Aleksei Aleksandrovich Kozlov
Александрович Козлов 20 ( , Алексей февраля 1831 — 12 марта 1901) — русский философ известный своим вкладом в русский идеализм . Признан основоположником « неолейбницианского » движения в России, которое включало обновление идей философа Готфрида Вильгельма Лейбница, а также работ Р. Х. Лотце и Густава Тейхмюллера . Философия Козлова также считается предшественником русской персоналистической метафизики . [1]
Влияние Козлова на русскую философию выходило за рамки его собственных идей. Он сыграл решающую роль в защите спекулятивной философии от доминирующего позитивизма своего времени. [1] Наследие Козлова значимо благодаря его вкладу в развитие русской философии конца XIX века и продолжающемуся влиянию его философских идей в XX веке. [1] [2]
Биография
[ редактировать ]Алексей Козлов родился в 1831 году в Москве . Первоначально он изучал физику и математику, но позже в 1854 году получил степень по литературе. [3] Козлов был привлечен к идеям Людвига Фейербаха и Шарля Фурье , что привело его к развитию социалистических взглядов. [2] Его убеждения привели к короткому тюремному заключению в 1866 году и потере преподавательской должности в московской средней школе. [2]
Козлов углубился в философию в 1870-х годах под последовательным влиянием Артура Шопенгауэра , Эдуарда фон Гартмана и Иммануила Канта . [2] В 1876 году он стал профессором философии Киевского университета , где основал первый русский философский журнал «Философский трехмесячник» ( «Философский квартал» ). [2] За это время он выработал собственную зрелую позицию под влиянием Лейбница и его последователей, таких как Герман Лотце и Густав Тейхмюллер . [2]
Выйдя в отставку по болезни в 1887 году, Козлов переехал в Санкт-Петербург и систематически публиковал свои взгляды в частном журнале « слово Свое » , который время от времени публиковался с 1888 по 1898 год. [2] Он умер в Санкт-Петербурге весной 1901 года.
Философия
[ редактировать ]Козлов был сторонником панпсихистской метафизики и разработал форму монадологии, в которой монады были способны к существенному взаимодействию, в отличие от Лейбница теории предустановленной гармонии . [4] Козлов концептуализировал эти монады как духовные и сознательные, служащие основой всей реальности. [4] Они образовывали замкнутую целостность, основанную на Высшей Субстанции, Боге, внутри которой каждая монада была связана с другими. [2]
Козлов рассматривал человеческое тело как совокупность менее сознательных духовных субстанций, с которыми Эго взаимодействовало до самой смерти. [2] Он предположил, что после смерти эго перевоплощается посредством взаимодействия с другими духовными субстанциями, образуя новое тело. [2]
Русский философ Николай Лосский находился под сильным влиянием идей Козлова, и в статье 1901 года, озаглавленной «Козлов: его панпсихизм», Лосский изложил систему Козлова. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пул, Р. (2002). «Козлов, Алексей Александрович (1831–1901)». В Философской энциклопедии Рутледжа . Тейлор и Фрэнсис. Проверено 23 марта 2023 г. Статья в Интернете .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сканлан, JP (1967). «Козлов, Алексей Александрович (1831–1901)». В Энциклопедии.com . Интернет-статья .
- ^ Авдеева, ЛР (2010). «Алексей Козлов». В Ф. Лесур (ред.). Словарь русской философии (1995, 2007). Лозанна: эпоха человека. стр. 456–459.
- ^ Jump up to: а б с Скрбина, Д. (2005). Панпсихизм на Западе . Кембридж (Массачусетс)/Лондон: MIT Press, стр.168.