Jump to content

Факультативный протокол об участии детей в вооруженных конфликтах

Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах
  государства-участники
  государства, подписавшие, но не ратифицировавшие
  государства, которые не подписали
Подписано 25 мая 2000 г. [ 1 ]
Расположение Нью-Йорк [ 1 ]
Эффективный 12 февраля 2002 г. [ 1 ]
Состояние 10 ратификаций
Подписавшиеся 180 [ 1 ]
Вечеринки 173 [ 1 ]
Депозитарий Генеральный секретарь ООН
Языки арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский
Полный текст
Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах, в Wikisource

Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах (OPAC), также известный как договор о детях-солдатах , представляет собой многосторонний договор, в соответствии с которым государства соглашаются: 1) запретить призыв в армию дети до 18 лет; 2) обеспечить призывников в армию не моложе 16 лет; 3) не допускать непосредственного участия в боевых действиях призывников в возрасте 16 или 17 лет. Договор также запрещает негосударственным вооруженным группировкам вербовать лиц моложе 18 лет для любых целей.

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла этот договор в качестве дополнительного протокола к Конвенции о правах ребенка резолюцией 54/263 от 25 мая 2000 года. [ 2 ] Протокол вступил в силу 12 февраля 2002 года. Договор состоит из тринадцати статей.

По состоянию на январь 2023 года участниками протокола являются 173 государства. Еще семь государств подписали, но не ратифицировали его. [ 1 ]

Конвенция о правах ребенка (1989 г.) определяет ребенка как любое лицо в возрасте до 18 лет.

На протяжении всей истории и во многих культурах дети активно участвовали в военных кампаниях. [ 3 ] В Первую мировую войну в Великобритании в армию успели пойти 250 000 мальчиков до 18 лет. [ 4 ] Во время Второй мировой войны дети-солдаты сражались по всей Европе, в Варшавском восстании , [ 5 ] в еврейском сопротивлении , [ 6 ] и в Советской Армии . [ 7 ] После окончания « холодной войны» число вооруженных конфликтов возросло, а использование детей в военных целях возросло, от чего к концу 1990-х годов ежегодно затрагивалось до 300 000 детей во всем мире. [ 8 ]

Прогресс в прекращении использования детей в военных целях был медленным, отчасти потому, что многие национальные вооруженные силы полагались на детей для пополнения своих рядов. [ 9 ] [ 10 ] [ 8 ] Первые попытки ограничить участие детей в вооруженных конфликтах начались с принятия в 1977 году Дополнительных протоколов к Женевским конвенциям 1949 года (ст. 77.2). [ 11 ] Новые Протоколы запрещали военную вербовку детей в возрасте до 15 лет и их прямое участие в боевых действиях, но по-прежнему разрешали государственным вооруженным силам и негосударственным вооруженным формированиям вербовать детей в возрасте от 15 лет и использовать их в боевых действиях. [ 12 ] Кроме того, Протоколы не запрещали воюющим сторонам использовать детей младше 15 лет в военных действиях, когда их участие не было «прямым»; например, в качестве разведчиков, носильщиков, информаторов, шпионов, носителей сообщений и других вспомогательных функций.

Когда те же ограниченные стандарты были включены в Конвенцию о правах ребенка (КПР) в 1989 году, защитники прав детей остались разочарованы, полагая, что договор, устанавливающий основные права детей, должен защищать их от всех форм военного вмешательства. [ 8 ] Чтобы добиться этого, небольшая группа борцов за права человека и сочувствующие им правительства начали глобальную кампанию за новый договор, который был принят в 2000 году как Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах ( ОПАК). [ 8 ]

Кампания за новый договор

[ редактировать ]

Первоначальные переговоры

[ редактировать ]

К 1994 году, через пять лет после принятия Конвенции о правах ребенка , защитники прав детей и сочувствующие ей правительства убедили международное сообщество создать рабочую группу Комиссии ООН по правам человека . [ 8 ] [ 13 ] Его мандат заключался в том, чтобы начать переговоры по новому протоколу к Конвенции, который повысит стандарты использования детей в военных целях.

