Jump to content

Атомикс (видеоигра)

Атомикс
Разработчик(и) Гюнтер Кремер (как «Softtouch»)
Издатель(и) Талион Программное обеспечение
Платформа(ы) MS-DOS , Друг , [ 1 ] Коммодор 64 , Atari ST
Выпускать 1990
Жанр (ы) на основе плитки Головоломка
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Atomix видеоигра-головоломка, разработанная Гюнтером Кремером (как «Softtouch») и изданная Thalion Software , выпущенная для Amiga и других персональных компьютеров в конце 1990 года. Цель игры — собирать молекулы из составных атомов , перемещая атомы. на двухмерном игровом поле.

Atomix был принят положительно; Рецензенты отметили увлекательность игры и приятный игровой процесс, но раскритиковали ее повторяемость.

Геймплей

[ редактировать ]
Каждый уровень требует от игрока собрать молекулу различного химического соединения .

Действие Atomix происходит на игровом поле, состоящем из нескольких стен, по которым разбросаны атомы. Перед игроком стоит задача собрать молекулу из атомов. Атомы должны быть расположены так, чтобы точно соответствовать молекуле, отображаемой в левой части экрана. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Игрок может выбрать атом и переместить его в любом из четырех основных направлений . Перемещенный атом продолжает скользить в одном направлении, пока не столкнется со стеной или другим атомом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Решение головоломок требует стратегического планирования перемещения атомов, а на более поздних уровнях, когда свободного места мало, даже найти место для готовой молекулы может стать проблемой. Как только молекула собрана, игроку дается балл ; чем быстрее была решена головоломка, тем выше балл. [ 2 ]

Каждую головоломку необходимо решить за отведенное время. Часть очков игрока можно потратить на перезапуск неудавшейся головоломки. Вся игра состоит из 30 головоломок возрастающей сложности. [ 5 ] Кроме того, после каждых пяти головоломок есть бонусный уровень , на котором игрок должен передвигать лабораторные колбы, наполненные различным количеством жидкости, чтобы расположить их от пустых до полных.

В игре также есть режим для двух игроков , в котором два игрока решают одну и ту же головоломку; они меняются по очереди, которая длится до тридцати секунд. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Amiga Format рассмотрел предварительную версию в своем выпуске за май 1990 года. Это была почти полная версия игры, хотя в ней не было звука.

Первоначально игра была выпущена для Amiga , Atari ST и IBM PC ; по состоянию на май 1990 года версия C64 еще не планировалась, [ 5 ] и был выпущен лишь несколько месяцев спустя. ZX Spectrum Также планировалась версия . Его должна была распространять компания US Gold . [ 6 ] но так и не был выпущен.

Игра была опубликована для Enterprise 128 в 2006 году, а эту версию написал Золтан Поважай из Венгрии.

клон Atari Jaguar под названием Atomic В 2006 году был выпущен , написанный Себастьяном Бриэ (он же Себ из группы Removers). Вторая версия под названием Atomic Reloaded была выпущена в 2009 году.

Atomix получил теплые отзывы рецензентов. Они заявили, что игра была очень интересной и захватывающей, несмотря на высокий уровень сложности. [ 7 ] Рецензенты также отметили возможное образовательное применение игры. [ 3 ] [ 5 ]

Однако некоторые рецензенты раскритиковали игру за ее повторяемость. [ 4 ] и заявил, что в ней отсутствует возможность повторного прохождения . Некоторые рецензенты также писали о неоригинальности игры, отмечая сходство с более ранними играми Xor и Leonardo . [ 8 ]

Графика в целом считалась адекватной, хотя и не впечатляющей; [ 5 ] Zzap!64 назвал их «немного скучными и однообразными» и «упрощенными, но красивыми и эффективными», а CU Amiga отметила, что, несмотря на свою простоту, они «создают красивый и аккуратный дисплей». Саундтрек был признан приятным, хотя обозреватель Commodore Format посчитал его раздражающе однообразным.

Atomix был предметом научных исследований в области теории сложности вычислений . Как и Сокобан , при обобщении на головоломки произвольных размеров проблема определения того, имеет ли головоломка Atomix решение, является PSPACE-полной . [ 9 ] Были рассмотрены некоторые эвристические подходы. [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

Существует несколько клонов Atomix с открытым исходным кодом : Atomiks , GNOME Atomix , KAtomic и WAtomic .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл, Фил (24 сентября 1990 г.). «Химическое превращение из головоломки в развлечение» . Сидней Морнинг Геральд . п. 60 . Проверено 25 ноября 2021 г. - через Newspapers.com .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Игра». Atomix [руководство к игре] . Программное обеспечение Талион. 1990. с. 1.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл, Фил (ноябрь 1990 г.). «Атомикс». Обзор австралийского Commodore & Amiga . 7 (11). Австралия: Saturday Magazine Pty Ltd.: 80.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Понтинг, Тим (май 1990 г.). «Шорты: Атомикс». Ноль (7). Соединенное Королевство: Dennis Publishing: 75.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Лейси, Юджин (июнь 1990 г.). «Атомикс». ACE (Передовые компьютерные развлечения) (33). Великобритания: EMAP: 46.
  6. ^ Ваш персонал Синклера (август 1990 г.). «Тзерс». Ваш Синклер (56). Лондон, Великобритания: Будущее издание: 7. ISSN   0269-6983 .
  7. ^ Диллон, Тони (август 1990 г.). «Обновления: Атомикс». ACE (Передовые компьютерные развлечения) (35). Великобритания: EMAP: 64.
  8. ^ Лэпворт, Уоррен (май 1990 г.). «Атомикс». Игровой автомат (30). Соединенное Королевство: Newsfield Publications Ltd: 60. ISSN   0954-8092 .
  9. ^ Маркус Хольцер и Стефан Швун (февраль 2004 г.). «Собирать молекулы в ATOMIX сложно» . Теоретическая информатика . 313 (3): 447–462. дои : 10.1016/j.tcs.2002.11.002 .
  10. ^ Фальк Хюффнер; Стефан Эделькамп; Хеннинг Фернау и Рольф Нидермайер (2001). «Поиск оптимальных решений для Atomix». KI 2001: Достижения в области искусственного интеллекта: Совместная немецко-австрийская конференция по искусственному интеллекту, Вена, Австрия, 19–21 сентября 2001 г. Конспекты лекций по информатике 2174/2001. Спрингер. п. 229. ISSN   0302-9743 . Поиск оптимальных решений для Atomix

Библиография

[ редактировать ]
  • Персонал Ззап!64 (октябрь 1990 г.). «Атомикс». Ззап!64 (66). Соединенное Королевство: Newsfield Publications Ltd: 22. ISSN   0954-867X . {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Джарратт, Стив (октябрь 1990 г.). «Атомикс». Формат коммодора (1). Соединенное Королевство: Будущее издание: 26. ISSN   0960-5169 .
  • Фогель, Сандра (октябрь 1990 г.). «Атомикс». Компьютеры Амиги . 3 (5). Соединенное Королевство: Интерактивное издание: 46. ISSN   0959-9630 .
  • Диллон, Тони (сентябрь 1990 г.). «Атомный». CU Амига . Великобритания: EMAP: 35. ISSN   0963-0090 .
  • Смит, Энди (май 1990 г.). «Атомикс». Формат Амига (10). Соединенное Королевство: Будущее издание: 59. ISSN   0957-4867 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c195ba960d740418666f36f71bd1fa5__1721341440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/a5/5c195ba960d740418666f36f71bd1fa5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atomix (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)