Jump to content

Супарна Раджарам

Супарна Раджарам
Рожденный
Беллари, Индия
Занятие Заслуженный профессор психологии SUNY
Академическое образование
Альма-матер Университет Бангалора, Университет Пердью, Университет Райса
Академическая работа
Учреждения Университет Стоуни-Брук

Супарна Раджарам, заслуженный профессор психологии SUNY в Университете Стоуни-Брук индийского происхождения , является когнитивным психологом и экспертом по памяти и амнезии . [ 1 ] Раджарам занимал пост председателя управляющего совета Психономического общества (2008 г.) и президента Ассоциации психологических наук (2017–2018 гг.). [ 2 ] Вместе с Джудит Кролл и Рэнди Мартин Раджарам в 2001 году стал соучредителем организации «Женщины в когнитивной науке» с целью повышения наглядности вклада женщин в когнитивную науку . [ 3 ] за выдающиеся лидерские качества Психономического общества В 2019 году она стала первым лауреатом Премии Клиффорда Т. Моргана за значительный вклад и устойчивое лидерство в области когнитивной психологии. [ 4 ]

Раджарам — член Американской академии искусств и наук, Психономического общества. [ 5 ] Американская ассоциация содействия развитию науки , Американская психологическая ассоциация , Восточная психологическая ассоциация , [ 6 ] и Ассоциация психологических наук. Она также является членом Общества психологов-экспериментаторов , престижного почетного общества, посвященного психологии. [ 7 ] В 2022 году Раджарам был удостоен звания стипендиата Гуггенхайма.

Биография

[ редактировать ]

Супарна Раджарам родился в Беллари, Индия . [ 8 ] Она получила степень бакалавра психологии, экономики и английской литературы (1984 г.) и степень магистра психологии (1986 г.) в колледже Маунт-Кармель Бангалорского университета . Она переехала в Соединенные Штаты , чтобы получить степень магистра когнитивной психологии в Университете Пердью и получила степень в 1988 году под руководством Джеймса Х. Нили. [ 9 ] Раджарам продолжила образование в Университете Райса , где в 1991 году получила докторскую степень по когнитивной психологии под руководством Генри Л. Рёдигера III . [ 10 ] Находясь в Райсе, Раджарам сотрудничал с Рёдигером в исследовании, сравнивающем оценки имплицитной памяти . [ 11 ] С 1991 по 1993 год Раджарам работала научным сотрудником в Медицинской школе Университета Темпл , где она проводила исследования амнезии вместе с Х. Бранч Кослеттом. [ 12 ]

Раджарам поступила на факультет психологии Университета Стоуни-Брук в 1993 году и получила звание профессора в 2003 году. Она работала заместителем декана по работе с факультетом в Колледже искусств и наук Университета Стоуни-Брук (2012–2015). Раджарам получил ПЕРВУЮ награду от Национального института психического здоровья (NIMH) . Помимо NIMH, ее исследования поддержали Национальный научный фонд , Фонд Рассела Сейджа и Google . Раджарам работал заместителем редактора журналов «Психологические науки» (2007–2008 гг.), «Психологический бюллетень» (2003–2005 гг.) и «Память и познание» (1998–2001 гг.). [ 13 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследовательская программа Раджарама включает в себя исследования человеческой амнезии и неповрежденной памяти с целью изучения когнитивных и нейронных основ функций памяти , таких как различие между явной и неявной памятью . [ 14 ] [ 15 ] Ее лаборатория изучила различия во влиянии повторного тестирования и повторного обучения на обучение, а также то, как повторение влияет на усвоение новой информации при амнезии. В одном из исследований ее команда изучала, как повторение информации дает преимущества в знании и запоминании информации у людей с амнезией. [ 16 ] Они обнаружили, что повторение помогало людям с амнезией обрести ощущение знакомства с материалом (т. е. знания), тогда как людям с нормальной памятью повторение улучшало как знакомство, так и запоминание (т. е. знание и запоминание). [ нужна ссылка ]

Раджарам провел множество исследований, посвященных тому, как социальные факторы влияют на обучение и память. Ее лаборатория стремится понять социальную передачу памяти в группах людей и в социальных сетях , возникновение коллективной памяти и то, как совместное обучение может помочь или помешать памяти. [ 17 ] Ее исследования показывают, что сотрудничество со сверстниками часто ослабляет память людей; в то же время помощь сверстников может помочь устранить ошибки памяти. [ 18 ] [ 19 ] «Лучшей статьей года» Статья Раджарама 2014 года о социальной передаче памяти, написанная в соавторстве с Х.И. Чой, Х.М. Блюменом и А.Р. Конглтоном, была названа Европейским обществом когнитивной психологии . [ 20 ] В этом исследовании изучалось явление, известное как совместное торможение, при котором люди вносят меньший вклад в запоминание информации, когда они являются частью группы, чем когда они вспоминают информацию самостоятельно. В этом исследовании изучалось, как изменение членства в группах влияет на индивидуальную и коллективную память. [ 21 ] Раджарам и ее коллеги также изучали, как эмоции улучшают память. Они обнаружили, что эмоциональные воспоминания не застрахованы от ошибок, но эмоциональные воспоминания с меньшей вероятностью будут искажены социальными влияниями, чем неэмоциональные. [ 22 ]