В то время как подавляющее большинство государств, участвовавших в переговорах по протоколу, были готовы положить конец вербовке в армию детей в возрасте до 18 лет (так называемый принцип «прямых 18 лет»), небольшое количество государств выступило против: Бангладеш , Куба , Израиль , Южная Корея. , Кувейт , Пакистан , Великобритания (Великобритания) и США (США). По словам Джо Беккера, правозащитницы, активно участвовавшей в переговорах: [ 14 ]

Правительства начали серию ежегодных переговоров в Женеве , но к 1998 году переговоры зашли в тупик, поскольку стало ясно, что правительства, которые долгое время использовали детей младше восемнадцати лет в своих национальных вооруженных силах, особенно Соединенные Штаты и Великобритания, не желают поддерживать новую стандарт, который противоречил их национальной практике.

По словам Беккера, хотя некоторые государства, выступавшие против изменения, заявили, что не будут его блокировать, США настаивали на своей позиции. [ 8 ]

Инструментом для получения поддержки договора на высоком уровне стало предложение защитников прав детей о проведении масштабного исследования влияния вооруженных конфликтов на детей. [ 13 ] Исследование было предложено Комитетом по правам ребенка по заказу Генеральной Ассамблеи ООН и подготовлено Грасой Машел в 1996 году: Влияние вооруженных конфликтов на детей . [ 15 ] В докладе особое внимание уделялось использованию детей младшего возраста в качестве участников вооруженных конфликтов , и были представлены доказательства того, что многие тысячи детей ежегодно убивают, калечат и получают психические травмы во всем мире. Он также призвал положить конец вербовке детей всеми вооруженными силами. [ 15 ]

Коалиция за прекращение использования детей-солдат

[ редактировать ]

Поскольку переговоры по новому договору в 1998 году зашли в тупик, шесть правозащитных и гуманитарных организаций ( Amnesty International , Human Rights Watch , International Federation Terre des Hommes , Иезуитская служба беженцев , Квакерское отделение ООН (Женева) и организация «Спасти детей» ). [ 8 ] С целью включения в новый договор принципа «18 человек» Коалиция быстро создала национальные членские организации в более чем тридцати странах. [ 8 ] Коалиция работала в союзе с небольшой группой государств, активно отстаивающих принцип «18 человек» на международном уровне: Канада , Дания , Эфиопия , Финляндия , Япония , Мозамбик , Норвегия , Португалия , Южная Африка , Швеция и Швейцария . [ 8 ]

При первоначальном финансировании со стороны канадского правительства Коалиция организовала серию межправительственных региональных конференций; Африканские и латиноамериканские конференции решительно поддержали принцип «18 человек». [ 8 ] Европейская конференция поддержала прекращение участия детей в вооруженных конфликтах, но не их вербовку, из-за противодействия со стороны Австрии , Франции , Германии , Люксембурга , Нидерландов и Великобритании , которые вербовали детей в возрасте 16 или 17 лет в свою армию. вооруженные силы. [ 8 ] (По состоянию на 2023 г. , все, кроме Люксембурга, все еще делали это.) [ 16 ]

К 1999 году принцип «18 лет подряд» пользовался поддержкой подавляющего большинства государств, а также Комитета по правам ребенка , Международного комитета Красного Креста , Международной организации труда , Европейского парламента , Организации Африканское единство и Всемирный совет церквей . [ 8 ] [ 13 ]

Заключительные переговоры

[ редактировать ]

На заключительных переговорах только пять государств все еще выступали против принципа «18 человек»: Египет , Кувейт , Сингапур , Великобритания и, что наиболее резко, США . [ 17 ] США при поддержке Великобритании продолжали настаивать на том, что они не будут поддерживать договор, запрещающий им отправлять 17-летних в бой. [ 8 ] [ 17 ] По словам Беккера, США уступили после вмешательства госсекретаря Мадлен Олбрайт , хотя США и Великобритания продолжали настаивать на своем праве вербовать детей в возрасте от 16 (Великобритания) и 17 (США) лет. [ 8 ]

Это изменение позволило достичь компромиссного консенсуса между сторонами переговоров, согласно которому новый договор не будет запрещать государствам вербовать детей в свои вооруженные силы с 16 или 17 лет, но потребует принятия «всех возможных мер» для обеспечения того, чтобы дети не участвовать «непосредственно» в боевых действиях.

