Jump to content

Этнологический музей, Приштина

Этнологический музей
Этнологический музей
Карта
Расположение Приштина , Косово
Музей в Косово с показывает историю жизни во время османского владычества 15 по 20 век.

Этнологическое сокровище Косово этнографический музей в Приштине , Косово . Он расположен в комплексе Эмин Джику, памятнике культуры XVIII века. Когда-то дом принадлежал семье Эмина Гджиколли. Имя Эмин Гджиколли означает «маленький человек», по-турецки оно пишется как «Эминчик», и сегодня комплекс носит название. В музее инструменты и предметы, связанные с образом жизни османского периода Косово . выставлены [ 1 ]

В 2002 году в Этнологическом музее открылась выставка постоянного характера, на которой были представлены старинная одежда, инструменты, фурнитура, старинное оружие и т. д.

До 1990 года комплекс Эмин Джику служил музеем природы, но после завершения в 2003 году консервационных работ, финансируемых международным сообществом, он был превращен в этнологический музей, в котором хранится обширная коллекция традиционных костюмов, а также утвари, элементов ремесла и других инструментов. используется в повседневной жизни. Вышеупомянутая коллекция размещена в двух центральных зданиях комплекса (доме и гостевом доме), расположенных во внутреннем дворе, а во входном дворе перенесенное здание сдается по специальному договору музеем Музею современного искусства. Арт-центр «Стацион» в Приштине и конюшня, объект исследования, до сих пор остаются неиспользуемыми, несмотря на постоянные обещания директора музея превратить его в ресторан традиционной кухни. [ 2 ]

Керамика

[ редактировать ]
Череп, древнее гончарное искусство, изготавливаемое домохозяйками для выпечки хлеба, использовалось до 20 века.

Керамика была ранней художественной практикой в ​​повседневной жизни древних албанцев- иллирийцев . Находки археологической истории свидетельствуют о том, что производство этих изделий практического бытового назначения восходит к глубокой древности и этот вид изделий из глины живет вместе с человеком и сегодня, хотя теперь лишь как декоративное средство. -Гончарные изделия древних иллирийцев используются в повседневной жизни. Они изготавливались в виде посуды для хранения еды и напитков. Это было известное искусство среди албанцев . Этому виду ремесла обучали на протяжении поколений, поскольку обожженная глина использовалась для изготовления ряда предметов для хранения и выращивания продуктов питания. Из глины также изготавливали посуду разных типов, форм и размеров, достаточную для практических нужд служилых людей во все времена. Эти горшки были известны как пито. В них сохранялись напитки, крупы и другие продукты питания. Небольшие виды посуды служили в повседневной практике для сохранения жидкости, кроме этого производились другие типы посуды и предметов, служащие для культовых и декоративных целей. Из физиогномика и морфология производства, это, должно быть, было мастерство почти профессиональное, за исключением изготовления орудий для выпечки хлеба, известного как череп. Посуда и мебель из глины нашли широкое применение и у иллирийцев в деревне и городе. Этот тип мастерства широко практиковался примерно до 1970-х годов. Керамические изделия сейчас можно встретить лишь как иллюстрации прошлой эпохи или просто ради любопытства и украшения. Сейчас люди могут встретить редких мастеров гончарного дела, которых можно насчитать три-четыре.

Деревянные сокровища

[ редактировать ]
Албанская деревянная пепельница.

Албанский народ считается одним из древнейших народов в регионе Балкан , а может быть, даже и на континенте, обладающий довольно богатыми традициями и глубоко затрагивающий историю использования дерева в практической жизни. Изделия из дерева в творчестве албанцев разнообразны. В этом аспекте можно утверждать, что изделия из дерева в основном выделяются из сложности рабочих инструментов, мебели, украшений и бытовой техники повседневного использования. Почти с древнейших времен при изготовлении изделий из дерева различали два типа мастеров; народные и профессиональные мастера. Обе эти категории мастеров занимались производством в своей форме и манере, но можно констатировать, что народные мастера были более распространены и производили собственную продукцию преимущественно для домашнего использования, тогда как профессиональные мастера обычно поставляли свою продукцию на рынок. ; а это означает, что у нее была универсальная концепция, более совершенная и предполагающая художественное очарование своей продукции. Важно отметить, что значительный контингент изделий орудий из дерева содержит в себе большое количество декоративное богатство, которое, несомненно, выражает верования людей, глубоко уходящие корнями в историю. Со времен язычества такие выражения существовали веками, и их элементы, хотя и в минимальных количествах в наши дни, все еще встречаются сегодня и в той или иной форме сосуществуют с албанским народом.

