Jump to content

Джон Стэпп

(Перенаправлено с Джона Пола Стаппа )

Джон Стэпп
Стапп в форме ВВС
Рожденный
Джон Пол Стэпп

( 1910-07-11 ) 11 июля 1910 г.
Умер 13 ноября 1999 г. (13 ноября 1999 г.) (89 лет)
Место отдыха Национальное кладбище Форт-Блисс
Эль-Пасо, Техас , США
Национальность Американский
Гражданство  Соединенные Штаты
Альма-матер Университет Бэйлора ( бакалавр , магистр ) Техасский университет в Остине ( доктор философии )
Университет Миннесоты ( MD )
Известный Исследование замедления на людях, закон Стэппа.
Награды Медаль Эллиота Крессона (1973)
Медаль Горгаса (1957 г.)
Научная карьера
Поля Физика ( Ускорение )
Врач и медицинская наука

Джон Пол Стэпп (11 июля 1910 — 13 ноября 1999) — американский кадровый офицер ВВС США , летный хирург , врач , биофизик и пионер в изучении воздействия сил ускорения на человека. [ 1 ] Он был коллегой и современником Чака Йегера и стал известен как «самый быстрый человек на земле». [ 2 ] Его работа над проектом «Мэнхай» положила начало многим разработкам в космической программе США. [ 3 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Стапп родился в Сальвадоре де Баия , Бразилия , и был старшим из четырех сыновей преподобного Чарльза Франклина Стэппа и миссис Мэри Луизы Шеннон, баптистских миссионеров. Он учился в Техасе в средней школе Браунвуда в Браунвуде и баптистской академии Сан-Маркос в Сан-Маркосе .

Стэпп получил степень бакалавра в Университете Бэйлора в Уэйко , степень магистра в Бэйлоре в 1932 году, степень доктора биофизики В 1931 году в Техасском университете в Остине в 1940 году и степень доктора медицины в Миннесоты Университете в городах-побратимах в 1944 году. Он стажировался в течение одного года в больнице Святой Марии в Дулуте, штат Миннесота . Позже Стапп был удостоен звания почетного доктора наук Университета Бэйлора.

Военная карьера

[ редактировать ]
Стапп катается на ракетных санях на базе ВВС Эдвардс

Стапп поступил в ВВС США 5 октября 1944 года в качестве врача и получил квалификацию летного хирурга. 10 августа 1946 года он был направлен в авиационную медицинскую лабораторию в Райт-Филд в качестве руководителя проекта и медицинского консультанта в отделении биофизики и переведен в ВВС США , когда в сентябре 1947 года они стали независимой службой. [ 4 ] Его первое задание включало серию полетов по тестированию различных кислородных систем в самолетах без давления на высоте 40 000 футов (12,2 км). Одной из главных проблем при полетах на большой высоте была опасность «виражей» или декомпрессионной болезни . Работа Стаппа решила эту проблему, а также многие другие, что позволило создать следующее поколение высотных самолетов и методы внедрения HALO . В марте 1947 года его направили на проект замедления. [ 5 ]

В 1967 году ВВС предоставили Стаппу в аренду Национальному управлению безопасности дорожного движения для проведения исследований в области автомобильной безопасности. Он ушел из ВВС США в 1970 году в звании полковника .

Работа над эффектами ускорения

[ редактировать ]

Еще в 1945 году военнослужащие осознали необходимость проведения всесторонней и контролируемой серии исследований влияния торможения на организм человека. Это привело к появлению фундаментальных концепций, которые можно было бы применить для лучшей защиты пассажиров самолета во время крушения. Начальный этап программы, созданной Аэромедицинской лабораторией Центра развития авиации Райта , заключался в разработке оборудования и приборов. Это было сделано для того, чтобы можно было смоделировать авиакатастрофы, а также изучить коэффициенты прочности сидений и ремней безопасности. Также можно смоделировать толерантность человека к замедлению, возникающему при моделировании авиакатастроф. [ 6 ]

Первый запуск ракетных саней состоялся 30 апреля 1947 года с балластом. Сани съехали с рельсов. Первый забег человека состоялся в декабре следующего года. Инструментарий на всех ранних выпусках находился на стадии разработки, и только в августе 1948 года стало возможным начать запись. К августу 1948 года было совершено шестнадцать забегов людей, все в положении лицом назад. Запуски по ходу движения начались в августе 1949 года. Большинство предыдущих испытаний проводились для сравнения стандартных ремней безопасности ВВС с серией модифицированных ремней безопасности. Это должно было определить, какой тип обеспечивает лучшую защиту пилота.

