Колесо прокрутки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Колесо прокрутки — это колесо, используемое для прокрутки . Этот термин обычно относится к таким колесам, которые есть на компьютерных мышах (где их также можно назвать колесом мыши ). Он часто изготавливается из твердого пластика с резиновой поверхностью и сосредоточен вокруг внутреннего поворотного энкодера . Обычно он расположен между левой и правой кнопками мыши и располагается перпендикулярно поверхности мыши. Иногда колесо можно нажимать влево и вправо, что на самом деле представляет собой всего лишь две дополнительные кнопки макросов.
Функциональность
[ редактировать ]Колесо прокрутки расположено горизонтально между кнопками мыши и обычно использует вертикальную прокрутку, при этом вращение колеса снизу вверх называется прокруткой «вверх» или «вперед», а обратное, т. е. вращение колеса сверху. стороной вниз, называется прокруткой «вниз» или «назад».
В графическом пользовательском интерфейсе движение «вверх» перемещает содержимое окна вниз (а ползунок полосы прокрутки , если он есть, вверх) и наоборот. В других конфигурациях (иногда называемых «естественной прокруткой») эффект инвертируется.
На большинстве мышей колесо прокрутки часто можно использовать в качестве третьей средней кнопки мыши , нажав на него. [1] известная как кнопка прокрутки .
Колесики прокрутки некоторых мышей можно прокручивать горизонтально, наклоняя их влево или вправо. [2] или может быть дополнительное колесо на перпендикулярной оси, расположенное в другом месте мыши.
Колесо часто, но не всегда, имеет фиксаторы, позволяющие поворачиваться дискретными шагами, а не непрерывно, как аналоговая ось, чтобы оператор мог легче интуитивно понять, насколько далеко он прокручивается. [3] [4]
Колеса прокрутки широко распространены на современных компьютерных мышах и стали неотъемлемой частью аппаратного интерфейса . Однако мыши без колес все еще доступны.
Некоторые пользовательские интерфейсы, такие как Cinnamon (среда рабочего стола) , позволяют использовать его для регулировки яркости и громкости , указав на соответствующий значок панели задач во время прокрутки.
История
[ редактировать ]Колесо прокрутки мыши изобреталось несколько раз разными людьми, не подозревающими о работе других.
Другие элементы управления прокруткой мыши, а также использование колеса для прокрутки предшествуют комбинации колеса и мыши. Самым ранним известным примером первого является прототип Mighty Mouse, разработанный совместно NTT , Япония, и ETH Zürich , Швейцария (Кунио Оно, Кеничи Фукая и Юрг Нивергельт) в 1985 году. Он имел комбинированную аналоговую кнопку / тумблер , управляемую большим пальцем. сбоку для плавной прокрутки. [5]
На конференции ACM SIGCHI в 1989 году Джина Даниэль Венолия из Apple представила прототип мыши с горизонтальным колесиком для прокрутки или для навигации внутрь и наружу: масштабирование или вдоль третьей оси в трехмерном пространстве . [5] В ее патентной заявке 1992 года есть два вертикальных колеса: слева и справа от кнопки (кнопок). [6]
В 1995 году тайваньская компания KYE Systems выпустила первую коммерческую мышь с колесиком прокрутки. Он назывался Genius EasyScroll и также был доступен как Mouse Systems ProAgio . [7] [8] [9] [10]
Колесо прокрутки было популяризировано Microsoft IntelliMouse в 1996 году вместе с поддержкой колеса мыши в Microsoft Office 97 . Он был основан на идеях, разработанных Эриком Михельманом с 1993 года при участии Криса Грэма. [7] [11]
Колеса прокрутки также можно найти на КПК и мобильных телефонах, таких как ранние модели Sony , устройства BlackBerry и Nokia 7110 , которые обычно имеют функцию навигации по меню. [12] [13] Они также появились на клавиатурах , особенно на моделях Logitech и Microsoft , обычно располагаясь слева от клавиши Caps Lock .
Альтернативы
[ редактировать ]Вместо колеса прокрутки в некоторых мышах (и других устройствах) используется альтернативный, но похожий компонент.
Ноутбуки часто включают в себя сенсорную панель, запрограммированную на жест указывающего устройства , который имитирует колесо прокрутки (либо путем выделения края панели для прокрутки, либо путем активации прокрутки с помощью мультитач- жеста) или имитирует нажатие кнопки колеса прокрутки (нажатием кнопки мыши). одновременно левую и правую кнопки для активации всенаправленной прокрутки). Многие дистрибутивы Linux предлагают метод прокрутки с помощью сенсорной панели, при котором пользователь сначала активирует режим прокрутки, нажимая на угол панели, а затем перетаскивая ее по кругу вокруг центра панели; отпустив тачпад, вы перейдете обратно в режим мыши по умолчанию.
У мышей альтернативы включают шарики прокрутки (похожие на трекболы , например, на Mighty Apple Mouse и некоторых серийных мышах или мышах PS/2, которые сочетают в себе горизонтальную и вертикальную прокрутку), указывающие джойстики , [14] встроенные сенсорные панели (как на Apple Magic Mouse ) или оптические датчики. [15] Необычные примеры включают шляпный переключатель в виде джойстика, который присутствовал на ранней мыши Saitek , [16] и центральный четырехпозиционный переключатель, который есть на Cherry Power Pad Mouse M-1000. В конце 1990-х годов Genius также предлагала более простую мышь NetMouse, у которой вместо колесика был двусторонний кулисный переключатель, продаваемый как кнопка Magic Scroll. Kensington в настоящее время предлагает несколько моделей мышей с трекболом с большим «кольцом прокрутки», которое окружает сам шарик и вращается с помощью нескольких пальцев, а не только указательного пальца, как на колесе прокрутки обычной мыши.
