Ловушка II: Затерянные пещеры
Ловушка II: Затерянные пещеры | |
---|---|
Разработчик(и) | Активижн [ 5 ] |
Издатель(и) | Активижн [ 5 ] |
Дизайнер(ы) | Дэвид Крейн |
Ряд | ловушка |
Платформа(ы) | Atari 2600 , Atari 5200 , Atari 8-бит , ColecoVision , Commodore 64 , IBM PCjr , Apple II , [ 3 ] MSX , ZX Спектр |
Выпускать | 17 февраля 1984 г. |
Жанр (ы) | Платформа [ 6 ] |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Pitfall II: Lost Caverns — видеоигра , разработанная Дэвидом Крэйном для Atari 2600 . Он был выпущен в 1984 году компанией Activision . Игрок управляет Гарри Ловушкой, который должен исследовать дебри Перу, чтобы найти Алмаз Раджа и спасти свою племянницу Ронду и их друга-животного Быстрый Коготь. Игровой мир населен врагами и опасностями, которые по-разному заставляют игрока терять очки и возвращаться на контрольно-пропускной пункт.
Игра была продолжением Pitfall! (1982), одна из самых продаваемых видеоигр для Atari 2600 . Крейн сказал, что аппаратное обеспечение Atari 2600 устарело на момент разработки сиквела, что привело его к созданию специального компьютерного чипа под названием Display Processor Chip для Pitfall II: Lost Caverns . Это позволило сделать в игре более сложную графику и фоновую музыку. Она стала самой продаваемой консольной игрой года и была портирована на другие консоли и домашние компьютеры.
Pitfall II получил положительные отзывы благодаря расширенному игровому процессу, причем более положительные отзывы об игре признали ее превосходящей Pitfall! . Ретроспективные обзоры по-прежнему были положительными: Retro Gamer назвал ее лучшей игрой для Atari 2600, а другие критики отметили инновации в игровом процессе, например, то, что она была одной из первых игр, включающих систему контрольных точек .
Геймплей
[ редактировать ]Pitfall II: Lost Caverns — это видеоигра, действие которой происходит в Мачу-Пичу, Перу, где игрок управляет Ловушкой Гарри. [ 7 ] Цель состоит в том, чтобы заставить Гарри найти и спасти кота Быстрого Когтя, его племянницу Ронду, а также вернуть алмаз Раджа. [ 8 ]
Ловушка Гарри перемещается влево и вправо, может перепрыгивать через предметы и на них, карабкаться вверх и вниз по лестницам, подниматься на воздушных шарах и плавать в поисках сокровищ и своих приспешников. [ 8 ] Игрок может дополнительно собирать дополнительные золотые слитки, разбросанные по игровому полю, чтобы получить больше очков. [ 5 ] [ 8 ] В отличие от оригинальной Pitfall! , здесь нет раскачивания на лозах, ограничений по времени или жизней . [ 5 ] Случайное падение или взаимодействие с ловушками и врагами приводит к уменьшению счета игрока. Игрок может найти на земле красные кресты, которые служат контрольными точками. Когда в игрока попадает враг, Гарри возвращается к последнему найденному им красному кресту. [ 8 ]
Разработка
[ редактировать ]Релиз Дэвида Крейна предыдущей игры Pitfall! (1982) имел большой успех для Activision и стал самым продаваемым релизом компании на тот момент. [ 9 ] Это привело к большому количеству товаров, включая настольные игры, головоломки и несколько эпизодов мультсериала « Субботний суперкад» , в котором представлены Гарри Ловушка и новые персонажи, такие как племянница Гарри Ронда и трусливый горный лев Быстрый Коготь. [ 9 ] [ 10 ] Эти персонажи, представленные в телесериале, позже появятся в продолжении « Ловушка II: Затерянные пещеры» . [ 10 ]
