Ведьмовская доска
Ведьмовская доска | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Кевин Тенни |
Написал | Кевин Тенни |
Продюсер: | Джеральд Джеффрэй |
В главных ролях | |
Кинематография | Рой Х. Вагнер |
Под редакцией |
|
Музыка | Деннис Майкл Тенни |
Производство компания | Парагон Артс Интернэшнл [ 1 ] |
Распространено | Кино Групп |
Дата выпуска |
|
Время работы | 98 минут |
Страна | Соединенные Штаты [ 1 ] [ 2 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,5–2 миллиона долларов [ 1 ] [ 3 ] |
Театральная касса | 7,4 миллиона долларов [ 4 ] |
«Ведьминская доска» — американский сверхъестественный фильм ужасов 1986 года , написанный и снятый Кевином Тенни в его режиссерском дебюте , с Тони Китаэном , Стивеном Николсом и Тоддом Алленом в главных ролях. В центре сюжета студентка колледжа, которая увлекается использованием доски для спиритических сеансов своей подруги в одиночку после того, как ее случайно оставили на ее вечеринке, в результате чего ее терроризировал злой дух.
Тенни написал сценарий, будучи студентом Университета Южной Калифорнии , вдохновленный посещением вечеринки, на которой друг принес любителям вечеринок доску для спиритических сеансов. В фильме основное внимание уделяется понятию «прогрессивного захвата», процесса, посредством которого злонамеренная сущность или демон берет под контроль человека, тема, которая также была затронута в «Экзорцисте» (1973) после того, как персонаж балуется с доской для спиритических сеансов. Съемки проходили в 1985 году в Лос-Анджелесе, Сан-Бернардино и Сан-Франциско .
Cinema Group предоставила Witchboard ограниченный прокат в США 31 декабря 1986 года. После хороших кассовых сборов весной 1987 года выпуск был расширен, и фильм собрал 7,4 миллиона долларов. Хотя критическая реакция на фильм была в основном неблагоприятной, он стал культовым . с момента его выхода [ 5 ] и был подвергнут серьезному критическому анализу академиком Кэрол Дж. Кловер в ее научно-популярной книге 1992 года « Мужчины, женщины и бензопилы» . Два несвязанных сиквела, Witchboard 2: The Devil's Doorway и Witchboard III: The Possession , были выпущены в 1993 и 1995 годах соответственно.
Сюжет
[ редактировать ]На домашней вечеринке в Фэрфилде, штат Калифорния , Брэндон Синклер использует доску для спиритических сеансов вместе со своей бывшей девушкой Линдой Брюстер, чтобы связаться с духом Дэвида, с которым он общался раньше. Ее парень Джим Морар оскорбляет Дэвида, что провоцирует его порезать шины машине Брэндона. На следующий день Линда использует оставленную доску Брэндона, чтобы связаться с Дэвидом, который сообщает ей, где находится ее потерянное обручальное кольцо. На стройке, где работает Джим, его друга Ллойда убивает упавший гипсокартон . Когда Джима допрашивает лейтенант Дьюхерст на похоронах Ллойда, Линда сообщает Дэвиду о происшествии, но он говорит, что не он был его причиной.
Линда начинает постепенно попадать в ловушку, когда дух терроризирует пользователя настолько, что ослабляет его и овладевает им. Она становится все более озабоченной общением с Дэвидом и начинает испытывать тошноту и другие симптомы, что заставляет ее и Джима поверить, что она беременна. Брэндон привлекает медиума-экстрасенса Зарабет Кроуфорд, чтобы она связалась с Дэвидом посредством сеанса и, если необходимо, изгнала его. Зарабет передает Дэвида, который утверждает, что он десятилетний мальчик. Это еще больше заставляет Линду защищать Дэвида и ее общение с ним. После того, как дух уходит, подозрительная Зарабет возвращается домой, чтобы исследовать произошедшее, но ей перерезают горло, прежде чем ее выбрасывают в окно и приземляют на солнечные часы , пронзая ее насмерть. На следующее утро Брэндон узнает о ее смерти и подозревает, что ее убил Дэвид, но Джим продолжает скептически относиться к его утверждениям.
