Jump to content

маляр

(Перенаправлено с Hausmalerei )
Аугсбургского домамалереи 1725-40 гг. Кубок
Мейсенский чайник ок. 1725 г., картина в Делфте ок. 1730 г.

В гончарном деле hausmalerei ( нем . « домашний художник» ) — термин, обозначающий художника, стиль и изделия в hausmalerei , процесс покупки керамических изделий в виде простых «заготовок», а затем их раскрашивания в небольших мастерских или домах мастеров. художники перед финальным обжигом. В европейской керамике 17-19 веков это составляло в определенные времена и места значительную часть производства, а украшение могло быть очень качественным. В Англии это называлось «внешним декором», и оно также было очень важно в 18 и начале 19 веков, с некоторым возрождением в 20 веке.

Hausmalerei начинался с внештатных эмалеров по стеклу в Богемии , но получил развитие в Германии на белой фаянсовой посуде с оловянной глазурью в 17 веке, когда глазурованные и обожженные, но неокрашенные изделия «в белом цвете» покупались на спекуляциях неконтролируемыми ателье-фрилансерами китайских художников , которые украшали их. в надглазурных эмалевых красках и позолоте , которые закреплялись дальнейшим легким обжигом в собственных небольших печах. Несколько таких внештатных декораторов фаянса работали в Нюрнберге в конце 17 века. [ 1 ] но hausmalerei превратился в Аугсбурге в примечательную особенность производства глазурованной фаянсовой посуды в начале 18 века, до того, как мастерские полностью перешли на фарфор .

Хаусмалереи достигли художественной вершины с росписями на мейсенском и венском фарфоре во второй четверти XVIII века; иногда мейсенский фарфор десятилетиями оставался пустым, прежде чем его расписывали. [ 2 ] Многие художники и мастерские имеют отличительные стили; некоторые были любителями. [ 3 ]

Во Франции производство севрского фарфора строго контролировалось, поэтому роспись находилась под строгим заводским контролем. Напротив, лиможский фарфор всегда поддерживал сильные традиции ателье , будь то недалеко от Лиможа или в Париже.

В Англии, среди независимых художников по фарфору середины 18 века, Уильям Дьюсбери продолжал производить фарфор как основатель Royal Crown Derby и владелец мануфактур в Боу , Челси , Дерби и Лонгтон-холле . Фабрика Чемберлена по производству вустерского фарфора была еще одной фабрикой, основанной художником-эмалистом, а сложная карьера художника Уильяма Биллингсли включала периоды работы в отделочной мастерской. Самая большая концентрация художников была в Лондо, и многие изделия отправлялись туда для украшения и передавались в выставочные залы, которые также находились в Лондоне, спустя много времени после того, как фарфор в столице перестали производить.

В Англии, Америке и других странах роспись фарфора стала популярным хобби или полупрофессиональным занятием в середине 19 века, обычно для женщин, и многие фабрики продавали заготовки. 1897 года , состоящий из 204 предметов, Канадский исторический обеденный сервиз представляет собой пик этой тенденции: в украшении сервиза приняли участие 16 женщин-художниц, большинство из которых принадлежали к среднему классу.

Традиции hausmalerei никогда не угасали полностью. Основатель Heinrich & Co начинал как хаусмалер 1903 году не открыл свои собственные печи. , закупая фарфоровые заготовки, пока примерно в С 1930 года чешский хаусмалер Йозеф Куба (1896-1972) содержал ателье в Карловых Варах , Чешская Республика, а затем в Визау . Бавария. поставляются различными производителями фарфора в Баварии. [ 4 ]

После потрясений русской революции многие дореволюционные заготовки Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге были расписаны художниками уже десять лет спустя в смелых новых конструктивистских стилях; такие изделия сейчас пользуются большим спросом. [ 5 ]

В китайском кантонском фарфоре XVIII и XIX веков использовалась аналогичная система, но в большем масштабе. Заготовки представляли собой цзиндэчжэньский фарфор перевезли на значительное расстояние в Гуанчжоу , который перед украшением .

  1. ^ Джон Флеминг и Хью Хонор, Словарь декоративного искусства (1977) под названием "Hausmaler".
  2. ^ «Поднос М, около 1730 года, с домомалерей около 1750 года » . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 г. Проверено 13 февраля 2015 г.
  3. ^ Бэтти, Дэвид , изд., Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , стр. 93-94, 1990, Conran Octopus. ISBN   1850292515
  4. ^ Фарфоровые знаки и многое другое: Визау
  5. ^ экземпляр в Британском музее , бланк 1912 года, роспись 1922 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5935eac3af4f844898d1e10391d3f34e__1721112060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/4e/5935eac3af4f844898d1e10391d3f34e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hausmaler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)