Jump to content

Ганс Кори

Ганс Кори
Рожденный 1889, Вена , Австро-Венгерская империя.
Умер 1962 (возраст 72–73), Дар-эс-Салам , Танганьика.
Национальность Австро-Венгерская империя , позже Великобритания
Род занятий антрополог, социолог, коллекционер произведений искусства
Известный Африканские статуэтки: их церемониальное использование в обрядах полового созревания в Танганьике

Ганс Кори ОБЕ (урожденный Ганс Коричхонер ; 18 марта 1889 — 24 апреля 1962) — самоучка британский социальный антрополог- австрийского происхождения, фермер и социолог, проявлявший особый интерес к традиционному образу жизни этнических групп в бывшей Танганьике , ныне Танзании . Мало что известно о его детстве и юности в Вене, а также о его жизни перед Первой мировой войной в колониальной немецкой Восточной Африке .

Он родился в Вене , Австрия , и прожил большую часть своей взрослой жизни в Танганьике, а умер в возрасте 73 лет в Дар-эс-Саламе. Его публикации по широкому кругу этнографических тем составляют важный отчет по истории Танганьики.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кори родился как Ганс Коричхонер в 1889 году в Вене, тогдашней столице Австро-Венгерской империи , в семье врача Сэмюэля Роберта Коритшонера и его жены Ребекки Амалии Коричхонер (урожденной Гольдшмидт). Он был женат на Лилиан Коричхонер (урожденной Вольф) и, как говорили, происходил из музыкальной семьи. [ 1 ] По словам британского этномузыковеда Хью Трейси , с которым Кори поделился своей коллекцией народной музыки сукума Зигмунда и ньямвези , произведения его венского современника Фрейда побудили Кори исследовать психические заболевания и африканские формы терапии посредством ритуальных танцев и музыки. [ 2 ] [ 3 ]

Кори прибыл перед Первой мировой войной в бывшую колонию Германской Восточной Африки . После поражения Германии в Первой мировой войне Великобритания приняла Танганьику как британскую мандатную территорию , а Кори был отправлен в британский лагерь в Палестине в качестве военнопленного . В 1926 году он вернулся в Танганьику и стал фермером в регионе Морогоро , одновременно продолжая изучение африканской жизни и традиций, начатое им во время войны. [ 2 ] [ 4 ]

Этнографические исследования и публикации

[ редактировать ]

Говоря на суахили и нескольких местных диалектах, он проявлял особый интерес к культурным традициям этнических групп, в то время называвшихся племенами . Антрополог-самоучка, много лет занимавшийся этнографическими исследованиями на основе включенных наблюдений , Кори собрал обширные полевые этнографические данные, включая традиционную музыку, настенные росписи и ритуальные скульптуры. Основываясь на этом, он опубликовал несколько статей и книг на такие разнообразные темы, как колониальная история, традиционное право, землевладение , этнические обычаи и верования, тайные общества и колдовство , еда и растения, а также традиционные песни и поэзия. [ 3 ] [ 5 ]

С 1930-х по 1950-е годы он собрал около 1000 глиняных фигурок, используемых для обрядов инициации , и опубликовал работы на эту тему, в первую очередь его африканские статуэтки: их церемониальное использование в обрядах полового созревания в Танганьике . [ 6 ] [ 7 ] По словам немецкого этнолога Элизабет Грос, изучавшей церемонии полового созревания и использование статуэток в Танзании в 1960-х годах, Кори в конце своей жизни подарил большое количество этих статуэток Национальному музею Дар-эс-Салама . [ 8 ] Некоторые из этих фигурок были опубликованы в 1994 году в каталоге немецкой выставки «Танзания – шедевры африканской скульптуры» вместе с искусствоведческими очерками на немецком языке и суахили. [ 9 ] [ 10 ]