Крейн заявил, что сделал продолжение Pitfall! «в то время, когда Atari 2600 должна была быть заменена новой игровой системой». Он получил образование инженера-электронщика и почувствовал, что Atari 2600 «нуждается в улучшении», и разработал специальный компьютерный чип под названием Display Processor Chip, который был уникальным для Pitfall II: Lost Caverns . [ 9 ] [ 5 ] [ 11 ] Чип обеспечил дополнительные графические возможности для Atari 2600 и музыкальную схему. Чип содержал специальные индексирующие регистры, которые сокращали время обработки графических операций более чем на 40%. [ 11 ] Крейн рассказал о разработке игры и ее графики для Atari 2600 на Зимней выставке потребительской электроники, заявив, что он «сопоставит Pitfall II с программным обеспечением на любом другом компьютере стоимостью менее 10 000 долларов. Возможно, я смогу сделать валуны более похожими на бордеры». [на любой другой машине], но я не смог сделать игру лучше». [ 12 ]
Чип позволял игре воспроизводить музыку, включающую мелодическую дорожку, дорожку гармонии, базовую дорожку и перкуссию. Это сделало игру первой игрой для Atari 2600 с полноценной полифонической музыкальной дорожкой. [ 11 ] В партитуру входит четырехчастная партитура, написанная Крейном. В нем есть центральная «героическая» тема, которая звучит, прежде чем превратиться в цикл более атмосферной музыки. Основная тема в игре воспроизводит бас по одному каналу, два канала воспроизводят мелодию и гармонию, а последний канал воспроизводит звуки перкуссии. Песня « Sobre las olas » звучит, когда Гарри поднимается на воздушном шаре. [ 13 ]
Крейн рассказал, что когда они создавали одну игру для другой системы, другому игровому программисту поручили преобразовать ресурсы и переписать код, поскольку переделывать игру, которую он уже разработал, было неэффективным использованием его времени. Порты игры для Atari 800 и Atari 5200 были написаны Майком Лорензеном с использованием оригинального кода Крейна и новых графических процедур для оборудования Atari. [ 6 ] Порт ColecoVision был написан с нуля Робертом Рутовски. [ 10 ] [ 14 ] а версия Commodore 64 была написана с нуля Тимом Шоттером. [ 6 ]
Обе версии игры для Atari 800 и Atari 5200 включали больше областей для исследования, чем исходная версия Atari 2600. [ 6 ] [ 15 ] [ 16 ] Во время производства Лоренцен нашел время для создания новых уровней, которые появляются после завершения первой игры. Он объяснил, что создал дополнительные уровни, потому что не просто хотел воссоздать работу Крейна, он хотел «сделать что-нибудь и сделать это лучше». [ 6 ] Эта версия имеет подзаголовок «Издание Adventurer's Edition» на титульном экране. [ 6 ]
Выпускать
[ редактировать ]Pitfall II: Lost Caverns вышла в феврале 1984 года. [ 17 ] [ 18 ] Игра дебютировала на 9-м месте в . Billboard списке 20 самых продаваемых видеоигр Национальный менеджер по продажам Activision заявил, что продажи игры превзошли ожидания компании на 25–30%. [ 17 ] Розничная цена игры была выше (34,95 доллара США), чем обычная игра для системы, из-за чипа процессора дисплея. [ 19 ]
Activision сообщила о падении продаж с операционным убытком в размере 4,1 миллиона долларов при объеме продаж в 13,2 миллиона долларов во втором квартале 1984 года и попыталась исправить это, выпустив Pitfall II: Lost Caverns . [ 20 ] К концу 1984 года игра стала самой продаваемой консольной игрой года. [ 18 ]
На выставке Consumer Electronics Show в июне 1984 года Activision не представила никаких новых игр для Atari 2600 или Intellivision и показала старые игры в новых форматах, включая Pitfall II: Lost Caverns для Commodore 64 , 8-битные компьютеры Atari , ColecoVision, IBM PCjr и Колеко Адам . [ 21 ] Игра была выпущена для Atari 5200 в ноябре 1984 года. [ 16 ] Версии для IBM PC Jr. были выпущены в четвертом квартале 1984 года. [ 15 ] [ 22 ]
