Династия Мутараяров
Мутарайяр | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
600 г. н.э. – 850 г. н.э. | |||||||||
Капитал | Танджавур | ||||||||
Официальные языки | тамильский | ||||||||
Религия | Джайнизм , [ 1 ] [ 2 ] Шиваизм | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
мутарайяр | |||||||||
• 650–680 гг. н.э. | Куваван Мааран, псевдоним Перумбидугу Мутарайяр I | ||||||||
• 680–705 гг. н.э. | Мааран Парамешваран, псевдоним Иланговадиарайян | ||||||||
• 705–745 гг. н. э. | Суваран Маран, псевдоним Перумбидугу Мутарайяр II | ||||||||
• 745–770 гг. н. э. | Видельвидуку Сатана Маран | ||||||||
• 770–791 гг. н.э. | Перадиараян, он же Марбидуку | ||||||||
• 791–826 гг. н. э. | Куваван Сатана, он же Видельвидуку Мутарайяр | ||||||||
Историческая эпоха | Средний возраст | ||||||||
• Учредил | 600 г. н. э. | ||||||||
• Упразднено | 850 г. н.э. | ||||||||
|
Мутараяры , были южноиндийской династией, которая управляла регионами Танджавур , Сиваганга , Тричи , Пудукоттай между 600 и 850 годами Перамбалур , Тируварур нашей эры.
Источник
[ редактировать ]Происхождение Мутараяра окутано тайной. Историк Т. А. Гопинатха Рао приравнивает их к Калабрасам , поскольку Суваран Мааран, выдающийся мутарайярский король Танджавура назван Калавара Калваном VIII века, в одной из своих надписей . Немногие историки, такие как Рао, читают эпитет как КалабхраКалван, заменяя букву v буквой b . [ 3 ] Это побудило некоторых тамильских историков предположить, что Мутараяры вторглись в королевства в Тамилаккаме (ныне часть Тамилнада ) примерно во 2 веке нашей эры из Эрумайнаду (страны бизонов), которая отождествляется с территорией внутри и вокруг современного Майсура в Карнатаке . [ 4 ] [ нужна полная цитата ]
История
[ редактировать ]Похоже, они зарекомендовали себя как лорды района Танджавур в Тамилаккаме примерно в седьмом веке нашей эры. Самыми известными представителями династии Мутараяров были Перумбидугу Мутарайяр II, также известный как Куваван, его сын Парамесваран, псевдоним Иланговадиараян, и сын последнего Перумбидугу Мутарайяр II , также известный как Суваран Мааран. [ 5 ] [ 6 ] Надпись Суваран Мааран найдена в Сендалае, деревне в округе Танджавур . Запись датируется восьмым веком нашей эры и упоминает Суварана Маарана как короля Танджавура и лорда Валлама . [ 7 ] Суваран Мааран, похоже, властвовал до Тондаймандалама на севере, поскольку джайнский ачарья Вималачандра из Шраванабелаголы, как говорят, посетил двор Суварана Маарана, известного как Шатрубаянкаран из Тондаймандалама. [ 8 ] и бросил вызов шайвам , капаликам , пашупатам и буддистам . [ 9 ] Эпиграф Сендалай дает Суварану Маарану эпитеты, Сатрукесари (лев врагам) и Вел-Мааран, среди других, и описывает его флаг как имеющий Вел ( Vēl-kodiyaan ) или копье в качестве эмблемы.
