Гендерное неравенство в кенийском образовании
Гендерное неравенство в кенийском образовании — это различия в результатах образования, наблюдаемые между представителями разных полов в Кении. В частности, гендерное неравенство означает, что один пол находится в невыгодном положении по сравнению с другим в плане опыта и результатов. Неравенство в образовании можно увидеть в различных показателях зачисления в школу, показателях отсева и показателях выживаемости среди полов. Часто эти явления происходят вместе. Сюда также можно отнести разницу в качестве полученного образования. В Кении гендерное неравенство в образовании может быть создано или увековечено политикой, этнической принадлежностью, регионом, религией и возрастом.
Общие показатели и темпы перехода
[ редактировать ]охват образованием За последние годы в Кении значительно увеличился . По оценкам, за последние два десятилетия колониального правления девочки составляли лишь 25% всех детей, принятых на работу. В 1953 году только одна женщина, или 6% всех студентов, получила высшее образование . [1] С тех пор, согласно исследованию ЮНИСЕФ , набор учащихся увеличился, а гендерный разрыв сократился. По оценкам ЮНИСЕФ, по состоянию на 2012 год 83,2% молодежи (в возрасте 15–24 лет) грамотны. [2] В 1973 году девочки составляли лишь 43% от общего числа учащихся начальной школы . В округах с развитым образованием эта доля была близка к 50%, тогда как в округах пасторальных территорий и прибрежных провинций она была ниже 32%. [3] [4]
ЮНИСЕФ заявляет, что на самом деле женщины посещают начальную школу немного выше, чем мужчины: 84,5% учащихся по сравнению с 83,5% мальчиков. Кроме того, общая доживаемость до последнего года обучения в начальной школе составляет 96,1%. [2] соотношение между количеством учащихся мужского и женского пола меняется и расширяется Однако в сфере среднего образования . В средней школе 51,6% зачисленных учащихся составляют мужчины и 48,4% - женщины. ЮНИСЕФ сообщает, что наибольшее гендерное неравенство существует среди беднейшей квинтильной группы Кении: уровень посещаемости составляет 33,1% и 25% для мужчин и женщин соответственно. [5] Что совершенно очевидно, так это то, что существует явная разница в показателях зачисления девочек в определенные округа: в самом высоком округе, Кириньяге, в школу зачисляются 51,8% девочек, а в самом низком округе, Ваджир, зачисляются только 13,9% девочек. [1]
Региональные и этнические различия
[ редактировать ]Демография Кении включает более 43 этнических племен. [6] В последние годы, [ когда? ] жестокий этнический конфликт привлек внимание средств массовой информации, особенно из-за кенийского кризиса 2007-2008 годов , однако многие полагают, что это насилие представляет собой более серьезную проблему в Кении: неравномерное и комбинированное развитие , которое приводит к неравномерности ресурсов и результатов. среди своих этнических групп. Кенийские регионы были определены Британской империей во время колонизации , чтобы отразить этнические различия, и в результате набор на разные уровни образования варьируется в зависимости от региона. [7] Региональная дифференциация была связана с неравномерным капиталистическим развитием, которое произошло в Кении в первой половине двадцатого века. [3] Некоторые регионы были выбраны в качестве центральных регионов, а периферийным регионам были отведены другие, меньшие функциональные роли, что привело к различным результатам и усилению этнических различий. [3] Эта региональная дифференциация, призванная создать класс капиталистических фермеров, которые заменят крестьян во время колонизации, создала неравенство между сельскими рабочими и беднейшей маргинальной группой. [3]
История этнических и региональных различий
[ редактировать ]До 1900 года христианские миссионеры открывали школы в основном вдоль восточного побережья Кении, а затем быстро двинулись вглубь страны. Основные миссионерские поселения находились в нынешней Центральной провинции (Кения) , Восточной провинции (Кения) , Западной провинции (Кения) и провинции Ньянза , особенно в Центральной и Западной провинциях; в провинции Рифт-Валли и некоторых частях Прибрежной провинции было очень мало поселений. [3] Такое снижение концентрации школ в этих округах продолжалось на протяжении десятилетий.

