Франческо Менцио
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2023 г. ) |
Франческо Менцио (3 апреля 1899 г. - 28 ноября 1979 г.) был итальянским художником.
Детство и обучение
[ редактировать ]Он родился в Темпио-Паузании , Сассари на Сардинии , в семье Пьетро Анджело Менцио, учителя средней школы, и Августы Пик, оба родом из Пьемонта . Он и его пятеро братьев и сестер провели детство, следуя за отцом в его частых рабочих переездах. Они переехали в Л'Акуилу , когда в 1902 году умерла мать Августа. Наконец в 1912 году они поселились в Турине , где Пьетро Анджело женился на своей второй жене Аргии Аветрани.
В Турине Франческо окончил среднюю школу и на год поступил в Академию Альбертины ди изящных искусств , после чего самостоятельно завершил свое художественное образование. Он служил в армии в пехотном батальоне во время Первой мировой войны, среди последних молодых людей, призванных в бой, в так называемых «Ragazzi del '99» («Мальчики из 1899 года»).
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]По возвращении домой он полностью посвятил себя живописи, вступив в контакт с Феличе Казорати, которая очень помогла ему в последующие годы. В 1921 году он участвовал в выставке, проходившей в Моле Антонеллиана , организованной против более консервативной выставки « Societá Promotrice delle Belle Arti », ежегодно демонстрируемой в Парко дель Валентино . В 1922 году его пригласили на выставку в «Esposizione Artistica Piemontese-Sarda» в городе Алессандрия, где он выставил автопортрет ( Autoritratto , 1922, сейчас находится в Городском музее). В следующем году он активно выступал на местных и национальных площадках, таких как Квадриеннале в Турине в 1923 году, II Биеннале в Риме и Выставка двадцати итальянских художников в Galleria Pesaro в Милане в 1924 году и в 1925 году в «Promotrice» в Милане. Турин, где выставил « Портрет сестры» ( Ritratto della sorella , 1925, ныне в Галерее современного искусства в Турине Galleria d'Arte Moderna di Torino ).
В 1926 году его впервые пригласили выставиться на Венецианской биеннале, а вскоре после этого на Первой «Mostra del Novecento» и на «Esposizione delle vedute di Torino» («Выставка пейзажей Турина»). В 1927 году он представил 18 картин на «Exposition d'artistes italiens contemporains» («Выставка современных итальянских художников») в Женеве с предисловием, написанным Джакомо Дебенедетти . В этот период он наладил отношения с такими людьми, как Эдоардо Персико ; Лионелло и Адольфо Вентури ; Пьеро Гобетти (который вскоре умер) и его жена Ада Просперо ; Марио Солдати ; Альфредо Казелла ; Роберто Лонги ; и Риккардо Гуалино (который помогал художнику экономически до прихода фашизма). Благодаря Риккардо Гуалино , который спонсировал «Туринский театр» , и Джиджи Чесса , создававшему декорации, Менцио познакомился с иностранными художниками, такими как Игорь Стравинский , Сергей Дягилев и члены театра Габима , которые расширили его видение над маргинальностью итальянского искусства. те годы. Покровительство Гуалино позволило Менцио посетить Париж в 1927 году, где он открыл свою студию на улице Фальгьер. Он находился под влиянием Матисс , Боннар и Дюфи приняли стиль постимпрессионизма . В 1928 году он участвовал в «Выставке итальянских художников» в «XIVème Salon de L'Escalier».
В конце 1928 года его снова пригласили для участия в Венецианской биеннале. Марио Солдати сделал обзор своей работы в статье в La Stampa от 4 сентября 1928 года . В 1929 году Менцио решил порвать с традиционной поэтикой и вместе с Джесси Босуэллом , Джиджи Чесса , Николой Галанте , Карло Леви и Энрико Паулуччи они основали « Gruppo dei Sei » («Группа шести»), стремясь к интеллектуальной свободе и независимость, критикуя растущую фашистскую идеологию. Группа впервые выставлялась в Galleria d'Arte Guglielmi в Турине в январе 1929 года, и вскоре Менцио провел там свою первую персональную выставку, представленную Эдоардо Персико . В последующие месяцы он участвовал во всех выставках «Gruppo dei Sei» (в «Circolo della Stampa» в Генуе и Galleria Bardi в Милане в 1929 году). После выставки на Венецианской биеннале в 1930 году, когда Менцио лично подвергся нападкам со стороны фашистского истеблишмента, а также после серии международных выставок в галерее Bloomsbury в Лондоне в 1930 году, в Galerie Jeune Europe в Париже и на Квадриеннале в Риме в 1930 году. В 1931 году Gruppo dei Sei была распущена.
