ЛасТес

LASTESIS (написано заглавными буквами) — это чилийский междисциплинарный, интерсекциональный и трансинклюзивный феминистский коллектив, членами которого являются Сибила Сотомайор Ван Риссегем, Даффне Вальдес Варгас и Паула Комета Штанге. [1] Сотомайор и Вальдес имеют театральное образование, а Комета — дизайнерское и историческое образование. [2] [3] Название коллектива отражает заинтересованность группы в продвижении тезисов (тезисов) важных мыслителей-феминисток, таких как Сильвия Федеричи и Рита Сегато . [4] в своих выступлениях. [5] LASTESIS направляют свои выступления на институционализированное сексуальное насилие над женщинами, совершаемое полицией, государственными чиновниками и другими системами власти. [6] Важным компонентом антипатриархального искусства LASTESIS является их хореография: отдельные движения, которые меняются по мере того, как каждая песня разворачивается перед публикой, и которые вовлекают публику. [7]
Коллектив наиболее известен своим исполнением «Un Violador en tu Camino» ( «Насильник на твоем пути »), песни с сопровождающей хореографией, которая впервые была поставлена небольшой группой перед полицейским участком во время акции протеста 20 ноября. 2019 года в Вальпараисо , Чили, а затем 25 ноября в Сантьяго , Чили, [4] в рамках демонстраций Международного дня борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин . [1] [7] [8] Затем представление было тиражировано в Латинской Америке и других испаноязычных странах и распространилось по всему миру: Лондон , Берлин , Париж , Мадрид , Барселона , Тель-Авив , Нью-Дели , Токио , Бейрут , Стамбул , Мехико , Каракас , Лима. , Буэнос-Айрес и другие места. На Манхэттене , по данным Associated Press, это вызвало «переполох настолько громкий, что его можно было услышать в зале суда на 15 этаже». [7] Его проводили более чем в 200 местах по всему миру. [1] На спектакль повлияли исследования аргентинского феминистского антрополога Риты Сегато, посвященные изнасилованиям. [1] [4] Он также опирался на статистику сексуального насилия в Чили , «где только 8% раскрытых дел о сексуальном насилии в 2018 году [8] согласно правительственной статистике, собранной Чилийской сетью по борьбе с насилием в отношении женщин, виновному был вынесен какой-то обвинительный приговор». [5]
Происхождение
[ редактировать ]Коллектив образовался в 2018 году. [6] с целью привлечения феминистской теории, или «тезиса» (тезиса), через искусство. Их название LASTESIS, или «(женский) тезис», происходит от стремления группы продвигать феминистский тезис и тезисы мыслителей-феминисток. [8] Члены группы заявили, что их выступления задуманы как попытка перевести феминистские теории в формат, который был бы доступен тем, кто обычно с ними не сталкивается. [1] [3] [4] «Наши выступления длятся всего 15 минут, идея в том, чтобы они были именно такими: точными, краткими и эффективными». [3] На их первое выступление повлияли труды итальянской феминистки Сильвии Федеричи , а на второе - работы аргентинского феминистского антрополога и деколониального мыслителя Риты Сегато . [3] [1] [8]
Известные выступления
[ редактировать ]«Patriarcado y Capital es alianza Crime» («Патриархат и капитал — преступный союз»), первое выступление LASTESIS, исполнялось в залах, академических площадках и на вечеринках. [3] Он основан на Сильвии Федеричи книге «Калибан и ведьма: женщины, тело и примитивное накопление» (2004). [3] в котором исследуется история охоты на ведьм и убийств сотен тысяч женщин в Америке и Европе. [1] [3] В своем выступлении LASTESIS задается вопросом: «Как наша экономическая система связана с эксплуатируемыми телами женщин?» [1] Временами выполняю движения, вдохновленные видеороликами Джейн Фонды по аэробике. [2]
«Un Violador en tu Camino» ( «Насильник на твоем пути »), песня с сопровождающей хореографией, которая впервые была поставлена небольшой группой перед полицейским участком во время акции протеста 20 ноября 2019 года в Вальпараисо, Чили. [5] На спектакль повлияли исследования аргентинского феминистского антрополога Риты Сегато, посвященные изнасилованиям. [4] Он также опирался на статистику сексуального насилия в Чили , «где только 8% раскрытых дел о сексуальном насилии в 2018 году закончились тем или иным осуждением преступника, согласно государственной статистике, собранной Чилийской сетью по борьбе с насилием в отношении женщин ». [5]