1. Центральный 2. Берег 3. Восточная 4. Найроби | 5. Северо-Восточный 6. Ньянза 7. Рифтовая долина 8. Вестерн |
Племенами, которые наиболее глубоко проникли в первую миссионерскую весну 1920-х годов, были луо, лухья, кикуйю, эмбу, меру и камба. [3]
Ло и кикую были первыми племенами, принявшими западные системы. [3] включая образование, а также являются группами, которые наиболее значительно продвинулись в социально-экономическом отношении среди племен. Другие племена, такие как календжины, жившие в Рифтовой долине , о которых ранее упоминалось, что у них было меньше миссионерского присутствия, медленнее вскакивали на западную образовательную платформу из-за своего регионального невыгодного положения. Распространение образования в Кении носило политический характер, поскольку все племена изначально сопротивлялись присутствию миссионерской силы, пока не осознали ее социально-экономические выгоды. [3] Образование было способом избежать принудительного труда и несправедливых рыночных условий в условиях колониального присутствия. Как продолжает Киньянджуи, со временем различные племена решили получить больше власти над своими образовательными системами. Первыми это сделали кикуйю. Похоже, что по мере того, как миссионерское присутствие усиливалось в том или ином районе, происходило большее количество первоначальных протестов и последующее принятие западного образования и развития племен. [3] Это явление различалось по силе в разных регионах. В регионах, которым потребовалось больше времени, чтобы ассимилироваться с западными странами и получить преимущества от передовых систем школьного образования, девочки столкнулись с большим неравенством в образовании . Кикую, Луо и другие группы извлекли выгоду из этого раннего образовательного влияния, добившись более высоких академических успехов и набора женщин в школу в долгосрочной перспективе, чем в других племенах. [3]
Увековечение этнических и региональных различий
[ редактировать ]Достижения в борьбе с гендерным неравенством в Кении
[ редактировать ]Из-за истощения земельных запасов повышенное внимание уделяется формальному образованию. [8] Правительство Кении также вложило огромные ресурсы в образование населения, включая введение всеобщего начального образования. [9] Образование становится все более ценным, поскольку благодаря образованию все больше кенийцев смогли получить больше рабочих мест со средним и высоким доходом. [8] Кроме того, нелегитимные постколониальные выборы увековечили социально-экономическое развитие некоторых регионов, таких как Центральный регион, над другими выборными должностными лицами. [3]
Достижения в кодифицированном праве
[ редактировать ]В 1972 году был принят Закон о наследовании, который требует равного доступа к имуществу в случае смерти, когда владелец умирает без завещания. [8]
Проблемы гендерного равенства
[ редактировать ]Этнические, племенные и семейные барьеры
[ редактировать ]Все четыре основных племени Кении (кикую, луо, луйя и камба) полигинны , патрилинейны и обычно патрилокальны . [8] Например, традиционно (до принятия Закона о наследовании 1972 года) только родственники мужского пола могли наследовать землю от своих отцов в племенах Кикую, Луо и Луйя, за исключением женщин Камба, которые могли наследовать землю от своих мужей. Однако зачастую женщины не могут отстоять свои права на наследование из-за низкой грамотности среди женщин, судебных расходов и коррупции . [8] По словам Каббинса, хотя женщины все больше вовлекаются в производительный труд в своих домохозяйствах, в сельской местности они в основном отвечают за сельскохозяйственное производство, которое возвращается в домохозяйства, тогда как отцы в основном контролируют товарные культуры. [8] которые имеют экономическую возможность поддержать своих детей в школе. Поскольку женщины с большей вероятностью вкладывают свои ресурсы в образование своих детей, традиционная практика, когда мужчины контролируют товарные культуры, вызывает серьезную озабоченность гендерным неравенством в Кении. [8]
Одна из причин, по которой кикуйю, племя, которое первыми ассимилировалось с западным образованием, отказалось участвовать в этом формальном образовании, заключалось в том, что миссионеры часто налагали ограничения на группы, практиковавшие калечащие операции на женских половых органах . Этот барьер не позволял кенийцам многих племен получить формальное образование у миссионеров. [9]
В некоторых племенах девочки, получающие формальное образование, могут рассматриваться как нарушающие традиционные племенные нормы и отвергающие племенной образ жизни. [10] Как заметил Лесорогол у народа самбуру , образованные женщины могут дифференцироваться, насаждая концептуальные различия по измерениям знаний/способностей и морали/сексуальности. [10] Часто, когда образованные женщины демонстрируют знание суахили или английского языка, национальных языков страны, или работают вне дома, их считают демонстрирующими свое превосходство или не ценящими традиционные роли женщин. [10] Образованные женщины могут рассматриваться своими племенами, членами семьи и обществом в целом как «мирские», и это определение часто сопровождается соответствующими коннотациями, такими как неуважение, высокомерие или даже распущенность. [10]
Национальные барьеры
[ редактировать ]Несмотря на то, что Закон о наследовании был принят в 1972 году, женщинам по-прежнему отказано в доступе к оспариванию этих прав в суде из-за коррупции, незнания своих прав по закону и судебных издержек. Государственная помощь сельским районам, где технические навыки в сельском хозяйстве могут быть высокими, зачастую не очень велика. Это способствует меньшему количеству ресурсов, которые родители могут инвестировать в образование своих детей, особенно дочерей. Женщины и дети составляют большую часть этих домохозяйств в сельской местности, где отцы могут отсутствовать в течение длительного времени. До 1979 года Кения требовала от людей платить за первые 6 лет обучения, что снижало количество детей, посещающих начальные школы. Важность материнского образования. Из тех, кого выбрали, чаще выбирались мужчины, чем девочки. Это раннее неравенство препятствовало росту числа женщин в сфере образования, поскольку женщины с большей вероятностью будут вкладывать ресурсы в обеспечение образования своих дочерей, если они также получили образование.
