Jump to content

Скипетр Иуды

Скипетр Иуды ( ивр .: Шебет Иегуда). שבט יהודה ‎) — текст, созданный сефардским историком Соломоном ибн Вергой . Впервые он появился в Османской империи в 1550 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Он содержит около 75 историй о преследованиях евреев. [ 8 ] и представляет собой переходный труд между средневековым и новым периодами еврейской истории. [ 9 ] [ 10 ] Родившийся в Испании, взгляды Верги сформировались под влиянием изгнания в 1492 году, его принудительного крещения и массовых убийств во время его бегства из Португалии. [ 8 ] [ 11 ] «Шеврет Иегуда» был «первым еврейским произведением, главной задачей которого была борьба с обвинениями в ритуальных убийствах». [ 9 ] Его цитировал его современник Самуэль Уске , «Утешение в скорбях Израиля» , Феррара, 1553 г. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Ребекка Рист назвала это сатирическим произведением, сочетающим художественную литературу с историей. [ 15 ] Джереми Коэн сказал, что Верга была прагматиком, который подарил доброжелательным и просвещенным персонажам счастливый конец. [ 16 ]

По сути, работа представляла собой всесторонний анализ шестидесяти четырех различных преследований , которым еврейский подвергался народ с древних времен . использует латинские Вряд ли это изолированный текст, он также источники. Это также имело определенную антропологическую ценность, поскольку Ибн Верга обсуждал обычаи и обычаи евреев в разных странах. Ибн Верга также стремился подчеркнуть недостатки своего народа, и поэтому большая часть его критики в адрес евреев преувеличена ради эффекта.

Во многих отношениях « Скипетр Иуды» был первым и самым значительным произведением еврейской историографии ; По сути, это был первый случай, когда такой всесторонний интерес был выражен евреями в их прошлом. Ибн Верга стремился прояснить проблему антиеврейских настроений, проявившихся в изгнании евреев из Испании в 1492 году. По мнению автора, изгнание из Испании и изгнание евреев вообще были естественными явлениями, поддавшимися историческим силы причинности и объяснения. Они не были просто «наказанием» за грехи еврейского народа, как это было проверенным временем способом объяснения подобных несчастий.

В тексте утверждается точка зрения, что ненависть к евреям является народным наследием, передающимся из поколения в поколение. Оно вызвано религиозным фанатизмом (как это было в Испании) и усугубляется завистью и ревностью ; это также происходит из-за отсутствия образования . возможно, было слишком много выставления напоказ богатства Ибн Верга также предположил, что среди сефардов, ; некоторые праздники были слишком экстравагантными, что вызвало антагонизм и зависть среди католиков . Так ли это было на самом деле, остается спорным.

«Скипетр Иуды» был одной из самых популярных книг по еврейской истории всех времен, возможно, самой популярной до XIX века.

  1. ^ Гамильтон, Мишель М.; Сильерас-Фернандес, Нурия (30 апреля 2021 г.). В Средиземноморье и за его пределами: средневековые и ранние современные иберийские исследования . Издательство Университета Вандербильта. ISBN  978-0-8265-0361-9 .
  2. ^ Функенштейн, Амос (1989). «Коллективная память и историческое сознание» . История и память . 1 (1): 5–26. ISSN   0935-560X . JSTOR   25618571 .
  3. ^ Мелтон, Дж. Гордон (2014). Веры во времени: 5000 лет истории религии [4 тома]: 5000 лет истории религии . АВС-КЛИО. п. 1514. ИСБН  978-1-61069-026-3 .
  4. ^ Коэн, Джереми (2017). Историк в изгнании: Соломон ибн Верга, «Шевет Иегуда» и еврейско-христианская встреча . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-4858-6 . JSTOR   j.ctv2t4c2k .
  5. ^ «Ибн Верга, Соломон» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  6. ^ «Шебет Иуда» и историография шестнадцатого века | Статья RAMBI990004793790705171 | Национальная библиотека Израиля» . www.nli.org.il. ​Проверено 5 ноября 2023 г.
  7. ^ Раз-Кракоцкин, Амнон (2007). «Еврейская память между изгнанием и историей» . Еврейский ежеквартальный обзор . 97 (4): 530–543. ISSN   0021-6682 . JSTOR   25470226 .
  8. ^ Jump up to: а б Коэн, Джереми (2013). «Межрелигиозные дебаты и литературное творчество: Соломон ибн Верга о споре о Тортосе» . Ежеквартальный журнал еврейских исследований . 20 (2): 159–181. дои : 10.1628/094457013X13661210446274 . ISSN   0944-5706 . JSTOR   24751814 .
  9. ^ Jump up to: а б Коэн, Джереми (2009), «Кровавый навет в «Шевет Иегуда» Соломона ибн Верги» , Jewish Blood , Routledge, стр. 128–147, doi : 10.4324/9780203876404-13 , ISBN  978-0-203-87640-4 , получено 5 ноября 2023 г.
  10. ^ Рудерман, Давид; Велтри, Джузеппе; Рабочая группа Вольфенбюттеля по исследованиям эпохи Возрождения; Центр Леопольда Цунца по изучению европейского еврейства; Библиотека Герцога Августа, ред. (2004). Культурные посредники: еврейские интеллектуалы в Италии раннего Нового времени . Еврейская культура и контексты. Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-3779-5 .
  11. ^ Вакс, Дэвид А. (2015). Двойная диаспора в сефардской литературе: еврейское культурное производство до и после 1492 года . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-01572-3 . JSTOR   j.ctt16gzfs2 .
  12. ^ Дайнер, Хасия Р. (2021). Оксфордский справочник еврейской диаспоры . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-024094-3 .
  13. ^ Шуартц, Мириам Сильвия (05 октября 2011 г.). «Присутствие возвышенного в утешении скорбей Израиля, Сэмюэль Уске» . Вершин : 140–158. дои : 10.11606/issn.2179-5894.ip140-158 . ISSN   2179-5894 .
  14. ^ Леб, Исидор (1892). «Еврейский фольклор в хронике Ибн Верги Шебет Ихуда» . Обзор иудаики . 24 (47): 1–29. дои : 10.3406/rjuiv.1892.3805 . S2CID   263176489 .
  15. ^ Рист, Ребекка (17 декабря 2015 г.). «Папская власть и защита в Шебет-Иуде» . Журнал истории религии . 40 (4): 490–507. дои : 10.1111/1467-9809.12324 . ISSN   0022-4227 .
  16. ^ Уоттс, Джеймс В. (март 2011 г.). «Еврейская кровь: реальность и метафора в истории, религии и культуре» . Религия . 41 (1): 105–107. дои : 10.1080/0048721x.2011.553085 . ISSN   0048-721X .

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Соломон ибн Верга». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 605469b7b033812209da3d0e9d1416e4__1702927980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/e4/605469b7b033812209da3d0e9d1416e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scepter of Judah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)