Ребекка Примус
Ребекка Примус | |
---|---|
![]() Единственная известная фотография Примуса, второй ряд посередине, в большой шляпе с цветами или рюшами. | |
Рожденный | Ребекка Примус 10 июля 1836 г. Хартфорд , Коннектикут |
Умер | 21 февраля 1932 г. Хартфорд, Коннектикут | ( 95 лет
Место отдыха | Кладбище Сион-Хилл (Хартфорд, Коннектикут) |
Другие имена | Ребекка Томас |
Занятие | Учитель |
Годы активности | 1860–1932 |
Ребекка Примус (10 июля 1837 – 21 февраля 1932) была свободной афроамериканкой из Коннектикута и одной из немногих афроамериканок, чья работа в программах реконструкции была задокументирована. Ее жизнь дает представление о различиях и сходствах между свободными людьми и бывшими рабами на Севере и Юге, а также об их опыте борьбы с расизмом и сексизмом в период между Гражданской войной в США и Великой депрессией .
Примус родился в известной чернокожей семье в Хартфорде, штат Коннектикут , и посещал Первую африканскую школу, расположенную в подвале конгрегационалистской церкви на Талкотт-стрит . Окончив обучение в 1853 году, она открыла у себя дома частную школу. Она преподавала там до 1865 года, когда ее выбрали в качестве одного из первых двух учителей и единственного чернокожего учителя из Хартфорда, который поехал на Юг для участия в программе Бюро вольноотпущенников по обучению недавно освобожденных рабов. Она основала первую школу для чернокожих учеников в местной церкви Ройал-Оук, штат Мэриленд , и за два года собрала достаточно средств для строительства отдельной школы, названной в ее честь Институтом Примус. Она преподавала там до 1869 года, когда Бюро вольноотпущенников было распущено и финансирование закончилось. Вернувшись в Хартфорд, она работала швеей и преподавала в воскресной школе в церкви на Талкотт-стрит. В 1870 году она была назначена помощницей директора воскресной школы, что сделало ее первой женщиной, занявшей руководящий пост в церкви. Она служила до замужества в 1873 году, а через несколько лет вернулась на эту должность в 1881 году.
С 1859 по 1868 год Примус писала письма своей романтической подруге Адди Браун . Хотя переписка Брауна сохранилась, письма Примуса найдены не были. Она также написала своей семье, рассказывая о своих взглядах на жизнь общин Ройал-Оук и Хартфорд. Большинство ее документов было приобретено Музеем культуры и истории Коннектикута в Хартфорде в 1934 году, а дополнительная группа писем с ней была получена Библиотекой университета Гарвардского Шлезингера в 2017 году. Письма изучались многими учеными, поскольку они предоставляют ценную информацию. редкий взгляд на чернокожее сообщество с точки зрения инсайдера.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ребекка Примус родилась 10 июля 1836 г. [ Примечания 1 ] в Хартфорде, штат Коннектикут , Мехитабле Эстер (урожденной Джейкобс), известной как Хетти, и Холдриджу Примусу. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Ее младшими братьями и сестрами были Нельсон , Генриетта и Изабелла «Белл». [ 2 ] Ее семья была видными членами чернокожего сообщества Хартфорда. [ 5 ] Холдридж работал продавцом в продуктовом магазине «Хамфри и Сеймс». Мехитабле была швеей. [ 6 ] которая учила других молодых женщин шить и работала акушеркой . [ 7 ] Она также помогала членам чернокожего сообщества, предоставляя общежития и сети трудоустройства, особенно для молодых женщин. [ 8 ] Дед Холдриджа по материнской линии, Гад Ашер , был похищен из Гвинеи , Западная Африка , в 1740-х годах и перевезен в Коннектикут работорговцами . Там его продали человеку по имени Бишоп и отвезли в Ист-Гилфорд . [ 9 ] Призванный на военную службу в 1777 году, Бишоп воспользовался законом, который позволял рабовладельцу отказаться от военной службы, отправив вместо себя раба. [ 10 ] Ашер поступил на военную службу и служил с 1777 по 1783 год, используя свою военную пенсию, чтобы купить себе свободу . Освободившись, он женился на свободной чернокожей женщине и переехал в Бранфорд , где работал фермером. [ 11 ] Отец Мехитабла, Джеремия Джейкобс-старший, был первым свободным чернокожим человеком, поселившимся в Хартфорде. Он был самозанятым сапожником . [ 6 ] [ 12 ]