В течение VII-VIII веков они служили феодалами Паллавов, но временами отстаивали свою независимость и управляли самостоятельно. В надписи в храме Вайкунтха Перумал в Канчипураме упоминается, что вождь Мутарайяр принимал Нандивармана II Паллавамаллу во время его коронации. [ 10 ] По словам историка Т. А. Гопинатхи Рао, этим вождем был Перумбидигу Мутураяр II. [ 11 ] которого в этом эпиграфе называют Калаварой Калваном. [ 12 ] По словам историка Махалингама, он сражался вместе с Удаячандрой, генералом Паллав Нандивармана II, по крайней мере, в двенадцати битвах против черасов и пандьев . [ 13 ] Когда в 850 году к власти пришли Чола, Виджаялая Чола вырвал контроль над Танджавуром у Мутараяров и превратил их в вассалов. [ 14 ]
Северная ветвь
[ редактировать ]В северных владениях в надписи Каламаллы (575 г. н.э.), которая считается первой каменной записью на телугу, дарителем упоминается как Чола Махараджа Дхананджая Эрикал Мутураджу. [ 15 ] Мутураджу - это всего лишь вариант Мутураджи и Мутараяра. Эрикал — это регион, отождествляемый с районом Камалапурам в Кадапа . округе [ 16 ] Отцом Дхананджаи был Нандиварман Чола, который был потомком Карикала Чола . [ 17 ] Сыном Дхананджая был наиболее прославленный Махендравикрама, которого в записях называют Чола Махараджа, а его внуком был Эрикал Мутураджу Пуньякумара, даритель пластин Малепаду, записей, описывающих подъем берегов Кавери . Карикалой [ 18 ] У Эрикала Мутураджу Дхананджая было два брата, а именно Сундарананда и Симхавишну. Вождь девятого века Чолахираджа Шрикантха , который описывается как независимый правитель и господин Майлапура ( Милаиккон ) , был потомком Сундарананды. Интересно отметить, что на Анбиля пластинах Сундара Чола вождь Шрикантха упоминается как непосредственный предшественник Виджаялая Чола , основателя императорской линии Чола. [ 19 ] Однако на пластинах не упоминаются отношения между Виджаялая Чолой и Шрикантхой. [ 20 ] [ 21 ]
Во время правления Раджараджи Чолы III около 1243 года нашей эры жил офицер по имени Маллан Сиван, псевдоним Брахмадарая Мутарайян, которого звали Пиллаи (сын). Он был держателем королевского феода ( арасукуру ) и губернатором Ураттур-наду. [ 22 ]
Связь, если таковая имеется, между филиалом Танджавур и филиалом Эрикал Муттураджу Чола не ясна.
Религия
[ редактировать ]
Историки, такие как Аруначалам и Бертон Стейн, придерживались мнения, что Мутараяры изначально были джайнами , а затем обратились в индуизм . [ 2 ] [ 1 ] Виджаялая Чолесварам в Нартамалае , городе-панчаяте в районе Пудукоттай в южно-индийском штате Тамил Наду , Индия , представляет собой храм, посвященный индуистскому богу Шиве . Построенный в дравидском стиле и с использованием скальной архитектуры, храм, как полагают, был построен в 9 веке королями Мутараяра. [ 23 ] В других частях Нартамалаи находится джайнская обитель 8-го века, джайнские пещеры Алуруттималай. Есть также две высеченные в скалах пещеры, в одной из которых находится двенадцать скульптур Вишну в натуральную величину . [ 24 ] Храм считается одним из старейших каменных храмов Южной Индии. [ 25 ]
Литература
[ редактировать ]Две строфы (200, 296) Налатияра , джайнского произведения древней тамильской литературы , которое часто называют Веллалар Ведхам (священное писание Веллалара ) , [ 26 ] посвящен Перумбидугу Мутараяру. Они относятся к его грандиозным пирам и богатству. [ 27 ] Другая работа под названием «Муттолаайрам» , входящая в состав тамильской антологии, восхваляет подвиги вождей Мутарайяров. [ 4 ] Еще одна работа, которая сейчас утеряна, — это « Мутхарайяр ковай» , упомянутая в комментарии « Яаппарунгалама» . [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бертон Стейн. Все королевские документы Маны по средневековой истории Южной Индии . Публикации Новой Эры. п. 39.
- ^ Jump up to: а б Му Аруначалам. Калабрасы в стране Пандия и их влияние на жизнь и письменность там . Университет Мадраса. п. 42.
- ^ Пармананд Гупта. География по древним индийским монетам и печатям . Издательство: Издательская компания «Концепт». п. 24.
