Леон Криер
Леон Криер | |
---|---|
![]() Леон Криер в Паундбери , Дорчестер, Великобритания, 2016 г. | |
Рожденный | |
Занятие | Архитектор |
Награды | Архитектурная премия Дрихауса 2003 г. CNU 2006 г. Медаль Афины Кавалер Королевского Викторианского ордена |
Леон Криер CVO (родился 7 апреля 1946 г.) — люксембургский архитектор, теоретик архитектуры и градостроитель , видный критик модернистской архитектуры и сторонник новой классической архитектуры и нового урбанизма . Криер сочетает международную практику в области архитектуры и планирования с писательством и преподаванием. Он хорошо известен своим генеральным планом Паундбери в Дорсете, Англия. [ 1 ] Он младший брат архитектора Роба Крайера .
Биография
[ редактировать ]




Криер оставил свои архитектурные исследования в Штутгартском университете , Германия, в 1968 году, всего через год, чтобы работать в офисе архитектора Джеймса Стирлинга в Лондоне, Великобритания. После четырех лет работы на Стерлинга, прерванных двухлетним сотрудничеством с Йозефом Паулем Клейхуэсом в Берлине, Криер провел 20 лет в Англии, практикуя и преподавая в Архитектурной ассоциации и Королевском колледже искусств . В этот период высказывание Криера: «Я архитектор, потому что я не строю», [ 2 ] стал известным выражением его бескомпромиссной антимодернистской позиции. С конца 1970-х годов он был одним из самых влиятельных современных традиционных архитекторов и проектировщиков. Он является одним из первых и наиболее выдающихся критиков архитектурного модернизма, в основном его функционального зонирования и последующего пригородизма, выступая за возрождение традиционной модели выросшего города и его рост на основе модели полицентричного города.
Его идеи оказали большое влияние на движение «Новый урбанизм» как в США, так и в Европе. Наиболее полная их компиляция опубликована в его книге «Архитектура сообщества» .
Он наиболее известен своим генеральным планом и постоянным надзором за развитием Паундбери , городского пригорода Дорчестера , Великобритания, для герцогства Корнуолл и Карла III ; и за его генеральный план Пасео Каяла, расширения четырех новых городских кварталов города Гватемала . С 1976 по 2016 год Криер был приглашенным профессором в университетах Принстона , Йеля , Вирджинии , Корнелла и Нотр-Дама . С 1987 по 1990 год Криер был первым директором SOMAI, Архитектурного института Skidmore, Owings & Merrill в Чикаго. С 1990 года Криер является промышленным дизайнером Valli e Valli - Assa Abloy. [ 3 ] и Джорджетти, [ 4 ] итальянская мебельная компания. [ 5 ] В 2003 году Криер стал лауреатом первой архитектурной премии Дрихауса . [ 6 ]
Криер выступает в качестве архитектурного консультанта в своих проектах городского планирования, но проектирует здания только по своему личному выбору. Среди его самых известных работ — временный фасад на Венецианской биеннале 1980 года ; дом Криера в курортном поселке Сисайд, штат Флорида , США (где он также консультировал по генеральному плану); Археологический музей Сан-Мигель-де-Одриньяш , Португалия; Виндзорская ; деревенская ратуша во Флориде Архитектурный центр Хорхе М. Переса, [ 7 ] Школа архитектуры Университета Майами в Майами, [ 8 ] Флорида; и новый районный центр Città Nuova в Алессандрии, Италия .
Хотя Криер хорошо известен своей защитой классической архитектуры и реконструкцией традиционных моделей «европейских городов», пристальное изучение его работ [ 9 ] фактически демонстрирует сдвиг от раннего модернистского рационалистического подхода (проект для Университета Билефельда , 1968) к народному и классическому подходу как формально, так и технологически. Проектом, который стал важным поворотным моментом в его предвыборном подходе к реконструкции традиционного европейского города, была его схема (нереализованная) «реконструкции» его родного города Люксембурга (1978 г.) в ответ на модернистскую реконструкцию города . . Позже он спроектировал новый Cité Judiciaire в Люксембурге , архитектурный дизайн которого должен был спроектировать его брат (1990–2008). [ 10 ]
В 1990 году из девяти приглашенных экспертов он был единственным, кто поддержал инициативу жителей Дрездена по реконструкции исторической Дрезденской Фрауэнкирхе и исторического района Ноймаркт , а в 2007 году — Франкфуртского Альтштадтского форума, [ 11 ] гражданская инициатива, которой удалось восстановить исторический район «Хюнермаркт», несмотря на сильную профессиональную и политическую оппозицию.