Степень ратификации и положение «прямых 18»

[ редактировать ]

Договор OPAC был широко ратифицирован. По состоянию на 2023 год 173 государства ратифицировали договор или присоединились к нему; еще семь государств подписали его, но еще не ратифицировали ( Гаити , Иран , Ливан , Либерия , Науру , Сомали и Замбия ). [ 1 ]

После принятия OPAC количество штатов, которые по закону ограничивают призыв на военную службу взрослыми старше 18 лет, существенно увеличилось с 83 в 2001 году до 155 в 2023 году, что составляет 78 процентов государств-членов ООН. [ 9 ] [ 16 ] К ним относятся несколько штатов, где вербовка детей была обычным явлением, в том числе Колумбия и Сьерра-Леоне . [ 8 ] Около 60 негосударственных вооруженных группировок также заключили соглашения о прекращении или сокращении использования детей. [ 18 ]

Несмотря на эту тенденцию, организация Child Soldiers International сообщает, что вербовка детей для военных целей по-прежнему широко распространена, в том числе вооруженными силами в трех наиболее густонаселенных странах – Китае , Индии и США – и наиболее экономически мощных (все страны Большой семерки , за исключением Италии) и Япония). [ 10 ] Большое количество негосударственных вооруженных группировок также регулярно вербуют и используют детей, особенно после недавнего всплеска вербовки детей воинствующими исламистскими движениями в Африке и на Ближнем Востоке , а также противостоящими им ополченцами. [ 9 ] [ 19 ]

«OPAC исполняется 18 лет»: 18-летие, 2018 г.

[ редактировать ]

21 февраля 2018 года в ООН прошла встреча, посвященная 18-летию договора. [ 20 ] На встрече, спонсируемой организацией Children Soldiers International, ЮНИСЕФ и правительствами Бельгии, Канады, Колумбии, Франции и Сьерра-Леоне, присутствовало около 100 делегатов. Специальный представитель Генерального секретаря ООН по вопросам детей и вооруженных конфликтов Вирджиния Гамба сообщила о прогрессе, достигнутом и еще предстоит достичь с момента принятия договора:

Мы действительно прошли долгий путь. Сегодня, 18 лет спустя, мы должны отметить достигнутый количественный прогресс. Проблема детей и вооруженных конфликтов заняла прямое место в повестке дня международного мира и безопасности. С 2000 года по меньшей мере 130 000 детей-солдат были освобождены благодаря коллективным усилиям организаций, занимающихся защитой детей. Тысячи других были избавлены от испытания вербовки и использования – потому что их страна присоединилась к OPAC и приняла меры для их защиты. Крайне важно обеспечить всем освобожденным мальчикам и девочкам, а их сообществам доступ к полноценной реинтеграции – чтобы помочь им преодолеть мучительный опыт, через который они прошли. Но это остается огромной проблемой.

Положения договора OPAC

[ редактировать ]

Основные обязательства

[ редактировать ]

Основные обязательства договора OPAC заключаются в следующем: [ 21 ]

  • Ни одно государство-участник не может принимать на работу лиц, которые еще не достигли минимального возраста, установленного государством (в обязательной декларации, сданной на хранение в ООН при ратификации), и во всех случаях минимальный возраст не должен быть ниже 16 лет.
  • Государства-участники, вооруженные силы которых вербуют детей в возрасте 16 или 17 лет, должны:
    • не принуждать детей вступать в свои вооруженные силы;
    • обеспечить предоставление «надежных доказательств возраста» перед зачислением;
    • обеспечить перед призывом на военную службу, чтобы дети-заявители были «полностью информированы» об обязанностях военной службы, что их выбор призыва был «действительно добровольным» и что их родители или законные опекуны дали свое «информированное согласие»; и
    • «принять все возможные меры» для обеспечения того, чтобы дети-рекруты не принимали непосредственного участия в боевых действиях;
  • Негосударственные вооруженные группировки «ни при каких обстоятельствах не должны вербовать или использовать в военных действиях» любого ребенка в возрасте до 18 лет (однако юридическая сила этого не определена). [ 13 ] [ 22 ] [ 18 ] ).
  • Государства-участники договора должны периодически отчитываться о его выполнении перед Комитетом по правам ребенка .

Прочие положения

[ редактировать ]

Другие положения договора включают следующее:

  • Государства-участники должны сотрудничать друг с другом в осуществлении договора и оказывать финансовую и техническую поддержку «в реабилитации и социальной реинтеграции» лиц, которые были незаконно завербованы в детстве.
  • Любое государство может выйти из договора с уведомлением за год, но не в том случае, если в это время оно участвует в вооруженном конфликте.
  • Договор не запрещает государствам управлять военными школами, которые распространены во многих странах. [ 9 ] при условии, что они соответствуют юридическим требованиям, регулирующим образование, предусмотренным Конвенцией о правах ребенка .
  • Договор дает государствам возможность повысить минимальный возраст призыва в армию в любой момент и передать обновленную обязательную декларацию по этому поводу в Организацию Объединенных Наций; любое государство, делающее это, будет связано пересмотренным минимальным возрастом и не сможет его снизить.

