Jump to content

Пыль ( Его темные начала )

В «Северном сиянии» ( «Золотой компас ») отправляется на замерзший Север , лорд Азриэль чтобы исследовать тайну Пыли. [ 1 ]

В Филипа Пулмана «Темные материалы» и «Книга пыли» трилогиях частицы Пыли или Русакова — это частицы, связанные с сознанием, которые являются неотъемлемой частью сюжета. В мультивселенной, в которой происходят действия этих трилогий, сознание Даста привлекается, особенно после полового созревания ; Церковь в сериале связывает Пыль с первородным грехом и стремится положить ему конец. Пуллман описал Даста в интервью как «аналог сознания, а сознание — это необычайное свойство, которым мы обладаем как люди». [ 2 ]

Потерянный рай

[ редактировать ]

Энн-Мари Берд связывает концепцию Пулмана «Пыль» с «традиционной метафорой человеческой телесности, вдохновленной Божьим судом над человечеством». [ 1 ] В статье « Детская литература в образовании» она предполагает, что первая трилогия развивает Джона Мильтона метафору о «темных материалах» из « Потерянного рая » в «субстанцию», в которой добро и зло, дух и материя – концептуальные противоположности, составляющие основу религиозного дуализм – сосуществовать». [ 1 ]

Пыль как «темную материю» сравнивают с «темными материалами» из « » Джона Мильтона Потерянного рая . [ 1 ]

Между тем, Уильям А. Орам утверждает, что Пуллман следует за Мильтоном в представлении «материи» как изначально хорошей. [ 3 ] Для Пулмана, говорит он, этической противоположностью является «пустота», то есть «зло». [ 3 ] По мнению Орама, Пыль является полным воплощением материи, «потому что в материи Пыль становится сознательной». [ 3 ] Орам сравнивает следующий отрывок из «Янтарной подзорной трубы» , в котором ангел Бальтамос объясняет происхождение Пыли, с рассказом сатаны о его приходе в сознание в Книге V « Потерянного рая» : [ 3 ]

«Пыль — это всего лишь название того, что происходит, когда материя начинает понимать себя. Материя любит материю. Она стремится узнать о себе больше, и формируется Пыль. Первые ангелы конденсировались из Пыли, и Власть была первой из всех. " [ 4 ]

Другие аналоги

[ редактировать ]

В книге «Фэнтези, миф и мера истины» исследователь фольклора и фэнтези Уильям Грей отметил сходство между описаниями Пулмана Пыли и Переландры , К. С. Льюиса особенно отрывками из «Великого танца», где «Пыль» описывается как «в центре» и «Великий танец». «из чего созданы все миры и тела, которые не являются мирами». [ 5 ] [ 6 ] Однако в своей статье Mythlore , посвященной самопозиционированию Пулмана против К.С. Льюиса, Марек Озиевич и Дэниел Хейд отмечают, что Пуллман подрывает историю искупления Льюиса, в которой преодолевается смерть. [ 5 ] В то время как персонажи Льюиса предположительно будут жить вечно в своих физических телах, когда они войдут в «настоящую Нарнию», в «Янтарной подзорной трубе » «призраки Пуллмана смеются от удивления, когда они обнаруживают, что «превращаются в ночь, звездный свет, воздух» в материалистическом подрыв принципа «прах ты, и в прах возвратишься». [ 5 ]

В «Тонком ноже » Мэри Мэлоун объясняет, что она исследует «тени на стенах Пещеры, видите ли, от Платона». [ 7 ] [ 8 ] (Гравюра Яна Саенредама «Аллегория пещеры» Платона по мотивам Корнелиса ван Харлема, 1604 г.)

