Эдди Браун
Эдди Браун | |
---|---|
Рожденный | Аделина Браун 21 декабря 1841 г. |
Умер | 11 января 1870 г. | (28 лет)
Другие имена | Эдди Браун Тайнс, Эдди Тайнс |
Род занятий | Домашняя работница, швея, повар |
Годы активности | 1859–1869 |
Адди Браун из американского рабочего класса (21 декабря 1841 – 11 января 1870) была свободной чернокожей женщиной , которая работала в различных городах Новой Англии и писала о своих трудностях с зарабатыванием на жизнь. В ее письмах изображены не только расизм и сексизм, с которыми сталкиваются жители Севера. [ Примечания 1 ] Чернокожие женщины, а также ее проблемы с образованием, ее осведомленность о политике и ее романтическая дружба с Ребеккой Примус . Будучи проницательным наблюдателем, она в своих письмах представила взгляд на жизнь людей рабочего класса в девятнадцатом веке, а также на интимные отношения женщин.
Браун вырос в Филадельфии и не имел формального образования. Она научилась читать и писать и, чтобы улучшить свои способности зарабатывать на жизнь, шить и готовить. Имея мало связей со своей семьей, она стала близким членом известной семьи Примус из Хартфорда, штат Коннектикут . В течение десяти лет, с 1859 по 1868 год, она поддерживала романтическую дружбу со старшей дочерью семьи и обменивалась с ней письмами. В письмах рассказывается о четырнадцати различных работодателях и восьми адресах Браун за этот период, а также содержится информация о ее хронических заболеваниях и усталости. Она написала яркие описания событий в чернокожих общинах, в которых она жила. Ее письма, хранящиеся в коллекции Primus Музея культуры и истории Коннектикута , дают редкое представление о жизни чернокожих женщин из рабочего класса в период, непосредственно предшествовавший и последовавший за Гражданской войной в США .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Аделина Браун [ 6 ] родился 21 декабря 1841 года и вырос в Филадельфии , штат Пенсильвания, [ 7 ] [ 8 ] как свободный чернокожий человек . [ 9 ] Ее отец умер, когда она была еще ребенком, и мать снова вышла замуж, несмотря на возражения Адди. Некоторое время она жила у тети в Филадельфии. [ 7 ] а затем разорвала связи со своей семьей, за исключением брата Элли Браун, который участвовал в Гражданской войне. [ 6 ] У Брауна не было формального образования. [ 10 ] и хотя она научилась читать и писать, ее почерк был трудным для чтения и был приправлен плохой грамматикой и разговорной речью. [ 11 ] [ 12 ] Неизвестно, как она познакомилась с семьей Примус из Хартфорда, штат Коннектикут . [ 7 ] [ 13 ] Возможно, она посещала баптистскую церковь Шайло в Филадельфии, пастором которой был Иеремия Ашер , двоюродный брат Холдриджа Примуса, или жила в доме Примуса. [ 7 ] Она также могла бы работать в ресторане в Хартфорде, принадлежащем Джереми Джейкобсу и Рафаэлю Сэндсу. [ 14 ] Джейкобс был братом Мехитабла Примуса, а Сэндс был их зятем. [ 15 ] Хотя неизвестно, как она познакомилась с этой семьей, к 1859 году Браун входила в ближайшее окружение семьи Примус и завязала крепкую дружбу со старшей дочерью Холдриджа и Мехитейбл, Ребеккой . [ 7 ]
Браун был описан как высокий, [ 6 ] и хотя она обменялась фотографиями с Примусом, ни одна не была найдена. [ 16 ] Ее письма показывают, что она дружелюбна, близка по духу и энергична. [ 6 ] но осторожен в проявлении привязанности. Независимая и уверенная в себе, она делала прагматичный выбор, чтобы выжить, и не проявляла терпения к раздражительным людям. [ 17 ] Временами она была проказницей, [ 18 ] но она была открыта и честна в своих чувствах и изливала свои эмоции в письмах. [ 11 ] Не имея тесных семейных связей, [ 18 ] Браун создал фиктивные семейные связи с друзьями. [ 19 ] Элли, единственный брат, с которым она поддерживала связь, прервал с ней контакт. [ 20 ] после того, как она не смогла навестить его на День Благодарения, потому что ей нужно было работать. [ 21 ] Она была умной, умной, [ 10 ] остро наблюдательная и хорошая рассказчица, привносящая жизнь и подробности в события, которые она описывала в своих письмах. [ 22 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1859 году Браун работал в семье Геймс