Ритуалвелл
![]() | |
Тип сайта | религия , социальная , еврейская |
---|---|
Доступно в | Английский |
Владелец | Реконструктивистский раввинский колледж |
Редактор | Раввин Рони Хэндлер |
URL-адрес | ritualwell.org |
Запущен | 2001 |
Текущий статус | Активный |
Ritualwell — это веб-сайт, который позволяет пользователям находить, создавать и делиться еврейскими ритуалами . Первоначально он был запущен в 2001 году. [ 1 ] [ 2 ] и был номинирован на премию Уэбби в категории «Религия и духовность» в 2003 году. [ 3 ] Сайт был переработан и перезапущен в 2005 году. [ 4 ] Он стремится «увеличить количество ритуалов, доступных для праздников , Шаббата и традиционных событий жизненного цикла» . [ 4 ]
Подход
[ редактировать ]«Глава 1, стих 1 «Пиркей Авот» («Этика отцов») напоминает нам о необходимости « построить забор вокруг Торы ». Но что, если бы в этом заборе были ворота? Это именно то, над чем работают создатели richwell.org... На сайте представлены новые версии традиционных ритуалов... [которые] учитывают язык... [и сайт] очень старается быть инклюзивным, открытым и актуальным с еврейской точки зрения». [ 5 ]
Ritualwell стремится «продвигать демократический иудаизм, где каждый может присылать контент и присоединяться к разговору». [ 6 ] Раньше молитва и ритуал записывались на бумаге и публиковались в книгах. Ritualwell стремится использовать изменчивую, меняющуюся и демократическую природу Интернета. Хотя его корни лежат в феминистском движении, Ritualwell пытается быть более инклюзивным, а также стремится сделать современную феминистскую еврейскую литургию и ритуалы широко доступными. [ 7 ]
Название Ritualwell отсылает к еврейской истории о бесконечной воде, доступной в пустыне. Мидраш «представляет собой колодца Мириам раввинскую легенду, повествующую о чудесном колодце, который сопровождал израильтян в течение 40 лет их пребывания в пустыне во время исхода из Египта». [ 4 ] Хотя Мириам тесно связана с еврейским феминизмом , Ритуалвелл пытается «расширить использование ритуалов в повседневной жизни, чтобы освятить все жизненные изменения для мужчин, женщин и детей». [ 4 ] История колодца Мирам связана с феминистским дополнением к традиционной тарелке седера в конце 20 века ; некоторые седеры (включая первоначальный женский седер, но не ограничиваясь седерами только для женщин) теперь ставят чашу для пророка Мириам, а также традиционную чашу для пророка Илии, иногда сопровождаемую ритуалом в честь Мириам. [ 8 ] Чашка Мириам возникла в 1980-х годах в бостонской группе Рош Ходеш ; его изобрела Стефани Лу, которая наполнила его майим хаим (живой водой) и использовала в феминистской церемонии управляемой медитации . [ 9 ]
Традиционные ритуалы
[ редактировать ]Ritualwell включает информацию о традиционных еврейских ритуалах, таких как посещение миквы , подсчет Омера и бракосочетание. [ 10 ] [ 11 ] Он предлагает множество новых подходов к традиционным ритуалам, таким как бракосочетание (с ритуалами однополых и вторых браков), наречение имени ребенку и пасхальный седер . [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Ритуалы меняют форму люди, которые хотят, чтобы иудаизм был в их жизни, но не чувствуют себя комфортно в некоторых аспектах традиционного ритуала. Нынешний редактор Ritualwell раввин Рони Хэндлер объясняет: «Даже если у них нет регулярной духовной практики, пары рассматривают свою свадьбу как микрокосм дома, который они создают вместе... [они] не смотрят на брак как на деловую сделку, как на деловую сделку. когда-то это было понятно... Они хотят, чтобы [ритуал] отражал их приверженность друг другу». Поскольку традиционные еврейские свадьбы включают в себя большое количество различных ритуалов, Ritualwell включает в себя обручальное благословение, тиши и другие элементы свадьбы. [ 15 ]
Новые ритуалы
[ редактировать ]Сайт предлагает недавно созданные ритуалы, отмечающие различные моменты современной жизни, такие как поход ребенка в детский сад, получение водительских прав или поступление в колледж. Другие новые ритуалы включают уход с работы, выкидыш, преодоление рака и расторжение брака. [ 4 ] [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ]
Информирование о современном ритуале
[ редактировать ]С момента своего основания в 2001 году Ritualwell регулярно упоминается как источник материалов по еврейской ритуальной практике. Книги, веб-сайты и блоги ссылаются на Ritualwell и рекомендуют его в качестве ресурса.
