Jump to content

Эндрю Грили

(Перенаправлено от Эндрю М. Грили )
Эндрю Грили
Рожденный ( 1928-02-05 ) 5 февраля 1928 г.
Умер 29 мая 2013 г. (29 мая 2013 г.) (85 лет)
Род занятий Священник, автор
Годы активности 1966–2009
Церковная карьера
Религия христианство
Церковь Костел
Рукоположен 1954
Конгрегации служили
Приход Христа Царя , Чикаго
Веб-сайт agreeley.com

Эндрю М. Грили (5 февраля 1928 — 29 мая 2013) — американский католический священник, социолог , журналист и популярный писатель. Он был профессором социологии в Университете Аризоны и Чикагском университете , а также научным сотрудником Национального центра исследования общественного мнения (NORC).

В течение многих лет Грили вел еженедельную колонку в газете Chicago Sun-Times и регулярно писал статьи в The New York Times , National Catholic Reporter , America и Commonweal .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Грили родился в большой ирландско-католической семье в Оук-Парке, штат Иллинойс (пригород Чикаго) в 1928 году. [1] Он вырос во время Великой депрессии в районе Остин в Чикаго , где посещал начальную школу Св. Анжелы. [2] и ко второму классу он понял, что хочет стать священником. [3] [4] После учебы в Подготовительной семинарии архиепископа Куигли в Чикаго Грили получил степень AB в семинарии Святой Марии Озерной в Чикаго в 1950 году, степень бакалавра священного богословия (STB) в 1952 году и лиценциата священного богословия (STL) в 1954 году. , когда он был рукоположен в Чикагскую архиепархию .

С 1954 по 1964 год Грили служил помощником пастора в приходе Христа Царя в Чикаго, в это время он изучал социологию в Чикагском университете . Его первая книга «Церковь в пригороде» (1958) была составлена ​​на основе заметок, которые профессор социологии посоветовал ему сделать для описания своего опыта. [4] Он получил степень магистра искусств в 1961 году и степень доктора философии в 1962 году. Его докторская диссертация была посвящена влиянию религии на карьерные планы выпускников колледжей 1961 года. В разное время Грили был профессором Университета Аризоны , Университета Иллинойса в Чикаго и Чикагского университета. В 1973 году ему было отказано в должности в Чикагском университете, несмотря на то, что он проработал там преподавателем в течение десяти лет и опубликовал десятки книг; он объяснил это отрицанием антикатолическими предрассудками, хотя его коллега сказал, что больше виноват его сварливый темперамент. [4] В 1991 году ему была присвоена должность профессора социальных наук в университете.

Социология

[ редактировать ]

Как социолог, он опубликовал большое количество влиятельных научных работ в 1960-х и 1970-х годах, в том числе «Несветский человек: устойчивость религии» (1972) и «Американский католик: социальный портрет» (1977). [1] За свою карьеру он написал более 70 научных книг. [1] [4] в основном сосредотачиваясь на Римско-католической церкви в Соединенных Штатах. Его ранние работы бросили вызов широко распространенному мнению о том, что у католиков низкий уровень посещаемости колледжей, показав, что белые католики на самом деле были более успешными, чем другие белые, в получении степеней бакалавра и магистра, что он объяснял тем, что он называл высококачественным образованием, которое католики получали в церковно-приходские школы . [4] Он также изучал, как религия влияет на политическое поведение этнических католиков, и был одним из первых ученых, задокументировавших социологические последствия реформ Второго Ватиканского собора для американских католиков. [1] [4]

В начале 1970-х годов епископы США поручили ему написать описание американского священства. [1] В 1972 году он завершил двухлетнее исследование, сообщив, что недовольство среди священников было широко распространено; но епископы отвергли его выводы. [4] Грили сказал: «Честность заставляет меня сказать, что я считаю нынешнее руководство церкви моральным, интеллектуальным и религиозным банкротом». [4]

Социологическая работа Грили также рассматривалась с подозрением некоторыми из его коллег-священнослужителей, а его архиепископ (впоследствии кардинал) Джон Коди отклонил просьбу Грили о приходском служении . [4] Грили раскритиковал Коди, назвав его «безумным тираном», когда Коди закрыл ряд городских школ.