в Уотерфорде, штат Коннектикут . [ 23 ] Ее подопечная, миссис Геймс, была больна, и Браун счел эту должность неудовлетворительной, в первую очередь из-за нежелательных ухаживаний мистера Геймса. [ 23 ] [ 24 ] Хотя миссис Геймс предложила сохранить эту должность, Браун не принял предложение, желая вернуться в Хартфорд и Ребекку Примус. [ 23 ] [ 25 ] В письме от февраля 1860 года она просила Примуса заступиться перед ее матерью, чтобы она могла научиться шить, понимая, что шитье позволит ей работать, даже если у нее не будет физической выносливости для выполнения домашней работы. [ 26 ] Вернувшись в Хартфорд, она несколько месяцев проработала у миссис Келлог, но ушла в августе, получив сильный солнечный ожог. [ 27 ] К началу 1861 года Браун жил в доме Джона Х. Джексона, владельца ресторана и салона в Нью-Йорке. [ 23 ] [ 28 ] Ее брат Элли также проживал в доме этой семьи, который также был пансионом, в Гринвич-Виллидж . [ 29 ] Браун заботился о девяти детях пары и содержал их дом, но ему редко платили. [ 30 ] Вместо этого миссис Джексон временами относилась к Брауну как к члену семьи. [ Примечания 2 ] а иногда, как если бы она была ученицей, изучающей ремесло модистки и швеи. [ 30 ]
Борясь с переутомлением и нерегулярной оплатой, Браун покинул семью Джексонов в сентябре 1862 года и вернулся в Хартфорд. [ 23 ] В 1862 году она работала на друзей семьи Примуса Генри и Элизабет Нотт. Элизабет позволила Примусу провести ночь с Брауном у нее дома, но эти визиты прекратились, когда отец Ребекки, Холдридж, возражал. [ 33 ] [ Примечания 3 ] До конца первых трех лет ее пребывания в Хартфорде о работе Брауна мало что известно. Браун написала мало писем, поскольку они с Примусом жили в одном городе. [ 34 ] Письма, сохранившиеся в тот период, показывают, что в это время их физические отношения стали более интенсивными. [ 35 ] В 1865 году Браун работал в Smith's Dye House, заведении, напоминающем современную прачечную или химчистку. [ 23 ] [ 36 ] Она зарабатывала хорошие деньги, 19 долларов в месяц, в то время как домработницы зарабатывали около 2,65 долларов в месяц, включая питание. Из своей зарплаты она платила тете Примуса Эмили Сэндс около 8,50 долларов в месяц за проживание и питание. Браун также работал в обычное время, вместо того, чтобы быть на связи в любое время дня и ночи, когда работал по дому. [ 37 ] Она потеряла работу из-за отсутствия клиентов в декабре 1865 года. [ 36 ]

В прошлом месяце Примус отправился в Мэриленд, чтобы основать школу для Бюро вольноотпущенников . [ 38 ] В то время Браун осознала, что, хотя ее чувства к Праймусу не уменьшились, вполне вероятно, что их жизни будут проживаться раздельно. [ 39 ] Одним из ее поклонников на протяжении нескольких лет был Джозеф Тайнс. Он работал официантом на пароходе «Гранитный штат» , который регулярно курсировал между Хартфордом и Нью-Йорком. [ 39 ] Он был родом из Филадельфии, так что она, возможно, знала его там с детства. [ 40 ] или встретила его, когда работала в Нью-Йорке. [ 39 ] О своей помолвке с Тайнсом она объявила в письме Примусу в декабре 1865 года. В то время Браун работала на разных дам из Хартфорда — миссис Коуч, миссис Дугласс и миссис Суонс — шила одежду и надеялась заработать достаточно денег, чтобы получить Зимой 1866 г. [ 41 ] Она часто находила клиентов через Mehitable. К февралю она работала у профессора Джона Т. Хантингтона, который преподавал в Тринити-колледже . [ 42 ] С самого начала работа шла не очень хорошо, поскольку Хантингтон согласился платить ей 2,50 доллара в неделю, а затем попытался платить ей только 2,00 доллара. Браун возражала и добилась успеха в споре, но ей не понравилась работа, и она ушла в апреле, занявшись шитьем, пока в мае не получила место в семье Кроуэллов. [ 43 ]
