Литтелтон (паровой буксир)
![]() Литтелтон стоит на якоре в порту
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | Литтелтон, Новая Зеландия |
Заказал | 1906 |
Строитель | Братья Фергюсон , Глазго |
Расходы | £14,126 (1907) |
Номер двора | 174 |
В эксплуатации | 1907–1971; 1973 – настоящее время |
Идентификация | 76079 |
Судьба | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тип | Паровой буксир |
Тоннаж | 292 брт (в заводском состоянии) |
Длина | 38 м (124 фута 8 дюймов) |
Установленная мощность | паровая машина 800 л.с. (600 кВт) |
Движение | двойной винт |
Скорость | 12,4 узла (23,0 км/ч; 14,3 миль в час) |
Емкость | 130 членов экипажа и пассажиров |
Экипаж | 9–19 |
Литтелтон , построенный в 1907 году под названием «Кентербери», — исторический паровой буксир в Литтелтоне, Новая Зеландия . Он был заказан Советом гавани Литтелтона в 1906 году в качестве замены более раннему железному гребному буксиру «Литтелтон» , построенному в 1878 году. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Построенный фирмой Ferguson Brothers в Порт-Глазго он смог развить максимальную скорость 12,414 узлов (22,991 км/ч; 14,286 миль в час) , Шотландия, во время ходовых испытаний . Она покинула Порт Глазго 2 июля 1907 года с командой из 15 человек и совершила 69-дневное путешествие через Суэцкий канал в Новую Зеландию, прибыв туда 10 сентября. После непродолжительного периода покраски и подготовки к эксплуатации 18 сентября он был передан управлению порта и служил не только портовым буксиром, но и лоцманским катером , а также пожарным катером . Он был пришвартован у пристани № 2, где и пробыл большую часть своей жизни. В августе 1911 года, когда вскоре должен был прибыть земснаряд « Кентербери» , Совет гавани Литтелтона одобрил изменение названия судна на нынешнее «Литтелтон» , причем это изменение было официально оформлено в октябре 1911 года. [ 1 ] [ 2 ]
В 1913 году она собрала толпы людей, вводивших в линейный крейсер HMS New Zealand гавань ; а в 1920 году он помогал линейному крейсеру HMS Renown , перевозившему Эдварда, принца Уэльского , в гавань. [ 1 ]
В 1939 году буксиру была отведена второстепенная роль после прибытия более крупного буксира «Литтелтон II» . [ 1 ] 29 декабря 1940 года паром «Рангатира» в густом тумане сел на мель. Вскоре после ее посадки на мель Литтелтон и компании Union Company грузовое судно Waimarino , ни одно из которых не имело радара , обнаружили Рангатиру на мели в Пиджен-Бей. После того, как Ваймарино выгрузил 750 пассажиров Рангатиры , Литтелтон вместе с другим судном Union Company, Karitane , помог парому свободно плавать во время прилива. [ 1 ]
После начала Второй мировой войны , в 1942 году, буксир был реквизирован на службу Королевским военно-морским флотом Новой Зеландии , был вооружен пушками «Брен» и глубинными бомбами и получил приставку HMNZS Lyttelton , обозначающую военный корабль, вступивший в строй. К 1944 году она вернулась на портовую службу под именем Литтелтон . [ 1 ] [ 2 ]
В 1971 году, после ввода в эксплуатацию нового буксира «Кентербери» было решено вывести из эксплуатации , «Литтлтон» . После этого он был сдан в аренду за 2 доллара в год «Туг-Литтелтонскому обществу по сохранению» и сохранен как корабль-музей . В 1989 году буксир был подарен обществу Советом гавани Литтелтона. Она все еще работает, поддерживается и управляется обществом. [ 1 ] [ 3 ]
«Литтелтон» — одно из трех действующих пароходов в Новой Зеландии, наряду с буксиром William C Daldy в Окленде и TSS Earnslaw на озере Вакатипу .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Толертон, Ник. Символ Литтелтона, 100 лет паровому буксиру Литтелтон . Издательство Уилсона Скотта. ISBN 978-1877427-20-6 .
- ^ Jump up to: а б с «Празднование портовой иконы - буксира Литтелтон» . Те Уака Музей Литтелтона . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Буксир Литтелтон | Общественное плавание | Крайстчерч, Новая Зеландия» . Таг Литтелтон . Проверено 18 сентября 2023 г.