Комментарий Международного комитета Красного Креста

[ редактировать ]

Предложение «Государства-участники принимают все возможные меры для обеспечения того, чтобы военнослужащие их вооруженных сил, не достигшие 18-летнего возраста, не принимали непосредственного участия в военных действиях» было адаптировано из статьи 77.2 Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям. от 12 августа 1949 года и касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов, принятый в 1977 году с изменением с пятнадцати лет на восемнадцать лет и некоторыми другими незначительными изменениями. («Стороны, находящиеся в конфликте, примут все возможные меры для того, чтобы дети, не достигшие пятнадцатилетнего возраста, не принимали непосредственного участия в военных действиях и, в частности, воздержались от вербовки их в свои вооруженные силы». )

Комментарий МККК к Протоколу I ясно дает понять, что он не требует полного запрета на использование детей в конфликтах. МККК предложил, чтобы Протокол требовал от сторон «принятия всех необходимых мер», но в окончательном тексте используется формулировка «принять все возможные меры», что не является полным запретом на это. Более того, отказ от вербовки детей в возрасте до пятнадцати лет не исключает детей, которые добровольно идут на военную службу. В ходе переговоров по пункту «принимать участие в боевых действиях» было добавлено слово «непосредственно», что открывало возможность косвенного участия детей-добровольцев в боевых действиях, сборе и передаче военной информации, помощи в транспортировке оружия и боеприпасов. , обеспечение расходными материалами и т. д. [ 12 ]

Национальные меры реагирования (примеры)

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

следуют Курсанты Сил обороны Австралии Факультативному протоколу к Конвенции о правах ребенка, касающемуся участия детей в вооруженных конфликтах, но по-прежнему принимают курсантов в возрасте от 13 до 18 лет (кроме персонала) и иногда доставляют их на базы АДС.

Великобритания

[ редактировать ]

Как отмечалось выше, во время переговоров OPAC Великобритания присоединилась к США, активно сопротивляясь мнению большинства участвующих в переговорах государств о том, что 18 лет должны быть минимальным возрастом для всех форм призыва на военную службу. [ 8 ] Тогда, как и сейчас, Великобритания разрешала призыв в свои вооруженные силы с 16 лет и позволяла детям подавать заявления в возрасте 15 лет и 7 месяцев. [ 23 ] [ 24 ]

При ратификации договора в обязательном заявлении Соединенного Королевства говорилось о том, что оно понимает, что, хотя оно будет стараться не использовать детей-рекрутов в военных действиях, протокол «... не будет исключать размещение членов ее вооруженных сил в возрасте до 18 лет для принимать непосредственное участие в боевых действиях, если: а) существует реальная военная необходимость перебросить свое подразделение или корабль в район, где ведутся военные действия, и б) по характеру и срочности ситуации: i) это; практически невозможно вывести таких людей до развертывания; или ii) это подорвет оперативную эффективность их корабля или подразделения и тем самым поставит под угрозу успешное завершение военной миссии и/или безопасность другого персонала». [ 25 ]