Книги
[ редактировать ]- Откройте это!: Интеграция искусства в еврейское образование (2006) называет Ritualwell источником вдохновения для пасхальных проектов. [ 18 ]
- В «Справочнике по женскому седеру: ритуалы и материалы для чтения для использования во время пасхального седера» (2006) Ritualwell рассматривается как источник ритуалов и идей седера . [ 19 ]
- Празднование еврейского года: осенние праздники: Рош ха-Шана , Йом Кипур , Суккот (2007) ссылается на Ритуалвелл при обсуждении Рош ха-Шана и Симхат Тора . [ 20 ]
- В книге «Преподавание Холокоста» (2007) Ritualwell упоминается как ресурс для создания службы Йом ха-Шоа для студентов. [ 21 ]
- «Женщины, переделывающие американский иудаизм» (2007) обсуждают апельсин на тарелке седера и цитируют Ritualwell как источник «нового ритуала». [ 22 ]
- Книга комментариев к Торе Torah Queeries (2009 г.) включает в себя главы, посвященные каждой из 54 еженедельных глав Торы . Глава о Парашат Лех Леха (Бытие 12:1-17:27) ссылается на два разных ритуала из Ритуального колодца, обсуждая трансформацию и заветы. [ 23 ]
- В «Креативной еврейской свадебной книге» (2009 г.) Ritualwell неоднократно упоминается как источник материалов, которые можно использовать при планировании еврейской свадьбы. [ 24 ]
- Книга «Изобретение еврейского ритуала» (2010) называет Ritualwell одним из «двух заслуживающих доверия веб-сайтов», на которых можно узнать о новых еврейских ритуалах, и на протяжении всей книги ссылается на этот сайт как на источник материалов. [ 25 ]
- Биоэтика в культурном контексте: философия, религия, история, политика (2011) цитирует Ritualwell при обсуждении еврейской позиции в отношении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ). [ 26 ]
- Лучший друг еврея?: Образ собаки на протяжении всей еврейской истории (2013) упоминает ритуал «Благословение животных», найденный в Ritualwell. [ 27 ]
Веб-сайты и блоги
[ редактировать ]Ниже приведен пример веб-сайтов и блогов, на которых ссылается Ritualwell. Этот список не является исчерпывающим.
- «Гилель» , крупнейшая еврейская университетская организация в мире, советует студентам, желающим создать группу Рош Ходеш , полагаться на «отличное обсуждение» в статье на Ritualwell. [ 28 ]
- Конгрегация Нетивот Шалом рекомендует Ritualwell как ресурс для людей, планирующих бракосочетание, церемонии помолвки и бней-мицва , людей, обращающихся в иудаизм, а также для людей, скорбящих о потере. [ 29 ]
- Omerharvest, веб-сайт, посвященный ежегодному подсчету Омера, рекомендует «богатство ресурсов» на Ritualwell. [ 30 ]
- Раввин Сара Тасман обсуждала использование ритуала Ritualwell в своем блоге (2013 г.). [ 31 ]
- Еврейская детская сеть ссылается на Ritualwell как на ресурс на своей странице «Благословения и ритуалы». [ 32 ]
- Раввин Маргарет Фриш Кляйн ссылается на Ritualwell в сообщениях об обучении детей молитве, бат-мицве и силе ритуала (2013). [ 33 ]
- Еврейский женский центр Питтсбурга рекомендует Ritualwell как «ценный веб-сайт» для еврейских женщин. [ 34 ]
История и отношение к еврейскому феминизму
[ редактировать ]В 1960-х и 70-х годах еврейские женщины боролись за эгалитарные общины и за возможность взять на себя ту же религиозную роль, что и еврейские мужчины. Они также определили необходимость в новых еврейских ритуалах, которые более эффективно отвечали бы их собственным потребностям. Ритуалы, созданные в это время, добавили феминистские элементы к уже существовавшим ритуалам. Феминистские пасхальные седеры добавили женские голоса к истории еврейского народа, а также предоставили дом еврейским женщинам, которые отдалились от своих бывших еврейских общин. Были созданы новые ритуалы, чтобы отметить уникальные моменты в жизни девушек и женщин. [ 6 ]
Лори Лефковиц и Ева Ландау запустили Ritualwell в 2001 году с целью сделать «современную феминистскую еврейскую литургию и ритуалы широко доступными». [ 1 ] [ 7 ] [ 35 ] Лефковиц работала директором-основателем Центра еврейских женщин и гендерных исследований «Колот» при реконструктивистском раввинском колледже (RRC), а Ландау была директором «Майан» , еврейского женского проекта. Их организации были ресурсом для людей, интересующихся феминистскими и новаторскими еврейскими ритуалами. [ 4 ] [ 7 ]
Лефковиц заявил, что «история показывает нам, что еврейские ритуалы и литургические практики когда-то были более изменчивыми, чем они стали позже. Мне кажется, что печатный станок заморозил наши слова и практики, и я убежден, что Интернет находится в процессе размораживания [их] ." [ 4 ]
