Гайанские авиалинии
| |||||||
Основан | 1939 как (British Guiana Airways) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | май 2001 г. [ 1 ] | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Чедди Джаган | ||||||
Размер флота | 2 | ||||||
Направления | 16 | ||||||
Штаб-квартира | Джорджтаун, Гайана | ||||||
Основатели |
|
Airways была флагманским авиаперевозчиком Гайаны Guyana . Во время своей деятельности компания Guyana Airways выполняла рейсы в пункты назначения в Карибском бассейне , США и Канаде . Штаб-квартира авиакомпании находилась в Джорджтауне, Гайана . В 2001 году он был признан неплатежеспособным. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Компания была основана Артом Дж. Уильямсом и Гарри Вендтом в 1939 году как British Guiana Airways с использованием летающих лодок Ирландии. Хотя это было частное предприятие, колониальное правительство предоставило субсидии. В 1940-х годах компания начала работать с Grumman G-21 Goose . В июле 1955 года колониальное правительство купило BGA. В это время BWIA West Indies Airways помощь в управлении оказывала . В сентябре 1963 года название было сокращено до Guyana Airways . В мае 1966 года Гайана стала независимым государством. [ 3 ] Авиакомпания арендовала все свои самолеты, в результате чего за время существования авиакомпании эксплуатировалось множество различных типов самолетов, таких как самолеты Туполев российского производства и американские самолеты Boeing . [ нужна ссылка ]
В июне 1999 года авиакомпания обанкротилась и прекратила свою деятельность. Однако на основе ее активов была создана новая компания под названием Guyana Air 2000 , которая просуществовала недолго до мая 2001 года, когда она подала заявление о неплатежеспособности. [ 1 ]
Направления
[ редактировать ]Международные маршруты в 1981 году
[ редактировать ]Согласно расписанию международных рейсов Guyana Airways от 26 апреля 1981 года, авиакомпания выполняла реактивные рейсы Boeing 737-200 между аэропортом Джорджтауна Тимехри (GEO, ныне международный аэропорт Чедди Джаган ) и следующими международными направлениями: [ 4 ]
- Бриджтаун, Барбадос (BGI)
- Майами (МИА)
- Парамарибо (PBM)
- Порт-оф-Спейн (POS)
Международные маршруты в 1983 г.
[ редактировать ]Согласно изданию Официального справочника авиакомпаний (OAG) от 1 июля 1983 года, Guyana Airways обслуживала следующие международные и внутренние направления из Джорджтауна (GEO): [ 5 ]
Международные направления, обслуживаемые Боингом 707 :
- Бриджтаун, Барбадос (BGI)
- Майами (МИА)
- Нью-Йорк (JFK)
- Парамарибо (PBM)
- Порт-оф-Спейн (POS)
- Боа Виста (БВБ)
Внутренние направления в Гайане обслуживаются турбовинтовыми самолетами de Havilland DHC-6 Twin Otter и Hawker Siddeley HS 748 :
- Энни (НАИ)
- Бартика (GFO)
- Бемичи (BCG)
- Экеку (ЭКЕ)
- Имбаймадай (IMB)
- Камаранг (КАР)
- Курупунг (КПГ)
- Летем (LTM)
- Мабарума (USI)
- Махдия (MHA)
- Мэтьюз Ридж (MWJ)
Флот
[ редактировать ]За время своего существования компания Guyana Airways эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 6 ] [ 7 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А300В4 | 1 | 1995 | 1996 | |
Аэробус А300-600Р | 1 | 1999 | 2000 | Арендовано у AWAS |
Боинг 707-120Б | 1 | 1992 | 1993 | Арендовано у Omega Aerial Refueling Services. |
Боинг 707-320Б | 8 | 1981 | 1994 | В аренде у нескольких компаний. |
Боинг 737-200 | 2 | 1980 | 1982 | Арендовано у Maersk Air |
Боинг 757-200 | 1 | 1993 | 1999 | В аренде у ILFC |
1 | 2000 | 2001 | Арендовано у AWAS | |
де Хэвилленд Канада DHC-4 Карибу | 2 | 1970 | 1981 | |
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter | 5 | 1967 | 1999 | |
Дуглас C-47 Skytrain | 4 | 1947 | 1979 | |
Дуглас DC-6 | 6 | 1974 | 1985 | |
Дуглас DC-8-52 | 1 | 1993 | 1994 | Арендовано у Advance Air Charters |
Грумман G-21 Гусь | 4 | 1945 | 1973 | |
Хоукер Сиддели HS 748 | 2 | 1977 | 1999 | |
Ильюшин Ил-62 | 1 | 1984 | 1984 | В аренде у Аэрофлота |
Ирландия Нептун | 1 | 1939 | 1955 | |
Локхид L-188CF Электра | 3 | 1975 | 1977 | |
Туполев Ту-154B2 | 2 | 1985 | 1985 | В аренде у ТАРОМ |
Tupolev Tu-154M | 1 | 1986 | 1988 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 3 декабря 1973 года самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter (зарегистрированный 8R-GCP) врезался в гору при спуске в Курупунге , Куюни-Мазаруни . Из четырех пассажиров выжил только один. [ 8 ]
- 30 ноября 1981 года самолет Douglas DC-6 (зарегистрированный N3486F) загорелся после отказа двигателя при взлете в аэропорту Джорджа Флориды Чарльза . Самолет разбился недалеко от аэропорта и загорелся. Все три члена экипажа погибли. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «GUYANA AIR 2000 ПРИОСТАНОВЛЯЕТ ПОЛЕТЫ» . Avionews.it . 15 мая 2001 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Маршалл, Светлана (20 января 2016 г.). «Национальная авиакомпания все еще в планах» . Гайанские хроники . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Ноэль, Мелисса (27 мая 2016 г.). «Юбилей Гайаны: празднование 50-летия независимости» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ http://www.timetableimages.com , 26 апреля 1981 г. Расписание Guyana Airways.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписание рейсов Джорджтауна, Гайана.
- ^ «Флот Гайанских авиалиний» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ «Подробности и история флота Guyana Airways» . Planespotters.net . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Крушение самолета De Havilland DHC-6 Twin Otter 100 в Курупунге» . Baaa-acro.com . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «Крушение Douglas DC-6A в Кастри: трое погибших» . Baaa-acro.com . Проверено 2 июня 2020 г.