Энтони Дин (корабел)

Сэр Энтони Дин , ФРС (1633–1721) был английским корабелом и политиком, заседавшим в английской Палате общин и занимавшим пост мэра Харвича .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дин крестился в Стоу-он-Уолд , Глостершир , 3 декабря 1633 года. [ 1 ] [ 2 ] Он описан в его «Грате оружия» в 1683 году как «сын Энтони из Лондона, джентльмен, умерший, сын Энтони из графства Глостер». [ 3 ] В раннем возрасте он был отдан в ученики мастеру-корабелу Кристоферу Петту на верфи Вулиджа и в 1660 году был назначен помощником корабела на верфи.
Военно-морская карьера
[ редактировать ][Дин] «очень способный человек, способный служить королю ... [Я] высоко оцениваю его умелую работу и соперничаю с другими, особенно с Петтами»
- Дневник Сэмюэля Пеписа, 18 августа 1662 г. [ 4 ]
В августе 1662 года Дин встретил Сэмюэля Пеписа , секретаря актов и члена Военно-морского совета . Пепис был впечатлен способностями Дина и увидел в нем потенциального соперника Кристофера Петта, против которого Пепис питал политическую неприязнь. По рекомендации Пеписа Совет военно-морского флота вновь открыл заброшенную верфь Харвич в октябре 1664 года и назначил Дина ее главным кораблестроителем, подняв его с должности помощника Петта до его номинального равного. Для Дина повышение по службе означало, что он будет иметь полную свободу действий в проектировании и строительстве военно-морских кораблей, хотя и на меньшей верфи, чем крупные военно-морские предприятия в Портсмуте, Плимуте или Дептфорде. [ 4 ]
Дин был одним из первых, кто применил научные принципы к строительству военно-морских кораблей, и между 1666 и 1675 годами он спроектировал и построил 25 кораблей для Королевского флота , в том числе «Руперт » , «Фрэнсис» , «Робак» , «Резольюшн » , «Свифтсюр » и «Харвич» .
Одно из первых указаний на применение научных принципов при строительстве кораблей можно найти в дневнике Пеписа, в котором записано, что в 1666 году «мистеру Дину... затем выпало объяснить мне, как определять осадку воды, которую корабль заранее нарисует, что является тайной, которой восхищаются король и все, и он первый, кто пришел к какой-либо уверенности заранее в предсказании осадки корабля до того, как он будет спущен на воду».
Метод, использованный г-ном (впоследствии сэром Энтони) Дином для расчета водоизмещения кораблей, неизвестен; но кажется, что около 1700 года это было достигнуто путем разделения тела на равноотстоящие друг от друга части, вычисления площади каждой и получения смещения посредством грубого процесса квадратуры . Однако нет никаких записей о таких расчетах, и вполне вероятно, что они выполнялись редко. [ 5 ]
Харвичская верфь была закрыта в 1668 году, после окончания Второй англо-голландской войны , и Дин был назначен главным кораблестроителем на Портсмутской верфи . В 1670 году он стал первым английским корабелом, который использовал железо в качестве основного строительного компонента корабля Королевского флота с U-образными железными стержнями для крепления обшивки HMS Royal James относительно внутренних балок внутри ее корпуса . Его покровитель Пепис категорически не одобрял это нововведение, и в конечном итоге дело было передано королю Карлу II , который поддержал действия Дина. Однако нововведение не повторялось на других кораблях Королевского флота до принятия Учреждения 1719 года почти пятьдесят лет спустя. [ 6 ]
В 1672 году Дин был назначен комиссаром Портсмута, став таким образом членом Военно-морского совета. Больше не отвечая за судостроение в Портсмуте, он все же смог построить несколько кораблей в качестве частного подрядчика, в основном в Харвиче, но также и в Ротерхите .
