Стелла (альбом)
Стелла | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 29 января 1985 г. | |||
Записано | 1983–1984 | |||
Студия | Студия Yello, Цюрих | |||
Жанр | Синтипоп | |||
Длина | 40 : 58 | |||
Этикетка |
| |||
Продюсер | Йелло | |||
Йелло хронология | ||||
| ||||
Синглы от Стеллы | ||||
|
Stella — четвёртый студийный альбом швейцарской электронной группы Yello , впервые выпущенный в Германии, Швейцарии и Австрии 29 января 1985 года, а также в Великобритании и США в марте 1985 года. [ 1 ] Это был первый альбом, выпущенный группой без члена-основателя Карлоса Перона , и с его уходом оставшийся дуэт Бориса Бланка и Дитера Мейера начал отходить от экспериментального электронного звучания в сторону более коммерческого синти-попа и кинематографического стиля саундтреков. Он стал не только первым альбомом швейцарской группы, который возглавил швейцарский альбомный чарт, но и стал прорывным альбомом группы на международном уровне, чему способствовал успех песни " Oh Yeah ", которая на следующий год привлекла к группе внимание всего мира. был заметно показан в фильме 1986 года « Выходной день Ферриса Бьюллера» , а затем год спустя в «Секрете моего успеха» .
Запись
[ редактировать ]Запись проходила с середины 1983 по середину 1984 года в студии группы Yello на берегу Цюрихского озера . В 1983 году Бланк купил два новых синтезатора , Yamaha DX7 и Roland JX-3P , но альбом в основном был написан и создан с использованием уже принадлежавшего ему оборудования: семплера Fairlight CMI Series II и синтезатора ARP Odyssey , Linn LM. -1 и драм-машины Oberheim DMX , Roland VP-330 вокодер Plus, Lexicon Hall ревербератор и гитара Framus . [ 2 ]
Когда альбом был готов к сведению , Yello решили попробовать новый процесс цифрового микширования вместо стандартного аналогового процесса, и в августе 1984 года они посетили Hartmann Digital Studio в Унтертрубахе, Германия, где инженер Том Тиль начал микшировать альбом. Однако всего через десять дней Yello внезапно отменил сессии, недовольный звучанием альбома. Мейер объяснил, что дуэт почувствовал, что песни теряют свою душу, сказав: «Получение технического опыта привело нас к созданию блестящего перфекционистского трека. Мы даже пошли в немецкую цифровую студию, чтобы сделать самые совершенные ремиксы на цифровой машине с помощью SSL Desk и все остальное. И нам пришлось усвоить (это был трудный для нас процесс), что совершенство — это всего лишь способ избежать того, что нам нечего сказать… Со Стеллой нас тянуло избыток совершенства». [ 3 ] Позже Бланк сказал: «Все балансы были неправильными, и динамика была потеряна, поэтому я снова сделал много ремиксов в Цюрихе, чтобы спасти этот альбом». Группа вернулась в свою студию в Цюрихе, и Бланк сам приступил к процессу ремиксов на треки, за исключением "Desert Inn", которая, по его мнению, была приемлемой, и "Blue Nabou", которую дуэт уже решил, не появится на ней. альбом, и, следовательно, не было необходимости срочно его улучшать, и "Angel No", потому что у Бланка не было времени свести его до того стандарта, который он хотел. Из-за задержки сведения предварительная дата выпуска альбома - 1 октября 1984 года - не могла быть соблюдена, и, чтобы не потеряться среди рождественских релизов, была назначена новая дата выпуска - январь 1985 года. [ 4 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]Впервые Stella был выпущен в Германии, Швейцарии и Австрии на виниловой пластинке 29 января 1985 года, а неделю спустя, 5 февраля, на кассете и компакт-диске в тех же трех странах, а затем был выпущен во всем мире в марте 1985 года. В Европе альбом был выпущен на лейблы Vertigo или Mercury (в зависимости от страны), оба лейбла являются отпечатками группы Phonogram Records . В Великобритании звукозаписывающий лейбл Yello Stiff Records находился в процессе перехода в административное управление, поэтому лицензия на альбом была передана Elektra Records . В США альбом сначала был выпущен лейблом Elektra, а затем переиздан Mercury.