В «Северном сиянии » лорд Азриэль раскрывает происхождение термина «Пыль» из отрывка из слегка альтернативной версии Библии в мире Лиры :

«В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, ибо из нее ты взят, ибо прах ты, и в прах возвратишься». - Бытие 3:19

Ранее пыль была известна (во Лиры Белаква вселенной ) как «частицы Русакова», названные в честь их первооткрывателя Бориса Михайловича Русакова. Русаков обнаружил пронизывающее Вселенную поле, обеспечивающее сознание, еще до открытия Пыли; его существование было предсказано, как:

« Существование поля Русакова предполагает существование связанной с ним частицы ». [ 9 ]

В нашей Вселенной Мэри Мэлоун исследует темную материю, называя ее «Тени» или «Теневые частицы». [ 10 ] Название «Тени» частице дал ее коллега Оливер Пейн, отсылая к Платона « Аллегории Пещеры» . [ 11 ] : гл. 4 с участием «теней на стене». Когда она общается с Тенями, взаимодействуя со своим детектором, это подтверждает, что они такие же, как Пыль и темная материя. [ а ] Мулефа . , способные видеть Пыль напрямую, используют слово «шраф», сопровождаемое движением туловища (или руки для людей) влево, чтобы описать ее

Природа и характеристики

[ редактировать ]
В «Северном сиянии » деда Пулмана, лорд Азриэль использует «выступающий фонарь», основанный на волшебном фонаре чтобы показать Пыль как «фонтан светящихся частиц». [ 7 ] [ 8 ]

В мультивселенной His Dark Materials персонажи воспринимают Пыль визуально; Ученый Аманда М. Гринвелл отмечает, что «ни один персонаж ни в коем случае не прикасается, не пробует на вкус, не слышит и не нюхает пыль». [ 8 ] Хотя человеческий глаз не может увидеть Пыль без посторонней помощи, нескольким персонажам все же удается «увидеть» ее. [ 8 ]

Попытки увидеть и интерпретировать Пыль или увидеть и оценить ее свидетельства в других визуальных проявлениях определяют действие всей трилогии, что позволяет предположить, что работа Пулмана, поскольку она использует это исследование визуальной грамотности, в значительной степени посвящена тому, как человеческая субъект выбирает восприятие окружающего мира. [ 8 ]

В начале « Северного сияния» Лорд Азриэль — один из немногих, кто видел Даста, но только с помощью «фотограмм», сделанных с «новой, специально приготовленной эмульсией». [ 7 ] [ 8 ] Он показывает учащимся Джорданского колледжа слайд-шоу, демонстрируя Пыль как «фонтан светящихся частиц». [ 7 ] [ 8 ] Сам Пуллман заявил, что «выступающий фонарь», который использует Азриэль, был основан на детских воспоминаниях о волшебном фонаре его собственного деда . [ 8 ]

Когда Пыль впервые упоминается в «Северном сиянии» , она кажется чем-то негативным; только позже Лира и ее демон Пантелеймон обнаруживают, что это хорошо и необходимо для выживания. [ 12 ] Лорд Азриэль замечает, что Пыль собирается только на взрослых, а не на детях, что побуждает Лиру раскрыть истинное значение Пыли. [ 12 ] В своем мире Церковь определила Пыль как то, что она называет « первородным грехом »; Пыль возникла, когда Адам и Ева съели плод Древа Познания Добра и Зла . [ 12 ] Во вселенной Пулмана Пыль — это «сознание, знание и мудрость» — то, чем дети еще не обладают, и положительная сила для всех, кроме тех, кто находится в Магистериуме. [ 12 ]

Пыль возникла, когда живые существа начали осознавать себя; но требовалась некая система обратной связи, чтобы укрепить ее и сделать безопасной, поскольку у мулефа были колеса и масло с деревьев. Без чего-то подобного все бы исчезло. Мысль, воображение, чувство — все увянет и улетучится, не оставив ничего, кроме грубого автоматизма; и тот краткий период, когда жизнь осознала себя, погаснет, как свеча, в каждом из миллиардов миров, где она ярко горела.

Янтарная подзорная труба [ 13 ] : гл. 34

Пыль притягивается к объектам, сформированным сознанием, и ее можно рассмотреть с помощью специальных фотоэмульсий. [ нужна ссылка ] Его особенно привлекают созревшие сознания; в случае с людьми в мире Лиры это происходит, когда их деймон фиксируется в форме. У мулефа это происходит, когда подростки начинают пользоваться колесами. Пыль также связывает людей с их деймонами. [ 10 ] Если связь между ребенком и его деймоном разорвана (например, через Интерцизион ), и ребенок, и деймон в конечном итоге умрут. Если расставание происходит после того, как на человеке поселилась Пыль (то есть после подросткового возраста ), человек становится безжизненной оболочкой.

