Педро Гросс
Педро Гросс | |
---|---|
![]() Гросс в 1957 году | |
Рожденный | Педро Ангуло Гросс 26 января 1904 г. Мадрид , Испания |
Умер | 31 января 1998 г. Медельин , Колумбия | ( 94 года
Место отдыха | Медельин |
Образование | Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо, в основном самоучка-самоучка. |
Известный | живопись , скульптура , актер , мастер игрушек |
Заметная работа |
|
Движение | импрессионизм символизм современный |
Супруги | Жозефина Аграмунт
Ана Суарес |
Дети |
|
Подпись | |
![]() |
Педро Грос или Педро Гросс (26 января 1904 — 31 января 1998) — испанский художник и скульптор . [ 1 ] современного импрессионистического символизма . Он также был ювелиром , актером, [ 2 ] [ 3 ] и бизнесмен. Он создал первый бренд кукол в Испании. [ 4 ] (известный как Эль Маго Грос [ 5 ] в 1930-х, 1940-х и 1950-х годах) и работал профессором изящных искусств , игрушек и ремесел в Америке.
Первые годы
[ редактировать ]На творчество Педро Гросса большое влияние оказала непростая личная жизнь, начавшаяся еще в детстве. Он не знал своего отца и потерял мать, Аделу Грос (портниху и ювелира), из-за рака груди , когда ему было 10 лет. Он оказался в глубокой нищете, и ему нужно было заботиться о двух младших братьях и сестрах.
В 1921 году вместо брата Антонио он записался в армию , чтобы отправиться на фронт. [ 6 ] Рифской войны . В битве при Рифе в Тетуане он стал свидетелем зверств, совершенных во время конфликта. Именно там он впервые проявил свой художественный талант, выполнив карандашные портреты солдат и командиров. Он стал художником-зарисовщиком кампании Рифа.
По возвращении в Испанию он работал в газете ABC и подружился с Антонио Минготе из семьи Лука де Тена. При этом он вошел в круг художников Кафе Варела .
Он женился на Жозефине Аграмунт, и у них родился первый ребенок, который трагически погиб в результате домашнего несчастного случая. Это событие ознаменовало его навсегда.
В 1930 году он провел свою первую выставку портретов в салоне Heraldo в Мадриде . [ 7 ] со скульптором Фернандо Боада. Его портреты отличались легкостью, силой и выразительностью. Это был один из первых шагов на его пути к созданию первого бренда кукол в Испании: Gros . Первыми куклами были персонажи Сальвадора Бартолоцци и Минготе рассказов .
Его вторая дочь Делия ( Далила ) родилась от Жозефины Аграмунт, известной вундеркинда испанского танца, которая перешла в арабский танец и была самой важной артисткой этого жанра в 1960-х и 1970-х годах.
Когда в Испании разразилась гражданская война , мастерская и фабрика художника сгорели из-за отказа республиканской и националистической сторон изготовить тысячи сатирических и пропагандистских кукол для детей.
Награды в Испании
[ редактировать ]
В 1940-х и 1950-х годах в Испании Педро был одним из деятелей артистической и богемной жизни Мадрида. [ 8 ] [ 9 ] Обладатель почетных медалей Осенних салонов подряд с 1947 по 1950 годы. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] с работами: La Maja del Capote , Doña Blanca de los Ríos , Los Monaguillos и Sendas Obstinada .
Трилогия
[ редактировать ]Образовано тремя широкоформатными полотнами , первое, «Древо поэтов» , 1957 год, [ 13 ] [ 14 ] (В настоящее время находится в Историческом музее Мадрида. [ 15 ] ) представляет собой кинематографического формата масляный холст . Это аллегория любви и воссоединения, несмотря на ужасы, раны и ненависть, посеянные гражданской войной в Испании . Аллегория равенство показывает любовь как творческую, возрождающую универсальную силу, олицетворяет надежду на мир и и стала прощанием с Испанией, захватив в плен 79 интеллектуалов . [ 16 ] мужчины того времени, среди которых поэты сбора женщины и «Стихи с юбками». [ 17 ] [ 18 ] кафе «Варела» на улице Пресиадос , которому он отдает дань уважения.