Семья была членами конгрегационалистской церкви на Талкотт-стрит . [ 6 ] чьим пастором был бывший раб и Джеймс аболиционист У.К. Пеннингтон . Пеннингтон и его жена Харриет (урожденная Уокер) также преподавали в школе, которую посещали дети Примус. [ 13 ] известная как Первая африканская школа и расположенная в подвале церкви. [ 13 ] Примус начал посещать занятия в возрасте пяти лет, а после Пеннингтонов его преподавали Огастес Вашингтон и Села Африканский . [ 14 ] Школа не получала достаточного финансирования и не имела адекватных учебников, и учителя полагались на то, что они дополняли имеющиеся материалы для чтения. [ 15 ] Заядлый читатель, Примус читал романы и литературные произведения, исторические книги и биографии, религиозные тексты и черную прессу . Семья совершила экскурсии в Бостон, Нью-Йорк и Филадельфию, чтобы послушать музыку и культурные презентации. [ 16 ] В 1849 году они купили дом на Уодсворт-стрит, 20. [ 6 ] [ 17 ] Дом был заложен, и в надежде погасить его Холдридж согласился поехать со своим работодателем, К. Н. Хамфри, на золотые прииски Калифорнии . Холдридж находился в Калифорнии с 1849 по 1853 год, оставив Мехитабла заботиться о семье в его отсутствие. [ 18 ] Хотя он и не нашел золота, Холдридж работал в Элвина Адамса в компании по доставке Сакраменто и смог найти средства на дорогу домой и погасить ипотеку. [ 19 ] К тому времени, когда он вернулся в Коннектикут, Примус закончила школу. [ 20 ]
Подход Праймус к жизни был осторожным и требовательным, подкрепленным высокими стандартами как для нее самой, так и для ее сообщества. Она гордилась своим интеллектом и способностью зарабатывать на жизнь. Поскольку она считала своим моральным долгом поднять настроение своему сообществу, она старалась быть образцом для подражания. Какими бы ни были последствия, она относилась к белым людям с уважением только в том случае, если они уважали ее. [ 21 ] [ 22 ] Ей нравилось учиться и общаться с учителями и интеллектуалами. [ 23 ] Примус придерживалась классового сознания и стремилась жить как респектабельная женщина. [ 21 ] Она считала своим долгом активно помогать другим получать образование, находить подходящую работу и узнавать об их правах. [ 24 ] Заядлая прихожанка церкви, она еженедельно посещала службы и каждый день читала Библию. В более поздние годы друзья и соседи описывали ее как человека с праведным поведением. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]
Примус, которая помогала в образовании своих младших братьев и сестер, к 1860 году открыла частную школу для девочек в семейном доме. [ 25 ] Примерно в это же время она подружилась с Адди Браун , которая, возможно, какое-то время жила с семьей. [ 8 ] Их дружба стала настолько тесной, что Мехитабле на вопрос друзей об их отношениях признался, что если бы один из них был мужчиной, они бы поженились. [ 26 ] [ 27 ] В этот период Примус также написала стихи и как минимум одно эссе, которые сохранились в ее бумагах. [ 14 ] [ 28 ]