В своей статье 1944 года: «Статуэтки, используемые в церемониях инициации Нгуу на территории Танганьика», Кори описал ритуал, «использование комбинации статуэток и песен [...] обычно используется в Восточной Африке на церемониях полового созревания для обоих полов». Он также отметил «жесткое разделение двух полов» на церемониях. Обычно каждая скульптура сопровождалась определенной песней, и Кори указывал небольшой фрагмент текста как на родном языке, так и в английском переводе, а также фотографии и объяснения их ритуального значения и использования. Выражая свою признательность этим статуэткам и песням, он назвал их примерами «описательного и символического искусства» и утверждениями этики социального поведения, используемыми восточноафриканцами в важных случаях. [ 11 ]

Основываясь на копиях настенных росписей » Сукума и Ньямвези из обрядов инициации обществ « Заклинателей змей , Кори опубликовал свою коллекцию того, что он назвал «примитивными» картинами, а также свои комментарии об этой форме преподавания устной истории обществ послушникам . В обзоре этой работы Кори цитировался следующим образом: [ 12 ]

Эти настенные росписи могут хоть и незначительно, но помочь решить проблему лучшего взаимопонимания между европейцами и африканцами. Они показывают, что африканцы развивают художественные способности, которые, возможно, еще не демонстрируют большого технического мастерства, но уже достаточно развиты, чтобы свидетельствовать о существовании, возможно, не поразительных высот артистизма, но, во всяком случае, значительной глубины интеллектуального проникновения.

- Ханс Кори, Настенные росписи заклинателей змей в Танганьике, 1953 г.

В качестве государственного социолога с середины 1950-х годов он также руководил проектом по сбору и кодификации обычного права ряда этнических групп Танганьики, таких как сукума , ньямвези , хайя , гого и других. [ 13 ] После обретения страной независимости в конце 1961 года эти попытки перевести традиционное право в новые национальные правовые структуры были продолжены. Его неопубликованные статьи собраны в библиотеке Университета Дар-эс-Салама и вместе с его публикациями составляют важный этнографический отчет по истории Танганьики. [ 14 ]

После 1950 года Кори жил в Мванзе на озере Виктория , а его последняя книга была посвящена истории прилегающего района Букоба . За заслуги перед культурой Танганьики он был награжден Орденом Британской империи . [ 2 ]

Литературное признание

[ редактировать ]

В Эрнеста Хемингуэя отчете о его сафари 1934 года в Танганьике, Зеленых холмах Африки , Хемингуэй рассказывает о своей встрече с австрийским фермером Кандиски , который поделился с Хемингуэем своими знаниями о местной культуре и который в реальной жизни был не кем иным, как Гансом. Кори. [ 15 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

как Ганс Коричхонер

  • Песня Сатаны. Восточноафриканское лечение психических расстройств, 1936 г.
  • Некоторые песни коренных жителей Восточной Африки. Танганьика Заметки и записи 4: 51–64, 1937 г.

как Ганс Кори

  • «Статуэтки, используемые на церемониях инициации Нгуу территории Танганьика» . Африка . 14 (8): 459–464. 1944. дои : 10.2307/1156305 . ISSN   0001-9720 . JSTOR   1156305 .
  • с М.М. Хартноллом: Обычное право племени Хайя, территория Танганьики . Лондон 1945 г.
  • Ингредиенты магических лекарств. 1949 год.
  • Нтеми; традиционные обряды, связанные с погребением, избранием, возведением на престол и магическими способностями вождя Сукума . Лондон, 1951 год.
  • Закон Сукумы и обычаи , Лондон, Издательство Оксфордского университета, I953
  • Настенные росписи заклинателей змей в Танганьике. Лондон, Фабер и Фабер, 1953 год.
  • Коренная политическая система сукума и предложения по политической реформе . Найроби, 1954 год
  • Послушайте стихи . Мванза, Найроби, 1950 г. (собственные стихи на суахили)
  • Африканские статуэтки: их церемониальное использование в обрядах полового созревания в Танганьике . Лондон, Фабер и Фабер, 1956 год.
  • История Букобинского района . Начиная с 1959 года

