Jump to content

Отчет Брюса

(Перенаправлено с Плана Брюса )

Отчет Брюса (или План Брюса ) — это название, которое обычно дается первому отчету о планировании, представляемому Комитету по шоссейным дорогам и планированию Корпорации города Глазго. [1] опубликовано в марте 1945 года. Оно повлияло на интенсивную программу восстановления и восстановления, которая проводилась в городе и его окрестностях с середины 1950-х годов и продолжалась до конца 1970-х годов. Автором был Роберт Брюс , в то время инженер корпорации Глазго.

Несколько лет спустя, в 1949 году, шотландский офис в Эдинбурге опубликовал свой конкурентный Региональный план Клайд-Вэлли 1946 года («CVP»). Автором статьи стала группа под руководством сэра Патрика Аберкромби и Роберта Мэтью. [2] и не согласился с отчетом Брюса в ряде важных областей. В частности, CVP рекомендовал провести политику перерасхода средств для Глазго и переселить большую часть населения в новые города за пределами города. В отчете Брюса предпочтение отдавалось перестройке и переселению в пределах города. Разногласия и дебаты между сторонниками и сферами влияния этих двух докладов привели к появлению ряда инициатив, направленных на преобразование города в течение следующих пятидесяти лет. [3] [4]

Некоторые инициативы Доклада Брюса были реализованы на практике; другие не были. Отчет и его реализация существенно повлияли на современный Глазго. Наиболее заметным влиянием отчета является автомагистраль М8 и система магистральных дорог в центральной части города, построенная в соответствии с предложениями отчета. Кроме того, политика середины 20-го века по переселению большей части населения города путем массового сноса многоквартирных трущоб и замены их планами периферийного жилья возникла из рекомендаций, содержащихся в отчете Брюса, отражающих сопротивление корпорации Глазго перенаселению и созданию новых городов до тех пор, пока она не будет завершена. -действовал в качестве нового города Камбернаулд в 1956 году.

Гражданский, экономический, политический, архитектурный, географический и демографический ландшафт современного Глазго был бы радикально другим без влияния этих двух докладов. Если бы сам доклад Брюса был реализован в неизменном виде, город сегодня, вероятно, был бы неузнаваем.

Центр города

[ редактировать ]
Коммерческие объекты, построенные в начале 1960-х годов, такие как этот на Джордж-стрит, были типичными объектами, на которые повлияли выводы отчета Брюса. Этот комплекс, который сейчас занимает Университет Стратклайда , заменил многоквартирный блок трущоб.

Центральное место в рекомендациях отчета Брюса занимал ряд радикальных предложений, которые сводились к полному сносу значительной части центра города. Это означало бы снос многих исторических и архитектурно важных зданий в викторианском и георгианском стиле. В отчете предлагается перестроить большую часть центра города по единому проекту с целью создания последовательно спланированного города. Частью этого плана было удаление жилых домов из центральной части и замена их коммерческими объектами, в которых разместились бы новые предприятия сферы услуг, в то время как викторианская сетка улиц города была бы почти полностью переорганизована в структурированную серию «зон», содержащих отдельные пространства для городских функций, таких как жилье, торговля и образование.

Среди зданий, предназначенных для сноса Брюсом, было много тех, которые сейчас считаются наиболее значительными архитектурными достояниями Глазго. К ним относятся Центральный вокзал Глазго , Художественная галерея и музей Келвингроув , Школа искусств Глазго , спроектированная известным архитектором Чарльзом Ренни Макинтошом , а также Городские палаты Глазго и Королевский лазарет Глазго . Оправданием этих радикальных предложений Брюса было создание нового «здорового и красивого города», основанного на формальной архитектуре 1950-х годов. В конечном итоге для восстановления центра города были предложены менее драконовские меры.

Хотя предложения относительно центра города были отклонены, более поздняя концепция Зоны комплексного развития (CDA) может уходить корнями непосредственно в отчет Брюса. В 1950-х годах корпорация Глазго определила CDA как районы, страдающие от сильной перенаселенности и антисанитарных условий проживания, где единственным решением был бы полный снос и перестройка. Из 20 CDA, выявленных Корпорацией, два – Андерстон и Таунхед – частично находились в центре города и были практически полностью разрушены, освободив место для дорог, многоэтажных жилых домов и бетонных офисных зданий.