20 ноября 2019 года LASTESIS исполнила «Un Violador en tu Camino» в Вальпараисо с 50 женщинами и людьми из сообщества ЛГБТКИА+ в рамках взаимодействия с художественным коллективом Fuego Acciones en Cemento (FAEC) в их серии публичных выступлений Barricadas Escénicas ( Театральные баррикады) . [9] Barricadas Escenicas представляла собой серию публичных выступлений, в ходе которых группа баррикадировала улицы и пешеходные переходы короткими публичными выступлениями. [9] Это была «часть серии « баррикад » в смысле художественных баррикад, которые прерывают повседневную жизнь людей – не с помощью огня или физических структур, как обычная баррикада, а посредством искусства». [6]
В сентябре 2022 года на фестивале Theater Spektakel в Цюрихе LASTESIS провела 4-дневный мастер-класс и поставила спектакль RESISTENCIA o la reivindicación de un derecho colectivo (СОПРОТИВЛЕНИЕ или защита коллективного права) с более чем 30 местными участниками. [2] Спектакль стремился воплотить идеи Джудит Батлер , Пола Б. Пресиадо и Марии Лугонес через театральный прием, поддерживаемый телами и опытом участников. В антагонизме между репрессиями и удовольствием, смертью и вечеринкой, разоблачением и сопротивлением спектакль обращается к требованию права на жизнь без насилия в контексте колонизации и активного экстрактивизма . [10] Они гастролировали с RESISTENCIA в Чили, Мексике, Испании, Германии и Нидерландах.
Идеология
[ редактировать ]Центральная идея LASTESIS — это сопротивление через опыт, когда индивидуальное тело становится частью коллективного тела. [8] [4] [1] Несмотря на то, что они углубляются в сложные и ужасающие темы (политическое и сексуальное насилие, убийства женщин, уличные преследования), они верят в важность праздников и развлечений как неотъемлемого компонента сопротивления. [8] что это общее усилие, которым важно наслаждаться, веселиться вместе и сохранять эту атмосферу радости и веселья, потому что они вместе сопротивляются своими телами, [2] [4] заявляя, что «наши тела являются территорией угнетения и институциональных форм насилия, которые, конечно, влияют на нас по-разному. Но они также являются основной основой коллективного тела, которое сопротивляется. [2]
Участники коллектива LASTESIS поясняют:
«Мы чувствуем себя частью подпольной сети женщин и инакомыслящих, не подчиняющихся национальным, культурным или идиоматическим границам. Эта сила – нечто прекрасное, настоящий дар. Однако в то же время это показывает, что проблема носит трансверсальный характер, что сексуальное насилие и все виды насилия, исходящие от патриархата , носят глобальный характер. Искусство – это окоп борьбы и сопротивления, который мы выбрали и не устаем об этом говорить. Мы верим в преобразующий потенциал искусства и перформанса, искусства из тел и для мужских и женских тел, в коллективное искусство, присвоенное через общий опыт». [11]
Этот формат сопротивления, возможно, имел конкретное структурное воздействие, когда 4 марта 2020 года обе палаты чилийского конгресса приняли конституционную реформу, устанавливающую гендерное равенство при обычных выборах делегатов. [12] [13] Дебаты в Конгрессе Чили по реформе гендерного паритета совпали с мировым явлением LASTESIS и их мощным выступлением «Насильник на твоем пути» (Un violador en tu camino). [12] [4]
28 мая 2020 года LASTESIS исполнили и опубликовали манифест против глобального полицейского насилия , написанный в соавторстве с Pussy Riot . Манифест был переведен на английский язык в результате сотрудничества Мойры Санторо (мексиканской участницы Pussy Riot ) и участниц LASTESIS. [14] Обе группы, представленные на видео пятью женщинами в масках, «призывают товарищей, товарищей, потому что, как однажды сказал команданте в Сьерра-Маэстре, компаньеро — это тот, чьи губы дрожат от ярости перед лицом несправедливости, совершаемой где-либо на земле». » за минуты 6:05–6:20. [14] В своем эссе под названием « Любой может быть Pussy Riot » Джессика Гокберг объясняет, что группы утверждают, что «правительства, сотрудничающие на транснациональном уровне, пользуются принудительным заключением во время глобальной пандемии для эскалации жестокости полиции, армейских вторжений и лишения гражданских прав. Они призывают свою глобальную аудиторию воспринимать вопиющее применение военизированной правительственной власти как «исторический момент, чтобы поджечь все это»» на 4:13 минуте видео. [14]
В 2021 году коллектив опубликовал в печати Quemar el Miedo («Подожги страх») , в котором они излагают квирфеминистскую и деколониальную критику патриархального насилия, основанную на уникальном латиноамериканском опыте женщин и гендерных диссидентов и в которой они заявляют тела и деятельность как центральные средства транснационального сопротивления. [2] Книга переведена на немецкий (2021 г., С. Фишер), итальянский (2022 г., Capvolte) и английский языки (2023 г., Verso book).
