо конституционных правах в суде, назначенном или созданном на основании или в соответствии со статьей III Конституции, любому лицу на территории Соединенных Штатов, которое будет иметь право на наличие такого судебного приказа или на такие права в отсутствие таких законов. [ 31 ]
Газета Huffington Post отметила, что новая версия, похоже, мало что дала, поскольку Верховный суд уже заявил, что приказ habeas corpus , то есть конституционное требование о том, чтобы кто-то был представлен судье, распространяется на всех людей. Это было отражено в группах по защите гражданских свобод. «Эти формулировки не имеют ничего существенного», — сказал Раха Вала, юрист программы права и национальной безопасности Human Rights First . «Он не запрещает бессрочное задержание на территории Соединенных Штатов и не меняет ничего в существующем законодательстве». [ 31 ] Крис Андерс из Американского союза гражданских свобод назвал формулировку о бессрочном задержании американцев «совершенно бессмысленной» и добавил, что нет никаких сомнений в том, что право хабеас доступно любому, кто задержан в США. [ 30 ]
Брюс Афран, адвокат группы журналистов и активистов, подающих иск против правительства США по поводу NDAA 2012 года, объяснил, что цитируемое выше положение дает гражданам США право обращаться в гражданский суд (т.е. статью III ) на основании «любого [применимого] конституционного суда». права», но поскольку не существует правил для осуществления этого права, задержанные граждане США в настоящее время не имеют возможности получить доступ к адвокатам, семье или самому суду после задержания в армии. Афран добавил, что новый закон фактически гласит, что лица, находящиеся на законных основаниях в США, могут быть задержаны на основании Разрешения на использование военной силы (AUMF), в то время как первоначальный закон NDAA 2012 года, против которого он выступает, никогда не заходил так далеко. Афран заключил: «Поэтому, под видом якобы дополнительной защиты американцев, новый статут фактически расширяет действие AUMF на гражданское население США». [ 32 ]
Закон Смита-Мундта о модернизации 2012 г.
[ редактировать ]Закон Смита-Мундта о модернизации 2012 г. [ 33 ] был представлен конгрессменом США Маком Торнберри 10 мая 2012 года в Палате представителей. Конгрессмен США Адам Смит выступил соавтором. [ 33 ] Цель законопроекта — «разрешить распространение внутри страны информации и материалов о Соединённых Штатах, предназначенных в первую очередь для зарубежной аудитории». [ 33 ] Закон был добавлен в законопроект NDAA 2013 года как раздел 1078 для внесения поправок в некоторые разделы Закона Смита-Мундта 1948 года и Закона о разрешении международных отношений 1987 года. [ 34 ] Закон Смита-Мундта о модернизации 2012 года был принят Конгрессом в рамках NDAA 2013 28 декабря 2012 года. [ 34 ] Поправки, внесенные в Закон Смита-Мундта 1948 года и Закон о разрешении на международные отношения 1987 года, позволяют материалы, произведенные Государственным департаментом и Советом управляющих по телерадиовещанию (BBG), в пределах границ США. публиковать [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Конгрессмен США Адам Смит заявил относительно цели законопроекта, что Аль-Каида проникла в Интернет с целью пропаганды антиамериканизма и что с принятием Закона Смита-Мундта о модернизации 2012 года правительство США сможет распространять о публичной дипломатии информацию путем Государственный департамент противодействует этому на арабском языке за рубежом. [ 36 ]
Несколько новостных агентств сообщили, что NDAA 2013 года отменил 64-летний запрет на внутреннее распространение пропаганды (называемой «информацией публичной дипломатии»), предназначенной для иностранной аудитории, что фактически устранило различие между иностранной и внутренней аудиторией. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Новостной сайт BuzzFeed News , например, процитировал неназванный источник, заявивший, что Закон Смита-Мундта о модернизации 2012 года позволит «использовать американскую пропаганду, направленную на влияние на иностранную аудиторию, на население страны». [ 39 ]