Новый образовательный квартал Таунхеда с такими зданиями, как Центральный торговый колледж (на переднем плане), возник на основе идей, содержащихся в отчете Брюса.

В Таунхеде, некоторых частях Коукэдденса и в северо-восточной оконечности центра города отголоски предложений Брюса можно было увидеть в преобразовании этого района в образовательный квартал, сосредоточенный вокруг нового Университета Стратклайда (созданного на базе бывшего Королевского колледжа науки и науки). Technology ) и несколько поддерживающих колледжей дальнейшего образования, таких как Центральный коммерческий колледж и Колледж строительства и печати (оба построены в начале 1960-х годов) и Технологический колледж Глазго в начале 1970-х годов. Большие участки многоквартирных домов вместе с первоначальной сеткой улиц (в первую очередь, главная магистраль района – Парламентская дорога ) были почти полностью разрушены, чтобы освободить место для новых кампусов колледжей и университетов, а также жилья с меньшей плотностью застройки, сопровождаемого широкими открытыми и ландшафтными территориями между ними. .

В Андерстоне целые поселения были стерты с лица земли, чтобы освободить место для вызывающей споры кольцевой дороги (см. ниже), а также для строительства коммерческих офисов на западной окраине центра города – новые здания, такие как Elmbank Gardens и Anderston Center. яркими примерами являются .

Переселение населения трущоб Глазго

[ редактировать ]
Жилищные предложения отчета Брюса были одними из самых спорных аспектов. Это вдохновило на массовое строительство высотных поместий по всему городу, таких как печально известный комплекс «Красная дорога», изображенный выше.

Одно предложение в отчете было реализовано почти полностью: снос трущоб Глазго . Брюс предложил снести многие жилые районы Глазго, поскольку многие из этих незапланированных застроек превратились в трущобы. Он предложил переселить их жителей в новые застройки на окраине города. Ключевыми целями этого предложения было создание менее густонаселенного города и повышение качества жизни его жителей. Начиная с 1950-х годов в рамках программы очистки Глазго было переселено около 300 000 человек. [ нужна ссылка ] населения города. новые города , такие как Ист-Килбрайд и Камбернаулд В рамках этой реконструкции в окрестностях города были созданы . Программа также включала создание новых внешних пригородов на окраинах города, таких как Каслмилк , Поллок , Милтон , Драмчепел и Истерхаус , которые находятся на окраине города. Хотя отчет Брюса сам по себе не указывал точно, каким образом его предложения по жилищному строительству должны быть реализованы, отцы города в конечном итоге обратились к идеям французского архитектора Ле Корбюзье за ​​вдохновением в том, как следует достичь этих целей. Конечным результатом стало массовое строительство многочисленных высотных многоквартирных домов на участках зеленых поясов в черте города.

Как и в большинстве других аспектов реконструкции города, расчистка жилья не была проведена в точности в соответствии с планом, предложенным Брюсом. Брюс хотел, чтобы все жители Глазго были переселены в пределы города. [ нужна ссылка ] При строительстве новых городов значительная часть населения города была переселена за пределы юрисдикции корпорации Глазго. Это привело к резкому сокращению численности населения города в период с начала 20 по 21 века. Фактическое население этого района увеличилось за этот период, и городское пространство Глазго теперь охватывает гораздо большую территорию, чем в начале 20 века. Основная цель Брюса — сделать город менее густонаселенным — в конечном итоге была достигнута. На пике своего развития в 1930-х годах население центральной части Глазго составляло 1,1 миллиона человек, сегодня оно составляет примерно 600 000 человек. [ нужна ссылка ] Однако Глазго остается крупнейшим городом Шотландии: население Большого Глазго составляет около 1,8 миллиона человек. [ нужна ссылка ] а во всем агломерации Большого Глазго сейчас проживает 2,3 миллиона человек. [ нужна ссылка ] 44% всего населения Шотландии. [ нужна ссылка ] Современные историки в значительной степени пришли к выводу, что «социальная инженерия», лежащая в основе новых жилищных схем; поскольку во многих из запланированных пригородов быстро возникли социальные проблемы, и к 1980-м годам они сами превратились в трущобы. Многие из новых жилых домов и многоэтажных башен были построены по дешевке с использованием сборных бетонных строительных систем, которые плохо подходили для сурового климата Глазго и в результате страдали от мучительной сырости и серьезных структурных проблем, которые сделали их непригодными для проживания людей. . Некоторые из поместий, особенно в Поллоке, Милтоне и Истерхаусе, либо были полностью снесены, либо предназначены для окончательной расчистки.

