Кандида Хефер
Кандида Хефер | |
---|---|
![]() Хефер в 2013 году | |
Рожденный | Эберсвальде , провинция Бранденбург , Германия | 4 февраля 1944 г.
Образование | Дюссельдорфская художественная академия |
Известный | Фотография |
Движение | Дюссельдорфская школа фотографии |
Кандида Хёфер (родилась 4 февраля 1944 г.) - немецкий фотограф. Она известный фотограф, известный своими исследованиями общественных пространств и архитектуры. В своей карьере она перешла от портретной живописи к работе в таких местах, как библиотеки и музеи. Она бывшая ученица Бернда и Хиллы Бехер . Как и другие ученики Бехера, работы Хёфера известны своим техническим совершенством и строго концептуальным подходом. [ 1 ] Ее работа исследует способы, которыми институциональная архитектура формирует и направляет человеческий опыт. Технический подход Хефер отражает ее цели как художника. [ 2 ]
С 1997 по 2000 год преподавала в Университете искусств и дизайна Карлсруэ . Хефер является лауреатом премии Sony World Photography Awards за выдающийся вклад в фотографию 2018 года . [ 3 ] Она базируется в Кельне .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кандида Хёфер родилась в 1944 году в Эберсвальде , провинция Бранденбург . [ 4 ] [ 5 ] Хёфер — дочь немецкого журналиста Вернера Хёфера . С 1964 по 1968 год Хёфер учился в Kölner Werkschulen (Кельнской академии изящных и прикладных искусств). После окончания университета она начала работать в газетах фотографом-портретистом, создавая серию о ливерпульских поэтах. [ 4 ] С 1970 по 1972 год она изучала дагерротипию, работая ассистентом Вернера Бокельберга в Гамбурге. [ 4 ] Позже она посещала Kunstakademie Düsseldorf с 1973 по 1982 год, где изучала кино под руководством Оле Джона , а с 1976 года — фотографию под руководством Бернда Бехера . [ 6 ] Вместе с Томасом Раффом она была одной из первых учениц Бехера, которая использовала цвет, демонстрируя свои работы в виде слайд-проекций. Еще учась в школе, она задумала фильм, который сняла совместно с Тони Морганом в дюссельдорфском кафе-мороженом Da Forno в 1975 году. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Первоначально Хёфер работал с черно-белыми фотографиями, например, с «Флиппером» (1973), большим фотоколлажем, состоящим из 47 серебряно-желатиновых отпечатков. На всех изображениях изображены автоматы для игры в пинбол в игровых автоматах и пабах, которые иногда можно увидеть вместе с игроками, а иногда и в одиночку. Вскоре после этого она начала работать над своим сериалом «Türken in Deutschland» («Турки в Германии») (1973–1979), в котором рассказывается о семьях турецких мигрантов в их новых немецких домах. Именно в этот период Хёфер заинтересовалась цветом, поскольку она чувствовала, что он лучше подходит для ее работ, а также внутренними пространствами и их влиянием на людей, населяющих их, и наоборот. [ 8 ]
Хёфер начал делать цветные фотографии интерьеров общественных зданий, таких как офисы, банки и залы ожидания, в 1979 году. [ 4 ] Ее прорыв к славе произошел благодаря серии фотографий, на которых запечатлены гастарбайтеры в Германии, после чего она сосредоточилась на темах «Интерьеры» , «Комнаты» и «Зоологические сады» . Хёфер специализируется на широкоформатных фотографиях пустых интерьеров и социальных пространств, отражающих «психологию социальной архитектуры». Ее фотографии сделаны в классическом прямом фронтальном ракурсе или стремятся к диагонали в композиции. [ 9 ] Она стремится снимать каждую бездейственную комнату с возвышенной точки зрения возле одной стены, чтобы дальняя стена находилась в центре полученного изображения. С самых ранних своих творений она интересовалась изображением общественных пространств, таких как музеи, библиотеки, национальные архивы или оперные театры, лишенных человеческого присутствия. С 1980-х годов изображения Хёфера постоянно фокусируются на этих безлюдных интерьерах. [ 10 ] [ 11 ] Хёфер группирует свои фотографии в серии, имеющие как институциональную, так и географическую тематику, но формальное сходство между ее изображениями является их доминирующим организующим принципом.
