Jump to content

ЛасТес

(Перенаправлено с Ластезиса )
У ДЕТЕЙ в 2020 году.

LASTESIS (написано заглавными буквами) — это чилийский междисциплинарный, интерсекциональный и трансинклюзивный феминистский коллектив, членами которого являются Сибила Сотомайор Ван Риссегем, Даффне Вальдес Варгас и Паула Комета Штанге. [1] Сотомайор и Вальдес имеют театральное образование, а Комета — дизайнерское и историческое образование. [2] [3] Название коллектива отражает заинтересованность группы в продвижении тезисов (тезисов) важных мыслителей-феминисток, таких как Сильвия Федеричи и Рита Сегато . [4] в своих выступлениях. [5] LASTESIS направляют свои выступления на институционализированное сексуальное насилие над женщинами, совершаемое полицией, государственными чиновниками и другими системами власти. [6] Важным компонентом антипатриархального искусства LASTESIS является их хореография: отдельные движения, которые меняются по мере того, как каждая песня разворачивается перед публикой, и которые вовлекают публику. [7]

Коллектив наиболее известен своим исполнением «Un Violador en tu Camino» ( «Насильник на твоем пути »), песни с сопровождающей хореографией, которая впервые была поставлена ​​небольшой группой перед полицейским участком во время акции протеста 20 ноября. 2019 года в Вальпараисо , Чили, а затем 25 ноября в Сантьяго , Чили, [4] в рамках демонстраций Международного дня борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин . [1] [7] [8] Затем представление было тиражировано в Латинской Америке и других испаноязычных странах и распространилось по всему миру: Лондон , Берлин , Париж , Мадрид , Барселона , Тель-Авив , Нью-Дели , Токио , Бейрут , Стамбул , Мехико , Каракас , Лима. , Буэнос-Айрес и другие места. На Манхэттене , по данным Associated Press, это вызвало «переполох настолько громкий, что его можно было услышать в зале суда на 15 этаже». [7] Его проводили более чем в 200 местах по всему миру. [1] На спектакль повлияли исследования аргентинского феминистского антрополога Риты Сегато, посвященные изнасилованиям. [1] [4] Он также опирался на статистику сексуального насилия в Чили , «где только 8% раскрытых дел о сексуальном насилии в 2018 году [8] согласно правительственной статистике, собранной Чилийской сетью по борьбе с насилием в отношении женщин, виновному был вынесен какой-то обвинительный приговор». [5]

Происхождение

[ редактировать ]

Коллектив образовался в 2018 году. [6] с целью привлечения феминистской теории, или «тезиса» (тезиса), через искусство. Их название LASTESIS, или «(женский) тезис», происходит от стремления группы продвигать феминистский тезис и тезисы мыслителей-феминисток. [8] Члены группы заявили, что их выступления задуманы как попытка перевести феминистские теории в формат, который был бы доступен тем, кто обычно с ними не сталкивается. [1] [3] [4] «Наши выступления длятся всего 15 минут, идея в том, чтобы они были именно такими: точными, краткими и эффективными». [3] На их первое выступление повлияли труды итальянской феминистки Сильвии Федеричи , а на второе - работы аргентинского феминистского антрополога и деколониального мыслителя Риты Сегато . [3] [1] [8]

Известные выступления

[ редактировать ]

«Patriarcado y Capital es alianza Crime» («Патриархат и капитал — преступный союз»), первое выступление LASTESIS, исполнялось в залах, академических площадках и на вечеринках. [3] Он основан на Сильвии Федеричи книге «Калибан и ведьма: женщины, тело и примитивное накопление» (2004). [3] в котором исследуется история охоты на ведьм и убийств сотен тысяч женщин в Америке и Европе. [1] [3] В своем выступлении LASTESIS задается вопросом: «Как наша экономическая система связана с эксплуатируемыми телами женщин?» [1] Временами выполняю движения, вдохновленные видеороликами Джейн Фонды по аэробике. [2]

«Un Violador en tu Camino» ( «Насильник на твоем пути »), песня с сопровождающей хореографией, которая впервые была поставлена ​​небольшой группой перед полицейским участком во время акции протеста 20 ноября 2019 года в Вальпараисо, Чили. [5] На спектакль повлияли исследования аргентинского феминистского антрополога Риты Сегато, посвященные изнасилованиям. [4] Он также опирался на статистику сексуального насилия в Чили , «где только 8% раскрытых дел о сексуальном насилии в 2018 году закончились тем или иным осуждением преступника, согласно государственной статистике, собранной Чилийской сетью по борьбе с насилием в отношении женщин ». [5]

