Jump to content

Lyudmila Petrushevskaya

(Перенаправлено с Людмилы Петрушевской )

Lyudmila Petrushevskaya
Нью-Йорк, ноябрь 2009 г.
Нью-Йорк, ноябрь 2009 г.
Рожденный ( 1938-05-26 ) 26 мая 1938 г. (86 лет)
Москва , РСФСР , Советский Союз.
Жанр Художественная литература, драма, кино, написание песен, пение, изобразительное искусство.

Людмила Стефановна Петрушевская ( рус . Людмила Стефановна Петрушевская ; родилась 26 мая 1938 г.) — российская писательница , прозаик и драматург. Она начала свою карьеру с написания рассказов и пьес, которые часто подвергались цензуре советского правительства. [ 1 ] и после перестройки опубликовал ряд уважаемых прозаических произведений. [ 1 ]

Она наиболее известна своими пьесами, романами, в том числе «Время: Ночь» , и сборниками рассказов, в частности « Жила-была женщина, которая пыталась убить ребенка своей соседки» . В 2017 году опубликовала мемуары « Девушка из гостиницы «Метрополь» . [ 2 ] Ее считают одним из главных ныне живущих литературных деятелей России, ее сравнивают по стилю с Антоном Чеховым. [ 2 ] and in influence to Aleksandr Solzhenitsyn . [ 3 ] Ее работы завоевали ряд наград, в том числе Премию Русского Букера , Пушкинскую премию и Всемирную премию фэнтези . [ 4 ]

Ее творческие интересы и успехи весьма разнообразны, поскольку она также является певицей, работала в области анимации, написания сценариев и художника. [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Петрушевская родилась в Москве, СССР, 26 мая 1938 года, в величественной гостинице «Метрополь». [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Она жила там со своей семьей до 1941 года, когда ее отец, большевик- интеллектуал, был объявлен врагом государства. Он бросил Петрушевскую и ее мать, которые были вынуждены бежать из города в Куйбышев (ныне Самара ). [ 3 ] [ 6 ] После этого Петрушевская вспоминает мучительное раннее детство, проведенное в коллективных домах, на улицах, а затем и в коммуналках. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] она утверждает В «Девочке из гостиницы «Метрополь» , что за это время получила от других детей прозвище «Московская спичка» из-за своей худобы. [ 6 ]

В девять лет Петрушевская с матерью вернулась в Москву, где она провела остаток своего детства и юности. Она училась в Московском государственном университете , который окончила по специальности журналистика . [ 6 ]

Петрушевская считается одним из самых выдающихся современных писателей России и одним из самых известных писателей, работающих в Восточной Европе; Publishers Weekly заявила, что ее «обычно считают одной из лучших ныне живущих русских писателей». [ 7 ] В последние десятилетия ее творчество становится все более известным на Западе. [ 8 ] Ее творчество сочетает в себе постмодернистские тенденции с психологическими прозрениями и пародийными приемами таких писателей, как Антон Чехов . [ 5 ]

Большую часть своей ранней карьеры до перестройки она посвятила написанию и постановке пьес, а не романов и рассказов, поскольку цензура театра на практике часто была менее строгой, чем цензура письменных произведений. [ 8 ] Тем не менее она вспоминает, что за ней часто следил КГБ . [ 3 ] и столкнулась с сопротивлением советских цензоров исполнению ее работ. [ нужна ссылка ] В интервью Financial Times она вспоминает, как представляла свое раннее прозаическое произведение известному литературному журналу «Новый мир» , и ее сочли слишком рискованным для публикации: «Они сказали, что не смогут защитить меня. Это были очень кровавые времена... Если бы меня напечатали, у меня была бы страшная слава. Это было бы опасно. Я бы оказался в тюрьме». [ 3 ] Тем не менее, она поставила ряд уважаемых пьес, одна из самых известных из которых — «Анданте» . Кроме того, в 1979 году она была соавтором влиятельного российского анимационного фильма « Сказка сказок» ; ее влияние в российском кино продолжилось, когда она была членом жюри 3-го Открытого российского фестиваля анимационного кино в 1998 году.

После правительственных реформ эпохи Горбачева она начала публиковать романы и рассказы, которые раньше держала при себе. Со своим первым сборником рассказов « Бессмертная любовь» она «практически в одночасье стала нарицательным именем» и опубликовала в «Новом мире», чего не смогла сделать всего пару десятилетий назад. [ 3 ] [ 9 ] Другие более поздние работы включают романы «Время: Ночь» (1992) и «Номер один» , оба вошли в шорт-лист премии «Русский Букер». С конца 1980-х годов ее пьесы, рассказы и романы были опубликованы более чем на 30 языках, и она заслужила ряд похвал. В 2003 году она была удостоена Пушкинской премии по русской литературе Фондом Альфреда Топфера в Германии . Кроме того, она была удостоена Государственной премии России в области искусств в 2004 году, премии Станиславского в 2005 году и премии «Триумф» в 2006 году.