Интерпретация американского католицизма

[ редактировать ]

Биограф Грили резюмирует свою интерпретацию:

Он приводил доводы в пользу сохраняющейся значимости этнической принадлежности в американской жизни и своеобразия католического религиозного воображения. Католики отличаются от других американцев, объяснял он в различных публикациях, своей склонностью мыслить в «сакраментальных» терминах, представляя Бога присутствующим в мире, который является скорее откровением, чем унылым. Поэтические элементы католической традиции — ее истории, образы и ритуалы — по мнению Грили, удерживали большинство католиков в лоне, какими бы ни были их разногласия с конкретными аспектами церковной дисциплины или доктрины. Но Грили также настаивал на катастрофических последствиях Humanae Vitae , папской энциклики 1968 года, поддерживающей католический запрет на контрацепцию , возлагая на него почти единственную ответственность за резкое снижение еженедельной посещаемости массовых мероприятий в период с 1968 по 1975 год. Он считал, что католики-миряне понимают это гораздо лучше, чем Их епископы утверждали, что секс в браке по замыслу Бога должен быть радостным и игривым, истинным средством благодати. [5]

Как описал Джон Л. Аллен-младший из National Catholic Reporter , Грили увлекся тем, что было названо католическим «аналогическим воображением» , идеей о том, что «видимые, осязаемые вещи в сотворенном порядке служат метафорами божественного, как в отличие от более текстовой и буквальной религиозной чувствительности протестантов и других». [1] Грили считал, что именно эта точка зрения позволила церкви на протяжении веков стать выдающимся покровителем искусств, позволяя ей через художественные образы передавать духовные концепции, чего не могли сделать одни лишь доктринальные тексты. [1] Признание Грили духовной силы искусства вдохновило его начать писать художественные произведения. [1]

Литературная деятельность Грили была такова, что, как говорили, у него «никогда не было неопубликованных мыслей». [3] [6] Он сказал: «Единственный способ писать художественную литературу — это святить часы с 6:00 до 9:00 утра». [7] Свой первый роман «Волшебный кубок » он опубликовал в 1975 году. [1] фантастическая история о молодом короле, который поведет Ирландию от язычества к христианству. Второй роман «Смерть в апреле» вышел в 1980 году.

Его третий роман «Кардинальные грехи» (1981) стал его первым художественным произведением, имевшим большой коммерческий успех. Как выразился один рецензент, «Кардинальные грехи » «сделали для католической церкви то же, что «Крестный отец» сделал для мафии». [1] Главными героями романа были оба священника — один писатель-социолог (как и Грили), а другой — кардинал , нарушивший обет безбрачия . На момент выхода книги кардинала Чикаго Джона Коди обвинили в том, что он перевел сотни тысяч долларов от церкви на любовницу. [4] Церковные чиновники обвинили Грили в использовании романа для нападения на кардинала Коди, хотя Грили отверг обвинения и сообщил New York Times, что Коди был «гораздо лучшим епископом… и гораздо лучшим человеком», чем персонаж романа. [4]

За «Кардинальными грехами» последовала пасхальная трилогия: «Жена брата твоего» (1982), «Восхождение в ад» (1983) и «Повелитель танца» (1984). После этого он писал в среднем минимум два романа в год. Только в 1987 году он написал четыре романа и два научно-популярных произведения. Однажды он сказал, что пишет в среднем 5000 слов в день, и, как известно, язвительно заметил: «Почему я должен практиковать контрацепцию в отношении своих идей?» [1]

Явное обращение с сексуальностью в романах Грили вызвало у некоторых споры. [1] [4] Национальный католический регистр заявил, что у Грили «самый грязный ум, который когда-либо был рукоположен». [4] Грили ответил своим критикам, заявив, что «в сексе нет ничего плохого». [4] и что «на самом базовом уровне люди узнают из романов, что секс — это хорошо… Затем у них возникает представление о том, что сексуальная любовь — это таинство любви Божией, что сексуальная любовь говорит нам кое-что о Боге». [1] В одном интервью он сказал, что его эротические произведения не являются порнографией и что они «менее эротичны, чем Песнь Песней в Священных Писаниях». [3] Он настаивал на том, что, судя по тому, что они слышали на исповеди от женщин, священники, вероятно, знали о браке больше, чем большинство женатых мужчин; и он использовал эти знания, чтобы написать книгу советов по вопросам брака, которую он назвал «Сексуальная близость» (1988). [4]

В разгар скандала о сексуальном насилии в католической церкви Грили написал «Священские грехи» роман (2004) о молодом священнике, которого сослали в психиатрическую лечебницу , а затем начали академическую жизнь, потому что он сообщил о насилии, свидетелем которого он стал. Его книга «Создание Папы» (2005) была задумана как продолжение его книги «Создание Папы» (1978) . «Становление Папы» (2005) представляло собой отчет из первых рук о процессе создания коалиции, в результате которого консервативный кардинал Йозеф Ратцингер взошел на папство как Бенедикт XVI . Грили также увлекался научной фантастикой, написав романы «Игра в бога» и «Последняя планета» .

