Луи Ангер
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( декабрь 2020 г. ) |
Лу Энгер | |
---|---|
![]() Гнев в 1911 году | |
Рожденный | |
Умер | 21 мая 1946 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (68 лет)
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун , Глендейл, Калифорния |
Занятия |
|
Годы активности | 1908–1939 |
Супруг | Софи Энгер |
Луи Ангер (12 февраля 1878 – 21 мая 1946) был американским исполнителем водевиля и руководителем киностудии. На заре американского немого кино Энгер считался «королем фарса». [ 1 ] и сыграл важную роль в развитии кинокарьеры знаменитых актеров Фэтти Арбакла и Бастера Китона .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Младший из шести детей [ 2 ] Энгер родился в бедной семье иммигрантов в Филадельфии . Его отец, Герман Ангер, иммигрировал в США 1 июня 1854 года из Пруссии , когда ему было 27 лет. Его мать, Лена Адлер, была родом из Баварии . Германн работал разносчиком и путешествовал по восточной части США, прежде чем поселиться в Филадельфии. [ 3 ]
Водевиль
[ редактировать ]Энгер начинал в шоу-бизнесе с бурлеска . Он объединился с водевилистом Генри Диксоном в «голландской» комедии, что означало, что они играли широкие стереотипы о немецких персонажах. [ 3 ] В 1908 году Ангер выступил с монологом «Немецкий солдат». Variety сказал о его поступке: «Гнев - умный диалектик, и он рассказывает свои истории так, чтобы все было подсчитано ... жизнь солдата на службе у правительства и история знаменитых сражений используются в качестве основы его рассказов с обильным количеством запутанных разговоров. ... публика была в конвульсиях». [ 3 ] Газета Los Angeles Times согласилась, назвав его поступок «превосходной глупостью, которую стоит прослушать три или четыре раза, а Лу настолько идеально вживается в свою роль, что почти выдыхает пиво и квашеную капусту». [ 3 ] Газета Duluth Herald похвалила Энгера, заявив: «Гнев - один из лучших комиков, когда-либо искажавших английский язык». [ 4 ]
Гнев появлялся и в мюзиклах. Его первая роль была в «Веселых гусарах» в 1910 году. Там он познакомился с Софи Барнард. Они поженились несколько недель спустя, 22 июня, в доме сестры Лу Аделины в Чикаго. [ 5 ] [ 6 ]
В 1913 году Энгер был третьим в списке после Габи Деслис и Эла Джолсона в «Экспрессе для молодоженов» в Зимнем саду на Бродвее . Фанни Брайс также была в актерском составе. [ 3 ] The New York Times написала: «Аудитория сходит с ума от «Экспресса для молодоженов»». [ 7 ] и было проведено 156 представлений.