Первоначально со Stella были выпущены два сингла , оба после выхода альбома. "Vicious Games" был выпущен 27 февраля 1985 года с видео, снятым в рабочем пространстве Yello's Rote Fabrik (Red Factory), где Бланк и актриса Мирьям Монтандон имитировали вокал Уинтерса (Уинтерс не была доступна для съемок видео). [ 5 ]
Второй сингл "Desire" был выпущен 4 июня 1985 года. Друг Мейера, владелец швейцарского телеканала Поль Грау, предложил снять видео в Гаване на Кубе , чтобы оно соответствовало латинскому звучанию песни, и видео, которое включало три оркестра и около 150 танцоров были сняты там в мае 1985 года. Пребывание Йелло на Кубе было снято немецким телеканалом для документального фильма Yello auf Kuba ( Йелло на Кубе ), а также дуэт сопровождал в поездке фотограф Антон Корбейн : некоторые его фотографии появились на задней обложке сингла и в буклете к переизданию Stella 2005 года . [ 6 ] Позже песня была использована в эпизоде «Killshot» сериала « Полиция Майами » в 1986 году и в фильме «Голландец» в 1991 году.
выпускать не планировалось Никаких дальнейших синглов Стеллы , но в 1986 году фанат Yello и кинорежиссер Джон Хьюз попросил разрешения использовать трек «Oh Yeah» в своем новом фильме Ferris Bueller's Day Off . Интерес к треку , показанный во время сцены с участием Ferrari 250 GT и снова в заключительных титрах, привел к тому, что "Oh Yeah" был выпущен в США в июле 1986 года. В конечном итоге он был выпущен как сингл в Европе в сентябре 1987 года. после появления песни во втором голливудском фильме « Секрет моего успеха» . [ 7 ]
Состав и письмо
[ редактировать ]Некоторые песни и темы Стеллы начались как часть оперного сценического шоу под названием «Снежок» , которое Мейер начал разрабатывать в 1983 году. Он рассказал американскому журналу Trouser Press , что план шоу был таким: «Борис Бланк играет средневекового фокусника/музыканта. чьи песни имеют почти распутинское влияние на слушателей. Власти считают его настолько опасным, что ссылают его в запечатанную горную пещеру, чтобы он не сошел с ума от чувств. лишений, он должен прибегнуть к мощным образам своей музыки. Шоу получило свое название от этих маленьких безделушек, наполненных водой и пейзажами, которые «высыпаются снегом», если их встряхнуть. Фокусник использует один из этих « снежков » как своего рода суррогатный кристалл. мяч." [ 8 ] В конце концов, Бланк почувствовал, что он недостаточно хороший актер, чтобы сыграть главную роль, и Мейер отказался от планов поставить «Снежок» как сценическое представление из-за затрат. После переделки сюжета и изменения названия на Lightmaker проект в итоге появился в виде фильма в 2001 году.