Грили писал о духовной жизни в своих молитвенных дневниках, «которые открыли человека, который больше всего хотел любить Бога и дать людям понять, что Бог был Потрясающим Любовником, который любил их так, как если бы Он любил их одних, и любил всех, как если бы они были всеми». были едины». [8] «Любовный роман» (1992) стал его первым молитвенным журналом, лауреатом книжной премии Католической ассоциации в духовной категории, за ним последовали «Таинства любви» (1994), «Окна» (1995), «Надеюсь, ты Слушай, Бог» (1997) и «Письма любящему Богу» (2002). Молитвенный журнал не был ни книгой молитв, ни книгой о молитве, а, скорее, опытом молитвы, диалога с Богом. Это молитва, как это происходит. [9] Он сказал, что написание молитв на экране компьютера для своих дневников «является лучшим способом молиться, который я когда-либо обнаружил». [10] Таким образом, перефразируя известную цитату о нем, можно сказать, что у него «никогда не было неопубликованной молитвы». Лич сказал: «Молитвенные дневники были среди его любимых книг». [11]

Грили написал свой первый крупный сборник стихов под названием «Чувство любви» (1992), заняв свое место среди поэтов-священников англо-римской традиции, поскольку он исследовал любовные отношения между Богом и человечеством на уровнях эроса (сексуального). philos (социальный) и agape (духовный) (Роберт Макговерн, предисловие, «Чувство любви» , 1992, стр. viii-xi).

Политика

[ редактировать ]

В политическом отношении Грили был откровенным критиком администрации Джорджа Буша и войны в Ираке , а также решительным сторонником иммиграционной реформы. Его книга под названием «Глупая, несправедливая и преступная война: Ирак 2001–2007» (2007) критиковала поспешность администрации Буша с началом войны в Ираке и последствия этой войны для Соединенных Штатов. Гарри Уиллс писал: «Эндрю Грили показывает, что Иисус — Князь мира, а не капитан войны». [11]

Священство

[ редактировать ]

Размышляя о деле своей жизни, Грили сказал газете «Чикаго Трибьюн» в 1992 году: «Я священник в чистом и простом виде... Остальные вещи, которыми я занимаюсь — социологические исследования, мои газетные колонки, романы, которые я пишу — это всего лишь мой способ будучи священником, я решил, что хочу быть им, когда был ребенком, выросшим в Вест-Сайде, я никогда не колебался и не хотел быть кем-то другим». [2]

Филантропия

[ редактировать ]

Грили, вероятно, был самым продаваемым священником в истории: около 250 000 читателей покупали почти каждый опубликованный им роман, что, вероятно, принесло к 1999 году не менее 110 миллионов долларов валового дохода. [1] Он смог комфортно жить в Центре Джона Хэнкока в Чикаго . [1] [2] но он пожертвовал большую часть своего заработка [1] [3] Церкви и другим благотворительным организациям. В 1984 году он пожертвовал 1 миллион долларов на финансирование кафедры римско-католических исследований в Чикагском университете. [4] В 1986 году он учредил частный образовательный фонд в размере 1 миллиона долларов для стипендий и финансовой поддержки городских школ Чикагской архиепархии , в которых из числа меньшинств более 50% составляют студенты . Первоначально он предложил пожертвование Архиепископии, но тогдашний архиепископ Чикаго кардинал Джозеф Бернардин отклонил подарок, даже не дав публичных объяснений. [12] В 2003 году Архиепископия приняла 420 000 долларов, которые все еще оставались в фонде, для поддержки недавно созданного Благотворительного фонда католических школ, предоставляющего стипендии учащимся с низкими доходами и для повышения зарплат учителей в школах Архиепископии. [12] Грили также финансировал ежегодную серию лекций «Церковь в обществе» в семинарии Святой Марии Озерной в Манделейне, штат Иллинойс, где он получил степень STL в 1954 году.

