Jump to content

Педро Гросс

Педро Гросс
Гросс в 1957 году
Рожденный
Педро Ангуло Гросс

( 1904-01-26 ) 26 января 1904 г.
Мадрид , Испания
Умер 31 января 1998 г. ) ( 1998-01-31 ) ( 94 года
Медельин , Колумбия
Место отдыха Медельин
Образование Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо, в основном самоучка-самоучка.
Известный живопись , скульптура , актер , мастер игрушек
Заметная работа
Движение импрессионизм символизм современный
Супруги
Жозефина Аграмунт
( м. 1928–1957)
Ана Суарес
( м. 1968)
Дети
Подпись

Педро Грос или Педро Гросс (26 января 1904 — 31 января 1998) — испанский художник и скульптор . [ 1 ] современного импрессионистического символизма . Он также был ювелиром , актером, [ 2 ] [ 3 ] и бизнесмен. Он создал первый бренд кукол в Испании. [ 4 ] (известный как Эль Маго Грос [ 5 ] в 1930-х, 1940-х и 1950-х годах) и работал профессором изящных искусств , игрушек и ремесел в Америке.

Первые годы

[ редактировать ]

На творчество Педро Гросса большое влияние оказала непростая личная жизнь, начавшаяся еще в детстве. Он не знал своего отца и потерял мать, Аделу Грос (портниху и ювелира), из-за рака груди , когда ему было 10 лет. Он оказался в глубокой нищете, и ему нужно было заботиться о двух младших братьях и сестрах.

В 1921 году вместо брата Антонио он записался в армию , чтобы отправиться на фронт. [ 6 ] Рифской войны . В битве при Рифе в Тетуане он стал свидетелем зверств, совершенных во время конфликта. Именно там он впервые проявил свой художественный талант, выполнив карандашные портреты солдат и командиров. Он стал художником-зарисовщиком кампании Рифа.

По возвращении в Испанию он работал в газете ABC и подружился с Антонио Минготе из семьи Лука де Тена. При этом он вошел в круг художников Кафе Варела .

Он женился на Жозефине Аграмунт, и у них родился первый ребенок, который трагически погиб в результате домашнего несчастного случая. Это событие ознаменовало его навсегда.

В 1930 году он провел свою первую выставку портретов в салоне Heraldo в Мадриде . [ 7 ] со скульптором Фернандо Боада. Его портреты отличались легкостью, силой и выразительностью. Это был один из первых шагов на его пути к созданию первого бренда кукол в Испании: Gros . Первыми куклами были персонажи Сальвадора Бартолоцци и Минготе рассказов .

Его вторая дочь Делия ( Далила ) родилась от Жозефины Аграмунт, известной вундеркинда испанского танца, которая перешла в арабский танец и была самой важной артисткой этого жанра в 1960-х и 1970-х годах.

Когда в Испании разразилась гражданская война , мастерская и фабрика художника сгорели из-за отказа республиканской и националистической сторон изготовить тысячи сатирических и пропагандистских кукол для детей.

Награды в Испании

[ редактировать ]
Карен Олсен Фигерес, первая леди Коста-Рики , и Педро Гросс на выставке «Ад мира» в Сан-Хосе, в Центральном банке Коста-Рики.

В 1940-х и 1950-х годах в Испании Педро был одним из деятелей артистической и богемной жизни Мадрида. [ 8 ] [ 9 ] Обладатель почетных медалей Осенних салонов подряд с 1947 по 1950 годы. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] с работами: La Maja del Capote , Doña Blanca de los Ríos , Los Monaguillos и Sendas Obstinada .

Трилогия

[ редактировать ]

Образовано тремя широкоформатными полотнами , первое, «Древо поэтов» , 1957 год, [ 13 ] [ 14 ] (В настоящее время находится в Историческом музее Мадрида. [ 15 ] ) представляет собой кинематографического формата масляный холст . Это аллегория любви и воссоединения, несмотря на ужасы, раны и ненависть, посеянные гражданской войной в Испании . Аллегория равенство показывает любовь как творческую, возрождающую универсальную силу, олицетворяет надежду на мир и и стала прощанием с Испанией, захватив в плен 79 интеллектуалов . [ 16 ] мужчины того времени, среди которых поэты сбора женщины и «Стихи с юбками». [ 17 ] [ 18 ] кафе «Варела» на улице Пресиадос , которому он отдает дань уважения.