В 1914 году, с началом Первой мировой войны , Ангер сменил сольную деятельность. Название стало «Нейтральный солдат», и он описал, что произойдет после войны: вся слава будет принадлежать лидерам, в то время как солдат, который сражался, будет рубить дерево, чтобы сделать деревянную ногу. [ 3 ]
В 1915 году Барнард и Энгер участвовали в обзоре под названием «Безопасность прежде всего». Сюжету удалось объединить фальшивую кинопродюсерскую компанию, бурлескную сцену боя для персонажа-солдата Энгера, несколько прерываний энергичным припевом и множество песен для Барнарда. в Филадельфии Газета Evening Public Ledger сообщила, что публика «получила огромное удовольствие от выступления и потребовала несколько поклонов». [ 3 ]
Одно время у Энгера также был номер, в котором он появился с черным лицом . [ 8 ]
Фильм
[ редактировать ]К 1916 году Энгер перешел в деловую сторону развлечений. После работы в Reelcraft Film Corporation, где он возглавлял офисы в Цинциннати и Индианаполисе , [ 9 ] его нанял киноруководитель Джозеф Шенк . Однажды, когда кинокомик Фэтти Арбакл снимал фильм в Нью-Джерси , Энгеру удалось пройти через усиленную охрану и приблизиться к Арбаклу во время перерыва в съемках. От имени Шенка Энгер предложил Арбаклу возможность основать Comique Film Corporation. Арбакл будет иметь полный контроль над сценарием и актерским составом и будет получать зарплату в размере 5000 долларов в неделю в дополнение к проценту от прибыли. [ 10 ] и подписной бонус в виде нового туристического автомобиля Rolls-Royce Silver Ghost . [ 11 ] Это сделало Арбакла самым влиятельным и высокооплачиваемым кинокомиком в Америке. [ 12 ]

Comique Film Corporation действовала автономно под руководством Ангера, без вмешательства Шенка или совета директоров. Сотрудники разрабатывали сюжеты, реквизировали средства и каждые пять-семь недель выпускали две катушки. Шенк их распределял, и подразделение заработало кучу денег. [ 13 ]
В марте 1917 года Энгер был в Нью-Йорке и встретил Бастера Китона, старого друга со времен его водевиля. [ 14 ] Энгер уговорил Китона пойти с ним в студию Джо Шенка в Нижнем Ист-Сайде, где Арбакл снимал свои комедии с двумя барабанами. [ 15 ] Арбакл пригласил Китона сняться в какой-нибудь сцене, и именно эта встреча подтолкнула Китона в кинобизнес. Он пошел работать в Comique Film Corporation за 40 долларов в неделю. [ 15 ] в конечном итоге появился в 14 фильмах Арбакла. [ 16 ] Китон оказался настолько популярен, что через два года у него появилась собственная компания и он стал международной звездой.
По совету Гнева, [ 17 ] Шенк приобрел студию Бальбоа и перенес Comique Film Corporation в Лонг-Бич, Калифорния . Энгер продолжал уверенно представлять Арбакла как бизнес-менеджера. Согласно статье в Los Angeles Herald 1919 года , «вы услышите, как Лу Энгер суетится в студии со счетами, скидками и другими вещами и задается вопросом, приходит ли то или иное на условиях FOB, COD или CON, последнее означает «наличные на гвозде». [ 3 ] В 1918 году Китон и Арбакл хотели купить гравийный карьер, и именно Энгер отговорил их от этого, предположив, что им лучше вкладывать деньги в кино, а не в гравийные карьеры, о которых они ничего не знали. Обычно это был бы хороший совет, но в следующем году на участке была обнаружена нефть, которая сделала бы этих мужчин миллионерами. [ 3 ] Гнев убедил Арбакла инвестировать в акции и другую недвижимость. Энгер также отвечал за маркетинг нового продукта, который получил финансовую поддержку Arbuckle: сценического кронштейна Olin. Этот новый зажим исключил использование гвоздей при строительстве съемочных площадок и позволил кинопродюсерам экономить сотни тысяч долларов каждый год. [ 18 ]
Жена Арбакла, Минта Дёрфи , считала, что Энгер на самом деле был для Арбакла скорее шведом , чем менеджером, и что он контролировал Арбакла как марионетку. Гнев отнимал 20% зарплаты Арбакла [ 19 ] и она утверждала, что Энгер явно дергал за все ниточки, касающиеся карьеры Арбакла, а также пытался разрушить их брак. [ 12 ] Однако во время скандала с Арбаклом в 1921 году, когда комику было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве Вирджинии Рапп , именно Энгер посетил его в тюрьме. [ 12 ] После оправдания Арбакла в серии судебных процессов Энгер стал попечителем имущества Арбакла, поскольку большая часть его имущества была продана для оплаты судебных издержек. [ 12 ] Позже Энгер и его жена арендовали дом Арбакла для себя и разрешили Арбаклу остаться там. [ 20 ]
Энгер стал президентом студии Бастера Китона в 1920 году и был шафером на свадьбе Китона с Натали Талмадж в 1921 году. [ 21 ] Энгеру придали большое значение успеху Китона в кино, поскольку «он окружил Бастера группой людей, которые знали игру». [ 22 ] Энгер также нанял Вирджинию Фокс для съемок в ряде фильмов с Китоном, прежде всего потому, что она отвечала необходимым требованиям: «достаточно маленькая, чтобы стоять под рукой Китона, к тому же ловкая, красивая и моложавая». [ 23 ]
В 1923 году он основал Lou Anger Productions под знаменем United Artists с капиталом в 1 миллион долларов для производства комедий с двумя барабанами. [ 24 ] В 1928 году Энгер ушел из UA и присоединился к частной фирме по недвижимости.