- ^ Jump up to: а б Антропологическое исследование Индии. Бюллетень, Том 3, Выпуск 2 . Индия. Кафедра антропологии. п. 8.
- ^ Ве Палампак (1978). Феодалы Южной Индии, 800-1070 гг . н.э. Публикации Чу. п. 135.
- ^ Натана Качинатан (1978). Камни-герои в Тамилнаду . Публикации Аруна. п. 20.
- ^ ТВ Махалингам. Топографический список надписей в штатах Тамил Наду и Керала . Индийский совет исторических исследований. п. 589.
- ^ Дхармачандра Джайна, Р.К. Шарма (ред.). Джайнская философия, искусство и наука в индийской культуре . Издательство Шарада. п. 59.
- ^ ХС Бхатия. Политическая, правовая и военная философия в Древней Индии . Глубокие и глубокие публикации, 2001. с. 180.
- ^ Гупта, Пармананд (1977). Географические названия в древнеиндийских надписях . Концептуальное издательство. п. 55.
- ^ Н. Субраманиан (1993). Социальная и культурная история Тамилнада, Том 1 . Эннес. п. 66.
- ^ Пармананд Гупта (1977). Географические названия в древнеиндийских надписях . Концептуальное издательство. п. 55.
- ^ D Деннис Хадсон (2008). Тело Бога: Императорский дворец Кришны в Канчипураме восьмого века . Издательство Оксфордского университета. п. 541.
- ^ Кесаван Велутхат. Политическое устройство раннесредневековой Южной Индии . Ориент Лонгман, 1993. с. 112.
- ^ Камалакар. G. Храмы Анддрадеса, искусство, архитектура и иконография: с особым упором на регион Ренанду (Куддапа) . Издательство Шарада. п. 14.
- ^ Корада Махадевашастри. Историческая грамматика телугу с особым упором на старый телугу, ок. 200 г. до н.э. – 1000 г. н.э. Андхра-Прадеш, Университет Шри Венкатешвары, Центр последипломного образования; [копии можно получить в Университете Шри Венкатешвары, Тирупати]. п. 354.
- ^ Эм Кулашехарараву. История литературы на телугу . п. 11.
- ^ Доктор медицины Сампат. Читтур сквозь века . Издательская корпорация БР. п. 16.
- ^ КР Субраманиан. Происхождение шиваизма и его история на тамильской земле . Азиатские образовательные услуги. п. 66.
- ^ ТВ Махалингам. Чтения по истории Южной Индии . Издательская корпорация БР. п. 63.
- ^ ТВ Махалингам. Ранняя история Южной Индии из Канчипурама . Издательство Азия. п. 192.
- ^ С. Шанкаранараянан, С.С. Рамачандра Мурти, Б. Раджендра Прасад, Д. Киран Крант Чоудари. Шанкарам: недавние исследования индийской культуры: профессор Шриниваса Шанкаранарайанан festschrift . Харман Паб. Хаус, 2000. с. 119.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Суреш Б. Пиллаи. Введение в изучение храмового искусства . Экватор и Меридиан. п. 69.
- ^ Сингх, Сарина; Бенанав, Майкл; Браун, Линдси (2013). Одинокая планета Индия . Одинокая планета. п. 2478. ИСБН 9781743217931 .
- ^ Рамасвами, Виджая (2007). Исторический словарь тамилов . Пугало Пресс. п. 195. ИСБН 9780810864450 .
- ^ М. С. Рамасвами Айянгар, Б. Сешагири Рао. Исследования южноиндийского джайнизма: Южноиндийский джайнизм . Публикации Шри Сатгуру. п. 57.
- ^ М. С. Рамасвами Айянгар, Б. Сешагири Рао (1982). Исследования южноиндийского джайнизма: Южноиндийский джайнизм . Публикации Шри Сатгуру. п. 56.
- ^ Эс Вайяпурип Пикай, С. Вайяпури Пиллаи. История тамильского языка и литературы с 1000 года нашей эры . Книжный дом «Новый век». п. 89.