Когда Брэндон уходит искать информацию, Джим становится свидетелем того, как Линду резко швыряют к стене, в результате чего она теряет сознание. После того, как ее доставили в больницу, врачи подтверждают, что Линда не беременна, как они подозревали. Обеспокоенный, Джим объединяется с Брэндоном, чтобы провести исследование Дэвида. Они находят газетную статью о десятилетнем мальчике по имени Дэвид, который утонул в ближайшем озере. Джим и Брэндон отправляются к озеру и используют другую доску, пытаясь связаться с Дэвидом, но вскоре узнают, что Линду все это время терроризировал другой дух, Карлос Малфейтор. Сидя на причале, Джим теряет сознание, когда на него падает стопка рыболовных бочек, а Малфейтор убивает Брэндона топором. Придя в сознание, Джим скорбит о теле Брэндона. Той ночью он исследует биографию Малфейтора и узнает, что он был убийцей с топором, застреленным полицией в своем доме в 1930 году - в том же доме, где живут он и Линда.
После того, как Линда выписывается из больницы, на нее нападает Малфейтор. На следующий день Джим обнаруживает, что их дом в беспорядке, прежде чем на него нападает одержимая Линда. Входит Дьюхерст и обвиняет Джима в убийствах, но Линда бьет его огненной кочергой . Джим размахивает своим револьвером, и Линда говорит ему, что он и есть «портал», насмехаясь над ним, пытаясь довести его до самоубийства. Вместо этого Джим стреляет в доску, прежде чем его выталкивают в окно и он приземляется на машину.
После событий Джим и Линда, теперь свободные от влияния Малфейтора, возобновляют свою жизнь и женятся друг на друге. Их домовладелица, миссис Мозес, находит доску, когда они с внучкой убираются в доме, и задается вопросом, работает ли она еще. Доску бросают в коробку, где ее планшетка сама перемещается к слову «да».
Бросать
[ редактировать ]- Тодд Аллен, как Джим
- Тони выглядит мило
- Стивен Николс, как Брэндон
- Кэтлин Уилхойт в роли Зарабет
- Берк Бирнс, как лейтенант Дьюхерст
- Джеймс В. Куинн, как Ллойд
- Роуз Мари, как миссис Мозес
- Джуди Татум в роли доктора Желино
- Глория Хейс в роли Ванды
- Дж. П. Любсен в роли злоумышленника
- Сьюзан Никерсон, как Крис
- Райан Кэрролл, как Роджер
- Кенни Роудс, как Майк
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Тенни написал сценарий для «Ведьминской доски» , когда изучал кинорежиссуру в Университете Южной Калифорнии . [ 6 ] Вдохновение для этой истории он черпал из вечеринки, на которой он присутствовал, где друг принес участникам вечеринки доску для спиритических сеансов. [ 6 ] Исследуя историю доски для спиритических сеансов, Тенни узнал о понятии «прогрессирующей ловушки», элементе, который кратко фигурирует в «Экзорцисте» (1973), в котором юная Риган МакНил постепенно «попадается в ловушку» демонической сущности. [ 7 ] [ 6 ] Поскольку некоторые элементы сценария были основаны на инцидентах, о которых он слышал, исследуя опыт близких друзей и других людей с досками для спиритических сеансов, он считал, что материал найдет отклик у зрителей, поскольку основан на фактах, несмотря на то, что он вымышлен. [ 7 ] Хотя сам Тенни никогда не верил в доску, он признал, что доска была «жутким». [ 7 ]