В этой первой работе он задумал совершить путешествие по Америке , совершив паломничество со второй работой и центральным элементом трилогии :
Ад мира
[ редактировать ]1958 Бейрут – 1991 Медельин . Возможно, один из крупнейших пространственно-временных форматов в истории изобразительного искусства , колоссальная фреска кочевников , которую в течение 33 лет он непрерывно рисовал и выставлял, путешествуя по Соединенным Штатам, Южной Америке и Центральной Америке. Это уникальный образец современного символизма , который представляет ненависть как человеческое бедствие, повествуя об ее ужасах и страданиях в истории человечества, загадочно создавая ретроспективу и перспективу своих персонажей и мировых событий через колоссального осьминога . который символизирует 8 смертных грехов (По мнению Гросса, восьмой грех — глупость ) . В картине он защищает необходимость перемен перед лицом зла, которое будет все больше преследовать планету: опустошение и изменение климата , беспомощные и эксплуатируемые дети, нетерпимость , политическая коррупция , национализм , популизм , автоматизация ...
Завершает трилогию , пьеса « Новый человек» 1990. Это аллегория столкновения с жадностью , разыгранная на Ялтинской конференции после победы над отклонившимся от нормы нацистским режимом . На полотне они представляют элементы, породившие так называемый новый порядок и холодную войну между новыми державами после конфликта.


Посол искусства и общечеловеческих ценностей в Америке
[ редактировать ]Этап странствующей деятельности в Колумбии , Панаме , Коста-Рике, Сальвадоре и США с выставками его работ и «Ада мира» в главных музеях и салонах Латинской Америки . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] деятельность, которая чередовалась с преподавательской работой по изобразительному искусству и ремеслам для бездомных или детей-инвалидов и молодежи.
Он женился на Ане Суарес в Колумбии в 1968 году и имел двоих детей Хайме Гросс в Боготе , Колумбия , и Ану Хелену Гросс в Сан-Хосе, Коста-Рика .
Во время путешествия по Америке с 1957 по 1998 год его работа вызвала резкую реакцию против и в пользу, например, дружба с великим коста-риканским государственным деятелем Пепе Фигерасом и первой леди Карен Олсен , а также с президентами Колумбии Альберто Льерасом Камарго и Карлосом. Льерас Рестрепо . В 1972 году в Панаме президент Омар Торрихос предложил приобрести фреску «Ад мира» , и отказ художника вынудил его покинуть страну.
Также были освещены покушения на его жизнь в Сан-Сальвадоре 1977 году, за создание посмертного памятника священнику в Рутилио Гранде , убитому « эскадронами смерти» . Ласково называемый «Отцом Тило» , он был пропагандистом борьбы с ненавистью и насилием, он был основателем собраний- размышлений с так называемыми «делегатами слова» со священниками и крестьянами в разгар гражданской войны в Сальвадоре .

Вернувшись в Колумбию в восьмидесятые годы, он также подвергся угрозам за включение в «Мировой ад» преступлений Такуэйо со стороны FARC для интервью телепрограмме Correocultural , в котором он дал интервью Глории Валенсии де Кастаньо. [ 25 ] и программа Атандо Кабос (Связывая точки) [ 26 ] капитана и ведущего Адольфо Вале Беррио, в котором он в прямом эфире включил последнего персонажа и последние мазки «Мирового ада».
В последние годы творческой деятельности в США, в возрасте 92 лет, были запланированы крупные выставки во Всемирном торговом центре в Майами . [ 27 ] но из-за сильных эпизодов реактивной депрессии мероприятие пришлось отменить.
Вернувшись в Колумбию для лечения и заключения, он умер естественной смертью в возрасте 94 лет в Медельине в 1998 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гросс, Педро. «Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо» .