Криер применил свои теории в крупномасштабных детальных планах многих городов западного мира. К ним относятся нереализованные проекты для Кингстона-апон-Халла (1977 г.), Рима (1977 г.), Люксембурга (1978 г.) (который был его наиболее полным генеральным планом, направленным на смягчение последствий разрастания города и ремонт центра города), Западного Берлина (1977–83 гг.), Бремена (1978 г.). –1980), Стокгольм (1981), Поинг-Норд, Мюнхен (1983), генеральный план Вашингтона, округ Колумбия (1984), который должен быть завершен в 2000 году по заказу Музея современного искусства Нью-Йорка; Атлантида, неоклассический район интеллектуалов и художников на Тенерифе (1987 г.); [ 12 ] Район Фиат, Новоли ( Флоренция ), Италия (1993 г.), Корбеанка , Румыния (2007 г.), и генеральный план Хай-Малтон для поместья Фицуильям, Йоркшир, Англия (2014 г.).
Криер разработал планы по заказу государственных администраций, включая реконструкцию Тор Белла Монака, деградировавшего пригорода Рима (2010 г.), а также долгосрочный план реконструкции муниципального района Каттолика, Римини, Италия (2017 г.); [ 13 ] [ 14 ] он смог применить аналогичные принципы при строительстве таких проектов, как Кнокке, Хойлебрюг, Бельгия (1998 г.), завершенных без его руководства; и его генеральный план развития территории Ньюки (2002–2006 гг.), Корнуолл, Великобритания, продолжился после его отставки со стороны Adam Associates.
По состоянию на сентябрь 2022 г. [update], Криер разрабатывает планы для следующих мест:
- Паундбери Дорсет, Великобритания (1988 – настоящее время);
- Пасео Каяла , Гватемала (2003 – настоящее время);
- Эль Сокорро и Ногалес, два новых городских квартала Гватемалы (с 2018 г. по настоящее время);
- реконструкция закрытой электростанции Fawley Waterside , [ 15 ] Саутгемптон, Великобритания (с 2017 г. по настоящее время), который получил разрешение на проектирование в июле 2020 года, строительство начнется в 2022 году, а первые дома, как ожидается, будут сданы в эксплуатацию к 2024 году;
- генеральный план нового города Эренсия-де-Альенде , недалеко от Сан-Мигель-де-Альенде , Мексика (2018 г. – настоящее время).
Размер города
[ редактировать ]Криер согласился с точкой зрения покойного Генриха Тессенова о том, что существует строгая связь между экономическим и культурным богатством города, с одной стороны, и ограничением его населения — с другой. Но это не просто гипотеза, утверждает он, а исторический факт. Размеры и геометрическая организация города и его кварталов не являются результатом простой случайности или случайности или просто экономической необходимости, а скорее представляют собой цивилизационный порядок, который является не только эстетическим и техническим, но также законодательным и этическим.
Криер утверждает, что «весь Париж — это доиндустриальный город, который до сих пор работает, потому что он настолько адаптируем, чего творения 20-го века никогда не будут». Такой город, как Милтон Кейнс, не может пережить экономический кризис или любой другой кризис, потому что он запланирован как математически определенный социальный и экономический проект. Если эта модель рухнет, город рухнет вместе с ней». Таким образом, Криер выступает не просто против современного модернистского города (на самом деле он утверждает, что такие места, как Лос-Анджелес в США, не являются городами), но и против тенденции гигантизма в росте городов, проявляющейся во взрывном масштабе городских сетей и зданий в европейских городах. на протяжении всего XIX века, что было результатом концентрации экономической, политической и культурной власти. [ 16 ] В ответ на это Криер предложил реконструкцию европейского города на основе полицентрических моделей расселения, которые продиктованы не машинным, а человеческим масштабом как по горизонтали, так и по вертикали, из самодостаточных кварталов смешанного использования, не превышающих 33 га (82 акра). (можно пересечь за 10 минут пешком) зданий высотой от 3 до 5 этажей или 100 ступенек (с возможностью комфортного подъема) и которые ограничены не просто административными границами, а пешеходными, проходимыми, проезжими бульварами, дорожками, парками пути. Тогда города растут за счет увеличения числа независимых городских кварталов, а не за счет горизонтального или вертикального чрезмерного расширения существующих городских центров.
