Скипетр Иуды
Скипетр Иуды ( ивр .: Шебет Иегуда). שבט יהודה ) — текст, созданный сефардским историком Соломоном ибн Вергой . Впервые он появился в Османской империи в 1550 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Он содержит около 75 историй о преследованиях евреев. [ 8 ] и представляет собой переходный труд между средневековым и новым периодами еврейской истории. [ 9 ] [ 10 ] Родившийся в Испании, взгляды Верги сформировались под влиянием изгнания в 1492 году, его принудительного крещения и массовых убийств во время его бегства из Португалии. [ 8 ] [ 11 ] «Шеврет Иегуда» был «первым еврейским произведением, главной задачей которого была борьба с обвинениями в ритуальных убийствах». [ 9 ] Его цитировал его современник Самуэль Уске , «Утешение в скорбях Израиля» , Феррара, 1553 г. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Ребекка Рист назвала это сатирическим произведением, сочетающим художественную литературу с историей. [ 15 ] Джереми Коэн сказал, что Верга была прагматиком, который подарил доброжелательным и просвещенным персонажам счастливый конец. [ 16 ]
По сути, работа представляла собой всесторонний анализ шестидесяти четырех различных преследований , которым еврейский подвергался народ с древних времен . использует латинские Вряд ли это изолированный текст, он также источники. Это также имело определенную антропологическую ценность, поскольку Ибн Верга обсуждал обычаи и обычаи евреев в разных странах. Ибн Верга также стремился подчеркнуть недостатки своего народа, и поэтому большая часть его критики в адрес евреев преувеличена ради эффекта.
Во многих отношениях « Скипетр Иуды» был первым и самым значительным произведением еврейской историографии ; По сути, это был первый случай, когда такой всесторонний интерес был выражен евреями в их прошлом. Ибн Верга стремился прояснить проблему антиеврейских настроений, проявившихся в изгнании евреев из Испании в 1492 году. По мнению автора, изгнание из Испании и изгнание евреев вообще были естественными явлениями, поддавшимися историческим силы причинности и объяснения. Они не были просто «наказанием» за грехи еврейского народа, как это было проверенным временем способом объяснения подобных несчастий.
В тексте утверждается точка зрения, что ненависть к евреям является народным наследием, передающимся из поколения в поколение. Оно вызвано религиозным фанатизмом (как это было в Испании) и усугубляется завистью и ревностью ; это также происходит из-за отсутствия образования . возможно, было слишком много выставления напоказ богатства Ибн Верга также предположил, что среди сефардов, ; некоторые праздники были слишком экстравагантными, что вызвало антагонизм и зависть среди католиков . Так ли это было на самом деле, остается спорным.
«Скипетр Иуды» был одной из самых популярных книг по еврейской истории всех времен, возможно, самой популярной до XIX века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гамильтон, Мишель М.; Сильерас-Фернандес, Нурия (30 апреля 2021 г.). В Средиземноморье и за его пределами: средневековые и ранние современные иберийские исследования . Издательство Университета Вандербильта. ISBN 978-0-8265-0361-9 .
- ^ Функенштейн, Амос (1989). «Коллективная память и историческое сознание» . История и память . 1 (1): 5–26. ISSN 0935-560X . JSTOR 25618571 .
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (2014). Веры во времени: 5000 лет истории религии [4 тома]: 5000 лет истории религии . АВС-КЛИО. п. 1514. ИСБН 978-1-61069-026-3 .
- ^ Коэн, Джереми (2017). Историк в изгнании: Соломон ибн Верга, «Шевет Иегуда» и еврейско-христианская встреча . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-4858-6 . JSTOR j.ctv2t4c2k .
- ^ «Ибн Верга, Соломон» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Шебет Иуда» и историография шестнадцатого века | Статья RAMBI990004793790705171 | Национальная библиотека Израиля» . www.nli.org.il. Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Раз-Кракоцкин, Амнон (2007). «Еврейская память между изгнанием и историей» . Еврейский ежеквартальный обзор . 97 (4): 530–543. ISSN 0021-6682 . JSTOR 25470226 .
- ^ Jump up to: а б Коэн, Джереми (2013). «Межрелигиозные дебаты и литературное творчество: Соломон ибн Верга о споре о Тортосе» . Ежеквартальный журнал еврейских исследований . 20 (2): 159–181. дои : 10.1628/094457013X13661210446274 . ISSN 0944-5706 . JSTOR 24751814 .
- ^ Jump up to: а б Коэн, Джереми (2009), «Кровавый навет в «Шевет Иегуда» Соломона ибн Верги» , Jewish Blood , Routledge, стр. 128–147, doi : 10.4324/9780203876404-13 , ISBN 978-0-203-87640-4 , получено 5 ноября 2023 г.
- ^ Рудерман, Давид; Велтри, Джузеппе; Рабочая группа Вольфенбюттеля по исследованиям эпохи Возрождения; Центр Леопольда Цунца по изучению европейского еврейства; Библиотека Герцога Августа, ред. (2004). Культурные посредники: еврейские интеллектуалы в Италии раннего Нового времени . Еврейская культура и контексты. Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-3779-5 .
- ^ Вакс, Дэвид А. (2015). Двойная диаспора в сефардской литературе: еврейское культурное производство до и после 1492 года . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-01572-3 . JSTOR j.ctt16gzfs2 .
- ^ Дайнер, Хасия Р. (2021). Оксфордский справочник еврейской диаспоры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-024094-3 .
- ^ Шуартц, Мириам Сильвия (05 октября 2011 г.). «Присутствие возвышенного в утешении скорбей Израиля, Сэмюэль Уске» . Вершин : 140–158. дои : 10.11606/issn.2179-5894.ip140-158 . ISSN 2179-5894 .
- ^ Леб, Исидор (1892). «Еврейский фольклор в хронике Ибн Верги Шебет Ихуда» . Обзор иудаики . 24 (47): 1–29. дои : 10.3406/rjuiv.1892.3805 . S2CID 263176489 .
- ^ Рист, Ребекка (17 декабря 2015 г.). «Папская власть и защита в Шебет-Иуде» . Журнал истории религии . 40 (4): 490–507. дои : 10.1111/1467-9809.12324 . ISSN 0022-4227 .
- ^ Уоттс, Джеймс В. (март 2011 г.). «Еврейская кровь: реальность и метафора в истории, религии и культуре» . Религия . 41 (1): 105–107. дои : 10.1080/0048721x.2011.553085 . ISSN 0048-721X .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Соломон ибн Верга». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.