Jump to content

Ритуалвелл

Ритуалвелл
Логотип и слоган Ritualwell.org «Традиции и инновации»
Тип сайта
религия , социальная , еврейская
Доступно в Английский
Владелец Реконструктивистский раввинский колледж
Редактор Раввин Рони Хэндлер
URL-адрес ritualwell.org
Запущен 2001
Текущий статус Активный

Ritualwell — это веб-сайт, который позволяет пользователям находить, создавать и делиться еврейскими ритуалами . Первоначально он был запущен в 2001 году. [ 1 ] [ 2 ] и был номинирован на премию Уэбби в категории «Религия и духовность» в 2003 году. [ 3 ] Сайт был переработан и перезапущен в 2005 году. [ 4 ] Он стремится «увеличить количество ритуалов, доступных для праздников , Шаббата и традиционных событий жизненного цикла» . [ 4 ]

«Глава 1, стих 1 «Пиркей Авот» («Этика отцов») напоминает нам о необходимости « построить забор вокруг Торы ». Но что, если бы в этом заборе были ворота? Это именно то, над чем работают создатели richwell.org... На сайте представлены новые версии традиционных ритуалов... [которые] учитывают язык... [и сайт] очень старается быть инклюзивным, открытым и актуальным с еврейской точки зрения». [ 5 ]

Ritualwell стремится «продвигать демократический иудаизм, где каждый может присылать контент и присоединяться к разговору». [ 6 ] Раньше молитва и ритуал записывались на бумаге и публиковались в книгах. Ritualwell стремится использовать изменчивую, меняющуюся и демократическую природу Интернета. Хотя его корни лежат в феминистском движении, Ritualwell пытается быть более инклюзивным, а также стремится сделать современную феминистскую еврейскую литургию и ритуалы широко доступными. [ 7 ]

Название Ritualwell отсылает к еврейской истории о бесконечной воде, доступной в пустыне. Мидраш «представляет собой колодца Мириам раввинскую легенду, повествующую о чудесном колодце, который сопровождал израильтян в течение 40 лет их пребывания в пустыне во время исхода из Египта». [ 4 ] Хотя Мириам тесно связана с еврейским феминизмом , Ритуалвелл пытается «расширить использование ритуалов в повседневной жизни, чтобы освятить все жизненные изменения для мужчин, женщин и детей». [ 4 ] История колодца Мирам связана с феминистским дополнением к традиционной тарелке седера в конце 20 века ; некоторые седеры (включая первоначальный женский седер, но не ограничиваясь седерами только для женщин) теперь ставят чашу для пророка Мириам, а также традиционную чашу для пророка Илии, иногда сопровождаемую ритуалом в честь Мириам. [ 8 ] Чашка Мириам возникла в 1980-х годах в бостонской группе Рош Ходеш ; его изобрела Стефани Лу, которая наполнила его майим хаим (живой водой) и использовала в феминистской церемонии управляемой медитации . [ 9 ]

Традиционные ритуалы

[ редактировать ]

Ritualwell включает информацию о традиционных еврейских ритуалах, таких как посещение миквы , подсчет Омера и бракосочетание. [ 10 ] [ 11 ] Он предлагает множество новых подходов к традиционным ритуалам, таким как бракосочетание (с ритуалами однополых и вторых браков), наречение имени ребенку и пасхальный седер . [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Ритуалы меняют форму люди, которые хотят, чтобы иудаизм был в их жизни, но не чувствуют себя комфортно в некоторых аспектах традиционного ритуала. Нынешний редактор Ritualwell раввин Рони Хэндлер объясняет: «Даже если у них нет регулярной духовной практики, пары рассматривают свою свадьбу как микрокосм дома, который они создают вместе... [они] не смотрят на брак как на деловую сделку, как на деловую сделку. когда-то это было понятно... Они хотят, чтобы [ритуал] отражал их приверженность друг другу». Поскольку традиционные еврейские свадьбы включают в себя большое количество различных ритуалов, Ritualwell включает в себя обручальное благословение, тиши и другие элементы свадьбы. [ 15 ]