Последствия гендерного неравенства
[ редактировать ]Если девочкам отказано в доступе к формальному образованию, они могут вырасти неграмотными и без инструментов для получения экономических ресурсов, необходимых для инвестиций в образование следующего поколения кенийских женщин. Кроме того, образование часто продлевает брак, а поскольку брак почти всегда означает конец образования для женщин, [10] Дополнительные годы обучения могут дать женщине больше возможностей продолжить учебу и получить экономические возможности до замужества. Девочки, которые не продолжают посещать школу, также чаще сталкиваются с принудительным браком и насильственной практикой калечащих операций на женских половых органах (КОЖПО) . [10]
По состоянию на 2023 год отсутствие менструального здоровья и репродуктивного образования, а также недоступные товары, такие как гигиенические прокладки, приведут к высокому уровню транзакционного секса . [11] самоубийство [12] и увеличить процент отсева из школы . [13] В 2017 году президент Кении Ухуру Кеньятта поручил правительству бесплатно обеспечивать девочек полового созревания гигиеническими прокладками в государственных школах. [14] В феврале 2020 года правительство заявило, что не достигает своей цели. [15] [16] [17] В 2016 году Фонд Билла и Мелинды Гейтс выделил ZanaAfrica 2,6 миллиона долларов США на изучение влияния гигиенических прокладок и просвещения по вопросам репродуктивного здоровья на качество жизни кенийских подростков женского пола. [18] [19]
Когда женщины продолжают учиться в школе, они с большей вероятностью будут заниматься такими областями, как преподавание, право и искусство, а не такими областями, как наука , инженерное дело и медицина . В период с 1980 по 1987 год степени бакалавра образования и искусств составляли от 63,7% до 67,6% от общего числа полученных женщинами. [20] Подобные тенденции могут привести к узкой изоляции женщин в сфере обслуживания и преподавания. [20]
Возможные решения
[ редактировать ]Увеличение числа учителей-женщин
[ редактировать ]За пределами начальной школы учителей-женщин значительно меньше, чем их коллег-мужчин. Кения представляет собой разнообразную группу религиозных групп. Вторая по величине группа — мусульманская группа. Многие мусульманские семьи предпочитают, чтобы их дочерей обучали только женщины, и увеличение числа учителей-женщин может впоследствии увеличить участие женщин, а также увеличить число женщин-администраторов. [1] Чтобы это произошло, дополнительные законы, в том числе те, которые защищают отпуск по беременности и родам , равную оплату труда возможно, придется принять и дискриминацию на рабочем месте. В престижном университете Найроби , по словам Чеге и Сифуны, женщины составляют менее 20% преподавателей. [1]
Нивелирование региональных различий
[ редактировать ]Сельские районы и отдельные этнические группы, которые они составляют, страдают от непропорционально низких ресурсов на образование и получают значительно меньше средств от правительства. [8] В сельской местности можно было бы создать больше школ с большим количеством учителей-женщин, а также принять меры по сдерживанию притока государственных средств исключительно в городские районы.