Репрезентативные издания

[ редактировать ]
  • Раджарам, С. (1993). Вспоминание и знание: два способа доступа к личному прошлому. Память и познание , 21 (1), 89–102.
  • Раджарам, С. (1996). Перцептивное влияние на запоминание: процессы воспоминания в памяти, распознающей изображения. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 22 (2), 365–377.
  • Раджарам, С. (1998). Влияние концептуальной значимости и перцептивной отличительности на сознательное воспоминание. Психономический бюллетень и обзор , 5 (1), 71–78.
  • Раджарам С. и Джерачи Л. (2000). Концептуальная беглость избирательно влияет на знание. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 26 (4), 1070–1074.
  • Раджарам С. и Перейра-Пазарин ЛП (2010). Совместная память: когнитивные исследования и теория. Перспективы психологической науки , 5 (6), 649–663.
  • Раджарам С. и Родигер Х.Л. (1993). Прямое сравнение четырех тестов неявной памяти. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 19 (4), 765–776.
  1. ^ Коммуникации, офис Стоуни-Брук. «Супарна Раджарам | Эксперты Университета Стоуни-Брук, Нью-Йорк» . www.stonybrook.edu . Проверено 19 ноября 2018 г.
  2. ^ Раджарам, Супарна (30 апреля 2018 г.). «О расширении границ» . Обозреватель АПС . 31 (5).
  3. ^ «Люди | Женщины в когнитивной науке» . www.womenincogsci.org . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
  4. ^ «Премия Клиффорда Т. Моргана за выдающиеся лидерские качества - Психономическое общество» . www.psychonomic.org . Проверено 6 октября 2019 г.
  5. ^ «Супарна Раджарам — Психономическое общество» . www.psychonomic.org . Проверено 19 ноября 2018 г.
  6. ^ «Стипендиаты EPA — Восточная психологическая ассоциация» . www.easternpsychological.org . Проверено 19 ноября 2018 г.
  7. ^ «Супарна Раджарам избран в Общество психологов-экспериментаторов | | Новости СБУ» . Новости СБУ . 10 декабря 2015 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
  8. ^ «Супарна Раджарам, доктор философии | Лаборатория социальной памяти и познания» . you.stonybrook.edu . Проверено 19 ноября 2018 г.
  9. ^ Раджарам, Супарна; Нили, Джеймс Х. (1 апреля 1992 г.). «Диссоциативный прайминг маскированного повторения и эффекты частоты слов в задачах лексического решения и эпизодического распознавания». Журнал памяти и языка . 31 (2): 152–182. дои : 10.1016/0749-596X(92)90009-M . ISSN   0749-596X .
  10. ^ Раджарам, Супарна (1993). «Вспоминание и познание: два средства доступа к личному прошлому» . Память и познание . 21 (1): 89–102. дои : 10.3758/bf03211168 . ISSN   0090-502X . ПМИД   8433652 .
  11. ^ Раджарам, Супарна; Рёдигер, Генри Л. (1993). «Прямое сравнение четырех тестов неявной памяти». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 19 (4): 765–776. дои : 10.1037/0278-7393.19.4.765 . ISSN   1939-1285 . ПМИД   8345323 .
  12. ^ Раджарам, Супарна; Кослетт, Х. Бранч (2000). «Получение и передача новой вербальной информации при амнезии: поиск и нейроанатомические ограничения». Нейропсихология . 14 (3): 427–455. дои : 10.1037/0894-4105.14.3.427 . ISSN   1931-1559 . ПМИД   10928746 .
  13. ^ «Супарна Раджарам — Психономическое общество» . www.psychonomic.org . Проверено 19 ноября 2018 г.
  14. ^ «Супарна Раджарам — Психономическое общество» . www.psychonomic.org . Проверено 19 ноября 2018 г.
  15. ^ «Люди | Женщины в когнитивной науке» . www.womenincogsci.org . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
  16. ^ Верфаэлли, Мике; Раджарам, Супарна; Фоссум, Карен; Уильямс, Лиза (2008). «Не все повторения одинаковы: разные преимущества повторения при амнезии и нормальной памяти» . Журнал Международного нейропсихологического общества . 14 (3): 365–372. дои : 10.1017/S1355617708080612 . ISSN   1469-7661 . ПМК   2396955 . ПМИД   18419835 .
  17. ^ «Исследования | Лаборатория социальной памяти и познания» . you.stonybrook.edu . Проверено 19 ноября 2018 г.
  18. ^ Раджарам, Супарна (2011). «Сотрудничество одновременно вредит и помогает памяти». Современные направления психологической науки . 20 (2): 76–81. дои : 10.1177/0963721411403251 . ISSN   0963-7214 . S2CID   19179853 .
  19. ^ Раджарам, Супарна; Перейра-Пазарин, Лусиана П. (2010). «Совместная память: когнитивные исследования и теория». Перспективы психологической науки . 5 (6): 649–663. дои : 10.1177/1745691610388763 . ISSN   1745-6916 . ПМИД   26161882 . S2CID   20159993 .
  20. ^ «Лучшая статья журнала ESCOP показывает, как сотрудничество влияет на память» . Ассоциация психологических наук . Проверено 19 ноября 2018 г.
  21. ^ Чхве, Хэ Юн; Блюмен, Хелена М.; Конглтон, Адам Р.; Раджарам, Супарна (3 декабря 2013 г.). «Роль групповой конфигурации в социальной передаче памяти: данные идентичных и реконфигурированных групп». Журнал когнитивной психологии . 26 (1): 65–80. дои : 10.1080/20445911.2013.862536 . ISSN   2044-5911 . S2CID   19160059 .
  22. ^ Кенсинджер, Элизабет А.; Чхве, Хэ Юн; Мюррей, Брендан Д.; Раджарам, Супарна (23 февраля 2016 г.). «Как социальные взаимодействия влияют на точность эмоциональной памяти: данные парадигм совместного поиска и социального заражения» . Память и познание . 44 (5): 706–716. дои : 10.3758/s13421-016-0597-8 . ISSN   0090-502X . ПМЦ   4942488 . ПМИД   26907480 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60871af406d75682974a5603d2ae70c3__1716653340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/c3/60871af406d75682974a5603d2ae70c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suparna Rajaram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)