По данным организации Child Soldiers International , в период с 2003 по 2010 год Великобритания направила 22 военнослужащих в возрасте до 18 лет в Ирак и Афганистан. [ 26 ] Комитет по правам ребенка призвал Великобританию изменить свою политику, чтобы гарантировать, что дети не смогут принимать участие в военных действиях ни при каких обстоятельствах. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Страны, подписавшие и даты ратификации Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося участия детей в вооруженных конфликтах » . ООН. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  2. ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций сессии 54 Резолюция 263 . Факультативные протоколы к Конвенции о правах ребенка, касающиеся участия детей в вооруженных конфликтах и ​​торговли детьми, детской проституции и детской порнографии A/RES/54/263, 25 мая 2000 г. Проверено 20 июля 2008 г.
  3. ^ Вессельс, Майкл (1997). «Дети-солдаты». Бюллетень ученых-атомщиков . 53 (4): 32. Бибкод : 1997БуАтС..53ф..32В . дои : 10.1080/00963402.1997.11456787 .
  4. ^ «Как Британия позволила 250 000 несовершеннолетним солдатам сражаться в Первой мировой войне?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  5. ^ Норман Дэвис , Rising '44: Битва за Варшаву, Архивировано 6 февраля 2016 г. в Wayback Machine Pan Books, 2004 г., стр.603.
  6. ^ Дэвид М. Розен (январь 2005 г.). Армии молодых: дети-солдаты на войне и терроризме . Издательство Университета Рутгерса. стр. 54–55. ISBN  978-0-8135-3568-5 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 4 февраля 2018 г. Участие еврейских детей и молодежи в войне было обусловлено сочетанием необходимости, чести и морального долга.
  7. ^ Кучеренко, Ольга (13 января 2011 г.). Маленькие солдатики: Как советские дети шли на войну, 1941–1945 гг . ОУП Оксфорд. п. 3. ISBN  978-0-19-161099-8 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Беккер, Дж (2013). «Кампания за прекращение использования детей-солдат». Борьба за справедливость: Защита прав человека на практике . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 11–31. ISBN  9780804774512 . OCLC   837635842 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Международная организация детей-солдат (2017). «Где дети-солдаты?» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 25 января 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Международная организация детей-солдат (2012). «Громче, чем слова: программа действий по прекращению использования государством детей-солдат» . Архивировано из оригинала 8 марта 2019 года . Проверено 19 января 2018 г.
  11. ^ Международный комитет Красного Креста (1977 г.). «Дополнительные протоколы к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 28 января 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б Комментарий МККК к Протоколу I: Статья 77. Архивировано 13 октября 2007 г. на Wayback Machine веб-сайте МККК, № 3183–3191, а также № 3171. Архивировано 13 октября 2007 г. на Wayback Machine.
  13. ^ Jump up to: а б с д Бретт, Р. (2005). «Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах (OP/CAC)» (PDF) . Международный совет по политике в области прав человека и Международная комиссия юристов . Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 года . Проверено 4 февраля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  14. ^ Беккер, Дж (2013). Борьба за справедливость: Защита прав человека на практике . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 14. ISBN  9780804774512 . OCLC   837635842 .
  15. ^ Jump up to: а б Машел, Г. (1996). «Воздействие вооруженного конфликта на детей» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 28 января 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Прекращение использования детей в военных целях» . КРИН . Проверено 23 октября 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б Олсон, Элизабет (2000). «США борются с волной повышения возраста военной службы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б Международная организация детей-солдат (2016). «Закон для себя? Борьба с вербовкой детей вооруженными группировками» . Архивировано из оригинала 8 марта 2019 года . Проверено 19 января 2018 г.
  19. ^ Генеральный секретарь ООН (2017 г.). «Доклад Генерального секретаря: Дети и вооруженный конфликт, 2017» . www.un.org . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
  20. ^ Международная организация детей-солдат (2018). «OPAC исполняется 18 лет и это большой успех в ООН» . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
  21. ^ Управление Верховного комиссара по правам человека (2000 г.). «Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка» . www.ohchr.org . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  22. ^ Женевский звонок (2012). «Привлечение негосударственных вооруженных группировок к защите детей: на пути к стратегической взаимодополняемости» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2015 года . Проверено 28 января 2018 г.
  23. ^ Ну и дела, Дэвид; Тейлор, Рэйчел (1 ноября 2016 г.). «Контрпродуктивно ли призывать несовершеннолетних в армию?». Журнал РУСИ . 161 (6): 36–48. дои : 10.1080/03071847.2016.1265837 . ISSN   0307-1847 . S2CID   157986637 .
  24. ^ Британская армия (2018). "Возраст" . мод.uk. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
  25. ^ Организация Объединенных Наций (2018). «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: 11. b Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
  26. ^ Международный союз детей-солдат. «Письмо министра обороны Великобритании по поводу использования детей до 18 лет в боевых действиях» . Международная организация детей-солдат . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
  27. ^ Комитет ООН по правам ребенка (2008 г.). «Рассмотрение докладов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 8 Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка об участии детей в вооруженных конфликтах. Заключительные замечания: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6271e373eabde2adc430ee33b3544e90__1698054960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/90/6271e373eabde2adc430ee33b3544e90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Optional Protocol on the Involvement of Children in Armed Conflict - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)