Jump to content

Леон Криер

(Перенаправлено с Леона Криера )

Леон Криер
Леон Криер
Леон Криер в Паундбери , Дорчестер, Великобритания, 2016 г.
Рожденный ( 1946-04-07 ) 7 апреля 1946 г. (78 лет)
Занятие Архитектор
Награды Архитектурная премия Дрихауса 2003 г.
CNU 2006 г. Медаль Афины
Кавалер Королевского Викторианского ордена

Леон Криер CVO (родился 7 апреля 1946 г.) — люксембургский архитектор, теоретик архитектуры и градостроитель , видный критик модернистской архитектуры и сторонник новой классической архитектуры и нового урбанизма . Криер сочетает международную практику в области архитектуры и планирования с писательством и преподаванием. Он хорошо известен своим генеральным планом Паундбери в Дорсете, Англия. [ 1 ] Он младший брат архитектора Роба Крайера .

Биография

[ редактировать ]
27 октября 2017 года на главной площади Паундбери, спроектированной Леоном Криером, принц Чарльз открыл статую в честь покойной королевы-матери, постамент которой также был спроектирован Леоном Криером.
Сьюдад-Каяла, Гватемала, Гватемала
Дом Криера, Сисайд, Флорида, спроектированный в конце 1980-х годов.
Village Hall , Виндзор, Флорида , 1997, автор Леон Криер.
Новый город в Алессандрии, Италия

Криер оставил свои архитектурные исследования в Штутгартском университете , Германия, в 1968 году, всего через год, чтобы работать в офисе архитектора Джеймса Стирлинга в Лондоне, Великобритания. После четырех лет работы на Стерлинга, прерванных двухлетним сотрудничеством с Йозефом Паулем Клейхуэсом в Берлине, Криер провел 20 лет в Англии, практикуя и преподавая в Архитектурной ассоциации и Королевском колледже искусств . В этот период высказывание Криера: «Я архитектор, потому что я не строю», [ 2 ] стал известным выражением его бескомпромиссной антимодернистской позиции. С конца 1970-х годов он был одним из самых влиятельных современных традиционных архитекторов и проектировщиков. Он является одним из первых и наиболее выдающихся критиков архитектурного модернизма, в основном его функционального зонирования и последующего пригородизма, выступая за возрождение традиционной модели выросшего города и его рост на основе модели полицентричного города.

Его идеи оказали большое влияние на движение «Новый урбанизм» как в США, так и в Европе. Наиболее полная их компиляция опубликована в его книге «Архитектура сообщества» .

Он наиболее известен своим генеральным планом и постоянным надзором за развитием Паундбери , городского пригорода Дорчестера , Великобритания, для герцогства Корнуолл и Карла III ; и за его генеральный план Пасео Каяла, расширения четырех новых городских кварталов города Гватемала . С 1976 по 2016 год Криер был приглашенным профессором в университетах Принстона , Йеля , Вирджинии , Корнелла и Нотр-Дама . С 1987 по 1990 год Криер был первым директором SOMAI, Архитектурного института Skidmore, Owings & Merrill в Чикаго. С 1990 года Криер является промышленным дизайнером Valli e Valli - Assa Abloy. [ 3 ] и Джорджетти, [ 4 ] итальянская мебельная компания. [ 5 ] В 2003 году Криер стал лауреатом первой архитектурной премии Дрихауса . [ 6 ]

Криер выступает в качестве архитектурного консультанта в своих проектах городского планирования, но проектирует здания только по своему личному выбору. Среди его самых известных работ — временный фасад на Венецианской биеннале 1980 года ; дом Криера в курортном поселке Сисайд, штат Флорида , США (где он также консультировал по генеральному плану); Археологический музей Сан-Мигель-де-Одриньяш , Португалия; Виндзорская ; деревенская ратуша во Флориде Архитектурный центр Хорхе М. Переса, [ 7 ] Школа архитектуры Университета Майами в Майами, [ 8 ] Флорида; и новый районный центр Città Nuova в Алессандрии, Италия .

