Разрешение на применение военной силы 2001 г.
![]() | |
Длинное название | Совместная резолюция, разрешающая использование вооруженных сил США против лиц, ответственных за недавние нападения на Соединенные Штаты. |
---|---|
Сокращения (разговорный) | АУМФ |
Принят | 107- й Конгресс США |
Эффективный | 18 сентября 2001 г. |
Цитаты | |
Публичное право | Паб. L. 107–40 (текст) (PDF) |
Уставы в целом | 115 Stat. 224 |
Законодательная история | |
| |
Верховного суда США Дела | |
Хамдан против. Рамсфелд (2006 г.), ACLU против. АНБ (2007), Хеджес против. Обама (2012) |
Разрешение на использование военной силы ( AUMF ) ( Pub. L. 107–40 (текст) (PDF) , 115 Stat. 224 ) — это совместная резолюция Конгресса США , ставшая законом о 18 сентября 2001 года, разрешающее использование вооруженных сил США против лиц, ответственных за теракты 11 сентября . Разрешение предоставило президенту полномочия использовать всю «необходимую и соответствующую силу» против тех, кто, по его мнению, «планировал, санкционировал, совершал или помогал» терактам 11 сентября, или кто укрывал указанных лиц или группы. AUMF был принят 107-м Конгрессом 18 сентября 2001 г. и подписан президентом Джорджем Бушем 18 сентября 2001 г. [ 1 ] С момента его принятия в 2001 году президенты США интерпретировали свои полномочия в рамках AUMF как распространяющиеся за пределы «Аль-Каиды» и «Талибана» в Афганистане и распространяющиеся на множество других групп, а также на другие географические регионы, поскольку в законе не упоминается какая-либо конкретная область операций . [ 2 ] В декабре 2016 года канцелярия президента опубликовала краткое описание, в котором AUMF дает разрешение Конгресса на применение силы против «Аль-Каиды» и других группировок боевиков. [ 3 ] [ 4 ] Сегодня полный список субъектов, с которыми американские вооруженные силы воюют или считают себя уполномоченными сражаться в соответствии с соглашением AUMF 2001 года, засекречен. [ 5 ]
Единственным представителем, проголосовавшим против разрешения в 2001 году, была Барбара Ли , которая с тех пор постоянно критиковала его за то, что он представлял собой карт-бланш, дающий правительству неограниченные полномочия вести войну без дебатов. [ 6 ]
Business Insider сообщил, что AUMF использовался для разрешения военного развертывания в Афганистане , на Филиппинах , в Грузии , Йемене , Джибути , Кении , Эфиопии , Эритрее , Ираке и Сомали . [ 7 ] AUMF 2001 года позволил президенту США в одностороннем порядке начинать военные операции по всему миру без какого-либо надзора или прозрачности со стороны Конгресса на протяжении более двух десятилетий. Только в период с 2018 по 2020 годы силы США инициировали то, что они назвали « контртеррористической » деятельностью в 85 странах. Из них AUMF 2001 года использовался для начала секретных военных кампаний как минимум в 22 странах. [ 8 ] [ 9 ]
Текст АУМФ
[ редактировать ]Преамбула
Совместная резолюция
- Разрешить использование вооруженных сил Соединенных Штатов против тех, кто несет ответственность за недавние нападения, совершенные против Соединенных Штатов.
Принимая во внимание, что 11 сентября 2001 г. против Соединенных Штатов и их граждан были совершены предательские акты насилия; и
Принимая во внимание, что такие действия делают необходимым и целесообразным, чтобы Соединенные Штаты осуществляли свои права на самооборону и защиту граждан Соединенных Штатов как внутри страны, так и за рубежом; и
Принимая во внимание, что в свете угрозы национальной безопасности и внешней политике Соединенных Штатов, которую представляют эти серьезные акты насилия; и
Принимая во внимание, что подобные действия продолжают представлять необычную и чрезвычайную угрозу национальной безопасности и внешней политике Соединенных Штатов; и
Принимая во внимание, что президент имеет в соответствии с Конституцией полномочия принимать меры по сдерживанию и предотвращению актов международного терроризма против Соединенных Штатов.
- Принято решение Сената и Палаты представителей Соединенных Штатов Америки на собравшемся Конгрессе:
Раздел 1 – Краткое название
Эту совместную резолюцию можно назвать «Разрешением на применение военной силы».
Раздел 2 – Разрешение на использование вооруженных сил США
- (a) В ОБЩЕМ: Президент уполномочен использовать всю необходимую и соответствующую силу против тех стран, организаций или лиц, которые, по его мнению, планировали, санкционировали, совершали террористические атаки, произошедшие 11 сентября 2001 года, или помогали им в них, или укрывали их. организаций или лиц, чтобы предотвратить любые будущие акты международного терроризма против Соединенных Штатов со стороны таких стран, организаций или лиц.