В этой первой работе он задумал совершить путешествие по Америке , совершив паломничество со второй работой и центральным элементом трилогии :

1958 Бейрут – 1991 Медельин . Возможно, один из крупнейших пространственно-временных форматов в истории изобразительного искусства , колоссальная фреска кочевников , которую в течение 33 лет он непрерывно рисовал и выставлял, путешествуя по Соединенным Штатам, Южной Америке и Центральной Америке. Это уникальный образец современного символизма , который представляет ненависть как человеческое бедствие, повествуя об ее ужасах и страданиях в истории человечества, загадочно создавая ретроспективу и перспективу своих персонажей и мировых событий через колоссального осьминога . который символизирует 8 смертных грехов (По мнению Гросса, восьмой грех — глупость ) . В картине он защищает необходимость перемен перед лицом зла, которое будет все больше преследовать планету: опустошение и изменение климата , беспомощные и эксплуатируемые дети, нетерпимость , политическая коррупция , национализм , популизм , автоматизация ...

Завершает трилогию , пьеса « Новый человек» 1990. Это аллегория столкновения с жадностью , разыгранная на Ялтинской конференции после победы над отклонившимся от нормы нацистским режимом . На полотне они представляют элементы, породившие так называемый новый порядок и холодную войну между новыми державами после конфликта.

Открытие выставки «Мировой ад» в Законодательном дворце Панамы с участием Берты Торрихос и президента Омара Торрихоса в 1972 году.
Президент Колумбии Карлос Льерас Рестрепо , Педро Гросс и комиссары по культуре на художественной выставке в Банке Республики Колумбия

Посол искусства и общечеловеческих ценностей в Америке

[ редактировать ]

Этап странствующей деятельности в Колумбии , Панаме , Коста-Рике, Сальвадоре и США с выставками его работ и «Ада мира» в главных музеях и салонах Латинской Америки . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] деятельность, которая чередовалась с преподавательской работой по изобразительному искусству и ремеслам для бездомных или детей-инвалидов и молодежи.

Он женился на Ане Суарес в Колумбии в 1968 году и имел двоих детей Хайме Гросс в Боготе , Колумбия , и Ану Хелену Гросс в Сан-Хосе, Коста-Рика .

Во время путешествия по Америке с 1957 по 1998 год его работа вызвала резкую реакцию против и в пользу, например, дружба с великим коста-риканским государственным деятелем Пепе Фигерасом и первой леди Карен Олсен , а также с президентами Колумбии Альберто Льерасом Камарго и Карлосом. Льерас Рестрепо . В 1972 году в Панаме президент Омар Торрихос предложил приобрести фреску «Ад мира» , и отказ художника вынудил его покинуть страну.

Также были освещены покушения на его жизнь в Сан-Сальвадоре 1977 году, за создание посмертного памятника священнику в Рутилио Гранде , убитому « эскадронами смерти» . Ласково называемый «Отцом Тило» , он был пропагандистом борьбы с ненавистью и насилием, он был основателем собраний- размышлений с так называемыми «делегатами слова» со священниками и крестьянами в разгар гражданской войны в Сальвадоре .

Скульптура взорвана через несколько дней после открытия эскадронами смерти . Художнику угрожали смертью и он покинул Сальвадор

Вернувшись в Колумбию в восьмидесятые годы, он также подвергся угрозам за включение в «Мировой ад» преступлений Такуэйо со стороны FARC для интервью телепрограмме Correocultural , в котором он дал интервью Глории Валенсии де Кастаньо. [ 25 ] и программа Атандо Кабос (Связывая точки) [ 26 ] капитана и ведущего Адольфо Вале Беррио, в котором он в прямом эфире включил последнего персонажа и последние мазки «Мирового ада».

В последние годы творческой деятельности в США, в возрасте 92 лет, были запланированы крупные выставки во Всемирном торговом центре в Майами . [ 27 ] но из-за сильных эпизодов реактивной депрессии мероприятие пришлось отменить.

Вернувшись в Колумбию для лечения и заключения, он умер естественной смертью в возрасте 94 лет в Медельине в 1998 году.