- ^ Гросс, Педро. «Глория, 1928. Фильм Адольфо Аснара. С Педро Гросом» . IMDB .
- ^ «Агустина Арагонская, 1929. Фильм Флориана Рея и Педро Гроса» . IMDB .
- ^ Кирога де Пас, Хосе Антонио (2010). Сто лет игры (1870–1970) (на испанском языке). Социальная работа Caja Circulo de Burgos. ISBN 978-8489805316 .
- ^ «Лагос, Рамиро (2012/09). Алькасаба. № 37 Эль Маго Гросс. Иорданская Алькасаба. Хаэн» .
- ^ «Официальный журнал военного министерства» . Запрос направлений. Группа регулярных сил коренных народов Альхусемаса № 5 : 4.
- ^ Грос, Педро. «Каталог Осеннего салона XI, 1930» (PDF) . Вестник изящных искусств . Ассоциация художников и скульпторов.
- ^ Фигуры сегодняшнего дня: Национальная иллюстрированная биографическая энциклопедия современных личностей, выпуск 1 (на испанском языке). Мичиганский университет. 1951. с. 287.
- ^ «Журналы и война 1936-1939 гг.» . Музей Национального центра искусств королевы Софии.
- ^ «Осенний зал XXII Выставочного дворца Ретиро» (PDF) . Вестник изящных искусств .
- ^ «Осенний салон XXIV Выставочного дворца Ретиро» (PDF) . Вестник изящных искусств .
- ^ «Осенний салон XXIV Выставочного дворца Ретиро» (PDF) . Вестник изящных искусств . Каталог XXIV Осенней ярмарки в Выставочном дворце Ретиро.
- ^ Искьердо Возмедиано, Марселино. «La Rioja Tierra Abierta. Журнал Velezos 26» (PDF) . Фонд Каха Риоха .
- ^ Санчес Румс, Бернард (2018). Нарисованная Тертуллия, Аскона на картине (на испанском языке). Издательство аборигенов. ISBN 978-84-09-03048-4 .
- ^ Асион Суньер, Ана. «Резюме. Нарисованный разговор» (PDF) . Кафедра истории искусств Сарагосского университета .
- ^ Гистейн, Мариано. «Картина Педро Гро, увековечившая 79 поэтов кафе Варела, возрождена в книге Арнедо с кинофестиваля Octubre Corto» . 20 минут .
- ^ «Стихи с юбками» . Национальное радио Испании . 22 августа 2019 г.
- ^ Кастро, Ксавьер (28 октября 2023 г.). «Эль Варела: кафе для поколения поэтов» . Газета Понтеведра . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Барни Кабрера, Эухенио (март 1958 г.) [1958/03/01]. «Национальный музей. Колумбия. Banco de la Republica de Colombia. 1 марта 1958 года» . Банк Республики Колумбия . 1 (2): 38–41.
- ^ «Музей Ла Тертулия, Кали, Колумбия. Выставка картин» . Музей Тертулия . 11 мая 1958 г. [16 мая 1958 г.].
- ^ Барни Кабрера, Эухенио (1958). «Выставка Педро Гросса в Банке Луиса Анхеля Аранго Республики Колумбия. 1958» . Банк Республики Колумбия .
- ^ «Центральный банк Коста-Рики. Выставка картин Педро Гросса. 1974» .
- ^ «Культурный центр Сальвадора-США. Сан-Сальвадор, Сальвадор» .
- ^ Барни Кабрера, Эухенио (9 марта 2024 г.) [1958/03/01]. «Искусство и художники в библиотеке Луиса Анхеля Аранго. Педро Гросс» . Виртуальная библиотека Мигеля Сервантеса .
- ^ «Телевидение RTI Колумбия. Культурная почтовая программа» .
- ^ «Cinevisión, «Соединяя точки», Всё необычное, рассказанное Адольфо Валле Беррио. 1986» . 14 января 1999 г.
- ^ «Всемирный торговый центр Майами. Выставка Педро Гросса (отменена)» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( январь 2022 г. ) |