Работа
[ редактировать ]Спектакли
[ редактировать ]- Патриархат и Капитал — преступный союз , 2018 [2] [3] [1]
- пути Насильник на твоем , 2019 [1] [3]
- Насильник - это ты (2020)
- СОПРОТИВЛЕНИЕ или защита коллективного права (2021) [15]
- La ciudad del futuro ( Город будущего), сотрудничество с Delight Lab (2022) [16] [17]
- Песни для кулинарии (в работе 2022-2023).
Книги
[ редактировать ]- Феминистская антология . Penguin RandomHouse ДЕБАТЫ, 2021 Серия [18]
- Сожгите страх. Планета, 2021 год [19]
- Set Fear on Fire (перевод Камилы Валле ) Версо, 2022 г. [20]
- О диком капитализме и его патриархальном исполнении в нашей жизни (в «Почему театр? Золотая книга», NTGent, 2020) [21]
- Феминистские полифонии (2022, Random House).
Награды
[ редактировать ]- Премия Хайме Кастильо Веласко от Комиссии по правам человека Чили (2020 г.) [22]
- Премия «Дизайн года» в цифровой категории, Музей дизайна, Великобритания (2020). [23]
- TIME100: Самые влиятельные люди 2020 года. [24] [25]
Юридические проблемы
[ редактировать ]27 мая 2020 года они сотрудничали с российским феминистским арт-коллективом Pussy Riot над видео под названием «Манифест против полицейского насилия / RIOT x LASTESIS». [6] [1] [14] По иронии судьбы, их сообщение вызвало немедленную реакцию со стороны чилийских властей. После публикации видео полиция подала в суд на LASTESIS за якобы «подстрекательство к насилию» в отношении их учреждения. 6 июня 2020 года Carabineros de Чили подали жалобу на коллектив. [26] Полиция утверждала, что чувствовала себя запуганной и боялась нападений после выступления возле полицейского участка. [27] Когда прокурор попросил предоставить дополнительные доказательства, они расследовали дело «Un violador en tu camino», в результате чего был подан второй иск, который, по мнению полиции, был «более убедительным доказательством» разжигания ненависти . [6]
colectivo LASTESIS прокомментировал это дело следующее:
«Они хотят, чтобы мы сидели на кухне, замыкаясь в домашней скуке, в частной сфере, молчаливые и невидимые. Они хотят заставить нас вернуться в то место подчинения, к которому мы исторически были привязаны», добавив, что «Это лишь демонстрирует систематическое злоупотребление властью со стороны этого института, приравнивая поэзию к истинному насилию, которое они совершают, отказывая в пространстве метафорам». , искусство, активизм и законное осуждение того, что с октября люди кричат повсюду». [28]
4 января 2021 года судья Ингрид Альвеаль прекратила дело против LASTESIS, уточнив артистическую природу коллектива и подтвердив отсутствие доказательств, связывающих группу и ее высказывания с насилием в отношении полиции. [28] [27]
В ответ на приговор LASTESIS выразил надежду, что ни одна другая артистическая группа или исполнитель в Чили не столкнется с судебным преследованием из-за своей работы, заявив: «Мы также надеемся, что государственные ресурсы будут инвестированы в борьбу с безнаказанностью сексуальных насильников и насильников». [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бурдилес, Ноэлия Фигероа (2020). «Феминистская коммуникация и исполнительское искусство: политический проект коллектива Ластесис» . Кочевники (на испанском языке) (29): 257–279. ISSN 0719-0905 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Выступление в срочном порядке. Интервью с Colectivo LASTESIS – Crisis and Communitas» . www.crisandcommunitas.com . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Чилийские женщины за спектаклем «Насильник на твоем пути» » . Помехи (на испанском языке). 28.11.2019 . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мартин, Дебора; Шоу, Дебора (ноябрь 2021 г.). «Чилийские и транснациональные проявления неповиновения: ЛасТесис и феномен Un violador en tu camino» . Бюллетень латиноамериканских исследований . 40 (5): 712–729. дои : 10.1111/blar.13215 . ISSN 0261-3050 . S2CID 234137225 .