Новые ритуалы

[ редактировать ]

Сайт предлагает недавно созданные ритуалы, отмечающие различные моменты современной жизни, такие как поход ребенка в детский сад, получение водительских прав или поступление в колледж. Другие новые ритуалы включают уход с работы, выкидыш, преодоление рака и расторжение брака. [ 4 ] [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ]

Информирование о современном ритуале

[ редактировать ]

С момента своего основания в 2001 году Ritualwell регулярно упоминается как источник материалов по еврейской ритуальной практике. Книги, веб-сайты и блоги ссылаются на Ritualwell и рекомендуют его в качестве ресурса.

  • Откройте это!: Интеграция искусства в еврейское образование (2006) называет Ritualwell источником вдохновения для пасхальных проектов. [ 18 ]
  • В «Справочнике по женскому седеру: ритуалы и материалы для чтения для использования во время пасхального седера» (2006) Ritualwell рассматривается как источник ритуалов и идей седера . [ 19 ]
  • Празднование еврейского года: осенние праздники: Рош ха-Шана , Йом Кипур , Суккот (2007) ссылается на Ритуалвелл при обсуждении Рош ха-Шана и Симхат Тора . [ 20 ]
  • В книге «Преподавание Холокоста» (2007) Ritualwell упоминается как ресурс для создания службы Йом ха-Шоа для студентов. [ 21 ]
  • «Женщины, переделывающие американский иудаизм» (2007) обсуждают апельсин на тарелке седера и цитируют Ritualwell как источник «нового ритуала». [ 22 ]
  • Книга комментариев к Торе Torah Queeries (2009 г.) включает в себя главы, посвященные каждой из 54 еженедельных глав Торы . Глава о Парашат Лех Леха (Бытие 12:1-17:27) ссылается на два разных ритуала из Ритуального колодца, обсуждая трансформацию и заветы. [ 23 ]
  • В «Креативной еврейской свадебной книге» (2009 г.) Ritualwell неоднократно упоминается как источник материалов, которые можно использовать при планировании еврейской свадьбы. [ 24 ]
  • Книга «Изобретение еврейского ритуала» (2010) называет Ritualwell одним из «двух заслуживающих доверия веб-сайтов», на которых можно узнать о новых еврейских ритуалах, и на протяжении всей книги ссылается на этот сайт как на источник материалов. [ 25 ]
  • Биоэтика в культурном контексте: философия, религия, история, политика (2011) цитирует Ritualwell при обсуждении еврейской позиции в отношении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ). [ 26 ]
  • Лучший друг еврея?: Образ собаки на протяжении всей еврейской истории (2013) упоминает ритуал «Благословение животных», найденный в Ritualwell. [ 27 ]

Веб-сайты и блоги

[ редактировать ]

Ниже приведен пример веб-сайтов и блогов, на которых ссылается Ritualwell. Этот список не является исчерпывающим.

  • «Гилель» , крупнейшая еврейская университетская организация в мире, советует студентам, желающим создать группу Рош Ходеш , полагаться на «отличное обсуждение» в статье на Ritualwell. [ 28 ]
  • Конгрегация Нетивот Шалом рекомендует Ritualwell как ресурс для людей, планирующих бракосочетание, церемонии помолвки и бней-мицва , людей, обращающихся в иудаизм, а также для людей, скорбящих о потере. [ 29 ]
  • Omerharvest, веб-сайт, посвященный ежегодному подсчету Омера, рекомендует «богатство ресурсов» на Ritualwell. [ 30 ]
  • Раввин Сара Тасман обсуждала использование ритуала Ritualwell в своем блоге (2013 г.). [ 31 ]
  • Еврейская детская сеть ссылается на Ritualwell как на ресурс на своей странице «Благословения и ритуалы». [ 32 ]
  • Раввин Маргарет Фриш Кляйн ссылается на Ritualwell в сообщениях об обучении детей молитве, бат-мицве и силе ритуала (2013). [ 33 ]
  • Еврейский женский центр Питтсбурга рекомендует Ritualwell как «ценный веб-сайт» для еврейских женщин. [ 34 ]