В своей серии «Зоологические сады» (1991) Хёфер переключила свое внимание с интерьеров на зоопарки в Германии, Испании, Англии, Франции и Нидерландах. Реализуя свой типичный описательный стиль, изображения Хефер снова стремятся деконструировать роль, которую институты играют в определении взгляда зрителя, документируя животных в клетках. [ 12 ]
В 2001 году для Douze-Twelve по заказу Музея изящных искусств и де ла Дентель в Кале. [ 13 ] и позже показанный на Documenta 11, Хёфер сфотографировал все 12 слепков с картины Огюста Родена « Граждане Кале» в их инсталляциях в различных музеях и садах скульптур. [ 14 ] С 2004 по 2007 год она путешествовала по миру, фотографируя художника-концептуалиста Он Кавары « культовые картины Свидания » в домах частных коллекционеров. В 2005 году Хёфер приступил к реализации проекта в Лувре , документируя его различные галереи, исследуя не только выставленное в них священное искусство, но и их индивидуальный дизайн, арки, плитку и украшения, при полном отсутствии зрителей и туристов. [ нужна ссылка ]
Интерпретация в институциональной фотографии
[ редактировать ]Фотографии Кандиды Хёфер, особенно ее серия «Библиотеки» , выходят за рамки архитектурной документации и обеспечивают детальное исследование институциональной культуры. Эти работы параллельны Шэрон Макдональд этнографическому исследованию Музея науки в Лондоне . [ 15 ] Изображения Хёфера, отмеченные отсутствием человеческого присутствия, позволяют зрителям сосредоточиться на безмятежном спокойствии и ярких цветах таких пространств, как Британская библиотека и Музей Уитни . Эта «архитектура отсутствия» [ 16 ] привлекает внимание к невидимым трудовым и институциональным решениям, которые формируют впечатления посетителей. Ее крупномасштабные фотографии передают суть библиотечных пространств, подчеркивая архитектурную красоту, сложные детали интерьера и игру света и тени. [ 17 ] Точное использование Хёфером симметрии и композиции усиливает визуальное воздействие и документирует культурное и историческое значение этих пространств. Выделив архитектурные элементы и институциональные структуры, ее работа раскрывает сложное взаимодействие между архитектурой, институциональными директивами и культурной репрезентацией. Акцент Хёфера на текстурах и материалах добавляет тактильное измерение, стремясь побудить зрителей представить физические ощущения от этих величественных пространств. Некоторые прочтения ее работ принимают этнографическую и тематическую организацию, улучшающую понимание того, как институциональные пространства спроектированы и переживаются, исследуя социальную архитектуру и культурные нарративы, присущие этой среде. [ нужна ссылка ]
Выставки
[ редактировать ]Первая персональная выставка Хёфера состоялась в 1975 году в галерее Конрада Фишера в Дюссельдорфе. [ 18 ] С тех пор у Хёфера прошли персональные выставки в музеях Европы и США, в том числе в Центре фотографии Университета Саламанки, Галерее Школы изящных искусств в Валансьене, Кунстхалле Бремена , Лувре , Кунстхалле. Нюрнберг , Кунстхаус Гамбурга, Музей современной фотографии (MoCP)), Музей Фолькванг и Рейнский земельный музей в Бонне. [ 4 ] У нее также была выставка в Портикусе во Франкфурте-на-Майне. [ 19 ] В 1990 году она участвовала в выставке «Немецкая фотография: документация и самоанализ» в Музее современного искусства Олдрича как одна из девяти отмеченных художников. [ 20 ] В 2001 году она участвовала в выставке «Минимализм: знак времени» в Национальном центре искусств королевы Софии . [ 21 ] Она была включена Оквуи Энвезором в Documenta 11 в Касселе в 2002 году. [ 14 ] В 2003 году художник представлял Германию вместе с покойным Мартином Киппенбергером в немецком павильоне на Венецианской биеннале , куратором которой был Юлиан Хейнен. [ 22 ] Первое всеобъемлющее исследование ее работ в Северной Америке было показано под названием «Архитектура отсутствия» в Художественном музее Нортона в 2006 году. [ 23 ] В том же году у нее прошла персональная выставка в Ирландском музее современного искусства в Дублине. [ 24 ] В настоящее время ее представляют галереи Sean Kelly и Kotaro Nukaga в Японии . [ 25 ]
Арт-рынок
[ редактировать ]Самая высокая цена, достигнутая одной из ее фотографий, была когда Biblioteca Geral da Universidade de Coimbra IV (2006) была продана за 80 500 фунтов стерлингов (121 233 доллара США) . продана на аукционе Christie's в Лондоне 12 февраля 2015 года, [ 26 ] [ 27 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хефер живет и работает в Кельне . [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]- за выдающийся вклад в фотографию. 2018: Премия Sony World Photography Awards [ 28 ]
- 2024: Премия Кете Кольвиц [ 29 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Хёфера хранятся в следующих постоянных публичных коллекциях:
- Еврейский музей , Нью-Йорк [ 30 ]
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк [ 31 ]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [ 32 ]
- Международный центр фотографии , Нью-Йорк [ 33 ]
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния [ 34 ]
- Тейт , Лондон [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Журнал Frieze, выпуск 126, октябрь 2009 г.» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ «Кандида Хёфер» .
- ^ «Кандида Хёфер награждена наградой за выдающийся вклад в фотографию в 2018 году» . фризе.com . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Онлайн-коллекция, Кандида Хофер» . www.guggenheim.org . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 190. ИСБН 978-0-7148-7877-5 .
- ^ «Художница Кандида Хофер» , Галерея Шона Келли, обращение онлайн 14 октября 2018 г.
- ^ Кандида Хёфер. Дюссельдорф, 14 сентября 2013 г. – 9 февраля 2014 г. Архивировано 14 декабря 2013 г. в музее Wayback Machine Kunstpalast , Дюссельдорф.
