Ибн ас-Сид аль-Батальявси
Абу Мухаммад Абдаллах ибн Мухаммад ибн ас-Сид аль-Баталяуси [ 1 ] (1052–1127), также пишется как Ибн Ассид. [ 2 ] или Абенасид , [ 3 ] был андалузским грамматистом и философом. Он самый ранний исламский философ Запада, чьи работы сохранились. [ 4 ]
Ибн ас-Сид родился в 1052 году (444 год хиджры ) либо в Силвесе, либо в 1052 году (444 году хиджры). [ 5 ] или в Бадахосе ( Баталяусе ) при дворе аль-Мухаффара, афтасидского правителя Бадахоса . [ 4 ] [ 6 ] Он получил литературное и грамматическое образование. [ 4 ] Его учителем был Абу ль-Хасан Али ибн Ахмад ибн Хамдун аль-Мукрих аль-Батальявси по имени Ибн аль-Латинийа, который умер в 1073 году. [ 7 ] [ 8 ] Когда Бадахос пал под властью Альморавидов в 1094 году, [ 9 ] Ибн ас-Сид отправился в Теруэль на территории Бану Разин . Там он занимал должность катиба (секретаря) правителя Абу Марвана Абд аль-Малика . Попав в опалу, он бежал в Толедо , затем в Сарагосу и, наконец, в Валенсию . [ 4 ] [ 6 ] В Сарагосе, где-то до 1110 года, он встретил молодого философа Ибн Баджу , с которым спорил о роли логики в грамматике. [ 2 ] [ 4 ] Он пробыл в Сарагосе около десяти лет. [ 2 ] В Валенсии он обучал Ибн Башкувала . Он умер в конце июля 1127 года (521 года хиджры) в Валенсии. [ 6 ]
Ибн аль-Сид написал около 20 работ по арабской грамматике , филологии и философии. [ 6 ] Он написал фахрасу (описание своих учителей и произведений, которые он изучал под их руководством) и комментарии к « Адаб аль-Китаб» Ибн Кутайбы , «Муватта» Малика и «Сакт аз-Занд» аль -Махарри . Последнее вызвало резкую реакцию Ибн аль-Араби и ответ Ибн аль-Сида, озаглавленный аль-Интисар мим-ман Адала ан аль-Истибсар . [ 6 ] Комментарий к Ибн Кутайбе назывался «Импровизация» ( аль-Иктидаб ). Он также писал о богословских различиях внутри ислама в книге «Справедливое суждение о причинах, вызывающих разногласия в обществе» ( аль-Инсаф фи аль-асбаб аль-муджиба ли-хтилаф аль-умма ). Его наиболее важные философские работы — « Книга вопросов» ( Китаб аль-Масаил ) и « Книга кругов» ( Китаб аль-Хадаик ). Последний был переведен на иврит дважды (в том числе Самуэлем ибн Тиббоном ) и стал влиятельным в еврейских кругах. Его использовали Бахия ибн Пакуда и Исаак Абраванель . Среди мусульман оно было известно Ибн Туфайлу и Ибн Сабину . [ 4 ]
Ибн ас-Сид был одним из первых философов, которые открыто стремились примирить исламскую религию с «науками древних». В « Книге вопросов» он утверждает, что философия и религия — два разных средства достижения одной и той же цели — истины. Религия устанавливает те же истины посредством убеждения и воображения, что и философия посредством демонстрации . Это происходит потому, что у некоторых людей недостаточно понимания, чтобы постичь истины путем демонстрации. Проявление религии в конечном итоге можно найти в чудесах . Религия остается необходимой предпосылкой для философии, поскольку стремление к истине зависит от добродетелей, которые могут исходить только от религии. В этом рассуждении Ибн ас-Сид во многом опирается на аль-Фараби . [ 4 ]
В « Книге кругов » Ибн ас-Сид познакомил эманационистской метафизикой Аль-Андалус с , заимствованная из неоплатонизма и « Неопифагорейской энциклопедии Братьев чистоты» . В конечном счете , метафизическая система «Книги кругов» , частично через аль-Фараби, сложна и эклектична. Ибн ас-Сид говорит, что эта система восходит к Сократу , Платону и Аристотелю . Агент Интеллект просвещает человеческий интеллект, и совершенство человеческого существа достигается путем возвращения к своему источнику путем изучения в порядке возрастания математики , физики , метафизики и теологии . Тогда достигается союз с Агентом Разума. Пятая глава посвящена вопросу негативного богословия , седьмая и последняя глава — бессмертию души . XIII века Последнее было дословно включено в «Сицилийские вопросы» . [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Арабский : Абу Мухаммад Абдулла бин Мухаммад бин Аль-Сайид Аль-Баталюси
- ^ Перейти обратно: а б с Бук 2008 , с. 152.
- ^ Пенья Мартин 2007 , с. 425.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Жоффруа 2011 .
- ^ Коэльо 1989 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Леви-Провансаль, 1960 год .
- ^ Реболло Авалос 1997 , с. 270.
- ^ Серрано Руано 2002 , с. 82.
- ^ Мессье 2010 , с. 115.
Библиография
[ редактировать ]- Асин Паласиос, Мигель (1940). «Ибн ас-Сид Бадахосский и его «Книга окружений» («Китаб аль-Хадаик»)». Аль-Андалус . 5 (1): 45–154. ISSN 0304-4335 .
- Бич, Джордж (2008). Кратковременное возвышение и обреченное падение исламской Сарагосы: великого центра еврейского и арабского образования на Пиренейском полуострове в XI веке . Институт исламских исследований и востоковедения Проксимо.
- Жоффруа, Марк (2011). «аль-Баталюси, Абу Мухаммад ибн ас-Сид». В Хенрике Лагерлунде (ред.). Энциклопедия средневековой философии . Спрингер. стр. 149–150. дои : 10.1007/978-1-4020-9729-4_78 . ISBN 978-1-4020-9728-7 .
- Леви-Провансаль, Эварист (1960). «аль-Баталяуси» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 1092. OCLC 495469456 .
- Мессье, Рональд А. (2010). Альморавиды и значение джихада . Прегер.
- Пенья Мартин, Сальвадор (2007). Коран, слово и истина: Ибн аль-Сид и гуманизм в Аль-Андалусе . Высший совет по научным исследованиям.
- Реболло Авалос, Мария Джозеф (1997). «О некоторых выдающихся личностях таифского королевства Бадахос» (PDF) . Сборник арабских исследований и иврита. Арабско-исламский раздел . 46 : 267–275. ISSN 1696-5868 .
- Серрано Руано, Дельфина (2002). «Ибн аль-Шид аль-Батальявси (444/1052–521/1127): от царств таифов до эпохи Альморавидов через библиографию многогранного улема» . Аль-Кантара: Журнал арабских исследований . 23 : 53–92. дои : 10.3989/alqantara.2002.v23.i1.200 . ISSN 0211-3589 .
- Коэльо, Антонио Борхес (1989). Португалия в арабской Испании . Том. 2 (2-е изд.). Каминьо, редакция.