О развитии города
[ редактировать ]Криер написал ряд эссе, многие из которых впервые были опубликованы в журнале «Архитектурный дизайн» , против модернистского градостроительства и его принципа разделения города на систему зон одноразового использования (жилье, магазины, промышленность, досуг и т. д.), а также а также возникающие в результате пригороды, поездки на работу и т. д. Действительно, Криер рассматривает модернистского планировщика как тираническую фигуру, которая навязывает пагубный мегаструктурный масштаб, больше продиктованный идеологией, чем необходимостью. [ 17 ]
Криер излагает свою критику и конкретизирует концепции в форме серии рисунков и дидактических аннотированных диаграмм, часто написанных его собственным почерком, которые в конечном итоге собраны в его книге « Чертежи для архитектуры» , как, например, концепция Урбана в его диаграмме истинно городского города 1983 года. RES PUBLICA+RES PRIVATA. Там он рассматривает основную городскую структуру, состоящую из частных зданий и объектов использования, как объект народного местного дизайна, а исключительные общественные и институциональные здания - как объекты классической архитектуры, расположенные в привилегированных местах, на площадях и в центре главных видов.
Об архитектуре и городе
[ редактировать ]Принцип, лежащий в основе произведений Криера, заключался в объяснении рациональных основ архитектуры и города, утверждая, что «на языке символов не может быть недопонимания». То есть, по мнению Криера, здания имеют рациональный порядок и тип: дом, дворец, храм, колокольня, церковь; но также крыша, колонна, окно и т. д., то, что он называет «именуемыми объектами». По мере того как проекты становятся больше, продолжает он, здания не должны становиться больше, а разделяться; так, например, в его нереализованном проекте школы в Сен-Кантен-ан-Ивелин (1978), Франция, школа стала «городом в миниатюре».
Криер предлагает функциональные программы, сильно различающиеся в пределах каждого блока и участка. Для него проект здания всегда должен быть типологически или тектонически обоснован, а разнообразие типов и объемов зданий должно отражать это функциональное разнообразие очевидным и естественным образом; Короче говоря, следует избегать любого необоснованного единообразия или неоправданного разнообразия, проектируя соседние участки застройки с размерным, функциональным и, следовательно, формальным разнообразием и таким образом, чтобы создавать сети общественных пространств, состоящих из общественных улиц, площадей, проспектов, бульваров, парков. Для Криера важно одновременно создать гармонию городских кварталов и неразделимых общественных пространств, возникающих между ними.
В поисках такой типологической архитектуры работу Криера назвали «архитектурой без стиля». Однако также было отмечено, что внешний вид его архитектуры очень похож на римскую архитектуру , которую он затем помещает во все свои проекты, будь то центральный Лондон, Стокгольм, Тенерифе или Флорида». [ 18 ] Он защищал архитектуру гитлеровского министра Альберта Шпеера , отличая его работу от режима, которому он служил. [ 12 ]
Подборка текстов манифеста Криера
[ редактировать ]Многие из них доступны в Интернете [ 19 ]
- Идея реконструкции
- Критика зонирования
- Город и страна
- Критика мегаструктурного города
- Критика индустриализации
- Городские компоненты
- Город в городе – Ле Картье
- Размер города
- Критика модернизма
- Органический и механический состав
- Имена и прозвища
- Строительство и архитектура
- Реконструкция европейского города
- Что такое городской квартал? Форма и законодательство
Избранные публикации
[ редактировать ]- Джеймс Стирлинг: здания и проекты 1950–1974 гг., Штутгарт, Герд Хатье, 1975 г.
