Абдуршид Ибрагим
Абдуррезид Ибрагим | |
---|---|
Абду-Рашид Гумерович Ибрагимов | |
![]() | |
Рожденный | Ğabdräshit ğomär ulı ̇brahimov (в современном литературном татаре) 23 апреля 1857 г. |
Умер | 31 августа 1944 г. | (в возрасте 87 лет)
Гражданство | ![]() ![]() ![]() |
Оккупация | Имам , Кади , учитель |
Политическая партия | Союз аль-Муслимин |

Абдуррезид Ибрагим ( Абду : -Рашид Гумерович Ибрагимовой , Татар ), Дурналист Габдрашит Ибрагимовой , Сибирский Татар : 1857 -1944) Мусульманский алим (единственный из Уламы и путешественник, которые начали движение в первом десятилетии 20 -го века, кригенские Татары . [ 1 ] Он посетил Японию в период Мэйдзи и стал первым имамом Токио Камии (Токийская мечеть).
Биография
[ редактировать ]Он родился 23 апреля 1857 года в Таре , которая сейчас находится в области OMSK . Его предками по языку и происхождению были тюркские народы , а его отец Гумер (ğmär) произошел от сибирских бухаранов . [ 2 ]
Он поступил в школу в семь и в возрасте 10 лет вошел в деревню Альменво Медраса. Сан сиротой в 17 лет, он уехал в Тюймен где продолжил учебу в Яне Авил Мадраса, а затем в деревне Кухкар Мадраса (ныне в районе Арского Татарстана , . [ 2 ] В 1878–1879 гг. Он был учителем в Акмолинском вскрытии (Русская империя) .
На Ближнем Востоке
[ редактировать ]В 1879–1885 годах он продолжил свое образование в Медине , Мекке и Стамбуле . [ 3 ]
Он вернулся в Россию в 1885 году, и с тех пор он служил имам-хатибом в соборной мечети в Таре, где он также был мурарисом из Мадрасы. В 1892–1894 годах он служил кади Оренбургского мусульманского духовного собрания. [ 3 ]
В юности Ибрагимов следовал за идеями Джадида и стремился освободить всех мусульманских народов от колониального угнетения «неверными». Он посетил Османскую империю в 1897 году, чтобы создать Объединенный антироссийский мусульманский фронт и много путешествовал по Европе, на Ближнем Востоке и Центральной Азии. В 1898 году он имел право участвовать в выборах государственных членов городского совета Тары на второй четырехлетний срок на 1898–1902 годы.
С 1900 года в Санкт -Петербурге, в своем печатном доме, на языке Чагатая были опубликованы журнал «Зеркало;. [ 3 ]
В 1902 году он имел право участвовать в выборах общественных членов городского совета Тары на третий четырехлетний срок за 1902–1906.
В 1902 году Ибрагимов, ставший неудобной фигурой для Турции, получил приказ от султана Абдул-Хамида II , чтобы покинуть Османскую империю. В 1902–1903 годах он впервые посетил Японию, где участвовал в антироссийской пропаганде. В связи с этим Ибрагимов по просьбе российского консула в Японии был исключен из страны. Прибыв в Стамбул в 1904 году, он был арестован, передан российскому консулу и отправлен под стражей в Одессу . На рубеже 1905-1906 гг. Был освобожден Ибрагимов. Будучи бывшим членом совета директоров мусульманской общины Оренбурга , он стал одним из лидеров движения Ittifaq Al-Muslimin и организатором нескольких мусульманских конгрессов. На первом всероссийском мусульманском конгрессе в Нижнском Новгороде , главным соперником А. Ибрагимова был Аяз Ишаки .
С 1905-1907 годов он был членом центрального комитета мусульманской партии Ittifaq Al-Muslimin (Союз мусульман).
В своей книге «Алем-I» Абдур-Ришид Ибрагим защищал Сиддика Хасана Хана (Наваб из Бхопала) от своих хулителей, говоря это; Хан был благочестивым мусульманином, чьи враги ненавидели его только, потому что он запрещал их от поклонения камням и могилам. [ 4 ] [ 5 ]
Поездка в Китай
[ редактировать ]Абдуррезид посетил Китай в 1909 году. Он остался там с июня по сентябрь, пытаясь узнать больше о китайских мусульманах. У него развились дружеские отношения с Ван Куан, ахонг в мечети на улице на улице в Пекине, хотя он критиковал арабские навыки Ван Куаня. [ 6 ] В то время как он высоко оценил приверженность китайских мусульман исламским правилам, он чувствовал, что китайские ахонгы были упрямыми, когда они исправлены, сказав, что:
«Люди, которые называют себя Уламой и Ахоном , не заслуживают того, чтобы быть уламой по сравнению с мусульманами в имперской России или других странах».