В конце Гражданской войны в США (1863 г.) страна вступила в эпоху восстановления , и в 1865 г. был принят закон об учреждении программы социального обеспечения для помощи бывшим рабам в переходе от рабства к жизни свободы. Бюро вольноотпущенников , находившееся в ведении военного ведомства, координировало программы помощи, предлагаемые вольноотпущенникам . [ 29 ] В том же году Примус был одним из двух учителей, выбранных Кэлвином Стоу , мужем Гарриет Бичер-Стоу и главой Хартфордского общества помощи вольноотпущенникам , для участия в программе Бюро вольноотпущенников по обучению чернокожих студентов с юга. [ 30 ] [ Примечания 2 ] В конце концов общество отправило на юг еще трех учителей, но Примус был единственным чернокожим педагогом из Хартфорда. [ 31 ] В ноябре 1865 года она села на поезд из Хартфорда в Нью-Йорк, а затем проехала через Джерси-Сити и Филадельфию , прежде чем прибыть в Балтимор . [ 32 ] Там сорок семь чернокожих учителей и тридцать один белый были разделены по расовому признаку и распределены по школам Обществом помощи вольноотпущенникам Балтимора. [ 33 ] Через неделю она уже поднялась на борт лодки и направилась в деревню Ройал-Оук, штат Мэриленд . [ 34 ]
Примусу предоставили проживание и питание Чарльз и Сара Томас. Чарльз был назначен попечителем школы, которую должен был основать Примус. [ 35 ] Он родился в 1834 году и принадлежал миссис Ричард Адамс из округа Талбот, штат Мэриленд. Он приобрел освобождение в 1859 году и работал дрессировщиком лошадей в поместье Эдварда Ллойда , который владел поместьем, где был порабощен Фредерик Дуглас . [ 36 ] [ 37 ] Уже через месяц Примус открыл школу при местной Черной церкви. [ 38 ] Первоначально обучая тридцать шесть студентов. [ 39 ] Вскоре у нее было семьдесят пять, и детей, и взрослых, [ 40 ] из которых очень немногие умели читать или знали алфавит. Очень быстро ученики научились читать и начали учиться письму, а также изучать географию и математику. [ 39 ] Примус также познакомила девочек с шитьем, а также с ораторским искусством и музыкой для всех своих учениц. [ 41 ] В дополнение к своей просветительской работе она открыла воскресную школу и выполняла всю административную работу, необходимую для отчёта перед тремя агентствами, контролирующими ее работу: Бюро вольноотпущенников и Обществами помощи вольноотпущенникам в Балтиморе и Хартфорде. [ 42 ]

Примус приступил к сбору средств и материалов для строительства отдельного школьного здания. Когда переговоры с белым землевладельцем провалились, Томас предоставил для проекта участок своей земли. [ 43 ] Общество помощи вольноотпущенникам Хартфорда предоставило пиломатериалы, а женщины конгрегационалистской церкви на Талкотт-стрит провели сбор средств для оплаты его строительства. [ 44 ] [ 45 ] Другой пиломатериал был получен через Балтиморское общество помощи вольноотпущенникам, а Бюро вольноотпущенников предоставило студентам парты. [ 46 ] К ноябрю 1867 года школа была завершена, и после голосования общины при ее открытии она была названа Институтом Примус. [ 47 ] Бюро Фридмана было распущено Конгрессом США в 1869 году. Не имея средств для продолжения работы, Примус вернулся в Коннектикут. [ 42 ] хотя школа продолжала работать в ее отсутствие. [ 48 ] Она обнаружила, что в ее отсутствие школы для черных и белых были объединены, но только белые учителя имели право на работу. [ 49 ] В 1870 году она устроилась на работу агентом в издательскую компанию. [ 50 ] В том же году она также была назначена помощницей директора воскресной школы церкви на Талкотт-стрит. Впервые женщину назначили руководить делами церкви. Она оставалась на этом посту до 1873 года. [ 51 ]