Браун оставался у Кроуэллов в течение года, но в мае 1867 года переехал в Фармингтон , чтобы работать в школе мисс Портер в качестве помощника Рафаэля Сэндса. [ 44 ] Поначалу ей нравилась работа в школе, товарищество с другими работниками и возможность пользоваться библиотекой. [ 45 ] Она зарабатывала 12 долларов в месяц, и ей не нужно было платить за проживание и питание, но работа была утомительной, и она сообщила, что у нее часто болели головные боли, боли в спине и плохое здоровье. [ 36 ] [ 44 ] Во время работы в школе она также сталкивалась с расистскими настроениями. [ 46 ] В то время ее политическое сознание росло, и в письмах Примусу она сообщала, что отказалась посещать шоу менестрелей и протестовала против разделения мест в местной церкви. [ 47 ] Летом она заняла должность шеф-повара Рафаэля, но в январе 1868 года решила, что обязательно выйдет замуж. Хотя мисс Портер предложила нанять и Брауна, и Тайнса, Браун отказался от этой работы, поскольку она была очень напряженной. [ 48 ] В апреле Браун женился на Тайнсе и вернулся в Филадельфию. [ 49 ] [ 50 ] Анонимное письмо, возможно, от Тинса, указывает на то, что у них была счастливая жизнь и дети. [ 51 ]
Переписка
[ редактировать ]
В период с 1859 по 1869 год Браун написала Праймусу более сотни писем. Они содержат критические наблюдения о деталях ее жизни и работы, обществе и политике, сплетни об их сообществе, ее поиске привязанности и выражение ею глубоких чувств к Примусу. [ 11 ] [ 45 ] В некоторых письмах она подписывалась как Аэртена и обращалась к Примусу как Стелла. [ 52 ] Она часто писала о флирте с женихами и возможности замужества, которые открыто обсуждались, не опасаясь угрозы собственным отношениям. [ 53 ] Ее основная эмоциональная привязанность была к Праймусу. [ 54 ] но она осознавала важность брака для своей экономической безопасности и социальной стабильности. [ 49 ] [ 55 ] С 1862 года характер писем изменился: Браун сосредоточилась на том, что она читала, и на своем участии в общественных мероприятиях. [ 55 ] Она стала более уверенной в себе и больше писала о своих усилиях по самосовершенствованию и о том, как она пыталась улучшить свои возможности. [ 56 ] Она писала о посещении балов, ярмарок и дебатов, высказывая точку зрения на события, которые были важны для чернокожего сообщества, и высказывалась по таким вопросам, как эмансипация , гражданские права и политические события. [ 57 ]
Хотя письма содержат личные мысли Брауна и выражения эротизма, [ 10 ] [ Примечания 4 ] Отношения между двумя женщинами не были секретом для их семьи и друзей. [ 13 ] [ 40 ] [ 59 ] Некоторые из них считали, что эти отношения — это увлечение, которое исчезнет после свадьбы. [ 40 ] [ 39 ] Мехитабле принял эти отношения и признал, что, если бы один из них был мужчиной, они могли бы пожениться. [ 39 ] Их сообщество поддерживало их дружбу, пока она не мешала ухаживанию и возможному браку с мужчиной. [ 60 ] с . отношения Примусом Рассказывая о прочитанном ею романе Грейс Агилар «Женская дружба», Браун проанализировала, отражают ли разный социальный статус, возраст и образование персонажей ее собственные Поскольку книга представляла собой предостережение против дружбы представителей смешанного класса, Браун задавался вопросом, означает ли это, что их отношения обречены. [ 61 ] По словам социолога Фары Гриффин , Примус считал, что класс менее важен, чем моральная репутация. [ 62 ] Помимо собственных признаний Брауна в любви к Примусу, в письмах также открыто обсуждались такие темы, как инцест и секс вне брака. [ 63 ] а также о встречах с другими женщинами, с которыми она делила постель. [ 64 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Браун умер от туберкулеза [ 49 ] 11 января 1870 г. у нее дома. [ 12 ] Примус сохранил переписку, которую написал ей Браун, в которой указывалось на важность их отношений. [ 11 ] После смерти Примуса письма были приобретены в 1934 году Музеем культуры и истории Коннектикута . [ 65 ] [ Примечания 5 ] Женский историк [ 66 ] Элоиза Э. Скроггинс отметила, что письма Брауна «дают представление об отношениях чернокожих женщин и трудностях жизни чернокожих северян во время гражданской войны». [ 12 ] Они раскрывают шаткое экономическое и политическое положение афроамериканцев, живущих в Новой Англии как до, так и после войны; [ 6 ] В период с 1859 по 1867 год у Брауна было как минимум четырнадцать работодателей и восемь адресов. [ 67 ] Они также заполняют пробел в исторической документации о частной жизни чернокожих женщин. [ 10 ] История часто фокусируется на записях, оставленных организациями и лидерами, уделяя мало внимания жизни и взаимодействиям обычных людей, и особенно жизни женщин остаются неисследованными. [ 10 ] [ 11 ]