Политика
[ редактировать ]В 1675 году он был посвящен в рыцари. [ 7 ] и назначен контролером счетов продовольственных товаров . [ 8 ] В прошлом году, будучи олдерменом Харвича , он профинансировал строительство новой тюрьмы и ратуши в городе. [ 9 ] [ 10 ] Он также был олдерменом лондонского Сити . [ 11 ] Он стал мэром Харвича в 1676 году, и он и его покровитель Сэмюэл Пепис были депутатами от Харвича в третьем парламенте Карла II (который заседал с 6 марта 1678 года и входил в состав Кавалерского парламента ). Они были возвращены в парламент 1679 года, несмотря на то, что оба были обвинены в передаче военно-морской разведки Франции, а также 9 июля 1679 года предстали перед королевской скамьей в Вестминстере по обвинению в государственной измене и были заключены в тюрьму в лондонском Тауэре , но были освобождены под залог для предания суду. позднее. Обвинения не были предъявлены, и 14 февраля 1680 года пара была освобождена из-под залога. В течение следующих нескольких лет Дин продолжал успешную карьеру частного судостроителя.
Он и Пепис также были депутатами от Харвича в Якова II первом парламенте с 19 мая 1685 года.
Его письменная работа включает « Доктрину морской архитектуры» , опубликованную в 1670 году, которая сейчас считается одним из самых важных текстов в истории военно-морской архитектуры. Он также был наставником Петра Великого во время его Великого посольства . [ 12 ]
Он был женат дважды; во-первых, Энн Проуз, вдове, родившей ему четырех сыновей и дочь, и, во-вторых, Кристиану, вдове сэра Джона Доуса и матери Уильяма Доуэса , архиепископа Йоркского , родившего ему трех сыновей и пять дочерей. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ДИН, сэр Энтони (1633–1721) из Crutched Friars, Лондон» . История парламента онлайн . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Робинсон, Чарльз Дж (1882). Список ученых, принятых в школу торговца Тейлорса: с 1562 по 1874 год нашей эры . Льюис: Farncombe & Co. 176 . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Райландс, В. Гарри (1915). Обладатели оружия названы в документах и патентах конца семнадцатого века . Харлеанское общество. п. 72 . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Дин, сэр Энтони (около 1638–1720?)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7386 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Берри, Уильям Джон . «Влияние математики на развитие военно-морской архитектуры». В: Материалы Международного конгресса математиков в Торонто, 11–16 августа. 1924 год . Том. 2. С. 719–736. (цитата со стр. 719)
- ^ Гудвин, Питер (1998). «Влияние железа на судостроение: 1660–1830 годы». Зеркало моряка . 84 (1). Портсмут, Соединенное Королевство: Общество морских исследований: 26–27. дои : 10.1080/00253359.1998.10656674 .
- ^ Дэниел, Ф. Х. Блэкберн (1907). Календарь государственных бумаг времен правления Карла II . Канцелярия Его Величества. п. 197 . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Рукописи Дж. Элиота Ходжкина, эсквайра, FSA, Ричмонд, Суррей . Канцелярия Ее Величества. 1897. с. 156 . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Коллер, Даффилд Уильям (1861) Народная история Эссекса . Гугл Книги. Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Тейлор, Сайлас (1730). История и древности Харвича и Доверкура . стр 222-223 . . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Карр, Сесил Томас (редактор) (1970) Избранные уставы торговых компаний, 1530–1707 гг . н.э. Гугл Книги. Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Ховинг, AJ (1994) Николаес Витсенс Шипс-Боу-Конст Open Gestelt , с. 28.
- ^ Баннерман, В. Брюс (1916). Реестры Святого Олава, Харт-стрит, Лондон, 1563–1700 гг . Харлеанское общество. стр. 84–87 , 89, 229, 231 . Проверено 14 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лавери, Брайан, изд. (1981). Доктрина Дина о военно-морской архитектуре, 1670 г. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-180-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Энтони Дином (корабелом) , на Викискладе?
- Статья в словаре национальной биографии сэра Энтони Дина
- Британская история онлайн
- Британская история онлайн
- Р. Маккатчеон, «Пепис в газетах 1679–1680 годов» , American Historical Review , 1926, стр. 61–64.
- 1633 рождения
- 1721 смертей
- Персонал Королевского флота 17 века
- Люди из Харвича
- Мэры населенных пунктов в Эссексе
- Английские кораблестроители
- Заключенные в лондонском Тауэре
- Члены Королевского общества
- Английские депутаты 1661–1679 гг.
- Английские депутаты 1679 г.
- Английские депутаты 1685–1687 гг.
- Рыцари Бакалавр
- Кораблестроители 17 века.