Jump to content

Франческо Менцио

Франческо Менцио в своей мастерской, конец 1950-х годов.

Франческо Менцио (3 апреля 1899 г. - 28 ноября 1979 г.) был итальянским художником.

Детство и обучение

[ редактировать ]

Он родился в Темпио-Паузании , Сассари на Сардинии , в семье Пьетро Анджело Менцио, учителя средней школы, и Августы Пик, оба родом из Пьемонта . Он и его пятеро братьев и сестер провели детство, следуя за отцом в его частых рабочих переездах. Они переехали в Л'Акуилу , когда в 1902 году умерла мать Августа. Наконец в 1912 году они поселились в Турине , где Пьетро Анджело женился на своей второй жене Аргии Аветрани.

В Турине Франческо окончил среднюю школу и на год поступил в Академию Альбертины ди изящных искусств , после чего самостоятельно завершил свое художественное образование. Он служил в армии в пехотном батальоне во время Первой мировой войны, среди последних молодых людей, призванных в бой, в так называемых «Ragazzi del '99» («Мальчики из 1899 года»).

Ранние годы

[ редактировать ]

По возвращении домой он полностью посвятил себя живописи, вступив в контакт с Феличе Казорати, которая очень помогла ему в последующие годы. В 1921 году он участвовал в выставке, проходившей в Моле Антонеллиана , организованной против более консервативной выставки « Societá Promotrice delle Belle Arti », ежегодно демонстрируемой в Парко дель Валентино . В 1922 году его пригласили на выставку в «Esposizione Artistica Piemontese-Sarda» в городе Алессандрия, где он выставил автопортрет ( Autoritratto , 1922, сейчас находится в Городском музее). В следующем году он активно выступал на местных и национальных площадках, таких как Квадриеннале в Турине в 1923 году, II Биеннале в Риме и Выставка двадцати итальянских художников в Galleria Pesaro в Милане в 1924 году и в 1925 году в «Promotrice» в Милане. Турин, где выставил « Портрет сестры» ( Ritratto della sorella , 1925, ныне в Галерее современного искусства в Турине Galleria d'Arte Moderna di Torino ).

В 1926 году его впервые пригласили выставиться на Венецианской биеннале, а вскоре после этого на Первой «Mostra del Novecento» и на «Esposizione delle vedute di Torino» («Выставка пейзажей Турина»). В 1927 году он представил 18 картин на «Exposition d'artistes italiens contemporains» («Выставка современных итальянских художников») в Женеве с предисловием, написанным Джакомо Дебенедетти . В этот период он наладил отношения с такими людьми, как Эдоардо Персико ; Лионелло и Адольфо Вентури ; Пьеро Гобетти (который вскоре умер) и его жена Ада Просперо ; Марио Солдати ; Альфредо Казелла ; Роберто Лонги ; и Риккардо Гуалино (который помогал художнику экономически до прихода фашизма). Благодаря Риккардо Гуалино , который спонсировал «Туринский театр» , и Джиджи Чесса , создававшему декорации, Менцио познакомился с иностранными художниками, такими как Игорь Стравинский , Сергей Дягилев и члены театра Габима , которые расширили его видение над маргинальностью итальянского искусства. те годы. Покровительство Гуалино позволило Менцио посетить Париж в 1927 году, где он открыл свою студию на улице Фальгьер. Он находился под влиянием Матисс , Боннар и Дюфи приняли стиль постимпрессионизма . В 1928 году он участвовал в «Выставке итальянских художников» в «XIVème Salon de L'Escalier».

В конце 1928 года его снова пригласили для участия в Венецианской биеннале. Марио Солдати сделал обзор своей работы в статье в La Stampa от 4 сентября 1928 года . В 1929 году Менцио решил порвать с традиционной поэтикой и вместе с Джесси Босуэллом , Джиджи Чесса , Николой Галанте , Карло Леви и Энрико Паулуччи они основали « Gruppo dei Sei » («Группа шести»), стремясь к интеллектуальной свободе и независимость, критикуя растущую фашистскую идеологию. Группа впервые выставлялась в Galleria d'Arte Guglielmi в Турине в январе 1929 года, и вскоре Менцио провел там свою первую персональную выставку, представленную Эдоардо Персико . В последующие месяцы он участвовал во всех выставках «Gruppo dei Sei» (в «Circolo della Stampa» в Генуе и Galleria Bardi в Милане в 1929 году). После выставки на Венецианской биеннале в 1930 году, когда Менцио лично подвергся нападкам со стороны фашистского истеблишмента, а также после серии международных выставок в галерее Bloomsbury в Лондоне в 1930 году, в Galerie Jeune Europe в Париже и на Квадриеннале в Риме в 1930 году. В 1931 году Gruppo dei Sei была распущена.