- ^ Пайк, Шерри (2 ноября 2021 г.). «Кандида Хёфер» . Окула . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Кандида Хёфер: ПРОСТРАНСТВА ВРЕМЕНИ, 30 августа - 30 сентября 2005 г. Галерея Kukje, Сеул.
- ↑ Пространства: фотографии Кандиды Хёфер и Томаса Штрута , 12 июня – 5 сентября 2011 г. Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк , Уильямстаун.
- ^ Хефер, Кандида (2013). «Архитектура: личные воспоминания». Мировая литература сегодня . 87 (2): 98–104. дои : 10.7588/worllitetoda.87.2.0098 . JSTOR 10.7588/worllitetoda.87.2.0098 . S2CID 163701643 .
- ^ «Кандида Хёфер: Зоологический сад – Галерея Рены Бранстен – Сан-Франциско» . Галерея Рены Бранстен – Сан-Франциско – Галерея современного искусства, демонстрирующая работы как признанных, так и начинающих художников . 27 января 2022 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Коринн ЛаБальм (15 апреля 2001 г.), «Граждане Кале» реставрируются в Риме, The New York Times .
- ^ Jump up to: а б Дэвид Гэллоуэй (15 июня 2002 г.), Documenta 11: выставка ретро-этно-техно The New York Times .
- ^ Райнхарт, Челси (2013). «Этнография институциональной культуры в фотографиях Кандиды Хёфер» . Атанор (31): 97–105 – через журналы.flvc.org.
- ^ «Кандида Хёфер, Зоологический сад Лондона III, 1992» . clairebishop.commons.gc.cuny.edu .
- ^ Шульце, Мартин (27 июля 2019 г.). «Кандида Хёфер поможет вам открыть для себя самые потрясающие библиотеки мира» .
- ^ «О художнице – Кандида Хёфер – Художники – Galerie Thomas Zander» . www.galeriezander.com . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «# 43 Кандида Хёфер: Комнаты - Портикус Франкфурт» . www.portikus.de . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «Немецкая фотография: документация и самоанализ» . Музей современного искусства Олдрича . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Минимализм. Знак времени | Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía» . www.museoreinasofia.es (на испанском языке) . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «История немецкого павильона». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , Deutscher Pavillon, дата обращения 13 октября 2015 года.
- ^ «Кандида Хофер: Архитектура отсутствия» . Арт Дейли . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Кандида Хёфер» . ИММА . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Кандида Хёфер – Художники – Галерея Шона Келли» . www.skny.com . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Журнал Аполлон» . 19 октября 2023 г.
- ^ «Кристи» . 22 марта 2013 г.
- ^ Барнс, Фрейре (16 апреля 2018 г.). «Этот немецкий художник только что получил награду за выдающийся вклад в фотографию» . Культурное путешествие . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Кандида Хёфер – Премия Кете Кольвиц 2024» . Академия художеств, Берлин . 1 сентября 2015 года . Проверено 11 сентября 2024 г.
- ^ «Еврейский музей» . Еврейский музей (Манхэттен) . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Дейхманская библиотека Осло II» . Гуггенхайм . 1 января 2000 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Кандида Хёфер. Атлас историко-географической школы из серии Ex Libris. 2009 (первоначально опубликовано в 1860 году) | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Паласио Реал Мадрид V 2000» . Международный центр фотографии . 31 января 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Кандида Хёфер, Лувр, Париж VII, 2005» . СФМОМА . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Тейт. «Кандида Хёфер, 1944 года рождения | Тейт» . Тейт . Проверено 11 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Розенблюм, Наоми (2014). История женщин-фотографов . Нью-Йорк: Абвиль. ISBN 978-0-7892-1224-5 .
- Фотография заново . Вашингтон (округ Колумбия) Принстон: Издательство Принстонского университета. 4 октября 2016 г. ISBN 978-0-691-17287-3 .
- Грейв, Йоханнес. «Незаменимые произведения: незаменяемость, провал рынка и потребности в доступе». Йорден, Ян К. (16 января 2019 г.). Ежегодник права и этики / Ежегодный обзор права и этики (на немецком языке). Берлин: Данкер и Хамблот. ISBN 978-3-428-15544-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Кандида Хёфер» . Галерея Шона Келли . 8 августа 2010 г. Проверено 11 сентября 2024 г.
- ICA, выставка Пенсильванского университета (05/2006)
- 1944 года рождения
- Живые люди
- Люди из Эберсвальде
- Архитектурные фотографы
- Фотографы из Кёльна
- Люди из провинции Бранденбург
- Выпускники Дюссельдорфской академии художеств.
- Немецкие женщины-фотографы
- немецкие современные художники
- Немецкие фотографы XX века
- Немецкие художницы ХХ века
- Немецкие фотографы XXI века
- Немецкие художники XXI века
- Немецкие художницы XXI века
- Женщины-фотографы 20-го века
- Женщины-фотографы XXI века
- Академический состав Университета искусств и дизайна Карлсруэ