- Рациональная архитектура Rationelle , Брюссель, AAM Editions, 1978.
- Леон Криер. Дома, дворцы, города . Под редакцией Деметрия Порфирия, Architectural Design , 54 7/8, 1984.
- Рисунки Леона Криера 1967–1980 годов , Брюссель, AAM Editions, 1981.
- Альберт Шпеер , Архитектура 1932–1942 годов , Брюссель, AAM Editions, 1985. Нью-Йорк, Monacelli Press, 2013. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
- Леон Криер: Архитектура и городской дизайн 1967–1992 , Лондон, Academy Editions, 1992.
- Архитектура: выбор или судьба , Лондон, издательство Андреаса Пападакиса, 1998.
- Сделайте свой дом правильным, Архитектурные элементы, которые следует использовать и избегать, Нью-Йорк, Sterling Publishing, 2007 г.
- Архитектурная настройка поселений, Лондон, Фонд принца, 2008 г.
- Рисунок для архитектуры , Кембридж (Массачусетс), MIT Press, 2009.
- Архитектура сообщества , Вашингтон, округ Колумбия, Island Press, 2009.
- Леон Криер: избранные публикации доступны в Интернете Леон Криер — Избранные публикации .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. стр. 412 . ISBN 9780415252256 .
- ^ Ян Лэтэм, «Леон Криер. Профиль….», Architectural Design , vol. 57, № 1/2, 1987, с.37
- ^ «Дизайнеры» . Валли и Валли . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ «Продукты» . Джорджетти Милан . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ «Леон Криер, архитектор и градостроитель» . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Леон Криер» . Премия Дрихауса 2003 . НДСА. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ В. Семес, Стивен. «Новая чувствительность» . Традиционное строительное портфолио . Традиционные постройки и старинные дома . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Школа архитектуры Университета Майами. «Архитектурный центр Хорхе М. Переса» . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «Международный Архитектор» . журнал . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Cité Judiciaire в Люксембурге, 1995 год» . robkrier.de . Роб Крайер . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Альтштадтский форум Франкфурт» . Альтштадт Форум Франкфурт . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Диес Мартинес, Даниэль (22 июня 2021 г.). «Краткая история Атлантиды, утопического города, который так и не был построен на Тенерифе» . ЭЛЬ-ПАИС (на испанском языке) . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Моллура, Доменико (17 мая 2017 г.). «Католика, генеральный план Криера во имя городского украшения» . Архитектурный журнал . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ комундикаттолика (2017). Презентация генерального плана - Snaporaz - 7 апреля . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года.
- ^ Хеллен, Николас (26 марта 2017 г.). «Первый умный город, в котором покончено с рутиной ежедневных поездок на работу» . Санди Таймс . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Леон Криер, «Городские компоненты», Архитектурный дизайн , том. 54, № 7/8, 1984, с.43
- ^ Леон Криер; «Дома, дворцы, города», Architectural Design , Лондон, 54, 7/8, 1984.
- ^ Чарльз Дженкс, «Постмодернизм и эклектическая преемственность», Architectural Design , vol. 57, № 1/2, 1987, 25
- ^ «Леон Криер — Избранные публикации» . zeta.math.utsa.edu .
- ^ Лейн, Барбара Миллер. (2016) «Альберт Шпеер: Архитектура 1932–1942, Леон Криер». Журнал Общества историков архитектуры , 75 (2): 224–225.
- ^ Семес, SW (2014). Альберт Шпеер: Архитектура 1932-1942 годов. Классицист, (11) , 80.
- ^ Самир Юнес (2014) Рецензия на книгу Леона Криера «Альберт Шпеер. Архитектура 1932–1942 гг.», Журнал архитектуры и урбанизма , 38:3, 210–212,
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Интервью 2001 года о новом урбанизме
- Вступительное видео на YouTube о премии Дрихауса , с участием. Леон Криер
- Статья «Города для жизни». Архивировано 4 марта 2016 года на сайте city-journal.org. на сайте Wayback Machine Роджером Скрутоном