Мужчина в ванне (картина)
Мужчина в ванне | |
---|---|
Английский: Мужчина в ванне | |
Художник | Гюстав Кайботт |
Год | 1884 |
Середина | масло Холст , |
Размеры | 144,8 см × 114,3 см (57 × 45 дюймов) |
Расположение | Музей изящных искусств , Бостон |
Homme au bain (английское название: «Человек в ванне ») — картина маслом французского импрессиониста Гюстава Кайботта , написанная в 1884 году .
Размеры холста 145 на 114 сантиметров (57 × 45 дюймов). Она хранилась в частных коллекциях с момента смерти художника в 1894 году до июня 2011 года, когда была приобретена Музеем изящных искусств в Бостоне .
Описание
[ редактировать ]Сюжет картины – обнаженная мужская натура . Видно, как мужчина сушится, только что выйдя из большой металлической ванны в углу простой комнаты. Его одежда сложена и помещена на ближайший деревянный стул рядом с ботинками. [ 1 ] На полу рядом с ванной лежит полотенце или халат. Мужчина оставил мокрые следы на деревянном полу. Он обнажен, и за ним наблюдают сзади, полотенце прикрывает только среднюю часть его спины. [ 1 ] [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]К этому моменту своей карьеры Кайботт нарисовал множество изображений с большой точностью к реалистичным изображениям людей и их окружения. Как и в случае со своей картиной «Les raboteurs de parquet» (английское название: «The Floor Scrapers »), Кайботт не пытался показать идеализированную форму мужественности , а вместо этого изобразил типичного мужчину XIX века. [ 3 ]
Интерпретации этого произведения противопоставляют мужественность образа уязвимости фигуры. Обнаженные мужчины обычно не изображались в изображениях импрессионистов, хотя обнаженные женщины были общепринятой темой. Критики-феминистки утверждали, что изображения обнаженных женщин в туалете были связаны с проституцией во Франции XIX века. [ 4 ] Таким образом, этот образ бросает вызов традиционным представлениям о мужественности и гендерным нормам в домашних условиях. [ 4 ] [ 5 ]
История и приобретение МИД
[ редактировать ]Кайботт создал эту работу в 1884 году. Он отправил картину на выставку Les XX 1888 года в Брюсселе . [ 6 ] Картина вызвала настолько спорную реакцию, что ее убрали из поля зрения публики и поместили в маленькую и недоступную комнату. Картина хранилась у наследников Кайботта, пока не перешла к другой семье, а затем в 1967 году в частную коллекцию в Швейцарии. [ 7 ]
Готовясь к выставке «Дега и обнаженная натура» в 2011 году, Музей изящных искусств Бостона (МИД) решил приобрести картину, которую он уже держал взаймы с начала того же года. [ 8 ] Картина была куплена примерно за 17 миллионов долларов. Председатель отдела европейского искусства музея понял, что получить донорское финансирование на покупку будет крайне маловероятно, поскольку на картине изображен обнаженный мужчина, а это сложная тема для привлечения доноров. [ 9 ] Чтобы собрать средства, МИД «изъял» (продал) еще восемь картин из своей коллекции. [ 9 ] Этот шаг вызвал споры, поскольку восемь экспонатов были переданы музею в дар благотворителями. Эти картины также были написаны художниками, более известными широкой публике, чем менее известный Кайботт: они включали работы Моне , Ренуара и Гогена . [ 9 ] Другие защищали этот шаг МИДа: Boston Globe редактор Данте Рамос сказал, что приобретение Кайботта было «своего рода смелым, авантюрным шагом, который должен сделать музей мирового класса», отметив при этом, что, возможно, не так уж много благотворителей были готовы сделать это. пожертвовать «картину, на которой изображена обнаженная задница какого-то случайного парня». [ 10 ] Картина стала первой обнаженной натурой импрессионистов в музее и присоединилась к еще одной работе Кайботта — натюрморту « Фрукты на этаже» . [ 8 ]
Вышедшие из коллекции картины были проданы на двух аукционах Sotheby's в ноябре 2011 года на общую сумму 18,72 миллиона долларов. [ 11 ] [ 12 ] Они были: [ 8 ]
-
Вид из окна художника, Эраньи , Камиль Писсарро , 1885 год.
-
Пасмурный день в Сен-Маммес , Альфред Сислей , ок. 1880 г.
-
Порыв ветра , Максим Мофра , 1899 г.
-
Лесной интерьер (Андервуд) , Поль Гоген , 1884 год.
-
Форт Антиб , Клод Моне , 1888 год.
-
Бюст «Портрет молодой женщины» , Пьер Огюст Ренуар , около 1890 г.
-
Сен-Маммес: Утро ( Le Matin ), Альфред Сислей , 1881 г.
-
Жемчужная мечеть, Дели , Василий Верещагин , конец 1880-х годов.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Крелл 1998 , с. 147.
- ^ Гарб 1997 , с. 73.
- ^ Гарб 1997 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Барбер 1999 , с. 152.
- ^ Броуд 2002 , с. 152.
- ^ Барбер 1999 , с. 149.
- ^ «Мужчина в ванне» . МФА.org . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Музей изящных искусств в Бостоне приобретает картину Гюстава Кайботта «Мужчина в ванне » . artdaily.org . 20 сентября 2011 г. Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Сми, Себастьян (19 сентября 2011 г.). «МИД продаст 8 шедевров импрессионизма в коллекции» . Бостон Глобус . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Рамос, Данте (19 сентября 2011 г.). ««Мужчина в ванне» Гюстава Кайботта — удачное дополнение к коллекции МИД» . Бостон Глобус . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Розенбаум, Ли (3 ноября 2011 г.). «Sotheby's восстанавливает доверие рынка: война Климта на 36 миллионов долларов» . КультураГррл . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Талли, Джадд (2 ноября 2011 г.). «Продажа Sotheby’s на 200 миллионов долларов возвращает к здоровью рынок импрессионистов и модернистов» . Булен Артинфо . Проверено 30 марта 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Барбер, Фионна (1999). «Кайботт, мужественность и буржуазный взгляд». В Вуде, Пол (ред.). Вызов авангарда . Издательство Йельского университета. п. 272. ИСБН 0-300-07762-9 .
- Броуд, Норма (2002). «Выезд на импрессионизм: гомосексуальность и гомосоциальные связи в творчестве Кайботта и Базиля». В Броуде, Норма (ред.). Гюстав Кайботт и формирование идентичности в импрессионистском Париже . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-3018-0 .
- Гарб, Тамар (1997). «Мужественность, мускулистость и современность в мужских фигурах Кайботта». Смит, Терри (ред.). В видимом прикосновении: модернизм и мужественность . Издательство Чикагского университета. п. 257. ИСБН 0-226-76411-7 .
- Крелл, Алан (1998). «Грязь и желание: мутная вода в реалистической практике». В Хоббс, Ричард (ред.). Впечатления от французской современности: искусство и литература во Франции 1850–1900 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 214. ИСБН 0-7190-5287-4 .