В последующие годы работы Менцио приобрели индивидуальное выражение; Вот некоторые примеры: «Интерно» («Интерьер»), находящаяся сейчас в Галерее современного искусства в Турине , и «Капелло блю», выставленная в Королевском дворце в Милане в 1929 году, работы, в которых представлены мягкие мазки кисти и «формы, исчезнувшие в свет». Другие работы, такие как «Нудо Роза» или «Фигура (кон каппелло)» (1929; сейчас в частных коллекциях, Турин) или «Коридор подиста» (1930), показывают влияние Анри Матисса и Амедео Модильяни . Между 1930 и 1931 годами Менцио продолжал свое личное исследование, отмеченное экспериментализмом и беспокойством, элементы, которые присутствовали в некоторых картинах, таких как «Natura morta con ciliegie» (1931; в Galleria d'Arte Moderna della cittá di Torino ), где строгие а существенная композиция заменяется предметами, имеющими беспокойные и определенные цвета и очертания. Между 1934 и 1935 годами он создал фрески в психиатрической больнице Колленьо и внутри церкви.
В 1936 году он оборудовал на Венецианской биеннале комнату, посвященную своему другу Джиджи Чесса , умершему годом ранее от чахотки. В 1938 году он женился на Джиджи Чесса вдове , Оттавии Кабутти, у которой уже было двое детей: Лусиана и Мауро Чесса . Вместе у них было еще трое: Паоло, Сильвия (умершая в младенчестве в 1942 году) и Ева. В 1937 году у него была персональная выставка в 1937 году в Галерее дель Милионе в Милане; в 1938 году в Галерее делла Комета в Риме и на 21-й биеннале в Венеции.
1930–1940-е годы
[ редактировать ]В 1942 году семья Менцио жила в доме Феличе Карены в Сан-Доменико-ди-Фьезоле, когда началась бомбардировка города. Из-за слабого здоровья новорожденной Сильвии и своих антифашистских настроений он перевез семью в город Боссоласко , недалеко от Турина, откуда была родом семья Оттавии. Вскоре после этого Сильвия умерла от туберкулеза легких. В том же году он начал сотрудничество в качестве иллюстратора с издателем Джулио Эйнауди , для которого до 1946 года создавал обложки для серии «Narratori Stranieri Tradotti» NST и серии «Universale Economica» UE. Год закончился тем, что Менцио выиграл престижную премию Премия «Premio Bergamo» за картину «La famiglia» («Семья»).
В 1945 году, сразу после освобождения, Менцио вернулся в Турин, где вместе с Луиджи Эйнауди , Массимо Милой , Франко Антоничелли , Норберто Боббио , Чезаре Павезе , Людовико Геймонатом и Натальей Гинзбург основал «Unioneculturale» («Культурный союз»). ), первым президентом которого он был. Он принимал активное участие в гражданском и культурном восстановлении послевоенного города, организовывая художественные инициативы и продвигая кино- и театральные мероприятия. В 1946 году он разработал декорации для «Войцека» Георга Бюхнера , первого театрального мероприятия в Турине после войны.
Спустя годы
[ редактировать ]В последующие годы Менцио погрузился в живопись. В 1956 году вместе с Феличе Казорати ему было поручено написать фреску с изображением Жизни Санта-Катерины для церкви Сан-Доменико в Кальяри , а в 1958 году с помощью своего ученика Пьеро Мартина он расписал потолок Большого зала церкви Сан-Доменико-ин-Кальяри. Университет Генуи . В 1951 году он начал преподавать живопись в Академии Альбертины в Турине и в том же году был удостоен Премии Итальянской Республики, врученной лично президентом Итальянской Республики и другом Луиджи Эйнауди («Premio del Presidente della Repubblica»). В 1960 году он был избран национальным академиком Национальной академии Сан-Лука в Риме.
Франческо Менцио умер в Турине 28 ноября 1979 года и похоронен вместе со своей женой Оттавией Кабутти в Боссоласко .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Франческо Менцио. Чувствительное качество живописи | Палаццо Маццетти
- Пейзаж с желтым домом , автор Франческо Менцио. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- [1] Архивировано 2 декабря 2016 г. на Wayback Machine.
- www.fondazioneferrero.it (статья на итальянском языке)
- web.tiscalinet.it (статья на итальянском языке)
- МЕНЦИО, Франческо в «Биографическом словаре»
- Франческо Менцио, картина света и цвета.
- Франческо Менцио