Примерно в 1872 году Томас переехал на север один, уже не женат. [ 37 ] [ 52 ] [ Примечания 3 ] Он и Примус поженились 25 марта 1873 года и сняли дом рядом с ее родителями. [ 52 ] В 1875 году у них родился сын Эрнест Примус Томас, который умер семь месяцев спустя. [ 54 ] Сначала Томас работал садовником у Альберта Дэя , затем самозанятым садовником. [ 36 ] но из-за травмы головы он не смог постоянно работать, и до конца своей жизни он оставался частично инвалидом. После травмы Томаса Примус стала основным кормильцем в семье и работала вместе со своей матерью швеей. [ 52 ] В 1881 году Примус вернулась на свою должность помощника суперинтенданта воскресной школы церкви на Талкотт-стрит. [ 51 ] Томас служил привратником в Сенате штата Коннектикут до 1886 года. [ 36 ] Он умер в Хартфорде в 1891 году. [ 36 ] а после его смерти Примус вернулся в семейный дом на Уодсворт-стрит. [ 6 ] Ее отец умер в 1884 году. [ 55 ] а когда ее мать умерла в 1899 году, их дом был продан. Примус переехала к своей сестре Белл и семье ее мужа Уильяма Эдвардса. [ 56 ] по адресу Аделаида-стрит, 115. [ 57 ] До самой смерти она преподавала воскресную школу в церкви на Талкотт-стрит. [ 6 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Примус умер в Хартфорде 21 февраля 1932 года. [ 58 ] и была похоронена на кладбище Сион-Хилл на участке своей семьи. [ 1 ] [ 58 ] Большая часть документов Примуса была приобретена Музеем культуры и истории Коннектикута в Хартфорде в 1934 году. [ 59 ] [ 60 ] Платье, которое она носила, возможно, ее свадебное платье, принадлежит Уодсвортскому Атенеуму . [ 61 ] В 2017 году библиотека Шлезингера Гарвардского университета приобрела коллекцию из сорока одного дополнительного письма, написанного Примусу. [ 62 ] [ 63 ] Хотя история, как правило, не отражает участия чернокожих женщин в программах Реконструкции , даже в работе «Реконструкция черных в Америке» Уэба Дюбуа , жизнь Примус свидетельствует о важности чернокожих женщин, которые отправились на Юг в качестве учителей для недавно освобожденных. рабы. Их роль простиралась за пределы школы и в дома членов сообщества, чтобы воодушевлять и воодушевлять чернокожих. [ 2 ] По словам ученого Барбары Бичинг, Примус был единственным чернокожим учителем, присланным из Хартфорда во время Реконструкции. [ 42 ]
Поскольку раньше не было школы для чернокожих учеников, Примус основала первую школу для афроамериканцев в Ройал-Оук, штат Мэриленд, и она была названа в ее честь, что было бы весьма необычно. [ 42 ] Институт Примус продолжал работать как школа до 1929 года. [ 48 ] Здание, которое предположительно было Институтом Примус, стояло в Ройал-Оук, пока не было повреждено двумя поджогами в 2000 году. [ 31 ] [ Примечания 4 ] что привело к его сносу, поскольку Исторический фонд Мэриленда не смог обеспечить финансирование восстановления или внесение в Национальный реестр исторических мест . [ 65 ] [ 66 ] В 1992 году совет директоров женского приюта и временного жилого комплекса «Место моей сестры» в Хартфорде решил назвать свои квартиры в честь выдающихся женщин Хартфорда. Примус была среди первых семи женщин, удостоенных ее имени на одном из двадцати объектов. [ 40 ]
Переписка с Эдди Браун
[ редактировать ]Из-за негативных стереотипов о чернокожих женщинах исторически редко их личные данные обнародовались. [ 59 ] С 1970-х годов, когда были созданы новые области исследований, [ 67 ] [ 68 ] Расширение исследований женщин и цветного населения опровергло мифы о том, что чернокожие женщины не оставляют записей, не ведут дневников и журналов и не пишут писем. [ 59 ] В документах, приобретенных Музеем культуры и истории Коннектикута, есть шестьдесят писем Примус к ее семье, сто пятьдесят писем Браун к Примусу, [ 69 ] [ Примечания 5 ] за период с 1859 по 1868 год и двадцать четыре письма Нельсона Примуса. [ 5 ] [ 61 ] [ Примечания 6 ] Письма дают представление о личных мыслях, политическом сознании, столкновениях с расизмом и сексизмом , а также об общественной и частной жизни обычных чернокожих женщин в период между эпохой Реконструкции и Великой депрессией . [ 70 ] Письма представляют собой нефильтрованный взгляд на жизнь Примуса и Брауна, поскольку они не были написаны как рассказы о рабах или произведения, созданные в эпоху Гарлемского Возрождения для потребления белой аудиторией. [ 69 ] Авторы писем не были ни бывшими рабами, ни аболиционистами , но занимались как последствиями сегрегации, так и патриархата . [ 71 ]
