Пыль ( Его темные начала )

В Филипа Пулмана «Темные материалы» и «Книга пыли» трилогиях частицы Пыли или Русакова — это частицы, связанные с сознанием, которые являются неотъемлемой частью сюжета. В мультивселенной, в которой происходят действия этих трилогий, сознание Даста привлекается, особенно после полового созревания ; Церковь в сериале связывает Пыль с первородным грехом и стремится положить ему конец. Пуллман описал Даста в интервью как «аналог сознания, а сознание — это необычайное свойство, которым мы обладаем как люди». [ 2 ]
Аналоги
[ редактировать ]Потерянный рай
[ редактировать ]Энн-Мари Берд связывает концепцию Пулмана «Пыль» с «традиционной метафорой человеческой телесности, вдохновленной Божьим судом над человечеством». [ 1 ] В статье « Детская литература в образовании» она предполагает, что первая трилогия развивает Джона Мильтона метафору о «темных материалах» из « Потерянного рая » в «субстанцию», в которой добро и зло, дух и материя – концептуальные противоположности, составляющие основу религиозного дуализм – сосуществовать». [ 1 ]

Между тем, Уильям А. Орам утверждает, что Пуллман следует за Мильтоном в представлении «материи» как изначально хорошей. [ 3 ] Для Пулмана, говорит он, этической противоположностью является «пустота», то есть «зло». [ 3 ] По мнению Орама, Пыль является полным воплощением материи, «потому что в материи Пыль становится сознательной». [ 3 ] Орам сравнивает следующий отрывок из «Янтарной подзорной трубы» , в котором ангел Бальтамос объясняет происхождение Пыли, с рассказом сатаны о его приходе в сознание в Книге V « Потерянного рая» : [ 3 ]
«Пыль — это всего лишь название того, что происходит, когда материя начинает понимать себя. Материя любит материю. Она стремится узнать о себе больше, и формируется Пыль. Первые ангелы конденсировались из Пыли, и Власть была первой из всех. " [ 4 ]
Другие аналоги
[ редактировать ]В книге «Фэнтези, миф и мера истины» исследователь фольклора и фэнтези Уильям Грей отметил сходство между описаниями Пулмана Пыли и Переландры , К. С. Льюиса особенно отрывками из «Великого танца», где «Пыль» описывается как «в центре» и «Великий танец». «из чего созданы все миры и тела, которые не являются мирами». [ 5 ] [ 6 ] Однако в своей статье Mythlore , посвященной самопозиционированию Пулмана против К.С. Льюиса, Марек Озиевич и Дэниел Хейд отмечают, что Пуллман подрывает историю искупления Льюиса, в которой преодолевается смерть. [ 5 ] В то время как персонажи Льюиса предположительно будут жить вечно в своих физических телах, когда они войдут в «настоящую Нарнию», в «Янтарной подзорной трубе » «призраки Пуллмана смеются от удивления, когда они обнаруживают, что «превращаются в ночь, звездный свет, воздух» в материалистическом подрыв принципа «прах ты, и в прах возвратишься». [ 5 ]
Мы
[ редактировать ]
В «Северном сиянии » лорд Азриэль раскрывает происхождение термина «Пыль» из отрывка из слегка альтернативной версии Библии в мире Лиры :
- «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, ибо из нее ты взят, ибо прах ты, и в прах возвратишься». - Бытие 3:19
Ранее пыль была известна (во Лиры Белаква вселенной ) как «частицы Русакова», названные в честь их первооткрывателя Бориса Михайловича Русакова. Русаков обнаружил пронизывающее Вселенную поле, обеспечивающее сознание, еще до открытия Пыли; его существование было предсказано, как:
- « Существование поля Русакова предполагает существование связанной с ним частицы ». [ 9 ]
