Ганс Кори
Ганс Кори | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1889, Вена , Австро-Венгерская империя. |
Умер | 1962 (возраст 72–73), Дар-эс-Салам , Танганьика. |
Национальность | Австро-Венгерская империя , позже Великобритания |
Род занятий | антрополог, социолог, коллекционер произведений искусства |
Известный | Африканские статуэтки: их церемониальное использование в обрядах полового созревания в Танганьике |
Ганс Кори ОБЕ (урожденный Ганс Коричхонер ; 18 марта 1889 — 24 апреля 1962) — самоучка британский социальный антрополог- австрийского происхождения, фермер и социолог, проявлявший особый интерес к традиционному образу жизни этнических групп в бывшей Танганьике , ныне Танзании . Мало что известно о его детстве и юности в Вене, а также о его жизни перед Первой мировой войной в колониальной немецкой Восточной Африке .
Он родился в Вене , Австрия , и прожил большую часть своей взрослой жизни в Танганьике, а умер в возрасте 73 лет в Дар-эс-Саламе. Его публикации по широкому кругу этнографических тем составляют важный отчет по истории Танганьики.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Кори родился как Ганс Коричхонер в 1889 году в Вене, тогдашней столице Австро-Венгерской империи , в семье врача Сэмюэля Роберта Коритшонера и его жены Ребекки Амалии Коричхонер (урожденной Гольдшмидт). Он был женат на Лилиан Коричхонер (урожденной Вольф) и, как говорили, происходил из музыкальной семьи. [ 1 ] По словам британского этномузыковеда Хью Трейси , с которым Кори поделился своей коллекцией народной музыки сукума Зигмунда и ньямвези , произведения его венского современника Фрейда побудили Кори исследовать психические заболевания и африканские формы терапии посредством ритуальных танцев и музыки. [ 2 ] [ 3 ]
Кори прибыл перед Первой мировой войной в бывшую колонию Германской Восточной Африки . После поражения Германии в Первой мировой войне Великобритания приняла Танганьику как британскую мандатную территорию , а Кори был отправлен в британский лагерь в Палестине в качестве военнопленного . В 1926 году он вернулся в Танганьику и стал фермером в регионе Морогоро , одновременно продолжая изучение африканской жизни и традиций, начатое им во время войны. [ 2 ] [ 4 ]
Этнографические исследования и публикации
[ редактировать ]Говоря на суахили и нескольких местных диалектах, он проявлял особый интерес к культурным традициям этнических групп, в то время называвшихся племенами . Антрополог-самоучка, много лет занимавшийся этнографическими исследованиями на основе включенных наблюдений , Кори собрал обширные полевые этнографические данные, включая традиционную музыку, настенные росписи и ритуальные скульптуры. Основываясь на этом, он опубликовал несколько статей и книг на такие разнообразные темы, как колониальная история, традиционное право, землевладение , этнические обычаи и верования, тайные общества и колдовство , еда и растения, а также традиционные песни и поэзия. [ 3 ] [ 5 ]
С 1930-х по 1950-е годы он собрал около 1000 глиняных фигурок, используемых для обрядов инициации , и опубликовал работы на эту тему, в первую очередь его африканские статуэтки: их церемониальное использование в обрядах полового созревания в Танганьике . [ 6 ] [ 7 ] По словам немецкого этнолога Элизабет Грос, изучавшей церемонии полового созревания и использование статуэток в Танзании в 1960-х годах, Кори в конце своей жизни подарил большое количество этих статуэток Национальному музею Дар-эс-Салама . [ 8 ] Некоторые из этих фигурок были опубликованы в 1994 году в каталоге немецкой выставки «Танзания – шедевры африканской скульптуры» вместе с искусствоведческими очерками на немецком языке и суахили. [ 9 ] [ 10 ]