Последние многоэтажки, построенные в рамках зон комплексного развития, были завершены в 1978 году, когда стало ясно, что элементы жилищной политики начинают давать сбой, были приняты менее драконовские меры для будущего восстановления и улучшения социального жилья города. Одной из наиболее заметных была инициатива обновления восточного региона Глазго (GEAR), которая осуществлялась в некоторых частях Ист-Энда в период с 1976 по 1988 год. [5] Многоквартирные дома были подвергнуты пескоструйной очистке снаружи, чтобы устранить ущерб от загрязнения, нанесенный десятилетиями, а внутри два дома были снесены, чтобы создать единую квартиру – это позволило убрать внешние туалеты и установить современные системы центрального отопления. Затем это повторилось по всему городу до такой степени, что многие многоквартирные дома стали желательными частными домами.

В 2005 году недавно созданная Жилищная ассоциация Глазго начала 15-летнюю программу сноса худших многоэтажных домов, в которую входили многие из когда-то флагманских жилых комплексов, таких как Ред-Роуд, Сайтхилл , Хатчесонтаун в Горбалсе и поместье Блювейл/Уайтвейл. в Ист-Энде.

Транспорт

[ редактировать ]

Масштаб предложений Брюса не ограничивался жилищной реформой, транспортная инфраструктура Глазго также стала объектом изменений. Брюс предположил, что качественное и высокоскоростное транспортное сообщение имеет жизненно важное значение, если город собирается перейти к экономике, основанной на услугах, на фоне упадка промышленной базы. [ нужна ссылка ]

Автомагистраль М8 — наиболее заметное наследие отчета Брюса в центре Глазго. Он образует две стороны неполной внутренней кольцевой дороги вокруг центра города.

Брюс предложил создать систему магистральных автомагистралей, ведущих в город, которые сходятся, образуя Внутреннюю кольцевую дорогу Глазго - «коробку» автомагистрали, которая должна была бы окружать центр города. Предлагаемая сеть включала автомагистраль Ренфрю, автомагистраль Монклендс, автомагистраль Мэрихилл, автомагистраль Стерлинг и юго-восточную автомагистраль, соединяющую Глазго с более широкой сетью автомагистралей. Эти предложения не были реализованы до 1960-х годов, когда инициатива началась с масштабной программы расчистки и строительства. Автомагистрали Монклендс и Ренфрю были завершены, образовав то, что теперь известно как M8 . Эти две автомагистрали образуют северный и западный фланги планируемой кольцевой дороги. Однако прокладка автомагистрали через давние населенные пункты (большая часть Чаринг-Кросс и часть Андерстона были полностью разрушены при ее строительстве) вызвала такой протест, что остальная часть инициативы по созданию Внутренней кольцевой дороги была отложена. Автомагистраль Стерлинг стала нынешней M80 , а ее первый участок в Глазго был открыт в 1992 году. Объезд Степпса , и весь маршрут через Камбернаулд был полностью открыт в 2011 году.

Расширение автомагистрали M74 до центра города до автомагистрали M8 было завершено в июне 2011 года. [6] Это приведет к завершению строительства южной части запланированной Брюсом кольцевой дороги, хотя и по маршруту, немного отличающемуся от первоначально предложенного.

В отчете Брюса рекомендовалось построить восточный фланг Внутренней кольцевой дороги вдоль главной улицы Глазго. Опять же, это потребовало бы сноса многих объектов недвижимости, в том числе некоторых, представляющих историческую и/или архитектурную ценность. Оно было отложено из-за сильной местной оппозиции.