Многочисленные ученые и писатели оценили письма, [ 72 ] и пришли к выводу, что они проявляли любовь и желание в исторических контекстах, которые не обязательно вписываются в нынешние конструкции сексуальности . [ 71 ] [ 73 ] [ 74 ] Они не укрепляют исторические стереотипы о чувственности чернокожих женщин. Примус и Браун не были ни беспорядочными блудницами , ни бесполыми , заботливыми мамочками . [ 71 ] Письма показывают, что у них была крепкая дружба, во многом похожая на другие романтические дружеские отношения девятнадцатого века, характеризующиеся любовью, привязанностью и сильными эмоциональными связями. В других отношениях они различаются, поскольку говорят о своем сестринстве и общественных связях, усилиях по расовому подъему , а также делают «явные ссылки на эротические взаимодействия» между двумя женщинами. [ 75 ] Социолог Карен Хансен отметила, что то, что она называла «грудным сексом», [ 76 ] [ 77 ] и то, что историк Лейла Дж. Рапп назвала «прикосновением к груди», [ 78 ] был очевиден в своем эротизме и вряд ли его можно было найти в романтических повествованиях белых того периода. [ 76 ] Однако в отсутствие писем Праймуса Брауну истинный характер их отношений оценить сложно. [ 5 ] Письма важны, потому что они иллюстрируют сложность человеческих отношений своей эпохи. [ 74 ] [ 79 ] Они также являются важными документами в расширении исторического понимания чернокожих женщин севера, свободных цветных людей и женщин-писателей. [ 79 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дата рассчитана на основе возраста на момент смерти: 95 лет 7 месяцев 11 дней. [ 1 ]
- ^ По данным Beeching, учителя, выбранные обществом, должны были соответствовать требованиям обычного школьного образования и сдать экзамен. Неизвестно, как Примус получил необходимые учетные данные. [ 30 ]
- ^ Дэвид О. Уайт, который руководил музеем Государственной библиотеки Коннектикута и работал архивариусом Исторической комиссии Коннектикута , [ 31 ] отметил, что когда он посетил Ройал-Оук в 1970-х годах, он не смог найти никаких доказательств смерти Сары Томас. Он обнаружил, что она передала ему свою часть собственности, которой она совместно владела с Чарльзом, в 1871 году. Затем в декабре Чарльз передал управление собственностью Уильяму Тилгэму и поручил ему погасить все причитающиеся ей долги и получить арендную плату. Семья Томаса вспоминает, что затем он бросил Сару, которая умерла от разбитого сердца. Уайт заявил: «Мой личный опыт изучения Ребекки и ее ценностей заставляет меня поверить, что где-то в записях Мэриленда есть другое объяснение». [ 53 ]
- ↑ Местные историки подтвердили, что сгоревшее здание соответствовало размерам, описанным в письмах Примуса, и сообщили, что в 1920-е годы это здание считалось школьным. Они не смогли точно идентифицировать сгоревшее строение как Институт Примус. [ 42 ] прежде всего потому, что в поземельных записях она называлась не под этим названием, а как «черная школа» № 2. Здание первоначально стояло на Хопкинс-Нек-роуд, где сейчас находится кладбище, и, возможно, было перенесено. [ 48 ] Учащиеся, посещавшие школу в 1920-х годах, знали ее только как школу Royal Oak. [ 64 ]
- ↑ Письма Примуса Брауну не обнаружены. [ 5 ] [ 69 ]
- ↑ Браун умер 11 января 1870 года. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дом 1937 года , с. 205.