- (b) Требования к разрешению военных полномочий:
- (1) СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РАЗРЕШЕНИЯ. В соответствии с разделом 8(a)(1) Резолюции о военных полномочиях Конгресс заявляет, что этот раздел предназначен для создания конкретных законодательных полномочий по смыслу раздела 5(b) Резолюции о военных полномочиях. .
- (2) ПРИМЕНИМОСТЬ ДРУГИХ ТРЕБОВАНИЙ. Ничто в настоящей резолюции не заменяет никаких требований Резолюции о военных полномочиях.
голоса Конгресса
[ редактировать ]Первоначальный проект совместной резолюции Сената № 23, заархивированный 16 сентября 2008 г. в Wayback Machine, включал формулировку, предоставляющую полномочия «сдерживать и предотвращать любые будущие террористические акты или агрессию против Соединенных Штатов». Члены были обеспокоены тем, что это предоставит «карт-бланш для посещения любого места и в любое время против любого, кого администрация Буша или любая последующая администрация сочтет способной совершить нападение», и эта формулировка была удалена. [ 10 ]
Сенат
[ редактировать ]14 сентября 2001 г. сенатская совместная резолюция № 23 была принята в Сенате поименным голосованием. Всего в Сенате было: 98 "за", 0 "против", 2 присутствовали/не голосовали (сенаторы Ларри Крейг , R-ID, и Джесси Хелмс , R-NC).
Палата представителей
[ редактировать ]14 сентября 2001 года Палата представителей приняла Совместную резолюцию Палаты представителей № 64. Архивировано 16 сентября 2008 года в Wayback Machine . Всего в Палате представителей было 420 голосов "за", 1 "против" и 10 не голосовавших. Единственный голос против проголосовал Барбара Ли , демократ от Калифорнии. Ли был единственным членом обеих палат Конгресса, проголосовавшим против законопроекта. [ 11 ] [ 6 ] Ли выступал против формулировки AUMF, а не действий, которые она представляет. Она считала, что ответ необходим, но опасалась, что неопределенность документа аналогична резолюции Тонкинского залива 1964 года . Ли предпринял несколько попыток аннулировать разрешение. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Администрация Буша
[ редактировать ]безуспешно ссылалась на AUMF Администрация Джорджа Буша в деле Хамдан против Рамсфелда (2006 г.), в котором Верховный суд США администрации постановил, что военные комиссии в заливе Гуантанамо не являются компетентными трибуналами в том виде, в котором они созданы, и, следовательно, являются незаконными. Суд постановил, что президент Джордж Буш не имел полномочий создавать трибуналы по военным преступлениям и считать специальные военные комиссии незаконными как в соответствии с законодательством о военной юстиции, так и в соответствии с Женевскими конвенциями.
В 2007 году AUMF был упомянут Министерством юстиции в деле ACLU против АНБ как орган, занимающийся электронным наблюдением без получения ордера специального суда, как того требует Конституция.
администрация Обамы
[ редактировать ]В 2012 году журналисты и активисты подали иск (« Хеджес против Обамы ») против Закона о полномочиях национальной обороны на 2012 финансовый год , в котором Конгресс «подтверждает» президентские полномочия на бессрочное содержание под стражей в соответствии с AUMF и устанавливает конкретные положения относительно осуществления этого права. власть.