Одной из центральных тем фильма стал « броманс » Джима и Брэндона, дружба которых включала в себя любовный треугольник с персонажем Линды. [ 7 ] Тенни рассматривал фильм как фильм о совете директоров, в котором он видит персонажа, заставляющем Джима задуматься о своих отношениях с Линдой и Брэндоном, с последним из которых он поссорился. Как только он узнал, что это была история, ему было легко обработать ее с инцидентами, которые он исследовал. [ 7 ] При написании персонажей он опирался на свой собственный опыт, чтобы сделать их «трехмерными», и подумал, что было бы интересно увидеть, как прерванная дружба Джима и Брэндона воссоединится. [ 7 ] Персонаж Джима был основан на самом Тенни, и он описал его как рабочего-строителя с тех пор, как он, его брат Деннис Майкл Тенни и их друг Джеймс В. Куинн работали на стройке до переезда в Лос-Анджелес. [ 7 ] В интервью он заявил, что, несмотря на то, что это фильм ужасов, он стремился создать историю, основанную на персонажах. [ 7 ]
Когда другу Тенни, Ролану Кэролу, пришлось бросить университет из-за финансовых проблем, он нашел работу в сырьевой фирме, владельцу которой, Уолтеру Йостену, наскучили сырьевые товары. [ 7 ] Ролан упомянул сценарий Тенни Джостену, который интересовался кинопроизводством. [ 7 ] Затем Тенни и его друг Джеральд Джеффрэ представили фильм Джостену, который был впечатлен этой идеей и согласился помочь в финансировании проекта. [ 7 ] Тенни бросил учебу в Университете Южной Калифорнии, не дожив четыре года до получения степени магистра , чтобы приступить к съемкам фильма. [ 7 ]
Кастинг
[ редактировать ]На роль Джима был выбран Тодд Аллен, поскольку Тенни чувствовал, что он единственный, кто верен этой роли. [ 7 ] Первоначально Аллен беспокоился, что потеряет роль, когда увидел, как Тенни смеется, сидя в комнате для прослушивания, но рассмешил его, потому что это напомнило ему о том, как он говорил и действовал. [ 7 ] Он получил возможность вернуться с создателями фильма, чтобы прочитать об актрисах, проходивших прослушивание на роль Линды, которую Тони Китаен прочитал, когда его там не было. [ 7 ]
Кастинг-продюсеры Ребекка Босс и Тенни сочли Китаен идеальной для этой роли, поскольку все, кого последний знал в его офисе, все мужчины, замечали ее больше всего. [ 7 ] Перед съемками она прилетела в Нью-Йорк, поэтому Тенни позвонила своему агенту и предложила заключить сделку, и она прилетела обратно, чтобы прибыть на съемочную площадку, когда начались съемки. [ 7 ] Когда она встретила Аллена, их отношения стали очень близкими. [ 7 ] Тенни увидел, что она подала «обращение», которое затронуло всех в то время, чего он изначально не заметил. [ 7 ]
Фотограф Дж. П. Любсен был нанят на роль злодея Карлоса Мальфейтора, когда он познакомился с Тенни через друга на вечеринке в честь Дня независимости . [ 7 ] Всякий раз, когда он был на съемочной площадке, Китаен говорила ему, что нужно держаться на полном расстоянии, чтобы она могла заставить себя бояться его. [ 7 ] Среди других актеров - Куинн, Кенни Роудс и Кэтлин Уилхойт . Хотя Уилхойт была первой, пришедшей на прослушивание на роль Сары «Зарабет» Кроуфорд, она сначала не ответила Тенни на эту роль, но позже согласилась на нее, когда они снова встретились. [ 7 ] Роудс заявил, что Witchboard был единственным фильмом в его карьере, где он не помнил прослушивания. [ 7 ] Костюмер подарил ему бандану , чтобы «ужесточить» его роль, которую он сохранил, поскольку был фанатом Брюса Спрингстина . [ 7 ]
Съемки
[ редактировать ]
Хотя действие фильма происходит в Фэрфилде, родном городе Тенни в Северной Калифорнии , финансовые ограничения вынудили снимать фильм в Южной Калифорнии. [ 8 ] Основные съемки проходили летом 1985 года в особняке Хиггинс-Вербек-Хирш на Виндзор-сквер в Лос-Анджелесе и в долине Биг-Беар в Сан-Бернардино , Калифорния. Дополнительные фотосъемки произошли в Сан-Франциско . [ 9 ] Съемки на озере Биг-Беар проходили в августе 1985 года, а также в публичной библиотеке Биг-Беар. [ 10 ]
