маляр

В гончарном деле hausmalerei ( нем . « домашний художник» ) — термин, обозначающий художника, стиль и изделия в hausmalerei , процесс покупки керамических изделий в виде простых «заготовок», а затем их раскрашивания в небольших мастерских или домах мастеров. художники перед финальным обжигом. В европейской керамике 17-19 веков это составляло в определенные времена и места значительную часть производства, а украшение могло быть очень качественным. В Англии это называлось «внешним декором», и оно также было очень важно в 18 и начале 19 веков, с некоторым возрождением в 20 веке.
Hausmalerei начинался с внештатных эмалеров по стеклу в Богемии , но получил развитие в Германии на белой фаянсовой посуде с оловянной глазурью в 17 веке, когда глазурованные и обожженные, но неокрашенные изделия «в белом цвете» покупались на спекуляциях неконтролируемыми ателье-фрилансерами китайских художников , которые украшали их. в надглазурных эмалевых красках и позолоте , которые закреплялись дальнейшим легким обжигом в собственных небольших печах. Несколько таких внештатных декораторов фаянса работали в Нюрнберге в конце 17 века. [ 1 ] но hausmalerei превратился в Аугсбурге в примечательную особенность производства глазурованной фаянсовой посуды в начале 18 века, до того, как мастерские полностью перешли на фарфор .
Хаусмалереи достигли художественной вершины с росписями на мейсенском и венском фарфоре во второй четверти XVIII века; иногда мейсенский фарфор десятилетиями оставался пустым, прежде чем его расписывали. [ 2 ] Многие художники и мастерские имеют отличительные стили; некоторые были любителями. [ 3 ]
Во Франции производство севрского фарфора строго контролировалось, поэтому роспись находилась под строгим заводским контролем. Напротив, лиможский фарфор всегда поддерживал сильные традиции ателье , будь то недалеко от Лиможа или в Париже.
В Англии, среди независимых художников по фарфору середины 18 века, Уильям Дьюсбери продолжал производить фарфор как основатель Royal Crown Derby и владелец мануфактур в Боу , Челси , Дерби и Лонгтон-холле . Фабрика Чемберлена по производству вустерского фарфора была еще одной фабрикой, основанной художником-эмалистом, а сложная карьера художника Уильяма Биллингсли включала периоды работы в отделочной мастерской. Самая большая концентрация художников была в Лондо, и многие изделия отправлялись туда для украшения и передавались в выставочные залы, которые также находились в Лондоне, спустя много времени после того, как фарфор в столице перестали производить.
В Англии, Америке и других странах роспись фарфора стала популярным хобби или полупрофессиональным занятием в середине 19 века, обычно для женщин, и многие фабрики продавали заготовки. 1897 года , состоящий из 204 предметов, Канадский исторический обеденный сервиз представляет собой пик этой тенденции: в украшении сервиза приняли участие 16 женщин-художниц, большинство из которых принадлежали к среднему классу.
Традиции hausmalerei никогда не угасали полностью. Основатель Heinrich & Co начинал как хаусмалер 1903 году не открыл свои собственные печи. , закупая фарфоровые заготовки, пока примерно в С 1930 года чешский хаусмалер Йозеф Куба (1896-1972) содержал ателье в Карловых Варах , Чешская Республика, а затем в Визау . Бавария. поставляются различными производителями фарфора в Баварии. [ 4 ]
После потрясений русской революции многие дореволюционные заготовки Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге были расписаны художниками уже десять лет спустя в смелых новых конструктивистских стилях; такие изделия сейчас пользуются большим спросом. [ 5 ]
В китайском кантонском фарфоре XVIII и XIX веков использовалась аналогичная система, но в большем масштабе. Заготовки представляли собой цзиндэчжэньский фарфор перевезли на значительное расстояние в Гуанчжоу , который перед украшением .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Джон Флеминг и Хью Хонор, Словарь декоративного искусства (1977) под названием "Hausmaler".
- ^ «Поднос М, около 1730 года, с домомалерей около 1750 года » . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 г. Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Бэтти, Дэвид , изд., Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , стр. 93-94, 1990, Conran Octopus. ISBN 1850292515
- ^ Фарфоровые знаки и многое другое: Визау
- ^ экземпляр в Британском музее , бланк 1912 года, роспись 1922 года.