Хотя Криер хорошо известен своей защитой классической архитектуры и реконструкцией традиционных моделей «европейских городов», пристальное изучение его работ [ 9 ] фактически демонстрирует сдвиг от раннего модернистского рационалистического подхода (проект для Университета Билефельда , 1968) к народному и классическому подходу как формально, так и технологически. Проектом, который стал важным поворотным моментом в его предвыборном подходе к реконструкции традиционного европейского города, была его схема (нереализованная) «реконструкции» его родного города Люксембурга (1978 г.) в ответ на модернистскую реконструкцию города . . Позже он спроектировал новый Cité Judiciaire в Люксембурге , архитектурный дизайн которого должен был спроектировать его брат (1990–2008). [ 10 ]

В 1990 году из девяти приглашенных экспертов он был единственным, кто поддержал инициативу жителей Дрездена по реконструкции исторической Дрезденской Фрауэнкирхе и исторического района Ноймаркт , а в 2007 году — Франкфуртского Альтштадтского форума, [ 11 ] гражданская инициатива, которой удалось восстановить исторический район «Хюнермаркт», несмотря на сильную профессиональную и политическую оппозицию.

Криер применил свои теории в крупномасштабных детальных планах многих городов западного мира. К ним относятся нереализованные проекты для Кингстона-апон-Халла (1977 г.), Рима (1977 г.), Люксембурга (1978 г.) (который был его наиболее полным генеральным планом, направленным на смягчение последствий разрастания города и ремонт центра города), Западного Берлина (1977–83 гг.), Бремена (1978 г.). –1980), Стокгольм (1981), Поинг-Норд, Мюнхен (1983), генеральный план Вашингтона, округ Колумбия (1984), который должен быть завершен в 2000 году по заказу Музея современного искусства Нью-Йорка; Атлантида, неоклассический район интеллектуалов и художников на Тенерифе (1987 г.); [ 12 ] Район Фиат, Новоли ( Флоренция ), Италия (1993 г.), Корбеанка , Румыния (2007 г.), и генеральный план Хай-Малтон для поместья Фицуильям, Йоркшир, Англия (2014 г.).

Криер разработал планы по заказу государственных администраций, включая реконструкцию Тор Белла Монака, деградировавшего пригорода Рима (2010 г.), а также долгосрочный план реконструкции муниципального района Каттолика, Римини, Италия (2017 г.); [ 13 ] [ 14 ] он смог применить аналогичные принципы при строительстве таких проектов, как Кнокке, Хойлебрюг, Бельгия (1998 г.), завершенных без его руководства; и его генеральный план развития территории Ньюки (2002–2006 гг.), Корнуолл, Великобритания, продолжился после его отставки со стороны Adam Associates.

По состоянию на сентябрь 2022 г. , Криер разрабатывает планы для следующих мест:

  • Паундбери Дорсет, Великобритания (1988 – настоящее время);
  • Пасео Каяла , Гватемала (2003 – настоящее время);
  • Эль Сокорро и Ногалес, два новых городских квартала Гватемалы (с 2018 г. по настоящее время);
  • реконструкция закрытой электростанции Fawley Waterside , [ 15 ] Саутгемптон, Великобритания (с 2017 г. по настоящее время), который получил разрешение на проектирование в июле 2020 года, строительство начнется в 2022 году, а первые дома, как ожидается, будут сданы в эксплуатацию к 2024 году;
  • генеральный план нового города Эренсия-де-Альенде , недалеко от Сан-Мигель-де-Альенде , Мексика (2018 г. – настоящее время).

Размер города

[ редактировать ]

Криер согласился с точкой зрения покойного Генриха Тессенова о том, что существует строгая связь между экономическим и культурным богатством города, с одной стороны, и ограничением его населения — с другой. Но это не просто гипотеза, утверждает он, а исторический факт. Размеры и геометрическая организация города и его кварталов не являются результатом простой случайности или случайности или просто экономической необходимости, а скорее представляют собой цивилизационный порядок, который является не только эстетическим и техническим, но также законодательным и этическим.

Криер утверждает, что «весь Париж — это доиндустриальный город, который до сих пор работает, потому что он настолько адаптируем, чего творения 20-го века никогда не будут». Такой город, как Милтон Кейнс, не может пережить экономический кризис или любой другой кризис, потому что он запланирован как математически определенный социальный и экономический проект. Если эта модель рухнет, город рухнет вместе с ней». Таким образом, Криер выступает не просто против современного модернистского города (на самом деле он утверждает, что такие места, как Лос-Анджелес в США, не являются городами), но и против тенденции гигантизма в росте городов, проявляющейся во взрывном масштабе городских сетей и зданий в европейских городах. на протяжении всего XIX века, что было результатом концентрации экономической, политической и культурной власти. [ 16 ] В ответ на это Криер предложил реконструкцию европейского города на основе полицентрических моделей расселения, которые продиктованы не машинным, а человеческим масштабом как по горизонтали, так и по вертикали, из самодостаточных кварталов смешанного использования, не превышающих 33 га (82 акра). (можно пересечь за 10 минут пешком) зданий высотой от 3 до 5 этажей или 100 ступенек (с возможностью комфортного подъема) и которые ограничены не просто административными границами, а пешеходными, проходимыми, проезжими бульварами, дорожками, парками пути. Тогда города растут за счет увеличения числа независимых городских кварталов, а не за счет горизонтального или вертикального чрезмерного расширения существующих городских центров.

