Центральные студии
![]() | |
Тип компании | Управляющее агентство , позже частная компания с ограниченной ответственностью [ 1 ] |
---|---|
Промышленность | Кинофильмы |
Основан | 1935 |
Несуществующий | 1958 (фактически) [ 2 ] |
Штаб-квартира | Тричи Роуд , Синганаллур , Коимбатур |
Ключевые люди | Б. Рангасвами Найду, Шрирамулу Найду, Самиканну Винсент, Р.К. Рамакришнан Четтиар, Лакшми Миллс |
Central Studios — индийская киностудия в районе Синганаллур , Коимбатур в штате Тамил Наду , основанная Б. Рангасвами Найду (он же Б. Р. Найду) и другими выдающимися промышленниками, такими как Свамиканну Винсент из Коимбатура, в 1935 году для создания фильмов на тамильском и других южноиндийских языках. Студия была крупным центром производства тамильских фильмов и примечательна тем, что сотрудничала со многими суперзвездами тамильского кино, режиссерами, сценаристами и т. Д., Многие из которых дебютировали здесь в карьере. Студию лучше всего помнят по таким фильмам, как «Шивакави» , «Велаикари» и «Харидас» .
История
[ редактировать ]Киноиндустрия в Коимбаторе
[ редактировать ]
Кино стало основной отраслью промышленности в Коимбаторе , когда в 1905 году служащий Южно-Индийских железных дорог Самиканну Винсент купил кинопроектор вместе с несколькими немыми фильмами у француза по имени Дюпон, который заболел во время своей передвижной выставки. Затем Самиканну Винсент построил бизнес в качестве киноэкспонента, сначала путешествуя по стране и, наконец, возводя палаточные кинотеатры для показа фильмов. Его палаточный кинотеатр стал популярным, когда он путешествовал по всему штату со своим мобильным устройством. В 1917 году Самиканну Винсент построил первый постоянный кинотеатр в Южной Индии, Variety Hall Cinema, в TownHall ; теперь это называется театром ad Delite. Поскольку Самиканну Винсент также производил собственную электроэнергию для своих театров, он построил в городе и его окрестностях ряд кинотеатров для показа немых фильмов. Он также стал дистрибьютором французских Pathé Frères кинопроекторов . В начале 1930-х годов он запустил баннер Variety Hall Talkies для создания звуковых фильмов (также известных как звуковые фильмы) и выпустил несколько фильмов, которые в основном были сняты в Калькутта . Чувствуя необходимость иметь киностудию, он вместе с другими промышленниками и кинематографистами сыграл важную роль в создании полностью оборудованной студии в Коимбаторе.
Также в конце 1920-х годов другая фирма под руководством Сабапати занималась дистрибьюторской деятельностью итальянской компании по производству кинопроекторов , что в конечном итоге привело к производству кинопроекторов собственной марки в Коимбаторе. К началу тридцатых годов в Коимбаторе уже была студия Premier Cinetone Studio. [ 3 ] (позже переименованная в Pakshiraja Studios ). В 1935 году выпускник Лондона Т. Р. Сундарам полностью оборудованную киностудию Modern Theaters построил в Салеме , и этот регион стал центральным центром кинодеятельности.
Начало студии
[ редактировать ]
Central Studio была основана группой видных промышленников Б. Рангасвами Найду, Р.К. Рамакришнаном Четтиаром (братом первого министра финансов Индии Р.К. Шанмукхама Четти ), Самиканну Винсентом и еще одним новым кинорежиссером С.М. Шрирамулу Найду (который присоединился в качестве рабочего партнера). Студия начала свою работу в 1936 году, их первым релизом стал Thukkaram в 1937 году под руководством С.М. Шрирамулу Найду . К началу 1940-х годов студия стала центральным центром тамильской киноиндустрии.
Удобства
[ редактировать ]Студия расположена в Синганаллуре , недалеко от улицы Тричи в Коимбатур городе . Студия имела почти все современное оборудование, необходимое для киностудии, а также лаборатории звука и монтажа фильмов, а также технические мастерские. Звукорежиссеры и операторы в 30-е годы были немцами, а большая часть команды гримёров была из Мумбаи . [ 4 ] В студии также был музыкальный отдел, который возглавлял С.М. Суббайя Найду . Студия также могла похвастаться камерой BNC Mitchell , которая в то время была голливудским стандартом и стоила колоссальные 500 000 рупий в 1930-х годах, а студия была оборудована лампами мощностью 10, 5 и 2 кВт. Большинство художников и технических специалистов получали ежемесячную зарплату.