Позже Энгер вернулся в United Artists до конца своей карьеры. Он стал вице-президентом сети театров [ 3 ] а также представлял интересы Джо Шенка в таких проектах, как отель «Рузвельт» , театр UA на Бродвее и в Уилшире и жилой дом Талмадж, где проживали Энгер и его жена. [ 3 ] Энгер также самостоятельно приобретал театры по всей стране, такие как Театр Барнума на 636 мест в Бриджпорте, штат Коннектикут . [ 25 ]
Вместе со своей женой Софи Энгер активно участвовал в социальных кругах Голливуда и, очевидно, пользовался большой популярностью. Однажды, только что оправившись от болезни, он был «горячо аплодирован», когда обнаружил, что «сидит, как идишер Будда» в Цветочном зале отеля «Рузвельт». [ 26 ]
Другие деловые интересы
[ редактировать ]Помимо кинодеятельности, Энгер глубоко интересовался спортом. Он посоветовал Арбаклу инвестировать в бейсбольную команду низшей лиги « Вернон Тайгерс» . [ 27 ] из которых Энгер исполнял обязанности президента в течение года, когда он выиграл чемпионат Лиги Тихоокеанского побережья . [ 28 ] Какое-то время Энгер был совладельцем Сан-Франциско из команды низшей лиги Mission Reds . [ 29 ]
Вместе с Китоном Энгер также вступил в несколько деловых предприятий, таких как покупка нескольких нефтяных скважин недалеко от Лонг-Бич , которые были проданы со 100% прибылью. [ 30 ]
Среди своих предприятий в сфере недвижимости Энгер возглавлял группу инвесторов, которые приобрели Лидо-Айл , песчаную насыпь площадью 120 акров недалеко от Ньюпорт-Бич, за сумму в 3 миллиона долларов. По словам Ангера, план заключался в том, чтобы «построить поместье из 1400 домов, которое будет конкурировать с увеселительными курортами Средиземноморья». [ 31 ] Лидо-Айл был одним из первых поселений в Калифорнии, построенных по генеральному плану, и сегодня здесь проживает 1800 человек.
В конце 1930-х Ангер владел ипподромом Агуа Кальенте в Тихуане . в течение года [ 28 ] Aqua Caliente находилась в упадке, но под руководством Ангера популярность гонок восстановилась. [ 32 ] Он ушел с поста президента и генерального менеджера гоночной трассы в 1939 году.
Смерть
[ редактировать ]Энгер умер в Лос-Анджелесе 21 мая 1946 года после продолжительной болезни. [ 33 ] стал жертвой дерматомиозита и похоронен на кладбище Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния . Он оставил все свое имущество стоимостью 400 000 долларов (6 249 829 долларов в текущем долларовом выражении) своей жене Софи. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Делани, Джефф (2007). Бальбоа и остров Бальбоа в Ньюпорт-Бич . Издательство Аркадия. п. 34.
- ^ Федеральная перепись 1880 года
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фут, Лайл (2014). Команда Бастера Китона: команда, работающая над немыми фильмами . McFarland & Company Inc. с. 183.
- ^ «Счет за Орфеум на должном уровне» . Дулут Вестник . 5 декабря 1910 года.