В нашей Вселенной Мэри Мэлоун исследует темную материю, называя ее «Тени» или «Теневые частицы». [ 10 ] Название «Тени» частице дал ее коллега Оливер Пейн, отсылая к Платона « Аллегории Пещеры» . [ 11 ] : гл. 4 с участием «теней на стене». Когда она общается с Тенями, взаимодействуя со своим детектором, это подтверждает, что они такие же, как Пыль и темная материя. [ а ] Мулефа . , способные видеть Пыль напрямую, используют слово «шраф», сопровождаемое движением туловища (или руки для людей) влево, чтобы описать ее
Природа и характеристики
[ редактировать ]
В мультивселенной His Dark Materials персонажи воспринимают Пыль визуально; Ученый Аманда М. Гринвелл отмечает, что «ни один персонаж ни в коем случае не прикасается, не пробует на вкус, не слышит и не нюхает пыль». [ 8 ] Хотя человеческий глаз не может увидеть Пыль без посторонней помощи, нескольким персонажам все же удается «увидеть» ее. [ 8 ]
Попытки увидеть и интерпретировать Пыль или увидеть и оценить ее свидетельства в других визуальных проявлениях определяют действие всей трилогии, что позволяет предположить, что работа Пулмана, поскольку она использует это исследование визуальной грамотности, в значительной степени посвящена тому, как человеческая субъект выбирает восприятие окружающего мира. [ 8 ]
В начале « Северного сияния» Лорд Азриэль — один из немногих, кто видел Даста, но только с помощью «фотограмм», сделанных с «новой, специально приготовленной эмульсией». [ 7 ] [ 8 ] Он показывает учащимся Джорданского колледжа слайд-шоу, демонстрируя Пыль как «фонтан светящихся частиц». [ 7 ] [ 8 ] Сам Пуллман заявил, что «выступающий фонарь», который использует Азриэль, был основан на детских воспоминаниях о волшебном фонаре его собственного деда . [ 8 ]
Когда Пыль впервые упоминается в «Северном сиянии» , она кажется чем-то негативным; только позже Лира и ее демон Пантелеймон обнаруживают, что это хорошо и необходимо для выживания. [ 12 ] Лорд Азриэль замечает, что Пыль собирается только на взрослых, а не на детях, что побуждает Лиру раскрыть истинное значение Пыли. [ 12 ] В своем мире Церковь определила Пыль как то, что она называет « первородным грехом »; Пыль возникла, когда Адам и Ева съели плод Древа Познания Добра и Зла . [ 12 ] Во вселенной Пулмана Пыль — это «сознание, знание и мудрость» — то, чем дети еще не обладают, и положительная сила для всех, кроме тех, кто находится в Магистериуме. [ 12 ]
Функции
[ редактировать ]Пыль возникла, когда живые существа начали осознавать себя; но требовалась некая система обратной связи, чтобы укрепить ее и сделать безопасной, поскольку у мулефа были колеса и масло с деревьев. Без чего-то подобного все бы исчезло. Мысль, воображение, чувство — все увянет и улетучится, не оставив ничего, кроме грубого автоматизма; и тот краткий период, когда жизнь осознала себя, погаснет, как свеча, в каждом из миллиардов миров, где она ярко горела.
— Янтарная подзорная труба [ 13 ] : гл. 34
Пыль притягивается к объектам, сформированным сознанием, и ее можно рассмотреть с помощью специальных фотоэмульсий. [ нужна ссылка ] Его особенно привлекают созревшие сознания; в случае с людьми в мире Лиры это происходит, когда их деймон фиксируется в форме. У мулефа это происходит, когда подростки начинают пользоваться колесами. Пыль также связывает людей с их деймонами. [ 10 ] Если связь между ребенком и его деймоном разорвана (например, через Интерцизион ), и ребенок, и деймон в конечном итоге умрут. Если расставание происходит после того, как на человеке поселилась Пыль (то есть после подросткового возраста ), человек становится безжизненной оболочкой.