Демотическое белье и текстиль

[ редактировать ]
Традиционная свадебная одежда 20 века в провинции Ругова .

История текстиля у албанцев и его производства, согласно некоторым исследовательским источникам, восходит к глубокой древности. Что касается иллюстрации, можно упомянуть, что Фустанелла (комплект) и Хублета, которые носят женщины, считаются примерами, иллюстрирующими продолжительность их жизни. Лен и текстиль у албанцев — это изделия ручной и векской работы, которые в прошлом были очень широко распространены. Они были настолько широко распространены, что каждый дом и семья производили как лен, так и текстиль в своей домашней обстановке классическими способами, прежде всего из овечьей и козьей шерсти, а также из других материалов, таких как лен, хлопок и т. Д. Как и очень мастерство, этот вид производства полотна и ткани отличается сложностью работы на производстве. Традиционно у албанцев было фиксированное представление о том, чтобы носить красивую, аккуратную и сделанную со вкусом одежду, и они сохраняют ее как очень ценное сокровище даже в наши дни. В полотне и текстиле оно встречается не только как блестящая техника физического производства, но и как искусство, выражающееся через орнаментальные и художественные фигуры. В орнаментальном аспекте обрисованы фигуры, непосредственно связанные с верованиями людей, отражающие дух народа, начиная с самых ранних времен язычества и заканчивая периодами до наших дней. Ремесло и производство полотна и текстиля в прошлом были широко распространены не только в городской или сельской местности, но и в обеих областях. Хотя действительность так говорит, традиционные сокровища льна и текстиля, классическая продукция из века. Благодаря интересу и последствиям преданных исследователей этнокультуры в музейных науках, в Музее Косово даже физически сохранились следы того, как этнокультурные ценности традиции в отношении белья и ношения отражаются через физические объекты. [ 3 ]

Албанское ружье в 1878 году называлось «Каранфиле» (Левкоцветок).

Албанский народ, как один из самых древних народов Балкан, унаследовал от прошлого богатую материальную культуру. Говоря об оружии, следует отметить, что албанец никогда не отходил от своего оружия. Оружие сопровождало их всю жизнь. В каждом случае. при любом риске они полагались на него. Албанец позволяет себя убить, но никогда не сдает оружие. Оружие имеет равное значение с честью своего дома, с честью своей жены и детей, чтобы всегда быть готовым в ответ на любой боевой клич против захватчиков, каждый человек и каждая семья были обязаны обеспечить оружием любого мужчину. от 13 до 15 лет. Оружие, произведенное в Косово, особенно в Призрене, Пее и Гьякове, было высокого качества и продавалось по всей Османской империи, даже за ее пределами, например, в Египте, Малой Азии, Персии, Индии и т. д. Магазины, где продавалось оружие Производственные мощности в большинстве случаев располагались на определенных дорогах или в районах городов. По данным 1866 г., в Призрене было 208 оружейных мастерских, 53 специализировались даже на производстве стволов оружия и схем пистолетов и 155 мастерских занимались украшением оружия золотыми и серебряными аппликациями. Производство оружия осуществлялось процессами. Процесс изготовления стволов (сверление «меткапом» и длинным «кализваром»), процесс изготовления цепей, изготовление поясов кожевниками, закалка и проверка выстрелов, сборка и, наконец, процесс украшения коробок серебряниками. Оружие украшено разными мотивами. Каждый торговый центр имел свой профиль и особую технику украшения оружия. Техники украшения оружия были разнообразными: украшение филигранью, «саватом», серебряной отделкой. (Текст написан для постоянной экспозиции в комплексе Эмин Джику, от автора Башкима Лайчи).