Студийная система
[ редактировать ]Хит-фильм «Серебряный юбилей» 1936 года «Шивакави» в главной роли с М.К. Тьягараджем Бхагаватаром был собственного производства, а также несколько социально значимых фильмов. Центральная студия выпустила мало фильмов, но на студии размещалось множество других производственных баннеров. Самыми популярными из них являются Jupiter Pictures и Pakshiraja Films . Другими продюсерскими центрами, работавшими в студии, были Narayanan and Company, Manorama Pictures и Venu Pictures. Популярное в то время комическое трио Н. С. Кришнан и Т. Матурам располагало в помещении своим независимым продюсерским подразделением Ashoka Films. Они часто создавали свои комедийные треки самостоятельно и продавали их другим кинопродюсерам, которые позже выпускались как «побочный ролик».
Известные кинодеятели
[ редактировать ]Студия была центральным центром в первые дни работы первых тамильских фильмов «Суперзвезд» П.У. Чиннаппы и депутата Кнессета Тьягараджи Бхагаватара , а также популярных комиков Н.С. Кришнана и Т.А. Матхурама. Студия также стала отправной точкой для четырех Тамил Наду: штата главных министров К. Н. Аннадурая , М. Карунаниди , [ 5 ] М.Г. Рамачандран [ 6 ] и В.Н. Джанаки . В студии работали известные музыканты С.М. Суббайа Найду , а Г. Раманатан вместе с Папанасамом Сиваном и К.В. Махадеваном писали музыку для некоторых фильмов студии. Композитор популярной музыки М. С. Вишванатан был помощником С. М. Суббиа Найду. Певица ТМ Саундарараджан [ 7 ] сделал здесь свой первый набег в качестве певца, так же как и автор текстов Каннадасан в свою начальную карьеру. Центральная студия была стартовой площадкой для многих режиссеров более позднего времени, таких как Мукта Шринивасан , который был заместителем режиссера фильма 1954 года «Соргавасал» . [ 8 ] и К. Шанкар, работавший в отделе редактирования. Т. Р. Раджакумари , Анджали Деви , У. Р. Дживаратинам , Мадхури Деви и Раджасулочана участвовали во многих фильмах, снятых в Central Studioc. [ 9 ] Актриса Сачу как художница детства снялась в нескольких фильмах, снятых здесь.
Среди известных режиссеров, работавших за пределами студии, были С.М. Шрирамулу Найду , Эллис Р. Дунган , АСА Сами , А.П. Нагараджан и популярный дуэт Кришнан-Панджу, известный как Парашакти , снявший свой первый фильм в Central Studios. Индийский кинематографист -новатор Ади Мерван Ирани [ 10 ] работал в этой студии у Шивакави и Харидаса . Сандо Чиннаппа Тевар из Devar Films , живший неподалеку в Раманатхапураме, был бодибилдером, который работал каскадером, прежде чем стать одним из успешных кинопродюсеров Индии.
Последние годы
[ редактировать ]В 1945 году С.М. Шрирамулу Найду покинул Central Studios, чтобы открыть свою собственную студию под названием Pakshiraja Studios , и семья Б. Рангасвами Найду выкупила большую часть ее акций. В конце 1940-х годов руководство сдало студию в аренду компании Jupiter Pictures . После кончины Б. Р. Найду управление студией перешло к семье Лакшми Миллс , которая закрыла ее в 1959 году, поскольку Ченнаи к тому времени стал основным центром кино, а также в результате других лоббистских групп, которые хотели не допустить киноиндустрию в Коимбатур, как это было раньше. затем превратился в промышленный и образовательный центр. Студия со своим оборудованием была сдана в аренду другим продюсерам в 1958 году и продолжала кинопрокат до 1962 года.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Большая часть структуры студии все еще нетронута, поскольку семья BR Naidu использует помещения для различной производственной деятельности. В некоторых зданиях расположены текстильные производства и небольшие мастерские. В 70-е и 80-е годы конструктор и гонщик гоночных автомобилей С. Каривардхан использовал помещения студии для сборки и испытаний своих гоночных автомобилей.