Однажды жила женщина, которая пыталась убить ребенка своей соседки» Сборник рассказов « был опубликован в США издательством Penguin Books в октябре 2009 года и New York Times Book Review в декабре того же года стал бестселлером . В 2010 году он получил премию World Fantasy Award за лучшую коллекцию. [ 4 ] Это первый крупный перевод ее произведений, сделанный американским издателем. Рассказы часто содержат мистические или аллегорические элементы, которые используются для освещения мрачных советских и постсоветских условий жизни. Сборник рассказов получил хорошие отзывы, что укрепило репутацию Петрушевской в ​​англоязычном мире. Статья в Dissent назвала сборник «ярким введением в творчество автора»:

«Рассказы Петрушевской легко можно прочитать как мрачные гротески, населенные завистливыми соседями, эгоистичными подростками и родителями, которые компенсируют это преувеличенной любовью. Но в конечном итоге умелые сопоставления Петрушевской дают проблески света. Стойкость и изобретательность преодолевают трудности, будь то в форме прощения или любви. Такие следы человечности становятся более резкими и яркими из-за темноты. что их окружает». [ 10 ]

За этим сборником в 2013 году последовала вторая книга на английском языке « Жила-была девушка, которая соблазнила мужа своей сестры, и он повесился». [ 11 ] и мемуары 2017 года «Девушка из гостиницы «Метрополь». [ 2 ]

Петрушевская склонна уклоняться от похвалы своим литературным достижениям: в интервью Салли Лэрд в 1993 году она сказала: «Россия — страна женщин- Гомеров , женщин, которые рассказывают свои истории устно, просто так, ничего не выдумывая. Вы чрезвычайно талантливые рассказчики, я среди них всего лишь слушатель». [ 12 ] , она также отреагировала По словам Вива Грускопа на свою известность, заявив: «Это не имеет ко мне никакого отношения». [ 3 ]

В конце 60-х Петрушевская начала певческую карьеру, создавая новые тексты для любимых песен. С 2008 года она регулярно выступает в качестве певицы кабаре в Москве (от ночных клубов до крупных площадок, таких как Московский Дом музыки) и по всей России, а также за рубежом. Известно, что она поет французские и немецкие джазовые песни, а недавно начала писать свои собственные. [ 3 ]

Петрушевская известна также как художник-оформитель; ее портреты, обнаженные тела и натюрморты выставлялись в крупнейших музеях России, включая Третьяковскую галерею , ГМИИ им. Пушкина , Государственный литературный музей, а также в частных галереях. [ 3 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Бессмертная любовь (1987) [ 13 ] [ 14 ]
  • Время: Ночь (1992) [ 7 ]
  • Номер один
  • Жила-была женщина, которая пыталась убить ребенка своей соседки (2009)
  • Жила-была девушка, которая соблазнила мужа своей сестры, и он повесился: Истории любви (2013)
  • Жила-была мать, которая любила своих детей, пока они не вернулись (2014)
  • Девушка из гостиницы «Метрополь» (2017)
  • Похищены: История преступлений (2023) [ 1 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Дженнифер (5 октября 2023 г.). «Мать Россия» . Нью-Йоркское обозрение книг .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Рецензия на документальную книгу: Людмила Петрушевская «Девушка из гостиницы Метрополь», перевод с русского Анны Саммерс. Пингвин, торговая газета за 16 долларов (176 пенсов) ISBN 978-0-14-312997-4» . ИздательствоWeekly.com . Проверено 28 декабря 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гроскоп, Вив. « Последний писатель России », Financial Times , 14 января 2011 г. Дата обращения 28 декабря 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Всемирная конвенция фэнтези (2010). «Победители и номинанты Всемирной премии фэнтези 2010» . Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Полное интервью с Людмилой Петрушевской | Kirkus Reviews» . Обзоры Киркуса . Проверено 28 декабря 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Людмила, Петрушевская (2017). Девушка из гостиницы «Метрополь»: взросление в коммунистической России . Нью-Йорк, Нью-Йорк. ISBN  978-0143129974 . OCLC   950444041 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б «Рецензия на художественную книгу: Время: Ночь» Людмилы Петрушевской, автора, Pantheon Books, 20 долларов США (155 пенсов), ISBN 978-0-679-43616-4 ИздательствоWeekly.com . Получено 28 декабря.
  8. ^ Перейти обратно: а б Саммерс, Анна (11 июля 2017 г.). «Бедные музы Людмилы Петрушевской» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 28 декабря 2017 г.
  9. ^ Шварц, Александра (2 декабря 2009 г.). «Иногда маленькое искупление: О Людмиле Петрушевской» . Нация . ISSN   0027-8378 . Проверено 28 декабря 2017 г.
  10. ^ Ингрид Нортон. «Правда через сказку: отчаяние и надежда в художественной литературе Людмилы Петрушевской». Журнал «Диссент» , 20 октября 2009 г. http://www.dissentmagazine.org/online_articles/truth-through-fairy-tale-despair-and-hope-in-the-fiction-of-ludmilla-petruchevsky
  11. ^ Шаппель, Элисса (15 февраля 2013 г.). «Женщины на грани» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 февраля 2023 г.
  12. ^ Лэрд, Салли (1999). Голоса русской литературы: интервью с десятью современными писателями . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-815181-4 .
  13. ^ Уолл, Жозефина (21 сентября 1993 г.). «Минотавр в лабиринте: Заметки о Людмиле Петрушевской». Мировая литература сегодня . 67 (1): 125–130. дои : 10.2307/40148873 . JSTOR   40148873 .
  14. ^ « Бессмертная любовь ». Обзоры Киркуса. 1996.
[ редактировать ]

«Кому это надо» (Фильм по пьесе Людмилы Петрушевской, режиссёр Владимир Непевный )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d8de3c593df5fc16a83395f351d1e15__1718425080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/15/5d8de3c593df5fc16a83395f351d1e15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lyudmila Petrushevskaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)