- ^ Иллинойс, Браки округа Кук, 1871–1920 гг.
- ^ «Лу Энгер женился» . Разновидность : 4. 25 июня 1910 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 7 февраля 1913 г., стр. 11
- ^ Старр, Джимми (2001). босиком по колючей проволоке . Пугало Пресс. п. 28.
- ^ «Стайлз назначен менеджером биржи Reelcraft в Нью-Канзас-Сити» . Движущийся мир картинок . 15 января 1921 года.
- ^ Одерман, Стюарт (2005). Роско Арбакл: Биография комика немого кино . McFarland & Company Inc. с. 89.
- ^ Мерритт, Грег (2013). Комната 1219: Жизнь Толстяка Арбакла, загадочная смерть Вирджинии Рапп и скандал, изменивший Голливуд . Чикаго Ревью Пресс.
- ^ Jump up to: а б с д Эдмондс, Энди (1991). Подстава: шокирующий скандал, уничтоживший самую большую звезду Голливуда . Книги Эйвон.
- ^ Блеш, Руди (1967). Китон . Секер и Варбург. п. 105.
- ^ Мид, Мэрион (1995). Бастер Китон: Переход к делу . ХарперКоллинз.
- ^ Jump up to: а б Каллен, Фрэнк (2006). Старый и новый водевиль: Энциклопедия эстрадных представлений в Америке . Рутледж. п. 596.
- ^ «Комические шорты: шедевры Роско Арбакла» . Сайлент-ология . июль 2017.
- ^ Павляк, Дебра Энн (2011). Воспитание Оскара: история людей, основавших Академию . Книги Пегаса. п. 111.
- ^ «Арбакл поддерживает сценическую скобу Олина» . Мир движущихся изображений . 41 : 1285. 30 августа 1919 г.
- ^ Гильдия, Лео (1962). Дело Толстяка Арбакла . Библиотека в мягкой обложке. п. 13.
- ^ «Бывшие дома Роско «Фатти» Арбакла в Вест-Адамсе» . iamnotastalker.com . 21 ноября 2013 г.
- ^ Фотографии : 46. 15 апреля 1921 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Хорошая организация помогла Китону добиться нынешней известности в кино» . Движущийся мир картинок . 49 : 77. 5 марта 1921 г.
- ^ «Вирджиния Фокс теперь играет главную роль в фильме Бастера Китона» . Движущийся мир картинок . 46 : 829. 9 октября 1920 г.
- ^ Фотографии : 46. 8 февраля 1923 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «О людях театра» . Вестник кинофильмов . 147 :34. 2 мая 1942.
- ^ «Прогулка с ночным ястребом» . Голливудская фильмография . 10 :6. 17 мая 1930 г.
- ^ «Фатти Арбакл, бейсбольный магнат» . Мир движущихся изображений . 40 :1026. 17 мая 1919.
- ^ Jump up to: а б «Голливудский козел отпущения: взлет и падение Роско Арбакла» . Киноблог Билла . 29 июня 2016 г.
- ^ «Бейсбольный клуб в Кост-Лупе будет продан» . Виктория Дейли Таймс . 17 сентября 1928 года.
- ^ Водевиль : 4. 11 марта 1925 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Лу Энгер возглавляет группу капиталистов, владеющих островом Лидо» . Голливудская фильмография . 10 :4. 1 февраля 1930 г.
- ^ «Редакционные заметки» . Кровавая Лошадь . 24 : 135. 10 августа 1935 г.
- ^ «Личное упоминание» . Кинофильм Ежедневно . 15 мая 1945 года.
- 1878 рождений
- 1946 смертей
- Актеры-мужчины из Филадельфии
- Руководители американской киностудии
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские артисты водевиля
- Американские актеры мужского пола
- Американцы прусского происхождения
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Американские бизнесмены в сфере недвижимости
- Руководители низшей бейсбольной лиги