Фильм был снят под рабочим названием «Уиджа» , но во время производства его пришлось изменить название после того, как конгломерат настольных игр Parker Brothers , которому принадлежала торговая марка «Уиджа», попыталась запретить использование или упоминание одной из своих досок в фильме. . [ 7 ] Оператор ошибок и упущений не одобрил тот факт, что создатели фильма уже сняли материал с помощью одной из своих досок для спиритических сеансов, и потребовал от продюсерской компании внести залог в размере 50 000 долларов , чтобы предотвратить любые потенциальные судебные разбирательства. Хотя иска не было, Йостен заявил, что это должно было быть разрешено до начала съемок. [ 7 ] Производственная компания фильма получила страховку на изменение названия на Witchboard и ей было разрешено выплатить залог, а также объединить отснятый материал с доски с альтернативным отснятым материалом, как показано, когда Джим и Брэндон находятся в Big Bear. [ 7 ] Однако мнения создателей фильма по поводу изменения названия разделились: многие предпочли Ouija, в то время как другие посчитали, что Witchboard - «более крутое» название. [ 7 ]
Съемки сцены в душе были трудными для Китаен, поскольку она не доверяла Тенни и съемочной группе снимать эту сцену, но верила, что оператор Рой Х. Вагнер сделает это, когда она увидела его обручальное кольцо. [ 7 ] Команда использовала эффекты, когда дух включает горячую пылающую воду в душе, в которой оказалась Линда, используя отрывные застекленные двери душа и генератор тумана, чтобы имитировать влажность горячей воды. [ 7 ] Китаэну стало удобнее, когда съемочную площадку предоставили только режиссеру и помощнику оператора второй камеры, но это вызвало большой шум, поскольку всем мужчинам пришлось временно покинуть съемочную площадку. [ 7 ]
На съемочной площадке происходило множество шуток, в которых в основном участвовал Вагнер. [ 7 ] В одном из них Китаен на съемочной площадке окончательно поверила, что ее пуделя случайно переехал грузовик с реквизитом, но с облегчением обнаружила, что собака в безопасности, а на сцене лежал всего лишь кляп с волосами, похожими на ее собаку. дорога. [ 7 ] В то время они использовали еще одну шутку, тогда как, поскольку Китаен в то время встречалась с О. Дж. Симпсоном и время от времени навещал ее на съемочной площадке, они звонили в производственный офис под псевдонимом, чтобы поговорить с ней. [ 7 ] Другие шутки включали раскачивание трейлера Китаена вперед и назад, переворачивание надворных построек с актерами внутри и запирание съемочной группы в комнатах, из которых они не могли выйти на съемочную площадку вовремя. [ 7 ]
Однако на съемочной площадке было немало жутких происшествий. У некоторых членов команды, в основном тех, кто прибыл раньше, возникли серьезные проблемы внутри дома на бульваре Люцерн, 637, например, команда натыкалась на объекты, которых там не было, а также на объекты, которые двигались, которые никто другой вокруг не мог сдвинуть за это время. временные рамки. [ 7 ] Вагнер особенно чувствовал сильное присутствие на лестнице, где кто-то шел за ним, а также во многих случаях, когда актеры и съемочная группа слышали шепот и разговоры. [ 7 ]
В последней сцене Джима выталкивают из окна, что было сделано за один дубль в далеком парке с использованием построенной копии окна. Поскольку позади Аллена была стрела-журавль, он не мог размахивать руками и вместо этого блокировал ее плечами. [ 7 ]
Эффекты