До 2009 года текстовую надпись «Central Studios» можно было увидеть у главных входных ворот. Недавно, в 2010 году, некоторые постройки были снесены, чтобы освободить место для новых построек. После 2013 года помещения студии были разделены между членами семьи BR Naidu, и хотя здания остались прежними, подъездные пути стали другими и по-прежнему остаются частными.
Список основных релизов
[ редактировать ]# | Год | Заголовок | Язык | Производство | Ведущий актерский состав | Директор | Музыкальный композитор | Дата выпуска и примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1938 | Туккарам | тамильский | Центральные студии | Мусири Субрамания Айер , Чоккалинга Бхагаватар , К. Сита, Минамбал | Б. Нараян Рао | Р. Баласарасвати | 17 сентября 1938 г. культового карнатского музыканта Мусири Субрамании Айера Единственный фильм . . |
2 | 1938 | Туккарам | телугу | Центральные студии | CSR Анджанеюлу , Чоккалинга Бхагаватар , Камалабай, Баласарасвати | МЛ Тандон [ 11 ] | Р. Баласарасвати | 17 сентября 1938 г. Расстрелян одновременно с тамильской версией. |
3 | 1939 | Рамбайин Каадхал | тамильский | Центральные студии | К. Сарангкапани , КЛВ Васантха , Н.С. Кришнан | Б. Нараян Рао | Оркестр Центральной студии | 24 февраля 1939 г. Дебютный фильм комика Т. С. Дурайраджа. |
4 | 1939 | Прахлада (фильм 1939 года) | тамильский | Салем Санкар Фильмы | Т.Р. Махалингам , М.Р. Сантханалакшми , Р. Баласубраманиам , Нагеркойл К. Махадеван, М.Г. Рамачандран , Н.С. Кришнан , Т.А. Матхурам | Б. Нараян Рао | Братья Шарма | 12 декабря 1939 г. |
5 | 1940 | Бхулока Рамбай | тамильский | М. Сомасундарам (Юпитер Сому) (Salem Shanmugha Films) и доктор медицинских наук Вишванатан (Vijaya Maruthi Pictures) | КЛВ Васанта, Т.К. Шанмугам , Т.Р. Махалингам , Т.С. Балайя , Н.С. Кришнан , Т.А. Мадхурам и Кумари Рукмини | Б. Нараян Рао | Г. Раманатан | 14 января 1958 года С.С. Васан только что открыл компанию Gemini Pictures Circuit в качестве дистрибьютора, искал фильмы для проката, позвонил Рао в Коимбаторе и спросил его, сможет ли он закончить фильм к Дипавали вовремя, если он профинансирует проект. |
6 | 1940 | Навина Викрамадитян | тамильский | Ашока Фильмы | Н.С. Кришнан, Т.А. Матурам , Т.С. Дурайрадж , М.Р. Сваминатан | КС Мани | Н.С. Балакришнан | 29 июня 1940 г. |
7 | 1941 | Чандрахари | тамильский | Ашока Фильмы | Н. С. Кришнан, Т. А. Матурам , Л. Нараяна Рао, Кака Радхакришнан | КС Мани | Н.С. Балакришнан | Поскольку это был короткометражный фильм, он был включен в состав второй части другого фильма «Ижандха Кадхал» (Часть 1). |
8 | 1941 | Эжанда Кадхал | тамильский | Ашока Фильмы | Н.С. Кришнан, Т.А. Матурам , К.П. Камачи | КС Мани | Н.С. Балакришнан, К.М. Гоурисан | н/д |
9 | 1941 | Сати Мурали | тамильский | Центральные студии, Saba Films | , М.Р.Сантаналакшми М.К. Радха , Т.Р. Махалингам , Нагеркойл К. Махадеван, Л. Нараяна Рао, Кали Н. Ратнам, С. Варалакшми , Т. А. Матхурам | Б. Нараян Рао, TC Вадивелу Найкер | н/д | |
10 | 1941 | Алибабавум 40 Тирударгалум (фильм 1941 года) | тамильский | Ашока Фильмы | , Н.С. Кришнан Т.А. Матурам , М.Р. Сваминатан , С.В. Сахасранамам | КС Мани | Н.С. Балакришнан | 15 марта 1941 г. |