Исследования романтической дружбы также были сосредоточены на отношениях белых женщин, которые обычно не отражают эротического характера их страстных привязанностей. [ 68 ] Некоторые ученые, такие как Кэрролл Смит-Розенберг и Лилиан Фадерман , утверждали, что связи между белыми женщинами того времени описывали поцелуи, объятия и совместную постель, но не сексуальный контакт. [ 69 ] [ 70 ] Другие ученые, по мнению Сью Морган, Джудит М. Беннетт и Лейлы Дж. Рапп , не согласились с этим, отметив, что изображение романтической дружбы как лишенной лесбийского поведения было преждевременным, поскольку, несмотря на то, что всплыло немного документов, некоторые из них появились, и такой вывод мог бы быть сделан. стереть лесбийскую идентичность. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Тем не менее, письма Брауна придают дополнительный смысл анализу однополых отношений XIX века. [ 13 ] как она открыто писала об их страсти, поцелуях и прикосновениях к груди. [ 61 ] [ 74 ] Отношения между Брауном и Примусом бросают вызов современным определениям гетеросексуальных и гомосексуальных отношений из-за разных сфер, в которых мужчины и женщины жили своей жизнью в девятнадцатом веке. [ 75 ] [ 76 ] , эти письма показывают, По мнению социолога Карен Хансен что сексуальность в викторианскую эпоху была более изменчивой, чем ранее признавалось учеными. [ 75 ] Их отношения также дают представление об отношениях среди членов чернокожего сообщества в годы после окончания рабства. [ 60 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Северный в данном контексте означает за пределами рабовладельческих южных штатов и выше линии Мейсона-Диксона . [ 1 ] Рабство было отменено в Новой Англии начиная с 1780 года, а к 1820 году во всех северных штатах были приняты законы, требующие постепенного освобождения и отмены рабства. [ 2 ] [ 3 ] Отмена рабства на Севере создала новый класс свободных чернокожих. [ 4 ] которые, родившись свободными, считали себя отличными от вольноотпущенников , бывших рабов. [ 5 ]
- ^ Фара Жасмин Гриффин , отредактировавшая и опубликовавшая письма Брауна и Примуса, [ 31 ] пришла к выводу, что, хотя Браун называла Джексонов матерью и отцом, было очевидно, что они не были ее биологическими родителями. [ 30 ] С другой стороны, Барбара Дж. Бичинг, ученый, изучавшая черный средний класс Хартфорда, [ 32 ] пришла к выводу, что отсутствие оплаты, возможность посещать ее и приглашать посетителей, а также почетные титулы могут указывать на кровную связь. [ 23 ]
- ↑ В то время делить кровати было обычным делом. Иметь собственную кровать было роскошью, которую могли себе позволить только высшие классы. Бичинг предполагает, что Холдридж мог возражать потому, что женщины решили спать вместе, а не потому, что это было необходимостью. [ 33 ]
- ↑ Письма Брауна были интимными посланиями, предназначенными для Примуса. Еженедельные письма, которые Примус писала своей семье, предназначались для того, чтобы ими делились. [ 58 ]
- ↑ Коллекция Primus Papers в Музее культуры и истории Коннектикута содержит шестьдесят писем Примуса ее семье и сто пятьдесят писем Брауна Праймусу. [ 10 ] Письма Примуса Брауну не обнаружены. [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Давенпорт 2004 , с. 49.
- ^ Мелиш 2000 , стр. 1–2.
- ^ Ньюман, Финкельман и Принс 2006 .
- ^ Мелиш 2000 , с. 2.
- ^ Толл 1978 , стр. 571–575.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хансен 1994 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гриффин 1999 , с. 18.
- ^ Коррейя 2022 .
- ^ Гриффин 1999 , стр. 4, 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гриффин 1999 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хансен 1996 , с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б с Скроггинс 2008 , с. 143.
- ^ Перейти обратно: а б с Хансен 1996 , с. 180.
- ^ Бичинг 2016 , с. 138.
- ^ Бичинг 2016 , с. 72.
- ^ Гриффин 1999 , с. 68.
- ^ Хансен 1994 , стр. 45, 182.