Некоторые аспекты проекта Snowball были сохранены в новом альбоме группы, включая его название. Мейер рассказал голландскому музыкальному журналу Vinyl в интервью в апреле 1985 года, что название альбома было вдохновлено одним из персонажей из «Снежка» , сказав: «Стелла — вымышленный персонаж. Идея состоит в том, что это истеричная певица. сидел в сталактитовой пещере близ Капри и пел свои безумные арии». Трек «Сталакдрама» должен был стать увертюрой к шоу. [ 9 ]
Бланк рассказал, что название трека «Колади-ола» произошло от львиного рыка, который он записал из альбома звуков животных: после повышения рыча на одну октаву он поверил, что именно так рык звучит фонетически. [ 10 ]
Мейер объяснил историю создания «Доминго», сказав: «Доминго — лжепроповедник, который несколькими предложениями пытается произвести впечатление на людей, а затем хор скандирует: «Доминго, ты показал нам ничего подобного, как никто раньше». , это значит «ты нам тоже ничего не показал, это все ерунда, что ты сказал, но почему-то ты сделал это правильно». Доминго де Санта-Клара на самом деле существовал. Был Авраам в Санкта-Кларе , он был какой-то религиозный. фанатик, не знаю, откуда я это взял, но имя мне очень понравилось: Авраам из Санкта-Клары, а так как имя Доминго мне тоже нравится, я назвал его Доминго. [ 9 ]
Описывая композицию «Oh Yeah», самого известного трека с альбома, Бланк сказал: «Сначала я написал музыку, а затем пригласил Дитера подпевать, и он придумал несколько строк, и я подумал: «Нет, Дитер, это слишком». сложно, нам не нужно так много текстов». У меня была идея об этом парне, маленьком толстом монстре, который сидит очень расслабленно и говорит: «О да, о да», поэтому я сказал ему: «Почему бы и нет». ты пытаешься просто петь и на «о да»?... Дитер очень рассердился, когда я сказал ему это, и он сказал: «Ты с ума сошёл, все время «О да»?! Я не могу этого сделать, нет, нет, давай, давай». А потом он сказал: «Некоторые тексты, например, «Луна... прекрасна», это слишком?!» и я сказал: «Нет, все в порядке», а потом он сделал это: «О да», а в конце подумал: «Да, это здорово», ему самому это тоже понравилось. А еще я хотел установить много человеческого шума. всевозможные фонетические ритмы моим ртом; на заднем плане вы слышите множество звуков, которые издаются моим ртом». [ 11 ] В интервью Great Big Story в 2020 году Мейер заявил, что Бланк попросил его представить себя королем Тонги , отдыхающим на пляже, и что его вокал был основан на том, как, по его мнению, такой персонаж будет действовать в этой ситуации. [ 12 ]
Песня "Blue Nabou" зародилась как рекламное музыкальное произведение, заказанное для безалкогольного напитка Orangina во Франции в 1984 году. Первоначально она была преобразована в трек, первоначально предназначенный для включения в альбом Stella , но в конечном итоге вместо этого был использован в качестве B-сайда . [ 13 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Обложку альбома создал цюрихский художник Эрнст Гампер, с которым Yello работал с 1982 года. Гампер нарисовал изображение лица на листе целлулоида, который затем приклеил скотчем к окну своей студии с видом на Цюрихское озеро и сфотографировано на закате, когда заходящее солнце светит сквозь неокрашенный глаз, создавая эффект «светящихся глаз». На буклете компакт-диска была фотография Бланка и Мейера, стоящих у одного окна, а на окне между ними была видна картина. [ 14 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Звуки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Альбом получил неоднозначные отзывы в музыкальной прессе Великобритании. В «Record Mirror» Бетти Пейдж с энтузиазмом отметила: «Этот фильм начинается с того места, где остановился [ You Gotta Say Yes to Another Excess ], беря его темы и перемешивая их, указывая им в новых, захватывающих направлениях... Альбом настроений и атмосфер. нужно слушать на максимальной громкости в очень темной комнате ». [ 17 ] Кевин Мерфи из Sounds заявил, что «кривые, пульсирующие мелодрамы Yello обрушиваются на Стеллу в чувственной авантюре, не оставляя места слабонервным или влюбленным. Каждый захватывающий эпизод пахнет возвышенным ожиданием с либеральной примесью электрической эксцентричности. Мягкое настроение дико страстными