Ядерное искусство
Ядерное искусство — это художественный подход, разработанный некоторыми художниками и живописцами после бомбардировок Хиросимы и Нагасаки .
Концепция и происхождение
[ редактировать ]В дни, недели и годы после атомной бомбардировки Японии обученные и неподготовленные художники, пережившие бомбардировки, начали документировать свой опыт в произведениях искусства. [1] Оккупационные власти США контролировали публикацию фотографий и видеозаписей этих событий, в то время как фотографы и художники на местах продолжали создавать визуальные изображения последствий ядерной войны. Фотограф Ёсуке Ямахата начал фотографировать Нагасаки 10 августа 1945 года (на следующий день после бомбардировки), однако его фотографии не были обнародованы до 1952 года, когда их опубликовал журнал Asahi Gurafu . [2]
Историческое ядерное искусство в Италии
[ редактировать ]В 1948 году художественное движение Eaismo опубликовало манифест, иллюстрирующий некоторые аспекты атомного века и в то же время критикующий промышленное использование ядерной энергии . [3]
Это было движение поэзии и живописи, основанное итальянским художником Вольтолино Фонтани , стремившееся сбалансировать роль мужчины в обществе, расстроенном опасностью ядерной радиации . [4] Художественный коллектив усилили поэт Марчелло Ланди и литературный критик Гвидо Фавати. В 1948 году Вольтолино Фонтани изобразил распад и фрагментацию атома на холсте, создав произведение искусства: Dinamica di assestamento e mancata stasi .
В 1950 году художник Фортунато Деперо опубликовал « Манифест ядерной живописи и пластики» .
В 1951 году художники Энрико Бадж и Серджио Данжело создали движение Arte Nucleare , критикуя и обсуждая повторяемость живописи (как художественного и коммерческого явления). [5] множество итальянских художников в Милане и Неаполе , а также иностранцы, такие как Ив Кляйн , Асгер Йорн , Арман , Антонио Саура К движению присоединилось . Главным представителем движения arte Nucleare был Пьеро Мандзони , который в этом контексте впервые в жизни продемонстрировал свой талант. [6]
В отличие от Eaismo, рекомендовавшего художникам следовать ценностям живописи (и поэзии), [3] движение arte Nucleare пыталось продвигать новую форму искусства, в которой живопись была маргинализирована. [7]
Историческое ядерное искусство в Испании
[ редактировать ]Тем временем испанский художник Сальвадор Дали опубликовал « Мистический манифест» (1951), объединив католический мистицизм и ядерные темы.В этот период Дали создал такие произведения искусства, как «Идиллио атомико» (1945) и «Леда Атомика» (1949).
Историческое ядерное искусство во Франции
[ редактировать ]В 1949 году французский художник Бернар Лоржу приступил к написанию своего монументального произведения «l'ageatomique» (Атомный век). Картина была завершена через год и сейчас находится в Центре Помпиду .В 1950 году Жермен Жумар выставила 26 ядерных картин в галерее Art et Lection в Париже. [8]
Историческое ядерное искусство Бельгии
[ редактировать ]Первая выставка движения Arte Nucleare состоялась в Брюсселе , в галерее Аполло (1952). Кроме того, интерес бельгийских художников к ядерному искусству, прежде всего, демонстрируется вкладом двух бывших участников арт-движения. CoBrA , такие как Воут Хобоер и Серж Вандеркам . Оба подписали Манифест контроля стиля (1957 г.). [9] который был в хронологическом порядке вторым манифестом Серджио Данжело и Энрико Бая итальянской группы .
Историческое ядерное искусство в США
[ редактировать ]Художник и фотограф Юджин фон Брюнхенхайн написал картину «Атомный век» в 1955 году. [10] и другие апокалиптические и постапокалиптические картины до 1965 года.