- ^ Jump up to: а б с Гриффин 1999 , с. 10.
- ^ Бичинг 2016 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Уайт 1999 , с. 283.
- ^ Jump up to: а б с д и Холладей 1999 , с. Н3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гриффин 1999 , с. 12.
- ^ Бичинг 2016 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Гриффин 1999 , с. 18.
- ^ Бичинг 2016 , стр. 3–5.
- ^ Бичинг 2016 , стр. 6–7.
- ^ Бичинг 2016 , стр. 7–8.
- ^ Бичинг 1996 , с. Северо-Восток-17.
- ^ Jump up to: а б Бичинг 2016 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Бичинг 2016 , с. 109.
- ^ Бичинг 2016 , стр. 52, 65.
- ^ Гриффин 1999 , с. 13.
- ^ Бичинг 1996 , с. 17.
- ^ Бичинг 2016 , стр. 60–62.
- ^ Бичинг 2016 , стр. 63–65.
- ^ Бичинг 2016 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Хансен 1996 , стр. 181.
- ^ Гриффин 1999 , с. 15, 99-100.
- ^ Хансен 1994 , стр. 45.
- ^ Гриффин 1999 , стр. 99–100.
- ^ Бичинг 2016 , стр. 65, 72.
- ^ Бичинг 2016 , стр. 142–143.
- ^ Рупп 2002 , стр. 52.
- ^ Гриффин 1999 , стр. 16–17.
- ^ Бин 2016 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Бичинг 2016 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б с Данн 2001b , с. 1А.
- ^ Бичинг 2016 , с. 111.
- ^ Бичинг 2016 , стр. 111–112.
- ^ Бичинг 2016 , с. 113.
- ^ Бичинг 2016 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б с д Хартфорд Курант 1891 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Гриффин 1999 , с. 77.
- ^ Бичинг 2016 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б Данн 2001d , с. 1А.
- ^ Jump up to: а б Neyer 1992 , p. C3.
- ^ Бичинг 2016 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б с д и Данн 2001d , с. 13А.
- ^ Бичинг 2016 , с. 124.
- ^ Хартфорд Курант 1867a , с. 8.
- ^ Хартфорд Курант 1867b , с. 8.
- ^ Бичинг 2016 , с. 125.
- ^ Хартфорд Курант 1867c , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с Данн 2001b , с. 13А.
- ^ Бичинг 2016 , с. 172.
- ^ Хартфорд Курант 1870 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Бичинг 2016 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б с Бичинг 2016 , с. 177.
- ^ Уайт 1999 , с. 281.
- ^ Бичинг 2016 , с. 178.
- ^ Уайт 1999 , с. 282.
- ^ Бичинг 2016 , стр. 185–186.
- ^ Коррейя 2022 .
- ^ Jump up to: а б Хартфорд Курант 1932 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Гриффин 1999 , с. 3.
- ^ Уайт 1999 , с. 284.
- ^ Jump up to: а б Бичинг 1996 , с. Северо-Восток-12.
- ^ Энглхарт и Синклер, 2017 .
- ^ Галереи Суонна, 2017 .
- ^ Данн 2001c , с. 1А.
- ^ Данн 2001a , стр. 1A, 11A.
- ^ Звездный демократ 2006 , с. 15.