В 2003 году сайт был номинирован на премию Webby в категории «Религия и ритуалы». [ 36 ] [ 37 ]
научную статью, в В 2005 году Лефковиц и Шапиро опубликовали в «Нашиме» которой обсуждали создание Ritualwell и сложность создания феминистского сайта, который при этом был бы доступен широкому кругу евреев (от неаффилированных до ортодоксальных). Они «хотели предоставить ресурс, одинаково ценный как для традиционного раввина в большом городе, так и для еврейской семьи, удаленной от многих еврейских ресурсов», с основной целью «освятить жизненные события и праздники» через призму иудаизма и эгалитаризма. Проблемы, с которыми они столкнулись, включали: [ 7 ]
- Гендерная природа иврита и традиционной еврейской молитвы, которая «классически ссылается как на Бога, так и на нормативного еврея с местоимениями мужского рода».
- Использование слова «феминистка», похоже, препятствовало участию «некоторой части [их] целевой аудитории».
- Включение ритуалов, предназначенных для обозначения вех в жизни мальчиков и мужчин, потому что «родителям, которые создали новые красивые церемонии для своих девочек, теперь нужно было сделать празднование рождения своих сыновей таким же значимым, как и празднование рождения их дочерей.
- Вопрос о том, «резонируют ли новые ритуалы [d] с еврейской традицией... используют ли [d] еврейские символы подходящими для них способами... используют традиционные молитвы или тексты новаторскими способами, которые остаются [d] верными своей сути». ... [и чувствовал себя] евреем?»
В 2005 году RRC стал единственным издателем Ritualwell и запустил обновленный веб-сайт. [ 4 ] [ 6 ] Раввин Рони Хэндлер, нынешний редактор Ritualwell.org, начал свою карьеру в этой должности в 2007 году. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Интернет-архив: Wayback Machine» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2001 года . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ «Ритуалвелл.орг» . Реконструктивистский раввинский колледж. 21 ноября 2012 года . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Галерея Webby Awards» . Международная академия цифровых искусств и наук . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эссерман, Рэйчел (1 сентября 2006 г.). «Размораживание иудаизма: взгляд на веб-сайт Ritualwell» (печать) . Репортер . Бингемтон, Нью-Йорк. Еврейская федерация Большого Бингемтона. п. 5 . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Вайс, Мелани (весна 2006 г.). «Ритуалвелл.орг» . Журнал Лилит : 5 . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэндлер, Рони. «Отпечаток феминизма на еврейских ритуалах: как еврейские женщины перешли от адаптации мужских религиозных ритуалов к созданию собственных» . 614: Электронный журнал HBI . Институт Хадасса-Брандейс . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лефковиц, Лори ; Шапиро, Рона (весна 2005 г.). «Ritualwell.org — Загрузка виртуального канона, или: Политика и эстетика духовности еврейских женщин» . Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем (9). Издательство Университета Индианы: 101–125 . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Чаша Мириам: Ритуалы Чаши Мириам для семейного пасхального седера. Архивировано 4 мая 2015 г. в Wayback Machine . Мириамскап.com. Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Почему Кубок Мириам? Потому что без Мириам еврейская жизнь не существовала бы | j. Еженедельник еврейских новостей Северной Калифорнии» . Jweekly.com. 2 апреля 2015 г. Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Лебовиц Росси, Холли (7 мая 2004 г.). «Найти в микве что-то для каждого» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Ингалл, Марджори (5 ноября 2004 г.). «Воды раздора» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Зевелофф, Наоми (31 мая 2012 г.). «Консерваторы дают рекомендации по гей-свадьбе» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Кригер, Линда (17 апреля 2009 г.). «Оставаясь в прошлом: семья растет благодаря повторному браку» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Ингалл, Марджори (9 февраля 2007 г.). «У моей племянницы два папы» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Муслеа, Рахель (весна 2014 г.). «Еврейские свадьбы» (интернет-журнал) . Женщина Наамат . Канога-Парк, Калифорния: Наамат США: 6.