В «Янтарной подзорной трубе» Уилл и Лира узнают, что «без пыли люди не смогут выжить». [ 12 ]
Коммуникация
[ редактировать ]Даст способен общаться с людьми с помощью нескольких методов, показанных в «Темных началах» и «Книге пыли» , в том числе с помощью алетиометров. Мэри Мэлоун может создать компьютерную программу, которая в сочетании с детектором может общаться с Дастом с помощью набираемых вопросов. Позже Мэри использует гадание И Цзин , которое, как подтверждает Лира, является методом общения с Дастом. [ б ]
Алетиометры
[ редактировать ]Алетиометр — это устройство, говорящее правду, которое может ответить на любой вопрос. Слово происходит от греческого слова алетейя (истина). [ 14 ] и метрон (мера). В мире Лиры было построено шесть алетиометров. Алетиометры, также известные как считыватели символов , имеют кольцо из 36 стандартных символов, но все они разные; некоторые, например, имеют более изысканное оформление. В книгах показано, как читают несколько алетиометров, в том числе Лира Белаква , Ханна Релф и Фра Павел.
Каждый символ на ободе алетиометра имеет несколько уровней значения; например, якорь может означать стойкость, надежду, море или другие интерпретации. Чтобы сформулировать вопрос, три регулируемых рычага направляются на символы, и читатель должен удерживать в голове уровень значения каждого символа. Четвертый рычаг, сделанный из сплава, чувствительного к пыли, вращается, останавливаясь на разных символах, чтобы дать ответ, причем количество раз, когда он останавливается на определенном символе, указывает уровень предполагаемого значения.
В «Прекрасной дикари» говорится, что алетиометры больше не могут быть построены, поскольку их конструкция зависит от редкого металла, подвергнутого специальной обработке, сведения о которой утеряны. В библиотеке Оксфорда есть алетиометр, который читает Ханна Релф, в других университетах он есть, а один отсутствует. После того, как Магистериум пытается украсть один из них, тайное общество, выступающее против их действий, может получить его и передать Релфу для использования от их имени. Пропавший алетиометр найден Малкольмом Полстедом в рюкзаке Джерарда Бонневиля и передан на хранение магистру Иорданского колледжа. В «Северном сиянии » именно этот алетиометр Мастер даёт Лире, которая умеет его читать интуитивно. На тот момент известно, что выжили только два других алетиометра.
История в книгах
[ редактировать ]В книгах Пыль возникла одновременно с сознанием; оно было создано сознанием, а также сознанием. Иногда Пыль конденсировалась в Ангелов ; первый из них назывался Власть , который рассказал всем ангелам, собравшимся впоследствии, что он был создателем мультивселенной. В трилогии ангелы образуются из конденсирующейся пыли. Эти ангелы кажутся крылатыми людьми только потому, что от них этого ожидают; на самом деле они имеют более сложные формы, похожие на «архитектуру».
Примерно за 33 000 лет до появления книг Даст вызвал изменения у разумных видов, включая людей и мулефа , чтобы позволить им лучше взаимодействовать, придавая им больше сознания. Для мулефа это было началом устной истории и памяти как вида. Отвечая на прямой вопрос, Даст заявляет, что это сделали восставшие ангелы, чтобы отомстить за войну на небесах. [ с ]
За 300 лет до начала «Темных материалов » ученые в Читтагаззе создали Тонкий нож , который позволял им путешествовать между мирами. Однако исследователи не проявили тщательности в закрытии разрывов в ткани между мирами, и Пыль затерялась в пустоте между вселенными через щели этих окон. В это время мулефа заметили, что их деревья, для удобрения которых используется пыль, стали давать меньше семян.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ доктора Мэри Мэлоун Напечатанный разговор с ее детектором темной материи:
- Вы Тени? ДА .
- Ты такой же, как Лира Даст? ДА .
- И это темная материя? ДА .
- Есть ли у темной материи сознание? ЯВНО .