В своей статье 1944 года: «Статуэтки, используемые в церемониях инициации Нгуу на территории Танганьика», Кори описал ритуал, «использование комбинации статуэток и песен [...] обычно используется в Восточной Африке на церемониях полового созревания для обоих полов». Он также отметил «жесткое разделение двух полов» на церемониях. Обычно каждая скульптура сопровождалась определенной песней, и Кори указывал небольшой фрагмент текста как на родном языке, так и в английском переводе, а также фотографии и объяснения их ритуального значения и использования. Выражая свою признательность этим статуэткам и песням, он назвал их примерами «описательного и символического искусства» и утверждениями этики социального поведения, используемыми восточноафриканцами в важных случаях. [ 11 ]
Основываясь на копиях настенных росписей » Сукума и Ньямвези из обрядов инициации обществ « Заклинателей змей , Кори опубликовал свою коллекцию того, что он назвал «примитивными» картинами, а также свои комментарии об этой форме преподавания устной истории обществ послушникам . В обзоре этой работы Кори цитировался следующим образом: [ 12 ]
Эти настенные росписи могут хоть и незначительно, но помочь решить проблему лучшего взаимопонимания между европейцами и африканцами. Они показывают, что африканцы развивают художественные способности, которые, возможно, еще не демонстрируют большого технического мастерства, но уже достаточно развиты, чтобы свидетельствовать о существовании, возможно, не поразительных высот артистизма, но, во всяком случае, значительной глубины интеллектуального проникновения.
- Ханс Кори, Настенные росписи заклинателей змей в Танганьике, 1953 г.
В качестве государственного социолога с середины 1950-х годов он также руководил проектом по сбору и кодификации обычного права ряда этнических групп Танганьики, таких как сукума , ньямвези , хайя , гого и других. [ 13 ] После обретения страной независимости в конце 1961 года эти попытки перевести традиционное право в новые национальные правовые структуры были продолжены. Его неопубликованные статьи собраны в библиотеке Университета Дар-эс-Салама и вместе с его публикациями составляют важный этнографический отчет по истории Танганьики. [ 14 ]
После 1950 года Кори жил в Мванзе на озере Виктория , а его последняя книга была посвящена истории прилегающего района Букоба . За заслуги перед культурой Танганьики он был награжден Орденом Британской империи . [ 2 ]
Литературное признание
[ редактировать ]В Эрнеста Хемингуэя отчете о его сафари 1934 года в Танганьике, Зеленых холмах Африки , Хемингуэй рассказывает о своей встрече с австрийским фермером Кандиски , который поделился с Хемингуэем своими знаниями о местной культуре и который в реальной жизни был не кем иным, как Гансом. Кори. [ 15 ]
Избранные работы
[ редактировать ]как Ганс Коричхонер
- Песня Сатаны. Восточноафриканское лечение психических расстройств, 1936 г.
- Некоторые песни коренных жителей Восточной Африки. Танганьика Заметки и записи 4: 51–64, 1937 г.
как Ганс Кори
- «Статуэтки, используемые на церемониях инициации Нгуу территории Танганьика» . Африка . 14 (8): 459–464. 1944. дои : 10.2307/1156305 . ISSN 0001-9720 . JSTOR 1156305 .
- с М.М. Хартноллом: Обычное право племени Хайя, территория Танганьики . Лондон 1945 г.
- Ингредиенты магических лекарств. 1949 год.
- Нтеми; традиционные обряды, связанные с погребением, избранием, возведением на престол и магическими способностями вождя Сукума . Лондон, 1951 год.
- Закон Сукумы и обычаи , Лондон, Издательство Оксфордского университета, I953
- Настенные росписи заклинателей змей в Танганьике. Лондон, Фабер и Фабер, 1953 год.
- Коренная политическая система сукума и предложения по политической реформе . Найроби, 1954 год
- Послушайте стихи . Мванза, Найроби, 1950 г. (собственные стихи на суахили)
- Африканские статуэтки: их церемониальное использование в обрядах полового созревания в Танганьике . Лондон, Фабер и Фабер, 1956 год.
- История Букобинского района . Начиная с 1959 года
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ганс Кори» . geni_family_tree . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Трейси, Хью (1962). «Некролог: Ганс Кори, ОБЕ 1889–1962» . Африканская музыка: Журнал Африканского музыкального общества . 3 (1): 111. дои : 10.21504/amj.v3i1.742 .