- ^ Лернер 1988 .
- ^ Асанте и Мазама 2005 , с. xxvii.
- ^ Jump up to: а б с Гриффин 1999 , с. 4.
- ^ Гриффин 1999 , стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б с Гриффин 1999 , с. 5.
- ^ Бичинг 2016 , с. xvi.
- ^ Бичинг 2016 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б Батл и Беннетт 2008 , с. 414.
- ^ Гриффин 1999 , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б Суеоши 2010 , стр. 160.
- ^ Хансен 1996 , с. 183.
- ^ Рупп 2002 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Гриффин 1999 , с. 7.
Библиография
[ редактировать ]- Асанте, Тысяча Левитов; Мазама, Мать (2005). "Введение " В Асанте — «Левит Кете»; Мазама, Мать (ред.). Энциклопедия черных исследований . Таузенд-Оукс, Калифорния: Издательство SAGE . стр. 100-1 XXV – XXXII. ISBN 978-0-7619-2762-4 .
- Баттл, Хуан Дж.; Беннетт, Натали Д.А. (2008). «25. Стремление к своему месту: лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры (ЛГБТ)» . В Хорнсби, Элтон-младший; Олдридж, Делорес П .; Хорнсби, Анджела М. (ред.). Спутник афроамериканской истории (изд. в мягкой обложке). Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing . стр. 412–446. ISBN 978-1-4051-7993-5 .
- Бин, Кристофер Б. (2016). Слишком велико бремя, чтобы его нести: борьба и провал Бюро вольноотпущенников в Техасе . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета . ISBN 978-0-8232-6875-7 .
- Бичинг, Барбара (25 февраля 1996 г.). «В поисках Ребекки Праймус» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. стр. 10 , 11 , 12 , 17 , 18 , 19 , 20 , 21 , 22 , Раздел: Северо-Восток . Проверено 30 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- Бичинг, Барбара Дж. (2016). Надежды и ожидания: истоки черного среднего класса в Хартфорде . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN 978-1-4384-6166-3 .
- Коррейя, Элизабет (13 февраля 2022 г.). «Жизни Адди Браун и Ребекки Примус, рассказанные в их любовных письмах» . www.connecticuthistory.org . Мидлтаун, Коннектикут: Гуманитарные науки Коннектикута. Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 27 мая 2023 г.
- Данн, Трэвис (27 февраля 2001 г.). «Институт Примус: Часть 1» . Звездный демократ . Истон, Мэриленд. п. 1А , 11А . Проверено 26 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- Данн, Трэвис (28 февраля 2001 г.). «Институт Примус: Часть 2» . Звездный демократ . Истон, Мэриленд. п. 1А , 13А . Проверено 26 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- Данн, Трэвис (1 марта 2001 г.). «Институт Примус: Часть 3» . Звездный демократ . Истон, Мэриленд. п. 1А . Проверено 26 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- Данн, Трэвис (2 марта 2001 г.). «Институт Примус: Часть 4» . Звездный демократ . Истон, Мэриленд. п. 1А , 13А . Проверено 26 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- Энглхарт, Энн; Синклер, Жан (июль 2017 г.). «Документы Ребекки Примус, 1854–1872» . Архивы Холлиса . Кембридж, Массачусетс: Библиотека Шлезингера . Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года . Проверено 27 мая 2023 г.
- Гриффин, Фара Жасмин , изд. (1999). Возлюбленные сестры и любящие друзья: письма Ребекки Примус из Ройал-Оук, штат Мэриленд, и Адди Браун из Хартфорда, Коннектикут, 1854–1868 гг . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . ISBN 978-0-679-45128-0 .