К 8 июня 1951 года на замедлителе было совершено 74 пробега человека, 19 — с испытуемыми в заднем положении и 55 — в переднем. Стэпп, один из наиболее частых добровольцев на пробежках, дважды во время забегов получил перелом правого запястья, а также сломал ребра, потерял пломбы из зубов и у него началось кровотечение в сетчатку, что привело к временной потере зрения; за один заход он выдерживал силу до 38 g. [ 3 ]

Пристегивание трехточечного ремня безопасности

Исследование Стаппа по замедлителю имело глубокие последствия как для гражданской, так и для военной авиации. Например, известная ранее концепция сиденья, обращенного назад, получила большой импульс благодаря программе исследования столкновений. Вне всякого сомнения, это положение было самым безопасным для пассажиров самолета и требовало незначительной поддержки ремнями безопасности. [ 6 ] и что человек может выдержать гораздо большее замедление, чем в переднем положении. В результате многие самолеты Военно-воздушной транспортной службы (MATS) в ВВС США и бортовые самолеты-носители в ВМС США были оборудованы или модернизированы сиденьями этого типа. Коммерческие авиакомпании были проинформированы об этих выводах, но по-прежнему используют сиденья, обращенные вперед. Британские Королевские ВВС также установили его на многие свои военно-транспортные самолеты.

В результате выводов Стаппа требования к ускорению для кресел истребителей были значительно увеличены до 32 g (310 м/с²). Его работа показала, что пилот может избежать аварии, если он правильно защищен ремнями безопасности, если сиденье не вырвется.

Компания Stapp также разработала «боковое седло», или ремни безопасности, обращенные вбок. Новая подвесная система треугольной формы обеспечивала значительно повышенную защиту полностью экипированных десантников. Он был сделан из нейлоновой сетки и плотно прилегал к плечу, обращенному к носовой части самолета. Он защищал владельца от ударов при столкновении, взлете и приземлении. Он выдерживал ударную силу примерно в 8000 фунтов силы (35 600 Н) и был разработан для замены старомодных поясных ремней, которые обеспечивали недостаточную защиту для их владельцев.

Катаясь на санях-замедлителях в своей 29-й и последней поездке на базе ВВС Холломан в Нью-Мексико , Стэпп продемонстрировал, что человек может выдержать не менее 46,2 g (в переднем положении, при адекватном привязном положении). Это самое высокое известное ускорение, с которым добровольно столкнулся человек, зафиксированное 10 декабря 1954 года. [ 7 ] [ 8 ] Стапп достиг скорости 632 миль в час (1017 км/ч), что побило рекорд наземной скорости и сделало его самым быстрым человеком на Земле. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] Стэпп полагал, что толерантность человека к ускорению еще не была достигнута в ходе испытаний. Он верил, что это намного больше, чем считалось возможным. Он сказал: «Я почувствовал ощущение в глазах, что-то вроде удаления коренного зуба без анестезии», но его выживание без каких-либо необратимых травм способствовало развитию дальнейших технологий безопасности, включая катапультируемое кресло . [ 11 ]

В качестве дополнительной меры безопасности компания Stapp также разработала улучшенную версию используемых в настоящее время плечевых и поясных ремней . Новая высокопрочная подвеска выдержала нагрузку 45,4 г (445 м/с²) по сравнению с 17 г (167 м/с²), что было пределом, который можно было допустить при использовании старой комбинации. По сути, в новую привязную систему пилота к стандартному поясному ремню и плечевым ремням добавлен перевернутый V-образный ремень, пересекающий бедра пилота. Ножные и плечевые лямки, а также поясной ремень безопасности все скреплялись в одной точке, и давление распределялось равномерно по более сильным поверхностям тела, а не на солнечное сплетение , как это было в старой подвеске.

Эксперименты с ветром

[ редактировать ]

Стапп также участвовал в экспериментах с порывами ветра, в которых он летал на реактивном самолете на высоких скоростях, чтобы определить, безопасно ли пилоту оставаться в своем самолете, если фонарь случайно сорвется. Стапп оставался со своим самолетом на скорости 570 миль в час (920 км/ч) со снятым фонарем и не пострадал от порывов ветра. Среди этих экспериментов был один из первых высотных прыжков с парашютом, выполненный самим Стаппом. Он также руководил исследовательскими программами в области человеческого фактора при побегах из самолетов.

Закон Стэппа

[ редактировать ]

Стапп был заядлым собирателем афоризмов и поговорок, вел их журнал, и эта практика распространилась на всю его рабочую группу. В 1992 году он опубликовал их сборник. [ 12 ] Стэппу приписывают популяризацию, а также автора окончательной формы принципа, известного как закон Мерфи : «Все, что может пойти не так, пойдет не так». [ 13 ]

Стэппу приписывают создание закона Стэппа (или иронического парадокса Стэппа ) во время его работы над проектом. В нем говорится: «Всеобщая склонность к некомпетентности делает любое человеческое достижение невероятным чудом». [ 14 ]

Брат Стаппа (справа) принимает от его имени награду «Пионеры космической и ракетной техники ВВС» в 2012 году.