- ^ Jump up to: а б Коричхонер, Ганс (1936). «Нгома Я Шейтани. Восточноафриканское лечение психических расстройств». Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 66 : 209–219. дои : 10.2307/2844124 . ISSN 0307-3114 . JSTOR 2844124 .
- ↑ Во введении к своим африканским фигуркам (1956) он писал, как начал интересоваться такими фигурками разных этнических групп, поскольку во время войны он использовал свободное время, чтобы узнать у африканских солдат разных племен об обрядах инициации. п. 20-21
- ↑ Послушайте звуковые архивы 1950-х годов, где он читал стихи на суахили в драматическом стиле и со своим немецким акцентом. «Ханс Кори, Проект южноафриканского музыкального архива» . samap.ukzn.ac.za . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Кори, Ганс (1956). Африканские фигурки: их церемониальное использование в обрядах полового созревания в Танганьике . Фабер и Фабер.
- ^ Кори, Ганс (1961). «Статуэтки рождения Сумбвы». Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 91 (1): 67–76. дои : 10.2307/2844469 . JSTOR 2844469 .
- ^ Грос, Элизабет (1995). «Танзания, или давно назревшее обновление художественной традиции этой страны». Антропос (на немецком языке). 90 (4/6): 567–574. ISSN 0257-9774 . JSTOR 40463202 .
- ^ Жорж Меран, Глиняные и деревянные скульптуры из северо-восточной Танзании. В Йенсе Яне (ред.) Танзания – шедевры африканской скульптуры . Мюнхен: Фред Ян, 1994, стр. 154–166. (на немецком языке) ISBN 978-3-88645-118-0
- ^ Пелрин, Дайан. Африканское искусство , том. 28, нет. 3, Центр африканских исследований Джеймса С. Коулмана Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 1995, стр. 89–90, дои : 10.2307/3337281 .
- ^ Кори, А. [так в оригинале!] (1944). «Статуэтки, использовавшиеся в церемониях инициации Нгуу территории Танганьика» . Африка: Журнал Международного африканского института . 14 (8): 459. дои : 10.2307/1156305 . ISSN 0001-9720 .
- ^ Шнайдер, Гарольд К. (1953). «Обзор настенных росписей заклинателей змей в Танганьике» . Фольклор Среднего Запада . 3 (3): 187–189. ISSN 0544-0750 . JSTOR 4317408 .
- ↑ Его исследования по обычному праву сукума и ньямвези были опубликованы на суахили правительственной типографией в Дар-эс-Саламе. ( Африканские статуэтки , 1956, стр. 2)
- ^ Миллер, Норман Н. (1968). «Танзания: Документация по политической антропологии - Коллекция Ханса Кори». Бюллетень африканских исследований . 11 (2): 195–213. дои : 10.2307/522924 . JSTOR 522924 .
Ганс Кори подготовил сборник статей и монографий в общей области политической антропологии, которые считаются важным первичным источником исследований, касающихся этой нации. Документация, как и опубликованные произведения Кори, отражают разнообразные интересы автора и многие стороны его характера. Сын венской музыкальной семьи, его ранние интересы были связаны с африканскими песнями и танцами, сочинением стихов на суахили и коллекционированием африканских рисунков и статуэток.
- ^ Уолш, Мартин (январь 2010 г.). «Плохой суахили и пиджин-суахили у Хемингуэя» . Блог восточноафриканских заметок и записей .
В своей семейной истории, написанной в 1956 году, Ганс Кори упоминает о своей встрече с Хемингуэями и своем появлении в «Зеленых холмах Африки»: «Я — Кандинский [так в оригинале], и хотя разговор происходил не в точности так, как указано, события произошли как описано, и поломка моего грузовика и т. д. — правда. Хемингуэй и его жена были очень любезны со мной, я был у них в гостях в течение трех дней, и у нас было много забавных и интересных бесед».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кори читает свои собственные стихи на суахили для проекта Южноафриканского музыкального архива.