- ^ Перейти обратно: а б Хансен 1996 , с. 182.
- ^ Хансен 1994 , с. 45.
- ^ Гриффин 1999 , с. 97.
- ^ Хансен 1994 , стр. 84–85.
- ^ Бичинг 2016 , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бичинг 2016 , с. 146.
- ^ Гриффин 1999 , с. 19.
- ^ Гриффин 1999 , с. 21.
- ^ Гриффин 1999 , с. 22.
- ^ Гриффин 1999 , с. 24.
- ^ Гриффин 1999 , с. 27.
- ^ Гриффин 1999 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с Гриффин 1999 , с. 28.
- ^ Хигби 1999 .
- ^ Грант 2004 , с. Д5.
- ^ Перейти обратно: а б Бичинг 2016 , с. 142.
- ^ Гриффин 1999 , стр. 68, 74.
- ^ Гриффин 1999 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с Гриффин 1999 , с. 78.
- ^ Бичинг 2016 , стр. 146–147.
- ^ Гриффин 1999 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бичинг 2016 , с. 143.
- ^ Перейти обратно: а б с Гриффин 1999 , с. 84.
- ^ Гриффин 1999 , стр. 92–93.
- ^ Бичинг 2016 , с. 147.
- ^ Бичинг 2016 , стр. 147–148.
- ^ Перейти обратно: а б Бичинг 2016 , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэллон 2009 , с. 65.
- ^ Бичинг 2016 , с. 158.
- ^ Гриффин 1999 , с. 204.
- ^ Бичинг 2016 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б с Хансен 1994 , с. 46.
- ^ Бичинг 2016 , с. 159.
- ^ Гриффин 1999 , с. 235.
- ^ Гриффин 1999 , с. 73.
- ^ Гриффин 1999 , с. 37.
- ^ Гриффин 1999 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Гриффин 1999 , с. 60.
- ^ Гриффин 1999 , с. 79.
- ^ Бичинг 2016 , с. 155.
- ^ Мэллон 2009 , с. 67.
- ^ Хансен 1994 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Коул и Гай-Шефталл, 2004 , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б Хансен 1996 , стр. 183.
- ^ Гриффин 1999 , с. 112.
- ^ Гриффин 1999 , с. 177.
- ^ Гриффин 1999 , стр. 224–225.
- ^ Уайт 1999 , с. 284.
- ^ Рукард 2018 , с. 3.
- ^ Бичинг 2016 , с. 145.
- ^ Хансен 1996 , стр. 180, 186.
- ^ Хансен 1996 , с. 184.
- ^ Морган 2006 , с. 20.
- ^ Морган 2006 , стр. 20–21.
- ^ Беннетт 2006 , с. 245.
- ^ Рупп 2006 , стр. 266–267.
- ^ Рупп 2002 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Хансен 1996 , стр. 179–180.
- ^ Батл и Беннетт 2008 , с. 414.
Библиография
[ редактировать ]- Баттл, Хуан Дж.; Беннетт, Натали Д.А. (2008). «25. Стремление к своему месту: лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры (ЛГБТ)» . В Хорнсби, Элтон-младший; Олдридж, Делорес П.; Хорнсби, Анджела М. (ред.). Спутник афроамериканской истории (изд. В мягкой обложке). Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing . стр. 412–446. ISBN 978-1-4051-7993-5 .
- Бичинг, Барбара Дж. (2016). Надежды и ожидания: истоки черного среднего класса в Хартфорде . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN 978-1-4384-6166-3 .
- Беннетт, Джудит М. (2006). «17. «Лесбийское» и социальная история лесбиянства» . В Моргане, Сью (ред.). Читатель феминистской истории (1-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж . стр. 244–259. ISBN 978-0-415-31809-9 .
- Коул, Джоннетта Бетч ; Гай-Шефталл, Беверли (2004). Гендерный разговор: борьба за равенство женщин в афроамериканских сообществах (изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN 978-0-345-45413-3 .
- Коррейя, Элизабет (13 февраля 2022 г.). «Жизни Адди Браун и Ребекки Примус, рассказанные в их любовных письмах» . www.connecticuthistory.org . Мидлтаун, Коннектикут: Гуманитарные науки Коннектикута. Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 27 мая 2023 г.
- Давенпорт, Джон (2004). Линия Мэйсона-Диксона . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Chelsea House . ISBN 978-0-7910-7830-3 .
