Lyudmila Petrushevskaya
Lyudmila Petrushevskaya | |
---|---|
Рожденный | Москва , РСФСР , Советский Союз. | 26 мая 1938 г.
Жанр | Художественная литература, драма, кино, написание песен, пение, изобразительное искусство. |
Людмила Стефановна Петрушевская ( рус . Людмила Стефановна Петрушевская ; родилась 26 мая 1938 г.) — российская писательница , прозаик и драматург. Она начала свою карьеру с написания рассказов и пьес, которые часто подвергались цензуре советского правительства. [ 1 ] и после перестройки опубликовал ряд уважаемых прозаических произведений. [ 1 ]
Она наиболее известна своими пьесами, романами, в том числе «Время: Ночь» , и сборниками рассказов, в частности « Жила-была женщина, которая пыталась убить ребенка своей соседки» . В 2017 году опубликовала мемуары « Девушка из гостиницы «Метрополь» . [ 2 ] Ее считают одним из главных ныне живущих литературных деятелей России, ее сравнивают по стилю с Антоном Чеховым. [ 2 ] and in influence to Aleksandr Solzhenitsyn . [ 3 ] Ее работы завоевали ряд наград, в том числе Премию Русского Букера , Пушкинскую премию и Всемирную премию фэнтези . [ 4 ]
Ее творческие интересы и успехи весьма разнообразны, поскольку она также является певицей, работала в области анимации, написания сценариев и художника. [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Петрушевская родилась в Москве, СССР, 26 мая 1938 года, в величественной гостинице «Метрополь». [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Она жила там со своей семьей до 1941 года, когда ее отец, большевик- интеллектуал, был объявлен врагом государства. Он бросил Петрушевскую и ее мать, которые были вынуждены бежать из города в Куйбышев (ныне Самара ). [ 3 ] [ 6 ] После этого Петрушевская вспоминает мучительное раннее детство, проведенное в коллективных домах, на улицах, а затем и в коммуналках. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] она утверждает В «Девочке из гостиницы «Метрополь» , что за это время получила от других детей прозвище «Московская спичка» из-за своей худобы. [ 6 ]
В девять лет Петрушевская с матерью вернулась в Москву, где она провела остаток своего детства и юности. Она училась в Московском государственном университете , который окончила по специальности журналистика . [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Петрушевская считается одним из самых выдающихся современных писателей России и одним из самых известных писателей, работающих в Восточной Европе; Publishers Weekly заявила, что ее «обычно считают одной из лучших ныне живущих русских писателей». [ 7 ] В последние десятилетия ее творчество становится все более известным на Западе. [ 8 ] Ее творчество сочетает в себе постмодернистские тенденции с психологическими прозрениями и пародийными приемами таких писателей, как Антон Чехов . [ 5 ]
Большую часть своей ранней карьеры до перестройки она посвятила написанию и постановке пьес, а не романов и рассказов, поскольку цензура театра на практике часто была менее строгой, чем цензура письменных произведений. [ 8 ] Тем не менее она вспоминает, что за ней часто следил КГБ . [ 3 ] и столкнулась с сопротивлением советских цензоров исполнению ее работ. [ нужна ссылка ] В интервью Financial Times она вспоминает, как представляла свое раннее прозаическое произведение известному литературному журналу «Новый мир» , и ее сочли слишком рискованным для публикации: «Они сказали, что не смогут защитить меня. Это были очень кровавые времена... Если бы меня напечатали, у меня была бы страшная слава. Это было бы опасно. Я бы оказался в тюрьме». [ 3 ] Тем не менее, она поставила ряд уважаемых пьес, одна из самых известных из которых — «Анданте» . Кроме того, в 1979 году она была соавтором влиятельного российского анимационного фильма « Сказка сказок» ; ее влияние в российском кино продолжилось, когда она была членом жюри 3-го Открытого российского фестиваля анимационного кино в 1998 году.
После правительственных реформ эпохи Горбачева она начала публиковать романы и рассказы, которые раньше держала при себе. Со своим первым сборником рассказов « Бессмертная любовь» она «практически в одночасье стала нарицательным именем» и опубликовала в «Новом мире», чего не смогла сделать всего пару десятилетий назад. [ 3 ] [ 9 ] Другие более поздние работы включают романы «Время: Ночь» (1992) и «Номер один» , оба вошли в шорт-лист премии «Русский Букер». С конца 1980-х годов ее пьесы, рассказы и романы были опубликованы более чем на 30 языках, и она заслужила ряд похвал. В 2003 году она была удостоена Пушкинской премии по русской литературе Фондом Альфреда Топфера в Германии . Кроме того, она была удостоена Государственной премии России в области искусств в 2004 году, премии Станиславского в 2005 году и премии «Триумф» в 2006 году.