- Хейл, Чарльз Р. (1937). «Кладбище Сион-Хилл» . В Хейле, Чарльз Р.; Бабин, Мэри Х. (ред.). Надписи на надгробиях Коннектикута . Том. 20. Хартфорд, Коннектикут: Государственная библиотека Коннектикута по управлению ходом работ . стр. 101–229 (продолжение тома 19, страницы 29–100). – через FamilySearch (требуется подписка)
- Хансен, Карен В. (1994). Очень социальное время: ремесленное сообщество в довоенной Новой Англии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-08474-2 .
- Хансен, Карен В. (1996). «12. «Никакие поцелуи не похожи на тебя»: эротическая дружба между двумя афроамериканками в середине девятнадцатого века» . В Вицинусе, Марта (ред.). Лесбиянки: читатель феминистских исследований . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . стр. 178–208. ISBN 978-0-253-33060-4 .
- Холладей, Кэри (5 сентября 1999 г.). «Письма - редкий взгляд на жизнь чернокожих женщин 1800-х годов» . Коммерческий призыв . Хартфорд, Коннектикут. п. Н3 . Проверено 26 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- Лернер, Герда (1 апреля 1988 г.). «Приоритеты и проблемы исследований женской истории» . Перспективы истории . Вашингтон, округ Колумбия: Американская историческая ассоциация . Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- Нейер, Констанс (23 марта 1992 г.). «Центр чтит городских женщин, называя квартиры в их честь» . Хартфорд Курант . Мемфис, Теннесси. п. С3 . Проверено 26 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- Рупп, Лейла Дж . (2002). Желаемое прошлое: Краткая история однополой любви в Америке (изд. в мягкой обложке). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-73156-8 .
- Суеоши, Эми (2010). «12. В поисках фелляции: дружба, история и Ёне Ногути» . В Масекесмее, Джина; Мецгер, Шон (ред.). Воплощая азиатско-американскую сексуальность (изд. В мягкой обложке). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . стр. 157–172. ISBN 978-0-7391-2904-3 .
- Уайт, Дэвид О. (1999). «Ребекка Примус в дальнейшей жизни» . В Гриффине, Фара Жасмин (ред.). Возлюбленные сестры и любящие друзья: письма Ребекки Примус из Ройал-Оук, штат Мэриленд, и Адди Браун из Хартфорда, Коннектикут, 1854–1868 гг . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . стр. 279–284. ISBN 978-0-679-45128-0 .
- «Школьный дом в Мэриленде» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. 30 января 1867 г. с. 8 . Проверено 26 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- «Чарльз Х. Томас» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. 3 августа 1891 г. с. 1 . Проверено 26 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- «Ярмарка вольноотпущенников» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. 7 февраля 1867 г. с. 8 . Проверено 26 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- «Миссис Ребекка Томас» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. 22 февраля 1932 г. с. 4 . Проверено 26 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- «Личная красота» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. 20 января 1870 г. с. 2 . Проверено 26 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- «Гумана ищет информацию о кладбище Хопкинс-Нек-Роуд» . Звездный демократ . Истон, Мэриленд. 22 мая 2006 г. с. 15 . Проверено 26 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- «Институт Примус» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. 7 ноября 1867 г. с. 8 . Проверено 26 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- «Печатная и рукописная Афро-Американа – Распродажа 2441 – Лот 306: Еще письма Ребекке Примус» . каталог.swanngalleries.com . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Галереи Суонна . 30 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2023 года . Проверено 27 мая 2023 г.
- 1837 рождений
- 1932 смерти
- Афроамериканские преподаватели XIX века
- Афроамериканские писательницы XIX века
- Афроамериканские писатели XIX века.
- Американские писательницы XIX века
- Американские педагоги XIX века
- Американские женщины-педагоги XIX века
- Американские писатели XIX века
- Афро-американские школьные учителя
- Американские портные
- портные 19 века
- Школьные учителя Бюро вольноотпущенников
- Писатели из Хартфорда, Коннектикут
- Преподаватели из Хартфорда, Коннектикут
- Женщины-писатели писем
- Писатели из Коннектикута
- Американские ремесленники XIX века