Госдепартамента США Координатор по связям со СМИ и связям с общественностью Бюро по делам Африки Грегори Л. Гарланд отметил, что Соединенные Штаты стреляют себе в ногу, запрещая выпуск материалов, произведенных Госдепартаментом и BBG, в пределах границ США и проповедуя свобода печати за рубежом при наличии цензуры внутри страны . [ 41 ] Он выступал против полной отмены Закона Смита-Мундта 1948 года, заявляя, что закон «создает установленный законом брандмауэр между ресурсами, предназначенными для зарубежной аудитории, и теми, которые используются внутри страны. Снесите этот брандмауэр, и это будет вопросом времени, прежде чем ресурсы и персонал, который сосредоточен на разговорах об Америке за границей, отвлекается на внутренние «общественные дела», краткосрочный политический императив любой администрации». Неназванный представитель Пентагона, который был обеспокоен версией закона 2012 года, заявил: «Он лишает американцев защиты. точный, частично точный или полностью ложный». [ 39 ] Ежемесячный журнал The Atlantic поддержал эти опасения, указав на двух журналистов USA Today, которые стали объектом клеветнической и пропагандистской кампании после того, как они сообщили, что американская военная программа «информационных операций» потратила миллионы долларов США на маркетинговые кампании в Афганистане и подвергшемся критике Ираке. как неэффективные и плохо контролируемые. [ 36 ] [ 42 ] Как выяснилось, Камилла Шидиак, проводившая маркетинговые кампании в Ираке и Афганистане, призналась, что участвовала в клеветнической и пропагандистской кампании против репортеров USA Today . [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]- Закон о полномочиях национальной обороны
- Закон о полномочиях национальной обороны на 2012 финансовый год
- Закон о полномочиях национальной обороны на 2014 финансовый год
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Полный текст HR 4310: Закон о полномочиях национальной обороны на 2013 финансовый год» . GovTrack . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ «Закон о полномочиях национальной обороны на 2013 финансовый год» (PDF) . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Александр, Дэвид (18 мая 2012 г.). «Поддерживаемый Палатой представителей оборонный бюджет создает конфликт с Обамой» . Рейтер . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ «HR 4310 — Знак председателя законопроекта о разрешении национальной обороны на 2013 финансовый год» . Комитет Палаты представителей США по вооруженным силам . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ О согласии с поправкой: Поправка 29 к HR 4310.
- ^ О поправке S.Amdt. 3018–S. 3254 (Закон о полномочиях национальной обороны на 2013 финансовый год)
- ^ Херб, Джереми; Муньос, Карло (10 мая 2012 г.). «Комиссия Палаты представителей внесла законопроект об обороне на 643 миллиарда долларов» . Холм . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ «Палата представителей США приняла огромный законопроект об оборонном бюджете» . Агентство Франс-Пресс. 19 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2012 г. - через The News International.
- ^ Jump up to: а б Кури Тенсинг, Гейл (6 декабря 2012 г.). «Сенат принял Закон о полномочиях национальной обороны 2013 года; поправка Файнштейна может продлить полномочия на бессрочное задержание» . Индийская страна . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Конгресс принимает Закон о полномочиях национальной обороны на 2013 финансовый год» . Пасифик Дейли Ньюс . 22 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Следж, Мэтт (21 декабря 2012 г.). «Законопроект NDAA о бессрочном задержании принят Сенатом после того, как Рэнд Пол назвал его «мерзостью» » . Хаффингтон Пост . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рейли, Райан Дж. (4 января 2013 г.). «NDAA подписан Обамой, несмотря на угрозу вето Гуантанамо и условия бессрочного содержания под стражей» . Хаффингтон Пост . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Обама, Барак (2 января 2013 г.). «Заявление Президента по HR 4310» (PDF) . Офис пресс-секретаря Белого дома. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 4 января 2013 г. - из блога Lawfare.
- ^ Обама, Барак (2 января 2013 г.). «Заявление [ sic ] Президента по HR 4310» . Офис пресс-секретаря Белого дома . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Карни, Джей (2 января 2012 г.). «Заявление пресс-секретаря по HR 4310» . Офис пресс-секретаря Белого дома . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Грегори, Карл (3 января 2013 г.). «Международная амнистия осуждает ограничения на передачу Гуантанамо, содержащиеся в Законе о полномочиях национальной обороны 2013 года» . Международная амнистия . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Герштейн, Джош (3 января 2013 г.). «Обама подписывает законопроект об обороне и выражает сожаление» . Политик . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ «Поименное голосование 112-го Конгресса — 2-я сессия» . Сенат.gov . Сенат США. 26 марта 2009 г. Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ «Текстовые версии законопроекта – 112-й Конгресс (2011–2012 гг.) – S.3254» . Thomas.loc.gov . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Сервер, Джонс (29 ноября 2012 г.). «Прекратит ли Конгресс бессрочное задержание американцев?» . Мать Джонс . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «Краткое содержание законопроекта и его статус 112-го Конгресса (2011–2012 гг.) S.AMDT.3018» . GovTrack . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 г.