Однажды жила женщина, которая пыталась убить ребенка своей соседки» Сборник рассказов « был опубликован в США издательством Penguin Books в октябре 2009 года и New York Times Book Review в декабре того же года стал бестселлером . В 2010 году он получил премию World Fantasy Award за лучшую коллекцию. [ 4 ] Это первый крупный перевод ее произведений, сделанный американским издателем. Рассказы часто содержат мистические или аллегорические элементы, которые используются для освещения мрачных советских и постсоветских условий жизни. Сборник рассказов получил хорошие отзывы, что укрепило репутацию Петрушевской в англоязычном мире. Статья в Dissent назвала сборник «ярким введением в творчество автора»:
«Рассказы Петрушевской легко можно прочитать как мрачные гротески, населенные завистливыми соседями, эгоистичными подростками и родителями, которые компенсируют это преувеличенной любовью. Но в конечном итоге умелые сопоставления Петрушевской дают проблески света. Стойкость и изобретательность преодолевают трудности, будь то в форме прощения или любви. Такие следы человечности становятся более резкими и яркими из-за темноты. что их окружает». [ 10 ]
За этим сборником в 2013 году последовала вторая книга на английском языке « Жила-была девушка, которая соблазнила мужа своей сестры, и он повесился». [ 11 ] и мемуары 2017 года «Девушка из гостиницы «Метрополь». [ 2 ]
Петрушевская склонна уклоняться от похвалы своим литературным достижениям: в интервью Салли Лэрд в 1993 году она сказала: «Россия — страна женщин- Гомеров , женщин, которые рассказывают свои истории устно, просто так, ничего не выдумывая. Вы чрезвычайно талантливые рассказчики, я среди них всего лишь слушатель». [ 12 ] , она также отреагировала По словам Вива Грускопа на свою известность, заявив: «Это не имеет ко мне никакого отношения». [ 3 ]
В конце 60-х Петрушевская начала певческую карьеру, создавая новые тексты для любимых песен. С 2008 года она регулярно выступает в качестве певицы кабаре в Москве (от ночных клубов до крупных площадок, таких как Московский Дом музыки) и по всей России, а также за рубежом. Известно, что она поет французские и немецкие джазовые песни, а недавно начала писать свои собственные. [ 3 ]
Петрушевская известна также как художник-оформитель; ее портреты, обнаженные тела и натюрморты выставлялись в крупнейших музеях России, включая Третьяковскую галерею , ГМИИ им. Пушкина , Государственный литературный музей, а также в частных галереях. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]- Бессмертная любовь (1987) [ 13 ] [ 14 ]
- Время: Ночь (1992) [ 7 ]
- Номер один
- Жила-была женщина, которая пыталась убить ребенка своей соседки (2009)
- Жила-была девушка, которая соблазнила мужа своей сестры, и он повесился: Истории любви (2013)
- Жила-была мать, которая любила своих детей, пока они не вернулись (2014)
- Девушка из гостиницы «Метрополь» (2017)
- Похищены: История преступлений (2023) [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Дженнифер (5 октября 2023 г.). «Мать Россия» . Нью-Йоркское обозрение книг .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Рецензия на документальную книгу: Людмила Петрушевская «Девушка из гостиницы Метрополь», перевод с русского Анны Саммерс. Пингвин, торговая газета за 16 долларов (176 пенсов) ISBN 978-0-14-312997-4» . ИздательствоWeekly.com . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гроскоп, Вив. « Последний писатель России », Financial Times , 14 января 2011 г. Дата обращения 28 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Всемирная конвенция фэнтези (2010). «Победители и номинанты Всемирной премии фэнтези 2010» . Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Полное интервью с Людмилой Петрушевской | Kirkus Reviews» . Обзоры Киркуса . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Людмила, Петрушевская (2017). Девушка из гостиницы «Метрополь»: взросление в коммунистической России . Нью-Йорк, Нью-Йорк. ISBN 978-0143129974 . OCLC 950444041 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Рецензия на художественную книгу: Время: Ночь» Людмилы Петрушевской, автора, Pantheon Books, 20 долларов США (155 пенсов), ISBN 978-0-679-43616-4 ИздательствоWeekly.com . Получено 28 декабря.
- ^ Перейти обратно: а б Саммерс, Анна (11 июля 2017 г.). «Бедные музы Людмилы Петрушевской» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Шварц, Александра (2 декабря 2009 г.). «Иногда маленькое искупление: О Людмиле Петрушевской» . Нация . ISSN 0027-8378 . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Ингрид Нортон. «Правда через сказку: отчаяние и надежда в художественной литературе Людмилы Петрушевской». Журнал «Диссент» , 20 октября 2009 г. http://www.dissentmagazine.org/online_articles/truth-through-fairy-tale-despair-and-hope-in-the-fiction-of-ludmilla-petruchevsky
- ^ Шаппель, Элисса (15 февраля 2013 г.). «Женщины на грани» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Лэрд, Салли (1999). Голоса русской литературы: интервью с десятью современными писателями . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-815181-4 .
- ^ Уолл, Жозефина (21 сентября 1993 г.). «Минотавр в лабиринте: Заметки о Людмиле Петрушевской». Мировая литература сегодня . 67 (1): 125–130. дои : 10.2307/40148873 . JSTOR 40148873 .
- ^ « Бессмертная любовь ». Обзоры Киркуса. 1996.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Lyudmila Petrushevskaya at IMDb
- Гираксия, 7 декабря 2010 г. «Петрушевская сочетает в себе смесь своеобразной выносливости и мрачного реализма русской жизни...»
- Как Пенелопа , рассказ (полный текст), в Short Story Project
«Кому это надо» (Фильм по пьесе Людмилы Петрушевской, режиссёр Владимир Непевный )