В последующие годы работы Менцио приобрели индивидуальное выражение; Вот некоторые примеры: «Интерно» («Интерьер»), находящаяся сейчас в Галерее современного искусства в Турине , и «Капелло блю», выставленная в Королевском дворце в Милане в 1929 году, работы, в которых представлены мягкие мазки кисти и «формы, исчезнувшие в свет». Другие работы, такие как «Нудо Роза» или «Фигура (кон каппелло)» (1929; сейчас в частных коллекциях, Турин) или «Коридор подиста» (1930), показывают влияние Анри Матисса и Амедео Модильяни . Между 1930 и 1931 годами Менцио продолжал свое личное исследование, отмеченное экспериментализмом и беспокойством, элементы, которые присутствовали в некоторых картинах, таких как «Natura morta con ciliegie» (1931; в Galleria d'Arte Moderna della cittá di Torino ), где строгие а существенная композиция заменяется предметами, имеющими беспокойные и определенные цвета и очертания. Между 1934 и 1935 годами он создал фрески в психиатрической больнице Колленьо и внутри церкви.

В 1936 году он оборудовал на Венецианской биеннале комнату, посвященную своему другу Джиджи Чесса , умершему годом ранее от чахотки. В 1938 году он женился на Джиджи Чесса вдове , Оттавии Кабутти, у которой уже было двое детей: Лусиана и Мауро Чесса . Вместе у них было еще трое: Паоло, Сильвия (умершая в младенчестве в 1942 году) и Ева. В 1937 году у него была персональная выставка в 1937 году в Галерее дель Милионе в Милане; в 1938 году в Галерее делла Комета в Риме и на 21-й биеннале в Венеции.

1930–1940-е годы

[ редактировать ]

В 1942 году семья Менцио жила в доме Феличе Карены в Сан-Доменико-ди-Фьезоле, когда началась бомбардировка города. Из-за слабого здоровья новорожденной Сильвии и своих антифашистских настроений он перевез семью в город Боссоласко , недалеко от Турина, откуда была родом семья Оттавии. Вскоре после этого Сильвия умерла от туберкулеза легких. В том же году он начал сотрудничество в качестве иллюстратора с издателем Джулио Эйнауди , для которого до 1946 года создавал обложки для серии «Narratori Stranieri Tradotti» NST и серии «Universale Economica» UE. Год закончился тем, что Менцио выиграл престижную премию Премия «Premio Bergamo» за картину «La famiglia» («Семья»).

В 1945 году, сразу после освобождения, Менцио вернулся в Турин, где вместе с Луиджи Эйнауди , Массимо Милой , Франко Антоничелли , Норберто Боббио , Чезаре Павезе , Людовико Геймонатом и Натальей Гинзбург основал «Unioneculturale» («Культурный союз»). ), первым президентом которого он был. Он принимал активное участие в гражданском и культурном восстановлении послевоенного города, организовывая художественные инициативы и продвигая кино- и театральные мероприятия. В 1946 году он разработал декорации для «Войцека» Георга Бюхнера , первого театрального мероприятия в Турине после войны.

Спустя годы

[ редактировать ]

В последующие годы Менцио погрузился в живопись. В 1956 году вместе с Феличе Казорати ему было поручено написать фреску с изображением Жизни Санта-Катерины для церкви Сан-Доменико в Кальяри , а в 1958 году с помощью своего ученика Пьеро Мартина он расписал потолок Большого зала церкви Сан-Доменико-ин-Кальяри. Университет Генуи . В 1951 году он начал преподавать живопись в Академии Альбертины в Турине и в том же году был удостоен Премии Итальянской Республики, врученной лично президентом Итальянской Республики и другом Луиджи Эйнауди («Premio del Presidente della Repubblica»). В 1960 году он был избран национальным академиком Национальной академии Сан-Лука в Риме.

Франческо Менцио умер в Турине 28 ноября 1979 года и похоронен вместе со своей женой Оттавией Кабутти в Боссоласко .

Лежащая обнаженная на красном фоне , 1928 год.
Рисунок для обложки тома «Осси ди сеппиа» Эудженио Монтале, Эйнауди, Турин
Эудженио Монтале, Кости каракатицы , Эйнауди, Турин, 1939 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dbe5d6b8a17beee6cca02cef954c509__1722367860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/09/5dbe5d6b8a17beee6cca02cef954c509.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Menzio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)