- Грант, Стив (26 октября 2004 г.). «Заполнение пустоты в черной истории» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. стр. Д1 , Д5 . Проверено 28 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- Гриффин, Фара Жасмин , изд. (1999). Возлюбленные сестры и любящие друзья: письма Ребекки Примус из Ройал-Оук, штат Мэриленд, и Адди Браун из Хартфорда, Коннектикут, 1854–1868 гг . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . ISBN 978-0-679-45128-0 .
- Хансен, Карен В. (1994). Очень социальное время: ремесленное сообщество в довоенной Новой Англии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-08474-2 .
- Хансен, Карен В. (1996). «12. «Никакие поцелуи не похожи на тебя»: эротическая дружба между двумя афроамериканками в середине девятнадцатого века» . В Вицинусе, Марта (ред.). Лесбиянки: читатель феминистских исследований . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . стр. 178–208. ISBN 978-0-253-33060-4 .
- Хигби, Андреа (29 августа 1999 г.). «Возлюбленные сестры и любящие друзья: письма Ребекки Примус из Ройал-Оук, штат Мэриленд, и Адди Браун из Хартфорда, штат Коннектикут, 1854–1868 гг. Под редакцией Фары Жасмин Гриффин. Кнопф, 26 долларов» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 28 мая 2023 г.
- Мэллон, Томас (2009). Всегда ваш: Люди и их письма (1-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Пантеона . ISBN 978-0-679-44426-8 .
- Мелиш, Джоан Поуп (2000). Отказ от рабства: постепенное освобождение и «раса» в Новой Англии, 1780–1860 (1-е изд. в мягкой обложке). Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . ISBN 978-0-8014-8437-7 .
- Морган, Сью (2006). "Введение" . В Моргане, Сью (ред.). Читатель феминистской истории (1-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж . стр. 1–48. ISBN 978-0-415-31809-9 .
- Ньюман, Ричард С .; Финкельман, Пол ; Принс, Карл Э. (декабрь 2006 г.). «Аболиционизм» . Энциклопедия истории афроамериканцев, 1619–1895 гг . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.44512 . ISBN 978-0-19-530173-1 . Проверено 30 июня 2023 г.
- Рукард, Кортни (апрель 2018 г.). «Кампания ERA в Индиане: устные истории и исследования, 1950–2003 гг.» (PDF) . Историческое общество Индианы . Индианаполис, Индиана: Мемориальная библиотека Уильяма Генри Смита. Коллекция № M 1367 OM 0670. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2023 г. . Проверено 30 июня 2023 г.
- Рупп, Лейла Дж . (2006). «18. К глобальной истории однополой сексуальности» . В Моргане, Сью (ред.). Читатель феминистской истории (1-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж . стр. 260–270. ISBN 978-0-415-31809-9 .
- Рупп, Лейла Дж . (2002). Желаемое прошлое: Краткая история однополой любви в Америке (изд. в мягкой обложке). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-73156-8 .
- Скроггинс, Элоиза Э. (2008). «Браун, Адди (1841–1870)» . Во Франке, Лиза Тендрич (ред.). Женщины в Гражданской войне в США . Том. 1. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . п. 143. ИСБН 978-1-85109-600-8 .
- Толл, Уильям (ноябрь 1978 г.). «Свободные люди, вольноотпущенники и раса: социальная теория черных в позолоченный век» . Журнал южной истории . 44 (4). Новый Орлеан, Луизиана: Южная историческая ассоциация : 571–596. дои : 10.2307/2207606 . ISSN 0022-4642 . JSTOR 2207606 . OCLC 5545368472 . Проверено 30 июня 2023 г.
- Уайт, Дэвид О. (1999). «Ребекка Примус в дальнейшей жизни» . В Гриффине, Фара Жасмин (ред.). Возлюбленные сестры и любящие друзья: письма Ребекки Примус из Ройал-Оук, штат Мэриленд, и Адди Браун из Хартфорда, Коннектикут, 1854–1868 гг . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . стр. 279–284. ISBN 978-0-679-45128-0 .
- 1841 рождений
- 1870 смертей
- Афроамериканские писательницы XIX века
- Американские писатели XIX века
- Афроамериканские писатели XIX века.
- Американские писательницы XIX века
- Смертность от туберкулеза в XIX веке
- Американские писатели XIX века
- Американские домашние работники
- Американские портные
- Американские ремесленники XIX века
- портные 19 века
- ЛГБТ из Пенсильвании
- Однополые отношения
- Смертность от туберкулеза в Пенсильвании
- Женщины-писатели писем
- Писатели из Пенсильвании