- ^ «Протокол Конгресса 112-го Конгресса (2011–2012 гг.) — Текст поправок — (Сенат — 27 ноября 2012 г.)» . GovTrack . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Файнштейн, Дайан. «Поправка к содержанию под стражей № 3018» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2012 г. - через блог Lawfare.
- ^ Андерс, Крис (29 ноября 2012 г.). «Не дайте себя обмануть новой поправкой к NDAA о задержании» . Американский союз гражданских свобод . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Вольф, Наоми (5 декабря 2012 г.). «Поправка Файнштейна усиливает наступление NDAA на конституционные права» . Хранитель . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Сэвидж, Чарли (30 ноября 2012 г.). «Сенат голосует за прекращение бессрочного задержания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Белл, Закари (20 декабря 2012 г.). «Бессрочное содержание под стражей NDAA без суда возвращается» . Салон . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Сэвидж, Чарли (18 декабря 2012 г.). «Переговорщики в Конгрессе отменили запрет на бессрочное задержание граждан, говорят помощники» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Келли, Майкл Б. (19 декабря 2012 г.). «Адвокаты, выступающие против бессрочного содержания под стражей NDAA, раскритиковали последнее решение Конгресса» . Бизнес-инсайдер . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Герштейн, Джош (18 декабря 2012 г.). «Комитет конференции снял запрет на бессрочное задержание американцев» . Политик . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б МакАулифф, Майкл (18 декабря 2012 г.). «Положение NDAA о бессрочном задержании загадочным образом исключено из законопроекта» . Хаффингтон Пост . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Келли, Майкл Б. (29 ноября 2012 г.). «Новейшая версия NDAA упрощает задержание граждан на неопределенный срок» . Бизнес-инсайдер . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Торнберри, Мак (10 мая 2012 г.). «Закон Смита-Мундта о модернизации 2012 года (HRHR 5736)» (PDF) . GovTrack . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Текст HR 4310 (112-й): Закон о полномочиях национальной обороны на 2013 финансовый год (принятая Конгрессом / зарегистрированная версия законопроекта)» . GovTrack . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ См. Закон о полномочиях национальной обороны на 2013 финансовый год (раздел 1078 (a)) в записи GovTrack.us. Текст HR 4310 (112-й): Закон о полномочиях национальной обороны на 2013 финансовый год (принята Конгрессом / зарегистрированная версия законопроекта)
- ^ Jump up to: а б с Хадсон, Джон (14 июля 2013 г.). «США отменяют запрет на пропаганду и распространяют среди американцев правительственные новости» . Внешняя политика . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Позель, Сюзанна (22 июля 2013 г.). «Как NDAA позволяет правительству США использовать пропаганду против американцев» . Оккупируй корпоративизм . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ ЛеВайн, Марк (4 июня 2012 г.). «Высокая цена «тёмного синтеза» » . Аль Джазира . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Гастингс, Майкл (18 мая 2012 г.). «Конгрессмены стремятся снять запрет на пропаганду» . Новости БаззФида . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Келли, Майкл Б. (21 мая 2012 г.). «NDAA узаконивает использование пропаганды в отношении общественности США» . Бизнес-инсайдер . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Гарланд, Грегори Л. (3 марта 2009 г.). «Смит-Мундт: цензура по-американски?» . Американская дипломатия . Архивировано из оригинала 2 июня 2009 г. Проверено 5 апреля 2014 г. - через unc.edu.
- ^ Корте, Грегори (19 апреля 2012 г.). «Кампания по дезинформации нацелена на репортера и редактора USA Today» . США сегодня . Архивировано из оригинала 01 октября 2019 г.
- ^ Кук, Джон (24 мая 2012 г.). «Подрядчик по пропаганде признает, что проводил клеветническую кампанию против репортеров USA Today (обновление)» . Зевака . Проверено 5 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон о полномочиях национальной обороны на 2013 финансовый год с поправками ( PDF / подробности ) в GPO. сборнике уставов
- Закон о полномочиях национальной обороны на 2013 финансовый год , принятый ( подробности ) в Законодательстве США в целом
- HR 4310 на сайте Congress.gov
- S. 3254 на сайте Congress.gov