криками и противоречивыми желаниями, когда юмор просачивается из жизненных пор». [ 18 ] Мартин Астон из Melody Maker был менее впечатлен, сказав: «Их изящный брак… нет, сделайте это ярким романом , между доступными методами монтажа и утонченной дискотекой, имеет необходимый баланс искусственности и сладкой мелодии, четких танцевальных [ так в оригинале ] движений. и концептуальная лень (выдавая себя за искусное уклонение), которая предположительно может вводить людей в заблуждение... После Fairlight Yello умны, иногда слишком умны-умны, иногда раздражает, поскольку монтаж накладывает код на коды». [ 19 ] Самый критический отзыв был сделан Яном Пенманом в NME , который заявил, что авангардное искусство не должно казаться идеальным, как это делала Стелла , и что «различные «настроения» Стеллы, о которых шептаются или плачут, кажутся мне заклейменными и разрекламированными с довольно знакомое самоуспокоение». Он пришел к выводу, что в пластинке «нет никакой нечеткости, нет рыхлых нитей, в ее ритме метронома нет ничего от многослойного блаженства фанка ». [ 20 ]
Рецензируя все шесть переизданных альбомов Yello в 2005 году, Ян Харрисон из Mojo заявил, что Стелла «увидела дальнейшие улучшения в звучании [к You Gotta Say Yes to Another Excess ] и более выраженную европейскую поп-программу, но, несмотря на это, такие привлекательные треки, как «Oh Yeah» или, может быть, «Vicious Games», их никогда не бывает полностью комфортно слушать». [ 16 ] AllMusic Джон Буш из считал, что Stella была «лучшим синглом Yello, превосходной постановкой Бориса Бланка, от театральных инструментальных композиций «Stalakdrama» и «Ciel Ouvert» до неистовой перкуссии на «Let Me Cry». Дитер Майер доказывает, что он на высоте, будь то изнанка жизни в «Desert Inn» или преувеличенный взгляд. для «Koladi-ola». Оба достигли своего пика на одном и том же альбоме, и Стелла — настоящая радость для поклонников вокала и продюсерской стороны группы». [ 15 ]
Список треков
[ редактировать ]Музыка всех песен написана Борисом Бланком , слова Дитера Мейера, кроме слов "Koladi-ola" Бориса Бланка.
- « Желание » — 3:42
- « Порочные игры » – 4:20
- « О да » - 3:05
- «Дезерт Инн» – 3:30
- «Сталакдрама» – 3:02
- «Колади-Ола» – 2:55
- «Доминго» – 4:30
- «Иногда (доктор Хирш)» - 3:33
- «Позволь мне плакать» - 3:34
- «Открытое небо» — 5:20
- «Ангел Нет» — 3:06
Бонус-треки переиздания 2005 года
[ редактировать ]- "Blue Nabou" (сторона B сингла "Vicious Games") - 3:19
- "Oh Yeah" (Indian Summer Version) (сторона B 12-дюймового сингла "Desire") - 5:30
- «Желание» (12-дюймовый микс) - 6:54
- «Порочные игры» (12-дюймовый микс) – 6:00
- Примечание. На задней обложке LP-версии альбома «Koladi-ola» указано как «Koladi-ola (Low Blow)». Этот подзаголовок отсутствует на этикетке винилового диска, а также во всех версиях альбома на кассетах и компакт-дисках.
Ранняя Стеллы лента
[ редактировать ]Кассета без даты, найденная в офисе Yello, содержала 14 треков, записанных для альбома Stella . Многие треки длиннее версий, которые в итоге появились на альбоме, а некоторые песни имеют другие названия. [ 21 ]
Сторона первая
- «Порочные игры» — 4:27
- «Коладядя» – 4:19
- «Желание» - 4:14
- «Доминго – 4:50
- «Иногда» – 3:30
- "The Race" - 3:29 (это не песня, которая появилась как сингл в 1988 году и на альбоме Flag , а раннее название "Desert Inn", названное в честь строки из текста)
- "For Stella" (раннее название "Oh Yeah"; время трека не указано)
Вторая сторона
- «Три розы» — 3:30 (раннее название «Let Me Cry»)
- «Открытое небо» — 6:16
- «Орангина» — 4:15 (раннее название «Голубого Набу»)
- «Сталакдрама» – 5:45
- "Desire Dub 'Mix I'" - 3:01 (неизданный микс)
- «Дьяволический» — 3:50 (раннее название «Ангела №»)
- «Фидель» — 4:28 (неизданный трек)
Персонал
[ редактировать ]Йелло
- Борис Бланк — клавишные, программирование, вокал в «Koladi-ola», бэк-вокал в «Desire», «Oh Yeah», «Domingo», «Sometimes (Dr. Hirsch)» и «Let Me Cry».
- Дитер Майер — ведущий и бэк-вокал
Дополнительный персонал
- Beat Ash — хай-хэт на «Desire» и «Angel No».
- Чико Хаблас — гитара в «Desire», «Vicious Games», «Desert Inn», «Koladi-ola» и «Domingo».
- Энни Хоган — фортепиано в «Blue Nabou»
- Раш Уинтерс — вокал в «Vicious Games» и «Angel No».
