Jump to content

Лаббу

(Перенаправлено из мифа о Лаббу )

о Лаббу Миф это древний месопотамский эпос о сотворении мира. известен только один ее экземпляр Из библиотеки Ашшурбанипала . Обычно его датируют не позднее древневавилонского периода, хотя недавние работы предполагают более поздний состав. [ 1 ] Это сказка, возможно, из региона Дияла , поскольку в более поздней версии главным героем, по-видимому, является бог Тишпак , и это может быть аллегория, представляющая замену им хтонического бога-змея Ниназу на вершине пантеона города Эшнунна . [ 2 ] эту роль играет Нергал . В более ранней версии [ 3 ] Возможно, это был предшественник Энума Элиш , где Лаббу, что означает «Бешеный» или «лев», был прототипом Тиамат. [ 4 ] и ханаанская история о Баале, сражающемся с Йаммом . [ 5 ] Другие подобные тексты включают « Миф об Анзу» и «КАР 6». [ 6 ]

В зависимости от прочтения первого символа в имени антагониста (всегда пишется как KAL и может читаться как: Lab , Kal , Rib или Tan ), текст также может называться «Убийство Лаббу» или «Миф о Кальбу» .

Следующий перевод мифа о Лаббу взят из Аяли-Даршана 2020 года. [ 7 ]

Города пришли в упадок, земли [...]

Людей стало меньше […]

К их стенаниям [... не сделал] нет[т...]

На их крик у него нет [жалости].

«Кто [создал] змея (MUŠ)?»

«Море [сотворило] змея,

Энлиль на небесах создал [его форму]:

Его длина 50 беру (-мера), [его ширина] один беру,

Половина ниндану (-мерить) ему рот, один нинанду [его...],

Один ниндану на всю длину [его] ушей.

За пять ниндану он [...] птиц,

В воде девять амм (-мера глубины) он тащит [...]

Он поднимает хвост [...]».

Все боги небесные [испугались]

На небесах боги поклонились [...]

И [лицо] луны потемнело по краям.

«Кто пойдет и [убьет] Лабба[у]?»

(Кто) спасет[ве ...] широкую землю

И осуществлять королевскую власть [...]?'

«Иди, Тишпак, убей Лаббу!»

Спасите широкую землю [...]!

И осуществлять королевскую власть [...]!

Ты послал меня, о господин, [убить] потомство Реки (нари),

(Но) Я не знаю [лица] Лаббу.

[...] Он открыл рот и [говорил] [...]:

«Сделай так, чтобы облака (и) поднялась ужасная буря [...]

[Держи] перед собой печать (на) шее твоей,

Стреляй (в него) и убей Лаббу!»

(Затем) он создал облака (и) ужасную бурю [...]

Печать (на) своей шее (он держал) перед собой,

Он выстрелил (в него) и [убил] Лаббу.

Три года, три месяца, день и ночь[ночь]

кровь Лаббу текла [...].

Краткое содержание

[ редактировать ]

Сохранился в двух очень фрагментарных экземплярах; древневавилонский и более поздний ассирийский из Библиотеки Ашшурбанипала , у которых нет полных сохранившихся строк - Миф Лаббу повествует историю о, возможно, львином, но определенно змеевидном монстре: пятидесятимильном монстре. [ 8 ] длинный Башму ( драться ба-аш-ма длиной в шестьдесят лиг ) или Мушушушу ( MUŠ-ḪUŠ ), в зависимости от версии и реконструкции текста. Начало древневавилонской версии напоминает начало «Эпоса о Гильгамеше» :

Города вздыхают, люди...
Народу стало меньше....
За их стенаниями некому было ответить...

