Заместитель премьер-министра Северного Кипра
![]() |
---|
Конституция |
Турецкая Республика Северного Кипра представляет собой полупрезидентскую представительную демократическую республику и является де-факто государством. [ 1 ] [ 2 ] который включает северо-восточную часть острова Кипр . Признанный только Турцией , Северный Кипр рассматривается международным сообществом как часть Республики Кипр .
Президент премьер - является главой государства , а министр — главой правительства и многопартийной системы . Исполнительную власть осуществляет правительство. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и Ассамблее Республики . Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти. Премьер-министр должен контролировать большинство парламента, чтобы управлять страной. Должность заместителя премьер-министра не является постоянной должностью и существует только по усмотрению премьер-министра .
В отличие от аналогичных должностей в некоторых других странах, таких как должность вице-президента, заместитель премьер-министра не обладает особыми конституционными полномочиями в соответствии с Конституцией Северного Кипра как таковой, хотя он всегда будет нести особые обязанности в правительстве. Они не принимают на себя обязанности и полномочия премьер-министра в случае его отсутствия, болезни или смерти. Заместитель премьер-министра не становится автоматически преемником премьер-министра, если последний становится недееспособным или уходит с поста руководства своей партией. Назначение кого-либо на должность заместителя премьер-министра может обеспечить дополнительный практический статус в кабинете министров, позволяя осуществлять власть де-факто , если не де-юре .
В коалиционном правительстве, таком как кабинет Озгюргюн между Партией национального единства и Демократической партией , назначение лидера меньшей партии (в данном случае Сердара Денкташа , лидера Демократической партии) заместителем премьер-министра делается для того, чтобы дать у этого человека больше полномочий в кабинете министров для обеспечения соблюдения согласованной повестки дня коалиции. Заместитель премьер-министра обычно заменяет премьер-министра на официальных функциях. В нынешнем кабинете Эрхюрмана занимает Кудрет Озерсай должность заместителя премьер-министра, получив старшинство лидера второй по величине партии ( Народной партии ) четырехпартийной коалиции. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]После событий 1974 года 26 августа 1974 года был сформирован исполнительный комитет для управления Северным Кипром. Этот комитет позже учредил Автономную администрацию киприотов-турок . Рауф Денкташ одновременно занимал посты главы государства и главы правительства ATCA. Осман Орек занимал пост вице-президента и министра обороны ATCA, став первым заместителем руководителя правительства. Должность вице-президента была упразднена после создания Турецкого Федеративного Государства Кипр , поскольку это была полупрезидентская республика. [ 3 ]
После создания TFSC Ведат Челик был назначен заместителем премьер-министра и министром обороны и иностранных дел первого кабинета министров. Однако после смены кабинета министров 7 июля 1977 года должность заместителя премьер-министра Турецкого Федеративного Государства Кипр была упразднена. [ 3 ]
Первым заместителем премьер-министра Турецкой Республики Северного Кипра был Озкер Озгюр , который работал в Первом и Втором кабинетах Атуна в качестве заместителя премьер-министра и государственного министра. Должность заместителя премьер-министра была упразднена с формированием Восьмого кабинета Эроглу , восстановлена с формированием кабинета Йорганджиоглу и использовалась всеми последующими правительствами, за исключением кабинета Калёнджу . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гриффитс, Райан Д. (2021). Сецессия и игра за суверенитет: стратегия и тактика стремящихся наций . Издательство Корнельского университета. п. 127. ИСБН 978-1-5017-5474-6 . JSTOR 10.7591/j.ctv153k63s .
- ^ Ежегодник Европейской конвенции по правам человека / Annuaire de la Convention européenne des droits de l'homme . Совет Европы/Совет Европы. 1996. с. 153.
...что, несмотря на тот факт, что ТРСК не была признана де-юре ни одним другим государством, кроме Турции, ТРСК существует де-факто как независимое государство, осуществляющее все ветви государственной власти на своей территории.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хюкуметлер» (PDF) . Ассамблея Республики . Проверено 25 сентября 2018 г.