История и отношение к еврейскому феминизму

[ редактировать ]

В 1960-х и 70-х годах еврейские женщины боролись за эгалитарные общины и за возможность взять на себя ту же религиозную роль, что и еврейские мужчины. Они также определили необходимость в новых еврейских ритуалах, которые более эффективно отвечали бы их собственным потребностям. Ритуалы, созданные в это время, добавили феминистские элементы к уже существовавшим ритуалам. Феминистские пасхальные седеры добавили женские голоса к истории еврейского народа, а также предоставили дом еврейским женщинам, которые отдалились от своих бывших еврейских общин. Были созданы новые ритуалы, чтобы отметить уникальные моменты в жизни девушек и женщин. [ 6 ]

Лори Лефковиц и Ева Ландау запустили Ritualwell в 2001 году с целью сделать «современную феминистскую еврейскую литургию и ритуалы широко доступными». [ 1 ] [ 7 ] [ 35 ] Лефковиц работала директором-основателем Центра еврейских женщин и гендерных исследований «Колот» при реконструктивистском раввинском колледже (RRC), а Ландау была директором «Майан» , еврейского женского проекта. Их организации были ресурсом для людей, интересующихся феминистскими и новаторскими еврейскими ритуалами. [ 4 ] [ 7 ]

Лефковиц заявил, что «история показывает нам, что еврейские ритуалы и литургические практики когда-то были более изменчивыми, чем они стали позже. Мне кажется, что печатный станок заморозил наши слова и практики, и я убежден, что Интернет находится в процессе размораживания [их] ." [ 4 ]

В 2003 году сайт был номинирован на премию Webby в категории «Религия и ритуалы». [ 36 ] [ 37 ]

научную статью, в В 2005 году Лефковиц и Шапиро опубликовали в «Нашиме» которой обсуждали создание Ritualwell и сложность создания феминистского сайта, который при этом был бы доступен широкому кругу евреев (от неаффилированных до ортодоксальных). Они «хотели предоставить ресурс, одинаково ценный как для традиционного раввина в большом городе, так и для еврейской семьи, удаленной от многих еврейских ресурсов», с основной целью «освятить жизненные события и праздники» через призму иудаизма и эгалитаризма. Проблемы, с которыми они столкнулись, включали: [ 7 ]

  • Гендерная природа иврита и традиционной еврейской молитвы, которая «классически ссылается как на Бога, так и на нормативного еврея с местоимениями мужского рода».
  • Использование слова «феминистка», похоже, препятствовало участию «некоторой части [их] целевой аудитории».
  • Включение ритуалов, предназначенных для обозначения вех в жизни мальчиков и мужчин, потому что «родителям, которые создали новые красивые церемонии для своих девочек, теперь нужно было сделать празднование рождения своих сыновей таким же значимым, как и празднование рождения их дочерей.
  • Вопрос о том, «резонируют ли новые ритуалы [d] с еврейской традицией... используют ли [d] еврейские символы подходящими для них способами... используют традиционные молитвы или тексты новаторскими способами, которые остаются [d] верными своей сути». ... [и чувствовал себя] евреем?»