11 | 1941 | Арьямала | Пакшираджа Фильмс , К.С. Нараянан Айенгар | П.У. Чиннаппа , М.С. Сароджини, М.Р. Сантханалакшми , Н.С. Кришнан | Бомман Ирани | Г. Раманатан | 19 октября 1941 г. | |
12 | 1942 | Притхивираджан | тамильский | Central Studios + Haran Talkies | П.У. Чиннаппа , А. Сакунтхала , Т.С. Балайя , М.Р. Сантаналакшми , Н.С. Кришнан. | Б. Сампаткумар | Г. Раманатан | 29 апреля 1942 г. |
13 | 1943 | Дживана Натака | Каннада | Gubbi Films (Губби Виранна) | Губби Виранна , Кемпарадж Урс , Шанта Хубликар , Б. Джаямма | Вахаб Кашмири | S. V. Venkatraman , Ramayyar Shirur, Harmonium Sheshagirirao | 1 января 1943 года Кемпарадж Урс , брат будущего главного министра штата Майсур Д. Девараджа Урса , дебютировал в кино. |
14 | 1943 | Сивакави | Сивакави | Центральные студии, Пакшираджа Фильмс | М.К. Тьягараджа Бхагаватар , С. Джаялакшми , Т.Р. Раджакумари , Н.С. Кришнан | СМ Шрирамулу Найду | Папанасам Сиван | 10 апреля 1943 г. В 1942 г. начались съемки, П.К. Раджа Сандов режиссером выступил . Из-за разногласий между Раджей Сандовом и продюсером С.М. Шрирамулу Найду, который позже взял на себя руководство. Сценарий написал Элангован . Был главным блокбастером во всем президентстве Мадраса . |
15 | 1944 | Джагаталапратапан (фильм 1944 года) | тамильский | Центральные студии, Пакшираджа Фильмс | П.У. Чиннаппа , М.С. Сароджини , М.Р. Сантханалакшми , П.Б. Рангачари, У.Р. Дживаратнам , С. Варалакшми , Т.А. Джаялакшми, Т.С. Балайя , Н.С. Кришнан , Т.А. Матхурам | СМ Шрирамулу Найду | Г. Раманатан | 07 марта 1944 г. |
16 | 1944 | Харидас | тамильский | Дистрибьюторы радиостанций Rayal | М.К. Тьягараджа Бхагаватар , Т.Р. Раджакумари , Н.К. Васантхакокилам , Н.С. Кришнан | Сундар Рао Надкарни | Папанасам Сиван , Дж. Раманатан | 16 октября 1944 г. Один из рекордных блокбастеров, выпущенный в 1944 году Дипавали. Он непрерывно транслировался в Мадрасском Бродвейском театре с полными представлениями в течение 110 недель, пересекая периоды Дипавали 1945 и 1946 годов. |
17 | 1945 | Один желудок (фильм, 1945 год) | тамильский | Центральные студии | Н. Кришнамурти, У. Р. Дживаратинам , Д. Баласубраманиам , Кумари Камала, К. К. Сарасвати | РС Мани | Папанасам Сиван ,
Ч.А. Лакшмана Дас || 16 февраля 1945 г. | |
18 | 1945 | В качестве улова | тамильский | Фото Бхаскар | Ранджан , Т.Р. Раджакумари , М.Г. Рамачандран , КЛВ Васантха , Н.С. Кришнан | Б. Нараян Рао | Нагеркойл К. Махадеван | 4 ноября 1945 г. В фильме была любовная сцена между Ранджаном и Т. Р. Раджакумари, цвет которой был достигнут вручную вручную для каждого кадра. |
19 | 1946 | Валмики | тамильский | Центральные студии | К. Хоннаппа Бхагаватар, У.Р. Дживаратинам , Т.Р. Раджакумари , Северная Каролина Васантхакокилам | Сундар Рао Надкарни | Папанасам Сиван | 13 апреля 1946 г. Первоначально контракт был подписан с депутатом Кнессета Тьягараджем Бхагаватаром в качестве ведущего, съемки начались в 1944 году, до его ареста по делу об убийстве в Лакшмикантане . Позже все сцены были пересняты с участием Ч. Хоннаппы Бхагаватара. |