  1. ^ Гросс, Педро. «Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо» .
  2. ^ Гросс, Педро. «Глория, 1928. Фильм Адольфо Аснара. С Педро Гросом» . IMDB .
  3. ^ «Агустина Арагонская, 1929. Фильм Флориана Рея и Педро Гроса» . IMDB .
  4. ^ Кирога де Пас, Хосе Антонио (2010). Сто лет игры (1870–1970) (на испанском языке). Социальная работа Caja Circulo de Burgos. ISBN  978-8489805316 .
  5. ^ «Лагос, Рамиро (2012/09). Алькасаба. № 37 Эль Маго Гросс. Иорданская Алькасаба. Хаэн» .
  6. ^ «Официальный журнал военного министерства» . Запрос направлений. Группа регулярных сил коренных народов Альхусемаса № 5 : 4.
  7. ^ Грос, Педро. «Каталог Осеннего салона XI, 1930» (PDF) . Вестник изящных искусств . Ассоциация художников и скульпторов.
  8. ^ Фигуры сегодняшнего дня: Национальная иллюстрированная биографическая энциклопедия современных личностей, выпуск 1 (на испанском языке). Мичиганский университет. 1951. с. 287.
  9. ^ «Журналы и война 1936-1939 гг.» . Музей Национального центра искусств королевы Софии.
  10. ^ «Осенний зал XXII Выставочного дворца Ретиро» (PDF) . Вестник изящных искусств .
  11. ^ «Осенний салон XXIV Выставочного дворца Ретиро» (PDF) . Вестник изящных искусств .
  12. ^ «Осенний салон XXIV Выставочного дворца Ретиро» (PDF) . Вестник изящных искусств . Каталог XXIV Осенней ярмарки в Выставочном дворце Ретиро.
  13. ^ Искьердо Возмедиано, Марселино. «La Rioja Tierra Abierta. Журнал Velezos 26» (PDF) . Фонд Каха Риоха .
  14. ^ Санчес Румс, Бернард (2018). Нарисованная Тертуллия, Аскона на картине (на испанском языке). Издательство аборигенов. ISBN  978-84-09-03048-4 .
  15. ^ Асион Суньер, Ана. «Резюме. Нарисованный разговор» (PDF) . Кафедра истории искусств Сарагосского университета .
  16. ^ Гистейн, Мариано. «Картина Педро Гро, увековечившая 79 поэтов кафе Варела, возрождена в книге Арнедо с кинофестиваля Octubre Corto» . 20 минут .
  17. ^ «Стихи с юбками» . Национальное радио Испании . 22 августа 2019 г.
  18. ^ Кастро, Ксавьер (28 октября 2023 г.). «Эль Варела: кафе для поколения поэтов» . Газета Понтеведра . Проверено 9 марта 2024 г.
  19. ^ Барни Кабрера, Эухенио (март 1958 г.) [1958/03/01]. «Национальный музей. Колумбия. Banco de la Republica de Colombia. 1 марта 1958 года» . Банк Республики Колумбия . 1 (2): 38–41.
  20. ^ «Музей Ла Тертулия, Кали, Колумбия. Выставка картин» . Музей Тертулия . 11 мая 1958 г. [16 мая 1958 г.].
  21. ^ Барни Кабрера, Эухенио (1958). «Выставка Педро Гросса в Банке Луиса Анхеля Аранго Республики Колумбия. 1958» . Банк Республики Колумбия .
  22. ^ «Центральный банк Коста-Рики. Выставка картин Педро Гросса. 1974» .
  23. ^ «Культурный центр Сальвадора-США. Сан-Сальвадор, Сальвадор» .
  24. ^ Барни Кабрера, Эухенио (9 марта 2024 г.) [1958/03/01]. «Искусство и художники в библиотеке Луиса Анхеля Аранго. Педро Гросс» . Виртуальная библиотека Мигеля Сервантеса .
  25. ^ «Телевидение RTI Колумбия. Культурная почтовая программа» .
  26. ^ «Cinevisión, «Соединяя точки», Всё необычное, рассказанное Адольфо Валле Беррио. 1986» . 14 января 1999 г.
  27. ^ «Всемирный торговый центр Майами. Выставка Педро Гросса (отменена)» .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6241c75d61af561ed24f5636551678e8__1714170840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/e8/6241c75d61af561ed24f5636551678e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pedro Gross - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)