20 ноября 2019 года LASTESIS исполнила «Un Violador en tu Camino» в Вальпараисо с 50 женщинами и людьми из сообщества ЛГБТКИА+ в рамках взаимодействия с художественным коллективом Fuego Acciones en Cemento (FAEC) в их серии публичных выступлений Barricadas Escénicas ( Театральные баррикады) . [9] Barricadas Escenicas представляла собой серию публичных выступлений, в ходе которых группа баррикадировала улицы и пешеходные переходы короткими публичными выступлениями. [9] Это была «часть серии « баррикад » в смысле художественных баррикад, которые прерывают повседневную жизнь людей – не с помощью огня или физических структур, как обычная баррикада, а посредством искусства». [6]

В сентябре 2022 года на фестивале Theater Spektakel в Цюрихе LASTESIS провела 4-дневный мастер-класс и поставила спектакль RESISTENCIA o la reivindicación de un derecho colectivo (СОПРОТИВЛЕНИЕ или защита коллективного права) с более чем 30 местными участниками. [2] Спектакль стремился воплотить идеи Джудит Батлер , Пола Б. Пресиадо и Марии Лугонес через театральный прием, поддерживаемый телами и опытом участников. В антагонизме между репрессиями и удовольствием, смертью и вечеринкой, разоблачением и сопротивлением спектакль обращается к требованию права на жизнь без насилия в контексте колонизации и активного экстрактивизма . [10] Они гастролировали с RESISTENCIA в Чили, Мексике, Испании, Германии и Нидерландах.

Идеология

[ редактировать ]

Центральная идея LASTESIS — это сопротивление через опыт, когда индивидуальное тело становится частью коллективного тела. [8] [4] [1] Несмотря на то, что они углубляются в сложные и ужасающие темы (политическое и сексуальное насилие, убийства женщин, уличные преследования), они верят в важность праздников и развлечений как неотъемлемого компонента сопротивления. [8] что это общее усилие, которым важно наслаждаться, веселиться вместе и сохранять эту атмосферу радости и веселья, потому что они вместе сопротивляются своими телами, [2] [4] заявляя, что «наши тела являются территорией угнетения и институциональных форм насилия, которые, конечно, влияют на нас по-разному. Но они также являются основной основой коллективного тела, которое сопротивляется. [2]

Участники коллектива LASTESIS поясняют:

«Мы чувствуем себя частью подпольной сети женщин и инакомыслящих, не подчиняющихся национальным, культурным или идиоматическим границам. Эта сила – нечто прекрасное, настоящий дар. Однако в то же время это показывает, что проблема носит трансверсальный характер, что сексуальное насилие и все виды насилия, исходящие от патриархата , носят глобальный характер. Искусство – это окоп борьбы и сопротивления, который мы выбрали и не устаем об этом говорить. Мы верим в преобразующий потенциал искусства и перформанса, искусства из тел и для мужских и женских тел, в коллективное искусство, присвоенное через общий опыт». [11]

Этот формат сопротивления, возможно, имел конкретное структурное воздействие, когда 4 марта 2020 года обе палаты чилийского конгресса приняли конституционную реформу, устанавливающую гендерное равенство при обычных выборах делегатов. [12] [13] Дебаты в Конгрессе Чили по реформе гендерного паритета совпали с мировым явлением LASTESIS и их мощным выступлением «Насильник на твоем пути» (Un violador en tu camino). [12] [4]

28 мая 2020 года LASTESIS исполнили и опубликовали манифест против глобального полицейского насилия , написанный в соавторстве с Pussy Riot . Манифест был переведен на английский язык в результате сотрудничества Мойры Санторо (мексиканской участницы Pussy Riot ) и участниц LASTESIS. [14] Обе группы, представленные на видео пятью женщинами в масках, «призывают товарищей, товарищей, потому что, как однажды сказал команданте в Сьерра-Маэстре, компаньеро — это тот, чьи губы дрожат от ярости перед лицом несправедливости, совершаемой где-либо на земле». » за минуты 6:05–6:20. [14] В своем эссе под названием « Любой может быть Pussy Riot » Джессика Гокберг объясняет, что группы утверждают, что «правительства, сотрудничающие на транснациональном уровне, пользуются принудительным заключением во время глобальной пандемии для эскалации жестокости полиции, армейских вторжений и лишения гражданских прав. Они призывают свою глобальную аудиторию воспринимать вопиющее применение военизированной правительственной власти как «исторический момент, чтобы поджечь все это»» на 4:13 минуте видео. [14]

В 2021 году коллектив опубликовал в печати Quemar el Miedo («Подожги страх») , в котором они излагают квирфеминистскую и деколониальную критику патриархального насилия, основанную на уникальном латиноамериканском опыте женщин и гендерных диссидентов и в которой они заявляют тела и деятельность как центральные средства транснационального сопротивления. [2] Книга переведена на немецкий (2021 г., С. Фишер), итальянский (2022 г., Capvolte) и английский языки (2023 г., Verso book).