- — Тонкий нож [ 11 ] : гл. 12
- ↑ Лира Белаква то, что она узнала об общении с Дастом объясняет Мэри Мэлоун :
- « И в этой стране есть способ разговаривать с Пылью, я имею в виду Тени, такой же, как вы пришли сюда, и я получил с… я получил с картинками, только в их способе используются палки. Я думаю, это означало ту картину на двери. , но на самом деле я этого не понимал. Когда я впервые увидел это, я подумал, что в этом есть что-то важное, только я не знал, что именно. Значит, должно быть много способов поговорить с Тенями .
- [ 11 ] : гл. 4
- « И в этой стране есть способ разговаривать с Пылью, я имею в виду Тени, такой же, как вы пришли сюда, и я получил с… я получил с картинками, только в их способе используются палки. Я думаю, это означало ту картину на двери. , но на самом деле я этого не понимал. Когда я впервые увидел это, я подумал, что в этом есть что-то важное, только я не знал, что именно. Значит, должно быть много способов поговорить с Тенями .
- ↑ объясняет пыль своим вмешательством в эволюцию разумных существ Мэри Мэлоун :
- А вы вмешивались в эволюцию человека? ДА .
- Почему? МЕСТЬ .
- Месть за – о! Восставшие ангелы! После войны на Небесах – Сатана и Эдемский сад.
- — Тонкий нож [ 11 ] : гл. 12
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Берд, Анн-Мари (2001). « Без противоположностей нет прогресса»: Пыль как всеобъемлющая, многофункциональная метафора в книге Филипа Пулмана «Брак рая и ада», «Его темные начала» » (PDF) . Детская литература в образовании . 32 (2): 111–123. дои : 10.1023/А:1010334528566 . S2CID 141767991 – через SpringerLink.
- ^ Кин, Данута (14 февраля 2017 г.). «Филип Пуллман представляет эпическую фэнтезийную трилогию «Книга пыли » . Хранитель . Лондон, Великобритания . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Орам, Уильям А. (2012). «Дело Пуллмана: Лукреций и Мильтон в «Его темных началах» » . Журнал фантастического в искусстве . 23 (3): 422. JSTOR 24353085 .
- ^ Пуллман, Филип. Янтарная подзорная труба .
- ^ Jump up to: а б с Озиевич, Марек; Хейд, Дэниел (2010). «Брак рая и ада? Филип Пуллман, К.С. Льюис и традиция фэнтези» . Мифлор . 28 (3/4): 46. JSTOR 26814910 .
- ^ Грей, Уильям (2009). Фантазия, миф и мера истины: рассказы Пулмана, Льюиса, Толкина, Макдональда и Гофмана . Пэлгрейв Макмиллан. п. 176. ИСБН 978-0-230-27285-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Пуллман, Филип . Северное сияние .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гринвелл, Аманда (2010). « Язык изображений»: визуальное представление и зрительство в « Темных материалах » Филипа Пулмана » . Молодежный роман . 42 (1–2): 99–120. JSTOR 29533971 .
- ^ Пуллман, Филип . Ла Бель Соваж .
- ^ Jump up to: а б Фицсиммонс, Ребекка (2011). «Диалектические «комплексификации»: центральная роль Мэри Мэлоун, Пыли и Мулефы в «Темных материалах» Филипа Пулмана» . Журнал фантастического в искусстве . 22 (2): 212–233. JSTOR 24353181 .
- ^ Jump up to: а б с д Пуллман, Филип . Тонкий нож .
- ^ Jump up to: а б с д и Робинсон, Карен Д. (15 октября 2004 г.). « Его темные материалы : взгляд на интерпретацию Пулмана « Потерянного рая» Мильтона » . Мифлор: журнал Дж. Р. Р. Толкина, К. С. Льюиса, Чарльза Уильямса и мифопоэтической литературы . 24 (2): 5–6 – через SWOSU Digital Commons.
- ^ Пуллман, Филип . Янтарная подзорная труба .
- ^ ἀλήθεια . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» .