Супарна Раджарам
Супарна Раджарам | |
---|---|
Рожденный | Беллари, Индия |
Занятие | Заслуженный профессор психологии SUNY |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Бангалора, Университет Пердью, Университет Райса |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Стоуни-Брук |
Супарна Раджарам, заслуженный профессор психологии SUNY в Университете Стоуни-Брук индийского происхождения , является когнитивным психологом и экспертом по памяти и амнезии . [ 1 ] Раджарам занимал пост председателя управляющего совета Психономического общества (2008 г.) и президента Ассоциации психологических наук (2017–2018 гг.). [ 2 ] Вместе с Джудит Кролл и Рэнди Мартин Раджарам в 2001 году стал соучредителем организации «Женщины в когнитивной науке» с целью повышения наглядности вклада женщин в когнитивную науку . [ 3 ] за выдающиеся лидерские качества Психономического общества В 2019 году она стала первым лауреатом Премии Клиффорда Т. Моргана за значительный вклад и устойчивое лидерство в области когнитивной психологии. [ 4 ]
Раджарам — член Американской академии искусств и наук, Психономического общества. [ 5 ] Американская ассоциация содействия развитию науки , Американская психологическая ассоциация , Восточная психологическая ассоциация , [ 6 ] и Ассоциация психологических наук. Она также является членом Общества психологов-экспериментаторов , престижного почетного общества, посвященного психологии. [ 7 ] В 2022 году Раджарам был удостоен звания стипендиата Гуггенхайма.
Биография
[ редактировать ]Супарна Раджарам родился в Беллари, Индия . [ 8 ] Она получила степень бакалавра психологии, экономики и английской литературы (1984 г.) и степень магистра психологии (1986 г.) в колледже Маунт-Кармель Бангалорского университета . Она переехала в Соединенные Штаты , чтобы получить степень магистра когнитивной психологии в Университете Пердью и получила степень в 1988 году под руководством Джеймса Х. Нили. [ 9 ] Раджарам продолжила образование в Университете Райса , где в 1991 году получила докторскую степень по когнитивной психологии под руководством Генри Л. Рёдигера III . [ 10 ] Находясь в Райсе, Раджарам сотрудничал с Рёдигером в исследовании, сравнивающем оценки имплицитной памяти . [ 11 ] С 1991 по 1993 год Раджарам работала научным сотрудником в Медицинской школе Университета Темпл , где она проводила исследования амнезии вместе с Х. Бранч Кослеттом. [ 12 ]
Раджарам поступила на факультет психологии Университета Стоуни-Брук в 1993 году и получила звание профессора в 2003 году. Она работала заместителем декана по работе с факультетом в Колледже искусств и наук Университета Стоуни-Брук (2012–2015). Раджарам получил ПЕРВУЮ награду от Национального института психического здоровья (NIMH) . Помимо NIMH, ее исследования поддержали Национальный научный фонд , Фонд Рассела Сейджа и Google . Раджарам работал заместителем редактора журналов «Психологические науки» (2007–2008 гг.), «Психологический бюллетень» (2003–2005 гг.) и «Память и познание» (1998–2001 гг.). [ 13 ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследовательская программа Раджарама включает в себя исследования человеческой амнезии и неповрежденной памяти с целью изучения когнитивных и нейронных основ функций памяти , таких как различие между явной и неявной памятью . [ 14 ] [ 15 ] Ее лаборатория изучила различия во влиянии повторного тестирования и повторного обучения на обучение, а также то, как повторение влияет на усвоение новой информации при амнезии. В одном из исследований ее команда изучала, как повторение информации дает преимущества в знании и запоминании информации у людей с амнезией. [ 16 ] Они обнаружили, что повторение помогало людям с амнезией обрести ощущение знакомства с материалом (т. е. знания), тогда как людям с нормальной памятью повторение улучшало как знакомство, так и запоминание (т. е. знание и запоминание). [ нужна ссылка ]
Раджарам провел множество исследований, посвященных тому, как социальные факторы влияют на обучение и память. Ее лаборатория стремится понять социальную передачу памяти в группах людей и в социальных сетях , возникновение коллективной памяти и то, как совместное обучение может помочь или помешать памяти. [ 17 ] Ее исследования показывают, что сотрудничество со сверстниками часто ослабляет память людей; в то же время помощь сверстников может помочь устранить ошибки памяти. [ 18 ] [ 19 ] «Лучшей статьей года» Статья Раджарама 2014 года о социальной передаче памяти, написанная в соавторстве с Х.И. Чой, Х.М. Блюменом и А.Р. Конглтоном, была названа Европейским обществом когнитивной психологии . [ 20 ] В этом исследовании изучалось явление, известное как совместное торможение, при котором люди вносят меньший вклад в запоминание информации, когда они являются частью группы, чем когда они вспоминают информацию самостоятельно. В этом исследовании изучалось, как изменение членства в группах влияет на индивидуальную и коллективную память. [ 21 ] Раджарам и ее коллеги также изучали, как эмоции улучшают память. Они обнаружили, что эмоциональные воспоминания не застрахованы от ошибок, но эмоциональные воспоминания с меньшей вероятностью будут искажены социальными влияниями, чем неэмоциональные. [ 22 ]
Репрезентативные издания
[ редактировать ]- Раджарам, С. (1993). Вспоминание и знание: два способа доступа к личному прошлому. Память и познание , 21 (1), 89–102.
- Раджарам, С. (1996). Перцептивное влияние на запоминание: процессы воспоминания в памяти, распознающей изображения. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 22 (2), 365–377.