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Ганс Кори» . geni_family_tree . Проверено 30 июля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Трейси, Хью (1962). «Некролог: Ганс Кори, ОБЕ 1889–1962» . Африканская музыка: Журнал Африканского музыкального общества . 3 (1): 111. дои : 10.21504/amj.v3i1.742 .
  3. ^ Jump up to: а б Коричхонер, Ганс (1936). «Нгома Я Шейтани. Восточноафриканское лечение психических расстройств». Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 66 : 209–219. дои : 10.2307/2844124 . ISSN   0307-3114 . JSTOR   2844124 .
  4. Во введении к своим африканским фигуркам (1956) он писал, как начал интересоваться такими фигурками разных этнических групп, поскольку во время войны он использовал свободное время, чтобы узнать у африканских солдат разных племен об обрядах инициации. п. 20-21
  5. Послушайте звуковые архивы 1950-х годов, где он читал стихи на суахили в драматическом стиле и со своим немецким акцентом. «Ханс Кори, Проект южноафриканского музыкального архива» . samap.ukzn.ac.za . Проверено 30 июля 2019 г.
  6. ^ Кори, Ганс (1956). Африканские фигурки: их церемониальное использование в обрядах полового созревания в Танганьике . Фабер и Фабер.
  7. ^ Кори, Ганс (1961). «Статуэтки рождения Сумбвы». Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 91 (1): 67–76. дои : 10.2307/2844469 . JSTOR   2844469 .
  8. ^ Грос, Элизабет (1995). «Танзания, или давно назревшее обновление художественной традиции этой страны». Антропос (на немецком языке). 90 (4/6): 567–574. ISSN   0257-9774 . JSTOR   40463202 .
  9. ^ Жорж Меран, Глиняные и деревянные скульптуры из северо-восточной Танзании. В Йенсе Яне (ред.) Танзания – шедевры африканской скульптуры . Мюнхен: Фред Ян, 1994, стр. 154–166. (на немецком языке) ISBN 978-3-88645-118-0
  10. ^ Пелрин, Дайан. Африканское искусство , том. 28, нет. 3, Центр африканских исследований Джеймса С. Коулмана Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 1995, стр. 89–90, дои : 10.2307/3337281 .
  11. ^ Кори, А. [так в оригинале!] (1944). «Статуэтки, использовавшиеся в церемониях инициации Нгуу территории Танганьика» . Африка: Журнал Международного африканского института . 14 (8): 459. дои : 10.2307/1156305 . ISSN   0001-9720 .
  12. ^ Шнайдер, Гарольд К. (1953). «Обзор настенных росписей заклинателей змей в Танганьике» . Фольклор Среднего Запада . 3 (3): 187–189. ISSN   0544-0750 . JSTOR   4317408 .
  13. Его исследования по обычному праву сукума и ньямвези были опубликованы на суахили правительственной типографией в Дар-эс-Саламе. ( Африканские статуэтки , 1956, стр. 2)
  14. ^ Миллер, Норман Н. (1968). «Танзания: Документация по политической антропологии - Коллекция Ханса Кори». Бюллетень африканских исследований . 11 (2): 195–213. дои : 10.2307/522924 . JSTOR   522924 . Ганс Кори подготовил сборник статей и монографий в общей области политической антропологии, которые считаются важным первичным источником исследований, касающихся этой нации. Документация, как и опубликованные произведения Кори, отражают разнообразные интересы автора и многие стороны его характера. Сын венской музыкальной семьи, его ранние интересы были связаны с африканскими песнями и танцами, сочинением стихов на суахили и коллекционированием африканских рисунков и статуэток.
  15. ^ Уолш, Мартин (январь 2010 г.). «Плохой суахили и пиджин-суахили у Хемингуэя» . Блог восточноафриканских заметок и записей . В своей семейной истории, написанной в 1956 году, Ганс Кори упоминает о своей встрече с Хемингуэями и своем появлении в «Зеленых холмах Африки»: «Я — Кандинский [так в оригинале], и хотя разговор происходил не в точности так, как указано, события произошли как описано, и поломка моего грузовика и т. д. — правда. Хемингуэй и его жена были очень любезны со мной, я был у них в гостях в течение трех дней, и у нас было много забавных и интересных бесед».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5946cddb99ea397163d4f1e2c4679965__1724488500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/65/5946cddb99ea397163d4f1e2c4679965.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Cory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)