20 | 1946 | Видьяпати | тамильский | Снимки Юпитер | Т. Р. Рамачандран , К. Тавамани Деви , Д. Баласубраманиам , М. Н. Намбияр , Д. Премавати | А.Т. Кришнасвами | Аттапалли Рама Рао | 17 октября 1946 г. |
21 | 1946 | Шри Муруган | тамильский | Снимки Юпитер | Хоннаппа Бхагаватар , К. Малати , М.Г. Рамачандран , У.Р. Дживаратнам , П.С. Вираппа , Нарасимха Бхарати, М.Г. Чакрапани , Кали Н. Ратнам | М. Сомасундарам, В.С. Нараянан | С.М. Суббая Найду , С.В. Венкатраман | 27 октября 1946 г. |
22 | 1947 | Им это нужно | сингальский | Сэр Читтампалам А. Гардин | Шанти Кумар и Эмалин Димбулана | Шанти Кумар, Т. Р. Гоппу | Мохаммед Гхаус | 09 апреля 1947 г. |
23 | 1947 | Раджакумари (фильм 1947 года) | тамильский | Снимки Юпитер | М.Г. Рамачандран, К. Малати, М.Р. Саминатан, Т.С.Балаия, М.Н. Намбиар | АСА Сами | СМ Суббайя Найду | 11 апреля 1947 г. |
24 | 1947 | Так | тамильский | Юпитер + Центральный | С.В. Суббая, М.Н. Намбиар , П.В. Нарасимха Бхарати, К. Малати, МСС Бхагьям | Коваи А. Айямуту, Т.Р. Гопу | 11 ноября 1947 г. | |
25 | 1948 | Купи это | тамильский | Братья ТКС | Т.К. Шанмугам, Т.К. Бхагавати, М.С. Драупати | K.V. Srinivasan | Т.А. Кальянам | 23 апреля 1948 г. Сюжет и сценарий АСА Сами . В песне «Thoondir Puzhuvinaipol» в исполнении братьев TKS использовались слова поэта Субрамании Бхарати . Кинопродюсер А.В. Мейаппан , владевший авторскими правами на все произведения Бхарати, подал в суд на TKS Brothers за нарушение авторских прав. Позднее решение было принято тогдашним главным министром штата Мадрас О.П. Рамасвами Реддияром , когда он предложил выкупить права и сделать произведения Бхарати свободными от авторских прав. |
26 | 1948 | Абхиманью (фильм 1948 года) | тамильский | Снимки Юпитер | М.Г. Рамачандран, С.М. Кумаресан, М.Р. Сантаналакшми, М.Г. Чакрапани, П.В. Нарасимма Бхарати, М.Н. Намбиар | АСА Сами | С.М. Суббая Найду, ЧР Суббураман | 6 мая 1948 г. |
27 | 1948 | Мохини (фильм 1948 года) | тамильский | Юпитер Пикчерс , Центральные студии | Т.С. Балайя , Мадхури Деви , М.Г. Рамачандран , В.Н. Джанаки | Ланка Сатьям | С.М. Суббая Найду , ЧР Суббураман | 13 октября 1948 г. |
28 | 1949 | Велаиккаари | тамильский | Снимки Юпитер | К. Р. Рамасами , Джанаки Рамачандран , М. Н. Намбияр | АСА Сами | С.М. Суббая Найду, ЧР Суббураман | 25 февраля 1949 г. Сценарий фильма написал К. Н. Аннадурай (впоследствии главный министр штата Тамилнад), это его второй фильм, основанный на его пьесах. .. |
29 | 1949 | Каннийин Каадхали | тамильский | Снимки Юпитер | Анджали Деви , Мадхури Деви , Н.С. Кришнан , Т.А. Матхурам | К. Рамнотанд, А. К. Сехар | С.М. Суббая Найду , ЧР Суббураман | 6 августа 1949 г. В фильме показан танец знаменитого сестринского дуэта Лалиты и Падмини . |
30 | 1950 | Кришна Виджаям | тамильский | Снимки Юпитер | Н.С. Васантакокилам, П.В. Нарасимха Бхарати, | Сундар Рао Надкарни | С.М. Суббая Найду , ЧР Суббураман | 14 января 1950 г. В фильме показан танец Лалиты и Падмини. |
31 | 1950 | Виджаякумари (фильм) | тамильский | Снимки Юпитер | К. Р. Рамасвами, Т. Р. Раджакумари, Серукулатур Сама, Т. С. Балайя, Кумари Камала, П. К. Сарасвати, М. Н. Намбиар | АСА Сами | ЧР Суббураман | 18 марта 1950 г. |