[ редактировать ]Создатели фильма наняли Тассило Баура для создания спецэффектов для Witchboard . Кошмарный эпизод, в котором Мальфейтор обезглавливает Линду, был снят с дублером, наклонившим голову, с головой из пенополистирола, соединенной с опросом, помещенным сверху, с париком, который соответствовал прическе Китаэн. Любсен нервничал по поводу использования настоящего топора, поскольку он размахивал им очень близко к дублеру. [ 7 ] Баур объяснил, что, несмотря на то, что они использовали настоящий топор, они также использовали пропеллеры из соображений безопасности, а также для улучшения своих характеристик. [ 7 ] У Баура также были реквизиты, которые были шарнирно закреплены так, что попадали точно в определенное место. [ 7 ]
Поначалу Аллен пренебрежительно отнесся к тому, что сцена, где Ллойд бросает плотницкий топор в голову Джима, не сработала, но Тенни успокоил его. [ 7 ] Изначально планировалось, что сцену будет снимать специалист по спецэффектам, стреляющий топором напрямую, но именно оператор фильма Рой Х. Вагнер предложил снять ее наоборот, тем самым также показав сцену Аллену, чтобы посмотреть, как он может ее разыграть. наоборот, если бы это было реально. [ 7 ] Им также вставили фальшивый топор в кусок пробкового дерева и выдернули его с помощью проволоки. [ 7 ]
Сцена, где Ллойда убивают из-за упавшего гипсокартона , неоднократно вырезалась, в основном из-за комедийного характера Куинна на съемочной площадке, который неоднократно заставлял Аллена смеяться. [ 7 ] Поскольку для падения гипсокартона они использовали манекен, и когда он упал, ноги манекена слегка подскочили вверх, что заставило Куинн истерически рассмеяться. [ 7 ] Когда гипсокартон упал, это вызвало очень громкий шум, на который реакция Аллена на экране была реальной, поскольку он чувствовал, что это звучало почти как выстрел. [ 7 ] Баур в сопровождении помощника по спецэффектам Мика Строуна тренировался сбрасывать гипсокартон с этажа выше, используя листы искусственного гипсокартона и два настоящих с обеих сторон, и делал это до тех пор, пока они не смогли сбросить его надежно, чтобы это выглядело убедительно. [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Witchboard на 15 экранах начал свой показ с ограниченного театрального показа 31 декабря 1986 года в нескольких небольших городах США, включая Спокан, штат Вашингтон ; [ 11 ] Буффало, Нью-Йорк ; Анкоридж, Аляска ; Колумбус, Огайо ; и Эль-Пасо, Техас . [ 1 ] За первые выходные фильм собрал 95 435 долларов. [ 4 ] и за следующие четыре недели заработал в общей сложности 416 336 долларов. [ 1 ] Благодаря благоприятным кассовым сборам на этих небольших рынках, дистрибьютор фильма Cinema Group 13 марта 1987 года расширил его кинотеатральный прокат до 1100 экранов по всей стране. [ 7 ] За первые выходные фильм собрал 2,7 миллиона долларов. [ 3 ] За все время проката фильм собрал 7 369 373 доллара. [ 4 ]
Компания Samuel Goldwyn приобрела фильм для международного проката. [ 1 ] и выпустил его театрально в Англии в мае 1987 года. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Джон Х. Ричардсон из Los Angeles Daily News раскритиковал игру и написание фильма, отметив: «Здесь очень мало напряжения и почти нет резких движений. Несколько эффектов крови ужасны ... Единственное, что заставляет вас хотеть простите Witchboard за неуклюжую серьёзность его исполнения». [ 15 ] Кэрин Джеймс из The New York Times раскритиковала фильм как «дешево сделанный», написав: «Лучшее, что я могу сказать, это то, что Witchboard должен поощрять борющихся кинематографистов. Посмотрите его и подумайте: я могу добиться большего!» [ 16 ] Десмонд Райан из The Philadelphia Inquirer аналогичным