Описаны огромные размеры Лаббу. Море ( тамту ) [ 9 ] родила дракона (строка 6). Фрагментарная строка: «Он поднимает хвост...» идентифицирует его, по мнению Нила Форсайта, как предшественника более позднего противника; дракон из Откровения 12:4, чей хвост унес треть звезд небесных и сбросил их на землю. [ 10 ]

В более поздней версии Лаббу создан богом Энлилем , который «нарисовал [изображение] дракона в небе», чтобы уничтожить человечество, чей хриплый шум мешал его сну, - повторяющийся мотив в вавилонских эпосах о сотворении мира. Относится ли это к Млечному Пути (Хайдель, 1963) [ нужна ссылка ] или комета (Форсайт 1989) [ нужна ссылка ] не ясно. Боги напуганы появлением этого чудовищного существа и обращаются к лунному богу Сину или богине Аруру , которые обращаются к Тишпаку/Нергалу, чтобы противостоять угрозе и «осуществить царствование», предположительно над Эшнунной, в качестве награды. Тишпак/Нергал возражает против связи со змеем, но – после перерыва в повествовании – бог, имя которого не сохранилось, дает указания по военной стратегии. Разражается буря, и победитель, которым может быть или не быть Тишпак или Нергал, в соответствии с данным советом, выпускает стрелу, чтобы убить зверя.

Фрагменты эпоса не являются частью космогонии , как отмечает Форсайт; поскольку города людей уже существуют, когда происходит повествование. Франс Виггерман интерпретировал функцию мифа как способ оправдать восхождение Тишпака на статус короля «как следствие его «освобождения» нации, санкционированного решением божественного совета». [ 2 ]

Основные публикации

[ редактировать ]
  • Л. В. Кинг (1901). Клинописные тексты с вавилонских табличек и т. д. в Британском музее, часть XIII (CT 13) . Британский музей. пластины 34-35 таблетки 282 рм (штриховой рисунок)
  • Эрих Эбелинг (1919). Клинописные тексты из Ашура религиозного содержания . Дж. К. Хинрикс. табличка 6 планшета НДС 9443 (штриховой рисунок)
  • Эрих Эбелинг (1916). «Фрагмент мифа о великом змее». Литературная газета востоковедов . 19 :106-108. (перевод)
  • Александр Гейдель (1951). Вавилонское Бытие. История создания (второе изд.). Издательство Чикагского университета. стр. 141–143. (перевод)
  • Дж. Боттеро и С.Н. Крамер (1989). Когда боги создали человека . Галлимар. стр. 464–469. (перевод)
  • Бенджамин Фостер (1993). Перед музами . CDL Пресс. стр. 488–489. (перевод)
  • Теодор Дж. Льюис (1996). «ЦТ 13.33–34 и Иезекииль 32: мифы о льве и драконе». Журнал Американского восточного общества . 116 (1): 30–32. дои : 10.2307/606370 . JSTOR   606370 . (транслитерация и перевод)
  • РГ Ламберт (2013). Вавилонские мифы о сотворении мира . Айзенбрауны. (перевод)
  1. ^ Аяли-Даршан 2020 , с. 149–155.
  2. ^ Перейти обратно: а б ФАМ Виггерманн (1989). «Тишпак, его печать и дракон мушушу». До Евфрата и за его пределами: археологические исследования в честь Маурица Н. ван Луна . АА Балкема. стр. 117–133.
  3. ^ Поль-Ален Болье (1999). «Вавилонский человек на Луне». Журнал клинописных исследований . 51:95 . дои : 10.2307/1359732 . JSTOR   1359732 . S2CID   163952499 .
  4. ^ В.Г. Ламберт (1986). «Мифология Нинурты в вавилонском эпосе творения». Клинописная литература: Избранные лекции из XXXII. Recontre Assyrologique International, Мюнстер, 8–12, 7, 1985 . стр. 55–56.
  5. ^ ФМ Кросс (1973). Ханаанский миф и еврейский эпос . Издательство Гарвардского университета. п. 58 . ISBN  9780674091757 .
  6. ^ Аяли-Даршан 2020 , с. 153–154.
  7. ^ Аяли-Даршан 2020 , с. 150–152.
  8. ^ CAD б стр. 208б похороны А.
  9. ^ Сравните с родственным: Тиамат .
  10. ^ Нил Форсайт (1989). Старый враг: Сатана и боевой миф . Издательство Принстонского университета. стр. 44ф.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56273ddb1d01b1d1160f1c82c2e1228c__1716093960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/8c/56273ddb1d01b1d1160f1c82c2e1228c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Labbu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)