- ^ Нуссбаум Коэн, Дебра (30 августа 2011 г.). «Благословение ребенка, поступающего в институт» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Литман, Джейн Рэйчел. «Ритуал на разлуку» . 614 Электронный журнал HBI . Институт Хадасса-Брандейс . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Ческис-Котель, Алия; Питер Аллард; Эллен Аллард (2006). Откройте это!: Интеграция искусства в еврейское образование . Спрингфилд, Нью-Джерси: Дом Бермана. стр. 60–61. ISBN 0867050896 . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Анисфельд, Шэрон Коэн; Тара Мор; Кэтрин Спектор (2006). Справочник по женскому седеру: ритуалы и чтения для использования во время пасхального седера . Вудсток, Вирджиния: Издательство Jewish Lights. стр. 305–306. ISBN 9781580232326 .
- ^ Стейнберг, Пол (2007). Джанет Гринштейн Поттер (ред.). Празднование еврейского года: осенние праздники: Рош ха-Шана, Йом Кипур, Суккот . Филадельфия, Пенсильвания: Еврейское издательское общество. стр. xvi, 213. ISBN. 978-0827608429 . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Швебер, Симона ; Дебби Финдлинг (2007). Преподавание Холокоста . Тора Аура Продакшнс. п. 276. ИСБН 9781891662911 . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Прелл, Рив-Эллен (2007). Женщины, переделывающие американский иудаизм . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 228 , 299. ISBN. 9780814332801 .
- ^ Дринкуотер, Грегг; Джошуа Лессер; Дэвид Шнеер (28 октября 2009 г.). Вопросы Торы: еженедельные комментарии к еврейской Библии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: NYU Press. стр. 26–27. ISBN 978-0814741092 . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Каплан-Майер, Габриэль; Керри М. Олицки; Сью Леви Элвелл (2009). Креативная еврейская свадебная книга: практическое руководство по новым и старым традициям, церемониям и праздникам . Вудсток, Вирджиния: Издательство Jewish Lights. стр. 52 , 115, 168, 219. ISBN. 978-1580233989 . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Окс, Ванесса Л. (2010). Изобретая еврейский ритуал (переработанная ред.). Филадельфия, Пенсильвания: Еврейское издательское общество. стр. 55, 56, 170, 185, 225. ISBN. 978-0827611184 . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Барри, Винсент (2011). Биоэтика в культурном контексте: философия, религия, история, политика . Индепенденс, Кентукки: Cengage Learning. п. 224. ИСБН 978-0495814085 . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Акерман-Либерман, Филипп; Ракефет Залашик (2013). Лучший друг еврея?: Образ собаки на протяжении всей еврейской истории . Книги Аполлона. п. 248. ИСБН 978-1845194024 . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Путеводитель групп Рош Ходеш» (PDF) . Центр еврейского образования имени Йозефа Мейергофа «Гилель» . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Конгрегация Нетивот Шалом: События жизненного цикла» . Беркли, Калифорния: Конгрегация Нетивот Шалом . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Омерурожай: Подсчет ресурсов Омера из Ритуального колодца» . 19 апреля 2012 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Тасман, Сара (4 декабря 2013 г.). «7-я ночь Хануки — Хаг ХаБанот» . Раввин Сара Тасман . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Еврейская детская сеть - Благословения и ритуалы» . Еврейская детская сеть . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Фриш Кляйн, Маргарет. «Раввин-энергайзер» . Раввин Маргарет Фриш Кляйн . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Еврейский женский центр Питтсбурга» . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «12 лет еврейского феминизма» . Реконструктивистский раввинский колледж. 21 ноября 2012 года . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Шактман, Ной (30 мая 2003 г.). «Сайт альтернативных ритуалов номинирован на премию Уэбби» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Список лауреатов премии Уэбби» . Ворота СФ . 5 июня 2003 г. Проверено 29 января 2014 г.