образом раскритиковал фильм, назвав его «пугающе фальшивым» и «робким «изгнанием бесов» в бессмысленность». [ 17 ] San Bernardino Sun Уильям Вульф из высоко оценил игру Кэтлин Уилхойт в фильме, отметив, что она «привносит некоторую индивидуальность в роль, какой бы дрянной она ни была. Это больше, чем можно сказать об остальном актерском составе и персонажах, которых они играют. " [ 18 ] Дэвид Инман из The Courier-Journal присвоил фильму одну звезду из четырех, но признал: «Для людей, которым нравятся откровенные ужасы и фильмы без чего-либо еще, Witchboard предлагает именно это». [ 19 ] Генри Эдгар из Virginia Daily Press также раскритиковал фильм как непреднамеренно юмористический, отметив, что он «настолько ужасен, что непреднамеренно квалифицируется как комедия, поскольку воспринимает себя настолько серьезно, что невозможно удержаться от смеха». [ 20 ] Montreal Gazette Брюс Бэйли из присвоил фильму полторы звезды и раскритиковал его за отсутствие оригинальности, отметив, что он «смело идет туда, куда раньше шли все остальные». [ 21 ]
В статье для Great Falls Tribune Элеонора Рингель отметила, что фильм начинается как «довольно эффективный фильм ужасов… но после тщательной и излишне сложной подготовки фильм разваливается». [ 22 ] Дебора Уилкер из Miami News поддержала то же мнение, отметив, что «на полпути к этой чепухе вы перестаете надеяться, что Witchboard превратится в один из тех фильмов ужасов типа «настолько плох, что хорош». там, но по мере развития событий Witchboard становится просто одурманивающим». [ 23 ] Малкольм Джонсон из Hartford Courant аналогичным образом раскритиковал фильм, написав, что он «открывает новые глубины скуки и некомпетентности… к сожалению, ничто из этого не является достаточно ярким, чтобы подняться на вершину лагеря». [ 24 ]
С другой стороны, Кэндис Рассел из Sun-Sentinel положительно сравнила фильм с «Полтергейстом» (1982) и « Ребенком Розмари» (1968), назвав его «интенсивным, атмосферным пугающим фильмом, [который] порождает подозрения в отношении невидимых и непонятых вещей... Расплата за не так много, но событий, приведших к нему, более чем достаточно хаоса , как и предполагалось». [ 25 ] Рик Бентли из The Town Talk также дал фильму положительную рецензию, назвав его «на голову выше среднего» и «не боящегося посмеяться над собой». [ 26 ] В обзоре фильма Майкла Уилмингтона для Los Angeles Times отмечалось, что он «умнее и лучше сыгран, чем большая часть его кровавых конкурентов», но «не настолько сумасшедший или оригинальный, чтобы стоять слишком далеко над ними». [ 27 ]
Рецензируя фильм после его выхода в британский кинотеатр, Тим Фернандес из The Southport Observer описал его как «довольно рутинный материал по стандартам ужасов, но, безусловно, способный вызвать один или два шока, если у вас достаточно живое воображение». [ 28 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]За годы, прошедшие с момента выпуска, Witchboard стал культовым . [ 5 ] и был подвергнут серьезному анализу в Кэрол Дж. Кловер ужасов по исследованию фильмов книге « Мужчины, женщины и бензопилы» (1992), в которой она приводила доводы в пользу комплексного подхода к гендерной политике в фильме. [ 29 ]
На агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes Witchboard имеет рейтинг одобрения 50%, основанный на 16 обзорах критиков, со средней оценкой 5,3 из 10. [ 30 ]