В 2008 году он пожертвовал несколько тысяч долларов на президентскую кампанию Барака Обамы в 2008 году . [13] который тогда занимал пост сенатора США, представляющего Иллинойс, хотя Грили предсказал, что расизм приведет к поражению Обамы. [2]

Травма и смерть

[ редактировать ]

Грили получил перелом черепа при падении в 2008 году, когда его одежда зацепилась за дверь такси, когда оно отъезжало; он был госпитализирован в критическом состоянии. [14] У него было слабое здоровье до конца жизни, и он умер 29 мая 2013 года в своем доме в Чикаго. Ему было 85. [15]

Грили был удостоен почетных степеней Университета Аризоны , Бард-колледжа (штат Нью-Йорк) и Национального университета Ирландии в Голуэе . В 1981 году он получил Премию Ф. Сэдлиера Динджера, которая ежегодно вручается издательством по вопросам образования William H. Sadlier, Inc. в знак признания его выдающегося вклада в служение религиозного образования в Америке. [16]

Научная литература

[ редактировать ]
  • Социальные эффекты католического образования (1961)
  • Религия и карьера: исследование выпускников колледжей (1963)
  • И молодые люди увидят видения (1964)
  • Письма к Нэнси (1964)
  • Нерешительный паломник: американский католицизм после Собора (1966)
  • Образование американцев-католиков (1966)
  • Католический опыт: интерпретация социологом истории американского католицизма (1967)
  • Изменяющийся католический колледж (1967)
  • Неуверенная труба: Священник в современной Америке (1968)
  • Горнило перемен: социальная динамика пастырской практики (1968)
  • Во что мы верим? Позиция религии в Америке (1968)
  • Студент высшего образования (1968)
  • От заводи к мейнстриму: профиль католического высшего образования (1969)
  • Религия в 2000 году (1969)
  • Будущее, на которое можно надеяться: социально-религиозные размышления (1969)
  • Жизнь для странника (1969)
  • Игра дружбы (1970)
  • Недавние выпускники и высшее образование: опрос выпускников колледжей (1970 г.)
  • Смогут ли католические школы выжить? (1970)
  • Почему они не могут быть такими, как мы? (1971)
  • Миф об Иисусе (1971)
  • Американские священники. Чикаго: Национальный центр исследования общественного мнения (1971).
  • Конфессиональное общество (1972)
  • Несветский человек (1972)
  • Священники в США: размышления об опросе (1972)
  • Эта самая тревожная нация: Укрощение американских ирландцев (1972)
  • Католический священник в США: социологические исследования (1972)
  • Этническая принадлежность в США: предварительная разведка (1974)
  • Экстази: способ познания (1974)
  • Создание коалиций (1974)
  • Социология паранормальных явлений (1975)
  • Синайский миф (1975)
  • Любовь и игра (1975) [17]
  • Великие тайны: основной катехизис (1976)
  • Этническая принадлежность, конфессия и неравенство (1976)
  • Американский католик: социальный портрет (1977)
  • Не больше, чем необходимо (1977)
  • Район. Нью-Йорк (1977)
  • Маленький уродливый секрет: антикатолицизм в Северной Америке (1977)
  • Создание пап (1978)
  • Кризис в церкви: исследование религии в Америке (1979)
  • Этнические питейные субкультуры (1980)
  • Молодая католическая семья (1980)
  • Религиозное воображение (1981)
  • Молодые католики в США и Канаде (1981)
  • Американцы ирландского происхождения: путь к деньгам и власти (1981)
  • Приход, священник и люди (1981)
  • Католические средние школы и учащиеся из числа меньшинств (1982)
  • Практический катехизис (1982)
  • Религия: светская теория (1982)
  • Католик Почему? Книга (1983)
  • Дилемма американской иммиграции: за золотой дверью (1983)
  • Разгневанные католички (1984)
  • Как спасти католическую церковь (1984)
  • Американские католики со времен Собора (1985)
  • Исповедь приходского священника (1986)
  • Католический вклад: социология и политика (1987)
  • Читатель Эндрю Грили: Том первый (1987)
  • Американцы ирландского происхождения: путь к деньгам и власти (1988)
  • Когда жизнь болит: темы исцеления из Евангелий (1988)
  • Бог в популярной культуре (1988)
  • Сексуальная близость: любовь и игра (1988)
  • Мифы религии: вдохновляющее исследование природы Бога и путешествие к границам веры (1989); ISBN   0-446-38818-1
  • Религиозные перемены в Америке (1989)
  • Католический миф: поведение и убеждения американских католиков (1990)
  • Библия и мы (1990)
  • Год благодати: духовный журнал (1990)
  • Верное влечение: обнаружение близости, любви и верности в американском браке (1991)
  • Любовный роман: Молитвенный журнал (1992). Лауреат книжной премии Ассоциации католической прессы в духовной категории, один из его любимых.
  • Чувство любви (1992)
  • Таинства любви: Молитвенный журнал (1994)
  • Окна: Молитвенный журнал (1995)
  • Секс: католический опыт (1995)
  • Религия как поэзия (1995)
  • Социология и религия: Сборник материалов для чтения (1995)
  • Точка соприкосновения (1996)
  • Формируя общее будущее (1997)
  • Я надеюсь, вы слушаете Бога: Молитвенный журнал (1997)
  • Более того! (1999)
  • Тайны благодати
  • Католическое воображение (2000); ISBN   0-520-23204-6
  • Книга любви (2002)
  • Письма любящему Богу: Молитвенный журнал (2002)
  • Великие тайны: опыт католической веры изнутри (2003)
  • Бог в кино (2003), с Альбертом Дж. Бергесеном
  • Католическая революция: новое вино, старые бурдюки и Второй Ватиканский собор (2004 г.); ISBN   0-520-24481-8
  • Священники: Призвание в кризисе (2004)
  • Создание Папы Римского (2005)
  • Правда о консервативных христианах: что они думают и во что верят (2006)
  • Иисус: размышление о его историях и его отношениях с женщинами (2007)
  • Глупая, несправедливая и преступная война: Ирак 2001-2007 (2007) Он показывает, что «Иисус - Князь мира, а не капитан войны». (Гарри Уиллс)