В 1957 году он был награжден медалью Горгаса от Ассоциации военных хирургов США (AMSUS).

В 1973 году Стапп был награжден Франклина Института медалью Эллиота Крессона .

В 1979 году Стапп был занесен в Международный зал космической славы . [ 15 ] Музей истории космоса Нью-Мексико , в котором находится Международный зал космической славы, включает в себя аэрокосмический парк имени Джона П. Стэппа, в котором находится Sonic Wind No. 1, ракетные сани, на которых ездил Стэпп.

В 1985 году Стапп был занесен в Национальный зал авиационной славы за свою работу в области авиационной безопасности.

В 1991 году Стапп был награжден Национальной медалью в области технологий «за исследования воздействия механической силы на живые ткани, ведущие к разработкам в области безопасности в области технологий защиты от столкновений».

В 2012 году, через 13 лет после смерти, Стапп был удостоен награды «Пионеры космической и ракетной техники ВВС». Эта награда присуждается людям за их значительную роль в истории космических и ракетных программ ВВС.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

За несколько лет до своей смерти Стапп был президентом Научно-исследовательского института Нью-Мексико со штаб-квартирой в Аламогордо, штат Нью-Мексико , а также председателем ежегодной конференции Стаппа по автомобильным авариям. Это мероприятие проводится для изучения автомобильных аварий и определения способов сделать автомобили более безопасными. Кроме того, Стэпп был почетным председателем Stapp Foundation, который финансируется General Motors и предоставляет стипендии студентам автомобильных инженеров.

Стапп мирно скончался в своем доме в Аламогордо в возрасте 89 лет.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джаннеттино, Джуди (9 декабря 1984 г.). «Его быстрые скачки спасли тысячи жизней» . День . Нью-Лондон, Коннектикут. Ассошиэйтед Пресс. п. А20.
  2. ^ Спарк, Ник Т. «Самый быстрый человек на свете» . Improb.com. Архивировано из оригинала 4 января 2010 года . Проверено 2 марта 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Космические люди: Они первыми бросили вызов неизвестному (Стенограмма)» . Американский опыт . ПБС . 1 марта 2016 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
  4. ^ «Корпус 29: Аэромедицинская лаборатория» . Исторические здания и достопримечательности на авиабазе Райт-Паттерсон . ВВС США. 12 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года . Проверено 15 ноября 2008 г.
  5. ^ Спарк, Ник Т. «История Джона Пола Стэппа» . Место выброски .
  6. ^ Jump up to: а б Стапп Дж. П. (август 1948 г.). «Проблемы человеческой инженерии в отношении внезапных декларативных сил на человека». Миль Сург . 103 (2): 99–102. ПМИД   18876408 .
  7. Aviation Week от 3 января 1955 года сообщает, что он разогнался до 632 миль в час (1017 км/ч) за пять секунд и 2800 футов (850 м), затем двигался по инерции полсекунды, а затем замедлился до остановки за 1,4 секунды. В нем говорится, что длина трассы составляла 3500 футов (1100 м).
  8. ^ Холл, Л. (2017) Ранние исследования человеческого фактора для космических полетов в полевой аэромедицинской лаборатории на базе ВВС Холломан. Аэрокосмическая медицина и деятельность человека, 88 (6), 608-609. https://doi.org/10.3357/AMHP.4766.2017
  9. ^ Томпсон, Ронни (23 июля 1964 г.). « Титул «Самый быстрый человек» сохраняется» . Евгений Регистр-охранник . Орегон . Ассошиэйтед Пресс. п. 8Б . Получено 8 апреля 2022 г. - из Новостей Google .
  10. ^ «База воспроизводит испытание ракетных саней» . Спартанбургский Вестник-Журнал . Южная Каролина . Об этом сообщает Wire. 12 декабря 2004 г. с. А5 . Получено 8 апреля 2022 г. - из Новостей Google.
  11. ^ Джонсон, Стивен (2021). Дополнительная жизнь (1-е изд.). Книги Риверхеда . стр. 183–184. ISBN  978-0-525-53885-1 .
  12. ^ Стапп, Джон Пол (1992). Для ваших моментов инерции: от легкости к гравитации: трактат, прославляющий ваше право на смех . нет издателя. OCLC   33150804 .
  13. ^ «Самый быстрый человек на Земле (Часть 1 из 4)» . Архивировано из оригинала 16 октября 2004 года . Проверено 23 октября 2004 г.
  14. ^ «Технологии наносят ответный удар» . Сидней Морнинг Геральд . 9 апреля 2005 г.
  15. ^ «Профиль призывника Международного Зала космической славы: Джон П. Стэпп» . Музей истории космоса Нью-Мексико . Проверено 13 июня 2008 г.

Другие работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58e984d64d2981e72b024a07cba269af__1712050320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/af/58e984d64d2981e72b024a07cba269af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Stapp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)