Британский скульптор Генри Мур создал бронзовую общественную скульптуру под названием «Ядерная энергия» (скульптура) (1967), которая одновременно изображала гибель ядерного оружия и прославляла изобретение ядерной энергии для использования в качестве электроэнергии. была произведена первая самоподдерживающаяся ядерная реакция Скульптура расположена на территории Чикагского университета, где на Чикагской площадке-1 под контролем Манхэттенского проекта и Энрико Ферми. Скульптура представляет собой гибрид грибовидного облака и человеческого черепа. [11]
Современные подходы к ядерному искусству
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]После аварии в марте 2011 года, которая привела к расплавлению трех ядерных реакторов на электростанции Фукусима-дайити в Японии, появились многочисленные отклики современных японских художников, в том числе Сигэнобу Ёсида, Тацуо Миядзима , Симпей Такеда , Фуюки Ямакава , Ири и Тоши Маруки, и выживший после бомбардировки Хиросимы Тадаси Тоношики. [12] В 2015 году в зоне отчуждения Фукусимы была организована выставка «Не следуй за ветром» куратора Кенджи Куботы, в которую вошли работы 12 международных художников. [13]
Северная Америка
[ редактировать ]Культурный критик Акира Мизута Липпит написал, что бомбардировки Хиросимы и Нагасаки были самым значительным фотографическим и кинематографическим событием 20-го века. [14] Было проведено множество выставок фоторабот, в том числе выставка Camera Atomica 2015 года в Художественной галерее Онтарио, на которой было представлено двести работ. [15] [16] [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дауэр, Джон. «Ground Zero 1945: Фотографии выживших после атомной бомбардировки» . Визуализация культур Массачусетского технологического института – эпицентр, 1945 год . Массачусетский технологический институт . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Японская радиовещательная корпорация (NHK) (1977). Незабываемый огонь: картинки, нарисованные людьми, пережившими атомную бомбардировку . Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN 978-0394748238 .
- ^ Перейти обратно: а б Г.Фавати, В.Фонтани, М.Ланди, А.Нери, А.С.Пеллегрини, Манифест Эаизма, Società Editrice Italiana, Ливорно , 1948 г.
- ^ Грандинетти, Мария (1949). «Программные точки Эаистского движения» . Современное искусство . Рим . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Лучано Карамель, Искусство в Италии, 1945-1960, Жизнь и мысль, Милан , 1994 г.
- ^ «Пьеро Манцони - Страница не найдена - Фонд Пьеро Манцони» . www.pieromanzoni.org .
- ^ "Либеро - Сообщество - Персональные сайты" . digilander.libero.it .
- ^ https://bitterwinter.org/atomic-bomb-and-the-arts-2-italys-nuclear-art/ ссылка прочитана в 2023 году.
- ^ Ядерное искусство 1957 г., Движение ядерного искусства, издатель: Galleria San Fedele, Милан , 1957 г. https://www.abebooks.it/ricerca-libro/autore/movimento-arte-nucleare/ ссылка прочитана в 2023 г.
- ^ «ссылка прочитана в 2016 году» .
- ^ Смитсоновский музей американского искусства. «Атомная энергетика (скульптура)» . Каталог художественного инвентаря . Смитсоновский институт . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Симидзу, Хироко. «Новая перспектива: Ичи Икеда» . Арт-выпуск «Атомное наследие» . ВЕАД . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Квакенбуш, Кейси. «Выставка радиоактивного искусства, на которую даже нельзя пойти» . Наблюдатель . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Липпит, Акира Мизута (2005). Атомный свет (теневая оптика) . Милуоки, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-0816646111 .
- ^ Художественная галерея Онтарио. «Камера Атомика» . Художественная галерея Онтарио Musée des beaux-arts de l"Ontario . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ О'Брайан, Джон; Брайан-Уилсон, Джулия (2015). Камера Атомика: фотографирование ядерного мира . Канада: Издательство Black Dog. ISBN 978-1908966483 .
- ^ Лерагер, Джеймс (2013). «Фотоочерк: ядерная история, ядерная судьба» . Справочник женщин-художников-экологов (Atomic Legacy Art) . Проверено 17 ноября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Э.Бай, С.Данджело, Manifeste de peinture nucleaire, Брюссель , 1952 г., в Т. Соваж, Pittura italiana del postwar, Scwwarz Editore, Милан , 1998 г.
- Мартина Корньяти, Движение ядерного искусства в Милане, издания Credito Artigiano, Милан , 1998.
- Джозеф Витторио Греко (ноябрь 1973 г.). « История послевоенной поэзии Луиджи Вита». Журнал современного языка (обзор). 57 (7). Национальная федерация ассоциаций преподавателей современного языка: 367–368. дои : 10.2307/324669 . JSTOR 324669 .