Украшения для тела

[ редактировать ]
Албанская филигрань XIX и XX веков.

Украшения для тела как особый тип нашей этнокультуры особым образом отражают народное искусство такого рода и широко распространены как художественные произведения среди албанцев . Так, ценности, находящиеся в владении учреждения (музея), и 230 экспонатов этого сокровища, представленные фондом Музея Косово в качестве избранных, были отправлены в Белград на временную выставку в 1998 году. , уникальный и художественный профиль с многомерными ценностями. В то же время они комплексно иллюстрируют многослойность исторического характера этого сегмента материальной и духовной этнокультуры народа, затрагивая и художественно-ремесленный характер, особым образом сложившийся у албанского народа. Эти сокровища содержат качественную специфику, поскольку сопровождаются элементами, сыгравшими непортретную роль; компонент, который сохранился как элемент духовной культуры с доисторических времен до наших дней во всех Албанское этническое происхождение. Сокровища нательных украшений в плане построения мотивов выполняются простыми классическими инструментами, но с помощью которых проявляется их сложное смысловое разнообразие, а гармоническое расположение орнаментов представляет собой идеальную форму, в которой находятся предметы разного возраста, и благодаря которой представляет собой мотив, в котором задействованы верования людей в традицию, любовь молодежи, семейная любовь, любовь к преемникам, любовь к супругу и национальным символам, символы веры людей, связанные с культом, и другие вспомогательные элементы, смешанные в них.

Музыкальные инструменты

[ редактировать ]
Лахута , хордофон, 20 век.

С момента существования человечества красота художественного творчества, а также, где кроме основных жизненных потребностей, человек испытывает также потребность в развлечениях. Первоначально музыкальные инструменты были предметами повседневного использования, впоследствии они взяли на себя практическую функцию. Человеческий дух любит танцы, песни и мелодии народных инструментов, которые передавались из поколения в поколение на протяжении веков, чтобы найти это наслаждение, радость и отдых от повседневных дел. Забавы с инструментами народного творчества явились школой благородного и патриотического воспитания народа. Он был одновременно хранителем и развивателем культурного наследия народа на протяжении веков, был архивом народных воспоминаний об истории прошлых поколений. Хотя и не являвшийся высокообразованным народом, он имел своих поэтов, прозаиков, писателей, юмористов, ораторов и своих ярких актеров, хотя часть из них оставалась анонимной; у него были щедрые композиторы и танцоры. Фольклорное искусство слова, звуков ритмов, танцев и музыкальных инструментов было мощной силой сплочения, среди некоторых других важных явлений, которые удерживали эту коллективность как единую, сохраняя ее от распада и поглощения культурами других культур или вторжения. народы Народный гений не только создавал и интерпретировал музыкальные произведения, но также создавал и продолжает их создавать. При этом следует отметить, что такие музыкальные инструменты, как лютня, созданы для долгой жизни среди людей и, несомненно, считаются одними из старейших на Балканском полуострове, но принадлежат албанскому народу, и производились и впервые изобретен этим народом. Согласно открытиям археологических раскопок, также был найден интересный музыкальный инструмент, который называется окарина. Он относится к раннему неолиту и был найден в деревне Руник в муниципалитете Скендерай.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Этнологический музей» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  2. ^ Баша, Розафа (13 марта 2008 г.). «Предложение по адаптации здания конюшни Эмина Джику в Приштине» (PDF) . Проверено 2 марта 2014 г.
  3. ^ Жираф пик биз. «Этнологический музей Косово» . gjirafa.biz (на албанском языке) . Проверено 6 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 607cddd57a82fd4938e8bd0d9fe3be8b__1714097220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/8b/607cddd57a82fd4938e8bd0d9fe3be8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethnological Museum, Pristina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)