- Раджарам, С. (1998). Влияние концептуальной значимости и перцептивной отличительности на сознательное воспоминание. Психономический бюллетень и обзор , 5 (1), 71–78.
- Раджарам С. и Джерачи Л. (2000). Концептуальная беглость избирательно влияет на знание. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 26 (4), 1070–1074.
- Раджарам С. и Перейра-Пазарин ЛП (2010). Совместная память: когнитивные исследования и теория. Перспективы психологической науки , 5 (6), 649–663.
- Раджарам С. и Родигер Х.Л. (1993). Прямое сравнение четырех тестов неявной памяти. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 19 (4), 765–776.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коммуникации, офис Стоуни-Брук. «Супарна Раджарам | Эксперты Университета Стоуни-Брук, Нью-Йорк» . www.stonybrook.edu . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Раджарам, Супарна (30 апреля 2018 г.). «О расширении границ» . Обозреватель АПС . 31 (5).
- ^ «Люди | Женщины в когнитивной науке» . www.womenincogsci.org . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Премия Клиффорда Т. Моргана за выдающиеся лидерские качества - Психономическое общество» . www.psychonomic.org . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ «Супарна Раджарам — Психономическое общество» . www.psychonomic.org . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Стипендиаты EPA — Восточная психологическая ассоциация» . www.easternpsychological.org . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Супарна Раджарам избран в Общество психологов-экспериментаторов | | Новости СБУ» . Новости СБУ . 10 декабря 2015 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Супарна Раджарам, доктор философии | Лаборатория социальной памяти и познания» . you.stonybrook.edu . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Раджарам, Супарна; Нили, Джеймс Х. (1 апреля 1992 г.). «Диссоциативный прайминг маскированного повторения и эффекты частоты слов в задачах лексического решения и эпизодического распознавания». Журнал памяти и языка . 31 (2): 152–182. дои : 10.1016/0749-596X(92)90009-M . ISSN 0749-596X .
- ^ Раджарам, Супарна (1993). «Вспоминание и познание: два средства доступа к личному прошлому» . Память и познание . 21 (1): 89–102. дои : 10.3758/bf03211168 . ISSN 0090-502X . ПМИД 8433652 .
- ^ Раджарам, Супарна; Рёдигер, Генри Л. (1993). «Прямое сравнение четырех тестов неявной памяти». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 19 (4): 765–776. дои : 10.1037/0278-7393.19.4.765 . ISSN 1939-1285 . ПМИД 8345323 .
- ^ Раджарам, Супарна; Кослетт, Х. Бранч (2000). «Получение и передача новой вербальной информации при амнезии: поиск и нейроанатомические ограничения». Нейропсихология . 14 (3): 427–455. дои : 10.1037/0894-4105.14.3.427 . ISSN 1931-1559 . ПМИД 10928746 .
- ^ «Супарна Раджарам — Психономическое общество» . www.psychonomic.org . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Супарна Раджарам — Психономическое общество» . www.psychonomic.org . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Люди | Женщины в когнитивной науке» . www.womenincogsci.org . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Верфаэлли, Мике; Раджарам, Супарна; Фоссум, Карен; Уильямс, Лиза (2008). «Не все повторения одинаковы: разные преимущества повторения при амнезии и нормальной памяти» . Журнал Международного нейропсихологического общества . 14 (3): 365–372. дои : 10.1017/S1355617708080612 . ISSN 1469-7661 . ПМК 2396955 . ПМИД 18419835 .
- ^ «Исследования | Лаборатория социальной памяти и познания» . you.stonybrook.edu . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Раджарам, Супарна (2011). «Сотрудничество одновременно вредит и помогает памяти». Современные направления психологической науки . 20 (2): 76–81. дои : 10.1177/0963721411403251 . ISSN 0963-7214 . S2CID 19179853 .
- ^ Раджарам, Супарна; Перейра-Пазарин, Лусиана П. (2010). «Совместная память: когнитивные исследования и теория». Перспективы психологической науки . 5 (6): 649–663. дои : 10.1177/1745691610388763 . ISSN 1745-6916 . ПМИД 26161882 . S2CID 20159993 .
- ^ «Лучшая статья журнала ESCOP показывает, как сотрудничество влияет на память» . Ассоциация психологических наук . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Чхве, Хэ Юн; Блюмен, Хелена М.; Конглтон, Адам Р.; Раджарам, Супарна (3 декабря 2013 г.). «Роль групповой конфигурации в социальной передаче памяти: данные идентичных и реконфигурированных групп». Журнал когнитивной психологии . 26 (1): 65–80. дои : 10.1080/20445911.2013.862536 . ISSN 2044-5911 . S2CID 19160059 .
- ^ Кенсинджер, Элизабет А.; Чхве, Хэ Юн; Мюррей, Брендан Д.; Раджарам, Супарна (23 февраля 2016 г.). «Как социальные взаимодействия влияют на точность эмоциональной памяти: данные парадигм совместного поиска и социального заражения» . Память и познание . 44 (5): 706–716. дои : 10.3758/s13421-016-0597-8 . ISSN 0090-502X . ПМЦ 4942488 . ПМИД 26907480 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские женщины-психологи
- Индийские когнитивисты
- Американские психологи XXI века
- Члены Американской ассоциации содействия развитию науки
- Члены Американской психологической ассоциации
- Преподаватели Университета Стоуни-Брук
- Выпускники колледжа Маунт-Кармель, Бангалор
- Выпускники Университета Пердью
- Выпускники Университета Райса
- Выпускники Университета Темпл
- Живые люди
- Люди из Беллари
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века