Другая работа

[ редактировать ]

До черепно-мозговой травмы колонка Грили, посвященная политическим, церковным и социальным вопросам, появлялась каждую пятницу в газете Chicago Sun-Times и каждое воскресенье в Daily Southtown , газете из юго-западного пригорода Чикаго, издаваемой Sun-Times Media Group.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Аллен, Джон Л. (30 мая 2013 г.). «Отец Эндрю Грили, социолог и священник-романист, умирает в возрасте 85 лет» . Национальный католический репортер .
  2. ^ Jump up to: а б с д Дженсен, Тревор; Рамирес, Маргарет (30 мая 2013 г.). «Эндрю Грили — священник, писатель, критик — умер в возрасте 85 лет» . Чикаго Трибьюн .
  3. ^ Jump up to: а б с д Гробель, Лоуренс (2001). Вымирающие виды: писатели рассказывают о своем ремесле, своих мечтах, своей жизни . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. стр. 174–175 . ISBN  9780306810046 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ву, Элейн (30 мая 2013 г.). «Преподобный Эндрю М. Грили умирает в возрасте 85 лет; откровенный католический священник» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года.
  5. ^ Лесли Вудкок Тентлер, «Грили, Эндрю Моран» в American National Biography Online, апрель 2016 г.; Доступ 30 апреля 2017 г.
  6. ^ Грили, Эндрю М. (1999). Более того! Воспоминания приходского священника . Нью-Йорк: Фордж.
  7. ^ Грили 1992 , с. 123.
  8. ^ Лич 2013 , стр. 12–14.
  9. ^ Грили 1992 , стр. 5–6.
  10. ^ Грили 1992 , с. 5.
  11. ^ Jump up to: а б Лич 2013 , с. 14.
  12. ^ Jump up to: а б Макнил, Бретт (30 января 2003 г.). «На этот раз пожертвование Грили приветствовалось» . Чикаго Трибьюн .
  13. Вклад Грили в федеральную кампанию. Архивировано 4 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Оуэн, Мэри (9 ноября 2008 г.). «Грили в критическом состоянии после падения» . Чикаго Трибьюн .
  15. ^ Стейнфельс, Питер (30 мая 2013 г.). «Эндрю М. Грили, откровенный священник, умирает в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ «Страница биографии Эндрю Грили» . www.agreeley.com . 10 февраля 2021 г.
  17. ^ Грили, Эндрю М. (1984). Любовь и игра . У. Х. Аллен. ISBN  0-491-03201-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Автобиографический

[ редактировать ]
  • Грили, Эндрю М. Исповедь приходского священника (1986)
  • Грили, Эндрю М. (1992). Любовный роман: Молитвенный журнал . Перекресток. ISBN  9780824511982 .
  • Грили, Эндрю М. «Об изучении религии», стр. 197–212 в книге «Ремесло религиоведения » под редакцией Джона Р. Стоуна. Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1998.
  • Грили, Эндрю М. Более того! Воспоминания приходского священника (1999)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 602cd7bde68add26aa67914293d9ab14__1708292580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/14/602cd7bde68add26aa67914293d9ab14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew Greeley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)