Pitfall II: Lost Caverns была включена в различные сборники видеоигр. К ним относятся Activision Anthology (2002) для PlayStation 2 , а для портативных устройств — Activision Hits Remixed (2006) для PlayStation Portable . [ 10 ] В игре доступна скрытая функция как в Pitfall: The Lost Expedition (2004), так и в Call of Duty: World War 2 (2017). [ 23 ] [ 24 ] Он был выпущен в цифровом формате как загружаемая игра в Xbox Game Room в 2010 году. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Pitfall II: Lost Caverns получила положительные отзывы от Лу Хадсона из Fort Worth Star-Telegram , Билла Канкеля из Electronic Games и издания The Video Game Update . Во всех трех обзорах он превосходил Pitfall! , который, по мнению Хадсона и Канкеля, становился повторяющимся из-за повторных игровых сессий. [ 19 ] [ 25 ] [ 26 ] Все трое похвалили графику, а Кункель заявил, что это «такая видеоигра, которая была бы впечатляющей, если бы она была представлена на компьютере с разрешением 48K. На [Atari 2600] это просто невероятно». [ 19 ] [ 25 ] [ 26 ] Рецензенты также написали об игровом процессе: Хадсон охарактеризовал его как «чрезвычайно улучшенную формулу действия», а в The Video Game Update понравилось, что игрок не может умереть в игре, что дает ему больше возможностей исследовать мир. [ 19 ] [ 25 ] [ 26 ] Кункель пришел к выводу, что игра «предлагает самый поразительный размах среди всех когда-либо созданных видеоигр 2600». в то время как в «Обновлении видеоигры» говорится: «У нас есть возможность играть и просматривать сотни игр каждый год, и очень немногие из них, по нашему мнению, должны стать частью вашей личной коллекции. Pitfall II — одна из них». [ 19 ] [ 26 ]
Майкл Бланше, автор книги «Как победить видеоигры» (1982), обнаружил, что игра улучшила оригинал, добавив больше врагов и препятствий, которых нужно избегать, и что в ней было более обширное игровое поле, чем в оригинальной игре, но пришел к выводу, что сюжетная линия игра была слащавой, и из-за отсутствия смерти персонажа вы теряли стимул играть в игру. [ 27 ] Бланше также отметила, что счет в игре раздражает, поскольку он никогда не прекращается. [ 28 ]
В январе 1985 года Pitfall II получила награду «Программа года для Atari 2600» от журнала Computer Entertainer на церемонии вручения награды за выдающиеся достижения 1984 года. [ 29 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]Скайлер Миллер из AllGame присвоил игре 4 1/2 звезды из 5, заявив, что игра не была такой инновационной, как оригинальная игра, но что она расширила оригинал и создала одну из самых совершенных игр в системе. Миллер особо похвалил графику и музыку. [ 30 ] Бретт Вайс включил игру в свою книгу «100 величайших консольных видеоигр, 1977–1987» (2014), заявив, что игра даже лучше, чем Pitfall! отметив, что он предлагает множество новых функций. [ 5 ] [ 10 ]
Джон Харрис из Game Developer написал, что в 2007 году играть в игру было не так увлекательно, как в момент ее первой разработки, но назвал ее одной из самых продвинутых игр для Atari 2600, сравнив ее игровой процесс с более поздним Nintendo. игра Метроид (1986). Харрис отметил инновационные элементы, например, то, что это одна из первых игр, включающая систему контрольных точек . [ 5 ] [ 31 ] В статье для USgamer Джереми Пэриш повторил сравнение с Metroid , заявив, что Pitfall II стал поворотным моментом в платформерах . Пэриш сказал, что это привело к тому, что игры этого жанра стали исследовать, заявив, что «в стиле будущих нелинейных платформеров, таких как Metroid , не было такой вещи, как смерть от падения; падение в яму просто привело Гарри к другой». экран и огромное подземное озеро, раскинувшееся на дне игрового мира. Во многих отношениях эта игра опередила свое время». [ 32 ]
В своем списке 25 лучших игр для Atari 2600 Стюарт Хант и Дарран Джонс из журнала Retro Gamer поставили Pitfall II: Lost Caverns на первое место. [ 33 ] Они написали, что игра гораздо более амбициозна, чем оригинал, и что в нее «сегодня так же можно играть, как и раньше». [ 33 ] В ту же публикацию Мэт Аллен включил игру вместе с Kaboom! (1981), River Raid (1982), Ghostbusters (1984), Little Computer People (1985) и Alter Ego (1986), как одни из лучших игр классического периода Activision. [ 34 ]