В «Янтарной подзорной трубе» Уилл и Лира узнают, что «без пыли люди не смогут выжить». [ 12 ]

Коммуникация

[ редактировать ]

Даст способен общаться с людьми с помощью нескольких методов, показанных в «Темных началах» и «Книге пыли» , в том числе с помощью алетиометров. Мэри Мэлоун может создать компьютерную программу, которая в сочетании с детектором может общаться с Дастом с помощью набираемых вопросов. Позже Мэри использует гадание И Цзин , которое, как подтверждает Лира, является методом общения с Дастом. [ б ]

Алетиометры

[ редактировать ]

Алетиометр — это устройство, говорящее правду, которое может ответить на любой вопрос. Слово происходит от греческого слова алетейя (истина). [ 14 ] и метрон (мера). В мире Лиры было построено шесть алетиометров. Алетиометры, также известные как считыватели символов , имеют кольцо из 36 стандартных символов, но все они разные; некоторые, например, имеют более изысканное оформление. В книгах показано, как читают несколько алетиометров, в том числе Лира Белаква , Ханна Релф и Фра Павел.

Каждый символ на ободе алетиометра имеет несколько уровней значения; например, якорь может означать стойкость, надежду, море или другие интерпретации. Чтобы сформулировать вопрос, три регулируемых рычага направляются на символы, и читатель должен удерживать в голове уровень значения каждого символа. Четвертый рычаг, сделанный из сплава, чувствительного к пыли, вращается, останавливаясь на разных символах, чтобы дать ответ, причем количество раз, когда он останавливается на определенном символе, указывает уровень предполагаемого значения.

В «Прекрасной дикари» говорится, что алетиометры больше не могут быть построены, поскольку их конструкция зависит от редкого металла, подвергнутого специальной обработке, сведения о которой утеряны. В библиотеке Оксфорда есть алетиометр, который читает Ханна Релф, в других университетах он есть, а один отсутствует. После того, как Магистериум пытается украсть один из них, тайное общество, выступающее против их действий, может получить его и передать Релфу для использования от их имени. Пропавший алетиометр найден Малкольмом Полстедом в рюкзаке Джерарда Бонневиля и передан на хранение магистру Иорданского колледжа. В «Северном сиянии » именно этот алетиометр Мастер даёт Лире, которая умеет его читать интуитивно. На тот момент известно, что выжили только два других алетиометра.

История в книгах

[ редактировать ]

В книгах Пыль возникла одновременно с сознанием; оно было создано сознанием, а также сознанием. Иногда Пыль конденсировалась в Ангелов ; первый из них назывался Власть , который рассказал всем ангелам, собравшимся впоследствии, что он был создателем мультивселенной. В трилогии ангелы образуются из конденсирующейся пыли. Эти ангелы кажутся крылатыми людьми только потому, что от них этого ожидают; на самом деле они имеют более сложные формы, похожие на «архитектуру».

Примерно за 33 000 лет до появления книг Даст вызвал изменения у разумных видов, включая людей и мулефа , чтобы позволить им лучше взаимодействовать, придавая им больше сознания. Для мулефа это было началом устной истории и памяти как вида. Отвечая на прямой вопрос, Даст заявляет, что это сделали восставшие ангелы, чтобы отомстить за войну на небесах. [ с ]

За 300 лет до начала «Темных материалов » ученые в Читтагаззе создали Тонкий нож , который позволял им путешествовать между мирами. Однако исследователи не проявили тщательности в закрытии разрывов в ткани между мирами, и Пыль затерялась в пустоте между вселенными через щели этих окон. В это время мулефа заметили, что их деревья, для удобрения которых используется пыль, стали давать меньше семян.