В 2005 году RRC стал единственным издателем Ritualwell и запустил обновленный веб-сайт. [ 4 ] [ 6 ] Раввин Рони Хэндлер, нынешний редактор Ritualwell.org, начал свою карьеру в этой должности в 2007 году. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Интернет-архив: Wayback Machine» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2001 года . Проверено 19 марта 2014 г.
  2. ^ «Ритуалвелл.орг» . Реконструктивистский раввинский колледж. 21 ноября 2012 года . Проверено 29 января 2014 г.
  3. ^ «Галерея Webby Awards» . Международная академия цифровых искусств и наук . Проверено 1 февраля 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эссерман, Рэйчел (1 сентября 2006 г.). «Размораживание иудаизма: взгляд на веб-сайт Ritualwell» (печать) . Репортер . Бингемтон, Нью-Йорк. Еврейская федерация Большого Бингемтона. п. 5 . Проверено 29 января 2014 г.
  5. ^ Вайс, Мелани (весна 2006 г.). «Ритуалвелл.орг» . Журнал Лилит : 5 . Проверено 1 февраля 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Хэндлер, Рони. «Отпечаток феминизма на еврейских ритуалах: как еврейские женщины перешли от адаптации мужских религиозных ритуалов к созданию собственных» . 614: Электронный журнал HBI . Институт Хадасса-Брандейс . Проверено 19 марта 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Лефковиц, Лори ; Шапиро, Рона (весна 2005 г.). «Ritualwell.org — Загрузка виртуального канона, или: Политика и эстетика духовности еврейских женщин» . Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем (9). Издательство Университета Индианы: 101–125 . Проверено 19 марта 2014 г.
  8. ^ Чаша Мириам: Ритуалы Чаши Мириам для семейного пасхального седера. Архивировано 4 мая 2015 г. в Wayback Machine . Мириамскап.com. Проверено 18 октября 2011 г.
  9. ^ «Почему Кубок Мириам? Потому что без Мириам еврейская жизнь не существовала бы | j. Еженедельник еврейских новостей Северной Калифорнии» . Jweekly.com. 2 апреля 2015 г. Проверено 13 апреля 2015 г.
  10. ^ Лебовиц Росси, Холли (7 мая 2004 г.). «Найти в микве что-то для каждого» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 29 января 2014 г.
  11. ^ Ингалл, Марджори (5 ноября 2004 г.). «Воды раздора» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 29 января 2014 г.
  12. ^ Зевелофф, Наоми (31 мая 2012 г.). «Консерваторы дают рекомендации по гей-свадьбе» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 29 января 2014 г.
  13. ^ Кригер, Линда (17 апреля 2009 г.). «Оставаясь в прошлом: семья растет благодаря повторному браку» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 29 января 2014 г.
  14. ^ Ингалл, Марджори (9 февраля 2007 г.). «У моей племянницы два папы» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 29 января 2014 г.
  15. ^ Муслеа, Рахель (весна 2014 г.). «Еврейские свадьбы» (интернет-журнал) . Женщина Наамат . Канога-Парк, Калифорния: Наамат США: 6.
  16. ^ Нуссбаум Коэн, Дебра (30 августа 2011 г.). «Благословение ребенка, поступающего в институт» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 29 января 2014 г.
  17. ^ Литман, Джейн Рэйчел. «Ритуал на разлуку» . 614 Электронный журнал HBI . Институт Хадасса-Брандейс . Проверено 19 марта 2014 г.
  18. ^ Ческис-Котель, Алия; Питер Аллард; Эллен Аллард (2006). Откройте это!: Интеграция искусства в еврейское образование . Спрингфилд, Нью-Джерси: Дом Бермана. стр. 60–61. ISBN  0867050896 . Проверено 1 февраля 2014 г.