В 2016 году по конституционному праву, специалист профессор Брюс Акерман из Йельской юридической школы, заявил, что использование администрацией Обамы AUMF к тому моменту превысило полномочия окончательной, принятой версии законопроекта, чтобы больше напоминать возможности, упомянутые в этом документе. проект текста отклонен Конгрессом. [ 12 ]
Администрация Трампа
[ редактировать ]29 июня 2017 года группа либертарианских республиканцев и демократов в Комитете по ассигнованиям Палаты представителей одобрила поправку Барбары Ли о прекращении действия разрешения 2001 года в течение 240 дней. Это вызвало бы дебаты по поводу разрешения на замену, но поправка была удалена из законопроекта Комитетом по правилам , и AUMF остается в силе. [ 13 ] [ 14 ]
В 2018 году сенаторы Тим Кейн и Боб Коркер предложили несколько обновлений AUMF. [ 15 ]
В ноябре 2019 года АУМФ должен был стать основанием для оккупации контролируемых курдами сирийских нефтяных месторождений , поскольку администрация Трампа добивалась юридического разрешения на сохранение присутствия в этом районе. [ 16 ]
Администрация Байдена
[ редактировать ]Генерал Марк Майли в качестве председателя Объединенного комитета начальников штабов заявил в июне 2021 года, что «AUMF 2001 года — это то, за что нам нужно держаться… это критически важно для нас, чтобы продолжить операции». [ 5 ]
После того, как администрация Байдена нанесла авиаудары в Сомали в поддержку бригады «Данаб» против боевиков «Аш-Шабаб» , сенатор-демократ Бен Кардин , старший член сенатского комитета по международным отношениям , заявил: «То, что делает команда Байдена, согласуется с тем, что мы делаем». видел сейчас в трех предыдущих администрациях, но, на мой взгляд, это несовместимо с намерениями Конгресса» и призвал администрацию «представить новое разрешение на использование военной силы». Некоторые республиканцы поддержали удары, а сенатор Марко Рубио , заместитель председателя сенатского комитета по разведке , заявил: «Я не думаю, что президенту нужен закон, принятый Конгрессом, чтобы преследовать террористов, представляющих угрозу Соединенным Штатам. независимо от того, где они находятся в мире». [ 17 ]
Использование правительством США
[ редактировать ]Многие официальные лица США также цитировали AUMF как оправдание продолжения военных действий США по всему миру. Эти официальные лица часто использовали фразу «Аль-Каида и связанные с ней силы». Однако эта фраза не появляется в AUMF, а вместо этого представляет собой интерпретацию AUMF 2001 года президентами США Бушем, Обамой и Трампом. [ 18 ] Правительство США официально использовало этот термин в судебных процессах, включая заключение Министерства юстиции от марта 2009 года , а также Закон о полномочиях национальной обороны 2012 года . [ 19 ]
Согласно отчету Исследовательской службы Конгресса, опубликованному 11 мая 2016 года, на тот момент AUMF 2001 года упоминался 37 раз в связи с действиями в 14 странах и в открытом море . В отчете говорится, что «из 37 происшествий 18 произошли при администрации Буша, а 19 - при администрации Обамы». В число стран, упомянутых в докладе, вошли Афганистан, Куба (залив Гуантанамо), Джибути, Эритрея, Эфиопия, Грузия, Ирак, Кения, Ливия, Филиппины, Сомали, Сирия и Йемен. [ 20 ]
В обновленном отчете Исследовательской службы Конгресса, опубликованном 16 февраля 2018 года, зафиксированы два дополнительных упоминания AUMF администрацией Обамы и два упоминания AUMF администрацией Трампа. [ 21 ]
Попытки отмены
[ редактировать ]AUMF 2001 года был широко воспринят как законопроект, который предоставляет президенту полномочия в одностороннем порядке вести бесконечные «всемирные войны». [ 22 ] [ 23 ] Сенаторы - республиканцы и демократы выступили с призывами к отмене AUMF, особенно после администрацией Байдена с 2021 года. эскалации военной кампании в Сомали [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Сенатор Крис Мерфи раскритиковал односторонние удары администрации Байдена как создающие «очень опасный прецедент», призвав Байдена сначала получить отдельное разрешение Конгресса, а не использовать AUMF. [ 27 ] Сенаторы-республиканцы Рэнд Пол (чей отец Рон Пол голосовал за него), Майк Ли , Майк Браун и Джей Ди Вэнс в июне 2023 года представили законопроект «Закон о прекращении бесконечных войн», требуя отмены AUMF 2001 года. [ 28 ] [ 29 ] По словам Рэнда Пола, AUMF 2001 года использовался для оправдания « всемирной войны , всегда, везде и навсегда». Майк Браун раскритиковал AUMF 2001 года за то, что он разрешил президентам США в одностороннем порядке вести зарубежные войны без каких-либо консультаций с американской общественностью . [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Разрешение на применение военной силы против резолюции Ирака 2002 г.
- Hedges v. Obama
- Закон о полномочиях национальной обороны на 2012 финансовый год
- Целенаправленное убийство
- Закон США о патриотизме (2001 г.) и раздел II Закона о патриотизме, озаглавленный «Усиленные процедуры наблюдения».
- Операция «Несокрушимая свобода»
- Статья о военных полномочиях , ст. Конституции США. 1, разд. 8, пункт 11, который наделяет Конгресс исключительным правом объявлять войну.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Резолюция SJRes. 23 (107): Разрешение на применение военной силы» . www.govtrack.us . Проверено 18 мая 2020 г.
- ↑ Ребекка Ингбер, Юридическое сползание к войне , Just Security, 15 марта 2021 г.