О развитии города

[ редактировать ]

Криер написал ряд эссе, многие из которых впервые были опубликованы в журнале «Архитектурный дизайн» , против модернистского градостроительства и его принципа разделения города на систему зон одноразового использования (жилье, магазины, промышленность, досуг и т. д.), а также а также возникающие в результате пригороды, поездки на работу и т. д. Действительно, Криер рассматривает модернистского планировщика как тираническую фигуру, которая навязывает пагубный мегаструктурный масштаб, больше продиктованный идеологией, чем необходимостью. [ 17 ]

Криер излагает свою критику и конкретизирует концепции в форме серии рисунков и дидактических аннотированных диаграмм, часто написанных его собственным почерком, которые в конечном итоге собраны в его книге « Чертежи для архитектуры» , как, например, концепция Урбана в его диаграмме истинно городского города 1983 года. RES PUBLICA+RES PRIVATA. Там он рассматривает основную городскую структуру, состоящую из частных зданий и объектов использования, как объект народного местного дизайна, а исключительные общественные и институциональные здания - как объекты классической архитектуры, расположенные в привилегированных местах, на площадях и в центре главных видов.

Об архитектуре и городе

[ редактировать ]

Принцип, лежащий в основе произведений Криера, заключался в объяснении рациональных основ архитектуры и города, утверждая, что «на языке символов не может быть недопонимания». То есть, по мнению Криера, здания имеют рациональный порядок и тип: дом, дворец, храм, колокольня, церковь; но также крыша, колонна, окно и т. д., то, что он называет «именуемыми объектами». По мере того как проекты становятся больше, продолжает он, здания не должны становиться больше, а разделяться; так, например, в его нереализованном проекте школы в Сен-Кантен-ан-Ивелин (1978), Франция, школа стала «городом в миниатюре».

Криер предлагает функциональные программы, сильно различающиеся в пределах каждого блока и участка. Для него проект здания всегда должен быть типологически или тектонически обоснован, а разнообразие типов и объемов зданий должно отражать это функциональное разнообразие очевидным и естественным образом; Короче говоря, следует избегать любого необоснованного единообразия или неоправданного разнообразия, проектируя соседние участки застройки с размерным, функциональным и, следовательно, формальным разнообразием и таким образом, чтобы создавать сети общественных пространств, состоящих из общественных улиц, площадей, проспектов, бульваров, парков. Для Криера важно одновременно создать гармонию городских кварталов и неразделимых общественных пространств, возникающих между ними.

В поисках такой типологической архитектуры работу Криера назвали «архитектурой без стиля». Однако также было отмечено, что внешний вид его архитектуры очень похож на римскую архитектуру , которую он затем помещает во все свои проекты, будь то центральный Лондон, Стокгольм, Тенерифе или Флорида». [ 18 ] Он защищал архитектуру гитлеровского министра Альберта Шпеера , отличая его работу от режима, которому он служил. [ 12 ]

Подборка текстов манифеста Криера

[ редактировать ]

Многие из них доступны в Интернете [ 19 ]

  • Идея реконструкции
  • Критика зонирования
  • Город и страна
  • Критика мегаструктурного города
  • Критика индустриализации
  • Городские компоненты
  • Город в городе – Ле Картье
  • Размер города
  • Критика модернизма
  • Органический и механический состав
  • Имена и прозвища
  • Строительство и архитектура
  • Реконструкция европейского города
  • Что такое городской квартал? Форма и законодательство