  19. ^ Анисфельд, Шэрон Коэн; Тара Мор; Кэтрин Спектор (2006). Справочник по женскому седеру: ритуалы и чтения для использования во время пасхального седера . Вудсток, Вирджиния: Издательство Jewish Lights. стр. 305–306. ISBN  9781580232326 .
  20. ^ Стейнберг, Пол (2007). Джанет Гринштейн Поттер (ред.). Празднование еврейского года: осенние праздники: Рош ха-Шана, Йом Кипур, Суккот . Филадельфия, Пенсильвания: Еврейское издательское общество. стр. xvi, 213. ISBN.  978-0827608429 . Проверено 1 февраля 2014 г.
  21. ^ Швебер, Симона ; Дебби Финдлинг (2007). Преподавание Холокоста . Тора Аура Продакшнс. п. 276. ИСБН  9781891662911 . Проверено 19 марта 2014 г.
  22. ^ Прелл, Рив-Эллен (2007). Женщины, переделывающие американский иудаизм . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 228 , 299. ISBN.  9780814332801 .
  23. ^ Дринкуотер, Грегг; Джошуа Лессер; Дэвид Шнеер (28 октября 2009 г.). Вопросы Торы: еженедельные комментарии к еврейской Библии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: NYU Press. стр. 26–27. ISBN  978-0814741092 . Проверено 1 февраля 2014 г.
  24. ^ Каплан-Майер, Габриэль; Керри М. Олицки; Сью Леви Элвелл (2009). Креативная еврейская свадебная книга: практическое руководство по новым и старым традициям, церемониям и праздникам . Вудсток, Вирджиния: Издательство Jewish Lights. стр. 52 , 115, 168, 219. ISBN.  978-1580233989 . Проверено 1 февраля 2014 г.
  25. ^ Окс, Ванесса Л. (2010). Изобретая еврейский ритуал (переработанная ред.). Филадельфия, Пенсильвания: Еврейское издательское общество. стр. 55, 56, 170, 185, 225. ISBN.  978-0827611184 . Проверено 1 февраля 2014 г.
  26. ^ Барри, Винсент (2011). Биоэтика в культурном контексте: философия, религия, история, политика . Индепенденс, Кентукки: Cengage Learning. п. 224. ИСБН  978-0495814085 . Проверено 1 февраля 2014 г.
  27. ^ Акерман-Либерман, Филипп; Ракефет Залашик (2013). Лучший друг еврея?: Образ собаки на протяжении всей еврейской истории . Книги Аполлона. п. 248. ИСБН  978-1845194024 . Проверено 1 февраля 2014 г.
  28. ^ «Путеводитель групп Рош Ходеш» (PDF) . Центр еврейского образования имени Йозефа Мейергофа «Гилель» . Проверено 1 февраля 2014 г.
  29. ^ «Конгрегация Нетивот Шалом: События жизненного цикла» . Беркли, Калифорния: Конгрегация Нетивот Шалом . Проверено 3 февраля 2014 г.
  30. ^ «Омерурожай: Подсчет ресурсов Омера из Ритуального колодца» . 19 апреля 2012 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
  31. ^ Тасман, Сара (4 декабря 2013 г.). «7-я ночь Хануки — Хаг ХаБанот» . Раввин Сара Тасман . Проверено 1 февраля 2014 г.
  32. ^ «Еврейская детская сеть - Благословения и ритуалы» . Еврейская детская сеть . Проверено 1 февраля 2014 г.
  33. ^ Фриш Кляйн, Маргарет. «Раввин-энергайзер» . Раввин Маргарет Фриш Кляйн . Проверено 1 февраля 2014 г.
  34. ^ «Еврейский женский центр Питтсбурга» . Проверено 3 февраля 2014 г.
  35. ^ «12 лет еврейского феминизма» . Реконструктивистский раввинский колледж. 21 ноября 2012 года . Проверено 19 марта 2014 г.
  36. ^ Шактман, Ной (30 мая 2003 г.). «Сайт альтернативных ритуалов номинирован на премию Уэбби» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 29 января 2014 г.
  37. ^ «Список лауреатов премии Уэбби» . Ворота СФ . 5 июня 2003 г. Проверено 29 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d4d8b8e04616ed4ea1f6be243892fe7__1694263680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/e7/5d4d8b8e04616ed4ea1f6be243892fe7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ritualwell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)