Он также критиковал их традиционное повествование о входе ислама в Китай:
«Серейство китайцев в этом отношении является своеобразным… они говорят:« Ислам уже вошел в город Кунтун [Гуандун] из южного Китая в эпоху мира [эпоха Мухаммеда], а во второй раз,, во второй раз, Он пришел в Пекин из китайского Туркестана. […] Они называют старого Масджида в сегодняшнем Кунтуне [Гуандун] Сейидан Са'д бин Вакк Масджид .
Кроме того, среди китайцев есть семья по имени Ван Куан [Ван Куан], и они считают себя потомком вакка ... эта история неоспорима для китайцев, и, кажется, невозможно убедить их, что Это было не так ..... Са'д бин Ваккс был знаменитым человеком среди благородных компаньонов и десяти компаньонов, которым обещано рай, и его биография хорошо известна мусульманам. Если бы Вакк был посланником [от арабов до Китая], великие ученые хадисов записали бы это ... потому что некоторые из них поняли бы, что все, что произошло в эпоху нашего пророка Мухаммеда, нужно было записано, было бы записано, не игнорируя малейшие детали. Если посланник был отправлен в Китай, как это, ученые хадисов должны были зафиксировать его.
Тем не менее, вполне естественно, что китайцы не хотели бы, чтобы их история была так отрицания. В течение очень долгого времени, по какой -то причине, доверие каждой нации в своей истории была почти вопросом веры, ни одна нация никогда не хотела, чтобы она отрицала, не говоря уже о том, чтобы опровергнуть. Это очень странное состояние, и, на мой взгляд, это доказательство того, что люди слепые ». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Kırımlı, Hakan (1996). Национальные движения и национальная идентичность среди крымских татаров: (1905-1916) . Брилль С. 59–60. ISBN 9789004105096 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Алишина Х. Ч. (2016-12-07). Abdrashit Gumerovich Ibragimov - ученый, провинция, публицист, общественность сыграл сибирский татар Полем Муслим-инфо (на русском языке). Архивировано с оригинала 2018-06-30 . Получено 2018-03-16 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Valeev F. Т.А. Ibragimov Gabdrashit // Bashkir Encyclopedia / Ch. редакция М. А. Ильгамов . - UFA: платье " Баскирская энциклопедия , 2015-2020. - ISBN 978-5-88185-306-8 .
- ^ Al -qahtani, Salem (2019). Тексты из путешествия Абдула Рашида Ибрагима; Условия мусульман сто лет назад . Мир литературы для перевода и публикации. Стр. 97-99.
- ^ Ибрагим, Абдул Рашид (2011). Исламский ученый в поездках Абдула Рашида Ибрагима; Начало ислама в Японии и условия мусульман в центре, Восточной и Южной Азии сто лет назад . Перевод Везезат, Субайхи. Qibla House для исламской культуры. Стр. 812-814.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Yamazaki, Noriko (2014-07-03). «Путешествие Абдуррешида Ибрагима в Китай: мусульманские общины в конце Цин, как это видно русско-татаровым интеллектуалом» . Опрос Центральной Азии . 33 (3): 405–420. doi : 10.1080/02634937.2014.953877 . ISSN 0263-4937 .
Библиография
[ редактировать ]- Абдурцито Ибрагим (Каори Комацу, перевод Комацу Комацу) «Япония: Исламская русская видела Мейдзи Япония» 3 -й Шокан, 1991 (1991 (1991 (1991 (1991 (1991 (1991 (1991 (1991 (1991 (1991 (1991 ISBN 978-4807491285 )
- Hisao Komatsu "Abduresito Ibrahim" Kazuo Otsuka и другие издания "Iwanami Ithram Dictionary" Иванами Шотен, 2002 (2002 ISBN 978-4000802017 )
- Хисао Комацу "Ибрагим, путешествие в Японию" Тайзу Шобо , 2008 (2008) ISBN 978-4-88708-505-3 )