Телегид присвоил фильму три звезды из пяти, написав: «Кевин С. Тенни, впервые снявший полнометражный фильм и сценарист, наполняет свою картину удивительно тонким чувством стиля и использует умную операторскую работу, когда этого требует повествование, отказываясь утомлять зрителя». зрителю с бесконечными кадрами со злой точки зрения, которые так любят многие другие режиссеры ужасов». [ 31 ] AllMovie присвоил фильму две звезды из пяти, уточнив: «Хотя это не самый оригинальный и динамичный фильм своего типа, Witchboard добивается успеха сам по себе, потому что он концентрируется на мастерстве». [ 32 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Witchboard был выпущен на VHS в США компанией Continental Video 17 июня 1987 года. [ 33 ] и в том же году было продано около 80 000 единиц. [ 8 ] К концу года он занял 18-е место в рейтинге США по версии Billboard 40 лучших видеопрокатов , между Stand by Me и Something Wild . [ 8 ] Он был выпущен на VHS в Великобритании на лейбле Guild Home Video осенью 1987 года. [ 34 ]
Anchor Bay Entertainment выпустила фильм на DVD в августе 2004 года, который сейчас распродан. [ 35 ] 4 февраля 2014 года Scream Factory , дочерняя компания Shout Factory, выпустила фильм на Blu-ray и DVD в виде комбинированного пакета. [ 36 ]
Сиквелы и ремейк
[ редактировать ]Фильм породил два сиквела: «Ведьминская доска 2: Дверной проем» (1993) и «Ведьминская доска III: Одержимость» (1995). [ 37 ] ремейк . одноименный В 2024 году вышел [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ведьминская доска» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года.
- ^ «Ведьминская доска» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года.
- ^ Jump up to: а б Кэрролл, Маргарет (1 апреля 1987 г.). «Околдованный кинобизнесом» . Чикаго Трибьюн . п. 97 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с « Ведьминская доска » . Касса Моджо . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Камписи 2012 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с Камписи 2012 , с. 148.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо Тенни, Кевин С.; Китаен, Тони; Николс, Стивен; Аллен, Тодд; Уилхойт, Кэтлин и др. (2014). Progressive Entrapment: The Making of Witchboard ( короткометражный фильм на Blu-ray ). Фабрика криков . OCLC 1242988985 .
- ^ Jump up to: а б с Уэйд, Тони (10 марта 2017 г.). « Колдовская доска» Кевина С. Тенни из Fairfield дебютировала 30 лет назад» . Ежедневная республика . Архивировано из оригинала 8 января 2023 года.
- ^ « Ведьминская доска » . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года.
- ^ Олсон, Стив (29 августа 1985 г.). «Взрыв на Большом Медвежьем озере… фильм следующим летом» . Гризли . п. A7 – через Newspapers.com.
- ^ «Роскошные театры» . Споканская хроника . 31 декабря 1986 г. с. 21 – через Newspapers.com.
- ^ «Пушка Саутпорта» . Формби Таймс . 7 мая 1987 г. с. 12 – через Newspapers.com.
- ^ «Путеводитель по досугу: Кинотеатры» . Ливерпульское Эхо . 8 мая 1987 г. с. 31 – через Newspapers.com.
- ^ «В кино» . Аккрингтон наблюдатель . 8 мая 1987 г. с. 12 – через Newspapers.com.
- ^ Ричардсон, Джон Х. (21 марта 1987 г.). « В «Ведьминской доске» мало крови, но много скучности» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . п. 13 – через The Greenville News на Newspapers.com.
- ^ Джеймс, Кэрин (15 марта 1987 г.). «Любовный треугольник в «Колдовской доске» ». Нью-Йорк Таймс . п. 001061.
- ^ Райан, Десмонд (16 марта 1987 г.). « Ведьминская доска» — это скучное «изгнание бесов» в бессмысленность» . Филадельфийский исследователь . п. 12 – через The Dispatch на Newspapers.com.
- ^ Вольф, Уильям (15 марта 1987 г.). « Ведьминскую доску следует называть «Скучная ведьма» . Сан-Бернардино Сан . п. F4 – через Newspapers.com.