- Петя Кауфман — стеклянная арфа †
† Хотя Петиа Кауфман упоминается как играющая на стеклянной арфе на альбоме, ее вклад не был использован в финальном миксе.
Производство
- Продюсеры Борис Бланк и Yello
- Записано и спроектировано Томом Тилем и Yello.
- Сведение Ян Трегонинг
График производительности
[ редактировать ]Диаграмма (1985) | Пик позиция |
---|---|
Австрийские альбомы ( Ö3 Austria ) [ 22 ] | 23 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 23 ] | 6 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 24 ] | 26 |
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [ 25 ] | 1 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 26 ] | 92 |
История выпусков
[ редактировать ]Область | Дата | Этикетка | Формат | Каталог |
---|---|---|---|---|
Европа | 29 января 1985 г. | Головокружение | LP | 822 820-1 |
5 февраля 1985 г. | кассета | 822 820-4 | ||
компакт-диск | 822 820-2 | |||
Великобритания | Март 1985 г. | Электра | LP | EKT 1 |
кассета | ЕКТ 1С | |||
Соединенные Штаты | LP | 60401-1 | ||
кассета | 60401-4 | |||
Меркурий | LP | 422 822 820-1 | ||
кассета | 422 822 820-4 | |||
компакт-диск | 822 820-2 | |||
|
1988 | Меркурий | LP | ЦЕНА 116/822 820-1 |
кассета | ПРИМЦ 116/822 820-4 | |||
По всему миру | 30 сентября 2005 г. |
|
обновленный компакт-диск с дополнительными треками | 06024 9830759 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Германия ( BVMI ) [ 27 ] | Золото | 250,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варстад 2013 , с. 21.
- ^ Варстад 2013 , с. 15.
- ^ Лейк, Стив (16 марта 1985 г.). «Меллоу Йелло». Создатель мелодий . Лондон, Англия: IPC Media . п. 32.
- ^ Варстад 2013 , стр. 19–20.
- ^ Варстад 2013 , с. 39.
- ^ Варстад 2013 , стр. 45–48.
- ^ Варстад 2013 , с. 57–58.
- ^ Пресс для брюк . № ТП92/93. Декабрь 1983 г. - январь 1984 г.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Винил (на голландском языке). Том. 5, нет. 4. Апрель 1985 года.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Варстад 2013 , с. 30.
- ^ Варстад 2013 , с. 28.
- ^ Большая большая история (24 июня 2020 г.). «Как появилась песня «Oh Yeah» в «Феррис Бьюллер»» . Ютуб . Уорнер Бразерс Дискавери. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Варстад 2013 , с. 11.
- ^ Варстад 2013 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Буш, Джон. Yello – Stella > Обзор на AllMusic
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Ян (ноябрь 2005 г.). «Рецензия: Йелло – Стелла ». Моджо . № 144. с. 116.
- ^ Jump up to: а б Пейдж, Бетти (6 апреля 1985 г.). «Рецензия: Йелло – Стелла ». Запись зеркала . п. 18.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Кевин (2 марта 1985 г.). «Стелла Овердрайв». Звуки . п. 25.
- ^ Астон, Мартин (6 апреля 1985 г.). «Рецензия: Йелло – Стелла ». Создатель мелодий . п. 29.
- ^ Пенман, Ян (23 марта 1985 г.). «Что дает, метрогномы Цюриха?». НМЕ . п. 25.
- ^ Варстад 2013 , с. 17–18.
- ^ Stella &cat=a «Austriancharts.at – Yello – Stella » (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 30 января 2014 г.
- ^ «Топ-100 лонгплеев, 25.02.1985» . Топ-100 лонгплеев . Германия: Контроль СМИ . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Стелла &cat=a «Swedishcharts.com – Yello – Стелла » . Хунг Медиен. Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Стелла &cat=a «Swisscharts.com – Yello – Стелла » . Хунг Медиен. Проверено 30 января 2014 г.
- ^ "Yello | Художник | Официальные чарты" . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ «База данных Gold/Platinum (Yello; Stella . ) » (на немецком языке) Федеральная ассоциация музыкальной индустрии .