Некоторые ThinkPad ноутбуки позволяют прокручивать экран с помощью джойстика , удерживая кнопку над сенсорной панелью. [17]
Другие приложения
[ редактировать ]Движение колеса прокрутки часто используется для управления другими аспектами системы. Например, он может позволить пользователю переключаться между рядом опций, увеличивать или уменьшать масштаб, а также увеличивать/уменьшать любое значение.
В компьютерных играх- шутерах от первого лица колеса прокрутки часто используются для переключения между оружием. [18] или даже позволить игроку наклоняться влево и вправо, если доступна горизонтальная прокрутка [19] или увеличить/уменьшить оптический прицел. Некоторые из них и большинство стратегических игр в реальном времени также используют колесо прокрутки для увеличения и уменьшения масштаба поля зрения игрока. [20] [21]
Приложения САПР, такие как Autodesk, от AutoCAD используют колесо мыши для перемещения по пространству, в котором пользователь рисует. [22] Это стало стандартом де-факто во многих 3D-приложениях: Trimble от SketchUp (ранее принадлежавший Google ) использует колесо прокрутки для увеличения и уменьшения масштаба 3D-пространства, а нажатие колеса и перетаскивание мыши — это орбита.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бройда, Рик (22 декабря 2009 г.). «Оживите среднюю кнопку мыши» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 02 марта 2023 г. Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ Ли, Куо-Вэй; Ли, Ин-Чу Ли (июль 2010 г.). «Проектирование и проверка практически нескольких колесиков мыши». Международный журнал промышленной эргономики . 40 (4). Эльзевир : 392–401. дои : 10.1016/j.ergon.2010.03.004 .
- ^ Насс, Ричард (1 декабря 2006 г.). «Снести: высококачественная мышь идет туда, куда не ступала ни одна мышь» . Встроенный.com . Архивировано из оригинала 02 марта 2023 г. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Ливингстон, Кристофер (12 марта 2020 г.). «Вам нравится, чтобы колесо мыши щелкало при прокрутке или свободно вращалось?» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 02 марта 2023 г. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бакстон, Билл , «Глава 2: Иллюстрированный тур» (PDF) , Человеческий вклад в компьютерные системы: теории, методы и технологии , получено 8 декабря 2018 г.
- ^ США 5313230A , Венолия, Дэниел С. и Исикава, Шинпей, «Контроллер графических объектов с тремя степенями свободы», опубликовано 24 июля 1992 г., выпущено 17 мая 1994 г.
- ^ Jump up to: а б Ужас кодирования: встречайте изобретателя колеса мыши
- ^ gearrate.com - История компьютерной мыши (1964–2020 гг.)
- ^ funtrivia.com - Тихо как мышь - забавные факты, вопросы, ответы, информация, заархивировано 12 июня 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Джо Кисселл (07 октября 2004 г.). «Эволюция прокрутки: изобретение колеса» . Интересное событие дня . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ История колеса прокрутки
- ^ Цвик, Карола ; Студия 7,5; Шмитц, Буркхард; Кюль, Керстин (2005). Проектирование для маленьких экранов . Издательство АВА . стр. 51–52. ISBN 2-940373-07-8 . Проверено 02 марта 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Мэдри, Скотт (2020). Прорывные космические технологии и инновации: следующая глава . Спрингер Природа . п. 32. ISBN 978-3-030-22188-1 . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Мышь Трэкпоинт G1» .
- ^ «Лазерная мышь Навигатор 525» .
- ^ GM1 Scroll Mouse , заархивировано из оригинала 10 февраля 2003 г. , получено 26 июля 2015 г.
- ^ Гартенберг, Хаим (30 июня 2020 г.). «Мышь ThinkPad TrackPoint попыталась создать лучшую мышь» . Грань . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Кларк, Делвин; Дуймеринг, П. Роберт (июль 2006 г.). «Как компьютерные геймеры переживают игровую ситуацию: поведенческое исследование». Компьютеры в сфере развлечений . 4 (3). Университет Ватерлоо : 7. doi : 10.1145/1146816.1146827 .
- ^ Кауфманн, Стефан (9 июля 2004 г.). «Новая линейка мышей Logitech возвращается в будущее» . Аппаратное обеспечение Тома . п. 11. Архивировано из оригинала 02 марта 2023 г. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ О'Луэней, Патрик (2006). Дизайн игры завершен . Параглиф Пресс. п. 161. ИСБН 1584502398 . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Гудфеллоу, Трой (3 июня 2010 г.). «Анализ: широкоугольный объектив — ракурсы камеры RTS и дизайнерские решения» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 4 августа 2010 г. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Янковский, Дж.; Хачет, М. (20 октября 2014 г.), «Достижения во взаимодействии с трехмерной средой», Форум компьютерной графики , 34 (1), John Wiley & Sons : 174, doi : 10.1111/cgf.12466