- ^ «Отчет о правовых и политических основах, регулирующих использование Соединенными Штатами военной силы и связанных с ними операций национальной безопасности» (PDF) . Белый дом . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Вонг, Скотт (13 апреля 2015 г.). «Республиканская партия: призыв Обамы к войне мертв» . Холм . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Финукейн, Брайан (24 июня 2021 г.). «Введение в контекст отмены AUMF» . Просто безопасность . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Херб, Джереми; Уолш, Дейдра (29 июня 2017 г.). «Комиссия Палаты представителей голосует за отмену разрешения на войну для борьбы с ИГИЛ и Аль-Каидой» . CNN . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Вуди, Кристофер. «Конгресс может отменить закон, принятый после 11 сентября, который американские военные использовали для оправдания борьбы с ИГИЛ» . Бизнес-инсайдер . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Савелл, Стефани (14 декабря 2021 г.). «Разрешение на использование военной силы 2001 года: всесторонний взгляд на то, где и как она использовалась» . Издержки войны . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года.
- ^ Савелл, Стефани (14 декабря 2021 г.). «Разрешение на использование военной силы 2001 года: комплексный взгляд на то, где и как она использовалась» (PDF) . Издержки войны . Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2023 года.
- ^ Эрик, Луна; МакКормак, Уэйн (2015), Понимание закона терроризма , Нью-Провиденс, Нью-Джерси: LexisNexis , стр. 413, ISBN 9780769849072 , OCLC 893668978
- ^ Окончательные результаты голосования по поименному опросу 342 , Палата представителей США . По состоянию на 7 апреля 2007 г.
- ^ Миан, Рашед (14 сентября 2016 г.). «AUMF 2001: Спорная правда о бесконечной войне Америки» . Лонг-Айленд Пресс . Мори Паблишинг, ООО. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 г. Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Дезидерио, Эндрю (29 июня 2017 г.). «Комитет Палаты представителей одобряет отмену военного разрешения 2001 года» . Ежедневный зверь . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Бертука, Тони (19 июля 2017 г.). «Отмена UMF исключена из законопроекта об ассигнованиях на оборону» . Внутри обороны . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Фридерсдорф, Конор (12 июня 2018 г.). «Сенаторы предлагают принять закон об обновлении органов, занимающихся борьбой с терроризмом за рубежом» . Атлантика . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «Трамп одобряет более широкую миссию по защите нефти Сирии, что поднимает вопрос о том, смогут ли американские войска наносить удары в регионе» . Ассошиэйтед Пресс Globe and Mail Inc. 5 ноября 2019 г.
- ^ « Очень опасный прецедент»: демократы нацелились на авиаудары Байдена в Сомали» . ПОЛИТИКА . Проверено 30 марта 2023 г.
- ↑ Ребекка Ингбер, Co-Belligerency , 42 Йельский университет, Международный закон 67 (2017)
- ^ НПР, 18 апреля 2014 г. Радиолаборатория . « 60 слов » В сотрудничестве с Buzzfeed. Репортер Грегори Джонсен.
- ^ Мэтью Вид (11 мая 2016 г.). «Отчет Исследовательской службы Конгресса» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Мэтью Вид (16 февраля 2018 г.). «Отчет Исследовательской службы Конгресса» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Сноу, Джен (12 июня 2023 г.). «Сенаторы Республиканской партии представляют «Закон о прекращении бесконечных войн» » . Пресса Вооруженных Сил . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года.
- ^ Таслим, Рафия (10 июня 2023 г.). «Сенаторы-республиканцы вносят законопроект об отмене закона 2001 года, отменяющего разрешение на бесконечные войны» . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года.
- ^ Сноу, Джен (12 июня 2023 г.). «Сенаторы Республиканской партии представляют «Закон о прекращении бесконечных войн» » . Пресса Вооруженных Сил . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года.
- ^ Таслим, Рафия (10 июня 2023 г.). «Сенаторы-республиканцы вносят законопроект об отмене закона 2001 года, отменяющего разрешение на бесконечные войны» . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года.
- ^ « Очень опасный прецедент»: демократы нацелились на авиаудары Байдена в Сомали» . ПОЛИТИКА . 27 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 г.
- ^ « Очень опасный прецедент»: демократы нацелились на авиаудары Байдена в Сомали» . ПОЛИТИКА . 27 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 г.
- ^ Сноу, Джен (12 июня 2023 г.). «Сенаторы Республиканской партии представляют «Закон о прекращении бесконечных войн» » . Пресса Вооруженных Сил . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года.
- ^ Таслим, Рафия (10 июня 2023 г.). «Сенаторы-республиканцы вносят законопроект об отмене закона 2001 года, отменяющего разрешение на бесконечные войны» . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года.
- ^ «Сенаторы продолжают усилия по возвращению военных полномочий Конгрессу и вводят Закон о прекращении бесконечных войн» . 8 июня 2023 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Акты 107-го Конгресса США
- 2001 год в военной истории
- Причины и прелюдия войны в Ираке
- Война в Афганистане (2001–2021 гг.)
- Законодательство США о международных отношениях
- Закон о телекоммуникациях
- 2001 г. в международных отношениях
- Законы о терроризме в США
- Участие Америки в гражданской войне в Сирии