Наследие
[ редактировать ]После выпуска Pitfall II: Lost Caverns Atari 2600 находилась в конце своего первого жизненного цикла как системы для новых игр, и никакие другие игры для нее не были разработаны с использованием процессора дисплея Crane Chip. [ 9 ] Крейна часто спрашивали, будет ли он развиваться в третьей игре Pitfall . Он заявил, что «после одного продолжения я был рад перейти к другим идеям». [ 36 ] После работы над Pitfall II Крейн приступил к разработке игр для Commodore 64, начиная с Ghostbusters (1984). [ 37 ] Крейн оставался в Activision до 1987 года. [ 9 ]
Sega разработала аркадную игру под названием Pitfall II: The Lost Caverns (1985), в которой использовались элементы игрового процесса из обеих игр Crane's Pitfall . [ 38 ] Японская компания Micronics, разработавшая Super Pitfall для Nintendo Entertainment System, была описана Стюартом Хантом из Retro Gamer как «свободный порт» Crane’s Pitfall II . [ 35 ] Сюжетная линия Super Pitfall аналогична Pitfall II , в которой Гарри Pitfall исследует пещеры в поисках алмаза Раджа и спасает свою племянницу Ронду и льва Quickclaw, которые оказались в ловушке в глубинах пещеры. [ 39 ] Крейн заявил, что видел всю более позднюю ловушку! игры и играл в некоторые из них, заявив, что, по его мнению, они не были « продолжениями Pitfall, в отличие от других игр с названием Pitfall ». [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «The Wholehouse — где вам понравятся эти цены» . Калифорнийский . 17 февраля 1984 г. с. 21 . Проверено 12 декабря 2023 г.
Activision//Новинка!// Pitfall II: Затерянные пещеры
- ^ «Обновление доступности». Computer Entertainer включает обновление видеоигры . Том. 3, нет. 7. Октябрь 1984 г. с. 112.
- ^ Jump up to: а б Цукерман 1984 , с. 82.
- ^ «Обновление доступности». Computer Entertainer включает обновление видеоигры . Том. 3, нет. 9. Декабрь 1984. с. 144.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вайс 2014 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шнайдер 2023 .
- ^ Активижн 1984 .
- ^ Jump up to: а б с д Активижн 1982 года .
- ^ Jump up to: а б с д и Хант 2012 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вайс 2014 , с. 173.
- ^ Jump up to: а б с Мерсер 2004 , с. 11.
- ^ Леви 1984 , с. 8.
- ^ Хопкинс 2022 , с. 72.
- ^ Пембри 2023 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б «Критический разговор...». Computer Entertainer включает обновление видеоигры . Том. 3, нет. 9. Декабрь 1984. с. 130.
- ^ Jump up to: а б «Обзор года». Computer Entertainer включает обновление видеоигры . Том. 3, нет. 9. Декабрь 1984. с. 143.
- ^ Jump up to: а б Итоу, 1984 год .
- ^ Jump up to: а б «Обзор года». Computer Entertainer включает обновление видеоигры . Том. 3, нет. 9. Декабрь 1984. с. 129.
- ^ Jump up to: а б с д и Кункель 1984 , с. 68.
- ^ Итоу 1984a , с. Д8.
- ^ Стовалл 1984 , с. 4С.
- ^ «Обновление доступности». Computer Entertainer включает обновление видеоигры . Том. 3, нет. 8. Ноябрь 1984 г. с. 128.
- ^ Хегарти 2017 .
- ^ Ксавье Лопес 2004 .
- ^ Jump up to: а б с Хадсон 1984 , с. 14Е.
- ^ Jump up to: а б с д «Критически говоря… Совместимость с Atari 2600». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 11 февраля 1984 г. с. 162.
- ^ Бланше 1984 .
- ^ Бланше 1984b .
- ^ «Награда за выдающиеся достижения в области компьютерных развлечений 1984 года». Компьютерный артист . Том. 3, нет. 10 января 1985 г. с. 147.
- ^ Миллер .
- ^ Харрис 2007 .
- ^ Приход 2014 .
- ^ Jump up to: а б Джонс и Хант .
- ^ Аллен 2006 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б с Хант 2012 , с. 84.
- ^ Хант 2012 , стр. 82–83.
- ^ «Создание... Охотников за привидениями». Край . Будущее издательство. Май 2007. с. 102.