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Джеймс Стирлинг: здания и проекты 1950–1974 гг., Штутгарт, Герд Хатье, 1975 г.
  • Рациональная архитектура Rationelle , Брюссель, AAM Editions, 1978.
  • Леон Криер. Дома, дворцы, города . Под редакцией Деметрия Порфирия, Architectural Design , 54 7/8, 1984.
  • Рисунки Леона Криера 1967–1980 годов , Брюссель, AAM Editions, 1981.
  • Альберт Шпеер , Архитектура 1932–1942 годов , Брюссель, AAM Editions, 1985. Нью-Йорк, Monacelli Press, 2013. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
  • Леон Криер: Архитектура и городской дизайн 1967–1992 , Лондон, Academy Editions, 1992.
  • Архитектура: выбор или судьба , Лондон, издательство Андреаса Пападакиса, 1998.
  • Сделайте свой дом правильным, Архитектурные элементы, которые следует использовать и избегать, Нью-Йорк, Sterling Publishing, 2007 г.
  • Архитектурная настройка поселений, Лондон, Фонд принца, 2008 г.
  • Рисунок для архитектуры , Кембридж (Массачусетс), MIT Press, 2009.
  • Архитектура сообщества , Вашингтон, округ Колумбия, Island Press, 2009.
  • Леон Криер: избранные публикации доступны в Интернете Леон Криер — Избранные публикации .
  1. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. стр. 412 . ISBN  9780415252256 .
  2. ^ Ян Лэтэм, «Леон Криер. Профиль….», Architectural Design , vol. 57, № 1/2, 1987, с.37
  3. ^ «Дизайнеры» . Валли и Валли . Проверено 30 июня 2018 г.
  4. ^ «Продукты» . Джорджетти Милан . Проверено 30 июня 2018 г.
  5. ^ «Леон Криер, архитектор и градостроитель» . Проверено 21 января 2016 г.
  6. ^ «Леон Криер» . Премия Дрихауса 2003 . НДСА. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  7. ^ В. Семес, Стивен. «Новая чувствительность» . Традиционное строительное портфолио . Традиционные постройки и старинные дома . Проверено 15 июля 2018 г.
  8. ^ Школа архитектуры Университета Майами. «Архитектурный центр Хорхе М. Переса» . Проверено 15 июля 2018 г.
  9. ^ «Международный Архитектор» . журнал . Проверено 1 июля 2018 г.
  10. ^ «Cité Judiciaire в Люксембурге, 1995 год» . robkrier.de . Роб Крайер . Проверено 1 июля 2018 г.
  11. ^ «Альтштадтский форум Франкфурт» . Альтштадт Форум Франкфурт . Проверено 15 июля 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б Диес Мартинес, Даниэль (22 июня 2021 г.). «Краткая история Атлантиды, утопического города, который так и не был построен на Тенерифе» . ЭЛЬ-ПАИС (на испанском языке) . Проверено 20 августа 2021 г.
  13. ^ Моллура, Доменико (17 мая 2017 г.). «Католика, генеральный план Криера во имя городского украшения» . Архитектурный журнал . Проверено 20 мая 2018 г.
  14. ^ комундикаттолика (2017). Презентация генерального плана - Snaporaz - 7 апреля . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года.
  15. ^ Хеллен, Николас (26 марта 2017 г.). «Первый умный город, в котором покончено с рутиной ежедневных поездок на работу» . Санди Таймс . Проверено 20 мая 2018 г.
  16. ^ Леон Криер, «Городские компоненты», Архитектурный дизайн , том. 54, № 7/8, 1984, с.43
  17. ^ Леон Криер; «Дома, дворцы, города», Architectural Design , Лондон, 54, 7/8, 1984.
  18. ^ Чарльз Дженкс, «Постмодернизм и эклектическая преемственность», Architectural Design , vol. 57, № 1/2, 1987, 25
  19. ^ «Леон Криер — Избранные публикации» . zeta.math.utsa.edu .
  20. ^ Лейн, Барбара Миллер. (2016) «Альберт Шпеер: Архитектура 1932–1942, Леон Криер». Журнал Общества историков архитектуры , 75 (2): 224–225.
  21. ^ Семес, SW (2014). Альберт Шпеер: Архитектура 1932-1942 годов. Классицист, (11) , 80.
  22. ^ Самир Юнес (2014) Рецензия на книгу Леона Криера «Альберт Шпеер. Архитектура 1932–1942 гг.», Журнал архитектуры и урбанизма , 38:3, 210–212,
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bbb38e63093de8cc4254e8491a28fea__1722681480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/ea/5bbb38e63093de8cc4254e8491a28fea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Léon Krier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)