Спектакли

[ редактировать ]
  • Патриархат и Капитал — преступный союз , 2018 [2] [3] [1]
  • пути Насильник на твоем , 2019 [1] [3]
  • Насильник - это ты (2020)
  • СОПРОТИВЛЕНИЕ или защита коллективного права (2021) [15]
  • La ciudad del futuro ( Город будущего), сотрудничество с Delight Lab (2022) [16] [17]
  • Песни для кулинарии (в работе 2022-2023).
  • Премия Хайме Кастильо Веласко от Комиссии по правам человека Чили (2020 г.) [22]
  • Премия «Дизайн года» в цифровой категории, Музей дизайна, Великобритания (2020). [23]
  • TIME100: Самые влиятельные люди 2020 года. [24] [25]
[ редактировать ]

27 мая 2020 года они сотрудничали с российским феминистским арт-коллективом Pussy Riot над видео под названием «Манифест против полицейского насилия / RIOT x LASTESIS». [6] [1] [14] По иронии судьбы, их сообщение вызвало немедленную реакцию со стороны чилийских властей. После публикации видео полиция подала в суд на LASTESIS за якобы «подстрекательство к насилию» в отношении их учреждения. 6 июня 2020 года Carabineros de Чили подали жалобу на коллектив. [26] Полиция утверждала, что чувствовала себя запуганной и боялась нападений после выступления возле полицейского участка. [27] Когда прокурор попросил предоставить дополнительные доказательства, они расследовали дело «Un violador en tu camino», в результате чего был подан второй иск, который, по мнению полиции, был «более убедительным доказательством» разжигания ненависти . [6]

colectivo LASTESIS прокомментировал это дело следующее:

«Они хотят, чтобы мы сидели на кухне, замыкаясь в домашней скуке, в частной сфере, молчаливые и невидимые. Они хотят заставить нас вернуться в то место подчинения, к которому мы исторически были привязаны», добавив, что «Это лишь демонстрирует систематическое злоупотребление властью со стороны этого института, приравнивая поэзию к истинному насилию, которое они совершают, отказывая в пространстве метафорам». , искусство, активизм и законное осуждение того, что с октября люди кричат ​​повсюду». [28]

4 января 2021 года судья Ингрид Альвеаль прекратила дело против LASTESIS, уточнив артистическую природу коллектива и подтвердив отсутствие доказательств, связывающих группу и ее высказывания с насилием в отношении полиции. [28] [27]