Увеличение земельных и других экономических ресурсов для женщин
[ редактировать ]После земельной реформы 1950-х годов женщинам стало трудно владеть землей, к которой раньше они имели легкий доступ через традиционные механизмы родства. [8] Государственная помощь также была низкой в сельских районах и не принесла прямой пользы женщинам. [8] По мнению Каббинса, образование мужчин и образование женщин тесно связаны с образованием как девочек, так и мальчиков, и поэтому повышение общего уровня образования должно со временем уменьшить гендерное неравенство в образовании. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Чеге, Сифуна, Фатума, Дэниел Н. «Образование девочек и женщин в Кении: гендерные перспективы и тенденции» (PDF) . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 года . Проверено 20 марта 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б ЮНИСЕФ. «Кения: Статистика».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кинанджуи, Кабиру (1977). «Региональное и классовое неравенство в обеспечении начального образования в Кении, 1968–1973 годы: исторический и социально-экономический контекст». Институт исследований развития, Университет Найроби . 37 : 35–86.
- ^ Батен, Йорг; де Хаас, Мишель; Кемптер, Элизабет; Мейер цу Сельхаузен, Феликс (2020). «Гендерное неравенство в образовании в странах Африки к югу от Сахары: долгосрочная перспектива». Обзор народонаселения и развития .
- ^ «Статистика образования: Кения» (PDF) . ЮНИСЕФ . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Очако, Рун; Фотсо, Жан-Кристоф; Икамари, Лоуренс; Хасахала, Энн (10 января 2011 г.). «Использование услуг по охране материнского здоровья среди молодых женщин в Кении: данные демографического и медицинского обследования Кении, 2003 г.» . BMC Беременность и Роды . 11 (1): 1. дои : 10.1186/1471-2393-11-1 . ISSN 1471-2393 . ПМК 3022772 . ПМИД 21214960 .
- ^ Алви, Альвия; Сюзанна Шех (2004). «Этническое неравенство в образовании в Кении» . Международное образование . 5 (2): 266–277 . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Каббинс, Лиза А. (4 июня 1991 г.). «Женщины, мужчины и разделение власти: исследование гендерной стратификации в Кении». Социальные силы . 69 (4): 1063–1083. дои : 10.1093/sf/69.4.1063 .
- ^ Jump up to: а б Гомес, Мельба (декабрь 1984 г.). «Размер семьи и уровень образования в Кении». Обзор народонаселения и развития . 10 (4): 647–660. дои : 10.2307/1973285 . JSTOR 1973285 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лесорогол, Кэролин К. (лето 2008 г.). «Выделение себя отдельно: образование, возможности и сексуальность среди женщин самбуру в Кении». Антропологический ежеквартальный журнал . 81 (3): 551–577. дои : 10.1353/anq.0.0020 . S2CID 143550102 .
- ^ « Когда ты узнаешь дату менструации, ты можешь пойти к нему, и он даст»: в Кении секс за гигиенические прокладки» . Le Monde.fr (на французском языке). 04.07.2019 . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Гриффин, Тамерра (13 сентября 2019 г.). «Девочка-подросток покончила с собой после того, как ее назвали «грязной» во время месячных» . Новости БаззФида . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ 24 февраля 2020 г., понедельник (20.09.2020). «Менструация: частные группы активизируют усилия по удержанию девочек в школе» . Деловая газета . Проверено 20 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Кенийские школьницы получат от правительства бесплатные гигиенические прокладки» . Новости Би-би-си . 22 июня 2017 г. Проверено 21 января 2023 г.
- ^ 24 февраля 2020 г., понедельник (20.09.2020). «Менструация: частные группы активизируют усилия по удержанию девочек в школе» . Деловая газета . Проверено 20 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Группа, предлагающая бесплатные менструальные чаши нуждающимся школьницам» . Нация . 2020-10-10 . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Может ли менструальная чаша искоренить менструальную бедность в Кении?» . Новости Би-би-си . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Борсук, Кен (13 марта 2016 г.). «Фонд Гейтса помогает африканской миссии уроженца Гринвича» . Время по Гринвичу . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Говард, Кэролайн. «Первая женщина из женщин: как Мелинда Гейтс стала самым влиятельным в мире защитником прав женщин и девочек» . Форбс . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Рис; Килеми Мвирия (1989). «Кенийские женщины, высшее образование и рынок труда». Сравнительное образование . 25 (2): 179–195. дои : 10.1080/0305006890250206 .