- ^ Инман, Дэвид. « Ведьминская доска»: Рецензия на фильм» . Курьер-Журнал – через Newspapers.com.
- ^ Эдгар, Генри (14 марта 1987 г.). «В «Ведьминской доске» нет ничего хорошего, но случайно это почти смешно» . Ежедневная пресса . п. 32 – через Newspapers.com.
- ^ Бейли, Брюс (14 марта 1987 г.). «Колдовская доска скучна, как ни читай вывески» . Монреальский вестник . п. H-5 – через Newspapers.com.
- ^ Рингель, Элеонора (29 марта 1987 г.). « Ведьминская доска» разваливается» . Грейт-Фолс Трибьюн . п. 28F – через Newspapers.com.
- ^ Уилкер, Дебора (14 марта 1987 г.). « Ведьминская доска упускает суть» . Новости Майами . Майами, Флорида. п. 9 – через Newspapers.com.
- ^ Джонсон, Малкольм Л. (18 марта 1987 г.). « В «Ведьминской доске» не хватает духа» . Хартфорд Курант . п. C5 – через Newspapers.com.
- ^ Рассел, Кэндис (13 марта 1987 г.). «Сверхъестественный триллер избегает привычных ловушек» . Солнце-Страж . п. 7 – через Newspapers.com.
- ^ Бентли, Рик. « Ведьминская доска» на голову выше среднего» . Городской разговор . п. C-9 – через Newspapers.com.
- ^ Уилмингтон, Майкл (16 марта 1987 г.). «Стандартные вещи в «Ведьминской доске» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2023 года.
- ^ Фернандес, Тим (8 мая 1987 г.). «Затянувшийся кошмар» . Саутпортский обозреватель . п. 13 – через Newspapers.com.
- ^ Клевер 1992 , стр. 67–107.
- ^ «Ведьминская доска (1986)» . Гнилые помидоры . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Ведьминская доска» . Телегид . CBS Interactive Inc. Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Гуариско, Дональд. «Ведьминская доска – Обзор» . AllMovie . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Грядущие достопримечательности» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 16 июня 1987 г. с. 114 – через Newspapers.com.
- ^ Грэбэм, Эддиа (11 сентября 1987 г.). «Тайна гарема» . Новости Олдершота . п. 74 – через Newspapers.com.
- ^ «Ведьминская доска» . Империя DVD . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года.
- ^ «Ведьминская доска» . Фабрика криков . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Пашильк 2009 , стр. 186.
- ^ Наварро, Миган (22 июля 2023 г.). « Witchboard — новый трейлер ремейка намекает на возвращение Чака Рассела в ужасы» . Чертовски отвратительно . Проверено 23 июля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Камписи, Габриэль (2012). Руководство независимого кинорежиссера по написанию бизнес-плана для инвесторов (2-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-49021-9 .
- Клевер, Кэрол Дж. (1992). Мужчины, женщины и бензопилы . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-00620-8 .
- Пашилк, Бартломей (2009). Удовольствие и боль культовых фильмов ужасов . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-45327-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1986 года
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- фильмы ужасов 1986 года
- Сверхъестественные фильмы ужасов 1980-х годов
- Фильмы о призраках 1980-х годов
- Слэшеры 1980-х годов
- Американские фильмы об эксплуатации
- Американские фильмы о призраках
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Американские подростковые фильмы ужасов
- Американские слэшеры
- Фильмы о настольных играх
- Фильмы о колдовстве
- Фильмы об одержимости духами
- Фильмы режиссера Кевина С. Тенни
- Действие фильмов происходит в районе залива Сан-Франциско.
- Фильмы, снятые в Биг-Беар-Лейк, Калифорния.
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Сан-Франциско
- Режиссерский дебют 1986 года, фильмы
- Независимые фильмы 1986 года
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычное независимое кино