См. также

[ редактировать ]
  1. доктора Мэри Мэлоун Напечатанный разговор с ее детектором темной материи:
    Вы Тени?   ДА .
    Ты такой же, как Лира Даст?   ДА .
    И это темная материя?   ДА .
    Есть ли у темной материи сознание?   ЯВНО .
    Тонкий нож [ 11 ] : гл. 12
  2. Лира Белаква то, что она узнала об общении с Дастом объясняет Мэри Мэлоун :
    « И в этой стране есть способ разговаривать с Пылью, я имею в виду Тени, такой же, как вы пришли сюда, и я получил с… я получил с картинками, только в их способе используются палки. Я думаю, это означало ту картину на двери. , но на самом деле я этого не понимал. Когда я впервые увидел это, я подумал, что в этом есть что-то важное, только я не знал, что именно. Значит, должно быть много способов поговорить с Тенями .
    [ 11 ] : гл. 4
  3. объясняет пыль своим вмешательством в эволюцию разумных существ Мэри Мэлоун :
    А вы вмешивались в эволюцию человека?   ДА .
    Почему? МЕСТЬ .
    Месть за – о! Восставшие ангелы! После войны на Небесах – Сатана и Эдемский сад.
    Тонкий нож [ 11 ] : гл. 12
  1. ^ Jump up to: а б с д Берд, Анн-Мари (2001). « Без противоположностей нет прогресса»: Пыль как всеобъемлющая, многофункциональная метафора в книге Филипа Пулмана «Брак рая и ада», «Его темные начала» » (PDF) . Детская литература в образовании . 32 (2): 111–123. дои : 10.1023/А:1010334528566 . S2CID   141767991 – через SpringerLink.
  2. ^ Кин, Данута (14 февраля 2017 г.). «Филип Пуллман представляет эпическую фэнтезийную трилогию «Книга пыли » . Хранитель . Лондон, Великобритания . Проверено 18 октября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Орам, Уильям А. (2012). «Дело Пуллмана: Лукреций и Мильтон в «Его темных началах» » . Журнал фантастического в искусстве . 23 (3): 422. JSTOR   24353085 .
  4. ^ Пуллман, Филип. Янтарная подзорная труба .
  5. ^ Jump up to: а б с Озиевич, Марек; Хейд, Дэниел (2010). «Брак рая и ада? Филип Пуллман, К.С. Льюис и традиция фэнтези» . Мифлор . 28 (3/4): 46. JSTOR   26814910 .
  6. ^ Грей, Уильям (2009). Фантазия, миф и мера истины: рассказы Пулмана, Льюиса, Толкина, Макдональда и Гофмана . Пэлгрейв Макмиллан. п. 176. ИСБН  978-0-230-27285-9 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Пуллман, Филип . Северное сияние .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гринвелл, Аманда (2010). « Язык изображений»: визуальное представление и зрительство в « Темных материалах » Филипа Пулмана » . Молодежный роман . 42 (1–2): 99–120. JSTOR   29533971 .
  9. ^ Пуллман, Филип . Ла Бель Соваж .
  10. ^ Jump up to: а б Фицсиммонс, Ребекка (2011). «Диалектические «комплексификации»: центральная роль Мэри Мэлоун, Пыли и Мулефы в «Темных материалах» Филипа Пулмана» . Журнал фантастического в искусстве . 22 (2): 212–233. JSTOR   24353181 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Пуллман, Филип . Тонкий нож .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Робинсон, Карен Д. (15 октября 2004 г.). « Его темные материалы : взгляд на интерпретацию Пулмана « Потерянного рая» Мильтона » . Мифлор: журнал Дж. Р. Р. Толкина, К. С. Льюиса, Чарльза Уильямса и мифопоэтической литературы . 24 (2): 5–6 – через SWOSU Digital Commons.
  13. ^ Пуллман, Филип . Янтарная подзорная труба .
  14. ^ ἀλήθεια . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5acf7fead89f128469bf71e29e9b2ed1__1714129380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/d1/5acf7fead89f128469bf71e29e9b2ed1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dust (His Dark Materials) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)