Хотя это не является прямой частью отчета Брюса, более широкие планы автомагистрали Монкленд содержали предложения по созданию автомагистрали Саут-Линк, которая продолжалась бы на юг от конечной остановки автомагистрали Стерлинг на газовом заводе Прован и делила Ист-Энд пополам, чтобы соединиться с автомагистралью M74. Это предложение в конечном итоге превратилось в Маршрут восстановления Глазго Ист-Энд . В этом плане предлагается дорога (не автомагистраль), которая свяжет M74 с M8 через Ист-Энд Глазго. В случае успешной реализации этого плана вместе с расширением M74 запланированное Брюсом внутреннее кольцо будет фактически завершено.

Нет никаких признаков того, что предложенная Планом Брюса автомагистраль Мэрихилл когда-либо будет реализована. Предложения Брюса по созданию кольцевой дороги с четырьмя отходящими от нее магистралями вряд ли когда-либо будут полностью реализованы.

Общественный транспорт

[ редактировать ]

Брюс не только рекомендовал внести изменения в дорожную сеть Глазго, но и предложил радикальные изменения в железных дорогах Глазго. На момент публикации отчета Брюса в городе было четыре крупных железнодорожных вокзала. Центральный и Сент-Энох обслуживали в основном направления на юг. Куин-стрит и Бьюкенен-стрит в основном обслуживали направления, идущие на север.

Чтобы рационализировать магистральные перевозки города, Брюс предложил снести все четыре железнодорожные станции викторианской эпохи и заменить их двумя специально построенными станциями. Новая станция Glasgow North была предложена примерно на месте станции Buchanan Street (занимающей большую площадь) для замены станций Buchanan Street и Queen Street. Южная станция Глазго была предложена на приблизительном месте Центральной станции Глазго, чтобы заменить станции Центральная и Сент-Энох. Затем план Брюса предусматривал строительство новой автовокзала на участке Квин-стрит, при этом оставшаяся железнодорожная станция «низкого уровня» будет обеспечивать пригородные перевозки и соединять новую автовокзал с железнодорожной сетью.

Эти планы так и не были реализованы, и все четыре станции оставались до 1960-х годов, когда реформы Beeching Axe изменили форму железнодорожного сообщения в Шотландии, Англии и Уэльсе. Реформы Бичинга положили конец станциям Бьюкенен-стрит и Сент-Энох, которые закрылись, эффективно рационализировав железнодорожное сообщение в городе по аналогии с планом Брюса с двумя станциями, но без необходимости сноса четырех станций и строительства двух новых. Реформы Бичинга также удалили услуги низкого уровня с центрального вокзала Глазго, но они были вновь введены в конце 1970-х годов. Центральный Глазго недавно претерпел масштабную, тщательную и бережную реконструкцию и по сей день остается одним из архитектурных достояний города.

В конечном итоге в результате отчета Брюса появятся две новые автобусные станции, расположенные в обоих углах центральной части города, чтобы в полной мере использовать Кольцевую дорогу, новую конечную остановку в Андерстоне на юге (которая в конечном итоге откроется в 1972 году как часть Андерстон-центра). , таким образом заменив старую конечную остановку на Ватерлоо-стрит, а автовокзал Дандас-стрит был заменен автовокзалом Бьюкенен-стрит в 1976 году. Андерстон в конечном итоге закрылся в 1993 году, и все услуги были объединены на терминале Бьюкенен.

  1. ^ Роберт Брюс (1945), Первый отчет о планировании для Комитета по шоссейным дорогам и планированию корпорации города Глазго , Корпорация города Глазго, Глазго
  2. ^ Сэр Патрик Аберкромби и Роберт Х. Мэтью (1949), Региональный план Клайд-Вэлли 1946 , Канцелярия Его Величества, Эдинбург
  3. ^ Роджер Смит и Урлан Ванноп (редакторы) (1985), Стратегическое планирование в действии: влияние регионального плана долины Клайд 1946–1982 , Gower Publishing Company, Олдершот
  4. ^ Сидней Чекленд (1976), Дерево Упас - Глазго 1875–1975 , Глава 5, University of Glasgow Press, Глазго
  5. ^ Нэрн, Алистейн, генеральный директор (ноябрь 1983 г.). «ГИР: комплексная перепланировка или обман доверия?» . Университет Стратклайда . Ежеквартальный экономический комментарий.
  6. ^ «Завершение М74» . Проверено 1 апреля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f0572af257f68cdb73453e1b7807dba__1706980800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/ba/5f0572af257f68cdb73453e1b7807dba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruce Report - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)