В ответ на приговор LASTESIS выразил надежду, что ни одна другая артистическая группа или исполнитель в Чили не столкнется с судебным преследованием из-за своей работы, заявив: «Мы также надеемся, что государственные ресурсы будут инвестированы в борьбу с безнаказанностью сексуальных насильников и насильников». [27]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бурдилес, Ноэлия Фигероа (2020). «Феминистская коммуникация и исполнительское искусство: политический проект коллектива Ластесис» . Кочевники (на испанском языке) (29): 257–279. ISSN   0719-0905 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Выступление в срочном порядке. Интервью с Colectivo LASTESIS – Crisis and Communitas» . www.crisandcommunitas.com . Проверено 29 декабря 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Чилийские женщины за спектаклем «Насильник на твоем пути» » . Помехи (на испанском языке). 28.11.2019 . Проверено 29 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мартин, Дебора; Шоу, Дебора (ноябрь 2021 г.). «Чилийские и транснациональные проявления неповиновения: ЛасТесис и феномен Un violador en tu camino» . Бюллетень латиноамериканских исследований . 40 (5): 712–729. дои : 10.1111/blar.13215 . ISSN   0261-3050 . S2CID   234137225 .
  5. ^ Jump up to: а б с д «Как вирусный протест «Насильник на твоем пути» стал вызывающим гимном 2019 года» . Лос-Анджелес Таймс . 10 декабря 2019 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «ЛАСТЕСИС — ДУГА» . Artistatriskconnection.org . Проверено 29 декабря 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Барбара, Ванесса (28 января 2020 г.). «Мнение | Радикальный феминизм в Латинской Америке распространяется» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 декабря 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Гутьеррес, Карина (2020). От коллективизма к профессионализму: борьба за выживание театра социального протеста в Латинской Америке после 1980-х годов . ProQuest Central: Стэнфордский университет. стр. 24, 121.
  9. ^ Jump up to: а б « Живописные баррикады Вальпараисо: колыбель, где родился спектакль LASTESIS» . Помехи (на испанском языке). 2019-12-24 . Проверено 29 декабря 2022 г.
  10. ^ Счетчик культуры (15 ноября 2022 г.). «Призыв к выступлению «Сопротивление или защита коллективного права» » . Счетчик . Проверено 29 декабря 2022 г.
  11. ^ «Actividad — Коллектив LASTESIS. Практика феминистского восстания —» . www.museoreinasofia.es . Проверено 29 декабря 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Суарес-Као, Хульета (01 декабря 2021 г.). «Восстановление легитимности после кризиса: чилийский путь к новой конституции» . Гаагский журнал о верховенстве права . 13 (2): 253–264. дои : 10.1007/s40803-021-00160-8 . ISSN   1876-4053 . S2CID   239922251 .
  13. ^ Арсе-Риффо, Хавьера. «Гендерное равенство в Конституционном съезде Чили: что оно означает для чилийской демократии? | OHRH» . Проверено 30 декабря 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Гохберг, Джессика (2021). «Любой может быть Pussy Riot»: исследование возможностей транснационального цифрового феминизма» (PDF) . Feminist Formations . 33 (3): 94–115. doi : 10.1353/ff.2021.0041 . S2CID   245504992 – через ProQuest.
  15. ^ «Феминистский коллектив LasTesis выполняет художественное представление до 8M в Чили» . Финансовые новости ЕС . 8 марта 2021 г. ПроКвест   2499369874 . Проверено 30 декабря 2022 г.
  16. ^ Счетчик, The (19 января 2022 г.). «Проектирование будущего с феминистской точки зрения: Las Tesis и Delight Lab проводят городское вмешательство в Сантьяго-а-Миль» . Мострадор (на испанском языке) . Проверено 29 декабря 2022 г.
  17. ^ Грейриды; areaweb.cl. «Город будущего» . Театр Миля . Проверено 29 декабря 2022 г.
  18. ^ Базан, Кристина (22 марта 2022 г.). «LasTesis: «Мы должны пересмотреть прошлое, чтобы будущее было феминистским» » . ЭФЕМИНИСТКА (на испанском языке) . Проверено 29 декабря 2022 г.
  19. ^ Страх ожога - Коллектив Lastesis | PlanetadeLibros (на европейском испанском языке).
  20. ^ «Версо» . www.versobooks.com . Проверено 29 декабря 2022 г.
  21. ^ админ (24 сентября 2020 г.). «014 О диком капитализме и его патриархальном проявлении в нашей жизни | Colectivo LASTESIS» . Почему Театр . Проверено 29 декабря 2022 г.
  22. ^ «Диссертации отмечены премией Хайме Кастильо Веласко за вклад в защиту прав человека» . The Desconcert - Бесплатная цифровая пресса (на испанском языке) . Проверено 29 декабря 2022 г.
  23. ^ Q42, Фабрика и. "Цифровой" . Музей дизайна . Проверено 29 декабря 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ «Серия докладчиков Латинской Америки представляет: Colectivo LASTESIS» . Акимбо . Проверено 29 декабря 2022 г.
  25. ^ «ЛАСТЕСИС: 100 самых влиятельных людей 2020 года» . Время . Проверено 29 декабря 2022 г.
  26. ^ «ЛАСТЕСИС говорит после того, как на него подали в суд: «Сказать, что из-за нас все ненавидят карабинеров, значит преуменьшить недовольство» » . Помехи (на испанском языке). 25 июня 2020 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Чили сняла обвинения с Лас Тесис после иска военной полиции из-за песни, протестующей против насилия в отношении женщин» . Утренняя звезда . 06.01.2021 . Проверено 29 декабря 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Коллектив ЛасТесис» . Защитники передовой линии . 24 июня 2020 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a1c82f091aa120e896549eb16058304__1714860720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/04/5a1c82f091aa120e896549eb16058304.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LasTesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)