- ^ Вайс 2014 , с. 171.
- ^ «Программное обеспечение Нинтендо». Computer Entertainer включает обновление видеоигры . Том. 7, нет. 2. Май 1988 г. с. 10.
Источники
[ редактировать ]- Ловушка Дневник Гарри . Активижн . 1984. Г-942-02.
- Аллен, Мэт (2006). «Активионеры». Ретро-геймер . № 25. Издательство Imagine. ISSN 1742-3155 .
- Бланше, Майкл (31 марта 1984 г.). « Улучшения, включенные в Pitfall II, оказались утомительным трюком». Республика Аризона . п. Е10.
- Бланше, Майкл (31 марта 1984b). «Ловушка II имеет некоторые подводные камни; глупый сюжет, уловки». Солт-Лейк-Трибьюн . п. 12ЕВ.
- Харрис, Джон (26 сентября 2007 г.). «Основы игрового дизайна: 20 игр с открытым миром» . Разработчик игры . Проверено 28 октября 2023 г.
- Хегарти, Таша (10 ноября 2017 г.). «Call of Duty: World War 2 позволяет играть в множество ретро-мини-игр» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 28 октября 2023 г.
- Хопкинс, Кристофер (2022). Аудио видеоигры: история, 1972–2020 гг . МакФарланд и компания . ISBN 978-1-4766-7435-3 .
- Джонс, Дарран; Хант, Стюарт. «25 лучших игр для Atari 2600». Ретро-геймер . № 46. с. 33.
- Хадсон, Лу (25 февраля 1984 г.). «Видеоплей». Звездная телеграмма Форт-Уэрта .
- Хант, Стюарт (2012). «История ловушки!». Ретро-геймер . № 107. Издательство Imagine. ISSN 1742-3155 .
- Канкель, Билл (июль 1984 г.). «Парад программирования». Электронные игры . Риз Коммуникейшнс. ISSN 0730-6687 .
- Итоу, Лори (2 апреля 1984 г.). «Мозговой штурм с «Креативами» ». Ревизор Сан-Франциско . п. Д8.
- Итоу, Лори (4 апреля 1984 г.). «Pitfall II занял 9-е место в чартах; телереклама претерпевает изменения». Ревизор Сан-Франциско . п. С5.
- Леви, Стивен (29 марта 1984 г.). «Ауд/Видео». Квад-Сити Таймс .
- Мерсер, Джейсен (май 2004 г.). «Дэвид Крейн - Тогда: гуру консолей». Игры Манси . Том. 1, нет. 1.
- Миллер, Скайлер. «Ловушка II: Затерянные пещеры» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 28 октября 2023 г.
- Пэриш, Джереми (25 июля 2014 г.). «Пять критических моментов в истории платформерных игр» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- Пембри, Грэм (2023). «Создание гольфа». Ретро-геймер . № 252. Фьючер Паблишинг Лимитед. ISSN 1742-3155 .
- Шнайдер, Пер (25 сентября 2023 г.). «Секретное продолжение Pitfall II» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года.
- Стовалл, Роусон (11 августа 1984 г.). «Activision движется в другом направлении». Waco Tribune-Herald .
- Вайс, Бретт (2014). 100 величайших консольных видеоигр 1977–1987 годов . Издательство Шиффер . ISBN 978-0-7643-4618-7 .
- Ксавье Лопес, Тобиас (декабрь 2004 г.). «Игры». Жизнь мальчика . Том. 94, нет. 12. с. 50.
- Цукерман, Фэй (22 декабря 1984 г.). «Сейчас играю». Рекламный щит . Том. 96, нет. 51. Нильсен Бизнес Медиа, Инк. с. 82. ISSN 0006-2510 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ловушка II: Затерянные пещеры в Atari Mania
- Ловушка II: Затерянные пещеры на Лимоне 64
- Ловушка II: Затерянные пещеры на SpectrumComputing.co.uk
- видеоигры 1984 года
- Игры Активижн
- игры Apple II
- Атари 2600 игр
- игры Атари 5200
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры ColecoVision
- Игры Коммодор 64
- Видеоигры с открытым миром
- Ловушка (сериал)
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Перу
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные Дэвидом Крейном (программистом)