- ^ Jump up to: а б с д «Как вирусный протест «Насильник на твоем пути» стал вызывающим гимном 2019 года» . Лос-Анджелес Таймс . 10 декабря 2019 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «ЛАСТЕСИС — ДУГА» . Artistatriskconnection.org . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Барбара, Ванесса (28 января 2020 г.). «Мнение | Радикальный феминизм в Латинской Америке распространяется» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гутьеррес, Карина (2020). От коллективизма к профессионализму: борьба за выживание театра социального протеста в Латинской Америке после 1980-х годов . ProQuest Central: Стэнфордский университет. стр. 24, 121.
- ^ Jump up to: а б « Живописные баррикады Вальпараисо: колыбель, где родился спектакль LASTESIS» . Помехи (на испанском языке). 2019-12-24 . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Счетчик культуры (15 ноября 2022 г.). «Призыв к выступлению «Сопротивление или защита коллективного права» » . Счетчик . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ «Actividad — Коллектив LASTESIS. Практика феминистского восстания —» . www.museoreinasofia.es . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Суарес-Као, Хульета (01 декабря 2021 г.). «Восстановление легитимности после кризиса: чилийский путь к новой конституции» . Гаагский журнал о верховенстве права . 13 (2): 253–264. дои : 10.1007/s40803-021-00160-8 . ISSN 1876-4053 . S2CID 239922251 .
- ^ Арсе-Риффо, Хавьера. «Гендерное равенство в Конституционном съезде Чили: что оно означает для чилийской демократии? | OHRH» . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гохберг, Джессика (2021). «Любой может быть Pussy Riot»: исследование возможностей транснационального цифрового феминизма» (PDF) . Feminist Formations . 33 (3): 94–115. doi : 10.1353/ff.2021.0041 . S2CID 245504992 – через ProQuest.
- ^ «Феминистский коллектив LasTesis выполняет художественное представление до 8M в Чили» . Финансовые новости ЕС . 8 марта 2021 г. ПроКвест 2499369874 . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Счетчик, The (19 января 2022 г.). «Проектирование будущего с феминистской точки зрения: Las Tesis и Delight Lab проводят городское вмешательство в Сантьяго-а-Миль» . Мострадор (на испанском языке) . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Грейриды; areaweb.cl. «Город будущего» . Театр Миля . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Базан, Кристина (22 марта 2022 г.). «LasTesis: «Мы должны пересмотреть прошлое, чтобы будущее было феминистским» » . ЭФЕМИНИСТКА (на испанском языке) . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Страх ожога - Коллектив Lastesis | PlanetadeLibros (на европейском испанском языке).
- ^ «Версо» . www.versobooks.com . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ админ (24 сентября 2020 г.). «014 О диком капитализме и его патриархальном проявлении в нашей жизни | Colectivo LASTESIS» . Почему Театр . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ «Диссертации отмечены премией Хайме Кастильо Веласко за вклад в защиту прав человека» . The Desconcert - Бесплатная цифровая пресса (на испанском языке) . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Q42, Фабрика и. "Цифровой" . Музей дизайна . Проверено 29 декабря 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Серия докладчиков Латинской Америки представляет: Colectivo LASTESIS» . Акимбо . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ «ЛАСТЕСИС: 100 самых влиятельных людей 2020 года» . Время . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ «ЛАСТЕСИС говорит после того, как на него подали в суд: «Сказать, что из-за нас все ненавидят карабинеров, значит преуменьшить недовольство» » . Помехи (на испанском языке). 25 июня 2020 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чили сняла обвинения с Лас Тесис после иска военной полиции из-за песни, протестующей против насилия в отношении женщин» . Утренняя звезда . 06.01.2021 . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллектив ЛасТесис» . Защитники передовой линии . 24 июня 2020 г. Проверено 29 декабря 2022 г.