32 | 1951 | Мармайоги | тамильский | Снимки Юпитер | М.Г. Рамачандран , Анджали Деви , Мадхури Деви , М.Н. Намбиар | К. Рамнот | С.М. Суббая Найду , ЧР Суббураман | 2 февраля 1951 года главную роль сыграл М.Г. Рамачандран. Первый тамильский фильм, получивший сертификат «А» (только для взрослых) от Центрального совета цензуры фильмов. Jupiter Pictures позже переделали на телугу как Мармайоги (фильм 1964 года) в главной роли. с Н. Т. Рамой Рао |
33 | 1951 | Судхаршан | тамильский | Central Studios + Vauhini Studios (Rayal Talkies) | П.У. Чиннаппа , П. Каннамба, (Йогам) Мангалам, Лалита, Т.С. Балайя, Д. Баласубраманиам , П.Б. Рангачари, К.К. Сарасвати | АСА Сами , Сундар Рао Надкарни | Г. Раманатан | 28 ноября 1951 года П.У. Чиннаппа , главный герой, умер до выхода фильма. Эта же история была снята Gemini Studios одновременно с «Чакрадхари» и выпущена досрочно, тогда как «Судхаршан» был отложен и был выпущен на 3 года позже, в 1951 году. Также режиссера АСА Сами сменил Сундар Рао Надкарни . |
34 | 1951 | Кайти | тамильский | Снимки Юпитер | С. Балачандар , С. А. Натараджан , С. Ревати, С. Минакши, К. Малати | С. Балачандар | С. Балачандар | 23 декабря 1951 г. |
35 | 1952 | Рани (фильм 1952 года) | тамильский | Снимки Юпитер | С. Балачандер, П. Бханумати | L. V. Prasad | Ч.Р. Суббураман , Д.С. Датт | 26 апреля 1952 г. Центральный + Нептун. |
36 | 1952 | Рани (фильм 1952 года) (хинди) | Неа | Снимки Юпитер | Ануп Кумар, П. Бханумати | L. V. Prasad | Ч.Р. Суббураман , Д.С. Датт | 26 апреля 1952 г. Центральный + Нептун. |
37 | 1952 | Пуял | тамильский | Пеликан Пикчерз (КП Джордж) | ГМ Башир, М.В. Раджамма , ГМ Гульсар, К.Р. Рамсингх | Г. Вишванат | СГК Пиллаи, ПС Дивакар | 25 июля 1952 г. |
38 | 1952 | Заминдар (фильм 1952 года) | тамильский | Юпитер Пикчерз + Сангита Пикчерз (Центральный) | С.А. Натараджан . Мадхури Деви , М.В. Раджамма , Д. Баласубраманиам , Т.П. Мутхулакшми | П.В. Кришнан | Г. Раманатан | 30 августа 1952 г. |
39 | 1953 | Наалвар | тамильский | М.А. Вену (Sangeetha Pictures) | А. П. Нагараджан , Кумари Тангам, Н. Н. Каннаппа, М. Н. Кришнан, Мутулакшми | В. Кришнан | КВ Махадеван | 05 ноября 1953 г. |
40 | 1954 | Мангальям (фильм) | тамильский | МА Вену (MA V Pictures) | А. П. Нагараджан , Раджасулочана , С. А. Натараджан , Б. С. Сароджа, А. Карунаниди, С. Мохана, М. Н. Намбияр , CT Раджакантам, ММА Чиннапа Девар | K. Somu | КВ Махадеван | 22 мая 1954 г. Дебют Раджасулочаны в тамильском кино. |
41 | 1954 | Соргавасал | тамильский | Фотографии Юпитер + Фотографии Парималам | К.Р. Рамасвами , СС Раджендран , Анджали Деви , П.С. Вираппа , Падмини | А. Касилингам | Вишванатан – Рамамурти | 28 мая 1954 г. Фильм частично снимался на студиях Central Studios и Neptune Studios в Адьяре, Мадрас. CN Аннадурай впервые получила признание за сценарий и диалоги в роли Ариннар Анны. |
42 | 1954 | Манасакши | малаялам | КС Ахилешварайяр (Ishwar Production) | , Прем Назир П. Бхаскаран, Коттараккара Сридхаран Наир, Хемалата, Т. Р. Омана, Хосе Пракаш, П. А. Томас | Г. Вишванат | СГК Пиллаи | 20 августа 1954 г. История Аммайе Каанаана (1963) очень напоминала этот фильм. |
43 | 1955 | Налла Тангай | тамильский | С.А. Натараджан - Forward Art Films | М. Н. Намбияр , Мадхури Деви , Раджасулочана , С. А. Натараджан, Т. С. Балайя | С.А. Натараджан | Г. Раманатан | 5 февраля 1955 г. Еще один фильм под названием «Налла Тангал» был произведен компанией Madras Movietones и вышел на экраны в конце этого года с другим актерским составом и съемочной группой. |
44 | 1955 | Муллайванам | тамильский | Arvind Pictures (В. Кришнан) | Шрирам, Кумари Рукмини , П.С. Вираппа , А. Карунаниди | В. Кришнан | КВ Махадеван | 11 марта 1955 г. |
45 | 1955 | Пеннараси | тамильский | МА Вену (MA V Pictures) | А.П. Нагараджан , П. Каннамба , Раджасулочана , М.Н. Намбияр , П.С. Вираппа | K. Somu | КВ Махадеван | 7 апреля 1955 г. Рассказ А. П. Нагараджана |
46 | 1955 | Асаи Анна Арумаи Тамби | тамильский | Шримати Картинки ( Мадхури Деви ) | А. П. Нагараджан , Мадхури Деви , Т. Р. Рамачандран , В. М. Эжумалай , Раджасулочана | Г. Р. Рао | КВ Махадеван | 29 июня 1955 г. Ньютон и киноцентр. |
47 | 1955 | Городской автобус | тамильский | МА Вену (MA V Pictures) | Н.Н. Каннаппа , Анджали Деви , А. Карунаниди , М.Н. Раджам | K. Somu | КВ Махадеван | 13 ноября 1955 г. Рассказ А. П. Нагараджана. |
- Сингальский фильм 1947 года «Асокамала» также снимался в Central Studios. [ 12 ]
- популярный фильм Прем Назира 1954 года «Манасакши» . Здесь снимался [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "CENTRAL STUDIOS AND TEXTILES PRIVATE LIM ITED - Компания, руководители и контактные данные" . Компания Зауба . 2 марта 2021 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Уполномоченный по подоходному налогу против Central Studios (P.) Ltd., 16 августа 1972 г.» . indiankanoon.org . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Гай, Рэндор (29 января 2017 г.). «Сати Анусуя (1937)» . Индус – через www.thehindu.com.
- ^ Рао, Субха Дж. (17 июля 2012 г.). «В центре внимания» . Индус – через www.thehindu.com.
- ^ «Встреча Калайняра с кино началась в Коимбаторе» . Таймс оф Индия . 9 августа 2018 г.
- ^ Джеши, К. (20 марта 2014 г.). «Целлулоидные истории» . Индус – через www.thehindu.com.
- ^ Джеши, К. (25 декабря 2013 г.). «Заметки об иконе» . Индус – через www.thehindu.com.
- ^ Гай, Рэндор (4 февраля 2010 г.). «Соргаваасал 1954» . Индус – через www.thehindu.com.
- ^ Гай, Рэндор (15 марта 2014 г.). «Шри Андал (1949)» . Индус – через www.thehindu.com.
- ^ Мутия, С. (13 мая 2012 г.). «Смерть нищего ученого» . Индус – через www.thehindu.com.
- ^ «Мусири сыграл Святого Тукарама в первом фильме Central Studios» . 24 декабря 2015 г.
- ^ Мутия, С. (14 мая 2018 г.). «Лестер и фильмы Цейлона» . Индус – через www.thehindu.com.
- ^ Виджаякумар, Б. (16 февраля 2014 г.). «СТАРОЕ ЗОЛОТО: МАНАСАКШИ 1954» . Индус – через www.thehindu.com.
Источники
[ редактировать ]- Ностальгия по кинолентам The Hindu [узурпировал]
- Коимбатур Создатели богатства - The Hindu
- Режиссер, ставший пекарем - The Hindu
- Самиканну Винсент, он принес кино на Юг - The Hindu
- [Книга: Жизнь пионера текстильной промышленности, опубликованная в журнале Limex Journal]
- [Книга: Б.Рангасвами Найду - Важкай Варалару]